На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности исчисления и уплаты физическими лицами транспортного налога в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА 

     по дисциплине: Налогообложение физических лиц
     на тему: «Особенности исчисления и уплаты физическими лицами транспортного налога в Российской Федерации» 
 
 
 

     Выполнила студентка
     ускоренной  заочной формы обучения
     группы _______ 

                                                                                           Удина Дина Игоревна 
 
 
 

     Научный руководитель
                  
                                                                             доктор экономических наук,
                                                                             профессор 

                                                                            Родина Лариса Александровна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск-2011
Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Транспортный налог как один из видов имущественных налогов
1.1. Характеристика движимого имущество в целях налогообложения………5
1.2. Теоретические и исторические аспекты транспортного налога…………9
1.3. Основные элементы транспортного налога……………………………….12
Глава 2. Практика налогообложения движимого имущества
2.1. Определение налоговой базы транспортного налога..................................18
2.2. Льготы по уплате транспортного налога 23
Глава 3. Проблемы при налогообложении физических лиц транспортным налогом и выявление пути их решения………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………….. 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важное место в системе региональных налогов принадлежит транспортному налогу.
     Трудно не согласиться с утверждением о том, что в современной жизни транспортное средство  - это не предмет роскоши, а средство передвижения. Если в недавнем прошлом наличие собственного автомобиля, к примеру, являлось показателем значительного достатка, определяло социальное положение его владельца в обществе, то в настоящее время приобретение транспортного средства стало делом обыденным и в общем доступным.
     Настоящая курсовая работа посвящена особенностям обложения физических лиц транспортным налогом. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. Поэтому важно знать: какие виды транспортных средств облагаются налогом, какие действуют ставки, кто является налогоплательщиком, как формируется налоговая база, какие предусмотрены льготы и т.п.
     Таким образом, проблемы, освещенные в данной работе весьма актуальны как для современного налогового регулирования в целом, так и для разрешения конкретных ситуаций, связанных с вопросами исчисления и взимания транспортного налога.
       Характеристика транспортного налога и проблемы, возникающие при его взимании, довольно хорошо освещены в таких изданиях как «Налоговый вестник», «Налоговая политика и практика», «Российский налоговый курьер». Основные аспекты налогообложения транспортных средств нашли отражение в исследованиях Артельных И.В., Брахановой Н.Н., Бурейко С.К. и др.
     Целью данной работы является выявление и изучение возможности решения проблем обложения транспортным налогом.
     В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
    исследовать историю введения транспортного налога;
    определить движимое имущество, подлежащее налогообложению;
    рассмотреть основные элементы транспортного налога;
    показать значение определения налоговой базы и льгот при налогообложении транспортных средств;
    выявить проблемы при обложении транспортным налогом физических лиц и предложить пути их решения.
     Объектом исследования являются основные характеристики транспортного налога.
     Предметом исследования выступает процесс налогообложения физических лиц транспортным налогом.
     При исследовании использованы методы:  исторический, анализ, сравнение, синтез, обобщение.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе освещены исторические и теоретические вопросы, определены основные элементы транспортного налога; во второй рассмотрен процесс налогообложения физических лиц транспортным налогом, в третьей предложены пути решения проблем, возникающих  при взимании данного налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Транспортный налог как один из видов имущественных налогов
1.1. Характеристика движимого имущество в целях налогообложения
     В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
     К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
     2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе1.
     Таким обратом, транспортные средства, в том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном порядке относятся к движимому имуществу.
     Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ под объектом налогообложения понимается то обстоятельство, которое порождает обязанность налогоплательщика уплатить налог, при этом каждый налог должен иметь самостоятельный и прямо названный в соответствующей главе объект налогообложения. Объектом налогообложения могут быть операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, физическую или количественную характеристику2.
     Следовательно, объектом налогообложения транспортного налога является имущество, целевым назначением которого является перемещение людей и грузов по земле, в водном и воздушном пространстве.
     Основным нормативным актом при оценке состава транспортных средств является Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359 "О принятии Общероссийского классификатора основных фондов" (ОКОФ). В подразделе 15 ОКОФ "Средства транспортные" указаны наземные, водные и воздушные средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов3.
1) Объекты налогообложения в отношении наземным транспортных средств.
     Объектом налогообложения по наземным транспортным средствам являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, мотосани, снегоходы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
     В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли: троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
     Однако ОКОФ установлено, что автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, следует считать передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматривать (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
      К таким предприятиям в частности отнесены: передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, магазины, душевые,  конторы и т.п.
2) Объекты налогообложения в отношении водных транспортных средств.
     Объектами налогообложения среди водных транспортных средств являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие транспортные средства.
     Как следует из статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ судно представляет собой самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей4.
     По вопросу об отнесении плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом следует обратиться к Письму Федеральной налоговой службы от 9 февраля 2005 года №21-5-05/4@ «О транспортном налоге». В этом письме в качестве приложения содержится Письмо Минфина Российской Федерации от 19 января 2005 года №03-06-04-02/1, в котором обращается внимание на то, что НК РФ не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно. Так, ведомство считает, что отнесение плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом является обоснованным5.
     Не являются объектами налогообложения в отношении водных транспортных средств: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
3) Объекты налогообложения в отношении воздушных транспортных средств.
     В отношении воздушных транспортных средств объектом налогообложения признаются самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Поскольку все перечисленные летательные аппараты подлежат государственной регистрации, они будут являться объектами налогообложения транспортным налогом.
     Не являются объектами налогообложения: пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
     Таким образом, транспортные средства относятся к движимому имуществу, и на основании Общероссийского классификатора основных фондов могут быть разделены на 3 категории - это наземные транспортные средства, воздушные и водные средства передвижения. 
 
 

1.2. Теоретические и исторические аспекты транспортного налога
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" с предприятий взимался специальный налог для поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 данного Указа было установлено, что данный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда6.
     Средства от специального  налога направлялись в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Данный вид налога взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 года и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством7.
     Таким образом, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 % объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03 % годового оборота.
     Помимо этого, в ст. 6 указанного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
     Кроме того, Законом «О налогах на имущество физических лиц» предусматривалось, что физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средства, уплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства8.
     Таким образом, был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. Есть мнение авторов, согласно которому, в совокупности такая разрозненность вносила путаницу в порядок налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов9.
     В связи с этим Федеральным законом от 24.07.02 №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ  был дополнен главой 28 "Транспортный налог".
     С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:
     1) налог на пользователей автодорог;
     2) налог с владельцев транспортных средств;
     3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона №110-ФЗ);
     4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона №110-ФЗ).
     Установление на законодательном уровне транспортного налога в качестве одного из источников формирования территориальных дорожных фондов потребовало внесения соответствующих изменений в Закон об основах налоговой системы. В соответствии со статьей 2 Закона №110-ФЗ из перечня федеральных налогов были исключены налоги, служившие источниками образования дорожных фондов, (подп. "м" п. 1 ст. 19 Закона об основах налоговой системы), а в перечень региональных налогов включен транспортный налог (подп. "ж" п. 1 ст. 20 Закона об основах налоговой системы). Кроме того, п. 1 статьи 14 НК РФ, предусматривающий систему региональных налогов, дополнен подп. 4 "транспортный налог".
     Таким образом, транспортный налог является региональным налогом, а сама глава 28 НК РФ расположена в разделе 9 НК РФ, определяющем систему региональных налогов и сборов в РФ.
     Современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями. Необходимо отметить, что с 1 января 2003 года транспортные средства были исключены из объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц10.
     Итак, согласно закону № 110-ФЗ от 24.07.02 в Налоговый кодекс Российской Федерации была введена глава 28 «Транспортный налог». Таким образом, транспортный налог перешел в категорию общих налогов, формирующих доходную часть региональных бюджетов.
      
  1.3. Основные элементы транспортного налога
     В отношении каждого налога законодательно должен быть предусмотрен исчерпывающий набор сведений:
    Обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения.
    Границы требований государства в отношении имущества плательщика.
     Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, называют существенными или основными элементами закона о налоге. Согласно законодательству о налогах и сборах налог считается установленным, если определены:
     - налогоплательщики налога;
     - объект налогообложения;
     -  налоговая база;
     - налоговая ставка;
     - порядок исчисления;
     - порядок и сроки уплаты.
     В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
     При этом не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
     Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
     Согласно пункту 2 статьи 358 объектом налогообложения не являются:
     1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
     2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
     3) промысловые морские и речные суда;
     4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
     5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
     6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
     7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
     8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
     9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
     Выделяя критерии, в соответствии с которыми транспортное средство не признается объектом налогообложения, можно отметить следующие:
      1) назначение использования транспортных средств (промысловые морские и речные суда; автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами);
      2) принадлежность транспортных средств отдельным категориям налогоплательщиков (самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба; морские, речные и воздушные суда организаций, основным видом деятельности которых являются перевозки);
      3) принадлежность и целевое использование транспортных средств (транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
     Следующим элементом является налоговая база. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Причем в отличие от объекта налогообложения налоговая база не порождает обязанности налогоплательщика уплатить налог, она необходима только для расчета и уплаты в бюджет конкретных сумм налога. Налоговая база по региональным налогам, к которым относится и транспортный налог, устанавливается НК РФ и не может быть изменена правовыми актами представительных органов субъектов РФ.
     В связи с разнородностью объектов налогообложения транспортного налога предусматривается различный порядок определения налоговой базы в зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; водных транспортных средств - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не относящихся к вышеуказанным - как единица транспортного средства11.
     Налоговые ставки по данному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства в размерах, указанных в ч.1 ст. 361 НК РФ.
     Федеральным законом № 307-ФЗ от 27.11.2010 г. «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового Кодекса РФ» ставки транспортного налога уменьшены вдвое по сравнению с ранее действовавшими.
     Также субъектам РФ предоставлено право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
 


     Таким образом, дополнено положение ч.2 ст. 361 НК РФ, согласно которому налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
     При этом уменьшение налоговых ставок транспортного налога не коснулось ряда объектов налогообложения: в частности, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др. облагаются по старым ставкам.
     Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и, (или) их экологического класса. При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
     В отношении транспортного налога порядок исчисления определен федеральным законодательством и обязателен для применения на всей территории Российской Федерации.
     Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
     Согласно статье 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.