На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый учет расходов предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Понятие налогового учета…………………………………………………5
      Цели, задачи, принципы налогового учета……………………………….5
      Нормативное регулирование налогового учета………………………..12
    Налоговый учет косвенных расходов на ООО «Вектор»………………15
      Общая характеристика предприятия…………………………………….15
      Особенности налогового учета косвенных затрат в ООО «Вектор»…..18
      Налоговые регистры………………………………………………………24
    Совершенствование налогового учета косвенных расходов в ООО «Вектор»………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список  использованной литературы…………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Налоговый учет – это система обобщения  информации о доходах и расходах для определения налоговой базы по прибыли на основе данных первичных документов.
     Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения  устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом (распоряжением руководителя).
     Если  налогоплательщик определяет доходы и  расходы по методу начисления, то расходы  на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного или налогового периода, подразделяются на прямые и  косвенные в соответствии с требованиями статей 318 и 320 Налогового кодекса.
     Большинство организаций несут и такие расходы, которые нельзя прямо соотнести с выпуском одного конкретного вида товаров, оказанием одного вида услуг или выполнением конкретного вида работ. Поэтому подобные затраты распределяются между всеми видами продукции. Такие расходы называются косвенными.
     Несомненно, для организации выгодно как  можно больше затрат включить в состав косвенных расходов, поскольку они  уменьшают базу по налогу на прибыль  в том периоде, когда были произведены (п.2 ст.318 НК). Прямые же расходы, относящиеся к незавершенному производству, готовой продукции на складе, а также к отгруженной, но не реализованной продукции, в текущем периоде не списываются (ст.319 НК).
     Перечень  расходов, которые статья 318 Налогового кодекса относит к прямым, носит рекомендательный характер. В письме Минфина от 26 января 2006 года № 03-03-04/1/60 финансисты сделали вывод, что у всех организаций обязательно должен быть перечень прямых затрат, однако организация может прописать в своей учетной политике перечень, отличный от того, который предлагает статья 318 Налогового кодекса.
     Актуальность  данного вопроса заключается  в том, что в налоговом учете  существовало и существует разное понимание  прямых и косвенных расходов, и раскрытие данной темы поможет избежать ошибок в ведении как бухгалтерского, так и налогового учета.
     Цель  работы – изучить особенности  налогового учета косвенных затрат на предприятии.
     Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:
     - изучить понятие  налогового  учета;
     - изучить деятельность ООО «Вектор»;
     - предложить пути совершенствования   налогового учета косвенных расходов на предприятии.
     Объектом  исследования работы является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов по организации налогового учета   косвенных расходов на предприятиях.
     Предметом исследования послужила финансово-экономическая  деятельность предприятий.
     Теоретической и методологической основой исследования явились труды ведущих отечественных и зарубежных учёных в области бухгалтерского учёта, аудита, контроля, экономического анализа, организации управления предприятием, финансового менеджмента, налогообложения, а также нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и составление отчетности, а также вопросы налогообложения в РФ. 
 
 
 
 
 

    Понятие налогового учета
      Цели, задачи, принципы налогового учета
 
     Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачи и  принципы.
     Объектами налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.[11, С. 150]
     Цель  налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. [11, С. 150]
     Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
     Внутренним  пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учета внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.
     Внешними пользователями информации, формируемой в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.
     Для выполнения функций и задач, стоящих  перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета.
     К методам ведения налогового учета следует отнести:
    введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
    установление методики формирования налоговых показателей;
    определение способов ведения налогового учета;
    установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.
     Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения. [18, С. 112]
     Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.
     В процессе формирования учетной политики обосновываются и устанавливаются  организационно-методические аспекты  ведения налогового учета:
    порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
    принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
    способы ведения налогового учета;
    технология обработки налоговой информации;
    формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета;
    организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.
     Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами. [16, С. 25]
     Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета по следующим элементам учетной политики:
    классификация доходов и расходов;
    порядок признания доходов и расходов;
    методы оценки сырья и материалов;
    методы оценки покупных товаров;
    методы оценки остатков незавершенного производства;
    методы оценки остатков готовой продукции;
    метод начисления амортизации;
    порядок формирования резервов;
    порядок переноса убытка на будущее;
    периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.
     Принятая  учетная политика утверждается соответствующим  распоряжением руководителя организации. Выбранные организацией способы  ведения налогового учета применяются  последовательно от одного отчетного  периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой должны руководствоваться все ее подразделения.
     Выбранная налоговая политика обязательно  должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.
     Учетная политика для целей налогообложения  должна быть отражена в документации организации как организационно-распорядительный документ. Как правило, это приказ об учетной политике организации.
     Можно утвердить налоговую учетную  политику отдельным приказом, а можно  в совокупности с учетной политикой  для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.
     Организация может выбрать один из двух вариантов  составления учетной налоговой политики:
    отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;
    составить для каждого налога отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.
     Учетная политика организации для целей  налогообложения должна содержать  три основных момента:
     1. Организационно-технические вопросы:
    организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);
    разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;
    разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.
     Если  у организации-налогоплательщика есть филиалы, представительства или другие обособленные подразделения, то в ее учетной политике следует предусмотреть целый ряд вопросов, касающихся взаимодействия между головной организацией и ее подразделениями:
    сроки представления данных в головную организацию;
    порядок уплаты налогов;
    порядок ведения книг покупок и продаж;
    порядок выставления счетов-фактур и т.п.;
     2. Выбор способа налогового учета  из нескольких возможных. Это самая главная часть налоговой учетной политики.
     3. Дополнительные разъяснения по ряду важных вопросов исчисления налогов, по которым нормы налогового законодательства отсутствуют или не содержат определенного порядка действий.
     Грамотное решение последнего вопроса поможет  избежать многих конфликтов с налоговой  инспекцией. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации послужит серьезным аргументом в ее пользу. При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы налогового законодательства или не определены вообще, или не допускают однозначного толкования (что зачастую приводит к конфликту с налоговиками).
     Обязанность по составлению и принятию учетной  налоговой политики закреплена в нескольких главах НК РФ:
    гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167 НК РФ);
    гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313 НК РФ);
    гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339 НК РФ);
    гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38 НК РФ).
     Для изменения однажды принятой политики (по аналогии с бухгалтерским учетом) необходимо возникновение одного из следующих обстоятельств:
    изменение применяемых методов учета;
    существенное изменение условий деятельности организации;
    изменение законодательства о налогах и сборах.
     В первом и втором случаях изменения  принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых двух случаях налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.
     По  сравнению с налогом на прибыль  законодательство по НДС несколько  либеральнее. Изменение учетной политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.
     Однако  в учетной политике есть такие  элементы, которые, будучи раз принятыми, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Так, нельзя изменить метод определения количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, и он может быть изменен, но только если поправки вносятся в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии их добычи. Вот тогда можно утвердить новый приказ об учетной политике или внести изменения в его прежнюю редакцию.
     Важно учесть, что налоговая учетная  политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений - как уже существующих, так и тех, которые будут созданы в будущем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.
     Основными задачами налогового учёта являются:
    формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
    обоснование применяемых льгот и вычетов;
    формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
    обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
    обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.
     Принципы  налогового учета несколько отличаются от принципов бухгалтерского учета. Так, фундаментальным в бухучете является принцип двойной записи, который обосновывает бухгалтерское уравнение, увязывающее активы организации с источниками их образования. В налоговом учете такое правило не применяется.
     В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие  принципы ведения налогового учета:
    принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;
    принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;
    принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;
    принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);
    принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;
    принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены).
 
      Нормативное регулирование налогового учета
 
     Порядок ведения налогового учета доходов  и расходов налогоплательщикам и банками регламентируется ст. 331 НК РФ.
     Доходы  и расходы по операциям, относящимся  к будущим отчетным периодам, по которым были произведены авансовые  платежи в текущем периоде, учитываются  в том периоде, к которому они  относятся. Необходимо учитывать, что  данное правило имеет приоритет  над нормами ст. 271 и 272 НК РФ, так как это специальная норма, предусмотренная именно для налогоплательщиков-банков.
     Необходимо  учитывать, что специальные правила  налогового учета для банков содержатся и в других статьях НК РФ. В  частности, это:
     - п. 6 ст. 271 НК РФ. В соответствии с ним доходы по кредитным и иным аналогичным договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, учитываются при налогообложении ежеквартально. Налогоплательщик сам определяет доход, приходящийся на квартал, исходя из общей суммы договора;
     - п. 8 ст. 272 НК РФ. Согласно этому  пункту, расходы по кредитным  и иным аналогичным договорам,  заключенным на срок более  одного отчетного периода учитываются  при налогообложении на конец  соответствующего отчетного периода.  Расходы, приходящиеся на отчетный период, налогоплательщик также определяет самостоятельно как долю от общей суммы договора. 
     Что касается процентов по долговым обязательствам, то аналитический учет данной группы доходов и расходов установлен в  ст. 328 НК РФ. Об этом мы писали выше.
     Статья 331 НК РФ содержит специальные правила  налогового учета для следующих  видов расходов банков:
     - комиссионные сборы за услуги  по корреспондентским отношениям; суммы, уплаченные за расчетно-кассовое  обслуживание;
     - суммы, уплаченные за открытие счетов в других банках;
     - другие аналогичные расходы. 
     Если  договором предусмотрены расчеты  по каждой конкретной операции, то расходы, перечисленные выше, учитываются  в день совершения этой операции, а  в противном случае – в последний  день отчетного (налогового) периода. Таким образом, банки могут выбирать, как вести налоговый учет данных расходов.
     Заметим, что аналогично учитываются доходы от операций по расчетно-кассовому  обслуживанию клиентов.
     Абзацы 5–8 ст. 331 НК РФ устанавливают правила  налогового учета операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются иностранная валюта и драгоценные металлы.
     Положения абзаца 5 следует применять с учетом правил, установленных Инструкцией ЦБ РФ от 6 декабря 1996 г. № 52 “О порядке ведения бухгалтерского учета операций с драгоценными металлами в кредитных организациях”. В данной Инструкции определено, как вести бухгалтерский учет операций с данными активами и переоценивать их учетную стоимость.
     При учете операций, изложенных в абзаце 6, нужно использовать правила, установленные  Приказом ЦБ РФ от 21 марта 1997 г. № 02-97 “О введении в действие Положения “О порядке ведения бухгалтерского учета сделок покупки-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг в кредитных организациях”.
     В налоговом учете операций с драгоценными металлами и финансовыми активами, базисным активом которых являются драгоценные металлы, используется понятие учетной цены драгоценных  металлов. Она определяется по котировкам покупки Банка России аффинированных драгоценных металлов. Порядок расчета этих котировок изложен в Указании ЦБ РФ от 30 сентября 1999 г. № 652-У “О порядке расчета котировок покупки и продажи Банком России аффинированных драгоценных металлов по операциям с кредитными организациями”.
     Аналитический учет операций с драгоценными камнями  ведется по каждому договору купли-продажи. В регистрах налогового учета  должны отражаться даты и цены покупки и продажи, а также количественные и качественные характеристики драгоценных камней 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Налоговый учет косвенных расходов на ООО «Вектор»
      Общая характеристика предприятия
 
     Организационно-правовая форма предприятия -  Общество с  ограниченной ответственностью.
     Руководство текущей деятельностью Общества и исполнение решений осуществляет единоличный исполнительный орган общества – Директор.
     Основными видами деятельности общества являются:
-Электромонтажные и электротехнические работы квартир, дач, офисов.  
-Полное электроснабжение объектов.

-Электропроект и электромонтаж.
     В организации трудится персонал различной  квалификации. Распределение численности  работников по квалификационному составу представлено в табл.1.
Таблица 1
Анализ  численности работников по квалификационному составу
Образование 2008 2009 Отклонение Изменение в % к  предыдущему периоду
Высшее, чел. 10 25 15 250,0
Незаконченное высшее, чел. 4 7 3 175,0
Среднее профессиональное, чел 41 30 -11 73,2
Среднее, чел. 48 11 3 137,5
Базовое, чел.   5 1 125
Итого: 67 78 11 116,4
 
     Таким образом, в данной организации 32,1 % работников имеют высшее образование (25 чел), 9 % - незаконченное высшее образование (7 чел), 38,5% - среднее профессиональное образование (30 чел), среднее образование – 14,1 % (11 чел), без образования – 6,4 % (5 чел).
     В ООО «Вектор» существует утвержденная схема подчиненности. Данную оргструктуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную.
     Такая организационная структура управления позволяет рационально распределить функции управления между руководителями, обеспечивает минимальность звеньев структуры управления, что в свою очередь позволяет ускорить принятие и исполнение принимаемых управленческих решений.
     В таблице 2 представлены основные показатели деятельности ООО «Вектор» за 2008-2009 гг. (Приложения 1, 2, 3, 4)
     Таблица 2
     Основные  показатели деятельности ООО «Вектор»
     за 2008-2009 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+,-)
Темп  изменения, %
2008 2009
1 2 3 4 5
1. Объем деятельности, тыс. руб. (форма№ 2, стр.010) 21484 24063 2579 112,0
2. Ресурсы – всего, тыс. руб. в том числе:
- средняя сумма  основных средств (форма№ 1, стр 120 на начало + на конец / 2)
- средняя сумма  оборотных средств(форма№ 1, стр 290 на начало + на конец / 2)
- расходы на  оплату труда
 
 
122804,5 
21911
 
 
128279,5 
30298,5
 
 
5475 
8387,5
 
 
104,5 
138,3
3. Среднесписочная численность работников, чел. 67 78 11 116,4
4. Показатели эффективности использования  трудовых ресурсов:
    среднемесячная заработная плата, руб.
    производительность труда, тыс. руб.
 
 
6700 320,6
 
 
7300 308,5
 
 
600 -12,1
 
 
109,0 96,2
5. Показатели эффективности использования  ресурсов:
    ресурсоотдача, тыс. руб.
    ресурсорентабельность, тыс. руб.
 
 
0,98 17,5
 
 
0,79 18,7
 
 
-0,19 1,2
 
 
80,6 106,9
    6. Прибыль:
    валовая ( форма 2,стр. 029)
    от продажи (стр. 050)
    до налогообложения (стр.140)
    чистая (стр.190)
 
10615 10615
8397
6181
 
14782 14782
11480
8099
 
4167 4167
3083
1918
 
139,2 139,2
136,7
131,0
7. Рентабельность:
    продаж (прибыль от продажи/ объем деятельности)
    рассчитанная по чистой прибыли (прибыль чистая/ объем деятельности)
 
 
0,49 0,28
 
 
0,61 0,34
 
 
0,12 0,06
 
 
124,5 121,4
 
     Анализ  таблицы 2 показал, что объем деятельности в рассматриваемый период увеличился на 2579 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 600 рублей. Чистая прибыль увеличилась на 1918 тыс. рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие прибыльное.
     Одним из важнейших условий успешного  управления финансами предприятия  является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве. Оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансам и другим отношениям.
     Результаты  финансовой деятельности ООО «Вектор» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты  финансовой деятельности  ООО «Вектор»  за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г. 2009 г. Отклонение (+,-) Темп
сумма уровень сумма уровень суммы изменения суммы, %
1 2 3 4 5 6 7
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 21484 _ 24063 _ 2579 112,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 10869 0,5 9281 0,38 -1588 85,4
Коммерческие  расходы - - - - - -
Прибыль (убыток) от продажи  10615 0,49 14782 0,61 4167 139,2
Проценты  к уплате - - - - - -
Прочие  операционные доходы 2 0,01 1 0,01 -1 50,0
Операционные  расходы 3730 0,17 4308 0,17 578 115,5
Прибыль до налогообложения 8397 0,39 11480 0,47 3083 136,7
Налог на прибыль и иные аналогичные  платежи 2517 0,12 3408 0,14 891 135,3
Чистая  прибыль (убыток) 6161 0,29 8099 0,33 1918 131,0
 
     Анализ  таблицы 3, позволил сделать вывод, что себестоимость проданных товаров сократилась на 1588 тыс. руб. Прибыль от продаж возросла на 4167 тыс. руб. 

      Особенности налогового учета  косвенных затрат в ООО «Вектор»
 
     Согласно  п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости  от их характера, а также условий  осуществления и направлений  деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В свою очередь расходы на производство и реализацию, осуществляемые в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные расходы (ст. 318 НКРФ).
     К прямым расходам относятся: материальные затраты, определяемые в соответствии с п.п. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НКРФ; расходы  на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы ЕСН, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
     Все остальные расходы являются косвенными. Осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, они в полном объеме относятся к расходам данного отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных НК РФ (по размеру, по дате признания, по принципу соответствия доходов и расходов).
     К косвенным расходам относятся: затраты на оплату труда персонала аппарата управления организацией, а также оплата труда персонала подразделения, занятого исключительно либо хранением товаров, либо заготовлением материально-производственных запасов, либо сбытом товаров, работ, услуг и т.п. согласно Методическим рекомендациям по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом МНС России от 20.12.02 г. N БГ-3-02/729 (далее - Методические рекомендации); материальные расходы на проведение испытаний, контроля и содержание основных средств; расходы на приобретение материалов для упаковки или иной производственной подготовки реализуемых товаров; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым, в частности, для управления организацией, и по нематериальным активам согласно п. 2 ст. 218 НК РФ; расходы на приобретение воды, топлива, энергии всех видов, отопление зданий, трансформацию и передачу энергии; расходы на приобретение спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым.
     Расходы ООО «Вектор» определяются в соответствии с п. 2 ст. I. Для целей распределения затрат на объекты калькулирования процессы подразделяются на:
    основные производственные процессы,
    вспомогательные производственные процессы,
    совместные производственные процессы.
     К основным производственным процессам относятся процессы, совершаемые непосредственно для оказания электротехнических услуг.
     К вспомогательным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных и совместных производственных процессов и опосредованно связанные с оказанием электротехнических услуг.
     К совместным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных производственных процессов, но не связанные непосредственно с оказанием электротехнических услуг.
     Расходы со счетов вспомогательных и совместных производственных процессов не распределяются на неосновные виды деятельности.
     Расходы на неосновные виды деятельности относятся  на соответствующие счета напрямую.
     Отнесение затрат на производственные процессы и распределение затрат на объекты  калькулирования производится на основании  пропорций, рассчитываемых исходя из данных о количественных показателях производственной деятельности Организации, называемых базами распределения.
     Учет  косвенных затрат в  ООО «Вектор» ведется на счетах 31 «Вспомогательные производственные процессы», на котором отражаются затраты на содержание и эксплуатацию зданий; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, не участвующего непосредственно в оказании услуг связи. К счету открыты два субсчета: 31.02 «Эксплуатация зданий и сооружений – 1», 31.03 «Эксплуатация зданий и сооружений – 2». Также используется счет 32 «Совместные производственные процессы», на котором отражаются затраты на материалы, оплата труда работников и вознаграждение Совету Директоров.
     Затраты, включаемые в состав себестоимости, учитываются на счетах затрат по производственным процессам, для выполнения которых  они понесены. Те затраты, которые могут быть однозначно соотнесены с одним производственным процессом, относятся на счет этого процесса, остальные должны быть распределены между процессами на основании расчетов баз распределения, указанных в п. 2.3. настоящих Указаний. Расходы по аренде помещений, охране помещений относятся на производственные процессы одним и только одним из двух следующих способов.
     Если  все без исключения расходы по аренде помещений могут быть отнесены на конкретные производственные процессы, относятся непосредственно на эти процессы. Если хоть какие-то расходы по аренде помещений не могут быть отнесены на конкретный производственный процесс, то все без исключения расходы по аренде помещений относятся на производственный процесс 31.02 «Эксплуатация зданий и сооружений-1». Одновременное применение обоих способов не допускается.
     Таблица 4 
     Схема бухгалтерского учета косвенных  расходов
Дебет Кредит Наименование  хозяйственной операции Документальное  обоснование
31.02., 31.03 23.04, 23.05 Затраты вспомогательных производств по эксплуатации, ремонту зданий и сооружений, лифтов Калькуляционная карта по вспомогательным производствам
32.01. – 32.02, 32.12
60.08.01 Отражена стоимость  работ по ремонту автотранспортных средств, приписанных к Дирекции Организации, а не к автохозяйству Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.01. – 32.02, 32.12
60.09.01 Отражена стоимость  работ по эксплуатации автотранспортных средств, приписанных к Дирекции Организации, а не к автохозяйству Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.01. – 32.02, 32.12
23.01 Отражена стоимость  работ по ремонту и эксплуатации автотранспортных средств, приписанных  к Дирекции Организации, а не к  автохозяйству Калькуляционная карта по вспомогательным производствам
32.ХХ 60.08.01 60.58.01
Отражена стоимость  работ по ремонту оборудования, применяемого в этих процессах Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.ХХ 60.09.01 60.59.01
Отражена стоимость  эксплуатационных работ по оборудованию, применяемому в этих процессах Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.ХХ 23.03, 23.04 Затраты вспомогательных  производств по эксплуатации, ремонту  оборудования, применяемого в этих процессах Калькуляционная карта по вспомогательным производствам
32.12 60.09.01 Отражена стоимость  услуг сторонних организаций по маркетингу и рекламе, организации выставок, которые нельзя отнести к конкретной услуге. Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.08 60.09.01 Отражена стоимость  услуг сторонних организаций  по маркетингу, продвижению, рекламе  и продаже услуг. Договор, Акт выполненных работ (услуг)
32.01 60.09.01 Отражена стоимость  консультационных и информационных услуг, связанных с управлением  Организацией Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
32.02 60.09.01 Отражена стоимость  аудиторских, консультационных и информационных услуг, связанных с ведением учета и составлением отчетности Организации Договор, Акт  выполненных работ (услуг)
23.01, 32.01, 32.02, 32.03, 32.12,
97.08 Отражено списание на затраты суммы страховых взносов  по договору страхования гражданской  ответственности владельца автотранспортного средства пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде Бухгалтерская справка
 
     Рассмотрим  особенность ведения учета косвенных  затрат в  ООО «Вектор» по их видам.
     Расходы на аренду. При заключении договоров аренды Организация руководствуется главой 34 «Аренда» ГК РФ.
     Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации и  считается заключенным с момента  такой регистрации в соответствии с п. 2 ст. 609 ГК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
     Поэтому  возможны два варианта оформления договорных отношений между арендатором и арендодателем:
     – расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного основного средства, согласно договору аренды несет арендодатель, и их сумма учитывается в составе арендной платы;
     – арендатор самостоятельно оплачивает эти расходы, заключив договоры с соответствующими организациями.
     В первом случае, расходы по содержанию арендуемого имущества учтены в  общей сумме арендной платы, и  арендатор принимает их в качестве расходов в составе арендной платы, которые относит на счета затрат.
     Во  втором случае, на арендатора возлагаются  обязанности по оплате коммунальных услуг, при этом, затраты на аренду имущества учитываются на счетах затрат в соответствии со Схемой бухгалтерского учета косвенных затрат, а также затраты на электроэнергию и прочие коммунальные услуги, затраты на содержание и эксплуатацию отражаются аналогично затратам на содержание и эксплуатацию собственного имущества.
     При аренде сооружений для размещения оборудования, в том случае, если это оборудование задействовано только в одном производственном процессе (например аренда места на вышке для размещения антенн сотовой связи), затраты на аренду этих сооружений должны относится на счет этого производственного процесса.
     Представительские расходы.
     К представительским расходам относятся  расходы Организации на официальный  прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в  переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа Организации, независимо от места проведения указанных мероприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.