На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 
      Основным  документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Главное назначение учетной политики документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета. При этом отражению в учетной политике подлежат только те способы ведения учета, в отношении которых законодательство предоставляет право выбора или самостоятельность в их определении. Если законодательством установлен единственный и обязательный способ учета, в учетной политике он не отражается.
      Целью данной курсовой работы является:
    Изучение учетной политики предприятия;
    Систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета;
    Применение полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения  учета;
    Умение вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете  издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных  организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о  денежных  и  материальных средствах предприятия, о его платежеспособности  и  финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты  учета для разработки стратегии коммерческой деятельности;
    Умение видеть перспективы развития организации на основе  данных  отчетной информации.
 

    1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 
      Каждая  организация самостоятельно формирует  учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности (п. 3 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете). То есть на выбор способов ведения бухгалтерского учета влияет отраслевая принадлежность и вид деятельности, наличие филиалов и структурных подразделений (структура организации), объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации, наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники (материальная база) и т. д (рисунок 1). 


     Рисунок 1-Факторы, влияющие на учетную политику
      Политика (от гр. politike — искусство управления государством) — образ действий, направленный на достижение какой-либо цели. Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 1980-х гг. в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания accountig policies, употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. Введение такого понятия, как учетная политика, принципиально изменило наши представления об учете и его практике. В 1992 г. этот термин был впервые закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, а широкое распространение на практике получил после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/94 (28.07.1994 № 100).

1.1   Порядок формирования учетной политики

 
 
      В настоящее время требования к  учетной политике в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности регламентирует Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 №60н.
      Под учетной политикой организации понимают совокупность способов ведения бухгалтерского учета, к которым относят: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. Это методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров и обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
      При формировании учетной политики организация должна исходить из допущений (имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности факторов хозяйственной деятельности) и выполнять требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета (требование полноты, своевременности, осмотрительности, непротиворечивости, рациональности, требование приоритета содержания перед формой). При этом если организация при ведении бухгалтерского учета отступает от допущений, установленных п. 6 ПБУ 1/98, она обязана раскрыть причины этих отступлений в учетной политике.
      Основные  правила составления учетной  политики закреплены в ст. 6 Закона о бухгалтерском учете. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером организации, утверждается ее руководителем и оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением). Она является единой для всех подразделений организации — филиалов, представительств, а также иных структурных подразделений (в том числе выделенных на отдельный баланс).
      В учетной политике утверждаются:
      - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
      - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и 
обязательств;

      - правила документооборота и технология обработки учетной информации;
      - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
      Согласно  п. 8 ПБУ 1/98, при формировании учетной  политики по конкретному направлению  ведения и организации бухгалтерского учета организацией осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (схема 6.1.1). Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно осуществляет разработку соответствующего способа исходя из положений по бухгалтерского учету.
      В том случае, когда организация  не может сформировать достоверную  информацию об объектах исходя из установленных правил бухгалтерского учета, это (с соответствующим обоснованием) должно быть отражено в пояснительной записке. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (п. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).
      Выбор конкретного варианта учета должен быть определен в соответствии с  его выгодой для деятельности организации, учитывая при этом объем учетной работы (требование рациональности — рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).
      Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и оформить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица (т. е. со дня государственной регистрации). Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

1.2  Разработка учетной политики

 
 
      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» организация, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
      Неприменение правил бухгалтерского учета допускается лишь в случае, когда такие правила не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. При этом о фактах неприменения правил бухгалтерского учета необходимо сообщить в пояснительной записке с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
      
     Рисунок 2-Способы учета, отражаемые в учетной политике
      Организация при формировании учетной политики должна раскрывать принятые способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации (п. 11 ПБУ 1/98).
      Существенность  при формировании бухгалтерской  отчетности зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н).
      В процессе формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета  выделяют два основных направления:
      - описание элементов организационно-технического характера;
      - описание методики учета и способов оценки отдельных объектов бухгалтерского учета.

     1.2.1 Организационно-технический раздел

 
      Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета. Он разрабатывается на основе Плана счетов и Инструкции по его применению и оформляется в виде отдельного приложения к учетной политике для целей бухгалтерского учета.
      Инструкцией по применению Плана счетов организациям предоставлено право самостоятельно уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета в зависимости от осуществляемых видов деятельности, производственной структуры, сложности технологического процесса, количества и видов хозяйственных операций организации. При этом организации с незначительными объемами учетной работы (т. е. незначительным количеством счетов и бухгалтерских проводок) могут воспользоваться типовым Планом счетов, не внося в него существенных изменений в части применения субсчетов и нетиповых проводок. Предприятия же, имеющие многопрофильный характер деятельности, значительный объем учетных данных или разветвленную структурную сеть должны разрабатывать свой рабочий план счетов с учетом специфики своей финансово-хозяйственной деятельности. При этом в рабочем плане счетов указываются только те наименования и номера синтетических счетов и субсчетов, которые необходимы организации для учета хозяйственных операций.
      Первичные документы и формы бухгалтерской  отчетности. Все хозяйственные операции должны быть оформлены первичными учетными документами. Общие требования к оформлению документов установлены п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Организации при оформлении хозяйственных операций должны использовать унифицированные формы первичной учетной документации. В случае оформления операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, организация может самостоятельно разработать необходимый первичный документ, соблюдая правила, установленные законодательством. Формы документов, разработанные организацией самостоятельно, утверждаются в качестве приложения к учетной политике.
      Кроме первичных учетных документов организация  применяет формы бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н). Организация самостоятельно принимает решение о применении рекомендованных форм или разрабатывает собственные, закрепляя свой выбор в учетной политике.
      Инвентаризация  активов и обязательств. В учетной политике необходимо отразить периодичность (сроки) проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых в ходе инвентаризации в случаях, которые не установлены п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете.
      Методы  оценки видов имущества и обязательств. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей (п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). При выборе варианта в рублях его необходимо отразить в учетной политике, при этом возникающие суммовые разницы относятся у коммерческой организации на финансовые результаты.
      Правила документооборота и технология обработки  учетной информации. При большом штате бухгалтерии для распределения функций создается технология обработки учетной информации. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который также определяет порядок представления документов в бухгалтерскую службу. Наличие графика документооборота позволяет рационально распределить должностные обязанности между работниками и своевременно составлять отчетность. Чаще всего график документооборота оформляют в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением и отдельными исполнителями. При этом в обязательном порядке указываются сроки выполнения работ.
      Порядок контроля за хозяйственными операциями. Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации должна быть налажена система внутрихозяйственного контроля. Внутренний контроль за осуществляемыми организацией хозяйственными операциями может осуществляться специально созданной в этих целях службой внутреннего контроля. При отсутствии специальной службы контрольные функции обычно передаются одному из работников или равномерно распределяются между несколькими (всеми) работниками. Положение о внутреннем (внутрихозяйственном) контроле может быть утверждено как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной политики в качестве ее приложения.

     1.2.2 Методический раздел

 
      Учетная политика для основных средств предусматривает  вариантность учета в следующих случаях.
      Порядок учета объектов основных средств  стоимостью не более 20 000 руб. (в составе МПЗ в пределах установленного учетной политикой лимита или в общеустановленном порядке с начислением по ним амортизации) (п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
      Способ  начисления амортизации (линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)) (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
      Решение о переоценке основных средств. Организация  может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. В дальнейшем такие объекты должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
      В учетной политике по нематериальным активам организация имеет право  выбора в следующих случаях.
      Способ  начисления амортизации. Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) (п. 15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»).
      Способ  погашения стоимости нематериальных активов. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (п. 21 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»).
      В учетной политике для материально-производственных запасов могут быть предусмотрены варианты по следующим направлениям учета.
      Выбор единицы учета материалов необходим  для формирования достоверных данных, так как в случае неустановления единицы учета МПЗ у организации может быть нарушен порядок формирования фактической себестоимости отпущенных в производство ресурсов, что приведет к искажению отчетности. Единицей материально-производственных запасов (в зависимости от характера МПЗ, порядка их приобретения и использования) может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа т. п. ( ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
      Порядок учета материально-производственных запасов, поступающих в организацию. Организация может учитывать поступающие МПЗ на счете 10 «Материалы» по фактическим затратам или по учетным ценам. В этом случае используется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», который применяется при определении фактической себестоимости приобретенных МПЗ, а разница между фактическими затратами и учетными ценами списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета).
      Оценка  МПЗ, отпускаемых в производство (или для иных целей) (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО), по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (способ ЛИФО)) (п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
      Создание  резерва под снижение стоимости  материальных ценностей. Создания резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов предусмотрена п. 25 ПБУ 5/01. Порядок создания резерва разъяснен в п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. Резервирование применяется ко всем материально-производственным запасам (материалам (счет 10), товарам (счет 41), готовой продукции (счет 43)), на которые в течение отчетного года рыночная цена снизилась или они морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества. Для отражения резерва под снижение стоимости МПЗ используется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
      Учет  в торговле. Учет транспортно-заготовительныхрасходов (ТЗР) при приобретении товаров. Такие расходы можно включать в себестоимость приобретенных товаров, тогда ТЗР будут списываться по мере реализации этих товаров либо их можно учитывать отдельно на счете 44 «Расходы на продажу». В этом случае сначала определяется сумма ТЗР, приходящаяся на остаток реализованных товаров на складе на конец отчетного периода, потом рассчитывается сумма ТЗР, приходящаяся на реализованные товары. Полученная сумма списывается со счета 44 в дебет счета 90-2 за минусом суммы ТЗР, приходящейся на остаток товаров на складе (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
      Оценка  приобретенных товаров в розничной  торговле. Розничные торговые организации могут учитывать товары по покупным ценам (на счете 41 «Товары») или по продажным ценам. В последнем случае разница между покупной и продажной стоимостью отражается по кредиту счета 42 «Торговая наценка» и дебету счета 41 «Товары» (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).
      При учете затрат на производство и готовой  продукции организации предоставлено право выбора по следующим направлениям.
      Оценка  незавершенного производства. На предприятиях массового и серийного производства незавершенное производство может отражаться по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов (п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).
      Способ {база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования.
      Для распределения косвенных расходов, связанных с производством нескольких видов продукции, может быть выбрана одна из следующих баз распределения: пропорционально заработной плате основного производственного персонала; пропорционально стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, отпущенных на производство; пропорционально количеству отработанных машино-часов; пропорционально объему выпущенной продукции и т. д.
      Порядок списания общехозяйственных расходов. Он зависит от того, каким способом формируется себестоимость продукции: по полной производственной себестоимости, по сокращенной себестоимости (т. е. общехозяйственные расходы не распределяются на реализованную и нереализованную продукцию).
      Если  учет готовой продукции ведется  по полной производственной себестоимости, то по окончании месяца общехозяйственные расходы, накопленные на счете 26, списывают в дебет счетов производственных затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону).
      Если  учет ведется по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы в полном объеме в конце месяца списывают непосредственно в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» (п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета).
      Способ  признания коммерческих расходов. Производственные организации учитывают в составе коммерческих расходов затраты, связанные со сбытом продукции (затраты на рекламу, хранение и перевозку готовой продукции и др.). Коммерческие расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». Коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (субсчет 90-2). При частичном списании коммерческие расходы распределяются между реализованной и оставшейся продукцией (затраты списывают на себестоимость продукции в дебет счета 20) (п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
      Способ  оценки готовой продукции (по фактической  производственной себестоимости, по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» либо без использования счета 40) (п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п. 203 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета).
      Выбор учетной цены готовой продукции  для аналитического учета и учета в местах хранения готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость, нормативная себестоимость, договорные цены, другие виды цен (п. 204 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н).
      Формирование  резервов.
      В случае принятия решения о создании резерва организации в учетной  политике необходимо не только указать название резерва, но и раскрыть особенности его формирования (использования).
      В целях равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация в соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ может создавать резервы на:
      - предстоящую оплату отпусков работникам;
      - выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
      - выплату вознаграждений по итогам работы за год;
      - ремонт основных средств;
      - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
      - предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
      - предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи 
в аренду по договору проката;

      - гарантийные ремонт и обслуживание.
      Кроме того, резервы могут создаваться и на другие цели, предусмотренные законодательством РФ и нормативными правовыми актами Минфина РФ.
      В учетной политике в отношении  полученных кредитов и займов необходимо отразить следующие варианты учета.
      Порядок перевода долгосрочной задолженности  в краткосрочную: можно осуществить перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности (п. 6 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»).
      Порядок списания дополнительных затрат по полученным займам и кредитам: .организация  может либо отразить их в отчетном периоде, в котором были произведены эти расходы, либо учесть как дебиторскую задолженность с последующим отнесением их в состав операционных расходов в течение срока погашения заемных обязательств (п. 20 ПБУ 15/01).
      Порядок учета процентов или дисконта по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам. В целях равномерного (ежемесячного) включения в состав расходов сумм причитающихся процентов или дисконта по выданным организацией векселям или облигациям организация вправе предварительно учитывать начисленные проценты (дисконт) в составе расходов будущих периодов либо относить суммы процентов или дисконта на операционные расходы полностью в момент их начисления (п. 18 ПБУ 15/01).
      Помимо  вышеизложенного в учетной политике предприятия для бухгалтерского учета могут быть зафиксированы иные положения, которые организация считает для себя наиболее важными.
      К составлению учетной политики необходимо отнестись весьма серьезно, так как способы учета, закрепленные в этом документе, оказывают непосредственное влияние на финансовый результат хозяйственной деятельности, а законодательство позволяет изменять учетную политику только с начала года.

1.3   Изменение и дополнение учетной политики

 
 
      В п. 16 ПБУ 1/98 перечислены случаи, когда  производится изменение учетной политики организации:
      - внесены изменения в законодательные или нормативные акты по бухгалтерскому учету;
      - организацией разработаны новые способы ведения бухгалтерского учета (например, в организации внедрена автоматизированная система ведения бухгалтерского учета);
      - существенно изменились условия деятельности (например, реорганизация предприятия, смена собственников, изменение видов деятельности и т. д.).
      Все вносимые в учетную политику изменения  утверждаются приказом руководителя организации (в таком же порядке, в каком оформляют учетную политику при ее принятии), их начинают применять с 1 января нового финансового года (п. 18 ПБУ 1/98).
      Не  признается изменением учетной политики утверждение способа ведения  бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или впервые возникли в деятельности организации. Например, организация начала осуществлять новый вид деятельности, который не вела ранее, и для учета результатов требуются дополнительные положения учетной политики либо организацией получен кредит в банке, и в учетную политику необходимо внести положения по учету заемных средств и обязательств. В этих случаях приказом руководителя утверждают не изменения, а дополнения к учетной политике. Дополнения, внесенные в учетную политику, действуют с момента утверждения приказа.
      В связи с тем что дополнения можно внести в учетную политику в необходимый момент, не стоит перегружать се излишней информацией. В учетной политике необходимо рассматривать лишь те факты хозяйственной деятельности, которые имеют место в настоящее время или планируются в ближайшем будущем.
      Изменения в учетной политике за отчетный год, а также изменения, предусмотренные на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности (п. 23 ПБУ 1/98 и п. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете). Минимальная информация об изменениях в учетной политике, способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, должна включать:
      - причину изменения учетной политики (например, произошли изменения 
в законодательстве, разработаны новые способы ведения бухгалтерского учета, изменились условия деятельности предприятия);

      - оценку последствий изменений в денежном выражении;
      - указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы (п. 22 
ПБУ 1/98).

      В бухгалтерской отчетности последствия  изменения учетной политики отображаются исходя из предположения, что измененный способ ведения учета применялся в предыдущем отчетном периоде. Корректировка применяется для соблюдения принципа сопоставимости отчетных данных текущего и прошлого периодов. При этом никакие учетные записи не производятся.
 

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 
 
     Башкирское акционерное общество энергетики и электрификации “Башкирэнерго” учреждено 30.10.1992 г. решением Госкомимущества Республики Башкортостан № 47 и зарегистрировано 02.11.1992 г. Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Уфы № 156.
     В 1992 было проведено акционирование Башкирской энергосистемы, которая реорганизовалась в открытое акционерное общество - ОАО "Башкирэнерго". Произошло это в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации", а также с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 30 сентября 1992 года "О приватизации электроэнергетического комплекса Республики Башкортостан".
     Общество обеспечивает безусловное исполнение:
     - диспетчерских распоряжений, отраслевых норм и правил по устройству и условиям безопасной эксплуатации энергоустановок;
     - предписаний действующих в России и Республике Башкортостан инспекций по контролю за обеспечением надлежащего состояния электрических и теплоиспользующих установок, охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов;
     - требований по безопасности труда на производстве и внедрению новых средств и способов предупреждения производственного травматизма.
     В соответствии с Уставом основной целью общества является получение прибыли. Энергетическая система, обслуживаемая Обществом, является неотъемлемой технологической частью Единой энергетической системы России. Исходя из этого, обязательными целями и условиями деятельности Общества являются:
     - поддержание стандартной частоты электрического тока, уровня напряжения в узловых точках сети, статической и динамической устойчивости Единой энергетической системы России;
     - безусловное выполнение диспетчерского графика нагрузки и потребления, задания по выработке электроэнергии на электростанциях Общества, в том числе для передачи (получения) в (из) Единую(ой) энергетическую (ой) систему (ы) России, а также транзитной передачи электроэнергии в соответствии с режимом работы объединенной энергосистемы;
     - обеспечение электростанций Общества топливом в объемах, необходимых для выполнения задания по рабочей мощности и производству энергии, создание нормативных запасов топлива, их поддержание.
     Миссия ОАО «Башкирэнерго»: производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии; ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования.
     В обществе разработано «Положение об учетной политике ОАО «Башкирэнерго», утвержденное Приказом генерального директора.
     Основные  позиции учетной политики следующие:
     - принятие к учету объектов основных фондов производилось по фактической  цене приобретения;
     - начисление амортизации производилось линейным способом согласно Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.12.1990 г. № 1072 по основным средствам, принятым на баланс до 01.01.2002 г., по основным фондам, введенным в эксплуатацию после 01.01.2002 г., амортизация начислялась согласно Постановления Правительства РФ от 01.01.2003 г. № 1;
     - материально-производственные запасы принимались к учету в сумме фактических затрат при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, оценка их стоимости производится по себестоимости  каждой единицы;
     - переоценка материально-производственных запасов в 2007 году не проводилась;
     - затраты по ремонту списывались в сумме фактических затрат;
     финансовые  вложения в уставные капиталы других организаций отражены в денежной оценке, согласованной учредителями.
     В целях налогообложения прибыли  ОАО «Башкирэнерго» определяет выручку  от реализации электро- и теплоэнергии, другой  продукции, выполнения работ и услуг по мере отгрузки.

2.1 Начальный баланс ОАО «Башкирэнерго» на 1.01.2008

 
    Баланс – совокупность остатков имущества предприятия на отчетную дату. В активе баланса отражаются оборотные и внеоборотные активы, в пассиве – собственный и заемный капитал.
    Главная формула бухгалтерского баланса: 

У Активов = У Пассивов.
    Таблица 1 – Актив баланса на 1.01.2008 

АКТИВ Код пока-зателя На начало отчетного  года
1.     ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные  активы (04,05) 110 7,00
Основные  средства (01,02) 120 2 003 397,00
Незавершенное строительство(07,08,16) 130 603 298,00
Доходные  вложения в материальные ценности (03) 135 882 932,00
Долгосрочные  финансовые вложения (58,59) 140 30 645 095,00
Отложенные  налоговые активы (09) 145 0,00
Прочие  внеоборотные активы 150 1 224,00
ИТОГО по разделу 1 190 34 135 953,00
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы 210 1 645 164,00
в том числе: сырье, материалы и  другие аналогичные ценности (10,14,15) 211 1 524 401
животные  на выращивании и откорме (11) 212 0,00
затраты в незавершенном производстве(20,21,23,29,44,46) 213 0,00
готовая продукция и товары для перепродажи (14,15,41,43) 214 112 764,00
товары  отгруженные (45) 215 72,00
расходы будущих периодов (97) 216 7 927,00
прочие  запасы и затраты 217 0,00
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 114 544,00
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)(60,62,63,73,76) 230 0,00
в том числе покупатели и заказчики (62,63) 231 0,00
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (60,62,63,71,73,75,76) 240 4 697 113,00
в том числе покупатели и заказчики (62,63) 241 2 743 309,00
Краткосрочные финансовые вложения(58,59) 250 598 774,00
Денежные  средства(50,51,52,55,57) 260 399 052,00
Прочие  оборотные активы 270 0,00
ИТОГО по разделу 2 290 7 454 647,00
БАЛАНС 300 41 590 600,00
 
 
     Таблица 2– Пассив баланса на 1.01.2008 

ПАССИВ Код пока-зателя На начало отчетного  года
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал (80) 410 1 092 729,00
Добавочный  капитал (83) 420 9 106 208,00
Резервный капитал (82) 430 186 584,00
в том числе: резервы, образованные в  соответствии с законодательством 431 186 584,00
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 0,00
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) (84,99) 470 22 939 933,00
ИТОГО по разделу 3 490 33 325 454,00
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                       Займы и кредиты (67) 510 2 000 000,00
Отложенные  налоговые обязательства (77) 515 0,00
Прочие  долгосрочные обязательства 520 0,00
ИТОГО по разделу 4 590 2 000 000,00
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                        Займы и кредиты (66) 610 1 300 000,00
Кредиторская  задолженность(60,62,68,70,71,75) 620 3 913 816,00
в том числе: поставщики и подрядчики(60) 621 623 329,00
задолженность перед персоналом организации (70) 622 1 472,00
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69) 623 522,00
задолженность по налогам и сборам (68) 624 173 844,00
прочие  кредиторы (71,76) 625 3 114 649,00
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (75) 630 14 481,00
Доходы  будущих периодов (86,98) 640 1 036 849,00
Резервы предстоящих расходов (96) 650 0,00
Прочие  краткосрочные обязательства 660 0,00
Итого по разделу 5 690 6 265 146,00
БАЛАНС 700 41 590 600,00

2.2 Формирование бухгалтерских проводок  за отчетный период

 
    Все хозяйственные операции за отчетный период оформлены в виде таблицы.
    Таблица 3-Таблица хозяйственных операций за отчетный период 

Первичный документ Содержание  хозяйственной операции Дт Кт Сумма, тыс.руб
  Приобретено оборудование      
выписка из банка Оплачен счет поставщика на сумму по счету (в том числе НДС) 60 51 79 730,00
счет-фактура выделен ндс  19 60 14 351,40
отгрузочные документы поставщика отражены затраты  на приобретение 8 60 65 378,60
акт о приеме передаче ОС отражен ввод в  эксплуатацию объекта ОС 1 8 65 378,60
счет-фактура Принят к  возмещению из бюджета НДС 68 19 14 351,40
  Амортизация      
бухгалтерская справка-расчет Начислена амортизация  по основным средствам 20 2 146 200,00
Карточка  учета НМА, бухгалтерская справка-расчет Начислена амортизация  по НМА 20 5 1,00
  Приобретение  материалов      
отгрузочные документы поставщика Оприходовано  сырье 10 60 40 143,00
счет-фактура выделен ндс  19 60 7 225,74
выписка банка по расчетному счету Перечислены денежные средства поставщику 60 51 47 368,74
счет-фактура Принят к  возмещению из бюджета НДС 68 19 7 225,74
Товарно-транспортная накладная Отражены транспортные расходы по доставке 10 60 2 810,01
Счет (накладная) Отражены расходы  по оплате работы посредника 10 60 4 014,30
Товарно-транспортная накладная, счет фактура Выделен НДС  по транспортным услугам и услугам посреднической организации 19 60 1 228,38
выписка банка по расчетному счету Перечислены денежные средства за транспортные услуги 60 51 2 810,01
счет-фактура Принят к  возмещению из бюджета НДС 68 19 1 228,38
требование  накладная отражен отпуск материалов в производство 20 10 40 143,00
  Заработная  плата      
Расчетно-платежная  ведомость Начислена зарплата работникам организации 20 70 145 673,00
Расчетно-платежная  ведомость Начислен  ЕСН и платежи по страхованию  от НС (0,5%) 20 69.1 4 224,52
20 69.2 29 134,60
20 69.3 4 515,86
20 69.11 728,37
Налоговая карточка, расчетно-платежная ведомость НДФЛ 70 68 18 937,49
Расчетно-платежная  ведомость выплачена сотрудникам  заработная плата 70 50 126 735,51
  Финансовый  результат      
товарная  накладная Признана выручка  от продажи 62 90-1 765 890,00
бухгалтерская справка расчет списана себестоимость 90-2 20 370 620,35
счет  фактура сумма налогов  по ндс 90-3 68 116 830,68
бухгалтерская справка расчет По окончании  отчетного периода выявлен финансовый результат 90.9 99 278 438,98

      2.3 Составление оборотно-шахматной  ведомости за отчетный период

 
    Оборотно-шахматная  ведомость (ОШВ) – свод оборотов по счетам бухгалтерского учета за отчетный период.
    На  основании установленных в таблице  хозяйственных операций корреспонденций заполняем ОШВ. 

 

    
Таблица 4-Оборотно - шахматная ведомость (1.04.2008) , в тыс.руб 

В Дт С кредита  счетов Итого
счетов 2 5 8 10 19 20 50 51 60 68 69.1 69.2 69.3 69.11 70 90.1 99 по Дт
1     65379                             65379
8                 65379                 65379
10                 46967                 46967
19                 22806                 22806
20 146200 1   40143             4225 29135 4516 728 145673     370620
60               129909                   129909
62                               765890   765890
68         22806                         22806
70             126736     18937               145673
90.2           370620                       370620
90.3                   116831               116831
90.9                                 278438 278439
Итого 146200 1 65379 40143 22806 370620 126736 129909 135151 135768 4225 29135 4516 728 145673 765890 278438 2401318
по  Кт                                    
 

2.4 Формирование конечного баланса на 01.04.2008

 
 
    Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации и источников их образования на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.
    По  результатам произведенных расчетов и составления ОСВ формируем конечный баланс на 01.04.2008.
    Таблица 5- Актив баланса на 1.04.2008
АКТИВ Код пока-зателя На 1.04.2008
1.     ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные  активы (04,05) 110 6,00
Основные  средства (01,02) 120 1 293 620
Незавершенное строительство(07,08,16) 130 603 298,00
Доходные  вложения в материальные ценности (03) 135 882 932,00
Долгосрочные  финансовые вложения (58,59) 140 30 645 095
Отложенные  налоговые активы (09) 145 0,00
Прочие  внеоборотные активы 150 1 224,00
ИТОГО по разделу 1 190 33 426 175
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы 210 1 651 988
в том числе: сырье, материалы и  другие аналогичные ценности (10,14,15) 211 1 531 225
животные  на выращивании и откорме (11) 212 0,00
затраты в незавершенном производстве(20,21,23,29,44,46) 213 0,00
готовая продукция и товары для перепродажи (14,15,41,43) 214 112 764
товары  отгруженные (45) 215 72
расходы будущих периодов (97) 216 7 927
прочие  запасы и затраты 217 0,00
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 114 544
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)(60,62,63,73,76) 230 628 571
в том числе покупатели и заказчики (62,63) 231 0,00
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) (60,62,63,71,73,75,76) 240 5 463 003
в том числе покупатели и заказчики (62,63) 241 2 743 309
Краткосрочные финансовые вложения(58,59) 250 598 774
Денежные средства(50,51,52,55,57) 260 142 407,74
Прочие  оборотные активы 270 0,00
ИТОГО по разделу 2 290 8 599 288
БАЛАНС 300 42 025 463
 
     Таблица 6- Пассив баланса на 1.01.2008 

ПАССИВ Код пока-зателя На начало отчетного  года
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал (80) 410 1 092 729
Добавочный  капитал (83) 420 9 106 208
Резервный капитал (82) 430 186 584
в том числе: резервы, образованные в  соответствии с законодательством 431 186 584
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 0,00
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) (84,99) 470 23 218 371
ИТОГО по разделу 3 490 33 603 892
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                       Займы и кредиты (67) 510 2 000 000
Отложенные  налоговые обязательства (77) 515 0,00
Прочие  долгосрочные обязательства 520 0,00
ИТОГО по разделу 4 590 2 000 000
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                        Займы и кредиты (66) 610 1 300 000
Кредиторская  задолженность(60,62,68,70,71,75) 620 4 070 241
в том числе: поставщики и подрядчики(60) 621 628 571
задолженность перед персоналом организации (70) 622 1 472
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69) 623 38 741
задолженность по налогам и сборам (68) 624 286 806
прочие  кредиторы (71,76) 625 3 114 649
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (75) 630 14 481
Доходы  будущих периодов (86,98) 640 1 036 849
Резервы предстоящих расходов (96) 650 0,00
Прочие  краткосрочные обязательства 660 0,00
Итого по разделу 5 690 6 421 571
БАЛАНС 700 42 025 463

2.5 Составление отчета о прибылях и убытках

 
 
     Таблица 7-Отчет о прибылях и убытках 

Наименование  показателя Код стр. За отчетный период на 1.04.08 За аналогичный период  предыдущего года
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 10 765 890 14 883 692
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 -487 451 -13 839 121
Валовая прибыль 29 278 439 1 044 571
Коммерческие  расходы 30 0 0
Управленческие  расходы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.