На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Законы мышления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Понятие о формах и законах мышления. Понятие методологии и метода.    2
    Практическое задание формальной логики.                                                       5
    Решить ситуацию.                                                                                                 9
    Ситуация №1.
    Дайте полную логическую характеристику:
    - государство
    - учитель
    - бескорыстие
        4.   Литература.                                                                                                         10
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие о формах и законах  мышления. Понятие  методологии и  метода.
Логика - наука  о мышлении, как о средстве познания предмет логики. Законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий мир.
Познание - процесс  отражения объективного мира сознанием  человека; сочетание чувственного (ощущение - отражение отдельно чувственно воспринимаемых свойств предметов; восприятие - целостный  образ предмета, возникающий в  результате его непосредственного  воздействия на органы чувств; преставление - сохранившийся в сознании образ  предмета, который воспринимался  раньше) и рационального познания (с помощью разума, мышления).
Мышление - отражает действительность в определенных логических формах.
Особенности мышления:
- обобщенный (выделение в предметах общего, повторяющегося, существенного) - опосредованный (получение новых знаний на основе уже имеющихся)
 характер  отражения действительности; неразрывная  связь с языком; активный характер  отражения (применение обобщения,  абстрагирования).
Основные формы  мышления (или логическая форма) - способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность.
Понятие - это совокупность существенных признаков предмета, определенным образом связанных друг с другом.
Суждение - это форма мышления, в которой утверждается или  отрицается связь между предметом (S - субъект) и его признаком (Р - предикат), отношение между предметами или факт существования предмета и которая может быть либо истинной, либо ложной. 

Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, выводится новое суждение (посылки - исходные суждения, заключение - новое суждение, вывод - логический переход от посылок к заключению).
Мысль истинная - если соответствует действительности, ложная - нее соответствует. Истинность мыли по содержанию - необходимое условие достижения верных результатов в процессе рассуждения.
Закон мышления (логический закон) - необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения. Не устанавливаются людьми.
Законы, изучаемые  формальной логикой - тождественно-истинные высказывания или логические тавтологии, обуславливают правильность рассуждения, благодаря их действию выведение новых знаний из истинных и проверенных суждений с необходимостью приводит к истине.
Законы, изучаемые диалектической логикой единства и борьбы противоположностей, взаимного перехода количественных и качественных изменений - законы объективного мира, законы мышления; позволяют определить взаимосвязь явлений, их изменение и развитие, присущие им противоречия.
Термин «методология»  появился, как комбинация двух древнегреческих слов:
- «методос» –   способ, путь 
- «логос» –  учение.
Буквальный перевод слова «методология» – учение о методе  или лучше сказать, учение о методах.
Метод – это  определенная совокупность устойчивых правил, предназначенная для достижения какой-либо цели.
Основное назначение метода – быть «компасом» или «светильником» в руках познающего субъекта на пути к чему-либо. 

«Истинный метод  служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, позволяя избегать ошибок».
Методологию можно  определить следующим образом:
Методология –  это, во-первых, учение об основных методах какой-либо науки и во-вторых, сама эта совокупность методов, т. е. методов, имеющихся в распоряжении данной науки, причем первая трактовка методологии является более глубокой по своему смыслу, чем вторая.
Впрочем, следует  отметить, что и во втором случае сведение методологии к простой  совокупности методов является достаточно сильным упрощением.
Методология –  сложная диалектическая, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сфер действия, направленности, эвристических  возможностей, содержаний, структур и т. д.
В большинстве наук термины «метод» и «методология» используются достаточно широко, временами в разных смыслах. Например, социологи сближают между собой два понятия: «методология социологии» и «методология (методика) социологических исследований» и потому трактуют цели и задачи методологии следующим образом: «Методологией называют систему принципов научного исследования. Именно методология определяет, в какой мере собранные факты могут служить реальным и надежным основанием знания».
С формальной точки  зрения методология не связана с  сущностью знания о реальном мире, но скорее имеет дело с операциями, при помощи которых конструируется знание. Поэтому термином «методология»  принято обозначать совокупность исследовательских  процедур, техники и методов, включая  приемы сбора и обработки данных.
Содержательное  понимание методологии исходит  из того, что в ней реализуется  эвристическая (т. е. поисковая) функция  предметной области исследования.
      Практическое задание формальной логики.
 Формальная логика изучает объективно сложившуюся структуру мыслительного процесса, установившиеся связи понятий и суждений при выведении нового знания в умозаключениях. Вполне естественно, что устойчивые связи элементов правильной мысли приобретают характер законов.
Анализ таких  связей наряду с описанием структурных форм мышления составляет предмет изучения формальной логики. Логика есть наука о законах и формах правильного мышления.
Задача формальной логики - установить правила обеспечения  стройности и
последовательности  истинного мышления. Не охватывая  всех сторон
познавательного процесса, формальная логика не представляет собой всеобщего
метода познания. Законы этой науки остаются специфическими законами мышления, они не распространяются на всю окружающую действительность.
Особенностью  предмета формальной логики служит также  анализ форм и законов
мышления вне  их возникновения и развития.
Следует подчеркнуть, что логика берет уже сложившуюся  форму, рассматривая ее
как нечто устоявшееся, без всякой собственной истории. Сложный процесс
формирования  и совершенствования внутренней структуры мысли лежит за
пределами предмета логики; она раскрывает форму мышления вне связи с
историческим  развитием познания.
Логическая форма  и законы мышления являются общими для всех людей. Внутренняя структура мысли, как и синтаксические правила языка, непосредственно вплетены в конкретную деятельность человека, определяются свойствами и отношениями объективного мира.
Так, вполне очевидно, что в содержательном плане мысли  юриста отличаются от
мыслей биолога, музыкант думает иначе, нежели экономист; ученый использует в
своих исследованиях  такие понятия и термины, которые  не употребляются в
повседневном  мышлении.
Однако во многих различных по содержанию мыслях можно  обнаружить нечто
существенно общее. Общее характеризуется не конкретным содержанием этих
мыслей, а схемой, способом построения. Дело в том, что  логический строй
мышления человека обладает важнейшей особенностью, какую бы словесную
оболочку не принимали наши мысли, на каком бы языке они не излагались, они
обязательно должны принять общечеловеческие формы. Без  этого невозможны
осуществление "обмена" мыслями людей разных поколений и профессий, а также
взаимное понимание  представителей различных стран  и народов. Единство
человеческого мышления обусловлено единством  материального мира и его
законов, отражающихся в законах человеческого мышления.
Великий русский  писатель-мыслитель Л.Н. Толстой  не без основания считал, что
"мысль - начало  всего. И мыслями можно управлять.  И потому главное дело
совершенствования: работать над мыслями"'. Управлять  мыслью можно по
следующим направлениям:
- со стороны содержания, т.е. предельно просто и всесторонне отражать
основные признаки исследуемого объекта;
- со стороны логической формы (структуры) нашей мысли, добиваясь ее
определенности, непротиворечивости, последовательности и обоснованности.
Первое направление  исследуется диалектической логикой, а второе - логикой
формальной, которая  и является объектом нашего внимания. Но формальная
логика, хотя и  отвлекается от конкретного содержания мыслей, вовсе не
пренебрегает  вопросом о том, являются истинными  или ложными те утверждения,
которыми мы оперируем в мышлении. В зависимости  от того, истинны или ложны исходные утверждения, можно получить истину или ложь в выводе. Поэтому формальная логика, чтобы быть средством обнаружения истины, должна на основе изучения формальных структур мышления обнаруживать законы зависимости между истинными и ложными суждениями.
Вот почему формальная логика позволяет отвлекаться от содержания объекта и
концентрировать внимание только на формах, в которых  протекает тот или иной
мыслительный  процесс. Эти аспекты взаимозависимости  логики и мышления
определяют особенности  логики как науки.
Таким образом, логика - это наука об общезначимых формах и средствах 
мысли, необходимых  для рационального познания в  любой области. Следовательно,  предмет логики составляют:
1. Законы, которым  подчиняется мышление в процессе  познания объективного мира.
2. Формы мыслительного  процесса - понятия, суждения и  умозаключения.
3. Методы получения  нового выводного знания - сходства, различия
сопутствующих изменений, остатков и другие.
4. Способы доказательства  истинности полученных знаний: прямое  и косвенное
доказательство, опровержение и т.д.
Итак, логика (в  наиболее широком понимании ее предмета) исследует структуру
мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом
абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно  отражая
действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются
той реальностью, строение и способ употребления которой  дает нам знание не
только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах  мышления. Поэтому в
исследовании  языковых выражений и отношений  между ними логика видит одну из своих основных задач. А язык в целом является при этом косвенным объектом ее внимания и интереса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.