На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое администрирование по налогу на доходы физических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
 
 
 
 
Финансовый факультет
Кафедра «Систем налогообложения»
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Налоговое администрирование»
 
    Тема: «Налоговое администрирование по налогу на доходы физических лиц»
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка 5 курса,
группы 13Н51
заочная форма обучения
специальность «Налоги и налогообложение»
Домрачева М. А.
 
Преподаватель:
Софьин Н. А.
 
 
 
 
 
г. Нижний Новгород
                                                                 2011

Содержание
 
 
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования НДФЛ
1.1.           Понятие налогового администрирования……………………………………….6
1.2.           Роль НДФЛ в формировании доходов бюджетной системы РФ……………....8
1.3.           Правовая база и основные элементы НДФЛ…………………………………...12
1.4.           Налоговая база по НДФЛ……………………………………………………..…14
1.5.           Налоговые вычеты по НДФЛ……………………………………………………16
1.6.           Порядок исчисления и сроки уплаты НДФЛ…………………………………...23
Глава 2. Порядок исчисления НДФЛ и заполнения форм отчетности по НДФЛ, необходимых при налоговом администрировании, на примере ООО «Ёж и Ко»
2.1.               Краткая характеристика ООО «Ёж и Ко»……………………………………....27
2.2.               Отчетность ООО «Ёж и Ко», как налогового агента по НДФЛ………………..28
2.3.               Исчисление НДФЛ и заполнение форм налоговой отчетности  по НДФЛ ООО «Ёж и Ко»………………………………………...............................................................30
2.4.               Заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ налогоплательщиком
Мироновой М.П…………………………………………………………………….........36
Глава 3. Практические вопросы по исчислению и уплате НДФЛ
3.1.           Судебная практика по НДФЛ……………………………………………............44
3.2.           Способы оптимизации НДФЛ…………………………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………................55
Список нормативных актов и литературы……………………………………………. 57
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Настоящая курсовая работа посвящена теме администрирования по налогу на доходы физических лиц - одного из самых распространенных налогов современности. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.
На правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество факторов. Существуют законные основания для его существенного уменьшения и даже возврата из бюджета. Поэтому вопрос о правильном исчислении данного налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как затрагивает интересы миллионов людей.
Само понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
Таким образом, налоговое администрирование по НДФЛ в настоящее время является весьма актуальной темой, так как данное направление налогового администрирования касается практически каждого человека. Ведь налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий налоговых органов. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки.
Целью данной курсовой работы является: изучение теоретических положений  и методического обеспечения налогового администрирования по НДФЛ налоговыми органами, изучение особенностей налогового администрирования в РФ, изучение существующих форм налоговой отчетности по НДФЛ, необходимых для налогового администрирования, и выявление особенностей их заполнения, анализ практики по исчислению и уплате НДФЛ.
Для осуществления этих целей поставлены следующие задачи:
1.      изучение  нормативно-правовой базы по НДФЛ с учетом изменений;
2.      изучение и анализ понятия налоговое администрирование по НДФЛ;
3.      изучение основных элементов налога на доходы физических лиц;
4.      рассмотрение и анализ порядка исчисления и уплаты НДФЛ;
5.      анализ собираемости НДФЛ в бюджет, в том числе в результате проведения контрольных мероприятий;
6.      анализ взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков для целей налогового администрирования по НДФЛ, в частности анализ обязанностей налоговых агентов и налогоплательщиков по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ;
7.      заполнение форм налоговой отчетности, необходимых для администрирования НДФЛ;
8.      рассмотрение и обобщение судебной практики по НДФЛ и выявление способов налоговой оптимизации по НДФЛ.
В 1 главе курсовой работы дано определение понятия администрирования по НДФЛ, проведена работа по анализу поступлений НДФЛ в бюджет на основе результатов проведенных контрольных мероприятий (за 2010-2011 гг.), освещены правовые аспекты по НДФЛ, приведена нормативно-правовая база НДФЛ и её состояние на сегодняшний день, также в этой главе описаны основные элементы налога на доходы физических лиц, проанализированы порядок исчисления и сроки уплаты НДФЛ в бюджет.
Во 2 главе  отражен порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет, обязанности организации, как налогового агента по НДФЛ, здесь рассмотрены основные формы отчетности по НДФЛ, необходимой для налогового администрирования на примере ООО «Ёж и Ко», и дальнейшее  их заполнение на основе данных ООО «Ёж и Ко»; в этой главе подробно описывается порядок заполнения налоговой декларации (3-НДФЛ), налоговой карточки (1-НДФЛ) и справки о доходах (2-НДФЛ), а также реестра сведений по доходам физических лиц.
3 глава курсовой работы посвящена анализу практических вопросов по НДФЛ, здесь рассмотрена и обобщена судебная практика по НДФЛ и способы оптимизации НДФЛ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования НДФЛ.
1.1.           Понятие и содержание налогового администрирования
 
Понятие «налоговое администрирование» является относительно новым для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено.
По мнению Л.Я. Абрамчик[1], налоговое администрирование можно рассматривать как своеобразный механизм управления в налоговой сфере, при этом она раскрывает содержание данного термина как «повседневную деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающую своевременную и полную уплату налогоплательщиками в бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей».
Налоговое администрирование в научной литературе также определяется как урегулированная нормами права деятельность государственных уполномоченных органов в налоговой сфере, направленная на реализацию эффективной налоговой политики. Указанная деятельность включает в себя механизм реализации законодательства о налогах и сборах.
По мнению А.З. Дадашева и А.В. Лобанова[2], «налоговое администрирование как организационно-управленческая система реализации налоговых отношений включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России. Основными методами налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач. Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля».
Таким образом, понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
Одним из направлений налогового администрирования является администрирование НДФЛ. Налоговое администрирование по НДФЛ включает в себя работу налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам налогового законодательства в  области НДФЛ, контроль за правильностью исчисления, удержания, полнотой и своевременностью уплаты и перечисления НДФЛ в бюджет, планирование и анализ поступлений НДФЛ в бюджет и др. С целью контроля за исполнением налогового законодательства, предотвращения фальсификации документов и мошенничества со стороны налогоплательщиков, налоговые органы проводят налоговые проверки.
В целях налогового администрирования налоговыми органами проводятся камеральные и выездные налоговые проверки как в отношении НДФЛ, удержанного налоговыми агентами, так и в отношении НДФЛ, исчисленного и уплаченного самими налогоплательщиками.
В ходе проведения налоговых проверок по НДФЛ контролю подлежат следующие вопросы:
- соответствие установленным требованиям порядка ведения налогового учета по форме № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц»;
- соблюдение порядка предоставления налоговых льгот физическим лицам на основании соответствующих документов;
- соблюдение формы, полноты и своевременности представления сведений по форме 2-НДФЛ, в том числе в случаях перерасчетов по налогу за предшествующие годы; осуществлении выплат после увольнения; невозможности удержания налога у источника получения дохода; предоставлении стандартных налоговых вычетов;
- правильность определения налоговой базы физических лиц, применения налоговых льгот и ставок налогообложения в разрезе основных работников, совместителей, лиц, получавших выплаты на основании договоров гражданско-правового характера;
- соблюдение своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц др.
1.2.  Роль НДФЛ в формировании доходов бюджетной системы РФ.
НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.
В налоговой системе РФ НДФЛ является одним из бюджетообразующих налогов. Значимость НДФЛ в налоговой политике определяется не только удельным весом в доходах бюджета, но и интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части. Это связано с тем, что плательщиками налога выступает каждое физическое лицо, получившее доход, то есть данные вопросы касаются практически каждого человека.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 6441,7 млрд. рублей, что на 28,9% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2011г. поступления в консолидированный бюджет составили 782,8 млрд. рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 10,3%.

Рисунок 1[3] Структура поступивших налогов в бюджет РФ в январе-августе 2011 г.
Таким образом, из официальной статистики видно, что НДФЛ является бюджетообразующим налогом и его доля в консолидированном бюджете за январь - август 2011 года составляет 19,0 %, что дает ему право считаться третьим по собираемости в бюджет налогом (после Налога на прибыль организаций). За период январь-август 2011 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1226,9 млрд. рублей НДФЛ, что на11,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Таблица 1.1. Поступление налога на доходы физических лиц[4]
 
Январь-август
2011г.
Справочно
январь-август 2010г.
млрд.
рублей
в % к
итогу
млрд.
рублей
в % к
итогу
Всего
1229,9
100
1103,6
100
в том числе:
с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций
36,0
2,9
24,9
2,3
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации
1175,9
95,8
1066,4
96,6
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации
10,2
0,8
9,0
0,8
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств
2,3
0,2
3,1
0,3
Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Нижегородской области, включая государственные внебюджетные фонды за январь-июль 2010-2011 гг. составило 66 124,68 млн. руб., в т.ч. в консолидированный бюджет РФ поступило 65 677,23 млн. руб.  (за аналогичный период в 2010 г. - 50 644,05 млн. руб.), из них поступление НДФЛ в консолидированный бюджеты субъектов РФ составило 16 674,97 млн. руб. (за аналогичный период в 2010 г. - 14 882,45 млн.руб.) Поступления от НДФЛ увеличились на 12%
Налоговое администрирование НДФЛ осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика в случае, если им является ИП, лицо, занимающееся частной практикой, а также физическое лицо, получающие определенные виды доходов, либо налоговым органом по месту учета налогового агента, являющегося источником выплаты дохода физическому лицу.
Администрирование НДФЛ ведется на основе представленных в установленном порядке форм налоговой отчетности налогоплательщиками и их налоговыми агентами в налоговый орган.  Основными формами налоговой отчетности по НДФЛ являются формы 1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ и др.
Проанализируем данные по результатам контрольной работы (по НДФЛ) налоговых органов по Нижегородской области за 2007 – 2009 гг.
Таблица 1. 2. Результаты контрольной работы (по НДФЛ) налоговых органов по Нижегородской области за 2008-2010 гг[5], в руб.
 
по состоянию на 01.01.2008
по состоянию на 01.01.2009
по состоянию на 01.01.2010
НДФЛ, удерживаемый налоговыми агентами –организациями, в руб.
НДФЛ, исчисленный ИП  и др. лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ, в руб.
НДФЛ, удерживаемый налоговыми агентами –организациями, в руб.
НДФЛ, исчисленный ИП  и др. лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ, в руб.
НДФЛ, удерживаемый налоговыми агентами –организациями, в руб.
НДФЛ, исчисленный ИП  и др. лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ, в руб.
Количество проведенных выездных проверок
Всего
1 457
666
1 309
604
1 432
548
из них, выявивших нарушения
1 054
497
995
496
1 096
434
Количество проведенных камеральных проверок
Всего
XXX
50 923
XXX
86 426
XXX
79 809
из них, выявивших нарушения
XXX
5 305
XXX
7 788
XXX
8 771
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок
 
 
всего
251 165
158 620
433 058
193 285
619 476
363 580
из гр.5 по выездным налоговым проверкам
налоги
158 773
64 715
321 797
74 048
449 705
192 220
пени
41 785
13 116
70 381
11 642
97 475
34 484
штрафные санкции
29 799
21 216
23 194
22 333
49 293
40 484
из гр.5 по камеральным налоговым проверкам
налоги
XXX
45 342
XXX
61 788
XXX
56 864
пени
XXX
178
XXX
859
XXX
1 484
штрафные санкции
XXX
3 274
XXX
9 643
XXX
10 757
Из гр.5 дополнительно начислено по результатам прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов
20 808
10 779
17 686
12 972
23 003
27 287
Сумма уменьшенных платежей
по результатам выездных проверок
0
294
0
0
0
0
по результатам камеральных проверок
XXX
30
XXX
35
XXX
0
пени за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов
10467
2 412
5 891
1 984
14 233
2 204
 
Продолжение таблицы 1.2.
По данным таблицы 1.2 можно сделать следующие выводы. Во-первых, камеральные налоговые проверки проводятся только в отношении НДФЛ, исчисленного ИП  и др. лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ, причем число таких проверок  заметно увеличивается. Так в 2008 г. было  проведено 50 923  камеральных проверок, тогда как в 2010 г. число аналогичных проверок возросло до 79 809. Процент выявленных в ходе проведения камеральных проверок на протяжении рассматриваемых 3-х лет составляет 9-11%.
Число проведенных выездных налоговых проверок в 2010 году составляет 1432 по НДФЛ, удерживаемому налоговыми агентами-организациями и  548 по НДФЛ, исчисленного ИП  и др. лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ.  Причем процент выявленных в ходе проведения выездных налоговых проверок в обоих случаях составляет 77-79%.
В 2010 г. доначисленные суммы налогов по результатам проверок по НДФЛ в общей сложности составили  983 056 руб., данный показатель на 139% выше, чем аналогичный показатель в 2008 г., и на 56%выше,  чем в 2009 гг.
Таким образом, можно отметить, что деятельность по  налоговому администрированию, в частности администрированию НДФЛ, год от года становится всё более эффективной. Налоговые органы проводят колоссальную работу по выявлению налоговых правонарушений, в том числе в области НДФЛ.
Причем деятельность налоговых органов по проведению контрольных мероприятий постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют данные вышеприведенной таблицы.
 
1.3.         Правовая база и основные элементы НДФЛ
Система налогового администрирования должна основываться на ясной нормативно-правовой базе, только в этом случае она будет эффективной.
В настоящее время порядок исчисления НДФЛ и порядок заполнения форм налоговой отчетности по НДФЛ регулируется следующими нормативными документами: 1. Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 23 «Налог на доходы физических лиц»; 2. Приказ Минфина России от 29.12.2009 г. №145н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядка ее заполнения»; 3. Приказ ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@ «Об утверждении формы 2-НДФЛ»  и др.
Изменения в законодательной базе относительно НДФЛ происходят постоянно.  В 2010, 2011 гг. в гл. 23 появилось много серьезных изменений (в 2010 г. изменилась форма налоговой декларации по НДФЛ, изменился порядок налогообложения материальной помощи, изменен порядок налогообложения доходов от реализации легковых автомобилей (п. 17.1 ст. 217 НК РФ) и др.) С 2011 г. Существенно скорректирован порядок излишне уплаченного НДФЛ. (п. 1 ст. 231 НК РФ). Суть данных и иных изменений за период 2010-2012 гг. представлена в Приложении 1.
Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, и физические лица, получающие доходы от источников в РФ, но не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговые резиденты  - физические лица вне зависимости от принадлежности к гражданству, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 ка­лендарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
 
 
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения является совокупный доход физического лица, полученный им в календарном году, как в денежной форме, так и в натуральной, в том числе в виде материальной выгоды, полученной по вкладам в банках, в виде страховой выплаты, по ссудам и т. д.  К доходам, полученным как на территории РФ, так и за ее пределами (эти доходы определены статьей 208 НК РФ), относится около 20 видов, включая стипендии, пособия, пенсии, страховые выплаты при наступлении страхового случая, дивиденды и проценты.
Законодательством определено, что не подлежат налогообложению государственные пособия, все виды пенсий, все виды компенсационных выплат физическим лицам, отдель­ные суммы материальной помощи, выигрыши по облигаци­ям, лотереям, по вкладам в банки и др. (всего в ст. 217 НК РФ предусмотрено 51 позиция).
Для разных видов доходов, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ, действуют следующие налоговые ставки, предусмотренные ст. 224 гл. 23 НК РФ: общая налоговая ставка в размере 13%; налоговая ставка по дивидендам и доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г. в размере 9%; специальная налоговая ставка по отдельным видам доходов в размере 35%; для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, по всем видам доходов, полученных ими на территории РФ, ст. 224 НК РФ установлена единая ставка в размере 30%. за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Налоговым периодом для  НДФЛ признается календарный год.
1.4. Налоговая база по НДФЛ
Налоговая база определяется как сумма всех доходов налогоплательщика, полученных за налоговый период. Доходы налогоплательщика подразделяются на 3 вида: в денежной форме, в натуральной форме, в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется отдельно по каждой категории доходов, для которой, установлена различная налоговая ставка.
Доходом в натуральной форме признается доход, полученный от организаций и индивидуальный предпринимателей в виде товаров (работ, услуг), в частности:
- оплата организацией или индивидуальным предпринимателем за налогоплательщика товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
- полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;
- оплата труда в натуральной форме.
Налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и акцизов.
Налоговая база при получении доходов в виде материальной выгоды представлена в таблице 1.3.
Материальная выгода это особый вид дохода, который определяется в соответствии со ст.212 ПК РФ. Данный вид поступлений не связан с получением дохода за выполненный труд (работу, услугу) или реализованные товары. К доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, относятся:
•  материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением материальной выгоды, полученной в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты;
Однако от НДФЛ освобождается материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков для индивидуального жилищного строительства; за пользование кредитными средствами, предоставленными банками, находящимися на территории РФ в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.
•   материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у физических лиц в соответствии с гражданско-правовым договором, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;
•   материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.
Таблица 1.3. Налоговая база при получении доходов в виде материальной выгоды
Вид дохода
Налоговая база
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами
НБ=
сумма процентов, рассчитываемая исходя из
2/3 ставк
рефинансирования на дату факти
еского получения доходов (9% годовых по иностранной валюте)
-
сумма процентов, рассчитанная исходя из фактических
процентов по договору

Материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у лиц, являющихся взаимозависимыми по отношению к НП-ку
НБ=
Цена реализации товаров в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми
-
Цена реализации налогоплательщику

Материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг
НБ=
Рыночная стоимость ценны
бум
г, определяемая с учетом предельной границы её колебаний
-
Фактические расходы налогоплательщика на приобретение ценных бумаг

 
При определении налоговой базы по отдельным видам доходов НК устанавливает ряд особенностей. Например, такие особенности имеются по доходам, полученным по договорам страхования (ст. 213 НК) и договорам негосударственного пенсионного обеспечения (ст. 2131 НК), а также по доходам от долевого участия в деятельно­сти организации (ст. 213 НК) и по операциям с ценными бумагами (ст. 2141 НК) и др.
1.5. Налоговые вычеты по НДФЛ
При определении размера налоговой базы в отношении доходов по налоговой ставке 13% налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов, которые разделены на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные (ст. 218 – 221 НК РФ). Также  ФЗ № 281-ФЗ от 25.11.2009 была введена ст.2201, предусматривающая налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с ФИСС.
1.Стандартный налоговый вычет.
Стандартный налоговый вычет регламентируется статьей 218 НК РФ. Он бывает двух видов: личный стандартный налоговый вычет (подп. 1—3 п. 1); стандартный налоговый вычет на содержание детей (подп. 4 п. 1).
Личный стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 3000, 500 и 400 руб. Вычеты в 3000 и 500 руб. введены для категорий граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ. Вычет, равный 3000 руб., предназначается, например, лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и инвалидам Великой Отечественной войны. Стандартный налоговый вычет в 500 руб. — Героям Советского Союза, Героям России, а также награжденным орденами Славы трех степеней. Данные вычеты ежемесячные и предоставляются без ограничений по размеру дохода физического лица.
Все остальные лица имеют право на стандартный налоговый вычет в 400 руб. Его применяют каждый месяц, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, не превысит 40 000 руб. При сравнении учитываются только суммы, которые выплачены одним и тем же налоговым агентом и облагаются по ставке 13%.
Если у налогоплательщика есть право на два и более личных вычета, предоставляется один, больший. Стандартный налоговый вычет на содержание детей в размере 1000 руб. предусмотрен на каждого ребенка, который живет на иждивении родителей (в том числе приемных), супругов родителей, а также опекунов и попечителей. Вычет назначается до того месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года и облагаемый НДФЛ по ставке 13%, не превысит 280 000 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Стандартный налоговый вычет положен только на ребенка не старше 18 лет, а если он обучается на очном отделении, аспирант, ординатор, студент или курсант — не старше 24 лет. Право сохраняется во время академического отпуска учащегося.
«Детские» и личные вычеты применяют независимо одни от других. «Детский» стандартный налоговый вычет будет удвоен, если: ребенок до 18 лет является инвалидом; учащийся очного отделения, аспирант, ординатор, студент до 24 лет — инвалид I или II группы. Помимо этих случаев, на вычет в двойном размере может претендовать единственный родной или приемный родитель, опекун и попечитель. Если на ребенка положен двойной вычет и сразу по двум основаниям, он будет предоставлен в четырехкратном размере. Если один родитель (в том числе приемный) подаст заявление об отказе от вычета на ребенка, второй сможет воспользоваться вычетом в двойном размере.
2. Характеристика социальных налоговых вычетов представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Характеристика социальных налоговых вычетов
Вид социального вычета

Предельный размер вычета

Примечание
1. На благотворительные цели
Сумма, перечисленная физическим лицом на благотворительные цели:
-в виде денежной помо­щи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и соцобеспечения, финанси­руемым из бюджетов,
-физкультурно-спортивным организациям, образовательным и
В размере факти­ческих расходов, но не более 25% суммы дохода, по­лученного налого­плательщиком в на­логовом периоде
 
Вычет предоставляется за налоговый период
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1.4
дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания и содержания спортивных команд,
- в сумме пожертвований религиозным организациям на их уставную деятельность.
 
 
 
2. За свое обучение в образовательных учреждениях
Сумма, уплаченная налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию
В размере факти­ческих расходов, но не более 120 000 рублей* в год
Вычет предоставляется за налоговый период
3. За обучение своих детей в образовательных учреждениях
Сумма, уплаченная налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях
В размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя)
Предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение
4. За услуги по лечению
Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
При применении этого вычета учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению
 
 
В сумме фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей* в налоговом периоде
Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов.
 
Продолжение таблицы 1.4
5. По дорогостоящим видам лечения
В сумме, уплаченной в налоговом периоде по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях РФ согласно перечню дорогостоящих видов лечения, утвержденному Постановлением Правительства РФ
В размере фактически произведенных расходов
 
Вычеты, перечисленные в п. 4 и п. 5, не предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов были произведены организацией за счет средств работодателей
6. По страхованию
Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (-ам)  негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию, заключенному (-ым) с НПФ и (или) страховой организацией в свою пользу, в пользу супруга, родителей, детей-инвалидов
В размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей* в налоговом периоде
Вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию
7. По страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии
Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
В размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей* в налоговом периоде
Вычет предоставляется:
при представлении документов, подтверждающих фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
либо справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
* Социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2, 6, 7, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде.
 
Социальные налоговые вычеты предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
3. Характеристика имущественных налоговых вычетов представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5.Характеристика имущественных налоговых вычетов
Содержание вычета
Сумма вычета
1.Суммы, полученные налогоплательщиком от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3х лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.
Сумма, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
2. Суммы, полученные в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей
3. В сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:
1) на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
2) на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
3) на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли в нем могут включаться расходы:
1) на разработку проектно-сметной документации;
2) на приобретение строительных и отделочных материалов;
3) на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
связанные с работами или услугами по строительству  и отделке;
4) на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться расходы:
- на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;
- на приобретение отделочных материалов;
-на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по полученным целевым займам (кредитам), и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры и др. (пп.2 п.1 ст.220 НК РФ)
Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. Имущественные налоговые вычеты (за исключением вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный в пункте 3, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю.
4. Профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 НК) имеют пра­во получать ИП и другие лица, занимающиеся частной практикой. Данные вычеты принимаются этими категориями в сумме фактиче­ски произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Характеристика профессиональных вычетов представлена в табл.1.6.
 
Таблица 1.6. Характеристика профессиональных налоговых вычетов

Кому предоставляется

Вид налогового вычета
Размер вычета, предоставляемого без документального подтверждения расходов
1.Индивидуальным предпринимателям
2. Частным нотариу­сам, другим лицам, занимающимся в установленном по­рядке частной прак­тикой
Сумма фактически произведенных и до­кументально подтвер­жденных расходов, непо­средственно связанных с извлечением доходов
20% общей суммы доходов. Данное положение не при­меняется в отноше­нии физических лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность, но не зарегистриро­ванных в качестве ИП
3.Налогоплательщикам, получающим доходы от выполне­ния работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера
Сумма фактически произведенных и документально подтвер­жденных расходов
Без документального подтверждении рас­ходов вычет не пре­доставляется
4. Налогоплательщи­кам, получающим авторские возна­граждения за созда­ние, исполнение или иное использо­вание произведений науки, литературы и искусства, возна­граждения авторам открытий, изобре­тений и промыш­ленных образцов
Сумма фактически произведенных и до­кументально подтвер­жденных расходов
От 20 до 40% общей суммы доходов в зависимости от вида творческой деятель­ности (конкретные нормативы приведе­ны в ст. 221 НК)
Эти категории лиц реализуют право на получение профес­сиональных вычетов путем подачи письменного заявления нало­говому агенту. При его отсутствии вычеты предоставляются одновременно с подачей им декларации по итогам налогового периода.
5. Налоговые вычеты по НДФЛ при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок (cтатья 220.1 НК РФ)
Налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.
Данные налоговые вычеты предоставляются:
а) в размере сумм убытков, полученных от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
Вычет предоставляется в размере сумм убытков, фактически полученных налогоплательщиком от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в предыдущих налоговых периодах в пределах размера налоговой базы по таким операциям;
б) в размере сумм убытков, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке. Вычет предоставляется в размере сумм убытков, фактически полученных налогоплательщиком от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, в предыдущих налоговых периодах в пределах размера налоговой базы по таким операциям.
Размер налоговых вычетов определяется исходя из сумм убытков, полученных налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (в течение 10 лет считая с налогового периода, за который производится определение налоговой базы).
Размер налоговых вычетов, исчисленный в текущем налоговом периоде, не может превышать величину налоговой базы, определенную по соответствующим операциям в этом налоговом периоде.
Налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при представлении им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
1.4. Порядок исчисления и сроки уплаты НДФЛ.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога на доходы физических лиц регулируется ст. 224 НК.
Общая исчисленная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при получении доходов, облагаемых различными налоговыми ставками,     как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно как соответствующие налоговым станкам процентные доли соответствующих налоговых баз[6].
Налоговый период — календарный год. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответст­вующему периоду.
Порядок и сроки уплаты имеют некоторые особенности для на­логовых агентов, физических лиц, получающих определенные виды доходов; ИП и других лиц, занимающихся частной практикой.
    Налоговые агенты исчисляют сумму налога:
• нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем начисленным нало­гоплательщику за данный период доходам, облагаемым по ставке 13%, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы те­кущего налогового периода суммы налога;
• отдельно по каждой сумме доходов, облагаемых иными став­ками (9,30 и 35%);
• без учета доходов, полученных налогоплательщиком от дру­гих налоговых агентов и удержанных другими агентами сумм налога.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактиче­ской выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты. Уплата налога за счет средств налогового агента не допускается.
Налоговые агенты, являющиеся источником выплаты дохода, совокупную сумму налога уплачивают по месту своего учета в нало­говом органе. Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого сво­его обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подле­жащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работ­никам этих обособленных подразделений.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за истекший нало­говый период и суммах начисленных и удержанных налогов еже­годно не позднее 1 апреля года, следующего за этим периодом.
Самостоятельное исчисление и уплата НДФЛ производятся налогоплательщиками:
1) по суммам вознаграждений, полученным от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе договоров граж­данско-правового характера, в том числе по договорам найма или аренды любого имущества;
2) по суммам, полученным от продажи имущества, принадле­жащего налогоплательщикам на праве собственности;
3) по суммам доходов, полученным физическими лицами (на­логовыми резидентами РФ) от источников, находящихся за преде­лами РФ;
4) по суммам выигрышей, полученным физическими лицами от организаторов лотерей, тотализаторов и других основанных на рис­ке игр, в том числе с использованием игровых автоматов;
5) по суммам иных доходов физических лиц, при получении которых не был удержан НДФЛ налоговыми агентами.
Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налого­плательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган но месту своего учета соответст­вующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налого­вой декларации, уплачивается налогоплательщиком по месту своего жительства не позднее 15 июля года, следующего за истекшим на­логовым периодом.
ИП и другие лица, занимающиеся частной практикой, исчис­ляют суммы налога самостоятельно. Общая сумма налога, подле­жащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогопла­тельщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агента­ми при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансо­вых платежей, уплаченных в бюджет. Убытки прошлых лет, поне­сенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Указанные налогоплательщики обязаны представить в налого­вый орган декларацию о фактическом доходе до 30 апреля года, следующего за отчетным. Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется по налоговой декларации и уплачивается по месту жи­тельства налогоплательщика не позднее 15 июля года, следующего за истекшим.
При проявлении в течение года у перечисленных налогопла­тельщиков доходов, полученных от предпринимательской деятель­ности или от занятия частной практикой, они обязаны представить декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в пятидневным срок по истечении месяца со дня проявление таких доходов. Сумма предполагаемого дохода оп­ределяется налогоплательщиком.
Исчисление сумм авансовых платежей производится налоговым органом, а расчет производится на основании декларации о пред­полагаемом доходе или на основании суммы фактически получен­ного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий нало­говый период с учетом предусмотренных налоговых вычетов.
Авансовые платежи уплачиваются плательщиком по налоговым уведомлениям:
• за январь—июнь — не позднее 15 июля в размере 1/2 годовой суммы платежей;
• за июль—сентябрь — не позднее 15 октября в размере 1/4 го­довой суммы;
• за октябрь—декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
В случае значительного (более чем па 50%) увеличения или уменьшении в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий год. Налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим сро­кам уплаты.
Таким образом, декларации обязаны представлять ИП, лица, занимающиеся частной практикой, а также физические лица, получающие определенные виды доходов. Вместе с тем все остальные категории налогоплательщиков могут, но не обязаны представлять декларацию для получения налоговых вычетов.
 
В декларациях фи­зические лица указывают:
1) все полученные ими в налоговом периоде доходы;
2)  источники их выплаты;
3)  налоговые вычеты;
4)  суммы налога, удержанные налоговыми агентами;
5)  суммы уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей.
В случае прекращения существования источников доходов до конца налогового периода липа, обязанные представлять деклара­цию, в пятидневный срок со дня прекращения существования ис­точников представляют декларацию о фактически полученных до­ходах в текущем налоговом периоде.
При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат об­ложению в РФ, и выезде его из РФ декларация о доходах, фактиче­ски полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде в РФ, представляется им не позднее, чем за один месяц до выезда из РФ. Уплата налога, доначисленного по таким налоговым декларациям, производится не позднее чем через 15 дней с момента подачи декларации.
 
 
Глава 2. Порядок исчисления НДФЛ и заполнения форм отчетности по НДФЛ, необходимых при налоговом администрировании

2.1 Краткая характеристика ООО "Ёж и Ко"

Исследуемым предприятием в данной курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью "Ёж и Ко", зарегистрированное в г. Москва (ИНН 7728106573 / КПП772801001). ООО "Ёж и Ко" является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе. Форма собственности частная. ООО «Ёж и Ко» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом. Цель - извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Ёж и Ко» является продажа холодильного, технологического оборудования и его монтаж. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 ФЗ. Бухгалтерский учет в ООО «Ёж и Ко» осуществляется бухгалтером в единственном числе.
Предприятие ООО «Вида» учреждено двумя физическими лицами, с равными долями в уставном капитале. Образован уставный капитал в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. На момент государственной регистрации участники оплатили 50% уставного капитала в денежной форме.
В соответствии со штатным расписанием на предприятии работает 5 человек: директор, бухгалтер, старший продавец и два продавца.
Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с организационной структурой на предприятии сложилась своя структура управления.  Главным управляющим органом является собрание учредителей, которое назначает директора и поручает ему функции управления в соответствии с коммерческими целями предприятия.
В целом состав структуры управления предприятием соответствует коммерческой деятельности организации. Существуют тесные взаимосвязи между структурными подразделениями в направлении выдачи и получения данных по товарному учету.
 
2.2. Отчетность ООО «Ёж и Ко», как налогового агента по НДФЛ
Специфика НДФЛ состоит в том, что его исчисление, удержание и уплата производятся большинством налогоплательщиков (кроме ИП и прочих лиц, занимающихся частной практикой) не напрямую, а через налоговых агентов.
В качестве налоговых агентов, как правило, выступают работодатели - российские организации, а также индивидуальные предприниматели, от которых налогоплательщик получил доходы.
Большинство доходов, выплачиваемых организацией работникам в течение календарного года, облагается НДФЛ. Сумма доходов, полученных работником организации, может быть уменьшена на налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные).
Организация может уменьшить доход работника только на стандартные, а также имущественные налоговые вычеты. Социальные и профессиональные вычеты работник может получить в налоговой инспекции, где он состоит на учете, при подаче декларации о доходах за прошедший год. Правда, из этого правила есть исключение: при исчислении налога по гражданско-правовым договорам (например, договору подряда или поручения, авторскому договору и др.) организация вправе предоставить профессиональный налоговый вычет.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данные налоговые вычеты. Имущественный налоговый вычет предоставляется при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом, а также заявления на имущественный вычет в произвольной форме.
Таким образом, на ООО «Ёж и Ко», как на налогового агента по НДФЛ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ в отношении своих работников. При этом налоговый агент обязан заполнить следующую отчетность по НДФЛ: налоговые карточки 1-НДФЛ, налоговые справки 2-НДФЛ по каждому налогоплательщику, реестр сведений о доходах физических лиц (в двух экземплярах).
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговые агенты должны предоставить в инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов (п. 2 ст. 230 НК РФ). Сделать это надо по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица», утвержденной Приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы 2-НДФЛ». Сведения передают на магнитных носителях либо с использованием средств телекоммуникации. В то же время если доходы получили меньше 10 человек, то отчитаться можно на бумажных носителях. В дальнейшем инспекторы направляют полученную информацию налоговым органам по месту жительства физических лиц.
Форма № 1-НДФЛ Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц  является первичным документом налогового учета, необходимым для заполнения справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Справки по форме № 2-НДФЛ, а также реестр сведений о доходах физических лиц представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации либо за всю организацию в целом (по доходам физических лиц, полученным как от головной организации, так и от всех обособленных подразделений организации), либо головной организацией о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации, уполномоченным исполнять обязанность по представлению сведений о доходах физических лиц, полученных от указанных подразделений.
Налоговые агенты, представляющие Справки по форме № 2-НДФЛ за головную организацию и за обособленные подразделения, формируют отдельные файлы от головной организации и от каждого из обособленных подразделений.
В нашем случае ООО «Ёж и Ко» формирует налоговую отчетность отдельно от своего обособленного подразделения.
Принятыми налоговым органом считаются Справки по форме № 2-НДФЛ, прошедшие форматно – логический контроль в программном комплексе «ТестИФНС».
Справки по форме № 2-НДФЛ, прошедшие визуальный контроль, считаются представленными в налоговый орган. После перевода Справок по форме № 2-НДФЛ в электронный вид должностным лицом налогового органа осуществляется их форматно - логический контроль.
По результатам форматно-логического контроля Справок по форме № 2-НДФЛ формируются «Протоколы приема сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов», один экземпляр которого направляется по почте налоговому агенту, представившему Справки по форме № 2-НДФЛ.
При наличии ошибок форматно-логического контроля оформляется Уведомление о предоставлении налоговыми агентами уточненных Справок по форме № 2-НДФЛ с установлением двадцатидневного срока для представления в налоговый орган уточненных Справок по форме № 2-НДФЛ.
2.3. Исчисление НДФЛ и заполнение форм налоговой отчетности по НДФЛ ООО «Ёж и Ко»
В ООО «Ёж и Ко» в соответствии со штатным расписанием на предприятии работает 5 человек: директор, бухгалтер, старший продавец и два продавца. Таким образом, данная организация выступает налоговым агентом по отношению к  своим работникам, на которого возложены обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ в бюджет. ООО «Ёж и Ко» обязана заполнить всю необходимую отчетность по НДФЛ и вовремя ее сдать в налоговый орган (до 1 апреля года, следующим за налоговым периодом)
Приведем пример заполнения налоговой карточки, справки о доходах на основе данных одного из работников ООО «Ёж и Ко» М. П. Мироновой, занимающей должность бухгалтера.
Исходные данные: С января по май 2009 г. М. П. Миронова работала бухгалтером в ООО "Ёж и Ко", где ее ежемесячная заработная плата составляла 21 000 руб. М. П. Миронова проживает в Москве, имеет сына 17 лет, который за плату обучается на дневном отделении высшего учебного заведения. На основании заявления М. П. Мироновой и документов, подтверждающих ее право на налоговые вычеты, в течение 2009 г. ей был предоставлен стандартный налоговый вычет на содержание сына в размере 5000 руб. (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). С сентября по декабрь 2009 г. М. П. Миронова работала в обособленном подразделении ООО "Ёж и Ко" (Московская область).
Так как ООО «Ёж и Ко» заполнение налоговой отчетности ведет отдельно от своего обособленного подразделения, то налоговым агентом в 2009г. данная организация является лишь по доходам, полученным М. П. Мироновой. от ООО «Ёж и Ко» за период январь-май 2009г.
 
 
 
Заполнение налоговой карточки 1-НДФЛ.
В Налоговой карточке налоговым агентом отражаются все доходы, полученные налогоплательщиком в налоговом периоде и подлежащие учету при определении налоговой базы, включая доходы, в отношении которых предусмотрены налоговые вычеты. Доходы, определяемые в соответствии с положениями главы 23 НК РФ как доходы, не подлежащие налогообложению, независимо от суммы таких доходов, в Налоговой карточке не отражаются.
Налоговая карточка ведется по каждому физическому лицу, получившему доход у данного источника выплаты, в том числе и по ИП (включая частных нотариусов, частных охранников, частных детективов), - по выплатам за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные ими работы.
На основе данных о работнике М. П. Мироновой. заполним налоговую карточку 1-НДФЛ от лица головной организации «Ёж и Ко».
Заполняем раздел 1 «Сведения о налоговом агенте» (источнике доходов). В этом разделе Налоговой карточки отражается информация, касающаяся налогового агента - российской организации «Ёж и Ко» (ИНН, КПП, код ОКАТО, код налогового органа, где налоговый агент состоит на учете, наименование организации - налогового агента).
Далее заполняем раздел 2 «Сведения о налогоплательщике» (получателе доходов). В этом разделе отражается необходимая информация о физическом лице - налогоплательщике, получающем доходы от налогового агента: "ИНН"; номер страхового свидетельства в ПФР; ФИО, вид документа, удостоверяющего личность (в нашем случае «21 – паспорт»), указываются реквизиты паспорта, дата рождения (число, месяц, год); код страны постоянного проживания физического лица из Общероссийского Классификатора Стран Мира (ОКСМ); полный адрес постоянного места жительства налогоплательщика в стране и др. сведения
Следующий раздел - раздел 3 «Расчет налоговой базы и налога на доходы физического лица». Налоговым агентом в данном разделе производится расчет налоговой базы и налога на доходы физического лица - резидента по всем налогооблагаемым доходам, начисленным (выплаченным) ему в отчетном налоговом периоде и облагаемым по ставке 13%.
В поле "Код дохода" налоговым агентом указываются коды доходов, присвоенные видам доходов согласно справочнику 2 "Виды доходов", приведенному в Приложении к формам N 1-НДФЛ и 2-НДФЛ "Справочники". В нашем случае код дохода «2000- вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей». Т.о. в строке с кодом дохода «2000» с января по май проставляем сумму 21 000 руб., в столбце «Итого» вписываем сумму 105 000 руб.
В поле "Общая сумма доходов за минусом вычетов" в строке "За месяц" указывается денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, полученных за каждый месяц налогового периода, до предоставления стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса. В строке "С начала года" указывается сумма налогооблагаемого дохода, исчисленная нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца.
В поле "Стандартные налоговые вычеты (статья 218 Кодекса)" в строках "За месяц (код)" указываются коды стандартных налоговых вычетов, предусмотренные в справочнике 3 "Налоговые вычеты", приведенном в Приложении к формам N 1-НДФЛ и 2-НДФЛ "Справочники", с последующим ежемесячным указанием суммы предоставленных вычетов. В нашем случае код вычета «101- 1000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, на учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет родителям, супругам родителей». Этот вычет предоставляется только с января по май включительно. Также указываем вычет с кодом 103 в размере 400 руб., данный вычет предоставляется один раз в январе. В строке "Общая сумма с начала года" указывается общая сумма предоставленных вычетов нарастающим итогом с начала года 5400 руб.
В строке "Налоговая база (С начала года)" указывается сумма подлежащего налогообложению дохода, полученного налогоплательщиком, подсчитанная нарастающим итогом с начала года.
Этот показатель ежемесячно исчисляется как разность показателей "Общая сумма доходов за минусом вычетов (С начала года)" и "Стандартные налоговые вычеты (Общая сумма с начала года)".
В строках "Налог исчисленный" и "Налог удержанный" указывается сумма налога на доходы физического лица, исчисленная и удержанная налоговым агентом из фактически выплаченных налогоплательщ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.