На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Европейский союз в мировой экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
_____________________________________________________________________________________________  
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
студентки   III   курса
факультета «Экономики и управления»
ПО  ПРЕДМЕТУ: «Мировая экономика»
ТЕМА: «Европейский союз в мировой экономике» 
 
 
 
 
 

                                          Руководитель:  
     
     
     
     
     

Защищена       Оценка
«___»__________2007 г.    «________________» 
 
 

Пермь-2007 
 
 

                                                                   План
      Введение…………………………………………………………...3
      Необходимость и сущность интеграции…………………..7
      Создание Европейского союза
      II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….13
               II.II.Римские договоры 1957 года и
               образование европейских сообществ……………………..16
                    II.III.Развитие сообществ в единый  

                  европейский рынок………………………………………...19 

            II.IV.Юридическая природа Европейских    
            сообществ и Европейского союза ………………………...25
         III.     Перспективы
                    
                   III.I. Расширение Европейского союза ….………………26 

                   III.II. Реформа в энергетике………………………………..33

       Заключение………………………………………………………..35

 
        Список литературы……………………………………………….37   
                                   
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Европейский Союз (официальное название, сокращенно - ЕС) – политическое и экономическое интеграционное объединение 27 стран Европы: Германии, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Испании, Португалии, Австрии, Финляндии, Швеции, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии и Румынии.
      ЕС  строится на основе Европейских сообществ: Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии (основаны в 1957 г.).
      Европейское объединение угля и стали (с него началось создание ЕС в 1951 г.) 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в  связи с истечением Договора о  его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегося сторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существование ЕОУС неактуальным.
      Главные цели Союза и его полномочия определены Единым европейским актом (1987 г.), Маастрихтским (1992 г.), Амстердамским (1999 г.) и Ниццским (2001 г.) договорами.
      29 октября 2004 г. в Риме прошла  церемония подписания Конституции,  для принятия которой потребуется  ее ратификация всеми государствами-членами  ЕС, призванная заменить Римский,  Маастрихтский, Амстердамский и  Ниццский договоры (с приложением незначительного числа дополнительных протоколов). В ней сведены воедино предложения по новой институциональной структуре Евросоюза и его функционированию. Тем самым будут существенно упрощены базовые юридические документы ЕС.
      Создание  единого рынка для  более,  чем  455  миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
      Внутри  Европейского Союза разрабатывается  единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.
      Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом независимых институтов:
      Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС, состоящий из 20 членов, которые назначают на 5 лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат
      Европейский Парламент – собрание из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на 5 лет. Председатель Европарламента избирается на 2,5 года. Депутаты Европарламента изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия).
      Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) – орган ЕС, определяющий валютную политику стран ЕС, устанавливающий ключевые процентные ставки, управляющий официальными резервами Европейской системы Центральных Банков (ЕСЦБ), главной задачей которой является поддержание стабильности цен. ЕЦБ имеет право санкционировать эмиссию банкнот в пределах валютного союза
      Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ) – орган ЕС, основанный в 1959 г. ЕС для содействия развитию, интеграции и сотрудничеству путем предоставления инвестиционных ссуд. Ссуды предоставляются под одинаковый процент, обеспечивающий сбалансированность управления займом в части погашения задолженности. Ссуды предоставляются для развития отсталых европейских регионов и реализации проектов, представляющих общий интерес.
      Европейский Суд – судебный орган ЕС высшей инстанции, регулирующий разногласия между государствами-членами ЕС, между государствами-членами ЕС и самим ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и физическими либо юридическими лицами.
      Комитет регионов – консультативный орган Совета Министров и Комиссии, предоставляющий заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Комитет состоит из 222 членов – представителей региональных и местных органов, полностью независимых в выполнении своих обязанностей.
      Совет министров – основной орган принятия решений, который собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов: Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д. В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты ЕС и принимают либо отвергают их путем голосования.
      Счетная палата – орган ЕС, созданный с целью проведения аудиторской проверки бюджета ЕС и его институтов.
      Экономический и социальный Комитет – консультативный орган ЕС, наблюдающий за функционированием единого внутреннего рынка. Комитет состоит из 222 членов, которые представляют различные сфера экономики и социальные группы и независимы в выполнении своих обязанностей.
      Все вышеперечисленные 27 стран объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.
 
     В  первой главе я попытаюсь раскрыть сущность интеграции и в последующих главах покажу результат-создание и развитие Европейского союза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  I.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ.
 
      В настоящее время в мире полным ходом идут интеграционные процессы, то есть процессы сращивания национальных экономических, социальных, правовых и институциональных систем, и  количество экономических союзов и единых таможенных зон непрерывно растёт. Поэтому особенно важно знать, как подобные объединения влияют на экономику  государств-членов  объединения и на мировую экономику в целом, о трудностях на пути экономической интеграции  и  о  путях  их  преодоления с учётом  изучения мирового опыта. Необходимо изучить  мировой  опыт  интеграционных процессов, предпосылки интеграции, внутреннюю логику, нормативно-правовую базу интегрирующихся стран, положительные и отрицательные  моменты для конкретного государства, связанные с углублением интеграционных процессов. Всё это  позволит избежать многих  ошибок  в  будущем,  и будет способствовать  более  уверенному  продвижению  по  пути  экономической  интеграции  «вглубь» и «вширь».
      Реальное  интегрирование возможно лишь при наличии  трех основных объективных условий.
      Во-первых, нужен достаточно высокий  уровень  развития  промышленности, делающий национальные хозяйства взаимодополняющими,  все  более заинтересованными в сотрудничестве друг с другом. Интегрирование возможно и необходимо лишь между странами,  имеющими  развитую обрабатывающую  промышленность, особенно её высокотехнологичные отрасли. Что  же касается менее  развитых  стран,  производящих и экспортирующих  преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие  хозяйственные системы. Им почти нечего предложить друг другу: в сырье они  почти не нуждаются из-за  отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, а  немногие производимые  ими  готовые изделия  по качеству значительно уступают тем, какие можно ввезти из развитых стран. К тому  же из-за  постоянных  финансовых трудностей они ограничены в предоставлении друг другу как  правительственных, так и коммерческих экспортных кредитов. Взаимная торговля между ними развита очень слабо: и как экспортеры,  и как импортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чем друг к другу.
 
      Во-вторых,  даже  достаточно  развитые  в  промышленном  отношении страны способны к интегрированию друг с  другом лишь при условии, что их экономика  является  не  командно-распределительной  и  жестко централизованной, где действуют искусственные цены,  плановые издержки производства и государственная монополия внешней  торговли, а  рыночной и децентрализованной, где главными действующими лицами являются  не чиновники, а частные предприниматели.
 
      В-третьих, интегрирование может  стать  устойчивым  и  необратимым процессом лишь при наличии  в государствах- партнерах  высокоразвитой  и прочно укоренившейся политической  демократии,  способной  учитывать  и обеспечивать экономические, социальные и культурные интересы различных групп населения и гарантировать верховенство права над волей сильных  мира сего. В противном случае и  внутренняя  ситуация,  и  внешняя  политика остаются спонтанными, трудно  предсказуемыми и не внушающими  доверие со стороны других стран-партнеров. А в таких  условиях невозможно ни  открытие таможенных границ, ни формирование и проведение совместной экономической политики,  ни  создание наднациональных фондов для финансирования мероприятий такой политики.
 
      Рассматривая  причины интеграции, нельзя не заметить,  что каждая  из участвующих в интеграционном  процессе  сторон имеет  свои  собственные интересы и пытается решить свои собственные проблемы. Таких причин существует великое множество,  в  частности  желание,  получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей,  а  также  доступ к более дешёвым производственным  ресурсам,  улучшить условия  торговли, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые  зарубежные  инвестиции,  которые охотнее идут на большие  рынки. Не  менее важны и неэкономические  цели, как-то: налаживание более дружественных  взаимоотношений  со  странами-соседями, укрепление сотрудничества в  культурной, научной, социальной  и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической  арене,  так как  к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того,  многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к  экономическому и технологическому опыту более  богатых соседей,  а  также  гарантию политической и экономической стабильности в  процессе рыночных реформ.
      Помимо  всего вышеперечисленного, интеграция  одних  стран  создаёт несколько  эффектов,  способствующих  привлечению новых участников  в этот процесс.
      Первый  эффект называется демонстрационным  и  заключается  в  том, что в  государствах-участниках  интеграционного  процесса  обычно наблюдаются положительные экономические эффекты, такие как увеличение  темпов роста и занятости, снижение инфляции и инвестиционный бум. Это приводит к тому, что окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодами интеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служить разгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС, заключение в срочном порядке торговых  отношений Латиноамериканских стран с  Мексикой  после  её  вступления в НАФТА.
      Второй  эффект заключается в том, что  часть торговли  стран-участниц интеграционного  процесса  переориентируется  с  внешнего  мира   друг  на друга, что создаёт  неудобства  окружающим странам  и  вынуждает их присоединяться к интеграционному процессу.
      К сожалению, для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений и желания сотрудничать. Важно иметь много  общих черт  во всех областях, так называемое ядро интеграции,  которое предполагает  близость уровней экономического развития и общность экономического и  политического строя, поскольку очень сложно найти  возможность  взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между полуфеодальными нищими диктатурами и  развитой гуманной демократией с сильной и свободной экономикой. Не  менее  важна  культурная и религиозная близость  объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и  уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль  играет  географическая  близость  стран-участников  объединения,  поскольку она  способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества,  культурной близости.
      Первым этапом интеграции является  заключение  торговых   соглашений на двух- или многосторонней основе. Суть  таких соглашений– в снижении внутри данной группы стран тарифов  по  сравнению  с  тарифами на товары и услуги  остального  мира,  и  хотя  такая дискриминация стран, не участвующих в соглашении,  противоречит принципам ГАТТ/ВТО, эти меры допускаются как временные, подготовительные  соглашения,  направленные на углубление интеграционного процесса.
      Торговые  соглашения возникли в результате развития международного переговорного процесса в области торговых соглашений. Первые двухсторонние торговые соглашения начали заключаться США в 30-х гг., после отмены Акта Смута-Холи о  таможенной  политике  США  после  окончания Второй мировой войны появились первые многосторонние торговые  соглашения.
      Вторым  этапом интеграции  является  создание  зоны свободной  торговли (ЗСТ), где отменяются все тарифы  на  товары стран-участниц  соглашения, но при этом каждая отдельная страна сохраняет автономность  своей таможенной политики по отношению к внешнему миру. Иногда  снятие таможенной пошлины происходит  не на  все товары, обычно пошлины остаются на продукты сельского хозяйства. На этом уровне возможно также  создание небольшого координационного совета.
      К зонам свободной торговли относятся:
      Европейская ассоциация свободной торговли EFTA (Австрия, Финляндия, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швеция), созданная в 1960г.;
      Европейская экономическая зона EEA (страны Европейского союза, Исландия, Лихтенштейн), существующая с 1994г.;
      Североамериканская зона свободной торговли NAFTA (США, Мексика, Канада), существующая с 1994г. и др.
      Третьим уровнем интеграции является образование  таможенного союза. Он характеризуется тем, что государства-участники отменяют  национальные таможенные тарифы и вводят общую для всех стран-членов систему таможенных пошлин и методов нетарифного регулирования  по  отношению к третьим странам. Таможенный союз подразумевает беспошлинную торговлю внутри союза и полную свободу перемещения внутри региона, а  также  требует создания общих координирующих органов, обычно на уровне  периодических встреч министров.
      Например, Центральноамериканский общий рынок  САСМ (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа) 1961г.
      К четвёртому уровню интеграции относится  общий рынок. Он предусматривает не только общую таможенную политику и свободу перемещения товаров и услуг, но и свободное перемещение факторов производства: труда
и капитала. Этот уровень требует больших  координационных усилий и обычно происходит на уровне встреч глав государств.
      Например, Андский общий рынок (Боливия, Колумбия, Эквадор, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ) 1981г.
      Интеграцией пятого уровня является экономический  союз. При   экономическом союзе кроме общей таможенной политики и  свободы  движения ресурсов проводится координация движения макроэкономической  политики
 в  ключевых областях, таких как  валютная, бюджетная, и  правительства   уступают часть своих функций созданным межнациональным органам.
      На  этом уровне интеграции находятся:
      Европейское сообщество  1957г.,  преобразовавшееся   в  Европейский союз в 1993г.;
      Содружество Независимых Государств СНГ 1991г (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия,  Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан).
      По  данным ГАТТ/ВТО, к середине 90-х гг. в мире насчитывалось более 30 интеграционных объединений различного  типа.  Отдельные группировки полностью выполнили намеченную программу интеграции и совершенствуют её отдельные стороны (Австралийско-Новозеландская ЗСТ,  Балтийская ЗСТ, Центральноамериканский общий рынок и т.д.).  Однако  большинство из них еще находится на ранних подступах к  поставленным  целям (СНГ, Африканское экономическое сообщество и т.д.). Наиболее развитым интеграционным объединением, своего рода моделью, на которой отрабатываются отдельные элементы интеграции, является Европейский союз.
 
 
 
        II.СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
                     II.I.Предпосылки создания ЕС.
    Идея  создания  объединенной  Европы  неоднократно  выдвигалась  в  прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории  европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат французскому  королевскому  прокурору   П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные  же  проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны и сотрудничества европейских народов после второй мировой войны. Документы,  подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные  предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на  2 лагеря; началась  очередная в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.
    В этой обстановке интеграционные процессы пошли различными путями:  
-в Западной Европе они привели к созданию различных объединений запад-ноевропейских государств, нередко под эгидой США;

-в Восточной  Европе появились свои объединения,  в свою очередь, под руководством  в лице СССР.Противостояние между  этими 2мя лагерями привели  к созданию военно-политических  организаций, например,  Западноевропейский  союз(на основе Брюссельского  пакта 1947 года),вошедший в НАТО в 1949 году;
      
-в Восточной Европе – военно-политическая организация Варшавского договора. Целям экономической интеграции должно было отвечать  создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции основывались на различных принципах, что и  сыграло  определяющую роль в их судьбе как на Западе, так и  на  Востоке. На Востоке  Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверки временем. Сам  интеграционный процесс на  Востоке  развивался  в  рамках  прямого принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма эти интеграционные объединения распались и прекратили  свое  существование.

      Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта  интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.
      Западные  государства пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности, тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надо доказать, что государство разделяет ценности и нормы в рамках Европейского права.  
       Если исторические предпосылки после второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерно одинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленность интеграционных процессов-- различны. На Западе идея создания военно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к началу 50ых годов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны - необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой - американское противостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейском континенте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. В литературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграции поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.

              В условиях таких различных  подходов была созвана первая  международная конференция, которая  должна была разработать первый  акт. В результате противоречий  на конференции осталось всего  6 участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые и подписали 8 апреля 1951 году в Париже договор о Европейском Объединении Угля и Стали (ЕОУС), который вступил в силу в 1952 году. Формально его цель была скромной: создание узкофункционального сообщества, обеспечивающего создание общего рынка угля и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторые конкретные вопросы, связанные с подъемом производства в тяжелой промышленности этих шести государств. Однако значение этого договора выходит далеко за эти рамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы, которые следовало положить в основу европейской интеграции.
  Договор  о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:
-верховный  руководящий орган (где были  представлены все государства-члены,  но их представители были независимы  от своих правительств);
-специальный  совет министров;
-парламентская  ассамблея;
-суд.
           Ведущее место в этой системе  занимал верховный руководящий  орган, он инициировал и принимал  юридически обязательные решения.  Совмин обеспечивал связь верховного  руководящего органа с национальными  правительствами. Парламентская  ассамблея состояла из делегаций национальных парламентов и обладала консультативными функциями. Суд осуществлял контроль за выполнением нормативно-правовых актов объединения.
 
        II.II.Римские договоры 1957 года и образование   
                              европейских сообществ.
        В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
      Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть  важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора  о создании Европейского экономического  сообщества (ЕЭС, или договора  об общем рынке);
2)Договора  о создании Европейского сообщества  по атомной энергии (Евратом).  
       Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.                                                      

             Подписанные акты имели важное  значение для развития процессов  интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.
  В  отличие от Евратома, создание  Европейского экономического сообщества  имело чрезвычайно важное не  только энергетическое, но и политически-правовое значение. Речь шла о создании интеграционного объединения универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует о сближении уровней экономического развития участников Сообщества.
            Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
      Договор предусматривал поэтапное  строительство общего рынка. 
Сообщества  наделялись необходимыми институтами  и материальными средствами.  
Были предусмотрены 4 главных института:

1)Совет  (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).
2)Комиссия (в отличие от Совета, состояла  из международных чиновников, правда  они назначались только при  условии единогласного решения)  состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.
Договором о создании ЕЭС также предусмотрено  учреждение:
  3)Парламентской  ассамблеи, чьи полномочия несколько  расширены по сравнению с ЕОУС;
4)Суда  Европейских сообществ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.