На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность и понятие инновации и инновационной деятельности. Основные источники финансирования нововведений. Механизмы и формы финансирования инновации. Оценка инновационного потенциала проекта на примере предприятия ОАО Серовский хлебокомбинат.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Уральский социально - экономический институт
Академии труда и социальных отношений
Контрольная работа
По дисциплине: Инновационный менеджмент
Тема: Источники и формы финансирования
инноваций

Выполнил студент
5 курса
Саутин Андрей
Алексеевич
МЗ 504 группы
Челябинск 2008
Содержание

Введение
Глава I Источники и формы финансирования инноваций
1.1 Сущность и понятие инновации
1.2 Источники финансирования инновации
1.3 Механизмы и формы финансирования инновации
Глава II Оценка инновационного потенциала проекта
Заключение
Библиографический список
Введение

В современных условиях повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства является одной из наиболее актуальных проблем российской экономики.
На сегодняшний день снижение уровня научно - технического потенциала страны явилось следствием разрушения технического единства научных исследований и разработок. В результате произошел рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники.
В сложившийся ситуации, для создания условий экономического роста необходимо инновационное обновление капитала на принципиально новой конкурентоспособной основе.
Инновация - это именно то, что реально позволяет создать конкурентное преимущество, которого еще нет у соперников.
Тема контрольной работы: «Источники и формы финансирования инноваций»
Цель - рассмотреть источники и формы финансирования инноваций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Дать понятие инновации.
Провести оценку инновационного потенциала проекта.
Литература, использованная при написании данной работы, отражает мнение российских авторов на исследуемую тему.
Глава I Источники и формы финансирования инновации

1.1 Сущность и понятие инновации

«Инновация - (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
Нововведение - это итоговый результат создания и освоения внедрения принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющего обществом и дающего ряд эффектов.
«Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки».
Инновационный процесс - разработка инновации, ее создание и диффузия (распространение). Этот процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Распространение инноваций - информационный процесс, форма, скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации субъектами и их способностями к практическому .использованию этой информации. Диффузия инноваций - распространение однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях.
Субъекты инноваций: новатор, ранние реципиенты (предприниматели, первые, освоившие новшество) - цель получение прибыли путем скорейшего продвижения товара; раннее большинство (фирмы первые, внедрившие в производство); отстающие фирмы (выпуск изделия, когда оно уже устарело).
По гражданскому праву новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного обязательства другим обязательством. Например, 12 декабря 1998 года Правительство РФ издало распоряжение № 1787-р « о новации, по государственным ценным бумагам», к которому были приложены «основные условия осуществления новации по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и примерным купонным доходам со сроком погашения до 31 декабря 1999 г. и выпущенным в обращение до Заявления правительства РФ от17 августа 1988 года путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства по вновь выпускаемых облигациям федеральных займов с фиксированным и постоянным купонным доходом и частичной выплатой денежных средств». Из названия этих основных условий видно, в чем выражается сущность новации и что является результатом новации.
В «Концепции инновационной политики РФ на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832. дается следующие понятие этих терминов.
«Инновация - (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
«Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки».
1.2 Источники финансирования инновации
Основными источниками финансирования инноваций выступают собственные средства. Свыше 80% обследованных предприятий для финансирования инноваций использовали прибыль. Однако такая опора на собственные источники является вынужденной из-за неразвитости кредитной системы.
Второй по значимости источник - бюджетные инвестиции, (а также средства внебюджетных фондов), что, возможно, свидетельствует о более широких формах финансовой поддержки предприятий со стороны государства, чем принято считать в настоящее время. Это подтверждается и тем, что местные и (региональные ) власти в той или иной форме оказывали помощь в осуществлении инноваций 41 из 143 исследований предприятий (27,8%).
Самофинансирование нововведений скорее имеет отрицательные последствия, чем положительные. Важными особенностями нововведений предприятий, опирающихся на собственные силы, остаются их относительные, скромные масштабы и отсутствие внедренных разработок глобального характера. Доминирование продуктных инноваций также не в последнюю очередь связано со структурой финансовых источников. Ограниченность средств обуславливает еще одну особенность - постепенный характер инновационных проектов. Предприятие становится заведомо лишенным возможности одновременного реструктурирования всех сторон деятельности - изменения профиля деятельности или значительного технического перевооружения, создания новых подразделений с наймом высококвалифицированных специалистов или комплексной переподготовки кадров.
Собственные средства - основной источник финансирования инноваций, но отнюдь не единственный. Более того, предприятия комбинируют несколько источников средств, в разнообразных формах. Лишь некоторые, предприятия сумели осуществить нововведения, используя только собственные средства.
На малых дочерних предприятиях использование собственной прибыли, значительная часть которой вкладывается в развитие, сочетается с инвестициями крупных материнских структур (ФПГ, корпорация). Финансирование инноваций за счет инвестиций нового внешнего собственника (в том числе иностранного) пока еще не очень распространено. Обычно инвестиции внешних собственников выступают как разовые акции и занимают небольшой удельный вес в общем, объеме финансирования. Чаще внешние собственники, присутствуют номинально и не вносят, ни какого вклада в развитие предприятия.
Иностранные инвестиции как источник финансирования инноваций наиболее доступны предприятиям, контролируемым иностранным капиталом. Путем привлечения иностранных инвестиций, как известно, может послужить создание совместных производств, реализация совместных проектов с иностранными партнерами при условии их финансирования. В отдельных случаях финансирования инновационных проектов осуществляют сами заказчики продукции, получаемой в результате инновации. Кроме того, для инноваций иногда использовались такие средства, о которых директора предпочитают не говорить вслух.
Имеющая информация не позволяет сделать однозначных выводов о стимулах основанных инвесторов инноваций. Можно предположить, что государство в лице центральных и местных органов управления вкладывает средства для решения социальных проблем (создания рабочих мест, поддержки жизненно важных отраслей), укрепления власти отдельно правящих группировок (поддержка политически лояльных руководителей), создания новых источников пополнения бюджета.
Интересы банков, частных и криминальных инвесторов достаточно однообразны и во многом совпадают - получение краткосрочной прибыли. Поэтому директорат предприятий старается не брать банковские кредиты, уйти из под криминальной «крыши». Менеджменту предприятий гораздо легче найти с чиновниками государственных органов управления - делиться властью с «властью» психологически гораздо легче, чем с другими.
На тех предприятиях, где финансирование проводится из собственных средств, расчет эффективности инновации (там, где он вообще проводится), производится, как правило, своими силами, без привлечения сторонних организаций и специалистов. Финансирования новых разработок их заказчиками (потребителями продукции) осуществляется на неформальной основе с использованием личных связей. Крупные предприятия если и получали государственные кредиты, то нередко тоже благодаря личным связям.
Тем не менее ситуация по не многу меняется. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что создаются новые, более формализованные инвестиционные механизмы, а также критерии оценки результатов инноваций.
Присутствие иностранного банка в качестве кредитора вынуждает предприятие использовать распространенную в международной практике процедуру отбора проектов модернизации производства. На предприятиях, являющихся частью крупных производственных комплексов и получающих инвестиции из налоговых структур, также существуют системы оценки использования средств. Для получения кредита отечественного банка необходимо как минимум техническое обоснование его возвратности. Этот документ, собственно, и подтверждает эффективность инновации.
При всем многообразии внешних источников финансирования можно отметить одну доминирующую черту - несмотря на новые тенденции, сохраняются «непрозрачные отношения предприятий с кредитующими инновации организации.
1.3 Механизмы и формы финансирования инновации
Формы определяют способы формирования финансовых ресурсов предпринимательства и повышения их заинтересованности во внедрении новшеств. Здесь можно выделить механизмы кредитования, формирования собственного капитала, формирования затрат на НИОКР и характера отнесения на их себестоимость, увязки размеров налогообложения с интенсивностью инновационной деятельности.
Роль кредита в развитии предпринимательства детально исследовал Й. Шумпейтор. Он показал, что, «чтобы осуществлять новые комбинации, предпринимателю нужна покупательная сила, которая не предоставляется ему автоматически как производителю в процессе кругооборота в форме дохода от продукта предшествующего периода. Если предприниматель не обладает покупательной силой заранее…, то он должен ее у кого-нибудь занять.
Чем отличается эта роль от той, которую играет кредит в ходе обычного кругооборота товаров?
Все дело в том, что осуществляя инновационный процесс, особенно, если он основан на радикальных и стратегических инноваций, предприниматель производит затраты, но не имеет замещения этих затрат реальным продуктом или услугами в течении длительного времени.
Большинство производственных процессов для своего бесперебойного осуществления требуют подпитки кредитными ресурсами в течении краткосрочного периода. Но обеспечением этого кредита является создаваемый или находящийся на складе продукт. То есть появляющиеся в хозяйственном обороте кредитные деньги имеют товарные покрытия. В инновационном процессе такого покрытия нет. В этом заключается основное различие кредитования производственного и инновационного процессов.
Собственных средств на цели финансирования инноваций может быть не достаточно, тем более, если разработка инновации происходит на фоне параллельно протеканию рутинного и устоявшегося производственного процесса. В это производство уже вложены значительные средства и зачастую их отвлечение представляет весьма болезненную процедуру. Поэтому появляется необходимость получения требуемых для разработки инноваций финансовых ресурсов извне. Одним из механизмов привлечения средств со стороны является получение кредита. Но этот кредит является либо среднесрочным, либо долгосрочным. Цель такого кредитования - получение способности распоряжаться материальными ресурсами в течении значительного времени до создания рыночной стоимости, которая может выступать покрытием данного кредита. Это стоимость будет создана по истечении определенного периода времени, необходимого для разработки и коммерциализации новшества. Но понятно, что возможности кредитных организаций по отвлечению средств ограничены. Банки не могут надолго расставаться со своими деньгами. Они нацелены, прежде всего, на короткие периоды кредитования. Поэтому только одного кредитования недостаточно для создания финансовой базы инновационных процессов.
Соответствующей инновационным потребностям формой привлечения финансовых ресурсов, является выпуск облигаций. Их особенностью является длительный срок обращения. Можно утверждать, что для рассматриваемых процессов финансирование на основе облигационных займов является наиболее предпочтительным.
Следующей формой является увеличение собственного капитала за счет внешних источников. Особенно важна такая форма для уже давно функционирующих предприятий, имеющих высокую репутацию и известность. Они имеют возможности произвести эмиссию акций и за счет этого нарастить свой капитал. Но не все предприятия пользуются этим механизмом, если даже возможности для этого имеются. Дело в том, в ряде случаев увеличивается количество собственников предприятия, и возникают возможности неуправляемого менеджерами перемещения контрольного или блокирующего пакета акций.
Для вновь образованных предприятий биржевой механизм не подходит, так как их акции еще не контролируются на фирме. В этом случае необ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.