На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние демографических факторов на муниципальный маркетинг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Влияние демографических факторов на муниципальный  маркетинг 

    Население - основное богатство любой страны, без него жизнь государства невозможна. Но в последнее десятилетие демографические  процессы, происходящие в нашей стране и в ряде других стран, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с  высокой смертностью привели  к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом. По сути, Россия столкнулась с ужасающим по своим масштабам и приближающимся последствиям глобальным кризисом. По прогнозам Госкомстата Российской Федерации численность населения России в 2015 году составит 130 млн. чел, то есть снизится на 7,8% по сравнению с 2008 годом. Есть опасность, что к 2050 году численность населения России достигнет отметки в 100 млн. В условиях бескомпромиссной борьбы за природные ресурсы (до 42% которых от всех мировых запасов сосредоточено в Российской Федерации), долговременное существование гигантской территории с быстро уменьшающимся населением не представляется возможным.
    В настоящее время демографическая  ситуация в России стала одной  из самых злободневных социально-экономических  проблем нашего общества. Стало очевидно, что демографический кризис не решится  сам собой и даже если прилагать  значительные усилия в области выхода из кризиса, результат будет достигнут  по прошествии многих лет или десятилетий. 
    Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.
    Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов: экономических, политических и прочих. В свою очередь, и демографические процессы оказывают  влияние на ход всех других общественных процессов. К примеру, низкий уровень  рождаемости ведет к увеличению процентной доли пенсионеров в обществе и к обострению проблемы «отцов и  детей». Колебания уровня рождаемости  через определенное время проявляются  в соответствующих (или противоположных) колебаниях уровня занятости на рынке  труда, уровня преступности, конкурсов  между абитуриентами при поступлении  в учебные заведения и т.п.
    Начиная со второй половины ХХ века, в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование  деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть  образа жизни людей и становится главным фактором, определяющим уровень  рождаемости. Начало этого процесса приходится на послевоенные годы и  продолжается в наши дни, причем с  начала 90-х годов на рождаемость  также оказывают влияние резкие сдвиги в политической и социально - экономической жизни страны.
      Для демографического развития России важны не столько сами тенденции изменения рождаемости, сколько вызываемые ими последствия. Во-первых, сломан сложившийся стереотип демографического поведения и началась естественная убыль, составившая уже в 1992-93 годах более 900 тысяч человек. Во-вторых, депопуляция охватывает не только центральноевропейские, уральские регионы, но и Сибирь, и Дальний Восток. В-третьих, наиболее сильно депопуляционные процессы захватывают коренное население страны. В-четвертых, быстрее протекают процессы старения населения, создающие угрозу репродуктивному потенциалу населения.
    Влияние миграции на развитие населения часто  неоднозначно. Рост подвижности населения  является важным фактором развития общества, способствует повышению культурного  и общественного уровня людей. Без  миграции невозможно было бы в прошлом  развитие экономики страны, освоение природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока и т.д.    
 Однако  чрезмерная миграция из села  приводит к созданию возрастно-половых  диспропорций, к нехватке молодежи, что затрудняет развитие сельского  хозяйства быстрейшее освоение  новой техники.    
 Большой  отток молодежи ведет к снижению  рождаемости в селах и постарению  населения. С другой стороны,  прибытие больших масс молодежи  из сел в крупные города  создает дополнительную нагрузку  на бытовые службы городов,  осложняет решение жилищной проблемы.     
 Перемещение  населения в новые районы страны  часто связано с решением и  других проблем. Важно, чтобы  люди не только приехали в  районы нового освоения, но и  остались там трудиться и жить  длительное время. Ведь пока  человек накопит опыт работы  в новых условиях, проходит не  менее полугода. Иначе говоря, существует  проблема «приживаемости» новоселов.  В противном случае, когда человек,  проработав недолго на новом  месте, уезжает обратно, общество  несет существенные  экономические и социальные потери.    
 Таким  образом, современные тенденции  миграции достаточно многообразны, и их изучение является важной  задачей демографии как науки. В последние годы процесс интеллектуальной эмиграции, или, как его еще называют «утечки умов» приобрел в России такие масштабы, что угрожает существованию и развитию целых направлений отечественной науки, вызвал многие негативные социальные и экономические последствия для российского общества в целом.    
 В  России важнейшим условием обвального  потока «утечки умов» стало  резкое увеличение открытости  вначале советского, а затем российского  государства, создание законодательной  базы для прозрачности  границ. Существенный «вклад» внесли и распад СССР, образование на его территории самостоятельных государств, границы между которыми зачастую обозначены только на географических картах.    
 Факторами  миграции стали, прежде всего,  глубокий социально-экономический  кризис в стране, резкое снижение  приоритетности науки, усугубленное  ее структурными особенностями,  что усилило значение канала  этнической эмиграции.    
 Причина  же эмиграции – невостребованность научного, интеллектуального потенциала, невозможность для конкретных ученых реализовать себя в стране в научном, материальном и интеллектуальном плане, обеспечивать творческий рост.    
 Причины  эмиграции ученых и специалистов  высшей и высокой квалификации  из России в принципе известны. Экономический кризис  имел своим следствием резкое снижение государственного финансирования научных исследований. Науке пока не находится места среди государственных приоритетов, а переход научных учреждений на рыночные принципы функционирования осуществляется в силу объективных причин с большим трудом.
    В последние годы все большее развитие получает процесс бизнес-эмиграции из России. Молодые талантливые бизнесмены, добившись высокого благосостояния в России, заработав значительные суммы, эмигрируют, закупают недвижимость и занимаются бизнесом в развитых странах. Общий ежегодный вывоз валюты из страны превышает 20 млрд. долларов. Эти деньги  невозможно возвратить в Россию.    
 Эмиграция  ученых и специалистов высокой  квалификации имеет последствием  еще один качественный аспект: эмигрируют, как правило, очень  талантливые и активные люди  в наиболее трудоспособном возрасте. Происходит как бы экспорт  интеллекта, отчего средний уровень  интеллекта в стране – экспортере  снижается. В принципе это можно  рассматривать как угрозу интеллектуальной  безопасности страны.    
 Также  надо обратить внимание на  то, что одновременно с экспортом  интеллектуального потенциала в  России происходит импорт значительного  числа менее квалифицированных  работников (по отдельным данным  их численность превышает 1 млн.  чел). Происходит как бы интеллектуальный  дренаж России, которая постоянно  снижает таким образом свой интеллектуальный потенциал. Целесообразно разработать меры по защите этого потенциала.    
 Надо  учитывать, что «утечка умов»  имеет негативные социально-экономические  последствия для народного хозяйства,  крайне затрудняет реализацию  основных концепций технологической  и экономической безопасности  России.    
 В  целом можно констатировать, что  проблема «утечки умов», сохранения  национального, интеллектуального  достояния – одна из важнейших,  стоящих не только перед российской  наукой, но и перед российским  обществом в целом. И от того, как она будет решена, во многом  зависит будущее России.
    Социально-демографическая ситуация представляет собой один из ключевых факторов определяющих сценарии политического развития России. Значимость этого фактора, относительно слабо ощущаемая сегодня, будет с каждым годом все более возрастать. Демографические тренды и тенденции изменения национального человеческого потенциала в будущем могут представлять собой настолько серьезный вызов для политической системы, что адекватный ответ на него будет зависеть от решения проблем, имманентных ей как таковой. Речь идет о таких проблемах как эффективность государственного управления и бюрократического аппарата, способность к нахождению оптимальных и компромиссных политических решений,  внутренняя стабильность и устойчивость к давлению внесистемных, популистских, маргинальных сил, преемственность власти и политического курса с точки зрения возможности реализации долгосрочных социальных проектов, рассчитанных на 25-50 лет. На протяжении последних лет в России начался процесс сокращения населения, как результат долгосрочных мировых и национальных трендов социально-демографической динамики. В ближайшие десятилетия Россию ожидает серьезная депопуляция, выражаемая как количественно (численность населения), так и качественно (возраст, социальный состав, уровень здоровья и т.п.). Подобная ситуация ставит под вопрос перспективы экономического развития и способности удерживать и осваивать огромные пространства страны в условиях демографического давления с перенаселенного Юга: решение проблемы будет упираться в вопрос о выживании России и займет центральное положение в политической повестке дня.
    Даже  самая успешная политика по стимулированию рождаемости и сокращению смертности (сейчас такая политика не может  быть названа эффективной) не сможет переломить негативных трендов. Миграция представляет собой практически  единственное средство решения проблемы. Вместе с тем - это источник новых  долгосрочных проблем, связанных с  ассимиляцией большого числа переселенцев. Сегодня российское государство  слабо подготовлено к решению  основных задач миграционной политики: контролю миграции, эффективному управлению миграционными ресурсами, сглаживанию  конфликтных ситуаций. Однако приток большого числа мигрантов, а значит и серьезные трансформации социальной структуры – лишь вопрос времени. В самом широком смысле, эти  трансформации либо заставят политическую систему самостоятельно измениться, приспособиться к новым вызовам  и управлять ими, либо приведут к  серии глубоких социальных и политических кризисов.


    По  оценке, численность постоянного  населения Российской Федерации  на 1 декабря 2010г. составила 141,8 млн.человек и с начала года уменьшилась на 81,6 тыс.человек, или на 0,06% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось увеличение численности населения на 3,2 тыс.человек, или на 0,002%).
Показатели  естественного движения населения
  Январь-ноябрь Справочно 
на 1000 
человек населения  
за 2009г. 
в целом
тысяч на 1000 человек  населения1)
2010г. 2009г. прирост (+), 
сниже- 
ние (-)
2010г. 2009г. 2010г.  
в % к  
2009г.
Родившихся 1636,2 1610,3 +25,9 12,6 12,4 101,6 12,4
Умерших 1862,9 1834,6 +28,3 14,4 14,1 102,1 14,2
в том  числе детей в 
возрасте до 1 года
12,2 12,9 -0,7 7,52) 8,12) 92,6 8,12)
Естественная  убыль -226,7 -224,3   -1,8 -1,7 105,9 -1,8
Браков 1133,5 1117,1 +16,4 8,7 8,6 101,2 8,5
Разводов 582,9 636,9 -54,0 4,5 4,9 91,8 4,9
1) Здесь и далее в разделе  показатели помесячной оперативной  отчетности приведены в пересчете  на год. 
2) На 1000 родившихся.
 
Национальный состав (2002)
Русские 79,8 %
Татары 3,8 %
Украинцы 2,0 %
Башкиры 1,2 %
Чуваши 1,1 %
Чеченцы 0,9 %
Армяне 0,8 %
Прочие 10,4 %
Естественная  убыль населения в январе-ноябре 2010г. увеличилась по сравнению с  соответствующим периодом 2009г. на 2,4 тыс.человек. Миграционный прирост на 64,0% компенсировал численные потери населения (в январе-ноябре 2009г. миграционный прирост полностью компенсировал численные потери населения и превысил их на 1,4%).
В январе-ноябре 2010г. по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 48 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 54 субъектах).
В целом  по стране превышение числа умерших  над числом родившихся осталось на том же уровне, что и в январе-ноябре 2009г. - 1,1 раза, в 23 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-2,0 раза.
Естественный  прирост населения в январе-ноябре 2010г. зафиксирован в 24 субъектах Российской Федерации (в январе-ноябре 2009г. - в 25 субъектах)
Согласно  данным переписи населения 2002 года, в России проживают представители более 180 национальностей (этнических групп). Важность этого факта отображена в преамбуле к Конституции РФ. Около 80 % населения России составляют русские. Русские расселены по территории страны неравномерно: в некоторых регионах, таких как Ингушетия, составляют менее 5 % населения.
По данным переписи населения от 2002 года общая  численность населения России — 145 млн 166 тыс. 731 человек (141,9 млн человек на 1 апреля 2008 года).

Расселение


Плотность населения России по субъектам
    Большинство населения России сосредоточено  в главной полосе расселения —  треугольнике, вершинами которого являются Санкт-Петербург на севере, Сочи на юге и Иркутск на востоке. К северу от этого треугольника благоприятных климатических условий располагается зона тайги и многолетней мерзлоты; к юго-востоку от неё простираются полупустыни и пустыни.
    В Сибири, площадь которой составляет почти 3/4 территории России, проживает  менее четверти населения. Западная и центральная части Европейской  России наиболее плотно заселены и  урбанизированы. В этих районах расположены  крупнейшие города России и традиционные центры культуры и промышленности. На Урале население сконцентрировано главным образом между городами Нижний Тагил и Магнитогорск. В Сибири население сосредоточено вдоль трассы Транссибирской железной дороги, на которой расположены и её крупнейшие города - ОмскНовосибирскКрасноярск и Иркутск и на территории Кузнецкого угольного бассейна. В России имеется 11 городов с численностью населения более 1 млн человек: МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургНижний НовгородКазаньСамараОмскЧелябинскРостов-на-ДонуУфа. 

Общая характеристика миграционной ситуации в Российской Федерации 

 
 
 
Январь-ноябрь  
2010г.
Справочно 
январь-ноябрь 2009г.
человек на 10 тыс. 
человек  
населения
человек на 10 тыс. 
человек  
населения
Миграция - всего        
прибывшие 1904483 146,7 1814991 139,8
выбывшие 1759380 135,5 1587435 122,3
миграционный  прирост (+), снижение (-) +145103 +11,2 +227556 +17,5
в том  числе:  
в пределах России
       
прибывшие 1728193 133,1 1557367 120,0
выбывшие 1728193 133,1 1557367 120,0
миграционный  прирост (+), снижение (-) - - - -
международная миграция        
прибывшие 176290 13,6 257624 19,8
выбывшие 31187 2,4 30068 2,3
миграционный  прирост (+), снижение (-) +145103 +11,2 +227556 +17,5
в том  числе:  
с государствами-участниками СНГ1)
       
прибывшие 158799 12,2 240788 18,6
выбывшие 19766 1,5 18780 1,4
миграционный  прирост (+), снижение (-) +139033 +10,7 +222008 +17,1
со  странами дальнего зарубежья        
прибывшие 17491 1,3 16836 1,3
выбывшие 11421 0,9 11288 0,9
миграционный  прирост (+), снижение (-) +6070 +0,5 +5548 +0,4
1) С августа 2009г. из состава  государств-участников СНГ вышла  Грузия.
    За  январь-ноябрь 2010г. число мигрантов  внутри России увеличилось на 170,8 тыс.человек, или на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Миграционный прирост населения России снизился на 82,5 тыс.человек, или на 36,2%, что произошло в результате уменьшившегося числа зарегистрированных по месту жительства прибывших в Российскую Федерацию (на 81,3 тыс.человек, или на 31,6%), в том числе за счет иммигрантов из государств-участников СНГ - на 82,0 тыс.человек, или на 34,1%. Наряду с этим отмечено увеличение числа выбывших за пределы России на 1,1 тыс.человек, или на 3,7%, в том числе в государства-участ-ники СНГ - на 1,0 тыс.человек, или на 5,3%. 

      

    В январе-ноябре 2010г. в обмене населением со всеми государствами-участниками  СНГ было отмечено уменьшение миграционного  прироста.
    Численность населения Оренбургской области, как и страны в целом, постоянно меняется. Она формируется под воздействием как естественного (соотношение рождаемости и смертности), так и механического (миграции) движения населения. Численность населения Оренбургской области составляет 1,5% от населения России. По численности населения Оренбургская область занимает 21-е место среди краев, областей и республик России.
    Численность постоянного населения Оренбургской области на 1 января 2010 г. составляла 2112,9 тысяч человек, из них городское население - 1212,6 тыс. чел.(57,4%); сельское население - 900,3 тыс. чел. (42,6%). Плотность населения - 17 чел./1 кв. км.
    Демографическая политика области предполагает поэтапные  действия в следующих основных направлениях:
    а) в области сохранения здоровья населения, создания условий для укрепления здоровья, снижения уровня смертности и увеличения продолжительности  жизни населения:
    повышение доступности и качества медицинской помощи для всех категорий населения, включая специализированную помощь, особенно для жителей сельской местности;
    улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения;
    развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    реализация мер первичной и вторичной профилактики заболеваний, в том числе диспансерных и реабилитационных мероприятий;
    развитие системы экстренной неотложной помощи больным, в том числе страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями;
    повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    совершенствование технологий и подходов к профилактике табакокурения, злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами;
    совершенствование моделей межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании;
    развитие системы управления профессиональными рисками на основе их выявления, оценки, контроля и информирования работников о соответствующих рисках, улучшение условий труда за счет экономической мотивации работодателей;
    проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки и ослаблению вредных средовых воздействий на здоровье людей, усиление государственного контроля качества продовольствия, питьевой воды, состояния окружающей природной среды;
    повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, направленной на сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;
    разработка социальной рекламы, медико-просветительских программ, информационных проектов, ориентированных на различные группы населения и учитывающих их социально-психологические и культурные особенности;
    развитие материальной базы для занятий физической культурой и спортом в учреждениях дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования;
    создание условий для занятий физической культурой и спортом по местожительству, в том числе путем создания экономически и территориально доступных спортивных площадок и залов;
    обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений с учетом состояния здоровья обучающихся;
   
б) в  области сохранения здоровья будущих  мам, новорожденных, детей и подростков:
    дальнейшее развитие перинатальной службы области, обеспечивающей внедрение современных перинатальных технологий в оказании медицинской помощи беременным и новорожденным;
    внедрение новых диагностических и репродуктивных технологий, укрепление службы планирования семьи и медико-генетической помощи населению;
    проведение медико-просветительской работы по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции, профилактики заболеваний, передаваемых половым путем; обеспечение специализированной и высокотехнологичной медицинской помощью детей: развитие детской кардиохирургии, внедрение современных технологий в работу детского онкологического центра и других государственных учреждений здравоохранения;
    развитие системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включая высокотехнологичное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, разработку и выпуск специального оборудования и мебели;
    развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;
    организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;
    развитие системы социальной поддержки беременных женщин и матерей с новорожденными детьми; реализация программы дополнительного питания и обеспечения витаминно-минеральными комплексами беременных и кормящих женщин;
    реализация программы бесплатного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными и сухими продуктами детского питания; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, тяжелыми формами пищевой непереносимости, лечебным питанием;
   
в) в  области обеспечения условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей, создания благоприятных условий  для жизнедеятельности семьи:
    обеспечение доступности жилья для каждой семьи, в первую очередь для молодых и многодетных семей за счет развития ипотечного кредитования, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
    обеспечение роста благосостояния населения путем создания государственных гарантий занятости для трудоспособных членов семьи, в том числе для работников из семей, нуждающихся в социальной защите, одиноких, многодетных родителей, а также беременных женщин, инвалидов, пенсионеров; стимулирование создания для них специальных рабочих мест; сокращения безработицы, гарантированной оплаты труда работающему населению;
    поддержка индивидуальной трудовой деятельности, личных подсобных хозяйств, семейного предпринимательства и фермерства;
    повышение конкурентоспособности и востребованности женщин на рынке труда;
    формирование в городской и сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми, на основе соблюдения соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре;
    создание условий для сохранения традиций и особенностей развития многонационального населения области;
    обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений, повышение качества их услуг;
    развитие дополнительных образовательных услуг;
    обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей, подростков и молодежи, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений детьми, учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентами средних специальных и высших учебных заведений, воспитанниками детских специализированных и интернатных учреждений;
    повышение гарантий материального обеспечения ребенка при раздельном проживании родителей, совершенствование алиментных правоотношений;
    совершенствование региональной системы сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе ранней профилактики семейного неблагополучия;
    развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе негосударственных, прежде всего, в сельской местности, повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
    создание специализированной системы защиты прав детей, правового просвещения детей и подростков, включая развитие института уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, внедрение в работу исполнительной власти и судебных органов системы ювенальных технологий, профилактики правонарушений, социальной реабилитации и адаптации в обществе несовершеннолетних правонарушителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    развитие единой межведомственной системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях различных ведомств, с последующей реализацией комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий, позволяющих в последующем обеспечить социальную адаптацию этих детей и передачу их на воспитание в семью;
    развитие различных форм замещающей семьи и семейного воспитания (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейная воспитательная группа);
    повышение уровня материальной обеспеченности и осуществление социального сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
   
г) в  области повышения статуса семьи  в обществе, пропаганды семейных ценностей, создания привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепления семейных традиций:
    формирование системы мероприятий по пропаганде семейных ценностей, национальных традиций и семейного образа жизни через средства массовой информации, проведение конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий с привлечением общественных и религиозных организаций, представителей науки, культуры и искусства;
    организация семейных клубов и ассоциаций;
    разработка и внедрение в социально-педагогическую практику программ воспитания культуры семейных отношений, обучения детей и родителей основам семьеведения, семейного воспитания, психологии детско-родительских взаимоотношений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.