Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние демографических факторов на муниципальный маркетинг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Влияние демографических факторов на муниципальный  маркетинг 

    Население - основное богатство любой страны, без него жизнь государства невозможна. Но в последнее десятилетие демографические  процессы, происходящие в нашей стране и в ряде других стран, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с  высокой смертностью привели  к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом. По сути, Россия столкнулась с ужасающим по своим масштабам и приближающимся последствиям глобальным кризисом. По прогнозам Госкомстата Российской Федерации численность населения России в 2015 году составит 130 млн. чел, то есть снизится на 7,8% по сравнению с 2008 годом. Есть опасность, что к 2050 году численность населения России достигнет отметки в 100 млн. В условиях бескомпромиссной борьбы за природные ресурсы (до 42% которых от всех мировых запасов сосредоточено в Российской Федерации), долговременное существование гигантской территории с быстро уменьшающимся населением не представляется возможным.
    В настоящее время демографическая  ситуация в России стала одной  из самых злободневных социально-экономических  проблем нашего общества. Стало очевидно, что демографический кризис не решится  сам собой и даже если прилагать  значительные усилия в области выхода из кризиса, результат будет достигнут  по прошествии многих лет или десятилетий. 
    Демографические процессы представляют собой: рождаемость, продолжительность жизни, смертность, статистика абортов, детская смертность, самоубийства, миграция, интеллектуальная эмиграция из России.
    Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов: экономических, политических и прочих. В свою очередь, и демографические процессы оказывают  влияние на ход всех других общественных процессов. К примеру, низкий уровень  рождаемости ведет к увеличению процентной доли пенсионеров в обществе и к обострению проблемы «отцов и  детей». Колебания уровня рождаемости  через определенное время проявляются  в соответствующих (или противоположных) колебаниях уровня занятости на рынке  труда, уровня преступности, конкурсов  между абитуриентами при поступлении  в учебные заведения и т.п.
    Начиная со второй половины ХХ века, в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование  деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть  образа жизни людей и становится главным фактором, определяющим уровень  рождаемости. Начало этого процесса приходится на послевоенные годы и  продолжается в наши дни, причем с  начала 90-х годов на рождаемость  также оказывают влияние резкие сдвиги в политической и социально - экономической жизни страны.
      Для демографического развития России важны не столько сами тенденции изменения рождаемости, сколько вызываемые ими последствия. Во-первых, сломан сложившийся стереотип демографического поведения и началась естественная убыль, составившая уже в 1992-93 годах более 900 тысяч человек. Во-вторых, депопуляция охватывает не только центральноевропейские, уральские регионы, но и Сибирь, и Дальний Восток. В-третьих, наиболее сильно депопуляционные процессы захватывают коренное население страны. В-четвертых, быстрее протекают процессы старения населения, создающие угрозу репродуктивному потенциалу населения.
    Влияние миграции на развитие населения часто  неоднозначно. Рост подвижности населения  является важным фактором развития общества, способствует повышению культурного  и общественного уровня людей. Без  миграции невозможно было бы в прошлом  развитие экономики страны, освоение природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока и т.д.    
 Однако  чрезмерная миграция из села  приводит к созданию возрастно-половых  диспропорций, к нехватке молодежи, что затрудняет развитие сельского  хозяйства быстрейшее освоение  новой техники.    
 Большой  отток молодежи ведет к снижению  рождаемости в селах и постарению  населения. С другой стороны,  прибытие больших масс молодежи  из сел в крупные города  создает дополнительную нагрузку  на бытовые службы городов,  осложняет решение жилищной проблемы.     
 Перемещение  населения в новые районы страны  часто связано с решением и  других проблем. Важно, чтобы  люди не только приехали в  районы нового освоения, но и  остались там трудиться и жить  длительное время. Ведь пока  человек накопит опыт работы  в новых условиях, проходит не  менее полугода. Иначе говоря, существует  проблема «приживаемости» новоселов.  В противном случае, когда человек,  проработав недолго на новом  месте, уезжает обратно, общество  несет существенные  экономические и социальные потери.    
 Таким  образом, современные тенденции  миграции достаточно многообразны, и их изучение является важной  задачей демографии как науки. В последние годы процесс интеллектуальной эмиграции, или, как его еще называют «утечки умов» приобрел в России такие масштабы, что угрожает существованию и развитию целых направлений отечественной науки, вызвал многие негативные социальные и экономические последствия для российского общества в целом.    
 В  России важнейшим условием обвального  потока «утечки умов» стало  резкое увеличение открытости  вначале советского, а затем российского  государства, создание законодательной  базы для прозрачности  границ. Существенный «вклад» внесли и распад СССР, образование на его территории самостоятельных государств, границы между которыми зачастую обозначены только на географических картах.    
 Факторами  миграции стали, прежде всего,  глубокий социально-экономический  кризис в стране, резкое снижение  приоритетности науки, усугубленное  ее структурными особенностями,  что усилило значение канала  этнической эмиграции.    
 Причина  же эмиграции – невостребованность научного, интеллектуального потенциала, невозможность для конкретных ученых реализовать себя в стране в научном, материальном и интеллектуальном плане, обеспечивать творческий рост.    
 Причины  эмиграции ученых и специалистов  высшей и высокой квалификации  из России в принципе известны. Экономический кризис  имел своим следствием резкое снижение государственного финансирования научных исследований. Науке пока не находится места среди государственных приоритетов, а переход научных учреждений на рыночные принципы функционирования осуществляется в силу объективных причин с большим трудом.
    В последние годы все большее развитие получает процесс бизнес-эмиграции из России. Молодые талантливые бизнесмены, добившись высокого благосостояния в России, заработав значительные суммы, эмигрируют, закупают недвижимость и занимаются бизнесом в развитых странах. Общий ежегодный вывоз валюты из страны превышает 20 млрд. долларов. Эти деньги  невозможно возвратить в Россию.    
 Эмиграция  ученых и специалистов высокой  квалификации имеет последствием  еще один качественный аспект: эмигрируют, как правило, очень  талантливые и активные люди  в наиболее трудоспособном возрасте. Происходит как бы экспорт  интеллекта, отчего средний уровень  интеллекта в стране – экспортере  снижается. В принципе это можно  рассматривать как угрозу интеллектуальной  безопасности страны.    
 Также  надо обратить внимание на  то, что одновременно с экспортом  интеллектуального потенциала в  России происходит импорт значительного  числа менее квалифицированных  работников (по отдельным данным  их численность превышает 1 млн.  чел). Происходит как бы интеллектуальный  дренаж России, которая постоянно  снижает таким образом свой интеллектуальный потенциал. Целесообразно разработать меры по защите этого потенциала.    
 Надо  учитывать, что «утечка умов»  имеет негативные социально-экономические  последствия для народного хозяйства,  крайне затрудняет реализацию  основных концепций технологической  и экономической безопасности  России.    
 В  целом можно констатировать, что  проблема «утечки умов», сохранения  национального, интеллектуального  достояния – одна из важнейших,  стоящих не только перед российской  наукой, но и перед российским  обществом в целом. И от того, как она будет решена, во многом  зависит будущее России.
    Социально-демографическая ситуация представляет собой один из ключевых факторов определяющих сценарии политического развития России. Значимость этого фактора, относительно слабо ощущаемая сегодня, будет с каждым годом все более возрастать. Демографические тренды и тенденции изменения национального человеческого потенциала в будущем могут представлять собой настолько серьезный вызов для политической системы, что адекватный ответ на него будет зависеть от решения проблем, имманентных ей как таковой. Речь идет о таких проблемах как эффективность государственного управления и бюрократического аппарата, способность к нахождению оптимальных и компромиссных политических решений,  внутренняя стабильность и устойчивость к давлению внесистемных, популистских, маргинальных сил, преемственность власти и политического курса с точки зрения возможности реализации долгосрочных социальных проектов, рассчитанных на 25-50 лет. На протяжении последних лет в России начался процесс сокращения населения, как результат долгосрочных мировых и национальных трендов социально-демографической динамики. В ближайшие десятилетия Россию ожидает серьезная депопуляция, выражаемая как количественно (численность населения), так и качественно (возраст, социальный состав, уровень здоровья и т.п.). Подобная ситуация ставит под вопрос перспективы экономического развития и способности удерживать и осваивать огромные пространства страны в условиях демографического давления с перенаселенного Юга: решение проблемы будет упираться в вопрос о выживании России и займет центральное положение в политической повестке дня.
    Даже  самая успешная политика по стимулированию рождаемости и сокращению смертности (сейчас такая политика не может  быть названа эффективной) не сможет переломить негативных трендов. Миграция представляет собой практически  единственное средство решения проблемы. Вместе с тем - это источник новых  долгосрочных проблем, связанных с  ассимиляцией большого числа переселенцев. Сегодня российское государство  слабо подготовлено к решению  основных задач миграционной политики: контролю миграции, эффективному управлению миграционными ресурсами, сглаживанию  конфликтных ситуаций. Однако приток большого числа мигрантов, а значит и серьезные трансформации социальной структуры – лишь вопрос времени. В самом широком смысле, эти  трансформации либо заставят политическую систему самостоятельно измениться, приспособиться к новым вызовам  и управлять ими, либо приведут к  серии глубоких социальных и политических кризисов.


    По  оценке, численность постоянного  населения Российской Федерации  на 1 декабря 2010г. составила 141,8 млн.человек и с начала года уменьшилась на 81,6 тыс.человек, или на 0,06% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось увеличение численности населения на 3,2 тыс.человек, или на 0,002%).
Показатели  естественного движения населения
  Январь-ноябрь Справочно 
на 1000 
человек населения  
за 2009г. 
в целом
тысяч на 1000 человек  населения1)
2010г. 2009г. прирост (+), 
сниже- 
ние (-)
2010г. 2009г. 2010г.  
в % к  
2009г.
Родившихся 1636,2 1610,3 +25,9 12,6 12,4 101,6 12,4
Умерших 1862,9 1834,6 +28,3 14,4 14,1 102,1 14,2
в том  числе детей в 
возрасте до 1 года
12,2 12,9 -0,7 7,52) 8,12) 92,6 8,12)
Естественная  убыль -226,7 -224,3   -1,8 -1,7 105,9 -1,8
Браков 1133,5 1117,1 +16,4 8,7 8,6 101,2 8,5
Разводов 582,9 636,9 -54,0 4,5 4,9 91,8 4,9
1) Здесь и далее в разделе  показатели помесячной оперативной  отчетности приведены в пересчете  на год. 
2) На 1000 родившихся.
 
Национальный состав (2002)
Русские 79,8 %
Татары 3,8 %
Украинцы 2,0 %
Башкиры 1,2 %
Чуваши 1,1 %
Чеченцы 0,9 %
Армяне 0,8 %
Прочие 10,4 %
Естественная  убыль населения в январе-ноябре 2010г. увеличилась по сравнению с  соответствующим периодом 2009г. на 2,4 тыс.человек. Миграционный прирост на 64,0% компенсировал численные потери населения (в январе-ноябре 2009г. миграционный прирост полностью компенсировал численные потери населения и превысил их на 1,4%).
В январе-ноябре 2010г. по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 48 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 54 субъектах).
В целом  по стране превышение числа умерших  над числом родившихся осталось на том же уровне, что и в январе-ноябре 2009г. - 1,1 раза, в 23 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-2,0 раза.
Естественный  прирост населения в январе-ноябре 2010г. зафиксирован в 24 субъектах Российской Федерации (в январе-ноябре 2009г. - в 25 субъектах)
Согласно  данным переписи населения 2002 года, в России проживают представители более 180 национальностей (этнических групп). Важность этого факта отображена в преамбуле к Конституции РФ. Около 80 % населения России составляют русские. Русские расселены по территории страны неравномерно: в некоторых регионах, таких как Ингушетия, составляют менее 5 % населения.
По данным переписи населения от 2002 года общая  численность населения России — 145 млн 166 тыс. 731 человек (141,9 млн человек на 1 апреля 2008 года).

Расселение


Плотность населения России по субъектам
    Большинство населения России сосредоточено  в главной полосе расселения —  треугольнике, вершинами которого являются Санкт-Петербург на севере, Сочи на юге и Иркутск на востоке. К северу от этого треугольника благоприятных климатических условий располагается зона тайги и многолетней мерзлоты; к юго-востоку от неё простираются полупустыни и пустыни.
    В Сибири, площадь которой составляет почти 3/4 территории России, проживает  менее четверти населения. Западная и центральная части Европейской  России наиболее плотно заселены и  урбанизированы. В этих районах расположены  крупнейшие города России и традиционные центры культуры и промышленности. На Урале население сконцентрировано главным образом между городами Нижний Тагил и Магнитогорск. В Сибири население сосредоточено вдоль трассы Транссибирской железной дороги, на которой расположены и её крупнейшие города - ОмскНовосибирскКрасноярск и Иркутск и на территории Кузнецкого угольного бассейна. В России имеется 11 городов с численностью населения более 1 млн человек: МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургНижний НовгородКазаньСамараОмскЧелябинскРостов-на-ДонуУфа. 

Общая характеристика миграционной ситуации в Российской Федерации 

 
 
 
Январь-ноябрь  
2010г.
Справочно 
январь-ноябрь 2009г.
человек на 10 тыс. 
человек  
населения
человек на 10 тыс. 
человек  
населения
Миграция - всего        
прибывшие 1904483 146,7 1814991 139,8
выбывшие 1759380 135,5 1587435 122,3
миграционный  прирост (+), снижение (-) +145103 +11,2 +227556 +17,5
в том  числе:  
в пределах России
       
прибывшие 1728193 133,1 1557367 120,0
выбывшие 1728193 133,1 1557367 120,0
миграционный  прирост (+), снижение (-) - - - -
международная миграция        
прибывшие 176290 13,6 257624 19,8
выбывшие 31187 2,4 30068 2,3
миграционный  прирост (+), снижение (-) +145103 +11,2 +227556 +17,5
в том  числе:  
с государствами-участниками СНГ1)
       
прибывшие 158799 12,2 240788 18,6
выбывшие 19766 1,5 18780 1,4
миграционный  прирост (+), снижение (-) +139033 +10,7 +222008 +17,1
со  странами дальнего зарубежья        
прибывшие 17491 1,3 16836 1,3
выбывшие 11421 0,9 11288 0,9
миграционный  прирост (+), снижение (-) +6070 +0,5 +5548 +0,4
1) С августа 2009г. из состава  государств-участников СНГ вышла  Грузия.
    За  январь-ноябрь 2010г. число мигрантов  внутри России увеличилось на 170,8 тыс.человек, или на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Миграционный прирост населения России снизился на 82,5 тыс.человек, или на 36,2%, что произошло в результате уменьшившегося числа зарегистрированных по месту жительства прибывших в Российскую Федерацию (на 81,3 тыс.человек, или на 31,6%), в том числе за счет иммигрантов из государств-участников СНГ - на 82,0 тыс.человек, или на 34,1%. Наряду с этим отмечено увеличение числа выбывших за пределы России на 1,1 тыс.человек, или на 3,7%, в том числе в государства-участ-ники СНГ - на 1,0 тыс.человек, или на 5,3%. 

      

    В январе-ноябре 2010г. в обмене населением со всеми государствами-участниками  СНГ было отмечено уменьшение миграционного  прироста.
    Численность населения Оренбургской области, как и страны в целом, постоянно меняется. Она формируется под воздействием как естественного (соотношение рождаемости и смертности), так и механического (миграции) движения населения. Численность населения Оренбургской области составляет 1,5% от населения России. По численности населения Оренбургская область занимает 21-е место среди краев, областей и республик России.
    Численность постоянного населения Оренбургской области на 1 января 2010 г. составляла 2112,9 тысяч человек, из них городское население - 1212,6 тыс. чел.(57,4%); сельское население - 900,3 тыс. чел. (42,6%). Плотность населения - 17 чел./1 кв. км.
    Демографическая политика области предполагает поэтапные  действия в следующих основных направлениях:
    а) в области сохранения здоровья населения, создания условий для укрепления здоровья, снижения уровня смертности и увеличения продолжительности  жизни населения:
    повышение доступности и качества медицинской помощи для всех категорий населения, включая специализированную помощь, особенно для жителей сельской местности;
    улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения;
    развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    реализация мер первичной и вторичной профилактики заболеваний, в том числе диспансерных и реабилитационных мероприятий;
    развитие системы экстренной неотложной помощи больным, в том числе страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями;
    повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    совершенствование технологий и подходов к профилактике табакокурения, злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами;
    совершенствование моделей межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании;
    развитие системы управления профессиональными рисками на основе их выявления, оценки, контроля и информирования работников о соответствующих рисках, улучшение условий труда за счет экономической мотивации работодателей;
    проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки и ослаблению вредных средовых воздействий на здоровье людей, усиление государственного контроля качества продовольствия, питьевой воды, состояния окружающей природной среды;
    повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, направленной на сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;
    разработка социальной рекламы, медико-просветительских программ, информационных проектов, ориентированных на различные группы населения и учитывающих их социально-психологические и культурные особенности;
    развитие материальной базы для занятий физической культурой и спортом в учреждениях дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования;
    создание условий для занятий физической культурой и спортом по местожительству, в том числе путем создания экономически и территориально доступных спортивных площадок и залов;
    обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений с учетом состояния здоровья обучающихся;
   
б) в  области сохранения здоровья будущих  мам, новорожденных, детей и подростков:
    дальнейшее развитие перинатальной службы области, обеспечивающей внедрение современных перинатальных технологий в оказании медицинской помощи беременным и новорожденным;
    внедрение новых диагностических и репродуктивных технологий, укрепление службы планирования семьи и медико-генетической помощи населению;
    проведение медико-просветительской работы по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции, профилактики заболеваний, передаваемых половым путем; обеспечение специализированной и высокотехнологичной медицинской помощью детей: развитие детской кардиохирургии, внедрение современных технологий в работу детского онкологического центра и других государственных учреждений здравоохранения;
    развитие системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включая высокотехнологичное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, разработку и выпуск специального оборудования и мебели;
    развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;
    организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;
    развитие системы социальной поддержки беременных женщин и матерей с новорожденными детьми; реализация программы дополнительного питания и обеспечения витаминно-минеральными комплексами беременных и кормящих женщин;
    реализация программы бесплатного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными и сухими продуктами детского питания; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, тяжелыми формами пищевой непереносимости, лечебным питанием;
   
в) в  области обеспечения условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей, создания благоприятных условий  для жизнедеятельности семьи:
    обеспечение доступности жилья для каждой семьи, в первую очередь для молодых и многодетных семей за счет развития ипотечного кредитования, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
    обеспечение роста благосостояния населения путем создания государственных гарантий занятости для трудоспособных членов семьи, в том числе для работников из семей, нуждающихся в социальной защите, одиноких, многодетных родителей, а также беременных женщин, инвалидов, пенсионеров; стимулирование создания для них специальных рабочих мест; сокращения безработицы, гарантированной оплаты труда работающему населению;
    поддержка индивидуальной трудовой деятельности, личных подсобных хозяйств, семейного предпринимательства и фермерства;
    повышение конкурентоспособности и востребованности женщин на рынке труда;
    формирование в городской и сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми, на основе соблюдения соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре;
    создание условий для сохранения традиций и особенностей развития многонационального населения области;
    обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений, повышение качества их услуг;
    развитие дополнительных образовательных услуг;
    обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей, подростков и молодежи, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений детьми, учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентами средних специальных и высших учебных заведений, воспитанниками детских специализированных и интернатных учреждений;
    повышение гарантий материального обеспечения ребенка при раздельном проживании родителей, совершенствование алиментных правоотношений;
    совершенствование региональной системы сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе ранней профилактики семейного неблагополучия;
    развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе негосударственных, прежде всего, в сельской местности, повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
    создание специализированной системы защиты прав детей, правового просвещения детей и подростков, включая развитие института уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, внедрение в работу исполнительной власти и судебных органов системы ювенальных технологий, профилактики правонарушений, социальной реабилитации и адаптации в обществе несовершеннолетних правонарушителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    развитие единой межведомственной системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях различных ведомств, с последующей реализацией комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий, позволяющих в последующем обеспечить социальную адаптацию этих детей и передачу их на воспитание в семью;
    развитие различных форм замещающей семьи и семейного воспитания (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейная воспитательная группа);
    повышение уровня материальной обеспеченности и осуществление социального сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
   
г) в  области повышения статуса семьи  в обществе, пропаганды семейных ценностей, создания привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепления семейных традиций:
    формирование системы мероприятий по пропаганде семейных ценностей, национальных традиций и семейного образа жизни через средства массовой информации, проведение конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий с привлечением общественных и религиозных организаций, представителей науки, культуры и искусства;
    организация семейных клубов и ассоциаций;
    разработка и внедрение в социально-педагогическую практику программ воспитания культуры семейных отношений, обучения детей и родителей основам семьеведения, семейного воспитания, психологии детско-родительских взаимоотношений;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.