На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Малый бизнес Германии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Малый бизнес Германии один из самых активно развивающихся секторов экономики. Финансовая и технологическая поддержка предприятий малого бизнеса оказывается на всех уровнях ветвей власти.
Программы содействия развитию малого бизнеса в Германии, как и в ряде развитых стран, предусматривают  приоритетную поддержку, прежде всего, наукоемких отраслей производства. Льготное кредитование малого бизнеса со стороны государственных органов финансирования включает в себя следующие направления:
    кредитование малых и средних предприятий, ориентированных на инновационную деятельность;
    кредитование проектов, направленных на сохранение и улучшение благоприятной экологической обстановки, связанных с охраной окружающей среды;
    кредитование малого бизнеса, участвующего в развитии отсталых экономических регионов Германии;
    кредитование предприятий, занимающихся строительством и решением жилищных проблем;
    проектное финансирование предприятий, занятых в определенных отраслях, наиболее нуждающихся в коренной модернизации производства.
Основными программами  развития малого и среднего бизнеса  в Германии являются следующие:
    программа «Концепция развития научно-технической политики по отношению к предприятиям малого и среднего бизнеса»;
    программа «Стимулирование сбережений для открытия своего дела».
Первая программа  обеспечивает финансирования малого бизнеса  Германии, вторая способствует открытию своего собственного бизнеса, так называемых «start-up» проектов. Специальный государственный орган – Кредитный совет по восстановлению, подчиняющийся непосредственно федеральному правительству – призван контролировать реализацию вышеуказанных программ и обеспечивать механизмы их выполнения.
В рамках реализации федеральных программ предоставляются  кредиты для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).
Отметим, что  малый бизнес в Германии имеет свою специфику и историю развития. В частности, еще в эпоху зарождения капитализма, с появлением первых крупных предпринимателей, начали создаваться торгово-промышленные палаты, которые явились первыми объединениями и союзами по сотрудничеству в сфере развития производства и торговли. В современной истории торгово-промышленные палаты развились до уровня государственных органов, и теперь каждый предприниматель обязан войти в состав палаты. Ни один правовой акт в Германии, касающийся малого бизнеса, не обходится без одобрения, согласования и утверждения торгово-промышленными палатами.
Ассоциация Германских торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном  уровне. Основная задача этой ассоциации сотрудничество тесная работа с представителями  торгово-промышленных палат стран  Европейского союза. Вместе все ассоциации образуют Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества.
В настоящий  момент торгово-промышленные палаты Германии участвуют в формировании бюджетов всех уровней, развитии строительства  и промышленности, подготовке законопроектов, касающихся регулирования деятельности малых предприятий. Торгово-промышленные палаты имеют большое влияние  на все стороны жизни общества, участвуя в заседании местных  органов самоуправления, принимая важнейшие  социально-экономические решения  в области развития страны. Это  целая инфраструктура, в которой  участвуют и представители СМИ, и консультационные службы. Основная приоритетная задача палат – оказание всяческой поддержки и помощи малому бизнесу Германии.
Разгосударствление
Разгосударствление - это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства  в экономике. Кроме того, разгосударствление означает снятие с государства большинства  функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.
Разгосударствление  не означает, что государство перестает  играть важную роль в рыночной экономике. Уменьшаются масштабы государственного предпринимательства, но государство  остается структурным элементом  смешанной экономики. Процесс разгосударствления не равнозначен денационализации, т.к. последняя не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и направлен на повышение эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.
Основными способами  разгосударствления являются:
1) либерализация рынков;
2) коммерциализация;
3) стимулирование создания  и расширение сферы  деятельности смешанных предприятий (государственно-частных);
4) денационализация.
Из этих способов стоит отметить денационализацию государственной  собственности, которая в подавляющей  своей части носит непосредственный приватизационный характер. При этом собственность государственных  предприятий может переходить не только в частные руки, но и к  банкам, коллективам государственных  предприятий, кооперативам.
Все эти способы  разгосударствления переплетаются, выражаясь  в изменении собственности и  совершенствовании хозяйственного механизма рыночной экономики.
1.2. Приватизация: цели, методы и принципы.
В экономической теории и практике современный  процесс разгосударствления адекватен приватизации.
Приватизация - одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в  передаче ее в частную собственность  отдельных граждан и юридических  лиц.
Приватизация  выполняет две функции. С одной  стороны, она должна стать элементом  экономической реформы, ядром радикальных  преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного  характера.
Непосредственными целями приватизации являются:
1) сокращение задолженности  государственного  сектора;
2) развитие рынка;
3) стимулирование предпринимательства;
4) формирование слоя  мелких и средних  собственников;
5) расширение индивидуальных  свобод;
6) развитие народного  капитализма;
7) ослабление профсоюзов.
Разгосударствление  и приватизация могут осуществляться на основе:
1) бесплатной передачи собственности;
2) выкупа предприятий  на льготных условиях;
3) продажи акций;
4) сдачи предприятий  в аренду;
5) продажа мелких  предприятий с аукциона по  конкурсу и без него.
Формы приватизации в развитых странах:
1) продажа предприятий  непосредственно  в частные руки;
2) выкуп акций государственных  предприятий менеджерами;
3) продажа акций  работникам предприятий;
4) распространения  акций предприятия  среди населения;
5) сдача государственных  предприятий в  аренду;
6) заключение контракта  на управление  предприятием.
Продажа государственных  предприятий в  частные руки осуществляется путем организации аукционов и конкурсных торгов. Аукцион позволяет стать владельцем предприятия физическому или юридическому лицу, предложившему наибольшую цену. С помощью аукциона государственные предприятия приватизируются в относительно короткие сроки и с существенной финансовой прибылью для государства. В то же время аукционная торговля ограничивает число вероятных собственников, так как только действительно богатые лица могут позволить себе участвовать в аукционах. Владелец предприятия, купленного на аукционе, не ограничен никакими условиями со стороны государства, поэтому волен поступать со своей собственностью, как ему захочется (ликвидировать, перепрофилировать), не согласуясь с интересами общества.
Преодолеть этот недостаток аукционных торгов можно  с помощью конкурсных торгов. Конкурсные торги - это продажа государственной собственности частным лицам в соответствии с требованиями и условиями, выдвинутыми государством. Но проведение конкурсов увеличивает текущие расходы (содержание специальных комиссий), снижает доходы (более низкая цена приватизации) и требует более длительного времени.
Выкуп акций государственного предприятия менеджерами осуществляется не только за наличные средства управляющих, но и за счет банковских кредитов, средств пенсионных и страховых фондов. Поэтому «управленческие выкупы» выступают своеобразным видом кредитования менеджеров под залог имущества предприятия. При этом доходы от функционирования таких предприятий с лихвой покрывают взятые в кредит ссуды.
Приватизация  в форме продажи  акций работникам предприятия означает развитие рабочей акционерной собственности. Продажа акций рабочим является эффективным средством повышения их заинтересованности в результатах своей работы, росте производительности труда и прибыльности предприятий.
Одна из наиболее распространенных форм приватизации - публичная продажа акций населению, при которой государственное предприятие превращается в акционерное общество открытого типа. Продажа акций населению осуществляется по фиксированной или конкурсной цене. При продаже акций по фиксированной цене возможны завышение и занижение стоимости имущества. При конкурсной цене достигается более точная оценка имущества государственных предприятий. Публичная продажа акций ориентируется на сбережения населения. Ее главное преимущество состоит в открытости и доступности для всех желающих.[3]
Приватизация  не всегда сопровождается продажей государственного имущества. Нередко государственная  собственность «разбавляется» частным  капиталом, образуя смешанные предприятия. Практиковалась также аренда, когда физические или юридические лица приобретали часть государственного имущества в пользование на определенный период и за определенную плату. Арендатор получает возможность самостоятельно организовать производственный процесс, нанимать персонал, осуществлять контроль за производством и нести финансовую ответственность за хозяйственную деятельность предприятия. Как правило, аренда использовалась для малорентабельных предприятий с целью повышения эффективности их работы. В этих же случаях могла использоваться такая форма, как заключение контракта на управление предприятием. Подписание контракта представляет управляющим полный контроль над функционированием предприятия и все необходимые полномочия для эффективного управления предприятием.
Соглашение  об аренде и контракты  на управление зачастую являются временными мерами для улучшения экономических показателей деятельности государственных предприятий или переходной ступенью к полной приватизации.
При проведении приватизации нужна большая подготовительная работа по разукрупнению монополистических  объединений, созданию ряда компаний, эффективного механизма ценообразования, с помощью которого можно было бы более достоверно оценить стоимость  предприятия. Чтобы государственная  собственность не досталась криминальным кругам, с точки зрения экономической  теории важно создать много конкурентов.[2]
Принципы приватизации. Приватизация является тем звеном экономической  реформы, которое одновременно создает  предпосылки для реализации других направлений реформы. Приватизация разворачивается в условиях изменения  политической обстановки при переходе от «дирижистской» модели регулирования экономики к «неолиберальной». Обратный переход может сопровождаться процессом деприватизации. Это подтверждает постоянный характер приватизационного процесса как инструмента государственного регулирования.
Основным  принципом приватизации должен являться генеральный принцип всех реформ - «не навреди!»
На основе опыта  приватизации в странах с рыночной экономикой можно сформулировать ряд  принципов:
1. Приватизация не  должна являться  догмой, государственная  собственность необходима как дополнение к рыночному механизму, поэтому отбор приватизируемых предприятий должен быть очень тщательный, для необходимого обеспечения общественных благ.
2. Приватизации  должны предшествовать реструктуризация  и разрушение неоправданных монополий,  мешающих конкуренции для повышения  эффективности и доступности  для более широкого слоя населения.
3. Изменения  структуры собственности должны  носить постепенный характер, чтобы  не нарушить установившиеся экономические  связи.
4. Обязательными  условиями приватизации должны  быть новые инвестиции, совершенствование  управления, сохранение определенного  уровня занятости и социального  обеспечения, формирование и поддержка  средних слоев.
5. Приватизация  должна проводится с учетом национальной безопасности.
6. Каждый шаг  приватизации должен быть обоснованным, публичным и доступным народному  контролю. 

Приватизация  в Казахстане
В соответствии с разработанной программой в  республике осуществляется приватизация государственных предприятий и  организаций с преобразованием  их в частные или смешанные  государственно-частные акционерные  компании и товарищества.
Приватизацию  осуществляет Государственный комитет  Республики Казахстан по государственному имуществу и его территориальные  органы с участием министерств, ведомств и местных администраций.
Реформа собственности  в Казахстане прошла уже два этапа. Первый этап охватил период с 1991 по 1992 года и концентрировался, в основном, на продаже объектов торговли и сферы  услуг, а также на передаче государственной  собственности трудовым коллективам  предприятий. В это время более 2500 крупных и около 4000 малых перешли  в негосударственный сектор экономики.
При этом полностью  частным стало лишь каждое пятое  предприятие, прошедшее через разгосударствление, преимущественно в сфере сельского  хозяйства, торговли, общественного  питания и бытового обслуживания.
Второй этап реформы проходил с 1993 по начало 1996 года. Все предприятия республики в зависимости от численности  персонала и отраслевой принадлежности были поделены на четыре группы, для  каждой из которых предусматривались  различные способы приватизации.[9]
Направления приватизации:
-продажа мелких  предприятий через местные аукционы
-массовая приватизация  средних и крупных предприятий
-приватизация  очень крупных предприятий по  индивидуальным проектам
-приватизация  в области сельского хозяйства  и сектора переработки с/х продукции
Пути, методы и  формы разгосударствления и приватизации государственной собственности  в РК.
В соответствии с Национальной программой разгосударствления и приватизации в республике Казахстан  разгосударствление и приватизация собственности первоначально осуществлялся  в два этапа.
Первый этап - 1991 - 1992 гг.
Второй этап - 1993 - 1995 гг.
Третий этап осуществлялся с 1996 по 1998 год.
Основной целью  разгосударствления и приватизации собственности в республике Казахстан  были:
- формирование  слоя частных собственников как  эффективно хозяйствующих субъектов;
- создание конкурентной  среды и обеспечение демонополизации  производства;
- развитие мелкого  и среднего бизнеса;
- формирование  организационно-хозяйственных структур  с преобладанием частного бизнеса  и привлечением иностранных государств;
- развитие и  укрепление системы инвестиционных  структур как субъектов рынка  ценных бумаг.
Не подлежали  приватизации объекты исключительной собственности Республики Казахстан - земля, её недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, исторические и культурные ценности страны.
В первые два  этапа приватизация осуществлялась: в течение первого этапа осуществлялась приватизация жилья с использованием жилищных купонов, полученных населением безвозмездно, и в течение второго  этапа население безвозмездно получило приватизационные купоны, которые можно  было использовать только через инвестиционные приватизационные фонды, которых насчитывалось  около 120.
К недостаткам  данного метода приватизации следует  отнести то, что владелец приватизационного  инвестиционного купона не имел права  самостоятельно распоряжаться им, а  только мог вложить его в инвестиционные фонды, что являлось существенным препятствием к непосредственному участию  человека в приватизации конкретного  предприятия.
Процесс приватизации предполагал возможность выкупа предприятия работниками, создание акционерного общества открытого и  закрытого типа, акционерных обществ-хозяйств, в которых 51 % акций принадлежал  государству.
Однако участие  государства в акционерных обществах  по типу холдинга не принесло желаемых результатов, не оживило слабые, обанкротившиеся  предприятия, координационная, управленческая деятельность государства ограничилась только назначением руководителей  предприятия, распределением произведённой  продукции и использованием прибыли  на нужды холдинга, что привело  к потере оборотных средств и  дальнейшему банкротству предприятий.
Однако, как показала практика Казахстана, применение холдинговых  акционерных обществ не решает всех проблем приватизации.
Политика разгосударствления и приватизации собственности в  переходной экономике преследует не только разрушение монопольного положения  государственной собственности  и придание экономике рыночного  характера, но и стабилизацию экономического развития, и достижение экономического роста;
- привлечение  иностранных инвестиций в национальную  экономику;
- сокращение  государственного долга за счёт  прекращения субсидирования государственных  и увеличение доходов частных  предприятий и населения, в  итоге, прежде всего на повышение  уровня жизни населения;
- создание конкурентной  рыночной среды.
Как показывает зарубежный опыт, рынок начинает утрачивать свои лучшие качества, обуславливающие  эффективность экономики, при наличии 30-40% государственной собственности. Поэтому формирование рыночной экономики  в республике Казахстан предусматривает  развитие многоукладной экономики, упорядочение и регулирование процессов  преобразования государственной собственности  в иные формы собственности.
В Республике Казахстан  применялись следующие формы  разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности:
а) сдача имущества  государственного предприятия в  аренду;
б) выкуп имущества  государственного предприятия, сданного в аренду;
в) передача объектов государственной собственности  в концессию;
г) преобразование государственного предприятия в  акционерное общество или товарищество;
д) выкуп имущества государственного предприятия членами трудового коллектива;
е) продажа имущества  государственного предприятия юридическим  лицам, имущество которых не является государственной собственностью, и  гражданам по конкурсу или на аукционе.
С другой стороны, близкой к принятой в Республике Казахстан моделью, является российская, которая также предусматривала бесплатную выдачу приватизационных чеков - ваучеров.
Однако, владелец казахстанского инвесткупона не имел права непосредственно распоряжаться им. Кроме того, инвесткупоны, в отличие от ваучера, не имели номинальной цены. Последнее обстоятельство оказало сдерживающее влияние на формирование рынка ценных бумаг в Республике Казахстан. Существенными также были дополнительные ограничения в деятельности инвестфондов, В отличие от российских чековых инвестфондов каждый инвестфонд не имел права:
- аккумулировать  более 5% инвесткупонов населения Республики Казахстан;
- на одном  аукционе приобретать более 10% акций предприятия;
- вкладывать  более 5 % собранных инвесткупонов в один приватизируемый объект.
Разгосударствление  и приватизация собственности в  Казахстане резко изменили структуру  собственности. Сформировался класс частных собственников.[9 

Деньги и бартери. 

         Самой ранней формой торговли, которая существовала, был бартер. Но у бартера есть множество недостатков.
            Бартер - это обмен одной вещи  или услуги на другую. Что такое деньги ? Деньгами может быть все, что может приниматься в оплату за товары или услуги. С ранних веков драгоценные металы, такие, как золото и серебро, наряду с медью, были самыми популярными формами денег. Хотя все, что угодно может быть деньгами, в принципе, материал для денег должен обладать следующими качествами:
1)Стабильность. Стоимость денег должна быть более или менее одинаковой и сегодня и завтра.
2)Портативность. Современные деньги должны быть достаточно малы и легки, чтобы люди могли носить их с тобой.
3)Износостойкость. Выбранный материал должен быть достаточно прочным, иметь значительную "продолжительность жизни". Поэтому во многих странах используется в качестве денег бумага только очень высокого класса.
4)Однородность. Деньги одного и того же достоинства должны иметь рав ную стоимость.
5)Делимость. Одно из важных преимуществ денег над бартером - это спо собность делиться на части.
6)Узнаваемость. Деньги должны быть легко узнаваемы, их должно быть трудно подделать. Качество бумаги и водяные знаки делают подделку очень сложной.
7)Деньги можно  определять по функциям, которые  они выполняют:
- Средство обращения.
- - Мера стоимости.
- - Наличные  деньги.
8)Средство обращения.  Экономика бартера от денежной  экономики отличаются тем, что в условиях экономики бартера вы должны найти человека, который имеет то, что хотите вы, и, хочет то, что у вас есть. В денежной экономике каждый может продать то, что у него есть, любому и использовать вырученные деньги для покупки необходимого. Поэтому деньги являются средством, которое
делает обмен  более простым.
9)Мера стоимости.  Деньги дают нам возможность  выразить стоимость чего-либо в терминах, которые понятны каждому.
10)Наличные деньги. Бумажные деньги и монеты. Наличные  деньги – законное платежное средство. Это значит, что закон предписывает принимать их в уплату за долги. В настоящее время основные формы денег - это наличные деньги и счета до востребования. Экономисты используют термин "покупательная способность", или "стоимость денег", чтобы описать то количество и качество товаров и услуг, которые мы можем получить за деньги. Когда цены растут, на те же деньги нельзя купить
так же много - их покупательная способность падает. Когда цены снижаются, происходит обратное. 

                       Причины использования бартера. 

             Если дела в экономике вообще, и в ее денежном хозяйстве  в частности, начинают идти плохо и люди теряют доверие к деньгам, не желая  принимать их в уплату за свой товар, немедленно возрождается древний обмен товара на товар, именуемый   бартером.
      Бартер - способ торговли, основанный  на прямом обмене одних товаров  и ли услуг на другие без использования денег.
      При этом, естественно,  сразу  обнаруживается, что одни товары  нужны более широкому кругу покупателей, чем другие. И такие наиболее универсально желаемые товары становятся заменителями денег - денежными товарами. Например, в России в конце 1991 года на пороге экономических реформ дефицит всех товаров стал настолько острым, что деньги перестали быть полезными - вся торговля шла на основе бартера. И тут же выявились денежные товары (автомобили, лес, сталь, бензин, мясо), на которые можно было выменять все, что нужно.
             Вот, например, как выглядела составленная  еженедельником "Коммерсант" таблица обмена этих денежных товаров друг на друга. Например, за 1 т. бензина можно было получить 4,2т. цемента, или 70 кг. Мяса, или 1100 штук красного кирпича.
      Естественно, что бартерный обмен  крайне сложен и неудобен, поэтому человечество долго искало тот универсальный денежный товар, который будет интересен для всех участников рынка и позволит вести через него любые сделки. 
 
ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ  
 Точно неизвестно, когда появились первые деньги. Самому древнему упоминанию о  них 4500 лет. Клинописный текст  на глиняной таблетке из Двуречья (юг современного Ирака) сообщает о платеже в виде обусловленной меры серебра. Позже во многих древних государствах металл определенного веса или меры стал выполнять функцию денег, что привело к появлению монет.  
 КАКИМИ БЫЛИ  ДЕНЬГИ 
 Каменные  деньги. Каменный диск внизу - малый экземпляр монет, служивших жителям острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб.Большие экземпляры достигали 4м. в диаметре.
    
Деньги-топоры. Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие маленькие медные топоры - их мягкий металл не годился для хозяйственных нужд. 
 Эфиопские соляные бруски. Бруски самородной соли широко использовались в Эфиопии до 1920-х гг. в качестве денег. Чтобы они не ломались, их обкладывали тростником. Кое-где в Восточной Африке стада крупного рогатого скота до сих пор считаются символом богатства.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.