На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
    1.1. Понятие и классификация  материально-производственных                                                                                                                                                                                                                                                                                                  запасов                                                                                                        8
    1.2. Оценка материально-производственных запасов                           17
    1.3. Документальное оформление движения запасов                           20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ в ооо «Авангард»
    2.1. Краткая характеристика ООО «Авангард»                                      27
    2.2. Организация учета запасов в местах их хранения                         30
    2.3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов      33
ГЛАВА III. КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРИМЕРЕ ооо «Авангард»
    3.1. Инвентаризации запасов и отражение ее результатов в учете      42           
    3.2. Контроль использования материально-производственных ресурсов, контроль реализации готовой продукции                             49
     3.3. Совершенствование учета материально-производственных                                                                                               запасов  и автоматизация учетного процесса                                        58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                   66
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

 
ВВЕДЕНИЕ 

     Материально-производственных запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса.
     Ни  одно предприятие не обходится без  применения материально-производственных запасов в своей хозяйственной деятельности. Общепринятым является отнесение продуктов труда к запасам  предприятия  от момента их поступления на склад предприятия до момента погрузки на транспортные средства для отправки или непосредственной передачи потребителям. Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе материальных запасов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Следовательно, бухгалтерский учет материально-производственных запасов является жизненно необходимым предприятиям, ведущим свою деятельность.
     Для того чтобы осуществить все планы организации необходимо знать все тонкости учета наличия и движения ресурсов, в первую очередь материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия.
      Данные  учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов и сохранности.
      В связи с этим на любом предприятии  основными задачами исследования использования  материальных ресурсов является:
      - правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов;
      -   выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением;
      -   расчет и списание отклонений по направлениям затрат;
      - контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях  движения;
      - постоянный контроль за соблюдением  установленных норм производственных  запасов;
      - систематический контроль за  использованием материалов в  производстве на базе обоснованных  норм их расходования;
      - контроль за технологическим  отходами и потерями и их  использованием;
      - своевременное получение точной  информации о величине экономии  или перерасхода материальных  ресурсов по сравнению с установленными  лимитами;
      - систематический контроль за выявлением излишних и неиспользованных материалов, их реализация.
      Методология организации бухгалтерского учета  материальных ресурсов предполагает выбор  одного из нескольких методов их учета  и оценки, который фиксируется  в учетной политике предприятия. Так определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО).
      У предприятий теперь появилась возможность выбора различных способов организации учета заготовления и приобретения материалов; отражения стоимости материалов, оставшихся в конце месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков; выявления отклонений         фактической себестоимости материальных ценностей от учетных цен и их последующего распределения между израсходованными в производстве материалами и их остатками на складах; погашения стоимости находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
     Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей.
     Выпускная квалификационная работа написана на основе данных ООО «ГОВАРД». Целями деятельности общества является осуществление предприятий  деятельности,  и получение на этой основе прибыли. Деятельность  нашего  общества  рассчитана на извлечение прибыли из деревообрабатывающей  отрасли.
     Общество  самостоятельно  планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,  а  также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов.
      Целью данной ВКР является изучение структуры  материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на предприятии ООО «Говард».
      Несомненно, вид деятельности и структура  любого промышленного предприятия  оказывает значительное влияние  на организацию бухгалтерского (налогового) учета. Ведь производственные предприятия, относящиеся к лесной промышленности, могут быть представлены небольшими производствами, выпускающими незначительный объем продукции. Такие предприятия, принято называть субъектами малого бизнеса, как правило, они занимаются одним видом деятельности и не имеют разветвленной производственной структуры.
     Целью дипломной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально - производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально - производственных запасов.
Следовательно, задачами дипломной работы являются:
1) Рассмотрение  материально-производственных запасов,  как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
а) сущности; б) классификации; в) оценки; г) нормативно-правового обеспечения.
2) Изучить  действующую практику учета материалов  на исследуемом предприятии, т.е.  проанализировать:
а) документальное оформление поступления, выбытия, расходования материалов; б) учет материалов на складе. 3) Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.
     Данная  работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что  все выводы, предложения и рекомендации можно использовать в ООО «ГОВАРД» для усовершенствования бухгалтерского учёта материально - производственных запасов.  
 
 
 
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

 
      Понятие и классификация  материально-производственных запасов
                                                                                                    
     Производственные  запасы - часть имущества, используемая:
- при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи;
-  для управленческих нужд организации.
     Производственные запасы используются, как правило, в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных  услуг.
Учет  материально-производственных запасов  на предприятиях Российской Федерации  осуществляется согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
     В качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые  в качестве сырья, материалов  и т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи  (выполнения работ, оказания услуг); 
- предназначенные  для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
     Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных  для продажи (конечный результат  производственного цикла, активы, законченные  обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
     Товары  являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
     Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким  образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости   от  характера материально - производственных        запасов, порядка их приобретения    и    использования      единицей    материально - производственных запасов является партия (номер вагона), кубатура,  сорт  и размер пиломатериала. Перечислим основные понятия учета материалов в таблице 1.                                                                                                                                                                                      
        Таблица 1
Основные  понятия по учету материалов
№ п/п Понятие Определение
1 Имущество предприятия Все хозяйственные  средства предприятия: внеоборотные и  оборотные средства
2 Оборотные средства Часть материально-производственных запасов, используемая в одном производственном цикле, поэтому вся их стоимость сразу относится на затраты (расходы) предприятия. В состав данной группы включаются готовая продукция и незавершенное производство.
3 Предметы труда Оборотные средства предприятия
     Т.о. рассматриваемые нами материально-производственные запасы используются в качестве предметов труда. Они вместе со средствами труда и рабочей силой обеспечивают производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью переносится на вновь созданный продукт.
     Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
- по  себестоимости каждой единицы;
- по  средней себестоимости;
- по  себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).
     Применение  одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
     Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для  отечественной учетной практики.
     В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным данным ценам.
     При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход.
     Это означает, что независимо от того, какая  партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы  по цене (себестоимости) первой закупленной  партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
     На  моем предприятии используют именно этот метод учета, так как он является наиболее актуальным на сегодняшний  день.
     Применение  указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие  на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу: Р = Он + П - Ок
где Р - стоимость израсходованных материалов;
Он и  Ок - стоимость начального и коечного остатков материалов;
П - поступление  за месяц.
     Оценка  материально - производственных запасов  на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа  оценки запасов при их выбытии (кроме  товаров, учитываемых по продажной стоимости).
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, согласно положению признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).[8]
     К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:
- суммы,  уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику  (продавцу);
-суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально - производственных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,  через которую приобретены материально  - производственные запасы;
- затраты по заготовке и доставке материально - производственных запасов до места их использования.
     Данные  затраты включают, в частности, затраты  по заготовке и доставке материально - производственных запасов; затраты  по содержанию заготовительно - складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально - производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально - производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
- затраты  по доведению материально - производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке, сушке и улучшению различных характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
- иные  затраты, непосредственно связанные  с приобретением материально  - производственных запасов.
     Не  включаются в фактические затраты  на приобретение материально - производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально - производственных запасов.
     Фактическая себестоимость материально - производственных запасов при их изготовлении самой  организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально - производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
     Отклонения  фактической себестоимости материалов от средней покупкой цены или от плановой себестоимости учитывают  на отдельных аналитических счетах по группам материалов. С появлением компьютеров и электронной маркировки создаются все большие возможности исчисления фактической себестоимости отдельных видов материальных ресурсов.[14]
     Текущая рыночная стоимость - это сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных  активов.
Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
     При невозможности установить стоимость  активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально - производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально - производственные запасы.
     Фактическая себестоимость материально - производственных запасов, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством Российской Федерации.
     Наша  организация, осуществляющая торговую деятельность, может включать затраты по заготовке и доставке товаров до склада, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
     Товары, приобретенные организацией для  продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.
      Основными задачами учета материально - производственных запасов являются:
а) формирование фактической себестоимости запасов; 
б) правильное и своевременное документальное оформление операций   и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; 
в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; 
г) контроль за соблюдением установленных организацией норм   запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ   и оказание услуг; 
д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; 
е) проведение анализа эффективности использования запасов.

      Основные   требования,   предъявляемые  к  бухгалтерскому  учету материально - производственных запасов: 
- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов; 
- учет количества и оценка запасов; 
- оперативность (своевременность) учета запасов; 
- достоверность; 
- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); 
- соответствие данных складского учета и    оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным    бухгалтерского   учета.

     Для правильной организации учета материалов важное значение имеет их классификация, оценка и выбор единицы учета.[11] В зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы, топливо, тара, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
     Сырье и основные материалы — предметы труда, из которых изготовляют продукт  и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию лесной промышленности (бревна, доски обрезные).
      Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.
      Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь ль количества материала, использованного на производство различных видов продукции.
      Покупные  полуфабрикаты — сырье, прошедшие  определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.
      Возвратные  отходы производства — остатки сырья  и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).
      Из  группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и  тарные материалы, запасные части.    Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей деревообрабатывающих машин и оборудования.
      Инвентарь и хозяйственные принадлежности — это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в  течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
      Для учета материально-производственных запасов применяют следующие  синтетические счета:
      10 «Материалы»;
      15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»;
      41 «Товары»;
      43 «Готовая продукция»;
      К счету 10 «Материалы» могут быть открыты  следующие субсчета:
      1 «Сырье и материалы».
      2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия».
      3 «Топливо».
      4 «Тара и тарные материалы».
     5 «Запасные части».
     6 «Прочие материалы».
      7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону».
      8 «Строительные материалы».
      9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  и др.
      Но так, как у нас малое предприятие все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».
      Согласно  ПБУ 5/01 единица бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  выбирается предприятием самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах. В зависимости  от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования, единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.д.
     Указанные классификации производственных запасов  используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления государственного статистического наблюдения (отчета) об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности.

      1.2.Оценка материально-производственных запасов

 
      Материально-производственные запасы отражаются на счетах бухгалтерского учета в денежной оценке, которая усложняется с развитием рыночных отношений. Рыночные цены подвержены колебаниям, они "плавают", меняются, следовательно, меняется и стоимость производственных запасов, что сказывается на величине показателей себестоимости и прибыли в текущей оценке. 
     Оценка  материально-производственных запасов может проводиться по фактической себестоимости покупки, которая определяется как средняя взвешенная величина. В отечественном бухгалтерском учете преимущественно применяют оценку по фактической себестоимости, которая отражает реальные издержки предприятия на приобретение запасов. Методика учета позволяет применить метод ФИФО оценки материальных ценностей и отражать в бухгалтерском балансе потери предприятия, вызванные изменениями рыночных цен на имеющиеся в наличии материально-производственные запасы. Фактическая заготовительная себестоимость поступающих на предприятие материальных ценностей складывается из их фактурной стоимости, уплаченной поставщику при покупке, и транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы изменяются в зависимости от размера партии груза, место нахождения  поставщиков. Фактурная стоимость материальных ценностей тоже меняется. Поэтому на практике фактическая заготовительная себестоимость определяется как средняя взвешенная по всем поступившим партиям с учетом фактических условий снабжения за отчетный период.
      Наша  организация, применяет оценку оборотных материальных ценностей по покупным ценам, отражает их на соответствующих счетах бухгалтерского учета по фактическим фактурным ценам, а все возникающие дополнительно транспортно-заготовительные расходы относит к накладным расходам того периода, в котором они возникли.
      Учетные цены применяют для облегчения и упрощения технической процедуры оценки материальных ценностей, в нашем случае это готовый товар, изготовленный из пиломатериала (доска обрезная – хвойных и твердых пород, плинтуса, евровагонка, наличники, паркет). На каждый вид материально-производственных запасов, регистрируемых в номенклатуре-ценнике, рассчитывается учетная цена для текущей оценки их движения. Фактическая себестоимость материальных ценностей на отчетную дату определяется по учетным ценам, скорректированным на процент отклонения фактических затрат на их заготовление и приобретение от стоимости этих ценностей по учетным ценам. Наша организация рассчитывает учетные цены на уровне прейскурантных.
      Учетные цены необходимо периодически пересматривать, с тем, чтобы они по возможности отражали действительную стоимость материально-производственных запасов. В условиях инфляции пересматривать учетные цены следует несколько раз в год. Во всех случаях такие пересмотры нужно проводить на 1-е число очередного месяца или квартала.
      В номенклатуру-ценник вносят новые учетные  цены, по которым пересчитывают остатки  материально-производственных запасов  на 1-е число. Разницу между новыми и старыми учетными ценами записывают на счета учета отклонений в стоимости материалов: дебет счета 10, кредит счета 16.
      Учетные цены — не только технический прием  учета. На основе данных об отклонениях  от учетных цен можно определить эффективность снабженческих операций, учетные цены подразделений, найти решения других экономических задач.
     ФИФО — метод оценки материальных ценностей по их первоначальной стоимости. При нем применяется правило: "первая партия на приход — первая в расход", т. е. расход материальных ценностей оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списывается в расход стоимость материальных ценностей по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и т. д. Порядок оценки не зависит от фактической последовательности расходования партий поступивших материалов. Порядок оценки рассмотрим в таблице 2.
                                                                                                                    Таблица 2                                                                                                        Оценка материалов по методам ФИФО
Показатели Кол-во единиц (м3)
Себестоимость, тыс. руб.
Одной единицы Всех  запасов
Остаток материалов на 1.09.2008 г 50 6 300
Поступили материалы:      
Первая  партия 91 6 546
Вторая  партия 93 6,2 576,6
Третья  партия 95 6,3 598,5
Итого за месяц 279 Х 1721,1
Расход  материалов за месяц:      
Остаток и первая партия 141 6 846
Вторая  партия 93 6,2 576,6
Третья  партия 50 6,3 315
Итого за месяц 284 Х 1737,6
Остаток материалов на 1.10.2008 г      
По  методу ФИФО 45 6,3 283,5
     Оценка  материальных ценностей методами ФИФО требует организации аналитического учета не только по видам материальных ценностей, но и по партиям поступления, если закупочные цены по ним меняются. Это усложняет учет и повышает его трудоемкость.
     Изучение  техники расчетов по этому методу позволяет сделать вывод о том, что оценку материальных ценностей можно проводить без партионного учета, если применить балансовый прием оценки израсходованных материалов по формуле: Р = Н + П - К, где   Р — стоимость израсходованных материальных ценностей;  Н, К — стоимость начального и конечного остатка материальных ценностей; П — стоимость поступивших материальных ценностей. Пример оценки расхода материалов по методам ФИФО представлен в таблице 2. При использовании метода ФИФО фактическая себестоимость остатка материала составила:
на начало месяца 300 тыс. руб., на конец месяца 283,5 тыс. руб. стоимость израсходованных материалов–1737,6 т. руб. (300+1721,1-283,5)
      Метод ФИФО применяют при составлении баланса, т.к. стоимость запасов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам.
     При определении учетной цены очень  важно установить единицу учета  материальных ценностей. Такой единицей является каждый вид, сорт, марка, т.е. каждый номенклатурный номер. 
 

     1.3. Документальное оформления движения запасов  

     Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно  содержать все подписи лиц, совершивших  ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.
      В нашей организации ведется общая  система налогообложения по сформированной      учетной     политике,      рабочему        плану           счетов
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
     Поставщик одновременно с отгрузкой продукции  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы - платежное  требование, в 2-х экземплярах - один непосредственно покупателю, другой - через банк, товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
     Служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер вагона, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза.
     Экспедитор  принимает на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству массы. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.[15]
     Выявленные  недостачи грузов в пути в пределах норм естественной убыли списывают с кредита счета 15 в дебет счетов учета материальных затрат или общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Недостачу сверх норм естественной убыли возмещают организация-перевозчик, страховая компания или другие организации и лица в зависимости от условий поставки.
      Материальные  ценности, признанные негодными для  использования на предприятии из-за ненадлежащего качества или по другим причинам, учитывают на забалансовом счете 002 'Товарно-материальные ценности на ответственном хранении". Возвращенные поставщику материальные ценности отражают по дебету счета 60 и кредиту счета 15. Одновременно они снимаются с учета на забалансовом счете.
     Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком  материалы оформляются однострочными или многострочными приходными ордерами. Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.
     Поступление на склады организации материальных ценностей, числящихся в пути, отражается в учетных ценах по кредиту счета 15 и дебету счетов 10, 41. Разницу между учетными и фактурными ценами на материальные ценности, выявленную на счете 15, относят на счет 16. Товары, поступившие на счет 41, оценивают либо по текущим ценам, либо по цене продажи. В последнем случае счет 15 на поступившие товары целесообразно кредитовать по цене продажи, тогда на нем выявится превышение продажной стоимости товаров над покупной стоимостью, что отражается по дебету названного счета и кредиту счета 42 'Торговая наценка".
     Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй - для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной, счета - фактуры (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.
     Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Если подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия.
     В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием  даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
     Материальные  ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются  в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
     Оприходование материалов без выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений между данными поставщика и фактическими данными. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Это сокращает количество первичных документов.
     Если  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствуют  данным счета поставщика, приемку товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии входит представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
     Для обеспечёния контроля за расходованием  материалов и правильного документального  его оформления организации осуществляют соответствующиё организационные мероприятия.
     Важным  условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных  лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового  отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
     Предприятие имеет список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
     Порядок документального оформления отпуска  материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода периодичности их отпуска.
     Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Их выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
     Один  экземпляр лимитно-заборной карты  вручают в цех, другой складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.[17]
     Отпуск  материалов со складов производят в  предела установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов).
     Применение  лимитно-заборных карт значительно  сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
     Если  материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.
     Для учета движения материалов внутри предприятия  применяют однострочные или многострочные  требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
     Отпуск  материалов сторонним организациям, расположенным за ее пределами, оформляют  накладными па отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и являётся основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
     При перевозке материалов автотранспортом  вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.
     В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию  под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе. 
 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ооо «ГОВАРД» 
 

      2.1. Краткая характеристика ООО «ГОВАРД» 

          ООО «ГОВАРД» является современным деревообрабатывающим предприятием и включает полный цикл деревообработки на высокопроизводительном оборудовании отечественного и зарубежного производства, ведет торгово-закупочную и перерабатывающую деятельности.          В настоящее время мощности предприятия позволяют производить продукцию из сырой и сухой древесины в широком ассортименте:
- доска обрезная – хвойных и твердых пород,
- плинтуса,
- евровагонка,
- наличники,
- паркет,
- и многое  другое.
В целом, производство специализированно на изготовление из древесины поступающей из Свердловской области (ель, сосна).
      Целями  деятельности общества является осуществление  предприятий  деятельности  и получение на этой основе прибыли. Деятельность  нашего  общества  рассчитана на извлечение прибыли из деревообрабатывающей  отрасли.  Общество  считается созданным  как  юридическое  лицо  с  момента  его  гос.  регистрации, ИНН, ОГРН, КПП и наличии письма о классификации кодов Госкомстата. ООО «ГОВАРД» представляет собой объединение граждан и юридических  лиц  для  совместной хозяйственной деятельности.  Уставной  капитал  ООО  образуется  за  счет  вкладов учредителей. Все учредители ООО отвечают по своим обязательствам в  пределах своих вкладов, которые  могут  переходить  от  собственника  к  собственнику только с согласия других учредителей, т.е. по решению общего собрания.  ООО не может иметь в качестве единственного участника другое ООО, состоящего  из одного лица. При числе учредителей   менее  10  человек  и  работе  в  одном городе избрание правления (совета) нецелесообразно.
    Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
    Органами  управления Общества являются: общее собрание акционеров, директор
    Общество  самостоятельно  планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,  а  также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 
      Реализация  продукции,  выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым  самостоятельно.
      В организации так же имеется  изолированное помещение – касса, для хранения наличных денег дальнейшей ее обработки.
      Списочный состав работников предприятия на конец 2008 года составил 25 человек.
    Учет  рабочего времени на предприятиях осуществляется табельным учетом.
      Каждому  принимаемому на работу  присваивается табельный номер и делается отметка в трудовой книжке о зачислении  на  работу.  
       Хозяйственно - производственная деятельность предприятия связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начисление амортизации, а также рядом других необходимых затрат. Издержки производства, сумма затрат на производство услуг, образуют внутреннюю стоимость услуги и поэтому служит основой для определения продажной цены (7000 рублей без НДС).
           В  организации  постоянно увеличивается потребление товарно-материальных  ценностей в  производстве. Это обуславливается  расширением  производства,   значительным  удельным   весом    материальных затрат  в себестоимости  продукции и  ростом          цен       на
ресурсы.
      Материальные ресурсы составляют наибольший  удельный  вес  в  полной  себестоимости  продукции, этим    определяется  необходимость  особо точного учета и строгого контроля за  рациональным использованием  сырья и  материалов в  производстве,  поскольку  экономия  материальных  затрат существенно    снижает  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  а  значит  и    повышает получаемую прибыль от ее производства и реализации.
         Кроме  того,  экономия  сырья,  материалов,  энергии    в  процессе  производственного  потребления  равнозначна   увеличению  их  производства,  следовательно,  снижение   материалоемкости  продукции  способствует увеличению  объема  ее  выпуска и    росту национального дохода в целом.
     Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким  образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на стоимость производственной продукции. 
 

     2.2. Организация учета запасов в местах их хранения 

     Обязательной  предпосылкой правильного учета материалов и обеспечения их сохранности служит хорошая организация складского хозяйства. Складские помещения в ООО приспособлены к приемке, хранению и отпуску материалов. Помещения складов изолированы, необходимым количеством стеллажей, ячеек, поддонов, средствами механизации. Внутри склада каждая группа, подгруппа и вид материальных ценностей хранятся в определенном месте в соответствии со строго продуманной системой. К каждому месту хранения прикрепляется материальный ярлык.
     Приказом  руководителя организации устанавливается система материальной ответственности лиц, работающих на складах. С ними заключаются договоры о материальной ответственности. Учет материалов на складах ведется непосредственно материально-ответственным лицом (мастером). От занимаемой должности материально-ответственное лицо может быть освобождено только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем предприятия.
     На  складах  материально ответственным лицом ведется количественно-сортовой учет материалов (по качеству пиломатериала, размерам). Порядок учета материальных ценностей на складах зависит от применяемого метода. Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
     Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод повышает качество бухгалтерского учета и контроля за состоянием, движением и сохранностью ценностей. Документация по движению материалов и выведению их остатков легко поддается механизированной обработке. К основным принципам этого метода относятся следующие:
- оперативность  и достоверность количественного  учета на складах, осуществляемого  материально ответственными лицами  в карточках складского учета материалов;
- систематический  контроль работников бухгалтерии  непосредственно в местах хранения  за правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению материалов и ведением складского учета, предоставление работникам бухгалтерии права сверять соответствие фактических остатков материалов в натуре с данными текущего складского учета;
- осуществление  бухгалтерией учета материальных  ценностей в денежном выражении  по учетным ценам в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест хранения - складов и кладовых, материально ответственных лиц и групп материалов, а при обработке документов на ЭВМ - в разрезе номенклатурных номеров;
- систематическая  взаимосверка данных складского  и бухгалтерского учета путем  сопоставления остатков материалов по данным складского учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.
     Использование сальдового метода учета материальных ценностей предполагает ведение  на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он в карточках складского учета материалов (ф. М-12) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом (кладовщику). Для учета выданных карточек в бухгалтерии ведется Реестр выдачи карточек (по произвольной форме).
     Записи  по приходу и отпуску материалов в карточки складского учета производятся на основании первичных документов по приходу и расходу материалов в день совершения операций с выведением остатка после каждой записи. Записи операций по отпуску и возврату материалов по лимитно-заборным картам производятся в карточках складского учета по мере закрытия карт, но не позднее первого числа следующего за отчетным месяца. При этом в течение месяца лимитно-заборные карты хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета (ф. М-12).
     Работники бухгалтерии систематически, но не реже одного раза в неделю (декаду) непосредственно  на складах в присутствии заведующего  складом проверяют правильность и своевременность разноски сведений из первичных документов в карточки складского учета и подтверждают это своими подписями.
     Выявленные  расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно с этим работник бухгалтерии производит приемку первичных документов, а заведующий складом - их сдачу.
     Приемка-сдача  первичных документов оформляется специальным Реестром приемки-сдачи документов (ф. М-13) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
Проверенный и принятый реестр (ф. М-13) вместе с  приложенными первичными документами передается для дальнейшей обработки в бухгалтерию организации.
     С согласия материально ответственных  лиц подтверждением приемки-сдачи  документов может служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции.
     Для взаимной связи количественно-сортового (складского) учета материалов с данными бухгалтерского учета по каждому складу в бухгалтерии ведется Ведомость учета остатков материалов на складе (ф. М-14), которая на практике получила название сальдовой книги. Она открывается в бухгалтерии по каждому складу на год в разрезе групп, подгрупп и номенклатурных номеров с указанием единиц измерения, учетных цен и остатков в натуральном и денежном измерении на первое число месяца.
     В течение месяца Ведомость учета остатков материалов на складе находится в бухгалтерии и используется для справочных целей. В конце месяца она передается на склад для переноса сведений об остатках материалов (в натуральном выражении) на конец месяца из карточек складского учета по каждому номенклатурному номеру. После этого она передается в бухгалтерию, где количественные остатки таксируются и подсчитываются итоги по группам (подгруппам) материалов и в целом по счету. 
 

     2.3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов 

   Механизации учета в ООО «ГОВАРД» состоит в следующем:
1. Систематический текущий контроль работниками бухгалтерии непосредственно в местах хранения за правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению материалов.
2. Подлинная оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складах, который становится органической частью всей системы бухгалтерского учета материалов.
3. Систематическое подтверждение взаимосвязи между оперативным (количественным) складским и стоимостным бухгалтерским учетом.
     Учет  материалов на складах предприятия является оперативной частью коммерческой службы предприятия, призванной обеспечивать бесперебойную работу производственных цехов. Количество складов зависит от категории предприятия, объема и номенклатуры потребляемых материалов.
     Структуру складского хозяйства ООО «ГОВАРД» можно изобразить в виде схемы (см. Рис.1)
       

 

 



 

 Потребитель 

Рис. 1 Структура складского хозяйства
     Преимущества сальдового метода состоят в том, что бухгалтерия отказалась от составления громоздких оборотных ведомостей, а ограничилась составлением Сальдовой ведомости остатков материалов на складе, которая составляется на каждое 1-оем число каждого месяца в разрезе номенклатурных номеров.
   Составим  документооборот по поступлению материалов на основании систематизации, обобщения данной информации (см. Рис. 2) 
 
 
 
 



 

 


Обозначения:
        свертка
        движение документов
Рис. 2 Документооборот по поступлению материалов
      Полученные  со складов первичные документы  обсчитываются работниками бухгалтерии. Первые экземпляры документов передаются соответствующим исполнителям для  учета затрат на производство. На основании 2-х экземпляров бухгалтер подсчитывает сумму остатка по каждому номенклатурному номеру материала, по каждому складу.
      Для этого к предыдущему остатку  на начало месяца прибавляется сумма  прихода и вычитается сумма расхода. Далее производится сверка сальдо материалов, подсчитанного по данным склада. Тождество сумм остатка материалов означает, что аналитический учет материалов на складе ведется правильно.
     Для обобщения информации о наличии  и движении принадлежащих организации сырья, материалов, готовой продукции, запасных частей, тары и других материальных ценностей в Типовом Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен синтетический счет 10 «Материалы». Этот счет активный, инвентарный. По дебету данного счета отражаются остатки материалов на начало и конец отчетного периода, и их поступление на склады, а по кредиту - их выбытие (расход).
      Для  обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции  предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)».
      Для обобщения  информации о наличии  и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров  для продажи, предназначен счет 41 «Товары». В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включаются в себестоимость проданной продукции, а подлежат возмещению покупателем отдельно.
      Для учета сумм налога на добавленную  стоимость, уплаченных (причитающихся  к уплате)  по приобретенным ценностям, а также работам, услугам, используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям». 
      Хозяйственные операции, связанные с материально-производственными запасами, следующие: заготовительные (приобретение) у поставщиков; внутреннее перемещение, отпуск в производство и непроизводственные нужды, реализация и другое.
      Как было казано ранее, учет материальных ценностей в организации ведется по фактической цене. При этом способе учета, поступление материалов бухгалтерия отражает так:
    - Расходы по доставке материалов собственным транспортом:
    Д 10    "Материалы" К 23 "Вспомогательные производства"
    - На  стоимость возвратных отходов:
    К 20    "Основное производство"
    - На материальные ценности, поступившие на склад, оплаченные через кассу делается запись:
    Д 10   "Материалы"
     К 50   "Касса"
   Они отражаются в журнале-ордере №1 или  журнале-ордере №7
    - После  оплаты материальных ресурсов  поставщикам, сумма НДС списывается:
    Д 68   "Расчеты с бюджетом"
    К 19   "НДС по приобретенным ценностям"
    - Отпуск  материала со склада бухгалтерия  отражает так:
    Д 20   "Основное производство"
    К 10   "Материалы"
     - На основании накладной и счета-фактуры поставщика отражена покупная стоимость материалов без НДС
    Д-т  счета 10 «Материалы»
    К-т  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»
  - Учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации)
     Д-т счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
     К-т счета 60
   Оплачены  счета поставщиков за материалы  и расходы по их доставке
    Д-т  счета 60
    К-т  счета 51 «Расчетные счета»
   Предъявлен  к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материалам
    Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
    К-т  счета 19 «Налог на добавленную стоимость»
    Материалы могут поступать через подотчетных  лиц:
    Д-т  счета 10 «Материал»
    К-т  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
  - приобретение материалов за счет подотчетных сумм.
    Получение материальных ценностей при выбытии  основных средств 
    Д-т  счета 10 «Материал»
    К-т  счета 91 «Прочие доходы и расходы  субсчет «Прочие доходы»
     31 декабря все неотфактурованные  материалы учитываются на счете 15 «Приобретение и заготовление материалов» по стоимости последних идентичных материалов, а 1 января эти проводки сторнируются.
      На  Рис.3 приведена схема расхода материальных ценностей на предприятии ООО «ГОВАРД».
    
    
    
                       

Рис. 3 Расход материальных ценностей на предприятии ООО «ГОВАРД»
      На  предприятии ООО «ГОВАРД»  материалы расходуются на:
обработку и производство продукции;    общехозяйственные нужды, сторонним организациям.
      В зависимости от принятой организацией учетной политики в части определения реализации (по предъявленным либо по оплаченным расчетным документам) порядок отражения на счетах бухгалтерского учета процесса реализации материалов различен.
      Учетной политикой ООО «ГОВАРД» принято считать реализацию по отгрузке, то по мере отпуска материалов покупателям их отражают как реализованные на счете 62
    Д-т  счета 62  К-т счета 90
    и списывают 
    Д-т  счета 10  К-т счета 20.
      В случае когда учетной политикой  принято считать реализацию по моменту  поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет (момент оплаты), отпуск материалов отражают по дебету счета 45 с кредита счета 10, где они будут числиться как задолженность покупателей до момента оплаты (дебет счетов 50, 51, кредит счета 91).
    При оплате суммы, учтенные на счете 45, списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
    Выявленный  на счете 91 финансовый результат от реализации материалов списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» на отдельный  субсчет (прибыль - дебет счета 91, кредит счета 99; убыток - дебет счета 99; кредит счета 91).
      При реализации материальных запасов, синтетический  учет которых ведется по фактической  себестоимости, их списывают со счета 10 в дебет счета 91 в течение  месяца по учетным ценам, а по окончании  месяца такой же проводкой списывают  отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам.
      На  основе практического изучения совершения хозяйственных операций по исследуемому участку учета на предприятии, для  их обобщения и систематизированного представления составим таблицу (см. табл.3)                                     
      

                                                                                                    

                                                                                                      Таблица 3
Журнал  регистрации хозяйственных операций по учету материально-производственных ценностей за сентябрь 2008года.
№ п/п Основание хозяйственной операции (наименов., номер, дата документа) Содержание  хозяйственной операции Корреспонд Счета
Сумма В т.р.
Регистры
Дебет Кредит Частная общая Синт учета Анал учета
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.