На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование правовых отношений работников образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ПЛАН
    Особенности заключения и расторжения трудового договора в образовательных учреждениях различного уровня
    Льготы и меры социальной поддержки работников образования
    Правовое регулирование рабочего времени
      Общее понятие рабочего времени
      Продолжительность рабочего времени работников образования
      Особенности работы по совместительству для педагогических работников
      Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса)
      Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому
      Разделение рабочего дня на части
      Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней
  IV. Правовое регулирование времени отдыха работников образования
1.  Общие  положения
2. Предоставление очередного ежегодного отпуска работникам образования
3. Порядок предоставления дополнительного отпуска
V.  Гарантии по оплате труда для учителей и преподавателей
1. Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами
2. Гарантии выплаты ставки заработной платы учителям в полном размере
VI. Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
1. Нормативная основа функционирования дошкольного образовательного учреждения
2. Регулирование правового статуса дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом «Об образовании» 

      Труд педагогических работников, как и других работников, регулируется трудовым законодательством РФ. Наряду с этим, специфика трудовой деятельности в системе образования обусловила законодательное закрепление ряда особенностей в регулировании их труда.
      I. Особенности заключения и расторжения трудового договора в образовательных учреждениях различного уровня
        Особенности заключения трудового договора с педагогами заключаются в следующем:
      1) обязательное соответствие повышенным требованиям при приеме в образовательное учреждение;
      2) конкурсная основа замещения некоторых должностей в вузах;
      3) наличие возрастного ценза для замещения некоторых должностей в вузах.
      Рассмотрим их более подробно.

      Соответствие повышенным требованиям

      Повышенные  требования к педагогическим работникам связаны со спецификой их работы — обучением и воспитанием детей и подростков, а также совершеннолетних граждан. К таким повышенным требованиям относятся требования об образовательных цензах педагогических работников, требования об отсутствии судимости и пр.(журнал«Кадровые решения» № 10, 2009 г.).

      Конкурсная основа замещения должностей

      Данный  порядок замещения должностей установлен для педагогического состава вузов и касается только научно-педагогических работников (статья 332 ТК РФ, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71).
      К научно-педагогическим работникам относят  профессорско-преподавательский состав (должности декана факультета, заведующего  кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и  ассистента) и научных работников.

      Наличие возрастного ценза для замещения некоторых должностей

      Согласно  ст. 332 ТК РФ в государственных и  муниципальных вузах должности  ректора, проректоров, руководителей  филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
      По  представлению ученого совета государственного или муниципального вуза учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в должности до достижения им возраста 70 лет.
      С проректорами вуза заключается срочный  трудовой договор, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора. По представлению ученого  совета государственного или муниципального вуза ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста 70 лет.

      Особенности прекращения трудового договора

      Законодателем установлены дополнительные (к установленным Трудовым кодексом РФ основаниям прекращения трудового договора) основания для прекращения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе администрации.
      Например, статьей 336 ТК РФ к числу таких  оснований дополнительно отнесены (часть из этих оснований продублирована в ст. 56 Закона РФ 10.07.1992 № 3366-1 «Об образовании» (в ред. от 17.07.2009):
      • повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
      • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
      • достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности согласно ст. 332 ТК РФ;
      • неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (ст. 332 ТК РФ).
      Помимо  дополнительных оснований для увольнения педагогического работника, встречаются  и дополнительные запреты для  увольнения такого работника.
      Например, ст. 56 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543) запрещает увольнение педагогических работников средних специальных учебных заведений по инициативе администрации, связанное с сокращением штатов работников, до окончания учебного года.

      II. Льготы и меры социальной поддержки работников образования

      В отношении педагогических работников государством установлены следующие  льготы и меры социальной поддержки:
      • право досрочного назначения пенсии по старости (статья 55 Закона РФ «Об образовании»; пункт 52 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521);
      • право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
      • первоочередное предоставление жилой площади;
      • дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
      Порядок и условия установления пенсии в  связи с особыми условиями  труда, предусмотренные для занятых  на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы, распространяются и на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при указанных учреждениях.
      Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного  персонала образовательного учреждения определяются трудовым законодательством, уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка учреждения и должностными инструкциями. Такие работники, хоть и осуществляют свою деятельность в штате образовательного учреждения, но не отнесены законодателем к категории педагогических работников, имеющих особые права в области трудового права и льготы в иных областях жизни.
      III. Правовое регулирование рабочего времени работников образования
    Общее понятие рабочего времени
      Работник  исполняет трудовые обязанности  в течение определенного промежутка времени, называемого рабочим временем. Регулирование рабочего времени производится в соответствии с Разделом IV Трудового кодекса РФ.
      Федеральный закон N 90-ФЗ от 30 июня 2006 г "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ…» внес существенные изменения в ТК РФ, которые коснулись также и рабочего времени и времени отдыха.
      Кодекс  подчеркивает, что нормальная продолжительность  рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому, в правовом аспекте, считается всеобщей мерой труда.
      Значение  ограничения законом рабочего времени  заключается в том, что:
      1) обеспечивается охрана здоровья работника от чрезмерного переутомления, что способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни;
      2) за установленное законом рабочее  время общество, производство получают  от каждого работника необходимую  определенную меру труда;
      3) это позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы.
      2. Продолжительность  рабочего времени  работников образования
      Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность  рабочего времени не более 36 часов  в неделю (ст. 333 ТК РФ, п. 5 ст. 55 Закона об образовании). Что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.
      Педагогическим  работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается следующая продолжительность рабочего времени:
      30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена:
    старшим воспитателям всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, а 36-часовая - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    педагогам-психологам;
    методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
    социальным педагогам;
    педагогам-организаторам;
    мастерам производственного обучения;
    инструкторам по труду образовательных учреждений;
    преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
    руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
    работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
    инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
      36-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена:
    старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
      Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая  часть педагогической работы):
        18 ч в неделю:
    учителям 5-11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
    преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;
    преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
    преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
    педагогам дополнительного образования;
    тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
    учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
      20 ч в неделю 
    учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;
      24 ч в неделю
    преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;
      720 ч в год
    преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.
      Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
      1) 20 ч в неделю - учителям-дефектологам  и учителям-логопедам;
      2) 24 ч в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
      3) 25 ч в неделю - воспитателям образовательных  учреждений, работающим непосредственно  в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
      4) 30 ч в неделю - инструкторам по  физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
      5) 36 ч в неделю - воспитателям дошкольных  образовательных учреждений, дошкольных  групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
      Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о дозагрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
      Следует учесть, что  за часы педагогической (преподавательской) работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере [9]
      Педагогическая (преподавательская) работа сверх этих норм учебной нагрузки допускается  лишь с согласия учителей (преподавателей).
      Профессорам, доцентам, старшим преподавателям, ассистентам, преподавателям высших учебных заведений установлен 6-часовой рабочий день и 36-часовая рабочая неделя. Конкретный объем работ указанных категорий определяется администрацией вузов с учетом необходимости выполнения ими всех видов учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работы, занимаемой должности, учебного плана вуза, плана НИР и т.п. Учебная нагрузка преподавателя оговаривается в контракте с ним и ограничивается верхним пределом (т.е. в пределах 6-часового рабочего дня) (п. 6 ст. 55 Закона об образовании).
      3. Особенности работы по совместительству для педагогических работников определяются в порядке, установленном Правительством РФ.
      Так, постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - постановление Минтруда России N 41) устанавливает особенности работы по совместительству для указанных категорий.
      Статья 284 ТК РФ ограничивает максимальную продолжительность работы как по внешнему, так и по внутреннему совместительству. Так, сотрудник не может трудиться по совместительству более 4 ч в день и 16 ч в неделю.
      Для педагогов работа по совместительству не должна превышать половину месячной нормы рабочего времени, исчисленной исходя из установленной продолжительности рабочей недели. А для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 ч в неделю - 16 ч работы в неделю.
      Но  помимо работы по совместительству педагог может без ограничений выполнять:
      1) литературную работу (например, редактирование, перевод и рецензирование произведений, научную и творческую работу  без занятия штатной должности);
      2) педагогическую работу с почасовой  оплатой труда в объеме не более 300 ч в год;
      3) консультирование в учреждениях  в объеме не более 300 ч в  год;
      4) руководство аспирантами и докторантами, заведование кафедрой, руководство  факультетом (если за эту работу  предусмотрена дополнительная оплата);
      5) педагогическую работу в одном и том же образовательном учреждении с дополнительной оплатой;
      6) работу без занятия штатной  должности в том же учреждении  или иной организации (например, заведование кабинетами, лабораториями  и отделениями, руководство предметными и цикловыми комиссиями, руководство практикой учащихся);
      7) работу сверх установленной нормы  часов педагогической работы  за ставку зарплаты педагогических  работников;
      8) организацию и проведение экскурсий  с почасовой или сдельной оплатой  без занятия штатной должности.
      Перечень  этих видов работ приведен в п. 2 постановления Минтруда России N 41. Выполнение таких работ не рассматривается как совместительство, поэтому заключать с педагогом при этом договор не нужно. С согласия работодателя высококвалифицированные педагоги могут работать по совместительству в учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время.
      Статья 152 ТК РФ регулирует вопрос оплаты труда работников, привлеченных в установленном порядке к сверхурочным работам. Применяя правила ст. 152 ТК РФ, нужно отметить, что в настоящее время:
      1) ликвидированы различия в оплате  труда привлеченных к сверхурочным  работам работников в зависимости  от того, работает ли работник  на основе повременной системы  оплаты труда или работает сдельно;
      2) конкретные размеры оплаты труда  за сверхурочные работы могут  быть определены в коллективном  договоре либо в трудовом договоре.
      Во  всех случаях за первые 2 ч сверхурочных работ труд работника теперь оплачивается не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Иначе говоря, отменены жестко установленные централизованно верхние пределы доплаты за сверхурочные работы. Нельзя платить меньше пределов, установленных в ст. 152 ТК РФ, но больше платить можно.
      В соответствии с поправками в ТК, теперь допускается не только предоставление отгулов за сверхурочные работы, но и присоединение дней отгула к ежегодному отпуску, освобождение работника от работы в другие дни на то количество часов, на которое работник был привлечен к сверхурочным работам.  

      4. Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса)
      Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.
      Следует отметить, что продолжительность  их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.
      Например, руководители образовательных учреждений, в т.ч. санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.
      В указанный период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.
      Увеличение  их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных  пунктом 2.3 указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками  и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.
      Если  таких мероприятий и работ  на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих  преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также  организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.
      За  время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся  оплата труда учителей, педагогов  дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
      Несколько иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.
      В соответствии с пунктом 4.5 Положения  об особенностях режима рабочего времени  преподаватели указанных образовательных  учреждений во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.
      Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.   

      5. Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому 
      Особое  внимание следует обратить на регулирование  режима рабочего времени в каникулярный период учителей, осуществлявших в  учебном году индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением.
      При возложении на учителей общеобразовательных  учреждений, для которых данное образовательное  учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей  на дому в соответствии с медицинским заключением, учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в их учебную нагрузку на общих основаниях.  В каникулярный период указанные учителя должны привлекаться к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения на дому таких детей, установленного им до начала каникул также на общих основаниях [5, 6, 7].
      За  работу в период каникул за указанными учителями сохраняется заработная плата с учетом количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.