На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по анализу финансовой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


;;мА
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. История  создания и организационные основы  функционирования предприятия……………………………………………………………………...  
6
2. Основные  показатели, характеризующие деятельность  ФГУП «Дальавиа», их динамика………………………………………………….........  
27
3. Финансовые  результаты деятельности …………………………………….. 32
4. Анализ  кадров предприятия……………………………………………….... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......... 50
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…........ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     Осуществляемые  в стране политическая и экономическая  реформы не могут быть эффективно реализованы без создания действенных  стимулов к труду в сочетании  с высокой организованностью  и дисциплиной. Вместе с тем в  последние годы наблюдается тенденция понижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
     В основе причин, обусловивших необходимость  перестройки, лежит кризис трудовой активности. Его суть - отчуждение труда, потеря абсолютным большинством работников его смыслообразующей функции. Радикальное  изменение ситуации в стране невозможно без изменения отношения к труду.
     Кризис  труда привел к тому, что деформированными стали конкретные варианты поведения  людей в сфере производства. Позитивное поведение - повышение своего благосостояния и социального статуса посредством  повышения уровня знаний и профессионализма в работе, добросовестного отношения к труду - оказывалось часто неэффективным, не приводило к желаемым результатам. Положение в сфере производства и на воздушном транспорте осложняется еще и тем, что большинство управленческих решений последних лет страдают тем, что носят сугубо экономический, а порой и технократический подход к решению проблемы. В расчет редко принимаются социальные последствия принимаемых решений.
     В последние годы положение в сфере  обеспечения безопасности полетов в России значительно ухудшилось. По мнению специалистов Межгосударственного авиационного комитета, 80% аварий и авиационных катастроф в России происходят по вине людей   (пилотов, инженеров, техников и других авиаспециалистов). Сюда входят и ошибки в пилотировании, и нарушения стандартных летных процедур, и самая элементарная безответственность и безалаберность. Последние проявляются, в частности, в превышении нормы загрузки самолетов, что было совершенно немыслимо в предшествующие десятилетия.
     Ошибочные действия авиаперсонала, как известно,  приводят к возникновению неблагоприятных (особых) ситуаций, которые при определенном стечении обстоятельств заканчиваются  авариями и катастрофами воздушных  судов. В то же время любое авиационное  происшествие свидетельствует о диспропорциях, сложившихся в отдельных структурных элементах авиационно-транпортной системы (АТС), а в целом о неудовлетворительном состоянии работы в авиапредприятии по предупреждению происшествий и предпосылок к ним.
     Для нормального функционирования предприятия желательно, чтобы хорошие работники не увольнялись. Тем не менее, увольнение может происходить из-за неправильной политики в области материального вознаграждения или из-за непривлекательных для работников условий и содержания труда. Или же плохая работа по найму, профориентации работников может привести к бездейственности мер по эффективному их использованию и не принесёт ожидаемых результатов.
     Многие  руководители ошибочно  полагают, что  люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. Считается, таким образом, что мотивация – это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. Однако мотивация является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы создать реальную и эффективную мотивацию своим работникам, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей на условиях хорошей работы.
     Последнее время все чаще раздаются тревожные  голоса о подступающем кризисе мотивации  персонала. Основная опасность, которую  он несет, заключается в увеличении рисков организации, что способно привесим к ощутимым потерям. Ведь цели и потребности персонала, которые лежат в основе его мотивации, являются одной из системообразующих функций любой организации.
     Если  человеку не удается реализовать  свои цели, если игнорируются его чувства, то его поведение в организации  становится непредсказуемым, он может снизить свою активность, потерять интерес к работе, саботировать ее выполнение, в конце концов, уйти из организации, что является для предприятия определенным риском.
     Однако  даже самые современные системы  мотивации являются типовыми и ориентированы на среднего рационального человека. В их основе лежит предположение, что, возможно, создать такую систему мотивации, включающую в себя определенный набор факторов, которые будут одинаково побуждать большинство (всех) работников к эффективному труду. На самом же деле, для того чтобы мотивация была эффективной, необходим практически индивидуальный подход к каждому. Каждый человек хочет сам влиять на свои отношения с организацией. Иначе говоря, выход видится в установлении партнерских отношений между организацией и работником. Предлагается разработать трудовой контракт между работодателем и работником, представляющий собой договорной документ, в котором четко расписаны требования организации к работнику: участок работы, основные функции, результаты труда, его оплата, ответственность, права, санкции, и с другой стороны цели и требования работника к организации. Причем должна быть возможность корректировать эти отношения при изменении каких-либо требований с каждой стороны. 
 
 
 
 
 

      История создания и организационные основы функционирования предприятия
 
     История Хабаровского авиапредприятия «Дальавиа» началась в августе 1953 года. Истоки же начала полётов в Хабаровске уходят в далёкие 30-е годы. Так в конце 1929 года на Дальнем Востоке в Хабаровске создаётся «Добролёт», который явился первой лётной организацией, имеющей лишь один самолет, лошадей, сани и штат в семь человек.
     К середине 1930 года коллектив авиа работников вырос до 42 человек. На одном самолёте за 1930 год перевезли 520 пассажиров и 5,7 тонны почты и грузов. Цифры мизерны, если рассматривать их с позиции сегодняшнего дня.
     К концу 1932 года получили новые отечественные  сухопутные самолёты. Организуются полёты в западном направлении.
     В последующем происходит стремительная  наработка авиалиний, увеличение цифр по тоннокилометражу, пассажирообороту – и это приходится на период конца 30-х – начала 40-х годов. К этому времени уже регулярно действуют сухопутные и гидролинии на маршрутах государственного значения и местного значения.
     В 1932 году, согласно решения Совета Народных Комиссаров, капиталы и имущество акционерного общества «Добролёт», было передано государственной организации ВОГВ (Всероссийское объединение гражданского воздушного флота). На базе «Добролёта» создаётся Дальневосточное управление трансавиации. Весь штат составил 178 человек, выросло хозяйство. Государственная организация, принявшая руководство авиацией, резко улучшила работу.
     В 1933 году Хабаровский базовый аэропорт представлял собой маленькое  здание, в котором ютились все  службы. Не существовало и какой бы то ни было механизации, облегчающей работу по обслуживанию самолётов, не было и наземного транспорта.
     За  первые послевоенные и последующие  годы обновлён самолётный парк, усовершенствовано  наземное оборудование, средства связи  и радионавигации. На смену самолётов старых типов, пришли новые, более совершенные машины, такие как, Ли-2, ИЛ-12, АН-2, ЯК-12, ИЛ-14, что позволяло летать круглый год и в любую погоду, в любое время суток.
     За  послевоенные годы восстановлены и  освоены новые воздушные магистрали на Сахалин, Чукотку, Камчатку. Гражданский Воздушный флот Дальнего Востока из подсобного средства связи превратился в самостоятельную, достаточно мощную отрасль народного хозяйства края.
     В 1947 года в Хабаровске началось строительство  аэропорта с комплексом технических сооружений.
     В августе 1953 года введён крупный наземный порт, и большая авиация навсегда рассталась с водой. Была открыта  первая бетонная взлётно-посадочная полоса Хабаровского аэропорта, принимающая  первые пассажирские самолёты. Так началась история Хабаровского авиапредприятия «Дальавиа».
     В марте 1954 года в Хабаровске сдан аэровокзал союзного значения. Весь комплекс (аэродром, аэровокзал, ЛЭРМ, ГСМ) получил наименование Хабаровский аэропорт. На базовых  самолётах выполнялись полёты в Москву с промежуточными посадками в аэропорт Благовещенск, Магдагачи, Чита, Иркутск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, а также во все аэропорты Дальнего Востока и Севера.
     Для обслуживания самолётов был построен ангар объёмом 385000м3, в котором могут поместить на ремонт несколько самолётов.
     В Хабаровском аэропорту стали  появляться один за другим новые богатыри неба – самолёты АН-10, Ил-18. Открываются  новые трассы.
     В начале 60-х годов аэропорт стал принимать  самолёты японской авиакомпании «Джал», французской – «Эйр Франс», английской – «БЕА», американской – «Аляска Эйрлайнз» и других.
     Растёт  и оснащается наземное хозяйство  аэропорта, чётко работают технические  службы и службы перевозок. И если к 1950 году было перевезено 96600 пассажиров и более 6000 тонн почты и груза, то в 1970г. – 2 726 000 пассажиров и более 100 000 тонн почты и груза. Это достигается внедрением в эксплуатацию новых скоростных многоместных самолётов с газотурбинными двигателями. Таким образом, значительно снижаются тарифы на пассажирские перевозки.
     10 февраля 1961 года в Хабаровске  совершил посадку воздушный гигант  самолёт ИЛ-62. Поступили в эксплуатацию  также ТУ-154: они и по сей  день бороздят небесные  просторы  России и зарубежья.
     С появлением этих новых машин авиаторы Хабаровского ОАО в 80-90 годы нынешнего столетия открыли не только города России, но и зарубежные порты: Анкоридж, Сиэтл, Сингапур, Сеул, Ниигата, Тель-Авив, Токио, Харбин и другие. Так, к началу 90-х годов экипажи Хабаровского ОАО открыли свыше 30 стран мира, куда летали на чартерной основе.
     На  грузовых самолётах ТУ-154 экипажи  Хабаровского ОАО «прорубили окно в  Европу» и стали выполнять  многочисленные рейсы в аэропорта  Югославии, Германии, Венгрии, Болгарии, Польши, Голландии.
     В 1989г, согласно приказа МГА СССР, было образовано Хабаровское государственное предприятие «Хабаровский объединённый авиаотряд».
     В 1993 году сдан в эксплуатацию международный  терминал с пропускной способностью 500 пассажиров в час. Вступил в  строй крупнейший на Дальнем Востоке  аэровокзальный комплекс в аэропорту г.Хабаровска.
     С июля 1998 года Хабаровский объединённый авиаотряд преобразован в Хабаровское  государственное унитарное авиапредприятие  «Дальавиа», а с конца 2001 года, на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 03 декабря 2001г №НА–421–р, вновь переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальавиа» г. Хабаровск, которое является самым крупным авиаперевозчиком на Дальнем Востоке и выполняет регулярные рейсы в 25 российских и зарубежных аэропортов.
     Город Хабаровск, являясь крупным узлом  воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также экономическим, политическим и культурным центром  Дальнего Востока, способствует формированию дополнительного объема транзитных пассажиров, росту транспортных связей «Дальавиа» с регионами и центрами, как России, так и странами дальнего и ближнего зарубежья. К тому же Хабаровский аэропорт географически находится в выгодном положении в месте пересечения воздушных трасс Тихоокеанского региона, и круглогодично пригоден для приема и выпуска воздушных судов, в связи с чем, регулярно используется в качестве запасного при частой неблагоприятной погоде. Ежедневно над Хабаровской зоной пролетают до пятидесяти воздушных судов зарубежных авиакомпаний, некоторые из которых осуществляют промежуточные технические посадки в Хабаровске.
     ФГУП  «Дальавиа» в настоящее время  является самым крупным авиаперевозчиком на Дальнем Востоке и выполняет  регулярные рейсы в 25 российских и  зарубежных аэропортов. В рейтинге российских авиакомпаний «Дальавиа» занимает место в первой десятке из 45 самых крупных авиакомпаний.
     Предприятие располагает мощным летным и производственным комплексами, двумя первоклассными взлетно-посадочными полосами, аэропортовым комплексом, современным международным терминалом, аэровокзалом внутренних линий, а также грузовым комплексом, с помощью которых осуществляются все виды воздушных перевозок, ведется обслуживание любых типов воздушных судов.
     Федеральное государственное унитарное предприятие  «Дальавиа» создано с целью удовлетворения общественных потребностей: обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационных работ на коммерческой основе, получение на этой основе прибыли и дальнейшее обеспечение развития производства, и удовлетворение социальных потребностей работников предприятия.
     Для достижения целей, «Дальавиа» осуществляет следующие виды деятельности:
- обеспечение  приёма, стоянки и выпуска воздушных  судов в аэропорту г.Хабаровска;
- обслуживание  авиапассажиров в аэропорту;
- приём,  хранение, отправка багажа, почты  и грузов в аэропорту;
- осуществление  пассажирских и грузовых перевозок;
- эксплуатация  аэродрома аэропорта;
- аэронавигационное  обеспечение полётов в зоне  ответственности предприятия;
- метрологическое обеспечение;
- выполнение  мероприятий по орнитологическому  обеспечению полётов в зоне  ответственности предприятия;
- обеспечение  поисковых и аварийно-спасательных  работ, проведение поисковых и  аварийно-спасательных работ на  аэродроме «Дальавиа»;
 - проведение противопожарных мероприятий по защите воздушных судов и объектов;
- обеспечение  мер авиационной безопасности;
- охрана  воздушных судов, объектов имущества,  находящихся на территории г.Хабаровска, обеспечение правопорядка на  объектах предприятия;
- эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт  спецмашин и воздушных судов;
- проведение  работ по приёму, хранению, подготовке  к выдаче на заправку и контролю  качества авиационных ГСМ и  специальных жидкостей, заправка  воздушных судов;
- контроль  и согласование строительства в пределах приаэродромной территории и размещения различных объектов в районе аэродрома;
- выработка  и продажа теплоэнергии потребителям, которые инженерными коммуникациями  присоединены к инженерным коммуникациям  предприятия;
- выполнение ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ, производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, которые необходимы предприятию для выполнения производственных задач;
- содержание  и эксплуатация зданий, сооружений, находящихся в хозяйственном ведении предприятия;
- предоставление  медицинских услуг, амбулаторно-поликлиническая  помощь авиапассажирам и работникам  предприятия, медицинский предрабочий  и предполётный контроль, медицинский  послерабочий контроль и др.;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание  представительских, агентских, информационных, консультационных, посреднических, телематических (Интернет) услуг юридическим и физическим лицам (в том числе работникам предприятия), которые пользуются услугами аэропорта г.Хабаровска по перевозке (обслуживанию) авиапассажиров и грузов;
- оказание  комплекса платных сервисных  услуг авиапассажирам, грузовым операторам в аэропорту;
- предоставление  гостиничных услуг авиапассажирам  и экипажам воздушных судов  обслуживаемых авиакомпаний на  базе имущества, находящегося  в ведении предприятия;
- услуги  по переподготовке и повышению  квалификации авиационного персонала предприятия и других авиапредприятий, пользующихся услугами «Дальавиа»;
- другие.
     ФГУП  «Дальавиа» вправе осуществлять также  те виды деятельности, которые направлены на создание объектов социально-культурного  значения и строительство жилья  в целях обеспечения потребностей работников предприятия.
     Деятельность  предприятия ФГУП «Дальавиа» заключается  в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и багажа на межрегиональных, международных и местных авиалиниях как регулярными, так и заказными  и чартерными рейсами, осуществлении наземного обслуживания в аэропорту воздушных судов типа Б-747, ИЛ-96-300, ИЛ-62, ТУ-214 и классом ниже.
     Предприятие также оказывает услуги по непроизводственной деятельности и другие услуги, предусмотренные  Уставом предприятия.
     Основными задачами «Дальавиа» являются:
    Проведение мероприятий по обслуживанию пассажиров, клиентуры.
    Совершенствование технологии и организации перевозок пассажиров, груза и почты.
    Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.
    Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации работ и услуг.
    Анализ экономического состояния предприятия.
    Формирование ценовой политики предприятия.
    Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия.
    Осуществление ведения учёта и отчётности производственных показателей.
    Оценка результатов деятельности предприятия и факторов на них влияющих.
    Выработка перспективных направлений воздушных линий и сети маршрутов для организации транспортной деятельности организации.
    Организация сети представительств предприятия в пунктах посадки регулярных рейсов, координация и контроль деятельности.
    Выполнение плана воздушных перевозок пассажиров, груза и почты, эффективное использование воздушных судов, обеспечение регулярности безопасности полётов.
    Проведение мероприятий по улучшению охраны труда и технике безопасности.
    Внедрение научной организации труда, прогрессивных технологий, средств механизации, процесса обслуживания клиентуры и обеспечение безопасности полётов при обслуживании ВС.
    Организация и обеспечение подготовки и переподготовки работников службы на предприятии, в учебно-тренировочных центрах (УТЦ) и других учебных заведениях ГА, а также подготовки к работе ОЗП и ВЛП.
    Обеспечение эксплуатации коммуникаций, складских помещений, административного здания и оборудования предприятия.
     Авиапредприятие выполняет более 70% объема транспортных работ перевозчиков Дальневосточного региона на дальнемагистральных линиях и более 50% на местных.
     В соответствии с основными задачами ФГУП «Дальавиа» выполняет следующие  функции:
- Разработка  и подготовка к утверждению  проектов перспективных и текущих  планов экономического, финансового и коммерческого  развития предприятия.
- Формирование  и определение экономической  стратегии развития предприятия  с целью его адаптации к  изменяющимся в условиях рынка  внешним и внутренним экономическим  условиям.
- Разработка  прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.
- Разработка  плановых технико-экономических  нормативов материальных и трудовых  затрат, проектов цен и тарифов  на работы и услуги.
- Выявление  убыточных видов работ, разработка  мероприятий по сокращению убыточности производства.
- Комплексный  анализ всех видов деятельности  предприятия.
- Разработка  мероприятий по эффективному  использованию капитальных вложений.
- Разработка  мероприятий по повышению производительности  труда, снижению издержек на производство и реализацию услуг, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.
- Организация  обмена опытом экономической  работы, проведение семинаров-совещаний  по повышению квалификации работников финансово-экономических, инженерных подразделений предприятия и сторонних организаций.
- Координация  служб подразделений предприятия  и контроль при осуществлении  программ перевозок.
- Выявление  ключевых внешних и внутренних  проблем предприятия.
- Организация  воздушных перевозок пассажиров, почты и груза.
- Организация  и обеспечение обслуживания пассажиров, отправителей и получателей в  аэропорту.
- Обеспечение  максимального использования грузоподъёмности  воздушных судов, повышение производительности полётов и рентабельности авиаперевозок.
     В своей деятельности ФГУП «Дальавиа» руководствуется следующими нормативно-правовыми  документами:
    Законодательством Российской Федерации.
    Воздушным кодексом.
    Положением действующих многосторонних и двусторонних международных договоров Российской Федерации.
    Уставом предприятия «Дальавиа».
    Нормативными актами ГСГА Министерства транспорта Российской Федерации.
    Действующими законодательными актами Российской Федерации.
    Положениями об отделах ФГУП «Дальавиа».
    Приказами и распоряжениями Генерального директора предприятия.
    Правилами внутреннего распорядка.
    Правилами и руководствами по перевозке пассажиров, груза и почты и загрузке самолётов на Воздушных линиях (см. Приложение 1).
     ФГУП  «Дальавиа» является коммерческим предприятием и находится в ведомственном подчинении Министерства Транспорта Российской Федерации. По отраслевому признаку оно относится к Гражданской авиации, по территориальному – к Дальневосточному управлению воздушного транспорта.
     Функции учредителя «Дальавиа» осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и федеральный орган исполнительной власти, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несёт ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     «Дальавиа»  от  своего имени приобретает  имущественные и личные неимущественные  права и несёт обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде и арбитражном  суде в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.
     Предприятие не имеет филиалов, дочерних предприятий.
     Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и  правил, регламентирующих методологию  и организацию бухгалтерского учета  на предприятии на отчетный период.
     Имущество «Дальавиа» находится в федеральной  собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного владения и отражается на его самостоятельном балансе.
     В состав имущества «Дальавиа» не может включаться имущество иной формы собственности.
     Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении  предприятия.
     Чистые  активы «Дальавиа» составляют 262 611 000 рублей, в том числе недвижимое имущество. Размер уставного фонда – 480 000 рублей.
     Источниками формирования имущества являются:
- имущество,  переданное предприятию по решению  федерального органа по управлению  государственным имуществом;
- прибыль,  полученная в результате хозяйственной  деятельности;
 - заёмные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные  отчисления;
- капитальные  вложения и дотации из бюджета;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.