Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дипломатия в древнем мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дипломатия  в древнем мире выполняла внешнеполитические задачи государств, экономической основой  которых было рабовладение.
Рабовладельческий строй не оставался неподвижным. В процессе своего исторического  развития он прошел несколько последовательных стадий.
Раннее  рабовладение, еще не вполне отделившееся от общинно-родового строя, лежало в  основе государственных образований  Древнего Востока — типа египетской деспотии, царства хеттов, Ассирии, Персии, государств Древней Индии. В этих военно-теократических державах, опиравшихся на силу внеэкономического принуждения, внешняя политика направлялась преимущественно завоевательными интересами: захват земель, рабов, скота, грабеж богатств, имевшихся в соседних странах, были главной целью тогдашних войн. Международные вопросы разрешались обычно вооруженной силой. Однако государствам Древнего Востока приходилось развивать и весьма оживленную дипломатическую деятельность. Дипломатические сношения велись самими царями. Властелины Древнего Востока почитались как боги, воплощали в своем лице все государство, имели в своем распоряжении целые армии «царских слуг» — чиновников и писцов.
В соответствии с основными задачами завоевательной внешней политики военно-теократических царств Востока их централизованная дипломатия разрешала сравнительно ограниченный круг вопросов. Наиболее сильной ее стороной являлась организация  всепроникающей военно-политической разведки.
Более развитое рабовладение, связанное с  товарно-денежным хозяйством и ростом приморских городов, лежало в основе античных государств — Греции и  Рима.
Внешняя политика этих рабовладельческих государств-городов («полисов») определялась интересами борьбы за расширение территорий, за приобретение рабов, за рынки. Отсюда вытекали: стремление к гегемонии, поиски союзников, образование  группировок, колониальная экспансия, которая ставила своей задачей  образование крупных держав и  вызвала столкновения у греков на Востоке, с Персидским царством, у  римлян — на Западе, с богатейшей торговой республикой древнего мира — Карфагеном.
Дипломатическая деятельность античных полисов выражалась в оживленных переговорах, беспрерывном обмене посольствами, созыве совещаний, заключении оборонительных и наступательных союзных договоров.
Во всей полноте развертывается деятельность дипломатии государств классической Греции в период Пелопоннесской войны между двумя крупнейшими военно-политическими союзами — Афинским и Спартанским, — которые боролись в течение 30 лет за преобладание в эллинском мире. В дальнейшем не менее напряженная деятельность дипломатии разгорается с выступлением на общегреческую арену новой силы — Македонского царства, которое воплощало в себе объединительные тенденции Греции того времени в сочетании с колониальной экспансией на Восток.
На западе, в Римской республике, наибольшая активность дипломатии наблюдается  в период Второй и Третьей Пунических войн. В это время крепнущая Римская республика встречает в лице Ганнибала крупнейшего противника не только в военной, но и в дипломатической области.
На организации  дипломатии античных республик сказались  особенности политического строя  рабовладельческой демократии. Послы  республик выбирались на открытых собраниях  полноправных граждан и по окончании  своей миссии отдавали им отчет. Каждый полноправный гражданин, если он считал неправильными действия посла, мог  требовать привлечения его к  судебной ответственности. Полностью  это было проведено в греческих  республиках, в меньшей степени  — в Риме: здесь вместо Народного  собрания полновластным руководителем  внешней политики являлся орган  римской знати — Сенат.
В последние  два века Римской республики и  в первые два столетия Империи  рабовладение достигло наивысшего развития в пределах античного мира. В этот период римское государство постепенно складывается в централизованную форму Империи. Внешняя политика императорского Рима преследовала две основные цели: создание мировой державы, вобравшей в себя все страны известного тогда «круга земель», и оборону ее границ от нападения соседних народов.
На востоке, в своей борьбе и сношениях  с Парфянским царством, дипломатия Римской империи при первых императорах  успешно разрешает наступательные задачи. В дальнейшем, вынужденная  к отступлению, она переходит  к искусному маневрированию.
На Западе, в соприкосновении с варварами  на европейских границах Империи, римская  дипломатия стремится ослабить напор  варварской стихии и использовать ее в качестве военной и рабочей  силы.
Одновременно  римской дипломатии приходилось  разрешать задачу поддержания целостности  Империи путем соглашений между  отдельными частями римской державы.
В связи  с централизацией государственной  власти все руководство внешней  политикой императорского Рима осуществлялось главой государства — императором, при посредстве его личной канцелярии.
Техника дипломатии императорского Рима стояла на довольно высоком уровне: она  отличалась сложной и тонкой разработкой  приемов и форм.
Уже с  конца II века замечаются признаки распада  Римской империи, связанного с кризисом рабовладельческого способа производства: его вытесняют новые, полуфеодальные, способы эксплоатации труда (колонат и вольноотпущенничество). Все это обостряло внутренние противоречия, подрывало хозяйственную и военную мощь Империи и ослабляло активность внешней политики Рима. В соответствии с упадком политической и военной мощи римской державы понижался и уровень ее дипломатии. На содержании и формах дипломатической деятельности Поздней империи заметно сильное влияние восточных государств, в особенности Персии, и варварского мира.
Документы древневосточной  дипломатии
    Дипломатия царя Ашурбанипала (668- 626 гг. до нашей эры)
    Дипломат и дипломатия по учению Ману (I тысячелетие до нашей эры)
    Международная политика Ассирии в период ее преобладания (VIII-VII века до нашей эры)
    Телль-Амарнская переписка (XV-XIV века до нашей эры)
    Договор египетского фараона Рамзеса II с царем хеттов Хаттушилем III (1278 г. до нашей эры
Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются индийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихо-творная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX—XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.
Согласно  индийскому преданию, законы Ману —  божественного происхождения: относятся  они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских  постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти  правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.
С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и  разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено  в нем религиозным и нравственным правилам.
В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается  и дипломатия. Центр внимания переносится  на личные качества дипломата, от которых  зависит успех дипломатической  миссии.
Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается  в умении предотвращать войну  и укреплять мир. «Мир и его  противоположность [война] зависят  от послов, ибо только они создают  и ссорят союзников. В их власти находятся  те дела, из-за которых происходят между  царями мир или война».
Дипломат  осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство  от грозящих ему опасностей. Поэтому  дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным  расположить к себе людей. Он дол  жен уметь распознавать планы  иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.
Главе государства рекомендуется назначать  дипломатов с большим выбором  и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным  долгу, честным, искусным, обладающим хорошей  памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной  жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.
Таковы  основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата. 

Следующее столетие (XIV—XIII века до нашей эры) заполнено было ожесточенными войнами между хеттами и Египтом. Войны в одинаковой степени истощили обоих противников и не дали положительных результатов. Общее ослабление и отсутствие надежды на полную победу заставили борющиеся стороны пойти на обоюдные уступки и заключить дружественное соглашение. В 1278 г. до нашей эры был заключен мир и подписан договор между фараоном XIX династии Рамсесом II и хеттским царем Хаттушилем III. Инициатива мира и дружественного соглашения исходила от хеттского царя. После долгих предварительных переговоров Хаттушиль послал Рамсесу проект договора, начертанный на серебряной доске. В удостоверение подлинности документа на передней стороне доски имелось изображение царя, стоящего рядом с богом ветра и молнии Тешубом. На оборотной стороне изображена царица в сообществе солнечной богини Аринны.
Рамсес  принял условия мира, предложенные ему хеттским царем, и в знак согласия отправил Хаттушилю другую серебряную доску с начертанным на ней текстом мирного договора. Оба экземпляра скреплены были государственными печатями и подписями.
Договор сохранился в трех редакциях (надписях) — двух египетских, в Карнаке и Рамессее, и одной хеттской, открытой в Богаз-Кёе. Сохранились как самый текст договора, так и описания предшествовавших его заключению переговоров. Договор состоит из трех частей:
1) введения,
2) текста  договорных статей и 
3) заключения  — обращения к богам, клятв  и проклятий против нарушителя  договора.
Во введении говорится, что испокон веков  хетты и египтяне не были врагами. Отношения между ними испортились  лишь в дни печального царствования брата Хаттушиля, сражавшегося с Рамсесом, великим царем Египта. Со дня подписания настоящего «прекрасного договора» между царями устанавливаются на вечные времена мир, дружба и братство. «После того, как я стал царем Хеттов, я с великим царем Египта Рамсесом и он со мной пребываем в мире и братстве. Это будет лучший мир и братство из существовавших когда-либо на земле». «Да будет прекрасный мир и братство между детьми детей великого царя Хеттов и Рамсеса, великого царя Египта. Египет и страна Хеттов да пребывают, подобно нам, в мире и братстве на все времена».
Между хеттами и Египтом заключался дружественный оборонительный и  наступательный союз. «Если пойдет какой-либо враг против владений Рамсеса, то пусть Рамсес скажет великому царю Хеттов: иди со мной против него со всеми  твоими силами». Договор предусматривал поддержку против врага не только внешнего, но, по-видимому, также и  внутреннего. Союзники гарантировали  друг другу помощь на случай восстаний и мятежей в подвластных им областях. Имелись в виду, главным образом, азиатские (сиро-палестинские) области, в которых не прекращались войны, восстания, разбойничьи налеты и грабежи.
«Если Рамсес разгневается на своих рабов (азиатских подданных), когда они  учинят восстание, и пойдет усмирять их, то заодно с ним должен действовать  и царь Хеттов».
Особой  статьей предусматривалась обоюдная выдача политических перебежчиков знатного и незнатного происхождения. «Если  кто-либо убежит из Египта и уйдет  в страну Хеттов, то царь Хеттов не будет  его задерживать в своей стране, но вернет в страну Рамсеса». Вместе с перебежчиками возвращаются в  целости также и все их имущество  и люди. «Если убежит из египетской земли один, два, три и т. д. человека в землю Хеттов, то они должны быть возвращены в землю Рамсеса». Как они сами, так и их имущество, жены, дети и слуги возвращаются в полной невредимости. «Да не казнят их, да не повредят их глаз, уст и  ног».
В свидетели  верности и точности выполнения договора призываются боги и богини обеих  стран. «Все, начертанное на серебряной доске, тысяча богов и богинь страны Хеттов обязуются исполнять по отношению  к тысяче богов и богинь Египта. Они свидетели моих слов». Затем  следует длинный перечень египетских и хеттских богов и богинь: «боги  и богини гор и рек страны Египта, неба и земли, моря, ветра и бури». За нарушение договора угрожают страшные кары. За честное его выполнение боги даруют здоровье и благоденствие. «Да сгинут дом, земля и рабы того, кто нарушит сии слова. Да будет  здравие и жизнь тому, земле  и рабам того, кто их сохранит».
Обмен дипломатическими письмами и посольствами продолжался и после заключения «прекрасного договора». Обменивались письмами не только цари, но и царицы. Египетская и хеттская царицы выражали друг другу радость по поводу «прекрасного мира» и «прекрасного братства», установившегося между двумя  могущественными деспотиями.
После смерти египетской царицы политический союз между хеттами и Египтом  был скреплен династическим браком — женитьбой Рамсеса на красавице  дочери Хаттушиля. Новая супруга великого царя Египта была торжественно встречена на границе обоих царств. На устроенном в честь ее прибытия пиршестве было предложено угощение и египетским и хеттским воинам.
Для истории  дипломатии договор Рамсеса с  Хаттушилем имеет первостепенное значение. Во-первых, это древнейший из известных нам памятников международного права. Во-вторых, по своей форме он послужил образцом всех последующих договоров, как для царств Древнего Востока, так и для Греции и Рима. Форма международного договора в основном оставалась неизменной на протяжении всей истории древнего мира. Греция и Рим в этом отношении копировали древневосточную договорную практику. Наряду с этим в договоре Рамсеса — Хаттушиля нашла свое отражение характерная черта государственного строя Древнего Востока — полное отождествление государства с личностью носителя верховной власти. Все переговоры велись исключительно от имени царя. Отдельные статьи договора содержат обязательства ненападения и взаимной помощи. Достойно внимания, что эта помощь предусматривается даже в виде обусловленной сторонами обоюдной интервенции для подавления внутренних восстаний. Таким образом, египетско-хеттский договор, имеющий больше чем трехтысячелетнюю давность, являлся в некоторой степени прототипом позднейших международных соглашений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.