На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дипломатия в древнем мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дипломатия  в древнем мире выполняла внешнеполитические задачи государств, экономической основой  которых было рабовладение.
Рабовладельческий строй не оставался неподвижным. В процессе своего исторического  развития он прошел несколько последовательных стадий.
Раннее  рабовладение, еще не вполне отделившееся от общинно-родового строя, лежало в  основе государственных образований  Древнего Востока — типа египетской деспотии, царства хеттов, Ассирии, Персии, государств Древней Индии. В этих военно-теократических державах, опиравшихся на силу внеэкономического принуждения, внешняя политика направлялась преимущественно завоевательными интересами: захват земель, рабов, скота, грабеж богатств, имевшихся в соседних странах, были главной целью тогдашних войн. Международные вопросы разрешались обычно вооруженной силой. Однако государствам Древнего Востока приходилось развивать и весьма оживленную дипломатическую деятельность. Дипломатические сношения велись самими царями. Властелины Древнего Востока почитались как боги, воплощали в своем лице все государство, имели в своем распоряжении целые армии «царских слуг» — чиновников и писцов.
В соответствии с основными задачами завоевательной внешней политики военно-теократических царств Востока их централизованная дипломатия разрешала сравнительно ограниченный круг вопросов. Наиболее сильной ее стороной являлась организация  всепроникающей военно-политической разведки.
Более развитое рабовладение, связанное с  товарно-денежным хозяйством и ростом приморских городов, лежало в основе античных государств — Греции и  Рима.
Внешняя политика этих рабовладельческих государств-городов («полисов») определялась интересами борьбы за расширение территорий, за приобретение рабов, за рынки. Отсюда вытекали: стремление к гегемонии, поиски союзников, образование  группировок, колониальная экспансия, которая ставила своей задачей  образование крупных держав и  вызвала столкновения у греков на Востоке, с Персидским царством, у  римлян — на Западе, с богатейшей торговой республикой древнего мира — Карфагеном.
Дипломатическая деятельность античных полисов выражалась в оживленных переговорах, беспрерывном обмене посольствами, созыве совещаний, заключении оборонительных и наступательных союзных договоров.
Во всей полноте развертывается деятельность дипломатии государств классической Греции в период Пелопоннесской войны между двумя крупнейшими военно-политическими союзами — Афинским и Спартанским, — которые боролись в течение 30 лет за преобладание в эллинском мире. В дальнейшем не менее напряженная деятельность дипломатии разгорается с выступлением на общегреческую арену новой силы — Македонского царства, которое воплощало в себе объединительные тенденции Греции того времени в сочетании с колониальной экспансией на Восток.
На западе, в Римской республике, наибольшая активность дипломатии наблюдается  в период Второй и Третьей Пунических войн. В это время крепнущая Римская республика встречает в лице Ганнибала крупнейшего противника не только в военной, но и в дипломатической области.
На организации  дипломатии античных республик сказались  особенности политического строя  рабовладельческой демократии. Послы  республик выбирались на открытых собраниях  полноправных граждан и по окончании  своей миссии отдавали им отчет. Каждый полноправный гражданин, если он считал неправильными действия посла, мог  требовать привлечения его к  судебной ответственности. Полностью  это было проведено в греческих  республиках, в меньшей степени  — в Риме: здесь вместо Народного  собрания полновластным руководителем  внешней политики являлся орган  римской знати — Сенат.
В последние  два века Римской республики и  в первые два столетия Империи  рабовладение достигло наивысшего развития в пределах античного мира. В этот период римское государство постепенно складывается в централизованную форму Империи. Внешняя политика императорского Рима преследовала две основные цели: создание мировой державы, вобравшей в себя все страны известного тогда «круга земель», и оборону ее границ от нападения соседних народов.
На востоке, в своей борьбе и сношениях  с Парфянским царством, дипломатия Римской империи при первых императорах  успешно разрешает наступательные задачи. В дальнейшем, вынужденная  к отступлению, она переходит  к искусному маневрированию.
На Западе, в соприкосновении с варварами  на европейских границах Империи, римская  дипломатия стремится ослабить напор  варварской стихии и использовать ее в качестве военной и рабочей  силы.
Одновременно  римской дипломатии приходилось  разрешать задачу поддержания целостности  Империи путем соглашений между  отдельными частями римской державы.
В связи  с централизацией государственной  власти все руководство внешней  политикой императорского Рима осуществлялось главой государства — императором, при посредстве его личной канцелярии.
Техника дипломатии императорского Рима стояла на довольно высоком уровне: она  отличалась сложной и тонкой разработкой  приемов и форм.
Уже с  конца II века замечаются признаки распада  Римской империи, связанного с кризисом рабовладельческого способа производства: его вытесняют новые, полуфеодальные, способы эксплоатации труда (колонат и вольноотпущенничество). Все это обостряло внутренние противоречия, подрывало хозяйственную и военную мощь Империи и ослабляло активность внешней политики Рима. В соответствии с упадком политической и военной мощи римской державы понижался и уровень ее дипломатии. На содержании и формах дипломатической деятельности Поздней империи заметно сильное влияние восточных государств, в особенности Персии, и варварского мира.
Документы древневосточной  дипломатии
    Дипломатия царя Ашурбанипала (668- 626 гг. до нашей эры)
    Дипломат и дипломатия по учению Ману (I тысячелетие до нашей эры)
    Международная политика Ассирии в период ее преобладания (VIII-VII века до нашей эры)
    Телль-Амарнская переписка (XV-XIV века до нашей эры)
    Договор египетского фараона Рамзеса II с царем хеттов Хаттушилем III (1278 г. до нашей эры
Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются индийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихо-творная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX—XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.
Согласно  индийскому преданию, законы Ману —  божественного происхождения: относятся  они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских  постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти  правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.
С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и  разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено  в нем религиозным и нравственным правилам.
В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается  и дипломатия. Центр внимания переносится  на личные качества дипломата, от которых  зависит успех дипломатической  миссии.
Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается  в умении предотвращать войну  и укреплять мир. «Мир и его  противоположность [война] зависят  от послов, ибо только они создают  и ссорят союзников. В их власти находятся  те дела, из-за которых происходят между  царями мир или война».
Дипломат  осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство  от грозящих ему опасностей. Поэтому  дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным  расположить к себе людей. Он дол  жен уметь распознавать планы  иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.
Главе государства рекомендуется назначать  дипломатов с большим выбором  и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным  долгу, честным, искусным, обладающим хорошей  памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной  жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.
Таковы  основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата. 

Следующее столетие (XIV—XIII века до нашей эры) заполнено было ожесточенными войнами между хеттами и Египтом. Войны в одинаковой степени истощили обоих противников и не дали положительных результатов. Общее ослабление и отсутствие надежды на полную победу заставили борющиеся стороны пойти на обоюдные уступки и заключить дружественное соглашение. В 1278 г. до нашей эры был заключен мир и подписан договор между фараоном XIX династии Рамсесом II и хеттским царем Хаттушилем III. Инициатива мира и дружественного соглашения исходила от хеттского царя. После долгих предварительных переговоров Хаттушиль послал Рамсесу проект договора, начертанный на серебряной доске. В удостоверение подлинности документа на передней стороне доски имелось изображение царя, стоящего рядом с богом ветра и молнии Тешубом. На оборотной стороне изображена царица в сообществе солнечной богини Аринны.
Рамсес  принял условия мира, предложенные ему хеттским царем, и в знак согласия отправил Хаттушилю другую серебряную доску с начертанным на ней текстом мирного договора. Оба экземпляра скреплены были государственными печатями и подписями.
Договор сохранился в трех редакциях (надписях) — двух египетских, в Карнаке и Рамессее, и одной хеттской, открытой в Богаз-Кёе. Сохранились как самый текст договора, так и описания предшествовавших его заключению переговоров. Договор состоит из трех частей:
1) введения,
2) текста  договорных статей и 
3) заключения  — обращения к богам, клятв  и проклятий против нарушителя  договора.
Во введении говорится, что испокон веков  хетты и египтяне не были врагами. Отношения между ними испортились  лишь в дни печального царствования брата Хаттушиля, сражавшегося с Рамсесом, великим царем Египта. Со дня подписания настоящего «прекрасного договора» между царями устанавливаются на вечные времена мир, дружба и братство. «После того, как я стал царем Хеттов, я с великим царем Египта Рамсесом и он со мной пребываем в мире и братстве. Это будет лучший мир и братство из существовавших когда-либо на земле». «Да будет прекрасный мир и братство между детьми детей великого царя Хеттов и Рамсеса, великого царя Египта. Египет и страна Хеттов да пребывают, подобно нам, в мире и братстве на все времена».
Между хеттами и Египтом заключался дружественный оборонительный и  наступательный союз. «Если пойдет какой-либо враг против владений Рамсеса, то пусть Рамсес скажет великому царю Хеттов: иди со мной против него со всеми  твоими силами». Договор предусматривал поддержку против врага не только внешнего, но, по-видимому, также и  внутреннего. Союзники гарантировали  друг другу помощь на случай восстаний и мятежей в подвластных им областях. Имелись в виду, главным образом, азиатские (сиро-палестинские) области, в которых не прекращались войны, восстания, разбойничьи налеты и грабежи.
«Если Рамсес разгневается на своих рабов (азиатских подданных), когда они  учинят восстание, и пойдет усмирять их, то заодно с ним должен действовать  и царь Хеттов».
Особой  статьей предусматривалась обоюдная выдача политических перебежчиков знатного и незнатного происхождения. «Если  кто-либо убежит из Египта и уйдет  в страну Хеттов, то царь Хеттов не будет  его задерживать в своей стране, но вернет в страну Рамсеса». Вместе с перебежчиками возвращаются в  целости также и все их имущество  и люди. «Если убежит из египетской земли один, два, три и т. д. человека в землю Хеттов, то они должны быть возвращены в землю Рамсеса». Как они сами, так и их имущество, жены, дети и слуги возвращаются в полной невредимости. «Да не казнят их, да не повредят их глаз, уст и  ног».
В свидетели  верности и точности выполнения договора призываются боги и богини обеих  стран. «Все, начертанное на серебряной доске, тысяча богов и богинь страны Хеттов обязуются исполнять по отношению  к тысяче богов и богинь Египта. Они свидетели моих слов». Затем  следует длинный перечень египетских и хеттских богов и богинь: «боги  и богини гор и рек страны Египта, неба и земли, моря, ветра и бури». За нарушение договора угрожают страшные кары. За честное его выполнение боги даруют здоровье и благоденствие. «Да сгинут дом, земля и рабы того, кто нарушит сии слова. Да будет  здравие и жизнь тому, земле  и рабам того, кто их сохранит».
Обмен дипломатическими письмами и посольствами продолжался и после заключения «прекрасного договора». Обменивались письмами не только цари, но и царицы. Египетская и хеттская царицы выражали друг другу радость по поводу «прекрасного мира» и «прекрасного братства», установившегося между двумя  могущественными деспотиями.
После смерти египетской царицы политический союз между хеттами и Египтом  был скреплен династическим браком — женитьбой Рамсеса на красавице  дочери Хаттушиля. Новая супруга великого царя Египта была торжественно встречена на границе обоих царств. На устроенном в честь ее прибытия пиршестве было предложено угощение и египетским и хеттским воинам.
Для истории  дипломатии договор Рамсеса с  Хаттушилем имеет первостепенное значение. Во-первых, это древнейший из известных нам памятников международного права. Во-вторых, по своей форме он послужил образцом всех последующих договоров, как для царств Древнего Востока, так и для Греции и Рима. Форма международного договора в основном оставалась неизменной на протяжении всей истории древнего мира. Греция и Рим в этом отношении копировали древневосточную договорную практику. Наряду с этим в договоре Рамсеса — Хаттушиля нашла свое отражение характерная черта государственного строя Древнего Востока — полное отождествление государства с личностью носителя верховной власти. Все переговоры велись исключительно от имени царя. Отдельные статьи договора содержат обязательства ненападения и взаимной помощи. Достойно внимания, что эта помощь предусматривается даже в виде обусловленной сторонами обоюдной интервенции для подавления внутренних восстаний. Таким образом, египетско-хеттский договор, имеющий больше чем трехтысячелетнюю давность, являлся в некоторой степени прототипом позднейших международных соглашений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.