Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в ООО «Мебель»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 
ГОУ ВПО  «Уральский государственный технический  университет - УПИ»
им. первого  Президента России Б.Н. Ельцина
Кафедра «Экономики и Управления Строительством и Рынком Недвижимости» 
 
 

Курсовая  работа
Тема: «Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в ООО «Мебель»
Дисциплина: «Менеджмент» 
 
 
 

Руководитель               Власова М.Ф. 

 Студент                     Лоншакова Е.С. 

Группа                                 ЭУ-36063 
 
 

Екатеринбург, 2009
Содержание 

   Введение……………………………………………………………………....3 

   Глава 1. Характеристика организации как объекта управления…………..4
      1.1. Из истории……………………………………………………………..-
      1.2. Основные виды деятельности………………………………………..-
      1.3. Законодательные основы функционирования………………………-
      1.4. Территориальное размещение……………………………………….5
      1.5. Масштабы деятельности……………………………………………...-
      1.6. Современное положение объекта……………………………………6 

   Глава 2. Анализ ресурсов………………………………………………….....7
      2.1. Сырьевые ресурсы предприятия…………………………………….-
      2.2. Трудовые ресурсы…………………………………………………....9
      2.3. Технология производства…………………………………………..10
      2.4. Финансовые результаты……………………………………………...-
      2.5. Информационные ресурсы…………………………………………11 

   Глава 3. Разработка миссии, ключевых целей организации……………...12 

   Глава 4. Анализ факторов внешней среды…………………………….......14
      4.1. Факторы прямого воздействия………………………………………-
      4.2. Факторы косвенного воздействия………………………………….17 

   Глава 5. Анализ внутренней среды организации………………………….21
      5.1. Маркетинг…………………………………………………………....22
      5.2. Персонал………………………………………………………………-
      5.3. Культура организации………………………………………………23
      5.4. SWOT-анализ…………………………………………………………-
       5.4.1. Определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании………………………………………………………………………...24
       5.4.2. Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.………………………………………………………….25 

   Глава 6. Совершенствование организационной структуры...…………….29 

   Глава 7. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на основе анализа………………………………………………....31 

   Заключение………………………………………………………………......35 

   Список  литературы………………………………………………………….37 

Введение 

    Организация является объектом управления со стороны  управляющей системы. Её функционирование как объекта управления предполагает реализацию всех управленческих функций в процессе принятия управленческих решений.
    Система управления организации построена  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
    Таким образом, становится очевидной актуальной темы данной курсовой работы. В современных  постоянно изменяющихся экономических  условиях руководитель должен уметь  максимально точно определять, в каком состоянии находится его предприятие, как не допустить банкротства. Для этого необходимо не только четко отслеживать показатели внутренней среды организации, но и изучать влияние внешней среды – потребителей, поставщиков, конкурентов – на деятельность предприятия.
    Целью выполнения данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в ООО «Мебель».
    В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
    - выявить исходные данные о работе предприятия;
    - проанализировать факторы влияния  внутренней и внешней среды;
    - внести предложения по совершенствованию системы управления;
    - обосновать эффективность внесенных  предложений.
    Проведение  детального анализа деятельности предприятия  подразумевает подробное изучение ресурсов организации, обеспеченности ее основными средствами, соответствующими технологии изготовления продукта (услуги),  анализ конкурентов, поставщиков и потребителей продукции данной организации, степени зависимости от них, внутренней среды и структуры управления компанией.
    Изучив  реальное состояние предприятия, следует  перейти к разработке мероприятий  по повышению эффективности экономической  деятельности организации, используя  полученную информацию о сильных  и слабых сторонах компании, о возможностях и угрозах со стороны внешней среды.
    В процессе подготовки данного курсового  проекта была использована информация от непосредственных источников на предприятии. Все данные основаны на официальных  учредительных документах, финансовой и бухгалтерской отчетности за последние периоды функционирования ООО «Мебель». 

Глава 1. Характеристика организации  как объекта управления 

 1.1. Из истории
    Общество  с ограниченной ответственностью «Мебель» (сокращенное наименование ООО «Мебель») создано решением общего собрания учредителей, Протокол №1 от 05.06.2002 года.
    В начале своей деятельности компания специализировалась на комплексном оборудовании офисных помещений мебелью, компьютерами, телефонными сетями, канцелярией. В то время фирма осуществляла поставки из более чем 10-ти стран мира сотрудничая с производителями офисной мебели: Германии, Австрии, Швеции, Голландии, Дании, Финляндии, Польши.
    После кризиса августа 1998 года было решено организовать собственное производство корпусной мебели для дома и офиса  из ламинированной ДСП. На данный момент компания имеет крупное серийное производство.
    С 2004г. ООО «Мебель» является официальным представителем фабрик GERBOR-Холдинг (Украина), BRW-Беларусь. 

 1.2. Основными видами деятельности предприятия являются:
    Оптовая торговля бытовой мебелью.
    Оптовая торговля офисной мебелью.
    Розничная продажа бытовой и офисной мебели.
    Производство и реализация мебели, электроприборов и других приборов или устройств.
    Монтаж, демонтаж электрооборудования, станков и другой техники.
    Организация оптовых и розничных торговых точек.
 
 1.3. Законодательные  основы функционирования
    Уставной капитал общества складывается из номинальной стоимости доли его учредителей (участников) и составляет 9 743 333 рубля. Участники общества: Иванов Аркадий Петрович (34%), Максимов Антон Павлович (33%), Щербаков Евгений Андреевич (33%).
    Высшим  органом управления обществом является общее собрание учредителей (участников). Все участники имеют право  присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосовать при принятии решений. К исключительной компетенции общего собрания участников относится решение следующих вопросов:
    - определение основных направлений  деятельности ООО «Мебель»;
    - изменение устава, в т.ч. размера  уставного капитала;
    - внесение изменений в Учредительный  договор.
    - образование исполнительных органов  и досрочное прекращение их  полномочий;
    - утверждение годовых отчетов  и годовых бух. балансов;
    - принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками;
    - утверждение документов, регулирующих  внутреннюю деятельность общества;
    -  назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
    - принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
    - решение иных вопросов предусмотренных  Законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью». 

    Руководство текущей производственно-хозяйственной  деятельностью ООО «Мебель» осуществляет директор, который избирается общим собранием участников из числа участников, либо приглашается на контрактной основе. К компетенции директора относится:
    - без доверенности действует от  имени общества, представляет его  интересы, распоряжается имуществом, совершает сделки, заключает договоры, в т.ч. трудовые;
    - открывает в банках расчетные  и другие счета, пользуется  правом распоряжения средствами;
    - издает приказы о назначении  на должности работников, об их  переводе и увольнении, применяет  меры поощрения и налагает  дисциплинарное наказание;
    - осуществляет иные полномочия, не  отнесенные к компетенции общего  собрания участников.
    В настоящее время должность директора ООО «Мебель» занимает Иванов Аркадий Петрович. 

 1.4. Территориальное  размещение
    Юридический адрес: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 19, офис 21.
    Основное  производство размещается в г. Березовском Свердловской области. 

 1.5. Масштабы деятельности
    ООО «Мебель» осуществляет свою деятельность на территории города Екатеринбурга, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Пермского края.
    Организация относится к предприятиям среднего бизнеса.
    В ООО «Мебель» работает около 250 человек. Средняя заработная плата по предприятию составляет 16000,00 руб.
 Задолженности  по выплате заработной платы на конец месяца не существует.
    Лица, принятые на работу в ООО «Мебель» подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством для рабочих и служащих предприятия. Общество обеспечивает безопасные и здоровые условия труда и отвечает за соблюдение законодательства РФ об охране труда. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на контрактной основе директором ООО «Мебель». Трудовые доходы сотрудников общества определяются личными трудовыми вкладами, с учетом конечных результатов деятельности общества.  

 1.6. Современное состояние объекта
    ООО «Мебель» существует на мебельном рынке относительно недавно, однако уже успел завоевать доверие у своих многочисленных клиентов.
     За  свое недолгое существование предприятие ООО «Мебель» вышло на одно из лидирующих мест в области производства офисной и домашней мебели. Ассортимент производимой продукции настолько широк, что позволяет удовлетворить вкусы и предпочтения самого изощренного покупателя.
      Сегодня предприятие выпускает более 300 наименований продукции: мебель для прихожих, спален, детских комнат, кухонные гарнитуры, шкафы-купе, мебель для офисов и гостиниц.
     В конце 2003 г. на предприятии была введена  в строй линия по производству корпусной мебели с проектной мощностью 30 млн. руб. в г. Березовский.
     ООО «Мебель» входит в группу предприятий, производящих офисную и бытовую мебель, среди которых данное предприятие играет первостепенную роль в формировании прибыли предприятия и его основных показателей (рентабельности, прибыльности, ликвидности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ ресурсов. 

    С экономических позиций к ресурсам относятся  совокупность отдельных  элементов, прямо или косвенно участвующих  в процессе производства или оказании услуг\. Поэтому важнейшей особенностью категории «ресурсы» является непосредственная связь с процессом производства, т. е. ресурсы в процессе использования принимают форму факторов производства.
    Изучение  ресурсов организации важно нацелить на выявление ограничений для ее дальнейшего совершенствования.
    Источники информации для анализа ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов ресурсов. 

 2.1. Сырьевые ресурсы предприятия 

    Наименование  и количество используемого ООО «Мебель» сырья и материалов приведено в таблице 1. 

    Таблица 1
Материал Ед. измерения Цена  с НДС, руб Затраты на весь выпуск в отчетном периоде
Кол-во, тыс. ед Сумма, тыс.руб
ДВП кв.м 61,45 142,229 8740,0
ДСП 16 мм кв.м 218,6 42,569 9305,67
ДСП 20 мм кв.м 247,6 30,930 7658,2
Кромка  МЕЛАМИН м 1,82 0,380 0,692
Кромка  ПВХ м 20,2 2,97 60,0
Стекло 2500*1600 кв.м 305,0 33,628 10256,3
Фурнитура шт 30,1 260,671 7846,2
Упаков. материалы кв.м 25,8 75,442 1946,4
Прочее шт 1 0,438 0,438
Итого - - - 45813,9
 
 
 
 
 
 
 Основные  средства предприятия
     Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств  труда, действующих в течение  длительного периода времени (более 1 года) как сфере материального  производства, так и в непроизводственной сфере. Основные производственные фонды многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям, по мере их использования. 

Таблица 2
Основные  производственные фонды  предприятия
№ п/п Наименование Первоначальная  стоимость, без НДС
1 Станок Альтендорф 289 350
2 Компрессор  К-3 52 898,31
3 Контроллер  СРМ 1А-30СDR-A-V1 25 708,8
4 Кромкооблицовочный  станок CEHISA 530 246,06
5 Пила поворотная ТМ72С 7200000 25 041,43
6 Станок сверлильно-присадочный 160 250
7 Устройство  для подачи клея 92 443,24
8 Фрезер 700 16 694,92
9 Фрезер 71400 19 686,44
10 Сверлильный станок 188 533,9
11 Пресс серия 10 13 245,76
12 Электропневматический перфоратор 2-х режимн 16 900
13 Станок с ЧПУ Meris 58 474,58
14 Кромкооблицовочный  станок CEHISA EP-C 212 864,33
15 Пилоинструмент SENSO SC-2 20 778,98
16 Кромкооблицовочный  станок CEHISA 125 783 898,31
17 Деревообрабатывающий  станок Алтендорф F-45 255 428,33
18 Кромкооблицовочный  станов НОВИМАТ R5234 5 934 154,28
19 Станок ASP-631F с  охлаждением 191 245
20 Станок СС 21-49 77 179,2
Итого   8 965 031,87
 
    Для оценки эффективности использования  основных производственных фондов ООО  «Мебель» были проведены расчеты  следующих показателей за последний отчетный период: 

    1. Фондоотдача является в настоящее время основным показателем использования основных производственных фондов. Она показывает объём выработанной продукции, приходящейся на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Динамика этого показателя отражает изменение величины и структуры основных фондов, объёма и ассортимента выпускаемой продукции. Поскольку фондоотдача выражает соотношение между достигнутым – экономическим эффектом (в виде выработанной продукции) и затратами на создание основных фондов, при помощи которых достигнут этот эффект, она является и показателем эффективности производства.
    Фондоотдача = В / ОПФ = 93 146 000 руб / 6 965 031,87 руб = 10,42 руб/ руб,
    где В – выручка от реализации продукции, ОПФ – стоимость основных производственных фондов предприятия. 

    2. Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных средств, приходящуюся на 1 руб. выпускаемой продукции.
    Фондоемкость = 1 / Фондоотдача * 100 % = 1 /10,42 * 100% = 8,6% 

    3. Рентабельность ОС  показывает долю прибыли, приходящуюся на 1 руб. стоимости основных производственных фондов.
    RОС = ВП / ОПФ = 10 163 000 руб / 6 965 031,87 руб = 1,46 

    По  итогам расчетов можно сделать вывод  о высокой фондоотдаче предприятия, а соответственно низкой фондоемкости. Это говорит о том, что затраты, произведенные на приобретение основных средств эффективны. 

 2.2. Трудовые ресурсы 

  В современных условиях производства эффективность использования производственных фондов, сырья, улучшение качества и структуры выработанной продукции зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации. В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты. Неукомплектованность персонала нередко оказывает отрицательное влияние на качество и динамику объёма продукции.
  Среднесписочная численность сотрудников OOO «Мебель» составляет 245 человек.
  Численность рабочих составляет 197 человек или 80,4% от числа работающих на предприятии.
  Численность руководителей, специалистов и служащих 48 человек или 19,6% от числа всех работающих
  Наиболее  ответственный этап в анализе  обеспеченности предприятия рабочей силой – изучение ее движения. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих коэффициентов 

1. =
   = 13/245 = 0,05 

2.  
 

 2.3. Технология производства 

    Постоянный  ассортимент включает в себя более  300 моделей для дома среди них детские, стенки, горки, прихожие, кухни. Офисная мебель представлена четырьмя коллекциями под названиями: "Тактика", "Логика", "МО-501", "МО-701". Каждое наименование коллекции включает в себя более 7-ми видов столов, 4-х видов тумб, более 20-ти видов шкафов.
    Разработана коллекция мебели для гостиниц и  общежитий под названием "Отель".
    Мебель  производится из ламинированной ДСП  толщиной 16, 22, 32 мм. Кромочный материал - меламин, ПВХ, АБС. Фасады моделей из коллекции мебель для дома изготавливаются из МДФ. Cобственное производство мебели для дома.  

 2.4. Финансовые результаты 

    Проанализируем  финансовое состояние предприятия  за три года (2006, 2007, 2008 гг.) – Таблица 3.
    Данные  по таблице 3 показывают, что за 2008 год  прибыль от реализации продукции возросла на 376 тыс. руб. по отношению к 2006 году и уменьшилась на 1590 тыс. руб. к 2007 году.
    Снижение выручки от реализации продукции в 2008 году на 47527 тыс. руб. по отношению к 2006 и снижение на 27755 тыс. руб. по отношению к 2007 год.
    2. Снижение уровня себестоимости  на 3% по отношению к 2006 году  и снижение на 1% по отношению  к 2007 году уменьшил сумму затрат  на 3584 тыс. руб. и на 1194 тыс. руб.  соответственно.
    3. Увеличение уровня рентабельности  произошло за счет снижения  уровня себестоимости 
 
 

Таблица 3
Показатели 2006 2007 отклонение 2008 отклонение
абсолют % к 2006 к 2007
Выручка от реализации, тыс.руб 166995 147223 -19772 88,16 119468 -47527 71,5 -27755 81,15
НДС, тыс.руб. 25473 22457 -3016 88,16 18223 -7250 71,5 -4234 81,15
В % к  выручке 15,25 15,25 - - 15,25 - - - -
Себес-ть продукции, тыс.руб 154977 133239 -21738 85,97 107074 -47903 69,1 -26165 80,36
В % к  выручке 92 90 -2 97,83 89 -3 96,7 -1 98,89
Прибыль от реализации, тыс.руб 12018 13984 1966 116,36 12394 376 103 -1590 88,63
Рентаб-ть, % 7,75 10,5 2,7 135,34 11,58 3,82 149 1,08 110,29
Прибыль от реализации в % к выручке   9,5 2,3 131,99 10,37 3,18 144 0,88 109,22
 
2.5.. Информационные ресурсы 

    Также важную роль для предприятия играют и информационные ресурсы. Основная доля информационных ресурсов предоставляется отделом продаж ООО «Мебель», за счёт проведения внутренних исследований отдела и заказа исследований у сторонних организаций. Следует подчеркнуть, что компания не достаточно обеспечена всей необходимой информацией для принятия решений на всех уровнях управления. Именно поэтому одной из последующих рекомендаций может быть преобразование отдела продаж, в отдел маркетинга для более подробного изучения внешней информационной среды компании. 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка миссии, ключевых целей организации. 

    Миссию  компании «Мебель» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей широкого круга клиентов в товарах офисной и бытовой мебельной промышленности путем производства и реализации мебели по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и оборудования, а также удовлетворение интересов учредителей общества.
    Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
    На  основе миссии можно сформулировать следующие стратегические цели предприятия.
    Дерево  целей:
    1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
    2) постоянное обновление ассортимента;
    3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;
    4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;
    5) повышение квалификации сотрудников;
    6) изучение потребностей потребителей. 

    Основными задачами ООО «Мебель» является:
    Возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия.
    Недопущение сбоев в работе предприятия (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия).
    Обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом.
    Обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников.
    Создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия.
    Охрана окружающей среды.
    Стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия.
 
    Основными функциями организации являются:
    Изготовление продукции для производственного и личного потребления 
    в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке.

    Продажа и поставка продукции потребителю.
    Управление и организация труда персонала на предприятии.
    Повышении качества продукции.
    Снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии.
    Уплата налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет.
    Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных заказов.
 
 
      
 

    
    
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 1. Дерево целей организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Анализ факторов внешней среды. 

    Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.  

 4.1. Факторы прямого воздействия 

    Анализ  покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.
    Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.  

    Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
    Поставщики  материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
    При изучении поставщиков материалов, необходимо учитывать следующие характеристики их деятельности:
    - стоимость поставляемого товара;
    - гарантию качества поставляемого товара;
    - временной график поставки товара;
    - пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.  

    Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
    Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
    Некоторые показатели работы ООО «Мебель» в  сравнении с основными конкурентами представлены на рис. 1,2 и 3. 


Рис.2. «Количество  единиц продукции в ассортименте»

    Рис.3. «Минимальная стоимость некоторых видов изделий» 
 
 


    Рис.4. «Некоторые показатели производства компаний» 

    Анализ  рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.  
 

 4.2. Факторы косвенного воздействия 

    Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна.
    Изучение  экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.
    Нынешняя ситуация в российской экономике не такая хорошая, как она могла бы быть или как она была в 2003 – начале 2004 года, когда экономика росла на 7,5-8 процентов. В настоящее время рост составляет чуть более 5 процентов. Проблемы торможения роста экономики связаны с общим ощущением нестабильности и неясности будущего для развития как у значительной части населения, так и у бизнеса. Высокие цены на нефть, собираемость значительные доходов в бюджет за счет повышенного налогообложения нефтяной отрасли, определенные попытки увеличить расходы бюджета, а также недавно принятые решения об увеличении зарплат отдельным категориям бюджетников – все это выплескивается на рынок, стимулирует платежеспособный спрос, однако со стороны бизнеса и производителей предложение товаров не растет теми же темпами, которыми стимулируется спрос. То есть бизнес насторожен и не увеличивает производство темпами, желательными для удвоения ВВП, в результате наблюдается повышенная инфляция, которая стала заметной также с середины прошлого года. Несмотря на все заявления чиновников, инфляция в стране превысила 11 процентов. Хотя первоначальный расчет при планировании бюджета был 6,5-8,5 процента, потом разговор шел о 10 процентах.
    Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых форм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики подсистемы, как то какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какая степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.
    Как показывают исследования, в стране наступил такой период, когда средний и малый бизнес перестали хотеть развиваться. Увеличиваясь, они сразу становятся объектом более пристального внимания со стороны различных бюрократических структур. Желание правительства устранить все препятствия на пути роста малого и среднего бизнеса в начале 2000-х годов сменилось ситуацией, когда эти препятствия снова возникли. Отчасти, виной этому высокие цены на нефть, потому что реформы, которые намечались в начале 2000 года, были направлены на ускорение экономического роста, решение социальных проблем, осуществление имевшихся инфраструктурных проектов. Все это на фоне экономического роста предполагалось сделать, но сейчас, когда доходы увеличились, вроде и нет такой заботы - стимулировать экономический рост. На словах все это есть, но де-факто можно наблюдать, что реформы остановились.
    Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то. чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения. уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
    Анализ  технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
    Для того, чтобы организация могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то отдельными событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов.
    Изучение  компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или же в каком состоянии они пребывают сейчас. Необходимо также вскрыть те тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать направление развития этих факторов с тем, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут раскрыться перед ней в будущем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4
Оценка  влияния факторов внешней среды
Факторы Благоприятные возможности Угрозы
Мировой экономический кризис   Падения уровня платежеспособного спроса, снижение объемов реализации, отказы в кредитовании, рост задолженностей, банкротство
Политическая ситуация в стране Осуществление правительством поддержки малого и  среднего бизнеса, возможные снижения налоговых ставок, процентов по кредитам Развитие и  расширение среднего бизнеса до размеров крупного предприятия привлекает повышенное внимание со стороны властей, проблема бюрократизации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.