На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование рынка ценных бумаг в России: этапы и специфика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Тема : Формирование рынка ценных бумаг в России: этапы  и специфика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение  3
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка ценных бумаг 5
     1.1. Сущность, функции и структура рынка ценных бумаг 5
     1.2. Механизм регулирования рынка ценных бумаг 7
Глава 2. Формирование рынка ценных бумаг в России: этапы и специфика  13
     2.1. История становления российского рынка ценных бумаг 13
     2.2.Современное состояние рынка ценных бумаг в России 18
Глава 3. Перспективы и тенденции развития рынка ценных 28
       бумаг в России 
Заключение 31
Список литературы 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
      Рынок ценных бумаг представляет собой часть финансового рынка (наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота). Это рынок, на котором торгуют специфическим товаром - ценными бумагами. Взаимное влияние экономических, политических, финансовых, социальных процессов, происходящих в стране и в мире, обусловливают непрерывные колебания на рынке ценных бумаг. Именно эти постоянные движения и изменения стоимости фиктивного капитала привлекают на рынок ценных бумаг многочисленных индивидуальных и портфельных инвесторов, обеспечивающих постоянное функционирование рыночных механизмов. В настоящее время фиктивный капитал, в основном, концентрируется в крупных банках, других кредитно-финансовых институтах, а также на биржах.
     В условиях рыночной экономики у одних  субъектов хозяйства постоянно образуются финансовые ресурсы и, в то же время, у других возникает потребность в дополнительном финансировании. Все участники рыночных отношений -государство, хозяйствующие субъекты и население, - как правило, выступают одновременно и как потребители капитала и как инвесторы. Их взаимодействие во многом обеспечивается посредством рынка ценных бумаг.
     Ценные бумаги играют значительную роль в платежном обороте государства, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг в обращении составляет основу фондового рынка, который является регулирующим элементом экономики. Он способствует перемещению капитала от инвесторов, имеющих свободные денежные ресурсы, к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка России и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, инвесторов и посредников. Значение рынка ценных бумаг как составной части финансового рынка продолжает возрастать. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
     Целью данной работы является раскрытие теоретических основ функционирования рынка ценных бумаг, а также отображение специфики формирования и развития рынка ценных бумаг в России.
     Объектом  исследования в курсовой работе является российский рынок ценных бумаг. Предметом  исследования является процесс формирования и развития рынка ценных бумаг.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
     - рассмотреть сущность, функции и структуру рынка ценных бумаг;
     - раскрыть механизм регулирования рынка ценных бумаг;
     - рассмотреть истории становления российского рынка ценных бумаг;
     - проанализировать современный рынок ценных бумаг в России;
    - рассмотреть  перспективы и тенденции развития рынка ценных бумаг в России.
     Предполагается, что подобная структура курсовой работы позводит наиболее полно раскрыть выбранную тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы функционирования рынка ценных бумаг
    1.1.Сущность, функции и структура  рынка ценных бумаг
     Как любой другой рынок, рынок ценных бумаг обеспечивает механизм воздействия  спроса и предложения. Предложение  формируется частными компаниями и  государством, которые нуждаются в дополнительных средствах для финансирования своей деятельности. Они выступают на фондовом рынке заемщиками, в то время как кредиторами, формирующими спрос на рынке ценных бумаг, как правило, является население, личный сектор, мелкий бизнес, инвестиционные институты, имеющие временно свободные денежные средства.
     Рынок ценных бумаг — это совокупность экономических отношений, возникающих  между различными экономическими субъектами по поводу мобилизации и размещения свободного капитала в процессе выпуска  и обращения ценных бумаг [11,c.78].
     Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций [12,c.279] (табл.1):
     Таблица 1
     Функции рынка ценных бумаг
Специфические функции Общерыночные  функции
Пеpеpаспpеделительная Фоpмиpование pыночных  цен
пеpеpаспpеделение денежных сpедств между отpаслями сфеpами деятельности перераспределение денежных средств между населением и производственной сферой финансиpование дефицита бюджетов разных уровней Регулиpование пpавил вхождения на pынок, тоpговли, pазpешения конфликтов и создание оpганов регулирования
Стpахование pисков участников pынка Формирование  и распределение инфоpмации об участниках pынка, объектах и условиях тоpговли
 
     Можно выделить следующие виды рынков ценных бумаг:
    первичный и вторичный;
    организованный и неорганизованный;
    биржевой и внебиржевой;
    кассовый и срочный.
     1. Первичный рынок — это приобретение  ценных бумаг их первыми владельцами.  Эта первая стадия процесса  реализации ценной бумаги и  первое появление ценной бумаги на рынке. Вторичный рынок — это обращение ранее выпущенных ценных бумаг, т.е. совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценных бумаг от одного владельца к другому в течение всего срока обращения ценной бумаги.
     2. Организованный рынок ценных бумаг представляет собой их обращение на основе правил, установленных органами управления между лицензированными профессиональными посредниками — участниками рынка по поручению других участников. Неорганизованный рынок — это обращение ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил.
     3. Биржевой рынок основан на  торговле ценными бумагами на  фондовых биржах, поэтому это  всегда организованный рынок  ценных бумаг, так как торговля  на нем ведется строго по  правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка. Внебиржевой рынок — это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Он может быть организованным или неорганизованным. Организованный биржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам. Неорганизованный внебиржевой рынок связан с куплей-продажей ценных бумаг любыми участниками рынка без соблюдения каких-либо правил.
     4. Кассовый рынок ценных бумаг  представляет собой рынок с немедленным исполнением сделок в течение одного-двух рабочих дней. Срочный — это рынок, на котором заключаются сделки со сроком исполнения, превышающим два рабочих дня.
     Важнейшую роль в функционировании рынка ценных бумаг играет его инфраструктура, которая способствует заключению сделок и выполняет функции информационной поддержки эмитентов, инвесторов и профессиональных посредников.
     К инфрастуктуре рынка ценных бумаг  относятся [13,c.27]:
1) организаторы торговли — биржи  и торговые системы, организующие проведение регулярных торгов по ценным бумагам;
2) системы расчетов и учета прав  на ценные бумаги — клиринговые  системы, регистраторы и депозитарии,  обеспечивающие расчеты по заключенным  сделкам, учет и перерегистрацию  прав на ценные бумаги;
3) посредники на рынке ценных  бумаг — дилеры и брокеры,  оказывающие инвесторам услуги  по заключению сделок на рынке;
4) информационно-аналитические системы  поддержки инвестиций информационные  и рейтинговые агентства, представляющие  инвесторам полную информацию о состоянии эмитентов. 

    1.2. Механизм регулирования  рынка ценных бумаг
     Фондовый  рынок является объектом особенно жесткого государственного контроля и регулирования. Во всех странах подобный бизнес выделяется в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора. Основополагающий принцип законодательства — обеспечивать полное, правдивое и ясное оглашение эмитентами всех фактов, касающихся выпуска ценных бумаг в свободную продажу. До тех пор пока государственные органы не уверены, что поступившая от эмитента документация (проспект эмиссии, заявление на регистрацию и т.п.) полна, правдива и понятна, продажа ценных бумаг считается незаконной. Хотя полностью исключить злоупотребления, не подрывая нормальный инвестиционный бизнес, очень трудно, законы нацелены на то, чтобы предотвратить, насколько это возможно, подделку и обман. Вместе с тем они не освобождают инвесторов от обязанности тщательно изучать все обстоятельства до и после принятия решения.
     Законы  предусматривают для регулирующих органов в основном три функции, выполнение которых обеспечивает более или менее надежную защиту инвесторов от финансовых убытков, причиняемых либо по некомпетентности, либо по злому умыслу [10,c.86].
     Первая  главная функция — регистрация  тех, кто торгует ценными бумагами или консультирует инвесторов. Регистрацию обязана пройти ,как сама фирма, посредничающая на рынке ценных бумаг, так и все ее работники, имеющие дело с ценными бумагами.
     Следующая функция — обеспечение гласности. Каждый, кто продает или предлагает к продаже ценные бумаги новых выпусков, обязан опубликовать проспект, содержащий полную, правдивую и четкую информацию о выпуске и эмитенте. Исключения допускаются в случае приватного размещения, мелких продаж, на которые распространяются иные (например, биржевые) нормы гласности.
     И третья функция — это поддержание  правопорядка в отрасли. Компетентные инстанции могут учинить расследование  нарушений закона, принять административные меры в отношении тех, кто действует  вопреки интересам инвесторов, или передать дело в суд. Закон разрешает им получать свидетельские показания, изымать документы, налагать аресты на денежные средства и ценные бумаги, т.е. пользоваться многими полномочиями суда.
В России государственное регулирование  рынка ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. Регулирование рынка осуществляется путем [12,c.96]:
    установления обязательных требований к деятельности эмитентов и профессиональных участников рынка;
    регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов эмиссии;
    лицензирования деятельности профессиональных участников рынка;
    создания системы защиты прав эмитентов, профессиональных участников рынка и держателей ценных бумаг.
     Органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг в России, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка и определению стандартов эмиссии является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Федеральная комиссия осуществляет свою деятельность через полномочные территориальные органы. Полномочия ФКЦБ России не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов России.
Основными функциями ФКЦБ являются [11,c.101]:
    разработка основных направлений развития рынка ценных бумаг;
    координация деятельности федеральных органов по регулированию рынка ценных бумаг;
    разработка стандартов эмиссии ценных бумаг, включая проспекты эмиссии;
    установление обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к размещению;
    установление обязательных требований к порядку ведения реестра и процедур лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
    выдача и аннулирование лицензий на осуществление деятельности;
    контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка и саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка (добровольными объединениями участников рынка, создаваемыми для обеспечения условий деятельности, соблюдения стандартов профессиональной этики и защиты интересов владельцев ценных бумаг — ассоциациями и иными некоммерческими объединениями) ставдартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией;
    информирование о выпусках ценных бумаг и о профессиональных участниках рынка и др.
     Установление  обязательных требований к деятельности осуществляется путем строгой регламентации  видов деятельности профессиональных участников рынка. Несмотря на то что  эмитент и владелец ценных бумаг  не являются профессиональными участниками рынка, для них установлен ряд требований, касающихся главным образом обязательств о раскрытии информации о ценных бумагах.
     В государственном регулировании  рынка ценных бумаг можно выделить три основных направления.
     1. Выработка определенных правил, регулирующих эмиссию и обращение ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также контроль за соблюдением действующих в стране соответствующих нормативных актов.
     2. Выдача лицензий органами государственной власти на право заниматься каким-либо видом деятельности на рынке ценных бумаг. В России лицензирование осуществляется ФКЦБ или органами, уполномоченными ею на основании генеральной лицензии.
     Кроме лицензирования, государственный контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществляется также путем аттестации специалистов, работающих с ценными бумагами. В России согласно действующему в настоящее время законодательству руководители и специалисты профессиональных организаций — участников рынка ценных бумаг — должны иметь соответствующий квалификационный аттестат, установленный актами ФКЦБ.
     3. Налогообложение доходов от операций  с ценными бумагами. Воздействие  на рынок ценных бумаг государство  оказывает с помощью системы  налогообложения, введения системы налоговых льгот и санкций. Плательщиками налога на доходы от операций с ценными бумагами являются все отечественные и иностранные юридические и физические лица, совершающие сделки купли-продажи ценных бумаг, в результате которых они получают дополнительные доходы. Объектом налогообложения являются регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг и операции, направленные на возникновение имущественных прав в отношении этих ценных бумаг, зафиксированные в цене договора.
     Помимо  государственного регулирования, координация действий профессиональных участников рынка ценных бумаг может осуществляться и саморегулируемыми организациями. В России такой организацией признается добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующих в соответствии с федеральным законом на принципах некоммерческой организации с целью регулирования определенных аспектов рынка на основе государственных гарантий поддержки, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация должна быть учреждена не менее чем десятью членами и получить разрешение ФКЦБ. Такая организация устанавливает обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением. В настоящее время в России действуют две такие организации. Это Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), контролирующая осуществление участниками брокерской и дилерской деятельности, и Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), участвующая в лицензировании регистраторов и контроле за их деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формирование рынка  ценных бумаг в  России: этапы и  специфика
2.1. История становления  российского рынка  ценных бумаг
     История зарождения рынка ценных бумаг в  России связана с появлением и затем распространением векселей в торговле с европейцами. Однако, если в Европе вексель широко использовался в 12–14 вв., то в нашей стране его распространение началось лишь в конце 17 в. – начале 18 в. Европейцы не желали торговать с русскими купцами в кредит, а также принимать у них товар на комиссию, для транспортировки, вступать с ними в совместные компании.
     В истории вексельного права выделяются 4 периода: 1) итальянский (с середины 12 в. до середины 17 в. – формирование формы); 2) французский
(с середины 17 в. до середины 19 в. – появление  индоссамента); 3) германский (с середины 19 в. до 20 в. – усиление формы гарантий на случай неплатежа); 4) наднациональный – унификация вексельного права и присоединение стран к международным вексельным конвенциям [4,c.5].
     По  мере увеличения регулярных контактов  с иностранными торговцами переводные векселя стали чаще применяться русскими купцами, которые вели торговлю с Западом, что способствовало развитию вексельного обращения внутри России. Наряду с этим, определенные предпосылки для использования вексельных отношений в торговле создавали: отсутствие в обращении бумажных денег и плохие пути сообщения. К векселям стали прибегать не только частные лица, но и правительственные органы. Еще при
Петре I для того чтобы избежать перевозки  денег, предназначенных на содержание армии, стали использоваться так  называемые «купеческие векселя». Преимущества перевода денег при посредстве векселей были столь ощутимыми, что правительство нашло возможным уже к 1729 г. разработать и 16 мая принять первый специальный «Устав вексельный», призванный регулировать отношения между частными лицами и государственными органами. В нем изначально получило отражение общегерманское вексельное право, а в дальнейшем вносились дополнения, учитывающие положения французского «Code de Commerce».
     Среди инструментов рынка капиталов первыми  появились государственные облигации. Из-за дефицита капитала царское правительство вынуждено было прибегать в основном к денежной эмиссии и отчасти обращаться к иностранным банкирам, сложность получения средств от которых в то время была обусловлена неустойчивым международным политическим положением в 18 в. вследствие постоянно происходивших в Европе военных действий. Попытка российского государства осуществить в 1810 г. первый шестипроцентный облигационный заём на внутреннем рынке провалилась. Всего было размещено немногим более 3% от объема выпуска внутреннего облигационного займа, что было связано с отсутствием в стране должного объема свободных денежных средств, а также предпочтениями имущей части населения хранить деньги во вкладах в казенных банках под 5% годовых.
     Война 1812 г., повлекшая значительные денежные расходы, потребовала от правительства Российской империи произвести крупные эмиссии ассигнаций для финансирования военных расходов. В этот период предпринимаются усилия по размещению выпуска краткосрочных облигаций Государственного казначейства сроком на один год под 6% годовых на сумму 10 млн руб. Впоследствии в 1818 г. посредством выпуска долгосрочных и бессрочных облигаций Минфином реализуется план по изъятию ранее выпущенных ассигнаций, однако размещение облигаций на внутреннем рынке не обеспечивало привлечения финансовых ресурсов, достаточных для покрытия ежегодных бюджетных дефицитов. В этих условиях правительство вынуждено было продолжать покрывать дефицит бюджета выпуском ассигнаций, средствами казенных банков, а также обращаться к внешним займам. Тем не менее общей тенденцией, начиная с первой половины 19 в., стало постепенное увеличение доли государственного долга в форме процентных ценных бумаг (облигаций): к концу Екатерининской эпохи – до 19,3%, правления Александра 1 – 55%, Николаевской эпохи – 70,3%.
     Отмена  в 1861 г. крепостного права в Российской империи способствовала развитию частной  собственности в различных отраслях экономики, появлению акционерных  обществ, которые стали активно  выпускать ценные бумаги – акции и облигации. Для привлечения инвесторов на рынок корпоративных ценных бумаг акционерные общества устанавливали высокие процентные ставки по своим долговым обязательствам, а акционерам обещали солидные дивиденды. Созданная в период правления Александра II система защиты иностранных инвестиций способствовала притоку иностранного капитала в развитие экономики России. Особой популярностью среди иностранных инвесторов пользовались российские железнодорожные ценные бумаги, банковские акции.
     Наряду  с формированием сегмента корпоративных ценных бумаг, получал импульс дальнейшего развития сегмент государственных ценных бумаг на основе появления облигаций российского правительства с более привлекательными инвестиционными качествами. С 1864 г. стали выпускаться «выигрышные» государственные облигации, которые обычно размещались с премией, во времена правления Александра III правительство приступило к выпуску облигаций, номинированных во французских франках, германских марках, в фунтах стерлингов, голландских гульденах, американских долларах, датских кронах – для привлечения иностранных капиталов из ряда стран Европы и США. Следующей новацией российского правительства стали в 1883 г. рентные ценные бумаги, по которым предусматривалась выплата регулярного ежегодного процентного дохода, но отсутствовали обязательства погашения в определенные срок. Вместе с тем государство могло гасить рентные ценные бумаги путем их покупки на бирже.
     Начало 20 в. характеризуется сменой рентных  облигаций на государственные облигации  с конечным сроком погашения. Средства от эмиссии этих государственных облигаций в основном направлялись на финансирование военных расходов, а в дальнейшем – и расходов на подавление революции (1905–1906 гг.). Расширение инструментария рынка ценных бумаг и операций с ними привело к разграничению бирж по функциональному назначению. В составе товарных бирж стали появляться фондовые отделы, а также открываться новые фондовые биржи. Фондовые биржи (фондовые отделы бирж) были созданы в Одессе, Варшаве, Киеве, Риге, Харькове, Санкт-Петербурге. В то же время следует отметить, что в целом уровень развития рынка ценных бумаг в России по своим масштабам и глубине значительно отставал от западных стран, прежде всего от Германии, Франции, Англии, США.
     Октябрьская революция 1917 г. ознаменовала завершение первого исторического этапа становления российского рынка ценных бумаг и начало второго этапа, характеризующегося отказом рабоче-крестьянского государства от обязательств по займам царской России и ликвидацией бирж (декрет СНК от 03.02.1918 г.). Однако до сентября 1922 г. ценные бумаги аннулированных государственных займов выступали в качестве общегосударственных денежных знаков правительства РСФСР. В период НЭПа (1922–1929 гг.) выпускаются государственные облигации и акции компаний, имевших разрешение на ведение частного бизнеса. Практически ценные бумаги свободно не покупались и не продавались, они обычно распределялись между различными предприятиями, собственниками, работниками предприятий.
     По  всей стране создавалась разветвленная  сеть сберкасс, через которую
впоследствии  осуществлялось размещение, обращение  и выкуп государственных облигаций. Советское государство имело  монопольное право, наряду с денежной эмиссией, на выпуск облигаций сберегательного  займа, выступавших дополнительным финансовым инструментом привлечения средств для финансирования индустриализации, коллективизации, культурной революции, обороны страны. Имели место факты, когда государственные облигации выдавались в счет заработной платы.
     Всего за период первых пятилеток было осуществлено 60 выпусков государственных облигаций, за период с 1957 г. по 1990 г. – 5 выпусков. Советское государство прибегало к выпуску преимущественно долгосрочных облигаций сроком обращения 10-20 лет, с купонным доходом 3% годовых, предусматривающим розыгрыши выигрышей по этим облигациям аналогично лотереям.
     Практически по всем займам 1927–1945 гг. была проведена  конверсия в облигации с более  длительными сроками (с 10 лет до 20 лет) и более низкими процентными  ставками (с 6% до 3%). Была пролонгирована также подавляющая часть государственных облигаций, выпущенных в последующие периоды.
     В начале 90-х годов были заморожены выплаты по существовавшим облигационным  займам Советского правительства для  населения. Убытки, которые население понесло по займам в связи с инфляцией, были компенсированы не полностью.
     Реформа собственности, проводимая в нашей  стране в 1992–1994 гг., ознаменовала начало третьего этапа, характеризующегося возрождением и развитием российского рынка  ценных бумаг. Приватизация государственных  и муниципальных предприятий в РФ привела к смене одного общественного строя на другой. В этот период отмечается появление первых бирж, посреднических фирм, создание первых акционерных обществ, первых инвестиционных фондов, отказ государства от денежной эмиссии для покрытия своих расходов. На ММВБ начинают размещаться в режиме on-line первые выпуски государственных облигаций РФ сроком обращения на 3, 6 и 12 месяцев по цене 70–80% от номинала. В дальнейшем инструментарий государственных бумаг расширялся за счет появления облигаций с переменным и фиксированным купоном, с различными сроками обращения (более 1 г.), с амортизацией долга, номинированных в валюте и т.п.
     Появление электронной торговой системы «РТС», расширение региональной сети ММВБ способствовали увеличению доли биржевого сегмента на российском рынке ценных бумаг. В 1994–996 гг. появляются первые саморегулируемые организации: НАУФОР, ПАРТАД, АУВЕР, НАУРГ (ныне НФА) и др. С принятием Гражданского кодекса РФ, федеральных законов «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг» получает развитие государственное регулирование рынка ценных бумаг. После августовского кризиса 1998 г. на рынке государственного долга РФ правительством была проведена новация и выход из дефолта. Российский рынок ценных бумаг не прекратил своего существования, наоборот, на нем появились новые инструменты: ОБР (1999 г.), ипотечные облигации, гарантированные правительством, муниципальные облигации, государственные сберегательные облигации (2005 г.), а также расширилось число корпоративных эмитентов (с 2000 г.). В настоящее время, несмотря на мировой финансовый кризис 2008г., российский рынок ценных бумаг сохраняет позитивную динамику своего развития.
2.2.Современное  состояние рынка ценных бумаг в России
     Задача  развития рынка ценных бумаг всегда стояла в центре внимания Правительства  Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной  экономической политики. С 2006 года развитие рынка ценных бумаг и деятельность ФСФР России осуществляется в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 793-р от 1 июня 2006 года. С принятием Стратегии были сформулированы среднесрочные рамки модернизации институтов и инструментов российского финансового рынка в условиях нарастания процессов глобализации мировой финансовой системы, роста интернационализации рынков ценных бумаг, трансграничных инвестиционных сделок и усиления конкуренции крупнейших мировых финансовых центров [15].
     На  протяжении 2000 - 2008 г.г. рынок ценных бумаг динамично развивается (табл.2).
Таблица 2
Динамика  объёмов продаж на биржевых торгах ММВБ в 2000-2008гг. 

По  рынкам ММВБ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.