На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении торгово-учебной практики

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  сельского хозяйства РФ
ФГОУ  ВПО «Самарская государственная  сельскохозяйственная академия» 

Кафедра «Товароведение и торговое дело» 
 
 
 

Отчет
о прохождении торгово-учебной практики
студента II курса 2 группы технологического факультета обучающегося по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (в области таможенной деятельности)
Волковой  Е.А. 
 
 
 
 
 
 

              Наименование  организации прохождения практики: ИП Рудый С.Е.  «Продукты»
              Руководитель  практики: Насырова Ю.Г. 
               
               
               

Кинель, 2010 г 
 

Оглавление
     Введение………………………………………………………………...…..3
     1. Основы торгового процесса предприятия……………………...……….5
    Краткая характеристика и ассортимент торгового предприятия …....5
    Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию, инвентарю………………………………………………………………………....11
    Товарные потери, их виды и списание……………………………….13
     2. Ознакомление с оборудованием торговых залов ……………..………16
    Оборудование торгового зала ……………..……………………….....16
    Товароснабжение торгового предприятия………………………..….19
     3. Документирование торговых операций по приёмке, хранению и                 реализации товаров……………………………………………..………………..23
     Выводы  и предложения…………………………………………………...33
     Список  использованной литературы и источников……….…………....34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Так как данный отчёт по торгово-учебной практике, я бы хотела в начале рассказать немного о том, что такое « Торговля » и о некоторых её видах.
        Торговля - способ обмена результатами труда между их изготовителями и потребителями, основанный на взаимной выгоде. Иными словами - это хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Что такое торговля знает каждый, ведь где бы мы ни жили, нас окружают магазины, рынки, коммерческие палатки...
        Товар — это продукт (или услуга), удовлетворяющий какую-то человеческую потребность и производственный для продажи или обмена. Не всякий продукт, не всякое изделие может быть продано. Для этого необходимо соблюдение целого ряда условий. Во-первых, оно должно обладать свойствами, направленными на удовлетворение каких-то человеческих потребностей. Во-вторых, цена, которую запрашивает продавец, должна быть посильна для покупателей. В-третьих, изделие должно иметь « товарный вид», т. е. Произвести впечатление на покупателя, понравиться.
        Существует два  вида торговли - оптовая и розничная. Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю. Розничная торговля замыкает цепь движения товара от производителя к потребителю. Классической формой организации розничной торговли являются магазины. В зависимости от формы собственности они могут быть государственными и частными. 

        Основной целью  торгово-учебной (ознакомительной) практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в академии и приобретение практических навыков для работы по выбранной специальности.
        Программа практики предусматривает выполнение следующих  задач:
        1) знакомство с основами торгового процесса:
        - изучение организации  торгово-хозяйственной деятельности  предприятия;
        - изучение ассортимента  реализуемых товаров;
        - товароснабжение  торгового предприятия;
        - санитарные правила  торговли;
        - товарные потери, их виды и списание и т.д.;
        2) ознакомление с устройством и планировкой помещений магазина;
        3) ознакомление с оборудованием торговых залов;
        4) приобретение практических навыков работы в торговом зале;
        5) обучение работе на контрольно-кассовых аппаратах;
        6) изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ОСНОВЫ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ
      1.1 Краткая характеристика торгового предприятия
     С 21 июня по 17 июля я, студент 2 курса технологического факультета, проходила торгово-учебную  практику в магазине «Продукты».
     Руководитель  предприятия частный предприниматель  Рудый Сергей Евгеньевич. Индивидуальный предприниматель Рудый С.Е. зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено  свидетельством о регистрации 63 № 7100012505 от 29 декабря 1994 года.
     Правовое  положение предприятия определяется ст. 23–25 Гражданского Кодекса РФ, принятого Государственной Думой РФ 21. 10. 94 г., и Федеральным законом от 14.06.95 № 88 – ФЗ «О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
     ИП  Рудый С.Е. является владельцем двух магазинов «Продукты», один из которых  является предметом данного исследования.
     Целью создания ИП Рудый С.Е. является обеспечение  продуктами питания населения населённого  пункта посёлка Октябрьский.
     Предметом деятельности предприятия является:
     - розничная торговля продуктами  питания;
     - оказание дополнительных услуг  покупателям.
     Магазин работает ежедневно с 10:00 до 22:00 с  перерывом на обед с 13 до 14 часов.
     Магазин «Продукты» является отдельно стоящим одноэтажным зданием. Все предприятия розничной торговли на территории посёлка расположены в центре населённого пункта, что непосредственно относится и к магазину «Продукты».
     Местоположение  характеризуется хорошей транспортной и пешеходной доступностью.    
     Общетехническое оснащение призвано создать оптимальные  условия для работ персонала  магазина для покупателей и для  хранения товаров. Освещение используется искусственное. Искусственное освещение  осуществляется с помощью ламп накаливания и люминесцентных ламп. Кондиционирование воздуха применяется как на складе для хранения товара, так и в торговом зале. Кондиционер имеет множество температурных режимов и других функций, и наиболее эффективно регулирует параметры воздушной среды. Используется центральное отопление. Здание имеет централизованное водоснабжение, канализацию.
     По  размеру торговой площади магазин  «Продукты» относится к числу  мелких магазинов. Общая площадь составляет 110 м , а площадь торгового зала и площадь подсобного помещения (склад), соответственно 70 и 40 м (Приложение 1).
Продажа товаров  осуществляется традиционным методом  через прилавок. 

     Под начальством директора данного  предприятия находятся 4 человека.
       В штат сотрудников входят:      
     1) Руководитель предприятия - несет материальную и юридическую ответственность за торговое предприятие, решает вопросы по графику работы; 
     2) Два продавца (продавец – кассир) – ответственные за составление заявок на завоз товаров, приёмка поступивших товаров по количеству и качеству; за хранение товаров, выполнение операций связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка…); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
     3) Начальник финансового отдела – (главный бухгалтер) выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету; отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств; контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия; оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк; осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов; производит платежи в федеральный и местные бюджеты; производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей; обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета;
оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив; участвует в проведении инвентаризаций; соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности; исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства предприятия. 

      4) Одна уборщица – ответственная за поддержание чистоты на территории торгового предприятия;
     5) Снабженцы (поставщики товара) – занимаются поставкой товаров в магазин.
      Ассортимент   товаров  -  набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).
     Формирование  ассортимента товаров — это сложный  и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения  в товарах при обеспечении  прибыльности работы торгового предприятия.
     В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота магазина, размера торговой площади, технической  оснащенности, условий товароснабжения.
     При формировании ассортимента в магазине «Продукты» учитывают также численность обслуживаемого населения, место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям и ассортимент предлагаемых ими товаров.
     Формирование  ассортимента товаров существенно  зависит от факторов, определяющих спрос населения (социальных, экономических, демографических), а также от природно-климатических условий и национально-бытовых традиций, нравов и обычаев населения, моды и достижений научно-технического прогресса.
     Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента. При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Ассортимент магазина «Продукты» насчитывает около 600 наименований товаров.
     Ассортиментный  перечень продовольственных товаров, реализуемых в магазине «Продукты»:
            колбасные изделия (вареные колбасы, колбасы полукопчёные, сырокопчёные);
    рыбные и мясные консервы, пресервы;
    растительные масла (рафинированное и нерафинированное), маргарин, майонез;
    молочные продукты, масло сливочное, мороженое, сыры твёрдые, мягкие, колбасные;
    поваренная соль (йодированная), пряности, приправы (соусы, кетчупы, уксус), чай, кофе;
      пельмени, мясные и рыбные полуфабрикаты;
    сахаристые (карамель, шоколад, конфеты, ирис, драже);    
            крупы, макаронные изделия, мука, сахар;
           мучные (печенье, пряники, вафли, кексы, рулеты);
           хлеб, булочные изделия, бараночные, сухарные изделия;
         пиво;
          минеральная вода, плодово-ягодные соки, овощные соки, газированные напитки;
          семечки, сигареты, чипсы, наборы к пиву, спички;
 
     При хранении пищевых продуктов главными факторами, вызывающими изменение качества продукции, являются температура, влажность, газовый состав, свет, микроорганизмы и товарное соседство.
     При хранении продуктов необходима благоприятная  температура. Так, для большинства продуктов 00С, для сухих продуктов - +14 +170С. Недопустимы резкие температурные перепады, ведущие к усилению биохимических и химических процессов.
     Влажность воздуха, имеет первостепенное значение для хранения 
пищевых продуктов. При хранении продуктов определяют относительную влажность     воздуха - процентное      отношение
фактического количества водяных паров в воздухе к тому количеству, которое необходимо для полного его насыщения при данной температуре. Чем ниже процент относительной влажности воздуха, тем воздух суше.
     Величина  относительной влажности воздуха при хранении зависит от свойств продукта. При высокой относительной влажности воздуха (85-95%) хранят продукты с высоким содержанием влаги (свежие плоды), при низкой относительной влажности (65-75%) - сухие продукты (мука, сахар).
     Газовый состав воздуха оказывает влияние на сохраняемость продуктов. Кислород воздуха обуславливает окисление жиров, эфирных масел, снижает содержание витаминов, поэтому следует регулировать содержание кислорода в воздухе. Это достигается с помощью вентиляции.
     Свет  при хранении продуктов также оказывает отрицательное воздействие. Жиры под действием света прогоркают, изменяя цвет и приобретая неприятный вкус, сокращаются сроки хранения продуктов, окрашенные пищевые продукты обесцвечиваются. Поэтому в магазине «Продукты» продуктов хранят без естественного освещения.
     Товарное  соседство также важно при размещении продуктов. Не разрешается хранить вместе сухие продукты и влажные, пахнущие продукты с продуктами, воспринимающими запахи. Поэтому в магазине «Продукты» для хранения продуктов отводится разное торговое оборудование, расположенное на определённом расстоянии с учетом допустимого товарного соседства. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары.
     В магазине «Продукты» из двух возможных  способов выкладки товаров (вертикальный и горизонтальный) применяется вертикальный способ, т.е. плоскость горки делят  на три-четыре части и заполняют  различными товарами. Одноимённые товары, таким образом, располагают друг под другом. В магазине «Продукты» на пристенной горке строго по вертикали располагается около 20 разновидностей чая, кофе, крупы,  макаронные изделия, приправы…. Также по вертикали в холодильниках располагается молочная продукция. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид. При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками.
     Упаковка  продуктов. Пищевые продукты хранят в упаковке, которые предохраняют их от загрязнения, обсеменение микробами, механических повреждений, вредных влияний света, пыли, влаги, поражение вредителями. Магазин «Продукты» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка продавцом – кассиром весового товара. Фасуются такие продукты, как печенье, вафли, конфеты (по 0,5 кг), сахар, крупы (по 1 кг). 

1.2 Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию, инвентарю
     Санитарные  правила распространяются на организации  торговли продовольственного сырья  и пищевых продуктов независимо от оргазационно-правовых норм и форм собственности.
     Ассортимент продовольственного сырья и пищевых  продуктов, реализуемых в организации  торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности  организации  торговли обеспечивает требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.
     Организация торговли оснащена торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
     Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается.  

     Личная  гигиена персонала
     Лица, поступающие на работу в магазин  «Продукты» проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
     На  каждого работника заводится  личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносят результаты медицинских обследований.
     Совместное  хранение санитарной и домашней одежды на предприятии не проводится.
     Работники магазина «Продукты» обязаны соблюдать  следующие правила личной гигиены:
     - оставлять верхнюю одежду, обувь,  головной убор, личные вещи в  гардеробной;
     - перед началом работы тщательно  мыть руки с мылом, одевать чистую санитарную одежду;
     - работать в чистой санитарной  одежде, менять ее по мере загрязнения;
     - после посещения туалета мыть  руки с мылом;
     - при проявлении признаков простудного  заболевания, а так же нагноений,  порезов, ожогов сообщать администрации  и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
     - не курить и не принимать  пищу на рабочем месте (прием  пищи и курение разрешаются  в специально отведенном помещении  или месте).
     На  предприятии имеется аптечка  с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. 

1.3 Товарные потери, их виды и списание
     Качество  продукции – совокупность свойств  продукции, обслуживающих ее пригодность  удовлетворить определенные потребности  в соответствии с назначением.
     Качественный  товар это:
     - товар, пригодный для целей, в которых товар такого рода обычно используется;
     - товар, соответствующий условиям  договора купли-продажи;
     - товар, который соответствует  образцу или описанию.
     Сроки годности устанавливаются на товары, потребительские свойства которых  могут ухудшаться с течением времени или могут представить опасность для жизни и здоровья по истечении определенного периода времени. По определению ГКРФ срок годности – срок, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности – это период времени, в течение которого товар пригоден к использованию. Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать соответствие конкретных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а так же сообщить порядок обращения с товаром по истечению срока годности.
      В магазине «Продукты» поступили рыбные консервы в количестве 20 штук. У двух банок были обнаружены повреждения и вмятины. Был оформлен акт о списании товара, в котором указывают наименование товара, его отличительные признаки (артикул, сорт (категорию)), количество, цену и стоимость, причину, а также возможности дальнейшего использования товаров (продажа по сниженным ценам, сдача в переработку, на корм скоту или уничтожение).
      «Акт  о  возврате товара» содержит следующие реквизиты:
      наименование документа;
      адрес организации;
      исходящий номер заказа;
      номер отдела;
      перечень причин возврата товара;
      наименование поставщика;
      перечень действий, которые могут быть приняты в отношении некачественного товара.
 
      В этом документе так же указывается номер артикула, его наименование и описание недостатков.
 Списыванием  занимался продавец - кассир.
Истёк срок годности молока, на него была установлена  закупочная цена. Наблюдалась порча фруктов (бананов, винограда, черешни). Данные товары не подвергались уценке или списанию, а утилизировались продавцом – кассиром.
     Товарные  потери возникают на всех стадиях  обращения товаров: при транспортировке, хранении и реализации. Вопросы, связанные  с товарными потерями для торговых организаций, являются очень важными.
     Различают нормируемые и ненормируемые  товарные потери.
     Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усыхания, распыла, утечки, раскрошки, разлива и тому подобному, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объёма товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.
     Усыхание  – уменьшение массы продукта в  результате испарения влаги. Оно  зависит от условий хранения и  может быть уменьшено путем специальной  обработки (глазирование льдом мороженной рыбы, парафинирование головок сыра).
     Распыл  – потеря части сыпучих продуктов (муки, крупы, сахара) при перевозке, хранении.
     Утечка  – потеря жидких продуктов через  тару.
     Раскрошка – потеря при разрубе мяса, нарезке  хлеба.
     Розлив  – потеря жидких продуктов при переливании их из одной тары в другую.
     Впитывание  в тару – потеря при хранении жиросодержащих продуктов в деревянной таре (масло топленное, сало, сметана, творог). Применение металлической  тары и полимерных пленок исключает  такие потери.
     Нормы естественной убыли устанавливают  приказами министерства торговли в  зависимости от сроков хранения, времени  года и климатических зон. На предприятиях общественного питания в связи  с непродолжительным хранением  продуктов нормы естественной убыли  не применяют.
      Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие в торговых организациях таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий и тому подобного, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С ОБОРУДОВАНИЕМ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
            2.1 Оборудование торгового зала
     Торговое  оборудование предназначено для  размещения и выкладки товаров в  торговом зале, показа и отпуска  их покупателям, а в подсобных  и складских помещениях магазина – для приемки, хранения подготовки товара к продаже.
     В оборудование торгового зала входят прилавки, шкафы, пристенные  горки, торговые стеллажи, стенды, наприлавочные  витрины. К оборудованию складских  и подсобных помещений относятся  стеллажи складские, подтоварники.
     От  наличия в магазине современного торгового оборудования зависит  высокая культура обслуживания покупателей  и развитие прогрессивных методов  продажи товаров.
     В первую очередь к оборудованию торгового  зала магазина «Продукты»  надо отнести весы настольные циферблатные ВРНЦ-6 (Приложение 2).
     Весы  настольные циферблатные предназначены  для взвешивания различных продуктов  и товаров на предприятиях торговли и общественного питания. Условия  эксплуатации при температуре от минус 20 до плюс 45 градусов. Для эксплуатации весов не требуются торговые гири.
     Довольно  часто настольные циферблатные весы можно встретить на рынке, где  они используются не только для отпуска  товара, но и как контрольные весы. Любой покупатель может самостоятельно проконтролировать вес покупки на контрольных весах, находящихся на территории рынка.
     Также имеется три холодильных витрины FRIGOREX FV500 и холодильный шкаф-витрина COLDWELL 450. Холодильная витрина FRIGOREX FV500 занимает 0,39 кв.метров торговой площади, а COLDWELL 450 0,37 кв.метров. Ещё имеется малая холодильная витрина (этой же фирмы) Norcool Super5. Предназначены для размещения в торговых точках для продажи охлаждённых напитков и прочих товаров, требующих охлаждения. В верхней части возможно размещение подсвеченного логотипа торговой компании или бренда.  (Приложения 3 и 4).
     Гастрономическая  холодильная витрина «Аляска» фирмы  KIFATO (две штуки). Холодильная витрина «Аляска гастрономическая, среднетемпературная» предназначена для хранения и демонстрации продуктов и удовлетворяет все специфические требования, предъявляемые к холодильному оборудованию для магазинов, а именно: увеличенная площадь выкладки и ее наглядность, особый подход к сохранности продуктов.
     Морозильный ларь Derby EK 26 с прямым стеклом. Применяются для хранения и демонстрации замороженных продуктов (мороженное, овощные смеси и прочая заморозка), температура хранения которых от -9 .. до -24о С.
     Необходимое условие сохранности товарно-материальных ценностей в предприятиях торговли - правильно поставленный учет и контроль за денежной выручкой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.