На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Экономика отрасли»
Тема: «Сущность, функции  и задачи розничной торговли в условиях рынка» 
 
 

                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление: 

Введение………………………………………………………………….…..3стр.
Глава 1 « Товар и торговая деятельность»………………………...4 – 15 стр.
      Сущность и необходимость розничной торговли………………4 – 7 стр.
      Функции розничной торговли……………………………..……8 – 10 стр.
      Основные формы и задачи розничной торговли……………...10 – 14стр.
Вывод по 1 главе……………………………………………………………15 стр.
Глава 2 «Торговое предприятие  – основное звено  розничной торговой сети»……………………………………………………………………16 – 22 стр.
2.1.    Виды предприятий розничной торговли…………………………..16 стр.
2.2.    Правила работы предприятий розничной торговли…………17 – 19 стр.
2.3.    Расчёт показателей плана розничного товарооборота………20 – 21 стр.
Вывод по 2 главе…………………………………………………………....22 стр.
Заключение………………………………………………………………...23 стр.
Литература………………………………………………………………....24 стр.
Приложение №1
Приложение  №2 
 
 
 

Введение
     Розничная торговля — предпринимательская деятельность, ориентированная на розничных покупателей по торговле товарами в штучной и мелкооптовой форме. Розничные покупатели приобретают товары в небольших количествах для личного потребления.
     По типу обслуживания розничные торговые предприятия классифицируются на: предприятия самообслуживания; розничные торговые предприятия со свободным отбором товара; розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием; розничные торговые предприятия с полным обслуживанием и развитой инфраструктурой — торговые центры, оказывающие консультационные услуги, доставку, техническое обслуживание товаров длительного пользования.
     Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
     Цель работы: оценить экономическую сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.
     Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    Дать оценку теоретическим аспектам розничной торговли
    изучить роль розничной торговли в условиях рынка, специализацию и типизацию розничной торговли и основные принципы размещения розничной торговли.
     Работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 « Товар и торговая деятельность»
      Сущность и необходимость розничной торговли
     Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю.
     В процессе товародвижения от изготовителей  к  потребителям  конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является  розничная торговля.
     Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги - методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются - в магазине, на улице или дома у потребителя.
     Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом.
     Предприятие розничной торговли  предназначено для продажи товаров  населению. Основными задачами  этого предприятия являются:
    удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
    организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
     Цель коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия  – получение прибыли.  
     Объем продажи товаров народного  потребления через розничную  торговую сеть и предприятий  общественного питания, а также  объем предоставленных услуг  называется розничным товарооборот.
     Розничный товарооборот является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.
     Результаты выполнения плана  товарооборота влияют на многие  экономические показатели. Анализ  хозяйственной деятельности торгового  предприятия начинают с изучения  розничного товарооборота.  
     Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.
     Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии, и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.
          Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:
    В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.
    Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.
    Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.
    Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.
     При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы  обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления,  т.е.  становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли-продажи,  поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои  денежные  доходы.
     Здесь создаются  стартовые  возможности  для  нового  цикла  производства  и обращения, так как товар превращается в деньги.
     В розничной торговле, которая замыкает цепь распределения продукции, осуществляется продажа непосредственно потребителям, при этом обычно предполагается наличие специальных мест продажи, доступных для публики, в которых выкладываются предлагаемые товары. Тем не менее существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли, оно даже не является исключительной принадлежностью торговли, поскольку оказание разного рода услуг также может производиться в торговой точке, внешне сходной с магазинами розничной торговли (парикмахерские салоны, сапожные мастерские, ателье по пошиву одежды, автошколы).
     К тому же собственно торговая  деятельность (сбыт продукции) часто  является дополнением к предоставлению  услуг (например, парикмахер торгует  парфюмерией) или к работе ремесленника (ведущей к материальным изменениям  продукта). В качестве примера  можно привести булочные и  мясные магазины, некоторые виды  работ в строительной индустрии;- так,  электрики содержат магазины  электробытовых товаров, водопроводчики  торгуют сантехникой и т.д.    
     Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
     Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
     В 2010 году оборот розничной торговли в России вырос на 4,4% и составил 16,4 трлн рублей, сообщается в оперативном докладе Росстата.
     В Челябинской области в январе-июне 2010 года оборот розничной торговли составил 176 млрд. 785,4 млн. рублей, об этом сообщает Челябинскстат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Функции розничной торговли
     Сущность розничной торговли в условиях рынка может быть раскрыта при рассмотрении ее функций. Можно выделить следующие основные функции розничной торговли, характерные для рыночной экономики:
1. Функция количественного выравнивания: торговые  предприятия  закупают  в больших  количествах  товары  у  производителей  и  продают  их  меньшими количествами потребителям.
2. Функция преодоления расстояний: торговля  обеспечивает  поступление  товаров  от производителей в руки потребителей.
3. Функция хранения на складе: благодаря хранению товаров  на  своих  складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности  покупателей.  Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.
4. Функция регулирования производства: осуществляя выбор товаров, торговля  передает производителям пожелания потребителей.  Этот  поток  информации  является решающим для производства товаров производителями в будущем.
5. Функция освоения рынка.
6. Функция информирования: торговая сфера осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров.  
     Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.
     В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товаров. Сам торговец также информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке.
     Возможности сбыта, которыми располагает розничный торговец, зависят, естественно, от того, насколько запас товаров, которые он может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят и от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина, В своей совокупности они образуют то, что мы называем услугами, предоставляемыми покупателям. Эти услуги, которые представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав; они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие, не менее важные элементы, которые касаются условий продажи:
    место расположения магазина и удобная дорога к нему, наличие стоянки для автомобилей;
    внутреннее оформление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем магазина или с продавцами и т.д.
     Подобного рода услуги не предоставляются всеми розничными торговцами единообразно, по одному образцу: одни делают ставку на привлечение покупателей доступными ценами, другие повышают качество предоставляемых услуг, третьи стремятся открывать магазины поближе к месту проживания покупателей. 

1.3.Основные формы и задачи розничной торговли
     При организации работы на  предприятиях розничной торговли  необходимо обратить внимание  на следующее:
Целевой рынок. Большинство розничных магазинов имеют свою целевую аудиторию, так как специализируются на определённом ассортименте товаров. При открытии нового магазина следует провести маркетинговые исследования для установления потенциальных клиентов, их предпочтений и уровня доходов, так как это поможет сформировать необходимый ассортимент товаров, установить цены, место расположения магазинов и средства стимулирования покупателей;
Цены. В розничных магазинах цена является ключевым фактором конкуренции и отображает качество предлагаемых товаров;
Ассортимент и услуги для потребителей. При организации работы розничного магазина необходимо принять решение о широте (узкий или широкий) и глубине (мелкий или глубокий) товарного ассортимента. В перечень услуг для потребителей необходимо включить предоставление кредита, предпродажные консультации и т.п.;
Стимулирование продаж. Стимулированию продаж в розничной торговле отводится очень большое значение. Это объясняется высоким уровнем конкуренции между предприятиями розничной торговли. Основными средствами стимулирования являются: реклама, прямая почтовая реклама, личные продажи, пропаганда, проведение розыгрышей, лотерей и т.п. В качестве средств распространения рекламы используют: печатные издания (газеты, журналы), радио, телевидение;
Место расположения магазина. Для розничных магазинов большую роль играет место их расположения, так как при покупке товаров повседневного спроса, потребители выберут магазин, расположенный недалеко от их дома или работы. В связи с этим, необходимо обращать внимание на район застройки, существование конкурентов, удобный подъезд и парковку для автомобилей.
   Розничная торговля имеет разнообразные формы проявления.
Традиционные  формы розничной  торговли:
Универсальные магазины — крупные розничные магазины, реализующие широкий ассортимент товаров. Универсальные магазины характеризуются чаще всего смешанным типом торговли, предлагая товары различного ассортимента.
Специализированные  магазины — крупные розничные магазины, реализующие узкий специализированный ассортимент товаров.
Магазины  сниженных цен (дискаунтеры) — средние и мелкие розничные магазины, реализующие товары по заниженным ценам (относительно рыночных цен региона). Такое занижение цен происходит благодаря низким накладным расходам, высокой скорости товарооборота, низким затратам на сервисное обслуживание товаров продаваемой группы за счёт подбора специальных товаров с низкой ценой и т.д.
Часто магазины с низкими ценами дают относительно низкую прибыль и поэтому собственники постепенно стремятся их реорганизовать в универсальный розничный магазин  с нормальной нормой прибыли и ценами.
Магазины-«складские клубы» — крупные торговые коммерческие структуры, представляющие собой комплекс оптовых складов с отсутствием внутреннего оформления. В таких магазинах товары хранятся на технических стеллажах и перемещаются с помощью специальных механизмов. Магазины-«складские клубы» осуществляют оптовую и розничную торговлю (по оптовым ценам). Оптовые и розничные покупатели имеют право получить право членства клуба (купить или подтвердить право быть членом клуба через закупку товара на заранее определённую сумму). Право члена клуба позволяет получить дополнительную льготу и дополнительные скидки при покупке товаров в данном магазине-складе.
Магазины  шаговой доступности — это магазины внутри двора (домашние магазины).
Магазины  при предприятиях — мелкие коммерческие структуры, представляющие собой собственность производственных предприятий, торгующих продукцией данных предприятий и комплектующими изделиями к ней. Цены данных магазинов низкие, так как они формируются в виде цен производителя плюс незначительная дополнительная торговая прибыль. Супермаркет — крупные коммерческие структуры, представляющие собой продовольственные универмаги. Супермаркеты различают по объёму реализуемой товарной продукции. Мировая практика показывает, что супермаркеты имеют высокие цены и высокое качество продаваемых продуктовых товаров, их средняя норма прибыли не превышает 1% .10
Суперунивермаги (комбинированные универмаги) — вид супермаркетов, в которых помимо общепринятой товарной продукции имеется широкий выбор и непродовольственных товаров.
Гипермаркет — это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м?.
От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс. м?), но ещё и универсальный  ассортимент товаров, превышаюший ассортимент супермаркета в 3—10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40—50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35—50 % общего ассортимента.
Гипермаркеты  ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей. Гипермаркеты в своей рекламе  делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые  карты покупателей. Гипермаркеты могут  выступать якорными арендаторами крупных  торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов  существенным условием является просторная парковка.
Магазины  для удобств — современный вид традиционно известных семейных магазинов по розничной продаже продовольственных товаров, обеспечивающих удобство места и времени покупки при ограниченном выборе товара и площади магазинного помещения. Магазины для удобств работают без выходных, 24 часа в сутки. Они расположены в местах немногочисленного скопления покупателей. Цены их более высокие, чем в супермаркетах, а ассортимент ограничен и редко изменяется.
Новые формы розничной  торговли:
Телемаркетинг — продажа товаров и услуг по телефону, через телевизионную сеть, интернет-магазины.
Товары  почтой — продажа товаров через распространение каталогов и товаров с помощью средств почтовой связи.
Торговые  автоматы — продажа товаров через установление торговых автоматов.
Номенклатура  реализуемых товаров в торговых автоматах ограничена 3-7 наименованиями (напитки, конфеты, сигареты, газеты и  т.п.). Автоматы работают круглые сутки  без выходных. Они имеют большую  стоимость, большие расходы на обслуживание и ремонт, что создаёт необходимость  высоких цен продаваемых в них изделий.
Розничная торговля на дому — продажа товаров через торговых агентов, составляющих контракты-поставки товаров по месту жительства потребителей.
     Кроме перечисленных выше форм, розничная торговля также имеет  свои задачи.
Задачи розничной торговли:
    исследовать конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
    определять спрос и предложение на конкретные виды товаров;
    осуществлять поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
    проводить отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
    осуществлять оплату товаров, принятых от поставщика;
    проводить операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливать на них цены;
    оказывать поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
 
Вывод по 1 главе:
      Розничная торговля — предпринимательская  деятельность, ориентированная на  розничных покупателей по торговле  товарами в штучной и мелкооптовой  форме.
         Сущность розничной торговли  заключается в продаже товара  или продукции непосредственно  потребителю. 
         В процессе товародвижения от  изготовителей  к  потребителям  конечным звеном, замыкающим цепь  хозяйственных связей, является  розничная  торговля.
         В §1.2 мы выделили 6 основных функций розничной торговли, характерных для рыночной экономики.  
       Также в §1.3 мы выделили разнообразные формы проявления розничной торговли (традиционные и новые).
         Кроме разнообразия форм, розничная торговля также имеет свои задачи, которые мы перечислили в §1.3 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 2 «Торговое предприятие  – основное звено  розничной торговой сети»
      Виды предприятий розничной торговли
     Виды предприятия розничной торговли - предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.
Универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
Специализированный  магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
Специализированными магазинами являются магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины.
Магазин с комбинированным  ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
Магазин со смешанным ассортиментом  товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
Основные  признаки, характеризующие тип предприятия  розничной торговли определенного  вида, приведены в приложение № 1. 
 
 

      Правила работы предприятий  розничной торговли
     Комитетом Российской Федерации по торговле разработаны и согласованы с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством юстиции России Примерные правила работы предприятия розничной торговли.
Примерные правила работы предприятия  розничной торговли
I. Общие положения
1. Настоящие  Правила определяют основные  требования к порядку работы  предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятия) независимо  от ведомственной подчиненности,  формы собственности и организационно-правовой  формы.
2. Каждое  предприятие должно иметь лицензию  на право торговой деятельности, если такой порядок установлен  на данной территории.
3. Основной  задачей предприятия является  розничная торговля товарами  народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному  профилю (типу), а также другими  товарами, обеспечение высокой культуры  обслуживания покупателей с наименьшими  затратами времени на покупки,  оказание дополнительных услуг,  соблюдение прав и интересов  покупателей.
4. Товарный  профиль (тип) предприятия торговли  определяется уставом и согласовывается  (для предприятий муниципальной  собственности) с соответствующими  органами местной администрации  при регистрации.
5. Предприятие  должно иметь вывеску с указанием  его наименования, профиля, режима  работы, организационно-правовой формы  (принадлежности), юридический адрес.
6. Режим  работы государственным (муниципальным)  предприятиям торговли устанавливается  по решению органов местной  администрации. Режим работы предприятий,  основанных на иных формах  собственности, определяется собственником.
7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании  работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).
За 15 минут  до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
8. При  закрытии предприятия для проведения  санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией  руководитель заблаговременно уведомляет  об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии  предприятия торговли специальным  объявлением за 5 дней до его  закрытия. В объявлении также  указывается адрес ближайшего  предприятия, торгующего аналогичными  товарами.
9. Торговый  зал и складские помещения  должны отвечать техническим,  санитарным, противопожарным и другим  требованиям, установленным для  предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь  должны содержаться в образцовом  санитарном и техническом состоянии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.