На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»
Кафедра финансов
Курсовая  работа
По дисциплине организация исполнения бюджета
На тему: «Участники исполнения федерального бюджета, их функции  и взаимодействие»
Выполнила:                                                                                                              
Студентка 551 группы
Проверила                                                                                                                 Андреева Р.Н.
     
Казань 2011 г.
 

Содержание
Введение
1. Участники исполнения  федерального бюджета и их  полномочия
2. Взаимодействие  участников исполнения федерального бюджета
3. Пути совершенствования  взаимодействия участников исполнения  федерального бюджета
Заключение
Список использованной литературы
 

     Введение
     В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
     Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления
     Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.[8]
     Одной из главных стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Исполнение бюджета - это наиболее ответственная фаза бюджетного процесса, выражающая претворение в жизнь главного финансового плана страны. Цель исполнения местного бюджета - выполнение закона о бюджете в соответствии с утвержденными показателями.
     Основными участником исполнения местного бюджета являются администрация местного самоуправления, финансовый орган местного бюджета, территориальные отделения управления Федерального Казначейства, территориальные отделения регионального Казначейства, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, отделения Банка России, контрольно-счетные органы муниципальных образований, главные распределители, распределители, получатели средств местного бюджета и иные органы, на которых законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Данная  тема очень актуальна, так как без участников бюджетного процесса бюджет не будет исполнен. Поэтому их роль очень важна.
     В данной работе будут рассмотрены  следующие вопросы:
     - участники исполнения местного бюджета и их полномочия;
     - взаимодействие участников исполнения местного бюджета;
     - пути совершенствования взаимодействия  участников исполнения местного бюджета.
 

      1. Участники исполнения местного бюджета и их полномочия
     Исполнение  бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.[8]
     Участниками исполнения местного бюджета являются:
     - Администрация местного самоуправления;
     - Финансовые органы;
     - Территориальные отделения управления федерального казначейства
     - Территориальные отделения муниципального казначейства
     - Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета (администраторы доходов);
     - отделения Банка России;
     - контрольно-счетные органы муниципального  образования
          - Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств;
     - Иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Администрация местного самоуправления — исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления.
     Положение администрации местного самоуправления в системе органов местного самоуправления, её структура, наименование, порядок  формирования, компетенцияподотчетность, другие вопросы организации и деятельности определяются муниципальным образованием и закрепляются в уставе муниципального образования. 

     Полномочия  администрации местного самоуправления:
     - осуществляют подготовку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих исполнение местного бюджета;
     - обеспечивают текущий контроль  за исполнением бюджета. 

     Полномочия финансовых органов местного бюджета:
     - осуществляют методологическое руководство в области исполнения бюджета;
     - составляют и ведут сводную  бюджетную роспись и представляют ее казначейству;
     - определяют лимиты бюджетных  обязательств по главным распределителям, распределителям и получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель средств местного бюджета – это орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета. Он обладает следующими полномочиями:[1]
     - формирует перечень подведомственных распределителей и получателей;
     - составляет, утверждает и ведет  бюджетную роспись
     -ведет  реестр расходных обязательств;
     - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распределителям  и получателям
     - исполняет соответствующую часть  бюджета;
     - вносит предложения в Министерство  финансов по изменению лимитов  в сводную бюджетную роспись;
     - формирует муниципальные задания;
     - обеспечивает контроль за соблюдением  получения субвенций и субсидий, условий, установленных при их  предоставлении;
     - осуществляет ведомственный контроль;
     - формирует бюджетную отчетность.
         Распорядитель бюджетных средств- орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он обладает полномочиями:
     - осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета;
     - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителями (или) получателям бюджетных средств;
     - вносит предложения главному  распорядителю бюджетных средств,  в ведении которого находится,  по формированию и изменению бюджетной росписи;
     - в случае и порядке, установленных  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  полномочия главного распорядителя  бюджетных средств, в ведении  которого находится.
     Получатель  бюджетных средств- бюджетное учреждение, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. В его полномочия входят:
     - составляет и исполняет бюджетную  смету;
     - принимает и исполняет в пределах  доведенных лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
     - обеспечивает результативность, целевой  характер использования предусмотренных  ему бюджетных ассигнований;
     - вносит главному распорядителю  (распорядителю) бюджетных средств  предложения по изменению бюджетной  росписи.
     Отделения Банк России в процессе исполнения бюджета выполняет следующие функции:
     - во взаимодействии с администрацией местного самоуправления разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
     - осуществляет эмиссию денег и  организовывает налично-денежное обращение;
     - устанавливает правила осуществления расчетов в муниципальном образовании;
     Так же важным участником, при исполнении местного бюджета является администратор доходов бюджета. Администратор доходов бюджета - это орган муниципального образования, орган управления местных внебюджетных фондов, отделений Центрального банка, бюджетное учреждение, осуществляющее контроль за правильностью перечисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете)излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов по ним. К их полномочиям относится:
     - осуществление начисления, учет  и контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  осуществления платежей в бюджет, пеней, штрафов;
     - осуществление взыскания задолженности  по платежам;
     - принимает решение о возврате  излишне уплаченных платежей, пеней,  штрафов;
     - принимает решение о зачете  платежей в бюджетные системы;
     - формирует и предоставляет главному  администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность;
     - иные бюджетные полномочия.
     Контрольно-счетная  палата органа муниципального образования  осуществляет следующие основные полномочия:
     - контроль за исполнением местного  бюджета;
     - экспертиза проектов местного бюджета, проектов планов и программ муниципального образования;
     -  внешняя проверка годового отчета  об исполнении местного бюджета;
     -  оценка обоснованности планируемых  поступлений в бюджет и расходов  бюджета, содержащихся в проектах  местного бюджета;
     - организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также целевых средств, получаемых местным бюджетом из бюджетов других уровней и иных источников;
     - иные полномочия.
     Итак, мы видим, что каждый участник исполнения местногоного бюджета несет свои функции. Без каждого из них процесс исполнения бюджета становится невозможным.
     2. Взаимодействие участников исполнения  федерального бюджета
     Взаимодействие  Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2004 года N 116н, заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет платежных документов на возврат, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений и иных документов, предусмотренным данным приказом, в пределах возложенных на администраторов поступлений в бюджет полномочий.[3]
     В соответствии с названным выше законодательным  актом Федеральное казначейство ведет учет поступлений по кодам  бюджетной классификации, указанным  в расчетных документах плательщика. При этом учитывается соответствие кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации.
     Все поступления регистрируются Федеральным  казначейством в Сводном реестре  поступлений и выбытий средств бюджета. После этого администраторам соответствующих поступлений направляются Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации. Указанная Выписка содержит подробную информацию по платежам, поступившим на счета Федерального казначейства за операционный день.
     Следует обратить особое внимание на то, что  отсутствие соглашения с администратором  поступлений об информационном взаимодействии не является основанием для неисполнения Приказа Минфина России N 116н в части не предоставления первичных документов в качестве приложения к Выписке из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета. Дело в том, что в некоторых случаях просто нецелесообразно заключать соглашения об информационном взаимодействии. Например, когда количество поступлений по какому-либо администратору незначительно. В этом случае трудозатраты на заключение соглашений с такими администраторами несопоставимы с объемом передаваемой им информации.
     По  тем поступлениям, администрирование которых осуществляется несколькими администраторами поступлений в бюджет, Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется по ИНН и КПП территориального органа администратора поступлений. Кроме того, если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяют определить администратора поступлений в бюджет, то эти поступления включаются в Выписку из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора с указанием главы Федерального казначейства. [10]
     При получении администратором Выписки  из Сводного реестра поступлений  и выбытий средств бюджета  с указанием в ней невыясненных поступлений администратор уточняет принадлежность поступления к виду дохода и направляет в Федеральное казначейство соответствующее Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.
     В целях формирования достоверной  отчетности не менее важно осуществлять сверку отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет. В случае выявления расхождений между отчетными данными поступлений принимаются меры по их устранению.
     Итак, в рамках взаимодействия органов  Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются соглашением об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) и администратором поступлений в бюджет, примерная форма которого устанавливается Федеральным казначейством. В соглашении об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) и администратором поступлений в бюджет могут быть предусмотрены положения, устанавливающие обмен информацией через орган, уполномоченный для этих целей законом (решением) о бюджете.[3]
     Обмен информацией между Федеральным  казначейством и (или) органами Федерального казначейства с администраторами поступлений  в бюджет осуществляется в электронном  виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений в бюджет может осуществляться с использованием бумажных носителей.
     Администратор поступлений в бюджет представляет в Федеральное казначейство и (или) орган Федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.
     В соответствии с заключенными соглашениями об обмене информацией администратору поступлений в бюджет формируется и направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов.
     По  запросу администратора поступлений в бюджет раздел I Справки о перечислении поступлений может направляться ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляется администратору поступлений в бюджет один раз в месяц.[3]
     Расчетные документы на уплату платежей в бюджет, поступившие в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами, направляются финансовыми органами в органы Федерального казначейства в электронном виде с приложением реестра платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами.
     При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовыми  органами в адрес органа Федерального казначейства направляется только реестр платежей, поступивших минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами.
     В целях централизованного учета  главных распорядителей, распорядителей и получателей и создания информационной базы для обеспечения кассового  исполнения федерального бюджета Федеральным казначейством ведется сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств .
     Порядок ведения сводного реестра главных  распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета регулируется приказом Министерства финансов РФ от 4.07.2010 года № 83н, в соответствии с которым формирование и ведение Сводного реестра распорядителей и получателей осуществляется Федеральным казначейством.
     Федеральное казначейство за 45 календарных дней до начала очередного финансового года направляет главным распорядителям реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета на очередной финансовый год по форме согласно Приложению N 1 к данному приказу.
     Главные распорядители, при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей, не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Федеральное казначейство заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно Приложениям N 2 - 4.
     Федеральное казначейство на основании представленных главными распорядителями заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя в сводном реестре распорядителей и получателей формирует Сводный реестр распорядителей и получателей на очередной финансовый год.
     Федеральное казначейство ежеквартально (не позднее 5-го рабочего дня 1-го месяца квартала) осуществляет доведение до главного распорядителя реестра распорядителей и получателей, за исключением последнего квартала текущего года.
     Главные распорядители для включения главного распорядителя, распорядителей и получателей в Сводный реестр распорядителей и получателей представляют в Федеральное казначейство заявку на включение главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приказу Министерства финансов РФ № 83н.
     Федеральное казначейство присваивает главному распорядителю, распорядителю и  получателю код по СРРПБС и осуществляет их предварительное включение в Сводный реестр распорядителей и получателей.
     После предварительного включения главного распорядителя, распорядителя и  получателя в Сводный реестр распорядителей и получателей Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют открытие главному распорядителю, распорядителю и получателю соответствующих лицевых счетов в порядке, установленном Федеральным казначейством.
     По  мере открытия главному распорядителю, распорядителю и получателю соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство вносит в Сводный реестр распорядителей и получателей сведения о кодах органов Федерального казначейства, в которых главному распорядителю, распорядителю и получателю открыты соответствующие лицевые счета.
     Федеральное казначейство после внесения в Сводный  реестр распорядителей и получателей  сведений о кодах органов Федерального казначейства, в которых главному распорядителю, распорядителю и  получателю открыты соответствующие  лицевые счета, направляет главному распорядителю извещение о включении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно Приложению N 5 данного приказа.
     Порядок составления и ведения сводной  бюджетной росписи осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 22.11.2007 года № 114н. Сводная  роспись составляется Министерством  финансов Российской Федерации и  утверждается Министром финансов Российской Федерации не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[5]
     Министерство  финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников): показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к приказу Министерства финансов РФ № 114н; лимиты бюджетных обязательств, установленные Министром финансов Российской Федерации.
     Министерство  финансов Российской Федерации в  течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств передает их Федеральному казначейству на бумажном и электронном носителях(в согласованных форматах файлов).
     Одновременно  Минфин России направляет в Федеральное  казначейство:
     - сводную информацию о бюджетных  ассигнованиях в разрезе ведомственной  структуры и операций сектора  государственного управления на  текущий финансовый год и плановый  период на бумажном и электронном  носителях (в согласованных форматах  файлов);
     - лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), установленные главным распорядителям (главным администраторам источников)на выплаты, осуществляемые за счет средств целевых иностранных кредитов(заимствований),в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления (главных администраторов источников и кодов источников финансирования дефицита федерального бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов)по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку;
     - перечень главных распорядителей и главных администраторов источников, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте.[5]
     Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и информации, указанной в пункте 6 данного приказа, направляет главным распорядителям (главным администраторам источников) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке с учетом особенностей, установленных на соответствующий год.
     Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и  с учетом особенностей исполнения федерального бюджета, установленных Законом, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.
     Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в  Министерство финансов Российской Федерации  о предлагаемых изменениях сводной  росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов):
     - при изменении росписи расходов  федерального бюджета и лимитов  бюджетных обязательств - справка  по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку в разрезе  кодов главных распорядителей, раздела,  подраздела, целевой статьи, вида  расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;
     - при изменении росписи источников - справки по формам в разрезе  кодов главных администраторов  и кодов источников соответственно  внутреннего и внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.