На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план Фитнес-клуб «Ирис»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Бизнес-план

Фитнес-клуб «Ирис»

по дисциплине «Бизнес-планирование в условиях ВЭД» 
 
 
 

                   Выполнила: студентка гр. МЭ-152
                               Лорей Е.В. 
 

                   Проверил: профессор
                                                                                    Самофалов В.И. 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2010 

                                                   Резюме 

     Фитнес  – клуб  "Ирис" представляет собой предприятие организованное индивидуальным предпринимателем.
     Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.
     Фирма предполагает аренду помещения площадью 400 м2
     Цели  предполагаемого бизнеса - предоставление фитнес-услуг и получение максимально возможной прибыли.
     Цели  составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
     Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность  расширения предприятия, повышение  объемов производства.
     Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 4000000рублей.
     Величина инвестиционного кредита – 4 000 000 руб. Условия кредитования:
     срок  предоставления кредита - 3 года.
     2) процент составляет 15%
     выплата кредита осуществляется помесячно  равными долями.
     Финансовые  результаты:
     выручка от реализации продукции – 13 100 000 руб. в год
     чистая  прибыль – 5 599 594,4 руб. в год (с учетом выплаты кредита и налогов).
     Основные  преимущества и уникальность предполагаемого  бизнеса:
     1) Использование минимального количества  рабочих;
     Ненасыщенность  рынка выбранной сферы;
     Малое количество конкурентов.
Меморандум  конфиденциальности
 
Этот бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно  для принятия решения по финансированию данного проекта. Данный бизнес-план не может быть использован для  копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за сохранность информации и гарантирует  возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные  по данному проекту, касающиеся его  потенциальной прибыльности, объемов  реализации услуг, расходов, норм прибыли  и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

                                                 Описание отросли

     В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
     Фитнес-индустрия  имеет хорошую перспективу роста  в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
     По  данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
     По  оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране стало 2.5 тысячи фитнес-клубов. Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
     Согласно  выводам аналитиков, российский рынок  сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустился ниже планки в 20%.
     Основная  часть оборота фитнес-индустрии  в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году.
     Преобладающими  в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее  время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
     Фитнесом  в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских  странах степень проникновения  фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%.
     Лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг стал Ростов-на-Дону.
     Показатель  увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в  Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе  развития российского рынка уровень  спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
     Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится  на начальном этапе развития, отсутствует  должный уровень конкуренции  среди фитнес-клубов (главным образом  в регионах), что приводит к возможности  игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
     Малое количество подходящих помещений и  высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
     В России не существует четкой классификации  фитнес-клубов, но в соответствии с  различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых «качалок» и «дворцов спорта», которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций. 
 
По количеству оказываемых услуг:

    наличие бассейна
    наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
    наличие залов для занятий боксом, восточными единоборствами
    наличие зала с кардио тренажерами
    наличие залов для проведения групповых программ
    наличие детской комнаты и специализированных занятий для детей
    наличие сауны, бани, хамама
    наличие салона красоты, SPA-центра
    наличие фитнес-бара

По  целевой аудитории:  

    клубы для  требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику
    клубы, ориентированные на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, по нечрезмерной цене
    бюджетные клубы для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах
    клубы для студентов и домохозяек (шаговой доступности)
    клубы “только для женщин”
 На стоимость  клуба в основном влияет его «элитность», а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”)

По стоимости (по данным RBC):

    премиум-класс  – от 80 тыс. руб./год и выше
    бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
    средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
    демократичный сегмент - от 30 тыс. руб./год

По размеру:

    малые - площадью до 2000 кв.м.
    средние - от 2000 до 5000 кв.м
    крупные - от 5000 до 7000 кв.м
    гиганты - свыше 7000 кв.м

По системе оплаты и вариантам членства:

    клубная карта  на длительное членство в клубе (полгода, год)
    дневная клубная карта (на будние дни)
    клубная карта выходного дня
    семейные клубные карты
    абонемент на месяц или квартал
    оплата за каждое посещение

                                                Описание фирмы

 Настоящий бизнес план ставит своей целью открытие фитне клуба рассчитанного на посетителей в основном среднего класса. Предполагается открытие фитнес клуба, рассчитанного на одновременный прием до 50 посетителей с режимом работы с 8-00 до 23-00.
 Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с  тем, что основные потребители услуг  – частные лица. Такой подход позволит значительно снизить затраты  и налоговую базу. Индивидуальный предприниматель Зайченко С.А.. организовала и зарегистрировала фирму «Ирис» Регистрационной палатой г. Ростова-на-Дону 29 сентября 2010 года.
 Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2.
 Уставный  капитал предприятия – 100 000 рублей, зарегистрирован 29 сентября 2010 года.
Состав предприятия:
    - Директор  – Зайченко С.А.
    - менеджер – 1 человек
    - бухгалтер  – 1 человек
    - администратор  – 2 человека посменно
    - инструкторы  – 6 человека
    - тренеры –  4 человека
    - массажисты  – 2 человека
    - уборщики  – 2 человека посменно
Основным шагом  в реализации проекта по созданию фитнес клуба станет поиск и подбор подходящего помещения. Необходимая  площадь помещения для полноценной  реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них: 
- 30 квадратных метров – ресепшн 
- 40 квадратных метров – раздевалки (мужская и женская) 
- 100 квадратных метров – тренажерный зал 
- 100 квадратных метров – аэробный зал 
- 60 квадратных метров – малый аэробный зал

- 25 квадратных метров - солярий и массажный кабинет
- 35 квадратных метров – кабинет директора, тренерская, хозяйственное помещение
 
Идеальным вариантом станет строительство  нового помещения под клуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядом  трудностей, поэтому можно использовать как уже имеющиеся подходящие здания, так и брать подобные здания в аренду. Мы же берем в аренду помещение, находящиеся в центре города в большом бизнес-цетре.  Это позволит значительно сэкономить на строительстве и получить потенциальных клиентов практически бесплатно. Это очень выгодное расположение имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес-клуба. Однако крайне желательно для успешной работы проекта включить все приведённые нами в данном бизнес-плане помещения и услуги. 
После того, как помещение готово, необходимо переходить к следующему шагу – закупке оборудования. Нам потребуются: 
- беговые дорожки – 6 единиц 
- велотренажёры – 6 единиц 
- силовые комплексы – 3 единицы 
- гимнастические комплексы – 3 единицы 
- гантели, мячи, коврики, степы – по количеству посетителей 
- оборудование для массажных комнат 
- мебель 
- предметы интерьера

- вертикальный солярий
 Кроме указанного имущества потребуется некоторый  недорогой инструмент и измерительные  приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют  большой срок службы и уже имеются  в наличии у индивидуального  предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Описание услуг

Предоставляемые услуги:
 Групповые занятия: аэробные классы, стабильные классы (пилатес, йога);
    тренажерный зал;
    персональный  тренинг;
    фитнес-тестирование;
    массаж;
    вертикальный  солярий;
    Групповые занятия.
 Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективность аэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.
 Intro. Введение в аэробику. Урок состоит из двух частей. Первая часть - разучивание основных движений базовой аэробики и степ-аэробики. Вторая часть - силовая работа. Продолжительность - 55 мин.
 Aerobic. Разучивание комбинаций различной степени сложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин.
 Aerobic Dance. Разучивание комбинаций классической аэробики с элементами стилизованной хореографии. Продолжительность - 55 мин.
 Steр. Обучение свободному владению базовыми шагами степ-аэробики и соединению их в различные комбинации. Урок с использованием степ-платформы.
 Продолжительность - 55 мин.
 Йога восходит своими корнями к древним традициям Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способом поддержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урока в его универсальности: заниматься йогой можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки.
 Йога не только позволяет обрести гармонию с  самим собой, научиться слышать  свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются  мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни.
 Продолжительность - 55 мин.
Пилатес проводится по нескольким программам:
    1) занятия на полу (минимизируют болевые синдромы во всех отделах позвоночника),
 занятия со специальным  оборудованием (используются гантели, мячи, кольца, резиновые амортизаторы),
 занятия на специальных  тренажерах (выполнение упражнений и контро над координацией тела одновременно). Продолжительность - 55 мин.
 Тренажерный зал. Тренажерный зал оснащен  оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы  проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.
 Персональный  тренинг. Персональная программа тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Преимущества  персональной тренировки:
    1) Помогает определить правильные цели;
    2) Сделать программу доступной и эффективной;
    3) Безопасность тренировки. Снижает вероятность получения травм;
    4) Приобретение правильных навыков выполнения упражнений;
    5) Правильный выбор средств и интенсивности тренировок;
    6) Позволяет увидеть результаты тренировок;
    7) Дисциплинирует и организовывает.
 Фитнес-тестирование.
 Стартовое тестирование. Цель стартового тестирования - определение  уровня физической работоспособности, выявление состояния физических качеств человека, таких как сила, выносливость, гибкость и т.д., а также гармоничности их развития. Итогом стартового тестирования - стратегический план тренировок, составленный на основании:
    желаний и  целей;
    общего состояния  вашего здоровья.
 Стандартное тестирование: оценивает основные показатели состояния здоровья и уровень физического развития, а также состояние центральной и периферической нервной системы, что очень важно для корректного подбора тренирующего режима и профилактики синдрома физического перенапряжения.
 Общий массаж: проводится с целью повышения  жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального состояния  органов и систем организма человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности.
 Спортивный  массаж: способствует процессам заживления естественных микротравм мышц и стимулирует  кровообращение, ускоряя, таким образом, вывод токсинов и молочной кислоты, накопившихся в напряженных мышцах. Методика проведения процедуры более жесткая и силовая, чем при общем массаже.
 Лечебный  массаж: применяется с целью нормализации функций организма при различных  заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это процесс эффективного и безболезненного лечения остеохондроза и его профилактики.
 Антицеллюлитный массаж: под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Анализ рынка сбыта
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 1625 фитнес клубов. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 125 шт. Больше половины клубов расположено в регионах, в то время как в Москве их количество выше в 2,8 раза, чем в Санкт-Петербурге.
Предложение не успевает за ростом спроса. Главная  причина - малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость. Это приводит к тому, что растет срок окупаемости вложений и, соответственно, снижается уровень инвестиционной привлекательности. Инвесторы предпочитают вкладывать деньги, к примеру, в торговлю – скорость оборачиваемости там средств гораздо выше.
Также на российском рынке, главным образом в регионах, отсутствует должный уровень  конкуренции среди фитнес клубов. Как следствие – возможность  игроков держать высокую ценовую планку на услуги. Причина – рынок находится на начальном этапе развития.
В России фитнесом регулярно занимаются менее 1% населения. Это сравнительно немного. В крупных  европейских странах степень  проникновения фитнес-услуг значительно выше, к примеру, в Германии – 8,5%, а в Голландии составляет 15,5%.
В разрезе городов  лидером по степени проникновения  фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке «Экспресс-Обзор», сохраняет лидерство до 2010 года. Второе место на текущий момент у Красноярска (из рассмотренных 9 городов), а вот в 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг Ростов-на-Дону. Таким образом, из 5 городов-лидеров фитнес-индустрии, наибольший рост числа посетителей в Ростове-на-Дону. Если проанализировать показатель увеличения количества фитнес клубов в процентном отношении к уровню 2008 года, то в Ростове-на-Дону он также самый большой – 31,3%. Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. Принимая во внимание тот факт, что в большинстве городов в 2010 году рынок по количеству клубов ненасыщен, можно сделать вывод – российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2009 году вырос в долларах на 28,6%. К 2010 году прирост объема рынка не опускается ниже планки в 20%.
В отличие от структуры распределения клубов по территории России, основная часть  оборота фитнес-индустрии сосредоточена  на территории двух столиц – 72% от объема российского рынка в 2010 году.

Лидеры  рынка фитнес-центров 

1. В конце 2008?г. в Советском районе Ростова открылся водно-спортивный оздоровительный комплекс «Energy-plaza». По данным компании, инвестиции в проект составили 183,5 млн рублей. Комплекс построен спортивно-оздоровительной ассоциацией «Бассейны Дона». По итогам 2009?г., постоянными клиентами комплекса стало около 1200 ростовчан.
2. В середине 2009г. компания «Страта Партнерс» открыла в Ростове новый фитнес-центр среднего ценового сегмента. «Сити Фитнес» стал третьим по счету клубом компании в городе. Расположен он в Западном микрорайоне. Общая площадь?— 1500 кв.м. Также в планах компании открыть в ближайшем будущем клуб формата «Сити Фитнес» в СЖМ Ростова и еще один «Оранж Фитнес» в деловой части столицы ЮФО.
3. В июле этого года в ЗЖМ Ростова откроется четвертый клуб демократичного ценового сегмента сети фитнес-центров «Олимпия». По словам директора сети Галины Федориной, общая площадь нового клуба составит около 900 кв.м, полезная?— 810 кв.м. «Олимпия» на Западном по формату и системе посещений не будет отличаться от предыдущих трех фитнес -центров.
4. В августе 2010?г. в центре Ростова появится второй клуб среднего ценового сегмента компании «Аврора». Новый «Физкульт» расположен на месте бывшей табачной фабрики. Его общая площадь — 2100 кв.м. В нем по-прежнему будет работать система годового клубного членства. Средняя цена за годовую карту составит 22-23 тыс. руб.

Тенденции

1. Объем рынка фитнес- услуг Ростова в деньгах сократился на 15% и составил порядка 400 млн руб. По мнению игроков рынка, из-за кризиса клиенты стали отдавать предпочтение более дешевым абонементам и сократили траты на дополнительные услуги.
2. Несмотря на кризис, ростовчане не отказались от посещения фитнес-клубов. Сейчас около 27 тыс. жителей города посещают фитнес-центры (этот показатель примерно на уровне 2008?г.). Правда, произошло перераспределение клиентского потока: около 10% клиентов премиальных заведений перешли в средний сегмент. В начале 2010?г. спрос на фитнес-услуги начал расти, но, как признают аналитики, он пока не соответствует предложению.
3. Доля корпоративных клиентов в общем объеме посетителей фитнес-центров сократилась в два раза.  
К концу 2009?г. она составляла около 5%. Сейчас, по словам экспертов, она начинает постепенно увеличиваться, но только в фитнес-клубах среднего ценового сегмента.

4. Игроки рынка фитнес- индустрии отмечают, что чистая рентабельность в премиум- и мидл-сегментах снизилась на 25–30% относительно 2008 г. Основная причина — бонусы и скидки, которые клубы используют для удержания и привлечения клиентов. Также выросли затраты на коммунально- эксплуатационные расходы, импортные расходные материалы, оборудование.
Рассмотрим Топ-лист фитнес-клубов. В ТОП-лист вошли крупнейшие сетевые и несетевые фитнес-центры Ростова. Участники ТОП-листа разделены на три сегмента: высокий, средний и демократичный. Рассмотрим ниже таблицы. 
 

Таблица 1.ТОП-2 Фитнес-центра высокого ценового сегмента: 
 

 
Совокупное кол-во клиентов в 2009?г. 
Среднее кол-во посетителей в неделю в 2009?г.  Стоимость клубных карт  Общая площадь  фитнес- центра, кв.м  Общее кол-во сотрудников  Система посещений 
Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредложений), руб.  Максимальная  цена, руб.  Средняя цена, руб.  
1    World Class Плужников М. А. 
3500  2700  45 350  130 510  47 217  5000  200  клубные карты 
2    Оранж Фитнес Жолковская В. Н.  
2300  1700  25 500  45 500  35 000  4500  60  клубные карты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2. ТОП-7 Фитнес-центров среднего ценового сегмента
 
Совокупное кол-во клиентов в 2009?г. 
Среднее кол-во посетителей в неделю в 2009?г.  Стоимость клубных карт  Общая площадь  фитнес-центра, кв.м  Общее кол-во сотрудников  Система посещений 
Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредложений), руб.  Максимальная  цена, руб.  Средняя цена, руб.  
1    Физкульт Плужников  
М.А. 

3000  3300  12 900  26 000  18 000  2600  80  клубные карты 
2   Сити Фитнес Працко Н.А. 
2000  2800  14 500  31 000  16 000  2000  71  клубные карты 
3    Сити Фитнес-ЗЖМ Глебова П.А. 
1400  1200  13 000  31 000  20 000  1500  32  клубные карты 
4    Energy Plaza Лейга Л.Г. 
1209  686  8 200  24 800  12 280  4106  93  карты и абонементы  
5   Спорт-Сити-Центр Иткин И.В.
1000  1170  12 000  н/д  н/д  1000  53  клубные карты 
6    Спорт-Сити-ЗЖМ Иткин И.В. 
900  1100  12 000  н/д  н/д  900  49  карты и абонементы  
7   Спорт-Сити-Сельмаш Иткин И.В. 
800  1200  12 000  н/д  н/д  400  42  карты и абонементы  
*н/д- нет данных, т.е. компания не предоставила  информацию. 
 
 

Таблица 3.ТОП-7 Фитнес-центров демократичного ценового сегмента
 
Совокупное кол-во клиентов в 2009?г. 
Среднее кол-во посетителей в неделю в 2009?г.  Стоимость абонементов на 8 занятий в трензале   Стоимость абонементов на 8 занятий ЗГП  Общая площадь  фитнес- центра, кв.м   
 
Система посещений 
Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредложений), руб.  Максимальная  цена, руб.  Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредложений), руб.  Максимальная  цена, руб.  Сотрудники 
1   Олимпия -Центр* Федорина 
Г.И. 

800*  н/д  800  960  800  960  700  100  абонементы  и разовая оплата 
2А   НэоФит Биньковская  
Г.С. 

600  650  1200  1700  1200  1700  500  22  карты и абонементы  
2А    Олимпия MEN* Федорина  
Г.И. 

600*  н/д  800  960  800  960  700  100  абонементы  и разовая оплата 
3    Лотос на Сиверса Хараман 
Л.М. 

450  430  650  2300  450  12  карты и абонементы  
4А   Лотос на Советской Хараман  
Л. М. 

300  300  650  2300  750  1450  1000  22  абонементы 
4А   Олимпия -СЖМ* Федорина  
Г. И. 

300*  н/д  800  960  800  960  350  100  абонементы  и разовая оплата 
    По оценкам  экспертов
 
Таблица4. Лидеры по полезной площади. 
 

Полезная  площадь, кв. м   
Площадь основных зон фитнес-центра 
Тренажерный зал  Площадь/количество залов групповых программ  Зал восточных  единоборств  Бассейн  Сауна 
1   World Class  4444  1450 / 2  364/4  240 / 3  160  18 
2    Оранж Фитнес  2405  600  470/3  80  500  15 
3    Физкульт  1855  600  450/3  103  250  12 
4   Energy Plaza  1850  188  138,5/2  61,2  312,5  14 
5   Сити Фитнес   1385  680  355/3  10 
6   Сити Фитнес?— ЗЖМ  1124  540  273  н/д 
7   Спорт-Сити -Центр   702,5  200  175/3  80  12,5 
8   Олимпия MEN  670  380  150/1  10 
9   Олимпия -Центр  640  100  240/2  30 
10   Спорт-Сити -ЗЖМ  603  200  190/2  13 
11   Лотос на Советской   585  100/2  15  20 
12   Лотос на Сиверса   450  300 
13   НэоФит  375  100  125/2  80 
14   Спорт-Сити -Сельмаш   365  120  120/1  11 
15   Олимпия -СЖМ  320  80  80/1  10 
 
 
 
 
 Основными конкурентами фитнес-клуба «Ирис» будут являться такие спортивные заведения как:
    1) «Олимпия» (пр-т Буденовский, 34),
    2) «Виктория»( пер.Соборный, 94 А).
    Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб - это:
    - офисные работники  близлежащих бизнес-центров
    - жители Ленинского  района
    - женщины и мужчины, имеющие стабильный уровень дохода. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                План Маркетинга
 
 Плюсом данного  рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Ростове-на-Дону сейчас существует около 114 спортивных клубов при населении 1,2 млн. человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
 Для открытия фитнес-клуба был выбран Ленинский район городаРостова-на-Дону. Это связано с удобным расположением в центре города, в этом районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и население в нем считается обеспеченным обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко.
 Для успешного  выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1.
Таблица 5 - Затраты на маркетинговые мероприятия
Наименование  затрат Периодичность Сумма (руб.)
1. Вывеска салона: световые объемные буквы, 4 буквы высотой 75см (3200 руб. /шт), 7 звездочек высотой 40см (2000 руб. /шт) Единовременно 26 800
2. Рекламные щиты: (1 щит размера  3*6 метров) Ежемесячно 8 100
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб / в одном поисковике) Ежемесячно 22000
Итого затрат: единовременных
в месяц
в год
 
26 800 тыс. рублей 30 100 тыс. рублей
361 200 тыс. рублей
 
 
 Цены в  фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой  услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе.
Таблица 6 - Стоимость занятий в фитнес-клубе
 
Абонемент Сумма (руб) Услуги
Разовое посещение 200 Посещение 1 тренировки аэробного зала или 1 час тренажерного
Разовое посещение персональной тренировки 600 Посещение 1 тренировки с индивидуальным тренером в аэробном или тренажерном зале
Абонемент 8 занятий (170 руб- 1 занятие) 1360 Посещение аэробного  или тренажерного зала 2 раза в неделю
Клубная карта "неограниченное посещение" 2500 Посещение любого зала в неограниченном количестве
Таблица 7 - Стоимость дополнительных услуг
Услуга Сумма
1. Солярий 10 руб/минута
2. Массаж: общий;
спортивный;
лечебный;
антицеллюлитный.
 
1000 руб 600 руб
800 руб
800 руб
                                          Производственный план
 
 Фитнес-клуб «Ирис» будет располагаться в нежилом помещении, на цокольном этае, площадью 400 м2, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2. Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, т.к. будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80000 рублей. Распределение площади помещения представлено в таблице 4
Таблица 8 - Распределение площадей помещения
Наименование  комнаты Занимаемая  площадь (м2)
Ресепшн 30
Тренажерный зал 100
Аэробный  зал  100
Малый аэробный зал 60
Раздевалки  ж-м+душевые
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.