На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности внешнеполитической коммуникации России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИИСЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    1.1 Исторический опыт взаимодействия России и Японии……………….7
    1.2 Задачи к основным направлениям внешней политики России и Японии……………………………………………………………………………15
    1.3 Составляющие внешнеполитической коммуникации………………..21
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ РОССИИ И ЯПОНИИ
    2.1 Анализ внешнеполитической коммуникации  России и Японии……23
    2.2 Рекомендации по улучшению эффективности внешнеполитической коммуникации России и Японии……………………………………………….32
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………..36
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

    На  современном этапе международных  отношений для защиты своих национальных интересов государства проводят определенную внешнюю политику. Это деятельность государства и других политических институтов общества по осуществлению своих интересов и потребностей на международной арене [1].
     Внешняя политика естественным образом продолжает внутреннюю политику и распространяется на отношения с другими государствами. Как и внутренняя политика, она тесным образом связана с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества. Главная ее цель – обеспечение благоприятных международных условий для реализации интересов того или иного государства, обеспечения национальной безопасности и благополучия народа, предотвращение новой войны [2].
     На  основе внешнеполитической деятельности отдельных государств складываются определенные международные отношения, то есть совокупность экономических, политических, культурных, правовых, военных и других связей и взаимоотношений между народами, государствами, экономическими, политическими, научными, культурными религиозными организациями и учреждениями на международной арене [3].
     Актуальность данной работы обусловлена тем, что к началу XXI века российско-японские отношения достигли наиболее высокого уровня за всю историю. Эти отношения активно развиваются в трех сферах: политической, включая вопросы заключения мирного договора; экономической, где приоритет отдается торгово-экономическому сотрудничеству; в сфере международного сотрудничества на двусторонней и многосторонних основах, а также в других практических областях. 

     В Концепции внешней политики России, утвержденной 12 июля 2008 года Президентом России Д.А. Медведевым, говорится, что «РФ выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран» [4]. Без анализа внешнеполитических коммуникаций невозможно добиться решения проблем, унаследованных от прошлого. Япония способствует обеспечению стабильности всей мировой экономики, поскольку ее взносы в Мировой банк и в Международный валютный фонд одни из самых крупных [5]. Таким образом, нормализация международных отношений между Россией и Японией будет способствовать взаимовыгодному сотрудничеству в области политики, экономики, культуры и военного сотрудничества.
     Проблема исследования – недостаточная изученность внешнеполитического взаимодействия России и Японии, от которого зависит стабильность во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.
     Объект  исследования – внешняя политика России.
     Предмет исследования – система внешнеполитических коммуникаций России и Японии.
     Целью исследования является анализ внешнеполитической коммуникации России на примере российско-японских отношений. В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
    изучить исторический опыт взаимодействия России и Японии;
    определить задачи к основным направлениям внешней политики России и Японии;
    выявить составляющие внешнеполитической коммуникации
    проанализировать внешнеполитические коммуникации России и Японии
    разработать рекомендации по улучшению эффективности внешнеполитической коммуникации между Россией и Японией
     Гипотеза данного исследования заключается в том, что во внешнеполитической коммуникации Японии и России наблюдается разброс мнений журналистов, историков и политических деятелей, которые по-разному оценивают содержание российско-японских отношений, но большинство сходится во мнении, что эти отношения носят стратегический характер и обладают благоприятными перспективами. Руководствуясь принципами взаимовыгодного сотрудничества в данных областях, Россия способна построить эффективную стратегию внешнеполитической коммуникации не только с Японией, но и с большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
     Новизна исследования заключается в проведении всестороннего анализа внешнеполитических коммуникаций России и Японии.
     Практическая  значимость исследования состоит в разработке рекомендаций, предназначенных для улучшения эффективности российско-японских отношений.
     В данной работе были использованы следующие  методы исследования: сбор и анализ документов, литературы, обобщение материала.
     Исследование  состоит из введения, теоретической и практической части, а также заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретическое исследование российско-японских отношений
     1.1 Исторический опыт  взаимодействия России  и Японии 
 

     История российско-японских отношений насчитывает более чем трехсотлетнюю историю. Первые сведения о Курильских островах сообщил в 1697 году русский землепроходец В. В. Атласов. В 1854 году Япония, бывшая до этого «закрытой страной», была «открыта» М. Перри для европейцев. Уже в 1855 году был заключен первый русско-японский договор – «О мире и дружбе». Этот договор определял морскую границу, а японское правительство открыло для русских судов порты Симода, Хакодате, Нагасаки. В 1895 году был заключен договор «О взаимной свободе торговли и мореплавания» и режиме наибольшего благоприятствования для подданных одной страны на территории другой.
     Отношения между Россией и Японией носили позитивный характер вплоть до русско-японской войны. В 1904 году война была развязана  Японией, носила империалистический характер и велась за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. В результате заключения Портсмутского мира 5 сентября 1905 года Россия признала Корею сферой влияния Японии и уступила ей Южный Сахалин.
     1 сентября 1939 года началась вторая  мировая война. В течение практически всего ее периода (сентябрь 1939 г. — август 1945 г.) Япония и Советский Союз не находились в состоянии войны, благодаря тому, что в апреле 1941 года между обеими странами был заключен «Пакт о нейтралитете» со сроком действия на 5 лет.
     С 4 по 11 февраля 1945 года в Ялте встречались главы правительств трех союзных держав: И. В. Сталин (СССР), Ф. Д. Рузвельт (США) и У. Черчилль (Великобритания). В результате Ялтинской конференции (Крымской конференции) СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии. По условию Ялтинской конференции СССР отходили  так называемые «северные территории».
     9 августа 1945 года, три дня спустя  после атомной бомбардировки Хиросимы и в тот же день атомной бомбардировки Нагасаки, Советский Союз вступил в войну против Японии, поражение которой уже не вызывало никаких сомнений. Спустя неделю, 14 августа Япония приняла условия Потсдамской декларации и капитулировала перед союзными державами.
     После окончания войны вся территория Японии была оккупирована союзными войсками. В результате переговоров между союзниками территория Японии подлежала оккупации войсками США, Тайвань — войсками Китая, а Сахалин и Курильские острова — советскими войсками. Что касается Курил, то советские войска 18 августа заняли остров Шумшу, а потом 27 августа, продвинувшись до острова Уруп, южного конца Курильской гряды, они развернулись назад от данного острова. Но, узнав об отсутствии американских войск на Северных территориях, в период до 3 сентября они оккупировали Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряду Хабомаи, которые являются исконными территориями Японии.
     И. В. Сталин Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1946 года включил районы, находящиеся под оккупацией, в состав территории своей страны. В период 1947—49 годов Советский Союз насильственно выселил японцев, проживавших на Итурупе, Кунашире, Шикотане и гряде Хабомаи (до войны на этих островах проживало свыше 17 тысяч японцев) и начал заселять оккупированные районы советскими гражданами.
     В 1956 году между Советским Союзом и Японией были проведены переговоры, которые, не привели к договоренности: японская сторона заявляла, что Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряда Хабомаи являются территорией Японии, и требовала их возвращения, а советская сторона  соглашалась вернуть лишь Шикотан и Хабомаи.
     В результате Япония и СССР вместо мирного  договора подписали Совместную декларацию, предусматривавшую прекращение состояния войны и восстановление дипломатических отношений. Стороны обязались продолжить переговоры о заключении мирного договора и о возвращении после заключения мирного договора гряды Хабомаи и острова Шикотан.
     После заключения Совместной декларации между  Японией и СССР периодически проводились  переговоры по мирному договору, но реального результата не было получено. В частности, СССР долгое время занимал жесткую позицию, сводившуюся к тому, что «территориального вопроса не существует» [6].
      В марте 1985 года скончался Генеральный  секретарь ЦК КПСС К. Черненко. На его  похороны прибыл премьер-министр Японии Я. Накасонэ. Он был принят М. Горбачевым, который становился приемником К. Черненко. Действия Горбачева были прямо противоположны действия всех предыдущих руководителей страны, ведь никто раньше не удостаивал своим вниманием премьер-министров Японии. На встрече с Накасонэ будущий советский руководитель заявил японскому премьеру: «СССР готов развивать взаимовыгодные связи с Японией в различных областях и выступает за придание отношениям между обеими странами добрососедского характера».
      Первым  пунктом для оценки такой стратегии должен был стать визит министра иностранных дел в Японию. Японская сторона во главу угла на переговорах ставила территориальный вопрос и проблему посещения японцами могил своих родственников на территории СССР. Советская делегация ехала с более широкими планами: обсудить проблемы безопасности в регионе, изучить реакцию Японии на идею создания системы коллективной безопасности в Азии, также целью было разрушить устоявшееся неприязненное представление о Советском государстве [7].
      Визит Э. Шеварнадзе в Японию состоялся 15-16 января 1986 года. В ходе этого визита были подписаны «Соглашение о товарообороте и платежах» на 1986-1990 годы и «Межправительственная конвенция об избежании двойного налогообложения». Обе стороны согласились продлить срок действия обменных писем по культурным связям между двумя странами.
      25 января 1988 года новый премьер-министр  Японии Н. Такэсита  выступил  в парламенте с речью о курсе  своего правительства. В отношении  СССР он заявил следующее: «Наш курс остается неизменным –  установление стабильных отношений истинного взаимопонимания, базирующегося на заключении мирного договора на основе решения проблем северных территорий. Правительство постоянно придерживается этого курса и прилагает усилия к выводу японо-советских отношений из тупика и улучшению их» [8].
      Япония  к середине 1988 года занимала самую  жесткую позицию среди стран  Запада по отношению к советским реформам. Премьер-министр Н. Такэсита выступил с резкой критикой советской внешней политики, утверждая, что “перестройка никак не сказалась  на советской политике в Азии, поскольку на Дальнем Востоке наблюдается рост военного потенциала». В этом же выступлении он призвал Запад оказать международное давление на СССР по территориальной проблеме.
      Начало 1990 года ознаменовалось визитом министра иностранных дел Японии С. Абэ в Москву. Он заявил перед отъездом, что проблема северных территорий является чрезвычайно сложной и решать ее надо при администрации М. Горбачева, ибо другая благоприятная возможность представится не скоро. Он высказался за широкое развитие контактов в различных сферах, в том числе в экономике, технологии и культуре, контактов между людьми. Это заявление было расценено  как намек Советскому Союзу, что в случае его уступок Япония пойдет навстречу некоторым пожеланиям СССР. 15 января 1990 года С Абэ встретился с М. Горбачевым. Он заявил, что советскому руководителю необходимо всерьез взяться за решение проблем, запасаясь мудростью, и представил программу сотрудничества из 8 пунктов:
     1. Японская помощь СССР в области технологии и увеличения производительности труда.
     2. Обмен делегациями специалистов  по экономике, совместное проведение  семинаров, симпозиумов.
     3. Проведение большой выставки  японских товаров широкого потребления,  а также оборудования для их  производства в СССР, проведение ярмарок советских товаров в Японии.
     4. Содействие широкому обмену молодежью
     5. Направление в СССР японских  учителей для преподавания японского  языка 
     6. Проведение недели культуры Японии  в СССР в сентябре 1990 года и  недели СССР в Японии накануне визита М. Горбачева в Японию.
     7. Укрепление сотрудничества в  области рыболовства.
     8. Разрешение Советским Союзом  японцам посещать места захоронения  их родственников [9].
     В январе 1990 года Японию посетил первый президент РФ Борис Ельцин, который выдвинул план решения территориальной проблемы состоящий из 5 этапов. Согласно этому плану необходимо было развивать на островах совместную экономическую деятельность, демилитаризовать эти территории, заключить мирный договор, и лишь затем решать их судьбу. Однако этот план был встречен без восторга в Японии. Он стал расцениваться как конкретное содержание курса на сбалансированное расширение отношений.
      Визит президента СССР М. Горбачева в Японию состоялся 16 апреля 1991 года. Переговоры начались с анализа советско-японских отношений и перспектив заключения мирного договора. Японский министр с самого начала жестко поставил вопрос о северных территориях. Японская сторона стремилась добиться хоть каких-то уступок по этому вопросу. По признанию М. Горбачева, на обсуждение проблем мирного договора, сведенных японской стороной в территориальную, ушло 80% всего переговорного времени. Выступая перед бизнесменами, М. Горбачев подчеркнул важность более глубокого развития экономических отношений. Было подписано совместное заявление. Для обеих сторон наиболее интересным является пункт 4, который касается главной проблемы двусторонних отношений – территориальной. Здесь записано, что руководители обеих стран провели обстоятельные углубленные переговоры по всему комплексу вопросов, касающихся  разработки и заключения мирного договора между СССР и Японией, включая проблему территориального размежевания, с учетом позиций сторон о принадлежности островов Хабомаи, островов Шикотан, Кунашир, Итуруп.  Тема укрепления безопасности и сотрудничества в АТР занимала второе по важности место в переговорах.
      Оценивая  итоги развития советско-японских отношений, можно сделать вывод, что развивались они не стабильно. СССР и Япония, несмотря на определенное потепление в отношениях, продолжали придерживаться традиционных подходов в отношениях друг с другом. Советский Союз стремился активизировать экономические отношения, чтобы с помощью экономической мощи Японии решить свои проблемы, и поэтому шел на активизацию политических отношений. Япония же, используя кризисную ситуацию в СССР, пыталась заполучить северные территории.
      В период 1990-1991 годов первую попытку  сформулировать собственный российский подход по отношению к Японии, отличный от советского, предпринял еще Б.Н. Ельцин, когда посетил Японию 17 января 1990 года. Как уже отмечалось, он предложил пятиэтапный план решения территориального вопроса. Ельцину было выгодно предлагать этот план, так как он находился в оппозиции Горбачеву, постепенно набирая очки в политической гонке. Стремлением сказать новое и конкретное слово в двусторонних отношениях Б.Ельцин хотел завоевать симпатии и в Японии. И хотя этот план был встречен там прохладно, именно он стал основой для развития отношений между Россией и Японией.
      27 декабря Япония официально признала Россию. К. Миядзава через посла в Москве передал письмо Б. Ельцину. В нем, наряду с приглашением посетить Японию, было высказано пожелание осуществить значительное улучшение японо-российских отношений на основе решения территориального вопроса.  28 декабря 1991 года на здании посольства СССР в Токио был спущен флаг СССР и поднят трехцветный российский флаг и заменена табличка у ворот посольства.
      27 января 1992 года министр иностранных  дел Японии М. Ватанабэ отправился  в Москву, для встречи  с министром иностранных дел России А. Козыревым. Их беседа продолжалась около полутора часов, в которой, японский министр указывал на желательность визита Б. Ельцина в Японию еще до начала встречи руководителей семи ведущих стран Запада в Мюнхене в июле 1992 года. В ходе визита сложилось мнение, что японская сторона ждет с нетерпением визита президента России. Вместе с тем, определенное негативное воздействие на российско-японские отношения в этот период оказала ситуация, связанная с предоставлением Россией Южной Корее права на рыболовство в районе Южных Курил. Естественно это не могло не вызвать болезненного отношения Японии к этому.  Но российская сторона не оставляла надежды на установление партнерских отношений с Японией. Поэтому, в марте состоялась поездка министра иностранных дел России А. Козырева в Японию. Переговоры А. Козырева и М. Ватанабэ оказали большое влияние на дальнейшее состояние двусторонних отношений. Российский министр заявил, что Россия будет уважать Совместную декларацию 1956 года, но добавил, что решение территориального вопроса будет зависеть от выживания правительства Б. Ельцина, давая понять, что в интересах Японии расширять помощь реформам российского президента. Российский министр заявил, что вывод российских войск из Южных Курил выполняется (на тот момент было выведено 30% личного состава, на островах оставалось всего 7 тысяч солдат).
      22 мая 1992 года в России был  создан комитет по подготовке  визита Б. Ельцина в Японию  под руководством государственного  секретаря России Г. Бурбулиса. Тем временем Япония продолжала добиваться поддержки со стороны США о возвращении островов. С. Канэмару встретился с президентом США Д. Бушем и провел с ним часовую беседу, в ходе которой американский президент пообещал  потребовать от России вернуть острова Японии. Действительно в ходе бесед с российским президентом в Вашингтоне С. Конэмару заявил, что США поддерживают Японию в позиции, которую она занимает для возвращения своих островов. Любая договоренность по проблеме пограничного размежевания вызовет протесты как российской, так и японской общественности. Это означает, что руководители двух стран должны быть готовы разделить политический риск, связанный с урегулированием проблемы [11].
     13 октября 1993 года состоялось подписание  «Токийской декларации о российско-японских отношениях», «Декларации о перспективах торгово-экономических и научно-технических отношений» между Российской Федерацией и Японией. В Токийской декларации зафиксировано намерение сторон взаимодействовать в делах строительства нового международного порядка и полной нормализации японо-российских отношений, расширять политический диалог, прежде всего на высшем уровне, углублять сотрудничество в области разоружения, развивать диалог по проблематике Азиатско-Тихоокеанского региона.
      Подводя итог, скажем, что Токийские договоренности открыли путь для дальнейшей активизации российско-японских отношений по многим направлениям. В частности, был сделан крупный шаг в развитии экономического сотрудничества: в ноябре 1994 года стороны договорились о создании «Российско-Японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам». Важным в отношениях с Японией стало снятие “табу” с развития контактов по военной линии [12].
      Подводя итоги российско-японских отношений, стоит отметить, что в период 1991-1995 года  Россия стала постепенно снижать готовность решить территориальную проблему. Япония же наоборот, после распада СССР почувствовала, что быстрее сможет решить территориальную проблему. Таким образом, можно утверждать, что российско-японские отношения не стали новым явлением в двусторонних отношениях, а оказались продолжением предшествующих советско-японских отношений. Более того, российско-японские отношения носят сейчас более нестабильный характер. 
 

      1.2 Задачи к основным  направлениям внешней политики России и Японии 
 

      Итоги международной деятельности последних  лет показывают: Российская Федерация  состоялась как демократическое  государство с самостоятельной  и предсказуемой внешней политикой, широким кругом стратегических партнеров. Россия пользуется высоким авторитетом в мире и по праву занимает достойное место в сообществе развитых демократических государств [13].
      Многообразие  и сложность международных проблем  и кризисных ситуаций предполагают своевременную оценку приоритетности каждой из них во внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Использование политико-дипломатических, правовых, военных, экономических, финансовых и иных инструментов при решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для обеспечения внешнеполитических интересов России и осуществляться при должной скоординированности действий всех ветвей власти и соответствующих ведомств [14].
      Выделяют  следующие направления во внешней политике России [15]:
      1. Многосторонняя дипломатия.
      Участие России в деятельности ООН.
    Приоритетная  задача – укрепление центральной роли Всемирной организации во всех сферах международной жизни.
      Участие России в «Группе восьми».
    Приоритетная  задача – налаживание эффективного взаимодействия со стратегическими партнерами, а также обеспечение необходимого ресурсного наполнения усилий.
      Международное сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и угрозами.
    Приоритетная  задача – согласование всеобъемлющей конвенции ООН по международному терроризму.
      Разоружение, контроль над вооружениями и нераспространение.
    Приоритетная  задача – выработка юридически обязывающего соглашения о создании глобального режима ракетного нераспространения.
      Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование.
    Приоритетная  задача – прекращение конфронтации и перевод конфликтных ситуаций в русло политического урегулирования.
      Межцивилизационный диалог.
    Приоритетная  задача – дальнейшее укрепление международного положения России.
    2. Географические  направления внешней политики
    2.1 Пространство  СНГ.
    Приоритетная  задача – обеспечение региональной безопасности и стабильности, противодействие новым угрозам и вызовам, путем консолидации «Договора о коллективной безопасности».
    2.2 Европа.
    Приоритетная  задача – создание двусторонних отношений, в которых присутствуют экономика, политика, социальная сфера, вопросы культуры и контакты между людьми.
    2.3 США  и Канада.
    Приоритетная задача – развитие партнерских отношений на принципах равноправия и взаимовыгоды.
    2.4 Азиатско-Тихоокеанский регион.
    Приоритетная  задача – формирование углубленных и сбалансированных отношений со странами региона, гарантирующих его долгосрочную стабильность.
    2.5 Ближний  Восток и Северная Африка.
    Приоритетная  задача – развитие и укрепление взаимовыгодных связей со всеми странами региона.
     2.6 Африка.
     Приоритетная  задача – активизация торгово-экономических  связей.
     2.7 Латинская Америка и Карибский бассейн.
     Приоритетная  задача – укрепление и расширение взаимодействия с Бразилией, Мексикой, Аргентиной, Венесуэлой и другими ведущими странами, а также развитие контактов на многосторонней основе – в первую очередь с МЕРКОСУР.
     3. Экономическая дипломатия.
     Приоритетная  задача – продвижение интересов России в условиях обостряющейся конкуренции на мировой арене за привлекательные энергетические активы и рынки сбыта.
     4. Гуманитарное направление Внешней  политики.
     4.1 Правозащитная проблематика.
     Приоритетная  задача – выстраивание и совершенствование механизмов по обеспечению прав граждан, в том числе с использованием международных механизмов, открытость к мониторингу, в частности, по линии Совета Европы.
     4.2 Защита интересов соотечественников за рубежом.
     Приоритетная задача – постоянное всемерное содействие укреплению связей соотечественников с исторической Родиной, формирование “русского мира” как уникального элемента общечеловеческой цивилизации.
     4.3 Консульская работа.
     Приоритетная  задача – всесторонняя помощь россиянам, находящимся за пределами Российской Федерации.
     4.4 Сотрудничество в области культуры и науки.
     Приоритетная  задача – укрепить данную сферу дипломатической службы как с точки зрения обеспечения ее высококвалифицированными кадрами, так и в плане решения вопросов финансирования.
     5. Ресурсное обеспечение внешней политики.
     5.1 Диверсификация внешнеполитического инструментария.
     Приоритетная  задача – наращивать сотрудничество с Евросоюзом по парламентской линии в интересах формирования единого правового пространства, защиты российских экономических интересов, совершенствования региональной политики, включая приграничное сотрудничество.
     5.2 Межрегиональное и приграничное сотрудничество.
     Приоритетная  задача – структурирование системы институтов, действующих в интересах развития межрегионального и приграничного сотрудничества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.