Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат История создания стандартов качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал 
Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Российский государственный
гуманитарный университет» в г. Воскресенске Московской области
(Филиал  РГГУ в г. Воскресенске) 
 

                   
                  Факультет управления
 
 
 
Крохмаль  Александра Николаевна
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
    Реферат по управлению качеством
    Студентки 5 курса группы   ДГМУ – 5/5 
 
 

                    Научный руководитель: к.биол.н. Крылова Н.К.
                     
                     
 
 
 
 
 
 
 
Воскресенск 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.
     Система менеджмента организации может  быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.
     История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.
     Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению  качества, подготовленный членами международной  организации, известной как "ИСО/Технический  Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.
     В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
    все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы (которые могут модифицироваться отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;
    все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;
    ИСО 8402 и в отдельных случаях – некоторые другие стандарты, определяющие специфическую деятельность поставщика.
     Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.
 

     Структура и история стандартов качества

     История стандартов качества ИСО 9000 восходит к  Британским стандартам BSI 5750, которые  были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США. Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

     В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

все международные  стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004, в том числе все разделы (которые  могут модифицироваться отдельно) стандарта  ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004; все международные стандарты с номерами ИСО 10001 - 10020, в том числе все их разделы;

     ИСО 8402 и в отдельных случаях - некоторые  другие стандарты, определяющие специфическую  деятельность поставщика.

     Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.

     Общие принципы и правила организации  работ по сертификации систем качества в Российской Федерации определяет введенный в действие с 1 октября 1995 года национальный стандарт ГОСТ Р 40.001-95.

     Базовая серия (часто говорят - семейство) ИСО 9000 состоит из следующих стандартов (в списке вместе с международными стандартами ISO приведены их Российские ИСО аналоги, в некоторых случаях касающиеся только части базовых ISO требований):

     ISO 9000 "Общее руководство качеством  и стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания  по выбору и применению"

     ГОСТ  Р ИСО 9000-2:1993 "Общее руководство  качеством и стандарты по обеспечению  качества. часть 2: Общие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003"

     ISO 9001 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при проектировании  и\или разработке, монтаже и обслуживании."

     ГОСТ  Р ИСО 9001:1994

     ISO 9002 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при производстве  и монтаже."

     ГОСТ  Р ИСО 9002:1994

     ISO 9003 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при окончательном  контроле и испытаниях."

     ГОСТ  Р ИСО 9003:1994

     ISO 9004 "Общее руководство качеством  и элементы системы качества. Руководящие указания."

     Кроме собственно 9000х стандартов в семейство  входят и так называемые "поддерживающие" (вспмогательные) стандарты и "руководства" (стандарты документов и процессов), определяющие либо общие элементы 9000, либо наоборот, специфицирующие их на конкретные производственные и коммерческие ситуации.

     К поддерживающим стандартам относятся:

     ISO 10011 "Руководящие указания по  проверке системы качества".

     ГОСТ  Р ИСО 10011:1993 "Руководящие указания по проверке систем качества."

     ПР 50.3.001-94 "Правила сертификации. Система  сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам  и порядок их аттестации."

     ISO 10012 "Требования, гарантирующие качество  измерительного оборудования"

     Базовые понятия и термины качества определены в стандарте ISO 8402 "Управление качеством  и обеспечение качества - Словарь" (именно в этом стандарте собственно и определено понятие "качество")

     Руководства можно разделить по направлениям:

     Подготовка  руководства по качеству (Quality manual) и  другой документации - ISO 10013 ("Руководящие  указания по разработке руководств по качеству") и ISO 10016.

     Руководящие и специфические требования: ISO 40001, ISO 40002, ISO 13485 и другие и соответственно ГОСТ Р 40.001-96, ГОСТ Р 40.002-96, ГОСТ Р 40.003-96, ГОСТ Р 40.004-96, ГОСТ Р 40.005-96 и другие.

     Получившая  система стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.

 Термины,  их определение и взаимосвязь,  согласно международным стандартам  ИСО – 9000

     Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.
     Качество  – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требования.
     Градация  – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям  к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
     Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями  степени выполнения их требований.
     Возможности – это способность организации, системы или процесса производить  продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.
     Представим  взаимосвязь представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000
     На  рис. 1 представлено графические изображения  понятий. 

Требования  –  потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Градация  –  класс, сорт, категория  или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих  то же самое функциональное применение
     
Качество – степень, с которой  совокупность собственных характеристик  выполняет требования
  возможности –  способность организации, системы или процесса производить  продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции
   
  Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями  степени выполнения их требований
 
     Рис. 1 Понятия, относящиеся к качеству 

     Характеристика  требований, предъявляемых к системе  менеджмента качества в соответствии с международными и российскими  стандартами

 
     Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
     Настоящий международный стандарт может использоваться:
     а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
     6) организациями, стремящимися получить  уверенность в том, что их  заданные требования к продукции  будут выполнены поставщиками;
     в) пользователями продукции;
     г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
     д) теми сторонами, внутренними или  внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента  качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.