На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История создания стандартов качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал 
Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Российский государственный
гуманитарный университет» в г. Воскресенске Московской области
(Филиал  РГГУ в г. Воскресенске) 
 

                   
                  Факультет управления
 
 
 
Крохмаль  Александра Николаевна
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
    Реферат по управлению качеством
    Студентки 5 курса группы   ДГМУ – 5/5 
 
 

                    Научный руководитель: к.биол.н. Крылова Н.К.
                     
                     
 
 
 
 
 
 
 
Воскресенск 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.
     Система менеджмента организации может  быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.
     История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.
     Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению  качества, подготовленный членами международной  организации, известной как "ИСО/Технический  Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.
     В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
    все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы (которые могут модифицироваться отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;
    все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;
    ИСО 8402 и в отдельных случаях – некоторые другие стандарты, определяющие специфическую деятельность поставщика.
     Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.
 

     Структура и история стандартов качества

     История стандартов качества ИСО 9000 восходит к  Британским стандартам BSI 5750, которые  были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США. Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

     В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

все международные  стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004, в том числе все разделы (которые  могут модифицироваться отдельно) стандарта  ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004; все международные стандарты с номерами ИСО 10001 - 10020, в том числе все их разделы;

     ИСО 8402 и в отдельных случаях - некоторые  другие стандарты, определяющие специфическую  деятельность поставщика.

     Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.

     Общие принципы и правила организации  работ по сертификации систем качества в Российской Федерации определяет введенный в действие с 1 октября 1995 года национальный стандарт ГОСТ Р 40.001-95.

     Базовая серия (часто говорят - семейство) ИСО 9000 состоит из следующих стандартов (в списке вместе с международными стандартами ISO приведены их Российские ИСО аналоги, в некоторых случаях касающиеся только части базовых ISO требований):

     ISO 9000 "Общее руководство качеством  и стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания  по выбору и применению"

     ГОСТ  Р ИСО 9000-2:1993 "Общее руководство  качеством и стандарты по обеспечению  качества. часть 2: Общие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003"

     ISO 9001 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при проектировании  и\или разработке, монтаже и обслуживании."

     ГОСТ  Р ИСО 9001:1994

     ISO 9002 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при производстве  и монтаже."

     ГОСТ  Р ИСО 9002:1994

     ISO 9003 "Системы качества. Модель для  обеспечение качества при окончательном  контроле и испытаниях."

     ГОСТ  Р ИСО 9003:1994

     ISO 9004 "Общее руководство качеством  и элементы системы качества. Руководящие указания."

     Кроме собственно 9000х стандартов в семейство  входят и так называемые "поддерживающие" (вспмогательные) стандарты и "руководства" (стандарты документов и процессов), определяющие либо общие элементы 9000, либо наоборот, специфицирующие их на конкретные производственные и коммерческие ситуации.

     К поддерживающим стандартам относятся:

     ISO 10011 "Руководящие указания по  проверке системы качества".

     ГОСТ  Р ИСО 10011:1993 "Руководящие указания по проверке систем качества."

     ПР 50.3.001-94 "Правила сертификации. Система  сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам  и порядок их аттестации."

     ISO 10012 "Требования, гарантирующие качество  измерительного оборудования"

     Базовые понятия и термины качества определены в стандарте ISO 8402 "Управление качеством  и обеспечение качества - Словарь" (именно в этом стандарте собственно и определено понятие "качество")

     Руководства можно разделить по направлениям:

     Подготовка  руководства по качеству (Quality manual) и  другой документации - ISO 10013 ("Руководящие  указания по разработке руководств по качеству") и ISO 10016.

     Руководящие и специфические требования: ISO 40001, ISO 40002, ISO 13485 и другие и соответственно ГОСТ Р 40.001-96, ГОСТ Р 40.002-96, ГОСТ Р 40.003-96, ГОСТ Р 40.004-96, ГОСТ Р 40.005-96 и другие.

     Получившая  система стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.

 Термины,  их определение и взаимосвязь,  согласно международным стандартам  ИСО – 9000

     Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.
     Качество  – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требования.
     Градация  – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям  к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
     Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями  степени выполнения их требований.
     Возможности – это способность организации, системы или процесса производить  продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.
     Представим  взаимосвязь представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000
     На  рис. 1 представлено графические изображения  понятий. 

Требования  –  потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Градация  –  класс, сорт, категория  или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих  то же самое функциональное применение
     
Качество – степень, с которой  совокупность собственных характеристик  выполняет требования
  возможности –  способность организации, системы или процесса производить  продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции
   
  Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями  степени выполнения их требований
 
     Рис. 1 Понятия, относящиеся к качеству 

     Характеристика  требований, предъявляемых к системе  менеджмента качества в соответствии с международными и российскими  стандартами

 
     Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
     Настоящий международный стандарт может использоваться:
     а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
     6) организациями, стремящимися получить  уверенность в том, что их  заданные требования к продукции  будут выполнены поставщиками;
     в) пользователями продукции;
     г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
     д) теми сторонами, внутренними или  внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента  качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.