На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общие принципы организации местного самоуправления в РФ»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО  «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему
«Общие принципы организации местного самоуправления в РФ» 
 
 
 

Приняла:
профессор, д.э.к.                   О.П. Кузнецова 

Выполнила:
студентка группы БД - 619       Н. В. Долгова 
 
 
 
 
 

Омск - 2010 

    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Федеральный закон №131 "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", подписанный 6 октября 2003 г. президентом России, - один из тех законов, которые затронул не только всю систему органов власти, но и буквально каждого гражданина России. В большинстве сельских и городских поселений местное самоуправление не организовано так, как того требуют Конституция и действующий Федеральный закон. Из почти 12 тысяч муниципальных образований только около половина имела самостоятельные бюджеты, остальные работали по смете. Треть муниципальных образований не имела в муниципальной собственности объектов здравоохранения, образования, культуры, а эти сферы по действующему закону являются вопросами местного значения. Четверть муниципальных образований вообще не имела муниципальной собственности. Этот закон направлен на то, чтобы усилить контроль за законностью и эффективностью деятельности местных органов управления. В нем большое количество норм, которые будут способствовать повышению гарантий законности деятельности муниципальных органов. Цели этой сложной реформы - приблизить местное самоуправление к населению, повысить его финансовую устойчивость, правильно распределить полномочия между органами власти, усилить законность и "прозрачность" в действиях органов муниципального управления. В этой связи в стратегической перспективе, несмотря на возможные сложности переходного периода, реформа, несомненно, приведет к совершенствованию социально-экономической и политической системы муниципальных образований.
     В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления
     Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.
     Муниципальная наука разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику  и технологию муниципального управления, а также систему, структуры, формы и территорию организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной и региональной социальной политики.
     Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся  система знаний о законах, закономерностях, принципах и механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях совершенствования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития, реализации потенциала муниципального образования.

     1 Федеральный закон №131: Основные термины и понятия

      Как сказано в ст 1. Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
     2. Местное самоуправление в Российской  Федерации - форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
     Для целей настоящего ФЗ  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» используются следующие основные термины и понятия (ст.2 ч 1ФЗ):
     сельское  поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
     городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
     поселение - городское или сельское поселение;
     муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
     городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
     внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
     муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
     межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;
     вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
     вопросы местного значения межпоселенческого  характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
     органы  местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
     депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
     должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
     выборное  должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
     член  выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;
     муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
     административный  центр сельского  поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования [1]. 
 
 

     2 Вопросы и задачи, решаемые органами местного самоуправления

     Цель  местного самоуправления.
     Рассматривая  вопрос о компетенции органов  местного самоуправления необходимо отталкиваться  от общей цели существования местного самоуправления - уход от централизации  власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и в конце концов власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
     Вопросы местного значения:
           1. Организационно-административные  вопросы:
     1) Принятие и изменение устава  местного самоуправления, контроль  за его выполнением.
     2) Охрана общественного порядка,  организация о содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка, осуществление контроля  за их деятельностью.
     3) Контроль за использованием земель  на территории муниципального  образования.
     4) Организация и содержание муниципальных архивов.
     5) Организация и содержание муниципальной  информационной службы
     6) Создание условий для деятельности  средств массовой информации.
     7) Обеспечение социальной поддержки  и поддержание занятости населения.
     8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования.
     9) Обеспечение противопожарной безопасности. организация муниципальной пожарной  службы.
        2. Экономические вопросы:
     1) Владение, пользование, распоряжение  муниципальной собственностью.
     2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.
     3) Комплексное социально-экономическое  развитие муниципального образования.
     4) Регулирование планировки и застройки  территории муниципального образования.
     5) Регулирование использования водных  объектов местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых; недр для строительства  подземных сооружений местного  значения.
     6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
     7) Муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения.
     8) Благоустройство и озеленение  территории муниципального образования.
     9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
     10) Организация транспортного обслуживания  населения, обеспечения услугами  связи.
         3. Вопросы социально-культурного значения:
     1) Содержание и использование муниципального  жилищного фонда и нежилых  помещений.
     2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.
     3) Организация, содержание и развитие  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения.
     4) Создание условий для жилищного  и социально-культурного развития.
     5) Организация снабжения населения  и муниципальных учреждений топливом.
     6) Организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения.
     7) Создание условий для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания.
     8) Создание условий для деятельности  учреждений культуры.
     9) Сохранение памятников истории  и культуры, находящихся в муниципальной  собственности.
     10) Создание условий для организации  зрелищных мероприятий.
     11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.
     Задачи  местного самоуправления.
     Исходя  из цели существования местного самоуправления можно сформулировать задачи этого  социального института:
     1. Преодоление апатии населения  к участию в решении проблем  местного уровня.
     2. Обеспечение гарантий участия  в местном самоуправлении для  желающих.
     3. Осуществление взаимодействия с  другими сообществами.
     Ответственность органов местного самоуправления перед  населением местного сообщества.
     Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
     Для любых выборных должностей возможны два вида мандатов, передаваемых избирателями:
     - консультативный;
     - императивный.
     Консультативный мандат, который узаконен для выборных должностей государственной власти обоих уровней, характеризуется  тем, что депутат не обязан выполнять обещания, данные в ходе избирательной кампании, не обязан отчитываться в ходе своей деятельности на государственном посту, не может быть досрочно отозван избирателями.
     Императивный  мандат в свою очередь делает более  сложной и непосредственной зависимость депутата от избирателей, которая проявляется в том, что депутат обязан выполнять наказы избирателей и свою предвыборную программу, обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и, что самое главное, может быть досрочно отозван избирателями в случае неоправдания их доверия. Такой вид мандата наиболее полно отвечает идее местного самоуправления, поэтому все органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, что узаконено статьей 71 ФЗ  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
     1. Основания наступления ответственности  депутатов, членов выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления  перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     2. Население муниципального образования  вправе отозвать депутатов, членов  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     Ответственность органов местного самоуправления перед  государством.
     В соответствии со статьей 72 ФЗ  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
       Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
     В соответствии со статьей Статья 76 ФЗ  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вышеупомянутого закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном законодательством.

     3 Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления

     Самостоятельность местного самоуправления возможна лишь при наличии соответствующих  материально-финансовых ресурсов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полномочиям, которые законодательство закрепляет за органами местного самоуправления.
     Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая база местного самоуправления.
     Федеральный закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации” закрепляет в качестве обязательных атрибутов муниципального образования муниципальную собственность и местный бюджет (ст. 1).
     При этом Закон устанавливает, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями (ст. б).
     1. Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной собственностью, которая признается и равным образом защищается государством наряду с другими формами собственности.
     Органы  местного самоуправления вправе совершать  с муниципальным имуществом любые сделки, разрешенные законом, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. При этом порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяет муниципальное образование самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
     2. Органы местного самоуправления  вправе, в соответствии с Законом,  создавать предприятия, учреждения, и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций.
     3. Статьи 4 и 5 Федерального закона  “Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации” возлагают на федеральные  органы государственной власти  и органы государственной власти  субъектов Российской Федерации обязанность обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления.
     К таким гарантиям закон относит  обеспечение минимальных местных  бюджетов данными органами государственной  власти путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
     4. Соответствующие органы государственной  власти обязаны финансировать  осуществление отдельных государственных  полномочий, которые законом могут быть переданы органам местного самоуправления. Кроме того, они обязаны компенсировать органам местного самоуправления дополнительные расходы, вызванные решениями, принятыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     5. Финансовая самостоятельность местного самоуправления гарантируется конституционным правом органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
     Органы  местного самоуправления вправе образовывать также целевые внебюджетные фонды. Кроме того, органы местного самоуправления устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.
     6. Органам местного самоуправления  принадлежит право выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
     В интересах населения органы местного самоуправления в установленном  законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. 

     4 Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления

     Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные акты, законодательные и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, гарантируя местное самоуправление, устанавливают систему правовых мер, направленных как на защиту нарушенных прав местного самоуправления, так и на предупреждение подобных нарушений [2].   
     1. Особую роль в системе гарантий, обеспечивающих правовую защиту местного самоуправления, играет конституционное право местного самоуправления на судебную защиту.
     В правовом государстве суд выступает в роли независимого от какого-либо влияния органа, решающего споры о нарушенном праве. Судебная власть в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению законности в государстве, укреплению правопорядка, защите конституционного строя, одним из элементов которого является местное самоуправление, признаваемое и гарантируемое государством.
     В соответствии со статьей 46 Федерального закона “Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации” суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления:
     а) органов государственной власти и государственных должностных лиц;
     б) органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления;
     в) предприятий, учреждений и организаций;
     г) общественных объединений.
     С такими исками в суд или арбитражный  суд вправе обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования.
     Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования  в случае отказа в государственной  регистрации устава муниципального образования.
     В некоторых случаях, прямо предусмотренных  законом, органы местного самоуправления могут обращаться в суд за защитой нарушенных прав граждан — жителей муниципального образования. Так, в соответствии с Федеральным законом “О защите прав потребителей” органы местного самоуправления обращаются в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) с исками о признании действий продавца противоправными и прекращении этих действий.
     Гарантией судебной защиты прав местного самоуправления является порядок признания недействительными  решений органов и должностных лиц местного самоуправления, предполагающий, в частности, соответствующее решение суда по этому вопросу. Кроме того, именно заключение соответствующего суда субъекта Российской Федерации может являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
     2. Гарантией правовой защиты местного  самоуправления является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Данные решения обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.