На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Законодательство о банкротстве как метод антикризисного управления предприятием

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

 

     Введение
    В условиях рыночной экономики законодательство о несостоятельности и соответствующая правовая система занимают центральное место в деловой жизни хозяйствующего субъектов. От качества нормативно правового регулирования несостоятельности зависит решения о выдаче и получении кредитов, принятии коммерческих рисков, погашении долгов и других обязательств, о возможности совершения должником действий, направленных на дезинформацию кредиторов, и о  путях достижения компромисса по взаимным требованиям. Способность организаций к объективной оценке ситуаций, связанных с несостоятельностью, предопределяет эффективность последующих действий. Экономическая стратегия удвоения  ВВП России предполагает существующий рост отечественной промышленности. Однако, кроме проблемы тотального износа основных фондов многих производственных компаний  весьма остро стоит вопрос об их финансовой несостоятельности.
      Еще 10 лет назад  четких правовых  требований к содержанию предупреждения  банкротства и правилам его  осуществления в России фактически  не существовало. Это явилось  причиной огромного количества банкротств коммерческих организаций, которых можно было бы избежать. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ (далее - Закон). Но и это введение значительных результатов также не принесло.
    Поэтому хозяйствующие субъекты необходимо вооружить комплексной методологией и методикой восстановления платежеспособности, прежде всего для предупреждения банкротства на досудебном этапе. Четкое изложение   в законодательстве всех ответов  к трудные ситуациям возникающих  у хозяйствующих субъектов на практике является ключевым фактором способным обеспечить нормальное функционирование экономики, а следовательно в условиях кризиса стать эффективным рычагом управления предприятиями.
 

    Институт банкротства в России
    1.1. Банкротство в мировой истории и в гражданском праве России
    Первый  проект федерального закона о несостоятельности (банкротстве) был разработан еще  в 1992 г. Это была попытка синтезировать элементы законодательства стран развитого капитализма: США и европейских государств. Но в Америке и Европе (кроме Франции) было различно отношение к делу о банкротстве: за океаном приоритет интересов должника; он, должник, часто и возбуждает дело о собственной несостоятельности. В большинстве европейских стран, напротив, приоритетными являются интересы кредиторов. Смешение таких систем, в законе 1992 года сделали его бездейственным.
    В 1995 г. в первом чтении Госдумой был принят другой проект. В него было внесено более 600 поправок. Второе чтение не состоялось в силу появления  альтернативного проекта, а также принятием  Думой закон о банкротстве банков и иных кредитных учреждений.
    В результате, 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", который был в большей степени направлен на защиту интересов кредиторов и должен был урегулировать конфликтные отношения между кредиторами и должниками. В результате он из средства оздоровления экономики превратился в источник конфликтов, привел к разорению многих платежеспособных предприятий. Нередко кредиторы были заинтересованы не в осуществлении мер по финансовому оздоровлению предприятий, а в их банкротстве и овладении их имуществом.
    Эти и многие другие обстоятельства вызвали  необходимость разработки и принятия действующего до сих пор Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002г. №127-ФЗ Он содержит много  существенных новшеств в правовом регулировании. Применение нового порядка к процедурам оздоровления и банкротства предприятий имеет огромное значение для повышения их финансовой устойчивости и снижения риска коррумпированного банкротства.
    К принципиально новым моментам правового  регулирования порядка банкротства в Российской Федерации относятся следующие:
    1) расширен круг лиц, которые  могут быть признаны несостоятельными (банкротами) (п. 2 ст. 1 Закона);
    2) изменен размер денежного требования  к должнику, при котором может  быть возбуждено дело о признании должника банкротом (п.2. ст.6 Закона);
    3) расширен круг лиц, участвующих  в процессе банкротства (ст.2 Закона) ;
    4) изменены процессуальные сроки  при банкротстве (ст.7, 12,16,20 Закона);
    5) изменился порядок ведения реестра  требований кредиторов, в частности, теперь реестр требований кредиторов может вести реестродержатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг (п.2 ст.16 Закона);
    6) ужесточены профессиональные требования  к арбитражным управляющим, появились  нормы об их ответственности (п.1,6 ст.20 Закона);
    7) появились саморегулируемые организации  арбитражных управляющих как  институт повышения квалификации  и контроля за деятельностью  арбитражных управляющих (п.2. ст.21 Закона);
    8) появилась новая процедура банкротства  - финансовое оздоровление (ст.2,79,80 Закона);
    9) регламентированы новые меры  по восстановлению платежеспособности  должника в рамках внешнего  управления: размещение дополнительных  обыкновенных акций должника  и замещение активов должника (ст.114,115 Закона);
    10) регламентированы особенности заключения мирового соглашения во всех процедурах банкротства (ст.151 Закона);
    11) регламентированы особенности банкротства  стратегических предприятий и  организаций и субъектов естественных  монополий (ст.190,197 Закона);
    12) упразднена такая процедура банкротства как добровольное объявление о банкротстве должника;
    13) изменена очередность удовлетворения  требований кредиторов начиная  с требований третьей очереди;
    14) введена возможность перехода  от конкурсного производства  к внешнему управлению (ст.146 Закона);
    15)  иные существенные изменения  и новшества.
    Поправки  в действующий сегодня Закон  №127-ФЗ были внесены в прошлом  году Федеральным законом от 30.12.2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)».   

    1.2. Развитие банкротства как средства оздоровления экономики в современных условиях
    В условиях формирования рыночных отношений  положение большинства организаций перестает быть стабильным, при этом общая нестабильность неуклонно растет. Организации должны самостоятельно принимать решения о том, в какой форме могут продолжать свою хозяйственную деятельность, искать покупателей, поставщиков материалов, разрабатывать коммерческую стратегию выживания и так далее.
    Усложнение  управленческих проблем, вызванное  множественностью задач, их все возрастающей сложностью и новизной, требует воссоздания, а подчас разработки заново механизма выхода из банкротства предприятий с учетом специфических особенностей развития рыночных отношений в современной России.
    Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в странах с рыночной экономикой необходимо для «развития экономики, основанной на конкуренции и непрерывных структурных изменениях. Оно способствует воспитанию дисциплины и соблюдению правил делового оборота в области финансового управления, а также предназначено для того, чтобы содействовать реконструкции неэффективных организаций либо их цивилизованному выводу из рынка. В принципе, подобные процессы оздоравливают экономику, освобождая ее от аутсайдеров, что способствует структурной перестройке и обновлению производства. Таким образом, законодательство о банкротстве является важной составляющей законодательной базы рыночной экономики, либо экономики, находящейся в переходном периоде, и обеспечивает гарантии как местным, так и иностранным инвесторам, что, в конечном счете, способствует экономическому развитию страны.
    Начало  возрождения института несостоятельности  в России было положено принятием в 1992году указа президента №623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применения к ним специальных процедур». Однако на практике этот указ имел весьма ограниченное применение из-за содержавшихся в нем ошибок. Указ должен был действовать до момента принятия Закона «О банкротстве», который и был принят в ближайшее время- 19 ноября 1992года. Однако постепенно практика применения Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» выявила существенные его недостатки. Несомненно, он имел и положительный эффект. Прежде всего, появилась принципиальная возможность признания банкротом нерентабельных хозяйствующих субъектов. Вероятно, здесь следует говорить как об экономических и организационных, так и о чисто правовых причинах нечастого обращения предприятий и организаций, выступающих в роли должников и кредиторов, в арбитражные суды с заявлениями о возбуждении дел о своей собственной несостоятельности либо о банкротстве контрагентов по договорным обязательствам. Одной из причин служит неблагоприятные условия для работы законодательства о банкротстве – это общий кризис неплатежей, поразивший нашу экономику. В условиях, когда все должны всем, каждому участнику экономических отношений трудно, а иногда и невозможно дать объективную оценку финансовому состоянию конкретного контрагента по договорному обязательству. Такая оценка может быть дана лишь в ситуации, когда общим правилом имущественного оборота является своевременная оплата проданных или поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услуг. Только лишь на таком фоне определение неплатежеспособности отдельных предприятий, задерживающих оплату, представляется легко решаемой задачей.
    В ряду организационных причин нельзя не назвать проявление обычной российской проблемы: Закон 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» «был введен в действие без всякого механизма его реализации».  Так, закон предоставил возможность применения «прокредиторской» и «продолжниковской» системы, не указав, как это должно реализовываться на практике. В частности, порядок рассмотрения дела по заявлению должника ничем не отличается от порядка рассмотрения такого же дела по заявлению кредитора, впрочем так же, как и все процедуры банкротства, применяемые к должнику.  
    Говоря  о недостатках Закона 1992 г., необходимо выделить и то, что само понятие и признаки банкротства, которыми оперировал Закон, не отвечают современным представлениям об имущественном обороте и требованиям, предъявляемым к его участникам. Как известно, согласно указанному закону под несостоятельностью (банкротством) понималась неспособность должника удовлетворить требования кредитора по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника (ст. 1 Закона от 19.11.1992).
    Кроме того, представляется принципиально  неправильным абсолютно одинаковый, одномерный подход ко всем категориям должников при применении к ним  процедур банкротства, как это имело  место в ранее действовавшем законодательстве. Закон не делал никаких различий между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; между крупным (зачастую градообразующим) предприятием и посреднической организацией, не обладавшей собственным имуществом; торговым предприятием и крестьянским (фермерским) хозяйством; промышленным предприятием и кредитной организацией. Одинаковыми были признаки банкротства таких должников, применяемые к ним процедуры и т.п., хотя было совершенно ясно, насколько различны последствия их применения.
    20 сентября 1993 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ №926 было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению при Госкомимуществе России, основными задачами которого стали разработка и осуществление комплекса мер, направленных на эффективную реализацию законодательства о несостоятельности, а также на предотвращение негативных последствий реальных банкротств предприятий и организаций.
    Дальнейшая  судьба этого органа складывалась следующим образом. Выйдя в марте 1997 г. из состава Госкомимущества и получив самостоятельность, управление стало называться Федеральной службой по делам о несостоятельности. А уже с сентября 1999 года – Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
    Дальнейший  этап развития законодательства о банкротстве представлен принятием в 1998г. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», который значительно отличается от действовавшего ранее, и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российской правовой действительности. ФЗ от 8.01.98г. «О несостоятельности (банкротстве)» не является, однако, отредактированным вариантом Закона РФ от 19 ноября 1992 г., поскольку «в его основу заложена совершенно иная идеология, основанная на отказе от принципа неоплатности долга при определении критерия банкротства». В основу критерия банкротства законодатель в новом Законе заложил принцип неплатежеспособности. 

    1.3. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве)
    Существующие  государственные системы правового  регулирования несостоятельности  отличаются друг от друга теми конкретными  целями, которые ставят перед собой  законодатели тех или иных государств. Эти цели могут быть:
    - увеличение возврата средств, полученных в ходе реабилитационных мероприятий или ликвидации должника, в интересах всех сторон;
    - спасение бизнеса жизнеспособного  предприятия (и (или) юридического  лица);
    - справедливое распределение средств  между сторонами;
    - осуществление мер по реструктуризации предприятия в период до банкротства.
      В результате приоритетной задачей  для одних является повышение  возврата средств кредиторам (модель (концепция) Манфреда Бальца), для  других - спасение бизнеса и сохранение  рабочих мест, что вызывает повышение цены кредита в ущерб интересам кредиторов (английская концепция). Третья модель (американская, французская, российская системы) ставит в качестве основной задачи эффективное распределение имущества и выполнение макроэкономических функций.
      С этой точки зрения необходим такой механизм правового регулирования несостоятельности (банкротства), который позволил бы найти компромисс между сохранением жизнеспособных предприятий и недопустимостью ущемления прав кредиторов.
    Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:
    - нормы ГК РФ, непосредственно  регулирующие несостоятельность  (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65);
    - нормы ГК РФ, содержащие специальные  указания по применению положений  о несостоятельности (банкротстве) - ст. ст. 64 (об очередности удовлетворения  требований кредиторов), 56, 105 (о субсидиарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника - юридического лица указания либо иным образом определять его действия, за доведение должника до банкротства) и др.;
    - нормы ГК РФ, непосредственно  не затрагивающие отношения несостоятельности (банкротства), но имеющие определяющее значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы ответственности за нарушение обязательств и т.д.).
    Центральное место в системе правового  регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.
    Кроме того, в систему законодательства, регулирующего несостоятельность (банкротство), входят: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (ред. 28.04.2009), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (ред. от 08.11.2007г.), а также иные нормативные акты. К числу последних, в частности, следует отнести Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих", Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации" и др. Вопросам несостоятельности посвящены также и некоторые судебные акты - информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2003 г. N 74 "Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и др.
    Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:
    1) институт банкротства не может  быть отнесен только к одной  отрасли права, поскольку является  комплексным институтом права,  сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права .
    Таким образом, законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права. Поэтому не случаен тот факт, что Закон о банкротстве 2002 г., как и Закон о банкротстве 1998 г., наряду с материально-правовыми нормами содержит достаточно большое количество норм процессуального характера (основная часть таких норм, регламентирующих порядок разрешения дел о банкротстве, содержится в гл. III Закона о банкротстве 2002 г.; кроме этого, часть норм процессуального характера включена в главы, касающиеся особенностей применения процедур банкротства в отношении отдельных участников имущественного оборота);
    2) основной тенденцией законодательства  о несостоятельности (банкротстве)  является развитие его по схеме:  общий закон - специальный закон - другие нормативные акты.
    К числу общих законов прежде всего  следует отнести ГК РФ и Арбитражный  процессуальный кодекс РФ (далее - АПК  РФ). В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Это означает, что во всех случаях, если иное не установлено специальными законами о банкротстве, применяются положения АПК РФ.
    Специальные законы - это Закон о банкротстве 2002 г., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов  естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
    Необходимо  отметить, что законодательство о  несостоятельности (банкротстве) должно включать в себя не только акты федерального уровня, но и акты субъектов РФ, принимаемые  по отдельным вопросам с учетом особенностей экономического развития отдельных  субъектов РФ, специфики государственного управления в регионах;
    3) одним из направлений реформирования  современного законодательства  о несостоятельности (банкротстве)  является внесение в него изменений  и дополнений (порой лишь механическое). Такой путь зачастую сопровождается поспешными выводами, облекаемыми в форму различных законопроектов. Между тем в настоящее время важен концептуальный подход. В связи с этим в литературе обоснованно отмечается, что "наиболее актуальной задачей в деле совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) является выработка единой концепции его реформирования, предполагающей поиск основных направлений изменения указанного законодательства с ясным представлением о целях, которые должны быть достигнуты, а также о системных последствиях внесения соответствующих изменений 
 
 
 

 

    
    2. Правовое регулирование банкротства юридических лиц.
    2.1. Возбуждение дела о банкротстве. Признаки банкротства.
    В соответствии со ст. 65 Гражданского кодекса  РФ (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признанно несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
      Признание юридического лица  банкротом судом влечет его  ликвидацию.
    Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также юридическое лицо, действующее  в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, может совместно с кредиторами принять решение объявления о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
    Основания признания судом юридического лица банкротом  либо объявления им о  своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются Федеральным законом от26.10.02г.№127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    Действие  Закона о банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением (ст. 2 Закона №127-ФЗ, ст. 65 ГК РФ):
    Казенных предприятий;
    Учреждений;
    Политических партий;
    Религиозных организаций.
    Пунктом 4 ст. 1 Закона о банкротстве определено, что если международным договором  Российской  Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  данным Законом, применяются правила международного договора.
    Решение судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при  отсутствии которых решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности.
    Дела  о банкротстве рассматриваются  в арбитражном суде.
    В российском законодательстве под «банкротством» понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Неспособность должника удовлетворить требования кредитора должна быть признанна арбитражным судом.
    Под денежным обязательством понимается обязанность  должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию.
    Обязательные  платежи включают в себя налоги, сборы, и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской  Федерации.
    Кредиторами признаются лица, имеющие по отношению к должнику права  требования по денежным и иным обязательствам, об уплате выходных пособий и об уплате труда лиц, работающих по трудовому договору. В состав кредиторов входят уполномоченные органы и конкурсные кредиторы.
    Задолженность перед кредиторами делится на две группы [2,ст.4,5]:
    Денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до подачи в арбитражный суд заявления  о признании должника банкротом;
    Текущие платежи – денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
    Для определения признаков банкротства  должника учитываются:
      Задолженность за переданные товары (выполнение работы, оказанные услуги);
      Сумма займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
      Задолженность, возникшая вследствие неосновательного обогащения или причинения вреда имуществу кредиторов (за исключением обязательств перед  гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью);
      Обязательств по выплате выходных пособий, вознаграждения по авторским договорам и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
      Обязательства пред учредителями (участниками) должника, вытекающие из текущего участия.
    При определении признаков банкротства  не учитываются пени, штрафы, проценты за просрочку платежей, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства.
    Размер  обязательных платежей определяется без учета штрафов, пеней, и других финансовых санкций.
    Состав  и размер денежных обязательств и  обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд  заявления о признании должника банкротом.
    Подавать  заявление в арбитражный суд  о банкротстве имеют право:
    Уполномоченные органы;
    Конкурсный кредитор;
    Сам должник.
    Уполномоченные  органы имеют право обратиться арбитражный суд через 30 дней  с момента направления исполнительного документа в службу судебных приставов и предъявить его копию должнику.
    Для возбуждения дела о банкротстве  по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются  во внимание требования, которые подтверждены вступившим в законную силу решения  суда, арбитражного суда, третейского  суда.
    К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должны быть приложены:
    Решение налогового или таможенного органа  о взыскании задолженности за счет имущества должника;
    Сведения о задолженности по обязательным платежам по данным уполномоченного органа.
    Если  у организации есть задолженность по налогам, этого еще не достаточно для предъявления иска о банкротстве.
    Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации  или налогового агента организации  производится последовательно в  отношении:
    Наличных денежных средств;
    Имущества, не участвующего в производстве продукции (товаров);
    Готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
    Сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участи в производстве, а также станков, оборудования, зданий, и других основных средств;
    Имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество;
    Другого имущества
    Должностные лица налоговых органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика–организации  или налогового агента- организации, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации.
    Конкурсные  кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам. Конкурсными кредиторами являются все организации, которым организация–должник задолжала по различным, хозяйственным договорам или имуществу которых нанесла вред.
    В состав конкурсных кредиторов не входят [2,ст.2]:
    Уполномоченные органы;
    Учредители, (участники) должника;
    Граждане, пред которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда;
    Лица, имеющие требования по выплате вознаграждения по авторским договорам.
    Для того  чтобы возбудить дело о  банкротстве, конкурсный кредитор должен подтвердить свои требования, для  чего обязан представить в арбитражный  суд  решение суда, которое уже  вступило в силу. Право на обращение  в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам через 30 дней с того момента, как исполнительный лист по данному решению был передан в службу судебных приставов, а копия передана должнику.
      Конкурсный кредитор составляет  заявление в письменной форме и руководитель фирмы его подписывает. Копию заявления конкурсный кредитор направляет должнику.
      В соответствии со ст. 2 Закона  руководитель должника – единоличный, исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального, исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности [2.ст.2].
    Руководитель  должника обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд в следующих  случаях, если [2,ст.9]:
    Удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей  в полном объеме перед другими кредиторами;
    Органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращение в арбитражный суд с заявлением должника;
    Органом, уполномоченным собственником имущества, должника–унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
    Обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
    В иных предусмотренных законодательством случаях.
    Должник обязан обратиться в арбитражный суд, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
    Заявление должника должно быть направлено в  арбитражный суд не позднее чем  через месяц после возникновения соответствующих обстоятельств.  К заявлению должник должен приложить документы, которые подтверждают наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.
    Также к заявлению необходимо приложить подлинники и нотариально заверенные копии следующих документов:
    Учредительные документы должника - юридического лица;
    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    Список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой задолженностей с указанием адресов кредиторов и должников заявителя;
    Бухгалтерский баланс должника на последнюю отчетную дату;
    Решение собственника имущества должника об обращении в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;
    Протокол собрания работников должника, на котором избран председатель работников для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если это собрание проведено до подачи заявления должника;
    Отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком.
    Должник направляет копии своего заявления  конкурсным кредиторам, уполномоченным органам, своим учредителям. 

 

    
    2.2. Процесс банкротства.
    Наблюдение как одна из процедур процесса банкрота рассматривается в главе 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Арбитражный суд выносит определение о введении наблюдения и для сохранности имущества должника вводится некоторые ограничения в деятельности организации:
    Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка требований к должнику, установленного Законом о банкротстве.
    По ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств.
    Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям.
    запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая).
    Запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным, ценным бумагам.
    Не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования.
    Требования  кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются  за счет стоимости предмета залога  преимущественно перед иными  кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права, требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
    Сделки  в данный период проводятся только при наличии письменного согласия временного управляющего. Временный управляющий утверждается арбитражным судом. В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом.
    В течение трех дней с момента введения процедуры наблюдения временный  управляющий должен опубликовать сообщение  о введении в организации должника наблюдения,  а через 14 дней со дня публикации данного сообщения – поставить в известность всех кредиторов должника о введении наблюдения.
    Процедура банкрота внешнее управление освещена в главе. 5 Закона. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения  собрания кредиторов на срок не более 18 месяцев. Срок внешнего управления продлевается по решению общего собрания кредиторов.
    По  ходатайству собрания кредиторов или  внешнего управляющего установленный  срок внешнего управления может быть сокращен.
    Совокупный  срок финансового оздоровления и  внешнего управления не может превышать 2-х лет, в случае если со дня введения финансового оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный суд не может  вынести определение о введении внешнего управления.
      Одновременно с введением внешнего  управления арбитражным судом  утверждается внешний управляющий. До его утверждения исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего возлагается арбитражным судом на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.
      Об утверждении внешнего управляющего  арбитражный суд выносит определение,  которое подлежит немедленному  исполнению. Оно может быть обжаловано  и не влечет за собой приостановление  его исполнения.
    С момента введения внешнего управления:
    прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
    внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
    прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, предусмотренных п.2 ст.94 Федерального закона от 26.10.02г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
    Согласно  указанной норме органы управления должника в пределах компетенции в праве:
      вносить изменения и дополнения в устав общества в части увеличения уставного капитала;
      определять количество и номинальную стоимость объявленных акций;
      размещать дополнительные, обыкновенные акции;
      обращаться с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
      определить порядок введения общего собрания акционеров;
      обращаться с ходатайством о продаже организации должника;
      принимать решение о замещении активов должника и об избрании представителя учредителей (участников) должника;
      заключать соглашения между третьими лицами и органами управления должника уполномоченными принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств, для исполнения обязательств должника;
      принимать иные необходимые для размещения дополнительных, обыкновенных акций должника решения.
    Внешний управляющий по своему заявлению  может быть освобожден арбитражным  судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего.
    При этом он обязан обеспечить передачу бухгалтерской  и иной документации должника, печатей, и штампов, материальных и иных ценностей  в течение трех дней вновь утвержденному  внешнему управляющему.
    Внешний управляющий может быть отстранен  арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего.
    Права и обязанности внешнего управляющего аналогичны правам и обязанностям, установленным ст. 24 Закона о банкротстве для арбитражных управляющих
    Конкурсное  производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов (гл. 6 Закона).
    Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом  решения о признании должника банкротом. Данное решение может быть вынесено только при условии установления признаков банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.
    Одним из важных моментов  Закона о банкротстве  является законодательное закрепление  продолжительности срока проведения конкурсного производства: основного - 1 год и дополнительного - 6 месяцев, но в случае необходимости и при наличии веских оснований арбитражный суд вправе продлить указанные сроки. Ранее действующий закон не содержал подобных ограничительных сроков, что позволяло конкурсным управляющим растягивать ликвидационную процедуру на долгие годы, получая при этом довольно высокое вознаграждение.
    Решение арбитражного суда должно содержать  информацию о назначении конкурсного  управляющего. Конкурсный управляющий  является одной из ключевых фигур, действующих с момента назначения до завершения конкурсного производства.
    Требования, предъявляемые к кандидатуре  конкурсного управляющего и порядок  его назначения аналогичные требованиям, установленным законом к кандидатуре  внешнего управляющего.
    Характер осуществляемых функций и возложенных задач определяет и полномочия конкурсного управляющего.
    С момента назначения конкурсного  управляющего к нему переходят все  права и обязанности руководителя должника.
    Открытие  конкурсного производства в отношении  должника – банкрота означает, что:
    - срок исполнения всех денежных  обязательств, а также отсроченных  обязательных платежей считается  наступившим; 
    - прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных  финансовых (экономических) санкций  по всем видам задолженности;
    - сведения о финансовом состоянии  должника прекращаются относиться  к категории сведений, носящих  конфиденциальный характер либо  являющихся коммерческой тайной;
    - снимаются ранее наложенные аресты  имущества должника, введение новых  арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается;
    - совершение сделок, связанных с  отчуждением имущества должника  допускается с ограничениями  предусмотренными главой 6 закона  о банкротстве;
    - все требования к должнику  могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.[7]
    Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. Его суть состоит в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, т.е. достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного волеизъявления самих сторон (гл. 7 Закона).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.