Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Денежно-кредитная система Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Введение
     При определении объективной необходимости  денежно-кредитной политики в условиях трансформации экономики в особенности  важным есть понимание ее сущности, целей, механизма и инструментов реализации. Совокупность мероприятий  в области денежного обращения, направленных на изменение денежного  кредита, получила название денежно-кредитной  политики. Ее главная цель – регулирование  хозяйственной конъюнктуры путём  воздействия на состояние кредита  и денежного обращения.
     Денежно-кредитная  политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная  экспансия), либо на их сдерживание  и ограничение (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные  банки пытаются оживить конъюнктуру  путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический  подъем часто сопровождается спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся  предотвратить перегрев конъюнктуры  при помощи ограничения кредита,повышения процента, сдерживания эмиссии платёжных средств и т.д
     Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
     Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
     Обычно  денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
     Денежно-кредитное  регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
     Денежно-кредитная  политика является составной частью единой государственной экономической  политики. Государственная экономическая  политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Денежно-кредитная система Украины
    Главным звеном кредитной системы являются банки. Совокупность разнообразных  видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи составляют банковскую систему - составную часть кредитной  системы. 

    В Украине сложилась двухуровневая  банковская система. Первым ее уровнем  является Национальный Банк Украины (НБУ), вторым - банки и банковские учреждения.
    Национальный  Банк Украины - государственный банк страны, которая вместе со своими филиалами  является первым уровнем банковской системы и выполняет функции  резервной системы. Национальный Банк Украины образованный в соответствии с Законом Украины о банках и банковской деятельности" от 30 марта 1991 года. 

    Как на Центральный банк, на него в соответствии с законом, были возложены такие  основные функции:
    * эмиссия денег и организация  их обращения;
    * кредитор последней надежды для  коммерческих банков;
    * организация расчетов между банками;
    * обслуживание государственного  долга страны;
    * проведение операций на рынке  государственных ценных бумаг  и валютному рынку;
    * выдача коммерческим банкам лицензий  на осуществление банковских  операций и операций с иностранной  валютой;
    * контроль за деятельностью коммерческих банков.
    Национальный  банк подотчетный Верховной Раде Украины. Ему принадлежит исключительное право выпуска наличных денег  в обращение и их изъятие из обращения, то есть выполнение функций  резервной системы. В связи с  этим НБУ:
    * определяет порядок ведения кассовых  сделок в народном хозяйстве;
    * организовывает изготовление банкнотов  и металлических денег;
    * устанавливает правила перевозки,  сохранения  и инкассации наличных  денег;
    * обеспечивает создание резервных  фондов банкнотов и металлических  денег;
    * определяет приметы и порядок  платы дензнаков , также порядок учета поврежденных банкнот и монет и их уничтожение. 

    На  Центральный банк возлагается регулирование  денежного обращения в стране, в связи с чем он с определенной периодичностью готовит для правительства анализ состояния и свои предложения по этому вопросу.
    Для регулирования деятельности коммерческих банков Национальный Банк Украины определяет для них такие экономические  нормативы:
    * минимальный размер уставного  фонда;
    * предельное соотношение между  размером собственных средств  банка и суммой его активов;
    * показатели ликвидности баланса.  Определяются в виде нормативного  соотношения между активами и  обязательствами банка с учетом  срока их погашения, а также  возможности реализации активов.
    * размер обязательных резервов, которые  размещаются в Национальном банке;
    * максимальный размер риска на  одного заемщика. Определяется в  процентном отношении к общей  сумме собственных средств банка.  В расчет риска включается  вся сумма вложений и кредитов  данному заемщику, а также выданные  по его поручению гарантии, поручения   и прочие обязательства.
    * Максимальные размеры валютного,  процентного и курсового рисков. Представляют собой максимальную  сумму несбалансированности разных  видов активов и пассивов за  их валютной и процентной структурой. 

    Центральный банк осуществляет контроль за соблюдением коммерческими банками банковского законодательства. В случае систематического несоблюдения коммерческими банками этого законодательства Центральный банк может:
    * ставить перед основателями коммерческого  банка вопроса об осуществлении  мероприятий  по финансовому  оздоровлению банка (увеличению  собственных средств, изменению  структуры активов и т.п.), об  организации или ликвидацию банка;
    * применять санкцию в виде взыскания  денежного штрафа в размере  дополнительного дохода, полученного  вследствие неправомерных действий  банка;
    * повышать нормы обязательных  резервов;
    * назначать временную администрацию  для управления банком на срок, необходимый для его финансового  оздоровления;
    * отозвать лицензию на осуществление  банковских операций.
    Центральный банк создает и организовывает деятельность Государственной казны, обеспечивает сохранение резервных фондов дензнаков, драгоценных металлов и золотых  запасов; представляю интересы Украины  в сношении с  центральными банками  других стран, в международных банках и других финансово-кредитных организациях, где международное сотрудничество предусмотренное на уровне центральных банков.
    Структура Национального банка Украины  представляет центральный аппарат  и его функциональные органы (Центральная  расчетная палата, через которую  проходят все межбанковские платежи, Центр межгосударственных расчетов, Центральное хранилище и т.п.); Крымское республиканское, областные  управления и расчетные центры при  них, региональные отделения и расчетно-кассовые центры в городах и районах; ряд  организаций при Национальном банке.
    Государственные финансовые органы Органы, которые вместе с Центральным банком выполняют регулирующие функции в сфере финансов. Главнейшим среди них является Министерство финансов, которое занимается вопросами планирования и выполнения государственного бюджета и бюджетным финансированием; Государственное казначейство что занимается сбором государственных доходов и их затратой в соответствии с государственным бюджетом.
    Коммерческие  банки. На начало 1995 года в Украине  было зарегистрировано 228 банков (1891 банковское учреждение). Мало это или много? Сравнительно с США, где действуют  тысячи финансовых посредников, конечно, мало; сравнительно с Японией, где  действуют лишь 26 банков, - даже много. Ответ зависит от финансового  состояния  банков и развития  всей системы в целом. Японские банки  имеют большие объемы капиталов  и сотни филиалов по всей стране.
    Следует отметить, что много банков на начало 1995 года  имели небольшие капиталы. Так, из всех действующих близко 60 банков имели капитал, который равнялся стоимости средней киевской трехкомнатной  квартиры. В то же время существовали банки с весомым капиталом  и разветвленной сетью филиалов. Например "Украина" (535 филиалов), Проминвестбанк Украины (400 филиалов), УКРСОЦБАНК (116 филиалов).
    В Украине кредитная система находится  в стадии перестройки соответственно потребностям рыночной экономики. 
 

     2. Современные тенденции в денежно-кредитной политике 

     Главными  особенностями техники денежно-кредитного peгулирования, которое осуществляется в соответствии с неокейнсианскими рекомендациями, являются изменение официальной учетной ставки Национального банка; ужесточение или ослабление прямого ограничения объема банковских ссуд в зависимости от размеров совокупного спроса и занятости, уровня валютного курса, масштабов инфляции; использование операций с государственными облигациями преимущественно для стабилизации их курсов  и понижения цены государственного кредита, Принципиальное отличие техники денежно-кредитного контроля на основе монетаристского подхода состоит во введении количественных ориентиров регулирования, от изменения которых изменяется направление, денежно-кредитной политики. Вытого или иного показателя в качестве ориентира денежно-кредитной политики во многом определяет и главные объекты, и саму технику денежно-кредитного контроля. Такими показателями могут быть как совокупная денежная масса, так и ее отдельные агрегаты.
     Следует также особо подчеркнуть, что  государственные органы стран рыночной экономики в последнее время  все чаще используют «политику развития  конкуренции»   в  банковской сфере, т.е. стимулируют конкуренцию, расчищают  для нее место, включая и меры, направленные против антиконкурентного сотрудничества. В рамках этой политики находятся и предпринимаемые в последние годы действия по либерализации внутренних и международных финансовых рынков, отмене контроля над процентными ставками и ряда ограничений для банков на проведение сделок на рынках ценных бумаг и на другие виды финансовой деятельности. При этом широкий доступ иностранных банков к местным рынкам рассматривается как необходимый фактор повышения эффективности последних. 

     3. Эволюция денежно-кредитной системы США 

     Важную  роль в эволюции и формировании современной  денежно-кредитной системы США  сыграли два компонента:
     - металлическое обращение на основе  благородных металлов. Золотомонетное  обращение как основа денежной  системы просуществовало в США почти полтора столетия. Это меньше, чем в европейских странах, поскольку собственная денежная система в американском государстве начала формироваться только в конце XVІІІ ст.;
     - кредитное обращение на базе  банкнот федеральных резервных  банков (действует до сих пор).
     Можно выделить следующие этапы эволюции денежно-кредитной системы США:
     1 этап: конец XVІІІ  ст. - 1873 г. - период существования биметаллической денежной системы.
     Это был этап формирования национальной денежно-кредитной системы США, который  начался с появления американской национальной валюты. Годом ее рождения считается 1785 г., когда решением Конгресса  США национальной денежной единицей был определен доллар США, содержащий 24,34 г серебра, и был создан первый банк Соединенных Штатов. До этого  денежное обращение на американском континенте обслуживалось английскими  фунтами стерлингов и испанскими серебряными долларами. А фактически национальная система денежного  обращения стала формироваться  в США с 1792 г. после принятия закона о чеканке монет, согласно которому в стране официально была введена  биметаллическая денежная система  валюты: доллар мог параллельно чеканиться как из серебра, так и из золота.
     Соотношение между золотом и серебром устанавливалось  на уровне 1:15, а в 1834 г. оно изменилось и составило 1:16. В первом случае стоимость  серебра была завышена, в другом - занижена. Поэтому практически до 1834 г. в обращении преобладало серебро, а потом - золото. Одновременно в США осуществлялся децентрализованный выпуск собственных банкнот частными банками, т.е. осуществлялась банкнотная эмиссия.
     Появление банкнот в составе денежной системы  США приходится на конец ХУШ ст. (период гражданской войны 1861-1865 гг.), когда банки прекратили размен банкнот на золото и серебро.
     В 1863 г. был принят федеральный закон  о создании национальной банковской системы (Федеральной резервной  системы). В соответствии с этим законом  исключительное право эмиссии банкнот  предоставлялось федеральным резервным  банкам.
     Более всего золотых монет в составе  наличного денежного обращения  было перед гражданской войной: в 1860 г. их удельный вес достиг почти  половины наличной денежной массы. Во время гражданской войны, когда  свободный обмен бумажных денег  на золото был упразднен и эмиссия необеспеченных бумажных денег резко возросла, население начало сохранять золотые монеты как сокровища. В результате этих изменений во времена послевоенного восстановления экономики в 1870 г. удельный вес золотых монет в наличном денежном обращении составлял около 10%. Максимальное увеличение удельного веса золотых монет произошло в 1900 г., когда их денежное обращение превысило 29%. После этого происходило только его снижение.
     2 этап: 1873 - 1934 гг. - период золотого стандарта
     В 1873 г. после решения правительства  Соединенных Штатов о прекращении  свободной чеканки серебра фактически закончился период биметаллизма и был  осуществлен переход к золотому монометаллизму.
     Однако  фактически биметаллизм сохранялся до 1900 г., когда в США был принят закон о золотом стандарте, который  окончательно утвердил денежную единицу - доллар с содержанием в нем 1,50463 г золота. Это стало важным шагом  в укреплении денежной системы США  и упорядочении эмиссии денег. Золотой  стандарт просуществовал в США до 1934 г.
     Падение роли золотых монет в наличном обороте к началу XХ ст. - объективный процесс, и объясняется изменениями в структуре денежной системы под влиянием развития экономики страны. В этот период возрастает численность расчетов через банки с использованием кредитных инструментов, вместе с тем в структуре наличного монетного обращения увеличивается доля банкнот. Их золотое обеспечение оказало значительное влияние на становление и развитие денежно-кредитной системы США в конце XІ - начала XX ст.
     Экономика Соединенных Штатов не испытала разрушительного  влияния Первой мировой войны, поэтому государству удалось сохранить золотое обращение дольше европейских стран. США были вынуждены отказаться от золотого стандарта из-за экономического кризиса 1929-1933 гг., это привело к радикальным изменениям в экономике и устройстве денежно-кредитной системы страны. Из многих мероприятий по перестройке денежно-кредитной системы США важнейшими стали отказ от золотомонетного обращения и последующая девальвация доллара на 40,9% - содержание золота в долларе снизилось с 1,50463 до 0, 888671 г чистого золота, цена покупки золота казначейством США, соответственно, увеличилась с 20,67 до 35 долл. за 1 тройскую унцию. В ходе реформы денежной системы во время кризиса государственная власть США фактически провела национализацию монетарного золота.
     Два принятых законодательных акта вменили  в обязанность банков и фирм продать  имеющееся у них золото федеральным  резервным банкам и казначейству по официальному курсу. Был введен запрет на владение монетарным золотом и  операции с ним для частных  лиц, компаний и банков. Эти мероприятия  позволили предотвратить спекуляции драгоценным металлом в условиях нестабильности денежной системы после  кризиса. В начале 1934 г. проведена  девальвация доллара США. И хотя официальное золотое содержание было сохранено, обмен долларов на золото во внутреннем обращении прекратился  и действовал только в сфере валютных расчетов до 1971 г.
     Золотомонетное  денежное обращение стало базой  для современной денежно-кредитной  системы, основанной на обращении бумажных денег, т.е. имел место переход от саморегулирующейся к регулируемой кредитно-денежной системе.
     Таблица 1 - Эволюция денежно-кредитной системы  США
      
     Этап      Денежная  система      Кредитная система       
     1 этап:      конец XVIII-1873 г.
     Период  существования биметаллизма
     1785 г. - введена национальная денежная  единица - американский доллар (24,34г  серебра)      Создан  первый монетный двор в Филадельфии
     1792 - введена система биметаллизма (доллар  свободно чеканится как из  серебра, так и из золота)
     1791 г. - создан Первый банк Соединенных Штатов, санкционировавший первый выпуск национальных денег (государство выдало на 20 лет монопольный чартер)      1811 г. - ликвидация Первого банка Соединенных Штатов. Число банков возросло до 88, а за три последующих года выдано 120 новых чартеров
     1819 г. - создан Второй банк Соединенных Штатов, просуществовавший до 1836 г. (обеспечил относительную стабильность в денежно-кредитной сфере). После этого - вновь увеличение числа банков и, как следствие - кредитные проблемы, чрезмерная эмиссия.
     1864 г. - общенациональный банковский  закон, согласно которому разрешалось  учреждение банков с количеством  пайщиков не менее 5 и капиталом не менее 50 тыс. долл. Эмиссионное право для банков ограничивалось 300 млн. долл.
      
     2 этап:      1873 г. - 1934 гг.
     Период  золотого стандарта
     1873 г. - отмена чеканки серебра (но  под нажимом владельцев серебряных  рудников казначейство возобновило  покупку серебра для монетарных  нужд)      1900 г. - де-факто введение золотого  доллара (1,50463г), издание акта о  золотом стандарте
     1929-1933 гг. - отказ от золотомонетного  обращения и последующая девальвация  доллара - до 0,888671 г. Цена покупки  золота казначейством возросла  с 20,67 до 35 долл. за 1 тройскую унцию.  Национализация государством монетарного  золота.
     Начало 1934 г. - новая девальвация доллара.
     1907 г. - банковский кризис и биржевая  паника (самый острый до 1929-1933 гг.)      1913 г. - принятие закона о ФРС (до  этого - 2000 банков, из которых 7000 были эмиссионными)
      
     3 этап: Переход к регулируемой денежно-кредитной системе                     
                           
     4. Характеристика денежной системы
     Денежная  единица - доллар США
     Государственные денежные знаки - монеты и бумажные деньги. В соответствии с Федеральным  законом только Министерство финансов США и ФРС могут выпускать  валюту США. Министерство финансов чеканит  монеты, а ФРС вместе с Министерством  финансов выпускают каждый отдельный  тип бумажных денег соответственно купюры США и купюры ФРС. На банкнотах  США содержится девиз государства  «Мы верим в Бога».
     Монеты  выпускаются в нескольких номиналах  в соответствии с их стоимостью:
     - «пенни», или один цент - одна  сотая доллара;
     - «никель», или пять центов - пять  сотых доллара;
     - «дайм», или 10 центов - десять сотых  доллара;
     - «чвертка», или 25 центов - четвертая часть доллара;
     - монета в 50 центов, или полдоллара
     - монета в 1 доллар.
     Бумажные  деньги, которые печатаются в США, состоят почти исключительно  из купюр ФРС, которые выпускают 12 региональных резервных банков ФРС. Эти купюры печатаются номиналом 1,2,5,10,20,50 и 100 долларов. До 1946 г. выпускались купюры стоимостью 500, 1000, 5000 и 100000 долл. (за пределами  США их уже не принимают как  платежное средство).
     Организация эмиссии. Министерство США выпускает  сегодня лишь один вид купюр - купюры стоимостью 100 долларов. Как на купюрах  Соединенных Штатов, так и на купюрах ФРС содержатся напечатанные подписи министра финансов и казначея США.
     США вводят в оборот бумажные деньги с  новыми элементами защиты. Не так давно  введены новые банкноты номиналом 50 долл. Как и 100-долларовые банкноты, введенные в 1996 г., новые 50-долларовые купюры постепенно вытесняют купюры старого образца, которые будут  поступать от депозитарных учреждений до ФРС, где и будут заменяться на новые.
     Денежная  масса складывается также из депозитов  чековых счетов. Фактически почти  три четверти всех платежей в США  осуществляются чеками.
     Субъект денежного регулирования. Создание системы современного государственного регулирования денежно-кредитных  отношений США началось с принятием  Конгрессом США в 1913 г. закона о создании Федеральной резервной системы (ФРС). С этого времени ФРС стала  главным органом государства  по проведению денежно-кредитной политики.
     ФРС контролирует процесс создания денег  с помощью резервных требований. 

     5. Федеральная резервная система США 

     Федеральная резервная система США - центральное  учреждение в банковской системе, отвечающее за монетарную политику США, центральный  банк («банк банков», агент правительства  при обслуживании государственного бюджета).
     В состав Федеральной резервной системы  входят Совет управляющих, федеральные  резервные банки. Федеральный комитет  открытого рынка и Федеральный  консультативный совет.
     Главными  функциями Федеральной резервной  системы являются:
     - осуществление влияния на предложение  денег и кредита;
     - регулирование и надзор за  деятельностью финансовых учреждений;
     - осуществление функций банковского  и финансового представителя  государства.
     По  структуре и принципам управления ФРС существенно отличаются от центральных  банков других стран. Один из главных  принципов, положенный в ее основу при  учреждении, - учет интересов местных  банков относительно недопущения централизации  управления денежно-кредитной системой страны. Согласно этому принципу состоялось и разделение территории США на 12 резервных округов, в каждом из которых  был организован федеральный  резервный банк. Возглавил эту  систему Совет управляющих, который  находится в Вашингтоне. Это обеспечило единство денежной системы государства  и ее эффективность.
     Правовой  статус ФРС обусловлен тем, что федеральные  резервные банки тесно связаны  с правительством США и всей системой государственных учреждений. С другой стороны, федеральные резервные  банки формально не являются государственными, так как их капитал образуется за счет взносов частных коммерческих банков, которые становятся членами  ФРС.
     Структура ФРС
     1.Совет  Управляющих
     2. 12 региональных Федеральных резервных  банков.
     3. Банки - члены ФРС
     4. Депозитные учреждения - не члены  ФРС.
     Совет управляющих. Координирует и направляет деятельность ФРС.
     Состоит из семи членов, которые назначаются  президентом США сроком на четырнадцать лет. Обеспечивается равное представительство  от различных округов ФРС. Их кандидатуры  проходят обязательное согласование в  Сенате США. Один из членов Совета управляющих  избирается его председателем сроком на четырех года.
     Основные  функции Совета управляющих ФРС:
     - установление предусмотренных законом  в пределах норм обязательных  резервов, которые банки-члены должны  держать на счетах в федеральных  резервных банках;
     - рассмотрение и утверждение учетных  ставок, которые устанавливаются  федеральными резервными банками;
     - определение размеров маржи по  банковским займам и биржевым  ценным бумагам;
     - определение политики относительно  покупки и продажи государственных  ценных бумаг;
     - осуществление надзора за деятельностью  федеральных резервных банков;
     - надзор за эмиссией и изъятием  из обращения банкнот;
     - регулирование отношений федеральных  резервных банков с иностранными  банками.
     Федеральный комитет открытого рынка. Важнейший  орган по денежно-кредитной политике ФРС. Был основан в 1936 г. при Совете управляющих. Федеральный комитет  по операциям на открытом рынке отвечает за политику содействия экономическому росту, занятости населения, стабильности ценообразования, постоянства механизма  международной торговли и платежей. Его основной функцией является влияние  на конъюнктуру рынка через механизмы  финансового и денежного рынков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.