На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Установление количественного влияния основных ценообразующих факторов и/или характеристик на рыночную стоимость изделий из камня

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная таможенная служба России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
__________________________________________________________________
Кафедра товароведения и таможенной экспертизы 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Определение рыночной цены товаров. Модуль 3» 
 
 
 
 

студента Хамнигановой Арюны Анатольевны
факультета  таможенного дела
группа  152
на тему:  «Установление количественного влияния основных ценообразующих факторов и/или характеристик на рыночную стоимость изделий из камня»
  
 
 
 
 
 

                    Научный руководитель:
                    А.Ф. Колпаков 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Владивосток
2010
Содержание 

 


       Введение 

     Товароведческая экспертиза проводится с целью определения вида товара, его назначения, состояния, важнейших потребительских характеристик,  наличия дефектов, марки, сорта и других особенностей. Обычно эти вопросы решаются при определении возможностей использования товара по назначению и его реализации. Не редко товароведческая экспертиза является частью оценочной (стоимостной) экспертизы и проводится для определения цены товара. В последнее время должностными лицами таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль участились случаи назначения товароведческих экспертиз с целью определения стоимости того или иного товара. Как известно, таможенная стоимость товара — одна из важнейших его характеристик, контролируемая при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, так как она является базой для начисления всех денежных сборов.
     Актуальность темы курсовой работы в том, что изделий из камня в последние годы занимают все большее место в России. Это связано с расширением строительства различных сооружений и зданий, ремонтом старых построек, также с усилением качества изделий из камня для строительства. В связи с этим растёт доля ввоза изделий из камня на территорию Российской Федерации, которые пользуются вполне стабильным спросом на российском рынке.
       Целью курсовой работы является установление количественного влияния основных ценообразующих факторов и характеристик на рыночную стоимость изделий из камня.
       Основными задачами курсовой работы является:
    - определение  значения товароведческой стоимостной  экспертизы в решении проблем  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров;
    - изучение  нормативно-правовую и информационную базу товароведческой стоимостной экспертизы;
       - провести анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота изделий из камней;
       - установление количественного влияния основных ценообразующих факторов и характеристик на рыночную стоимость изделий из камня.
       При написании данной работы, основными источниками информации послужили: Таможенный кодекс ТС, Постановления Правительства РФ, нормативные акты и методические материалы ФТС РФ, каталоги, научная литература и периодические издания, а так же ресурсы сети Интернет. 

 


       1 Товароведческие  экспертизы по  определению рыночной  стоимости 
 

    1.1 Значение товароведческой  стоимостной экспертизы  в решении проблем  таможенного оформления  и таможенного  контроля товаров 

    В таможенной практике принято определение  термина «экспертиза» из области  производства судебных экспертиз. Экспертиза – это исследование, проводимое в соответствии с процессуальным законодательством, сведущими лицами на основе специальных познаний: в науке, в технике, в искусстве, в ремесле для исследования фактических обстоятельств дела, имеющих доказательное значение. Это определение закреплено «Методикой определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в ЭКС ФТС РФ».
    Товароведческая стоимостная экспертиза проводится с целью определения стоимости  товара на основе его качественных показателей, его основных свойств  и факторов.
    Предметом товароведческой стоимостной экспертизы является исследование потребительной стоимости товаров.
    Объектами товароведческого исследования при определении рыночной стоимости (цены) товара являются:
    1) товары (в том числе бывшие в употреблении или части товаров) в виде:
    образцов (проб) – при исследовании больших партий товара одного наименования, модели, марки и т.п.;
    образцов эталонов – при проведении сравнительного исследования;
    аналогов товаров (наиболее близкий из имеющихся).
    2) маркировочные данные:
    нанесенные на упаковку;
    нанесенные непосредственно на изделие или его части;
    содержащиеся в ярлыках, этикетках и т. п..
    3) упаковка для транспортирования  и/или хранения;
    4) документы, содержащие сведения  о состоянии объектов и осуществляемых  операциях:
    материалы уголовных, административных и гражданских дел, в которых изложена информация о товарных характеристиках исследуемых объектов;
    иная информация об обстоятельствах, повлекших изменение качества продукции.
    5) документы, предоставленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля и содержащие информацию об объектах товароведческой стоимостной экспертизы.
    Целью товароведческой стоимостной экспертизы является определение среднерыночной стоимости (цены) исследуемого товара на конкретном рынке в заданный период времени с учетом фактического состояния товара.
    Задачами  товароведческой стоимостной экспертизы является:
    1) установление товарной принадлежности  исследуемых объектов к общепринятому  классу с известным комплексом  свойств;
    2) установление фактического состояния  исследуемого объекта;
    3) определение уровня качества;
    4) определение стоимости товара на конкретном рынке в заданный период времени с учетом фактического состояния товара.
    Основные  задачи, решаемые таможенными органами по результатам товароведческой стоимостной экспертизы:
    определение размеров пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении объектов экспертизы в процессе проведения таможенного оформления и таможенного контроля;
    определение размеров штрафов по делам об административных правонарушениях;
    иные случаи, предусмотренные законодательством РФ и нормативно-распорядительными документами ФТС РФ.
    Целью стоимостной экспертизы изделий из камня, перемещаемых через таможенную границу, является установление цены (стоимости) объекта.
    Роль  стоимостной экспертизы изделий из камня заключается в обеспечении принятия сотрудником таможенного органа в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, в ходе предупреждения, выявления и пресечения таможенного правонарушения правильного, научно-обоснованного решения влияющего на:
    размеры взимаемых таможенных платежей;
    установление тяжести правонарушения и в дальнейшем на определение базы для расчета начисленного штрафа за правонарушение, либо установление факта незаконного перемещения товара в крупном или особо крупном размере, ответственность за которое предусмотрена УК РФ;
    определение стоимости товара при реализации товара, являющегося федеральной собственностью.
    Значение  оценочной экспертизы товаров, заключается  в том, что она позволяет квалифицированно решать вопросы процесса таможенного  оформления и таможенного контроля, а также вопросы, выдвигаемые сотрудниками оперативно-розыскных подразделений в процессе борьбы с контрабандой и НТП.
    Стоимостные характеристики изделий из камня имеют большое значение для правильного определения декларации таможенной стоимости и для квалификации деяния в случае нарушения таможенных процедур. От стоимости товара зависит, будет возбуждено уголовное дело в соответствии с УК РФ, либо нарушитель будет нести административную ответственность в соответствии со статьями КоАП РФ.
    Для таможенных целей определяется обычно свободная рыночная стоимость товара.
    Стоимость товара:
    денежное выражение ценности вещи;
    определение количества общественно необходимого труда, затраченного на производство (промысел, заготовку) товара и овеществленного и воплощенного в этом товаре суммарные затраты на сырье, трудовые ресурсы, аренду основных зданий (сооружений) и регулируется с учетом спроса и предложения, проявляемых на рынке.
    Существует  несколько определений свободной  цены:
    а) свободная рыночная цена — средняя цена, складывающаяся в зависимости от спроса и предложения на рынке;
    б) свободная рыночная цена - средняя цена осуществления сделок по данному товару в конкретный период времени.
    Под свободной рыночной ценой понимается средняя цена сделок на развитом (отечественном) рынке, характеризующемся, с одной стороны, достаточно большим предложением товара и спросом, с другой стороны - достаточно свободном от различных экономических и административных ограничений.
    Свободная рыночная цена товара определяется в  следующих основных случаях:
    при нарушении таможенных правил. Это необходимо для установления тяжести правонарушения и в дальнейшем как база для расчета начисленного штрафа за правонарушение;
    при реализации товара, являющегося федеральной собственностью;
    при расчете сумм НДС, возвращаемых экспортерам при экспорте товаров.
    В отдельных случаях декларанты могут  производить экспертизы в независимых  экспертных учреждениях до подачи грузовой таможенной декларации (например, если товар ввозится впервые на отечественный рынок). Имея заключение эксперта о проведении товароведческой стоимостной должностным лицам таможенного органа, производящим таможенное оформление легче установить таможенную стоимость представленного товара.
    Если  же принято решение о проведении товароведческой стоимостной экспертизы, то должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя выносит об этом постановление, в котором должны быть указаны: основания для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, срок проведения экспертизы, а так же срок представления заключения в таможенный орган.
    В постановлении также указывается  о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного  заключения (ст. 140 ТК ТС).
    Срок  проведения экспертизы закреплен в п.2 ст. 139 ТК ТС, и он не должен превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.
    Расходы на проведение экспертиз, возникшие  у таможенных органов, таможенных лабораторий  и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются  за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов.
    Так же следует отметить, что товароведческая  стоимостная экспертиза может производиться  также после выпуска товаров  в свободное обращение в случае проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
    Основной  целью проверки является выявление  и предотвращение случаев занижения цен в сфере внешней торговли.
    Занижение фактурной стоимости при ввозе  товаров позволяет импортеру занизить  их таможенную стоимость. Это, в свою очередь, ведет уменьшению таможенных платежей: сборов, пошлин, акцизов, НДС, поступающих в федеральный  бюджет.  Кроме этого, реализация  товаров по низким ценам позволяет импортерам в дальнейшем скрывать реальную выручку, полученную от реализации таких товаров. Это, естественно, приводит и к занижению налогов, базой исчисления которых является выручка от продажи импортных товаров.
    Экспортеры, занижая фактурную стоимость, также преследуют цель не сокрытия реального объема реализации, так таможенные органы  осуществляют контроль по  фактически вывезенному за пределы таможенной территории России  товара, а занижение таможенной стоимости.  Это позволяет экспортеру уменьшить  экспортную валютную выручку, что  приводит, во-первых, к незаконному сокрытию валютных средств на счетах  в иностранных банках и  недополучению бюджетом налогов. 
 

    1.2 Нормативно-правовая и информационная база товароведческой стоимостной экспертизы 

    Нормативно-правовую и методическую базу составляют:
    - Таможенный кодекс Таможенного  союза, который регламентирует  проведение экспертиз при проведении  таможенного контроля;
    - Налоговый кодекс Российской  Федерации регламентирует проведение экспертиз при осуществлении налогового контроля;
    - Закон РФ от 31.05.2001 г. №73-ФЗ «О  государственной судебно-экспертной  деятельности в Российской Федерации»  определяет правовую основу, принципы  организации и основные направления  государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве;
    - Закон РФ от 25.07.1998г. №135-ФЗ «Об  оценочной деятельности» определяет  правовые основы регулирования  оценочной деятельности в отношении  объектов оценки;
    - Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О  таможенном  тарифе» устанавливает   правила обложения товаров пошлинами  при их перемещении через таможенную  границу РФ;
    - «Методика определения рыночной  стоимости товаров при производстве  товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России».
    Порядок назначения экспертиз должностными лицами таможенных органов в настоящее  время определяется письмом ФТС России от 18.04.2006 г. № 01-06/13167. Необходимо отметить, что данный порядок разработан в соответствии с Таможенным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
    Экспертизы назначаются должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля, при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела или их рассмотрении, в процессе дознания по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.
    Экспертизы  назначаются при наличии оснований. Таковым основанием является необходимость использования специальных познаний эксперта в области науки, техники, искусства или ремесла при решении вопросов, возникающих при осуществлении таможенных процедур: на стадии таможенного оформления могут возникнуть вопросы относительно правильности декларирования товара, при нарушении таможенных правил часто стоит вопрос об определении рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения.
    Для определения рыночной стоимости  товара могут быть также использованы различные источники информации: каталоги и прайс-листы организаций  — изготовителей и продавцов, материалы выставок и оптовых  ярмарок, конъюнктурные и аналитические обзоры по отдельным группам товаров, сайты фирм в Интернете и др.
    Нормативной базой осуществления таможенной экспертизы изделий из камня являются следующие нормативно-правовые документы:
    1) ГОСТ 23342-91. Изделия архитектурно-строительные из природного камня. В данном ГОСТ указываются технические требования для таких изделий, основными из которых являются:
    - размеры (толщина, ширина);
    - предельные отклонения от номинальных размеров;
    - фактура лицевой поверхности  и способы её обработки;
    -  упаковка;
    - маркировка.
    Также указана приёмка для контроля качества и методы контроля, и условия  транспортировки и хранения изделий.
    2) ГОСТ 4.219-81. Материалы облицовочные из природного камня. Настоящий стандарт распространяется на облицовочные материалы из природного камня и блоки для их изготовления и устанавливает номенклатуру показателей качества для применения при:
    - разработке стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации;
    - выборе оптимального варианта новой продукции;
    - аттестации продукции, прогнозировании и планировании ее качества;
    - разработке систем управления качеством;
    - представлении отчетности и информации о качестве.
    3) ГОСТ 9480-89. Плиты облицовочные из  природного камня. Данный стандарт  распространяется на облицовочные  плиты, изготовляемые распиливанием  блоков из природного камня  и предназначенные для внутренней  или наружной облицовки сооружений и зданий.
    Для назначения экспертизы существует несколько форм документов:
    1) при проведении таможенного контроля экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, оформляя свое решение в соответствии с п. 3 ст. 378 ТК РФ в виде постановления о назначении экспертизы, которое должно быть согласовано с начальником этого органа;
    2) при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, оформляя свое решение в виде определения о назначении экспертизы, в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ;
    3) при производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, экспертизы назначает должностное лицо таможенного органа, производящее дознание, оформляя свое решение в виде постановления о назначении судебной экспертизы, в соответствии с приложениями 117-120 к Федеральному закону от 04.07.2003 г. № 92-ФЗ. Постановление о назначении судебной экспертизы утверждает начальник таможенного органа ? органа дознания.
    Необходимо отметить то, что вопросы, поставленные перед экспертом, должны быть обоснованными, конкретными, грамотно сформулированными, иметь непосредственное отношение к существу проблемы, не допускать различного толкования и не выходить за пределы компетенции эксперта. 
 

    1.3 Актуальные вопросы  правоприменительной  практики и контроля таможенной стоимости товаров 

    Оценка  стоимости импортного товара с целью определения размера уплаты таможенных платежей представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемых платежей.
    Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому  методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей  налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.
    Российское  законодательство заимствовало методы таможенной оценки, выработанные в  рамках ГАТТ, что нашло отражение как в Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 323 «Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров»), так и в нормах Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993. № 5003-1.
    С 1 июля 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение). Соглашение также подготовлено с учётом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994). В целом, нормы Соглашения повторяют и положения Закона «О таможенном тарифе». Однако есть ряд отличий от ранее действовавшего законодательства, которые могут существенно отразиться на участниках ВЭД.
    Так, например, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Соглашения при наличии  взаимосвязи между поставщиком (иностранным  лицом) и покупателем (российским лицом), покупатель должен доказать отсутствие влияния взаимосвязанности на цену сделки. В то время как по Закону «О таможенном тарифе» декларант имел право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.
    Учитывая  вышеизложенное, участники внешнеэкономической  деятельности, в частности, российские компании, являющиеся, например, дочерними компаниями крупных мировых производителей, столкиваются с серьезными проблемами, связанными с подтверждением таможенной стоимости, и, как следствие, увеличением уплачиваемых таможенных платежей.
    Определение таможенной стоимости является одной из самых дискуссионных проблем в таможенном деле. И именно методика определения таможенной стоимости является поводом для возникновения споров с таможенными органами. Сегодня, несмотря на изменения в законодательстве, во многом позитивные, судебное обжалование для большинства участников ВЭД остается основным способом защиты своих прав.
    В связи с вышеизложенным, можем  сделать вывод, что работа таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости на современном этапе по-прежнему остается очень сложной и важной задачей.
    Каждая  сделка, в соответствии с которой  товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, имеет  индивидуальный характер, и цена товаров  формируется под воздействием конкретных факторов и условий именно этой сделки. Эти индивидуальные особенности нельзя не учитывать при контроле таможенной стоимости перемещаемых товаров и принятии таможенным органом решения в отношении заявленной таможенной стоимости.
    Однако  при совершении сделки на свободном  рынке при конкурентных условиях торговли определяющим фактором является сложившаяся на данный момент конъюнктура  рынка, задающая уровень цен на данном рынке в отношении обращающихся на нем товаров. При этом, говоря об уровне цен каких-либо товаров на соответствующем рынке, надо иметь в виду, что речь идет не о единственно возможной цене, а о некотором диапазоне цен, в пределах которого формируются, в том числе под влиянием и условий конкретной сделки, вполне «рыночные» цены, являющиеся приемлемыми для определения таможенной стоимости товаров.
    Затрудняет  контроль стоимости товаров в  таможенных целях отсутствие информации о сложившихся средних размерах надбавок к цене импортных товаров  различного класса при реализации их в РФ (доля прибыли обычных коммерческих и управленческих расходов в цене иностранных товаров различного класса при их продаже в РФ).
    Часто в таможенных органах отсутствует  информация о зависимости рыночной стоимости отдельных импортных  товаров от их характеристик (качественных, потребительских), места происхождения статуса торгового предприятия, места реализации и т.п. А также препятствует стоимостному контролю отсутствие информации (статистической, расчетной, справочной) о соотношении стоимости основных компонентов в общей стоимости многокомпонентного товара
    Кроме того, не следует забывать, что внешнеторговая деятельность - это сфера деятельности с довольно высоким уровнем криминализации, где сохраняется значительный объем  коммерческого мошенничества, в том числе путем манипуляций и фальсификаций сведений о стоимости товаров, при этом в таможенных органах отсутствует ценовая информация об уровне действительных цен производителей на многие импортные товары, что является одной из актуальных проблем контроля стоимости товаров в таможенных целях.
    Важнейшая задача контроля таможенной стоимости  товаров - определение достоверности  цены товара и ее приемлемости для  определения таможенной стоимости. Таким образом, перед таможенными  органами стоит весьма непростая  задача в ходе контроля заявленной таможенной стоимости товаров в крайне сжатые сроки в условиях ограниченного набора документов принять решение о достоверности цены перемещаемых товаров и ее приемлемости для определения их таможенной стоимости. Очевидно, что "прямая" проверка всех обстоятельств сделки, повлиявших на формирование цены товаров, а также достоверности сведений о стоимости товаров – является процедурой длительной, требующей привлечения специальных методов и средств и сопряженной с объективными трудностями получения достоверной информации из других государств.
    В связи с этим перед таможенными  органами всегда стояла задача по выработке  быстрых и достаточно надежных методов, обеспечивающих решение перечисленных  выше задач. Основная идея - собрать  «мировые цены» на все товары, обращающиеся во внешней торговле, и использовать их в качестве эталона (критерия), т.е. сформировать некую «таблицу мировых цен», по которой любой таможенник сможет проверить правильность указанной декларантом цены.
     и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.