На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Аморфные тела. Плавление аморфных тел

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Лабораторная  работа №1. 

    Сравнение количеств теплоты  при смешении воды разной температуры.
    Цель  работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Приборы и материалы: калориметр

                                            измерительный цилиндр (мензурка)
                                            термометр
                                            стакан с холодной водой
                                            чайник с горячей водой (один на всех)
                                            весы с разновесом.
    Примечание: Калориметр – прибор, применяемый  во многих опытах по тепловым явлениям. Он подобен термосу.
    Калориметр  состоит из двух сосудов, разделенных  воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.

Указания  к работе
    С помощью  мензурки отмерьте примерно 50см3 холодной воды, вылейте ее во внутренний стакан калориметра.
    Измерьте ее температуру.
    Измерьте температуру горячей воды в чайнике и влейте горячую воду в калориметр, смешав ее с холодной водой, не вынимая при этом термометра из калориметра. Термометр держать в воде до тех пор, пока столбик жидкости в нем перестанет подниматься.
    Измерьте температуру смеси холодной и горячей воды именно в этот момент. Важно не прозевать его!
    Измерьте объем этой смеси мензуркой. Путем вычитания определите объем влитой горячей воды.
    Рассчитайте массу холодной и горячей воды.
    Вылив смесь из калориметра и, насухо вытерев его, определите его массу путем взвешивания на рычажных весах.
    Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
 
Объем  холодной воды V1, см3  
Масса холодной воды m1, кг  
Температура холодной воды t10С  
Температура горячей воды t20С  
Температура смеси q 0С  
Объем смеси V,см3  
Объем горячей воды V2,см3  
Масса горячей воды m2, кг  
Масса внутр.стакана калориметра mал.,кг  
    Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей  водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры. Результаты вычислений занесите в таблицу:
 
Количество  теплоты, полученное холодной водой  Q1, Дж  
Количество  теплоты, отданное горячей водой  Q2, Дж  
Разность (|Q2|-Q1), Дж  
Отношение Q1/|Q2|  
 
10.Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.
11.Рассчитайте  количество теплоты  Q3, полученное внутренним стаканом калориметра, который изготовлен из алюминия. Сделайте вывод, сравнив Q3 с Q1 и Q2. 

Примечания:
1.Удельные теплоемкости  воды и алюминия определите  по таблице в учебнике «Физика-8».
2.Расчеты производите  с учетом правил приближенных  вычислений.
3.Произвести  оценку погрешностей прямых и косвенных измерений.
    В отчете выполнить рисунки приборов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лабораторная  работа №3. 

Исследование  изменения со временем температуры остывающей воды. 

Цель  работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды, построить график изменения температуры с течением времени, сравнить количества теплоты отданное остывающей водой за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания.
Приборы и материалы: сосуд с горячей водой с крышкой;
                                        термометр;
                                        мензурка,
                                        часы с секундной стрелкой  или секундомер.
Указания  к работе:
    Определите цену деления и абсолютную погрешность термометра и секундомера (часов).
    Поместите  термометр в воду через отверстие в крышке сосуда.
    Каждые 30с. снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу (таблицу составьте самостоятельно).
    По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени с учетом погрешностей прямых измерений температуры и времени.
    Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания.
    Вылейте воду в мензурку и определите ее объем. Рассчитайте массу воды в сосуде.
    Рассчитайте и сравните количества теплоты, отданные водой за эти же промежутки времени.
    Ответьте на вопрос: В чашку налили очень горячий кофе. Что надо сделать, чтобы кофе остыл быстрее: налить в него молоко сразу или спустя некоторое время?
    Сделайте вывод из проделанной работы.
Примечание:
График желательно выполнить на миллиметровой бумаге размером с тетрадный лист, выбрав удобный масштаб. Вклеить этот график в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №2. 

Определение удельной теплоемкости твердого вещества.
Цель  работы: Определить удельную теплоемкость вещества, из которого
изготовлено твердое  тело. Определить, что это за вещество.
Приборы и материалы: калориметр с внутренним стаканом из алюминия
                                        измерительный цилиндр (мензурка)
                                        термометр
                                        стакан с холодной водой
                                        сосуд с горячей водой (один  на весь класс)
                                        твердое тело на нити
                                        весы с разновесом.
Указания  к работе:
1.Определите  массу внутреннего стакана калориметра.
2. Налейте в  него около 80 мл холодной воды. Рассчитайте массу холодной воды.
3. Поместите  внутренний стакан калориметра  во внешний и  измерьте начальную  температуру холодной воды.
4. Измерьте температуру  тела на нити, помещенного в  сосуд с горячей водой.
5 Достать за  нить тело из сосуда с горячей  водой и быстро опустить его  в калориметр.
6. Проследить  за повышением температуры воды  в калориметре. Когда температура  перестанет повышаться, записать  ее величину.
7. Достать за  нить тело и, осушив его при  помощи тряпочки или фильтровальной  бумаги, определить его массу  путем взвешивания на рычажных весах.
8. Результаты  измерений и вычислений запишите  в таблицу:
Масса калориметра m1,кг  
Объем холодной воды V2, см3  
Масса холодной воды m2, кг  
Начальная температура воды и калориметра  t10C  
Температура нагретого тела t30C  
Температура теплового          равновесия q0С  
Масса тела m3,кг  
Удельная  теплоемкость           алюминия с1,  
Удельная  теплоемкость                    воды с2,  
9.Считая систему  тел, состоящую из внутреннего стакана калориметра, воды и тела теплоизолированной, записать для нее уравнение теплового баланса:
Q1+Q2+Q3=0,где
Q1 – количество теплоты, полученное калориметром при нагревании от t10С    до q0С;  Q11m1(q -t1)
Q2 – количество теплоты, полученное водой;   Q22m2(q -t1)
Q3 – количество теплоты, отданное горячим телом;   Q33m3(q - t3).
10. Выразить из  уравнения теплового баланса  удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлено тело  с3, рассчитать ее, и,  сравнив  с табличным значением, определить, какое это вещество.
11.Зная удельную  теплоемкость и массу тела, определите  теплоемкость тела С3.
12 Сделайте вывод  из проделанной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №4
.
Определение удельной теплоты  плавления льда. 

Цель  работы: определить удельную теплоту плавления льда.
Приборы и материалы: калориметр;
                                        сосуд с холодной водой;
                                        термометр;
                                        мензурка;
                                        весы с разновесом;
                                        кусочки тающего льда.
Указания  к работе:
    Взвесьте внутренний стакан калориметра. Вставьте его во внешний.
    Налейте во внутренний стакан калориметра отмеренные с помощью мензурки примерно 50мл холодной воды из сосуда.
    Измерьте ее температуру.
    Опустите кусочек тающего льда  в калориметр и, осторожно помешивая содержимое калориметра термометром, дождитесь, когда температура перестанет изменяться, и наступит тепловое равновесие.
    Измерьте температуру теплового равновесия  в этот момент. Будьте внимательны и постарайтесь его не прозевать!
    Измерьте мензуркой объем воды в калориметре.
    Определите путем вычитания объем воды, образовавшейся при таянии льда. Рассчитайте ее массу. Это будет и масса льда.
    Данные измерений и вычислений занесите в таблицу:
Масса стакана калориметра,mал.  
Объем воды в калориметре,V1,см3  
Масса воды mв.1  
Начальная температура воды и калориметра  t0С  
Температура льда ,tл.0С  
Температура теплового равновесия,q0С  
Объем смеси в калориметре,V,см3  
Объем воды изо льда, V2,см3  
Масса льда, mл.,кг  
 
Считая систему  теплоизолированной, запишите уравнение  теплового баланса: Q1+Q2+Q3+Q4=0, где
Q1- количество теплоты, отданное стаканом калориметра при охлаждении до температуры теплового равновесия;
Q2- количество теплоты, отданное водой, которая первоначально была в калориметре, при охлаждении до температуры теплового равновесия;
Q3- количество теплоты, полученное льдом при плавления;
Q4- количество теплоты, полученное водой, получившейся при плавлении льда при нагревании от 00С до температуры теплового равновесия.
Подставив выражения  Q1, Q2, Q3 и Q4,  получите формулу для расчета удельной теплоты плавления льда l.
Вычислите l льда, подставив данные эксперимента, и сравните с табличным значением.
Сделайте вывод  из проделанной работы. 

    Все табличные  данные возьмите из учебника “Физика-8”. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Лабораторная  работа №5. 

Наблюдение  за нагреванием и кипением воды в  сосуде. График зависимости температуры этой воды от времени. 

Цель  работы: Пронаблюдать, описать и объяснить процессы, при нагревании и кипении воды. Построит график зависимости температуры воды от времени.
Приборы и материалы: сосуд с холодной водой, плитка, штатив с муфтой и лапкой, термометр, часы с секундной стрелкой (секундомер).
Указания  к работе:
1.Собрать установку  для нагревания воды, поставив  сосуд с водой на плитку  и опустив в воду термометр,  предварительно закрепленный в  лапке штатива. Термометр не  должен касаться дна сосуда.
2.Включить плитку  и, начиная с этого момента  времени, начать наблюдения за  всем, что происходит в сосуде  с водой, призвав на помощь  все органы чувств. Параллельно  с этим через каждые 30с. производить  измерения температуры воды. Когда  вода закипит, замеры продолжить еще 3-5минут.
4. Результаты  наблюдения в хронологическом  порядке записать в таблицу:
Время t ,с. Температура t,0С Что наблюдали?
     
     
5.В отчете  построить график зависимости  температуры воды в сосуде  от времени (желательно на миллиметровой бумаге) и объяснить наблюдаемые явления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №6

 
Электризация  тел. Взаимодействие наэлектризованных  тел. 

Цель  работы: Обнаружить электризацию тел при соприкосновении (трении). Убедиться в существовании двух родов электрического заряда, в существовании взаимодействия заряженных тел. Научиться определять знак электрического заряда. 

Приборы и материалы:
Штатив с изолирующим  подвесом, две металлических гильзы на шелковых изолирующих нитях, электроскоп, две бумажных гильзы на нитях, стеклянная палочка (линейка), эбонитовая палочка, кусочек меха или шерстяная тряпочка, кусочки бумаги, полиэтилена, резины, ткани и т.п. 

Указания  к работе:
    Возьмите пластмассовую линейку и потрите ее о сухой лист бумаги. Докажите, что линейка наэлектризовалась. В чем это проявляется?
    Возьмите эбонитовую палочку (стеклянную пластинку) и поднесите к металлической гильзе. Что наблюдаете?
    Эбонитовую палочку потрите о шерсть (стеклянную о бумагу) и поднесите к металлической гильзе, не касаясь ее. Что наблюдаете?
В процессе проведения опытов по электризации тел трением  причиной электризации является не трение, а плотное соприкосновение двух разнородных тел. Причем, чем больше поверхность соприкосновения, тем  сильнее заряжаются оба контактирующих тела. Трение же в данном случае является удобным и эффективным методом создания необходимого для электризации плотного соприкосновения тел и увеличения площади поверхности такого контакта.
    Коснитесь заряженной палочкой металлической гильзы. Что наблюдаете?
    К заряженной металлической гильзе поднесите палец, не касаясь нее. Коснитесь пальцем гильзы. Что наблюдаете в обоих случаях?
    Зарядите две металлических гильзы а) одноименно; б) разноименно, расположив их рядом друг с другом. Что наблюдаете?
    Зарядите электроскоп отрицательно с помощью эбонитовой палочки потертой о шерсть.
    Подносите заряженную эбонитовую палочку к заряженному  отрицательно электроскопу, не касаясь его. Что наблюдаете?
    Потрите о бумагу стеклянную пластину и также поднесите к заряженному отрицательно электроскопу. Что наблюдаете?
    Определите знак заряда различных наэлектризованных тел.
    Результаты экспериментов, выполнив к ним иллюстрации, занесите в таблицу:
Что делали? Что наблюдали? Выводы
     
    Сделайте  общий вывод из проделанной работы.
 
 
 
 
 
 
Лабораторная  работа №7. 

Электрическая цепь и ее составные  части.
Сборка  простейшей электрической  цепи. 
 

Цель  работы: 1. Ознакомиться с условными обозначениями элементов электрической цепи на схемах;
                        2. Используя условные обозначения, изобразить принципиальную схему простейшей электрической цепи, собрать эту цепь и проверить ее работу. 

Приборы и оборудование: источник постоянного тока для фронтальных работ (ИПФ); низковольтная лампа на подставке; ключ; соединительные провода. 

Указания  к работе:
    Ознакомиться с условными обозначениями элементов электрической цепи (рис.48 стр.78 учебник «Физика-8» А.В.Перышкин,-М.,«Дрофа»).
    Используя условные обозначения, изобразить принципиальную схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, низковольтной лампы, соединенных последовательно проводами.
    Собрать электрическую цепь по этой схеме. Ключ должен быть разомкнут. Прежде, чем замкнуть ключ, обязательно предоставить собранную цепь для проверки преподавателю!
    После проверки, в присутствии преподавателя замкнуть ключ. Лампа должна загореться.
    Проверьте, влияет ли положение ключа на накал нити лампы.
    Сделайте вывод из проделанной работы.
    Выполните следующее задание:
          Начертите схему цепи, содержащей  один гальванический элемент и две лампы, каждую из которых можно включать отдельно. Где может быть использована такая цепь? 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Лабораторная  работа №8 

Сборка  электрической цепи и измерение силы тока в ее различных  участках.
Регулирование силы тока реостатом. 

Цель работы: 1.научиться включать амперметр в электрическую цепь;
                        2. убедиться на опыте, что сила  тока в различных последовательно                                                                         соединенных участках цепи одинакова;
                        3. научиться пользоваться реостатом  для изменения (регулирования)  силы тока в цепи. 

Приборы и материалы: источник питания (ИПФ); низковольтная лампа на подставке; амперметр (пределы измерения, цена деления, инструментальная погрешность);ползунковый лабораторный реостат (его характеристики);ключ; соединительные провода. 

Указания  к работе:
    Внимательно рассмотрите все, что обозначено на панели амперметра. Определите пределы его измерения и цену деления. По таблице определите инструментальную погрешность школьного лабораторного амперметра,
    Внимание! Нельзя присоединять амперметр к зажимам  источника без какого-либо приемника  тока, соединенного последовательно  с амперметром.
    Амперметр включается в цепь постоянного тока с соблюдением полярности: к     «+» клемме амперметра присоединяется провод идущий от «+» клеммы источника тока.
    Рассмотрите устройство ползункового реостата, определите его характеристики. Установите движок реостата примерно посередине.
    Зарисуйте в тетради схему №1.
 
 

 
 
 

     Соберите  электрическую цепь по этой  схеме, оставив ключ разомкнутым.
    После проверки цепи преподавателем, в его присутствии замкните ключ.
    Запишите показания амперметра в таблицу.
    Включите амперметр, как показано на схемах №2 и №3.
 
 
 
 
 
 
 
     8. Результаты измерений запишите в таблицу: 
 

     
    Таблица результатов  измерений: 
     

      опыта
      Положение движка реостата
      Сила тока I,А
      1 посередине  
      2 посередине  
                     3 посередине  
                     4 слева  
                     5 справа  
 
    Сравните  показания амперметра в опытах №1, №2 и №3. Сделайте вывод.
    Используя последнюю из собранных схем, исследуйте влияние реостата на силу тока в цепи: переместите движок реостата в крайнее левое положение, а затем в крайнее правое, измеряя в обоих случаях силу тока. Сделайте вывод.
    Внимание! Если в цепи нет кроме реостата других приемников тока, то реостат нельзя полностью выводить. Амперметр в  этом случае оказывается подключенным  непосредственно к зажимам источника  тока, что недопустимо. Можно испортить  амперметр!
      11. Закончив работу, разберите цепь  и наведите порядок на рабочем  месте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Лабораторная  работа №9 

    Измерение напряжения на различных  участках электрической  цепи.
    Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. 

    Цель  работы: научиться измерять напряжение  и сопротивление участка цепи.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.