Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс ведения земельного кадастра

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
1.Земельный кадастр как элемент Государственного управления
    1.1 Понятие, сущность и назначение  земельного кадастра
    1.2.Государственный  земельный кадастр, основные понятия  и положения
    1.3.Исторические  предпосылки возникновения земельного  кадастра.
2.Принципы ведения  земельного кадастра
     2.1. Земельный фонд как объект  земельного кадастра
     2.2. Основные принципы ведения земельного  кадастра
3. Процесс ведения  земельного кадастра
     3.1. Государственный кадастровый учет  как основной процесс ведения  земельного кадастра
     3.2. Порядок осуществления государственного  кадастрового учета
     Заключение
     Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные  ресурсы.
     В условиях командно-административной системы  предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса – земель.
     Переход к рыночным отношениям в сфере  землепользования связан с формированием  экономического механизма, призванного  соединить интересы экономики и  рационального использования земельных  ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
     Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений  государственной политики в области  управления земельными ресурсами и  их реализация. Решение задач управления возможно лишь в результате создания целостной системы управления земельными ресурсами, способной обеспечивать их рациональное, комплексное использование независимо от форм собственности и отраслевой структуры экономики. Эта система включает в себя ряд элементов, позволяющих учесть все категории земель и недвижимого имущества, установить наиболее эффективные варианты их использования, направить деятельность хозяйствующих субъектов на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый уровень поступлений финансовых средств в бюджет различных уровней.
     Первой  задачей при формировании системы  управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее время путем формирования государственного земельного кадастра [25].
     Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах.
     Составная часть земельного кадастра - государственный  кадастровый учет - это специальная  регистрация в государственном  земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.
     Государственный кадастровый учет земельных участков проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой  учету подлежат земельные участки  и территориальные зоны независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. 
 
 
 

1.Земельный  кадастр как элемент  Государственного  управления
     1.1 Понятие, сущность  и назначение земельного  кадастра
     В соответствии с Федеральным законом государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этим земельным участком объектов [3].
     В настоящее время государственный  земельный кадастр является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных земельных ресурсах и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках.
     Сбор  и систематизация этих сведений осуществляется по единой методике и определенной системе, которые обеспечивают характеристику земельного фонда по следующим основным направлениям:
    Распределение земель по категориям и формам собственности.
    Распределение земель по категориям угодьям.
    Распределение земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, по формам собственности.
    Наличие земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
    Распределение общих площадей земель населенных пунктов по формам собственности.
    Использование земель лесного фонда.
    Состояние мелиорированных земель.
    В соответствии с этим государственный земельный кадастр обеспечивает:
      в области правовых отношений: государственную регистрацию прав на землю и сделок с ней и защиту прав землепользователей;
      в сфере экономики: поступление земельных платежей в муниципальный бюджет, проведение кадастровой оценки земель, информационную и правовую поддержку рыночного оборота земли, а также создание фондового рынка ценных земельных бумаг;
      в области управления земельными ресурсами: учет земель, анализ целевого использования, предоставление полной и достоверной информации для планирования и управления земельными ресурсами города, межведомственное взаимодействие при формировании объектов недвижимости, государственный контроль состояния и использования земли;
      в сфере общеинформационных услуг: предоставление Правительству, его структурам, судам, банкам, другим юридическим и физическим лицам достоверной земельно-кадастровой информации, информационное обеспечение геодезических, проектно-изыскательских и других работ.
     В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра подготовлены и разработаны нормативные и методические документы, направленные на развитие системы земельного кадастра России.
     Основным  документом, регулирующим отношения, возникающие  при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений, является Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ. Введение Федерального закона в действие создало надежную правовую основу для деятельности в области формирования и функционирования государственного земельного кадастра в России.  

    1.2.Государственный земельный кадастр, основные понятия и положения
    Государственный земельный кадастр - систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра); государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
    Межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности; территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
    Деятельность  по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство системы  и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений государственного земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. Государственный земельный кадастр содержит сведения о: земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Российской Федерации; землях и границах Российской Федерации. Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
    К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся  в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
    Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном  порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами). Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.
    Сведения  о состоянии и об использовании  земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого - геоморфологических и иных обследований и изысканий. В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.
    Документирование  сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При  наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Исторические предпосылки возникновения земельного кадастра.
       На  каждом историческом этапе развития человеческого общества земля является материальной основой земельных  отношений и главным объектом хозяйствования.
Рациональное использование земельных ресурсов и иного недвижимого имущества невозможно без выявления и описания его качественных характеристик, определяющих ценность земельных ресурсов и иных объектов недвижимости для его пользователей. Поэтому первой задачей при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать и обновлять информацию об объекте земельных отношений, находящихся на территории того или иного региона. Практическое решение этой проблемы предполагает создание в рамках системы управления подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что может быть осуществлено лишь в результате формирования государственного земельного кадастра.
Истоки  земельный кадастр берет с  Киевской Руси, о чем свидетельствуют  некоторые  статьи «Пространной Русской  правды» Владимира Мономаха.
Причиной  начала земельного кадастра стало татаро-монгольское  иго.
Для верного  учета и сбора дани в то время  проводилась перепись жителей и их имущества, а поскольку главной доходной статьей являлась земля, то при раскладе дани учитывалось ее количество и качество, т.е. проводился кадастровый учет. Учитывались пространства целых княжеств и поземельное владение каждого частного лица.
       Первое  на Руси межевание стало проводится с появлением первых поместий.
Поместная система - это вознаграждение за службу землей, отдаваемой в потомственное  или пожизненное владение. Поместья появились на Руси при Иване III.
       Однако  владелец поместья имел значительные ограничения в правах распоряжения земельным участком.
"Поместная  изба" - первый в истории российского  государства орган, ведающий землеустройством. Поместная изба проводила наблюдения  за проведением землеустройства   и землемерными описаниями.  Необходимость осуществления землеустройства была вызвана решением Ивана Грозного разделить все поместья между неимущими. В связи с чем 20 сентября 1556 года Иван Грозный издал соответствующий приказ.
        В последствии "Поместная  изба"  была преобразована в "Поместный приказ"
       По  приказу Петра I  в 1714 году деление  на поместья было отменено, и взамен введены новые понятия "недвижимая собственность"  или "имение".
Так же Петр I упраздняет Поместный приказ и распределяет его функции между  многими учреждениями.
       В результате в 1721 году появился новый  орган, частично исполняющий функции "Поместного приказа" - "Вотчинная  коллегия". Одним из немаловажных нововведений Петра стало "геометрическое межевание"  - определение площади  земельных участков путем расчета площади различных геометрических фигур, к форме которых приближена форма соответствующего земельного участка.
       Отмена  крепостного права послужила  толчком для проведения первых земельно-оценочных  работ в России.
В 1861 г. с провозглашением Манифеста  об отмене крепостного права, утвержденного Александром II и переходом платежей с «крестьянских душ» на землю возникла необходимость в земельно-оценочных работах и определении доходности земель. Тогда как до этого земельный кадастр подразумевал только ведение кадастрового учета земель и межевание. Так возник земский земельный кадастр, работы по которому проводились до 1917 года.
       Декрет  «О земле» упразднил частную собственность  на землю в России.
       После Октябрьской революции 1917 г.  в  России была осуществлена массовая коллективизация земель. Декретом «О земле» 1917 года провозглашалась абсолютная государственная собственность на землю. Земельный кодекс РСФСР определил порядок коллективизации земель.         В 1935-1938 гг. колхозам были выданы государственные акты на вечное пользование землей.  Кадастровым документом, где отражались сведения о землях колхозов, стала Земельная шнуровая книга, а в административных районах -  Государственная земельная книга регистрации земель.
       Официально  понятие «земельный кадастр» появилось в 1969 году.
Основы  земельного законодательства СССР и  союзных республик (1969 г.) содержали  специальный раздел, определяющий цели, назначение и составные части  государственного земельного кадастра. Министерство сельского хозяйства  СССР 19 июля 1972 года утвердило «Указания по государственной регистрации землепользований и государственному учету земель», Земельную шнуровую книгу, а также новую форму документации - Государственную шнуровую книгу. В 1976 году этим же ведомством была утверждена Общесоюзная методика оценки земель. Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1977 г. было принято Положение о ведении государственного земельного кадастра.
       В 80-х годах возвращается понятие  частной собственности на землю  в России.
       В период с ноября 1989 по март 1990 года Верховным Советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и земле. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 года  узаконил частную собственность на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков.
       Создание  Государственного земельного кадастра – достаточно сложная организационно-техническая проблема, требующая проведения полного комплекса мероприятий нормативного, организационного, технологического и информационного характера. Эта структура создана и успешно функционирует.
       В 1991-2001 годы система земельного кадастра начинает автоматизироваться. Разрабатывается  специальная  федеральная целевая  программа «Создание автоматизированная системы ведения государственного земельного кадастра (1996-2002 годы)». Быстрыми темпами развивается государственная кадастровая оценка земель. Принимается федеральный закон «О государственном земельном кадастре» и Земельный Кодекс Российской Федерации, определившие составные части государственного земельного кадастра и порядок его ведения, действующие в настоящее время.
       ФГУ «Земельная кадастровая палата»  по Калининградской области с  входящими в его состав филиалами  была образована в 2000 году.
В 2000 г. так же был принят Закон «О государственном  земельном кадастре» и началась работа по воплощению в жизнь его норм и принципов.
       Основной  задачей учреждения является обеспечение  интересов правообладателей земельных  участков и создание информационной основы деятельности органов власти в сфере управления земельными ресурсами.
Деятельность  кадастровой палаты сопровождалась постоянными трудностями, но несмотря ни на что эта структура оправдала цели своего создания и продолжает воплощать в жизнь основные идеи государственной политики в области защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц на землю.
       Для того чтобы продвигаться вперед, очень  важно определить итоги своей  деятельности, выявить плюсы и  минусы работы, определить основные стратегические направления деятельности в будущем.
       В составе ФГУ «Земельная кадастровая  палата» по Калининградской области помимо филиалов были созданы: отдел обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости, отдел информационных технологий, которыми осуществляется  методическое руководство правовой работой учреждения, изучение, анализ и обобщение действующего законодательства, консультационная работа с заинтересованными лицами, координация деятельности структурных подразделений учреждения в области технологии ведения государственного земельного кадастра; постановка на государственный кадастровый учет объектов повышенной сложности, формирование и развитие информационно-телекоммуникационной системы, организация обеспечения защиты информации и многое другое.
       Земельная кадастровая палата - одна из немногих организаций, основная цель которой  защита прав участников земельных правоотношений, обеспечение гарантий прав землепользователей. Для того чтобы защитить право на объект недвижимости, необходимо признание государством факта принадлежности права данному субъекту (т.е. прохождение процедуры государственной регистрации права). Государственная регистрация прав может быть осуществлена лишь при наличии необходимых сведений об объекте недвижимости, содержащихся в документах, предоставляемых для государственной регистрации. Другими, словами земельный участок должен быть надлежащим образом описан и индивидуализирован, что и происходит в процессе государственного кадастрового учета земельных участков. Процедура проведения кадастрового учета носит строго регламентированный характер, а её основным содержанием является документирование сведений об объектах учета, в результате чего эта процедура обеспечивает придание сведениям Государственного земельного кадастра юридической силы.
       Данные  Государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель и т.п.
       В настоящее время земля перестала быть исключительной собственностью государства. Значительная ее часть перешла в собственность граждан и юридических лиц, а та, которая остается государственной, будет разграничена на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
       Возникла  закономерная ситуация при которой  собственники становятся самыми заинтересованными  лицами в создании такого кадастра, основу которого составляют не сведения о площадях участков, а сведения об их границах. Проиллюстрируем это на простом примере. Без участия органов власти кто-то продал вам часть участка. Вы присоединили его к своему. Ваш земельный участок стал больше, его - меньше. Как через несколько лет Вашим наследникам разрешить вопрос – где конкретно должна проходить граница между земельными участками? Что представить им в суде в качестве доказательства? Кого пригласить в качестве свидетелей? Ведь сделка состоялась без присутствия третьих лиц, а «бумаги» давно потеряны.
       Сегодня земельный кадастр не столько  система, встроенная в механизм государственного планирования, сколько государственная  система хранения сведений о границах всех земельных участков. Собственники должны помнить, что при разрешении конфликтов и споров по земле, государство, выступая, как защитник их законных прав, говорит: «Вы можете не спорить - граница вот здесь». В этом случае, при возникновении земельных споров, в суд могут быть представлены доказательства, достоверность которых гарантируется государством.
       В силу особой значимости деятельности Кадастровой палаты, закон «О государственном  земельном кадастре» закрепляет принцип обязательности государственного кадастрового учета всех земельных  участков, расположенных на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории РФ по единой методике.
       В настоящее время сотрудниками ФГУ “Кадастровая палата» реализуется федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)». В соответствии с этой программой нашими сотрудниками будет создана новая кадастровая система – кадастр недвижимости в 2011 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Принципы  ведения земельного  кадастра
     2.1. Земельный фонд как объект земельного кадастра 

     Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости от вида права на земельные участки  являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные  ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно-территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (в том числе и экономические характеристики), по видам угодий и т.д.
     Административно-территориальная  принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию  земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).
     Категория земель определяет их целевое назначение. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:
    Земли сельскохозяйственного назначения.
    Земли населенных пунктов.
    Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны и иного несельскохозяйственного назначения.
    Земли особо охраняемых территорий.
    Земли лесного фонда.
    Земли водного фонда.
    Земли запаса.
     Земельная собственность, землевладения, землепользования делятся на отдельные земельные  угодья, т.е. участки земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия естественно-исторических и других свойств. Угодья подразделяются на сельскохозяйственные (пашня, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота. Застроенные территории и другие). Функциональное использование угодий в значительной степени зависит от природных особенностей. Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, улучшенные, орошаемые и т.д.). Кроме выше перечисленных могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, участки консервации и другие).
     Первичным элементом при учете количественных и качественных характеристик угодий считается контур – участок, имеющий замкнутую внешнюю границу.
     Земли сельскохозяйственного назначения – это земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского  хозяйства, а также предназначенные  для этих целей. В составе этих земель выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции [2]. Земли этой категории являются главным средством производства сельского хозяйства (основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, сырья), имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение плодородия, площади, предотвращения их деградации.
     Земли населенных пунктов – это земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Площадь земель данной категории уменьшается в результате проводившихся работ по разграничению земель в соответствии с законодательством (исключение из состава земель населенных пунктов участков, находящихся в ведении городских и сельских администраций и расположенных за чертой поселений). На сложившиеся тенденции повлияли также работы по уточнению границ городских и сельских населенных пунктов.
     Земли промышленности, транспорта, связи  и иные земли, не используемые в сельском хозяйстве, предназначены для обеспечения  деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами субъектов Российской Федерации [2]. 

     2.2. Основные принципы ведения земельного кадастра 

     Федеральный закон «О государственном земельном  кадастре» установил общепринятые принципы, в соответствии с которыми осуществляется ведение государственного земельного кадастра [3].
     Во-первых, это единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации. Оно подразумевает единство методики, согласованность и последовательность ведения земельного кадастра, системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории Российской Федерации или ее субъектов. Этот принцип не исключает необходимость учета региональных особенностей при ведении кадастра.
     Во-вторых, непрерывность внесения в Государственный  земельный кадастр имеющихся  характеристик земельных участков. В процессе реорганизации земельных  отношений и формирования многоукладных  форм собственности, владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому необходимо обеспечить непрерывность ведения земельного кадастра путем систематического или периодического, сплошного или выборочного обновления информации.
     В-третьих, открытость сведений Государственного земельного кадастра. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (кроме сведений, составляющих государственную тайну). Они должны быть представлены в наглядной форме, включая использование современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться организациям и ведомствам, участвующим в создании банка данных земельного кадастра. Одновременно ряд сведений могут носить закрытый характер. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать защиту прав потребителей земельно-кадастровой информации и защиту сведений земельного кадастра от несанкционированного доступа, уничтожения или искажения.
     В-четвертых, сопоставимость и совместимость  сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивает сбор информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем все виды кадастровой информации привести в единую систему.
     Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:
    Использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных государственного земельного кадастра.
    Последовательная модернизация методики работ и структур баз данных.
    Ведение кадастровой документации на бумажных и электронных носителях, приоритет записей на бумажных носителях.
    Постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Процесс ведения  земельного кадастра
     3.1. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра 

     Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в  Едином государственном реестре  земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
     Земельный участок – это часть поверхности  земли, включая почвенный слой, границы  которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами [2].
     Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством.
     На  современном этапе развития земельных  отношений государственный кадастровый  учет является актом признания государством факта возникновения, существования  или прекращения существования  объекта, то есть является составной  частью правовой процедуры земельного кадастра.
     Государственный кадастровый учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные  участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:
    административно-территориальные единицы или образования;
    территории с особым режимом использования, в пределах которых использование находящихся на них земельных участков или их частей производится в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов государственной власти, местного самоуправления на основе федеральных законов, законов субъекта федерации и иных нормативно-правовых актов (зоны ограничения на использование для осуществления градостроительной деятельности, градостроительные территориальные зоны в городах и сельских поселениях и т.д.);
    территории категорий земель, выделяемых по целевому назначению в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
    экономические зоны, находящиеся в пределах административно-территориальной единицы, различающиеся величинами цены земли, земельного налога и арендной платы за расположенные на их территориях земельные участки и неразрывно связанную с ними недвижимость;
    другие зоны, характеризующие качественное состояние земель и окружающей природной среды (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).
     Основанием  для проведения кадастрового учета  является заявление, подаваемое собственником  объекта или обладателем иных прав, а также государственным органом, органом исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными представителями в уполномоченные территориальные органы с приложением документов по формированию объектов кадастрового учета.
     Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации сведений о нем Едином государственном реестре земель, который в последующем становится основной документацией земельного кадастра, создаваемой и дополняемой в процессе кадастрового учета.
     Все документы Единого государственного реестра земель являются вечными  и их уничтожение, а равно и  изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении  существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.
     В процессе кадастрового учета осуществляется также формирование кадастровых  дел объектов кадастрового учета. Кадастровые  дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном реестре земель. Общая схема технологии кадастрового учета представлена на рис. 1.
     Основными принципами государственного кадастрового учета являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.