На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организационноe обеспечениe деятельности судов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
 
      Понятие и  содержание организационного обеспечения  деятельности судов
 
     Организационное обеспечение деятельности судов - это  создание всех необходимых условий  для нормального функционирования судов, обеспечение их кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными  ресурсами.
     В состав организационного обеспечения  входит осуществление следующих  задач:
    разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих судов, корректировка территориальной юрисдикции и другое);
      разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
    подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
    обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;
дача  заключений о пригодности или  непригодности кандидатов в судьи;
    организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;
    организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
    дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привлечения их к уголовной ответственности или применения мер процессуального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности);
    материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности (обеспечение своевременного финансирования выплачиваемого судьям и работникам аппаратов судов вознаграждения за их труд, а равно иных расходов, в которых нуждаются суды; предоставление и поддержание в надлежащем состоянии служебных помещений; оснащение судов достойной мебелью, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями; организация охраны зданий судов, текущей документации и архивов; поддержание порядка в залах судебных заседаний и в целом в помещении суда);
    содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;
    организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества;
    организация и ведение судебной статистики;
    организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;
    изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.
     Выполнение  названных задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб  принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в  отправлении правосудия представителей народа. Суть данной функции состоит  во всемерном оказании содействия судам  в надлежащем осуществлении ими  своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия.
     Основные  направления организационного руководства  судами: организационное обеспечение  правильного применения всех судоустройственных и процессуальных принципов и  норм; контроль и корректировка применения специфических организационно-процессуальных предписаний и руководство внепроцессуальной  организацией правосудия. Общие аспекты организации управления судами:
      1) цели и методы деятельности  судов и органов судебного  управления, закрепленные законом;
      2) статическая структура органов  суда и судебного управления, регулируемая законодательством  о судоустройстве и определяющая  внутреннюю структуру судов в  соответствии с их функциями,  а также структуру их штатов;
     3) динамическая функциональная организация:  определение функций каждого  судебного звена, их взаимоотношений  между собой и с различными  органами вне судебной системы;  разделение труда и должностей  работников суда по степени  необходимой квалификации; определение  численности судебных кадров  как способа закрепления нормативов  и регулирования нагрузки; решение  вопросов специализации при осуществлении  правосудия; реализация функций  по подбору, расстановке и повышению  квалификации судебных кадров; материально-техническое  обеспечение всех судебных органов  и их функций; внепроцессуальная,  не регулируемая законодательством  организация отдельных форм судебной  деятельности (прием граждан, обобщение  судебной практики, кодификационно-справочная  работа, статистическая отчетность);
      4) обеспечение эволюции в судебной  системе.
     Организационное обеспечение деятельности судов  — одна из основных функций (направлений) правоохранительной деятельности. В наши дни под ней принято осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной
функции в части 3 статьи 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»1 и части 2 статьи 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»2.
Современное понимание сущности организационного обеспечения деятельности судов  и того, какие органы должны заниматься им, - результат многолетней эволюции, неоднократных проб и ошибок. По сути, своей это не простая история поисков путей налаживания нормальных взаимоотношений между судами и органами исполнительной власти, прежде всего.  

      Органы, участвующие  в осуществлении функции организационного обеспечения деятельности судов
     Органы  и лица, участвующие в организационном  обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ:
    Председатель Конституционного Суда РФ, его заместители, судья-секретарь и секретариат, иные подразделения Конституционного Суда РФ -организация и ведение делопроизводства в суде, ведение судебной статистики, обеспечение суда правовой информацией;
    Совет Федерации Федерального Собрания РФ - решение кадровых вопросов Конституционного Суда РФ, в частности, принятие в определенных случаях решений о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, утверждение судей Конституционного Суда РФ в должности;
    Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - установление размеров заработной платы и иных доходов судей, размеры оплаты за коммунальные услуги, улучшение жилищных условий и порядок приватизации жилья судей, установление различных льгот для судей, выплата ежемесячного пожизненного содержания находящимся в отставке судьям Конституционного Суда РФ, медицинское, санаторно-курортное и социальное обеспечение судей Конституционного Суда РФ.
     Органы  и лица, осуществляющие организационное  обеспечение деятельности судов  общей юрисдикции:
    Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, аппарат Верховного Суда РФ- организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ (делопроизводство, ведение судебной статистики, работа с нормативными актами);
    квалификационные коллегии судей - вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, дача заключений о возможности занятия конкретными кандидатами определенных судейских должностей и т. п.; Судебный департамент при Верховном Суде РФ - организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции основного и среднего звена;
    Министерство юстиции РФ (Управление военных судов Министерства юстиции РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности военных судов) - осуществляет исполнение приговоров и иных судебных решений (в т. ч. через Службу судебных приставов), организует работу по учету и систематизации законодательства, организует работу учебных заведении по повышению квалификации судей;
    Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - различные льготы для судей, вопросы их социального обеспечения.
     Судебный  департамент при Верховном Суде РФ осуществляет организационное обеспечение  деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов  городов федерального значения, судов  автономной области и автономных округов, районных судов, военных и  специализированных судов, органов  судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.
     Органы  и лица, осуществляющие организационное  обеспечение деятельности арбитражных  судов:
    Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместители, аппарат Высшего Арбитражного Суда РФ - подбор кандидатов на должности судей арбитражных судов, организация работы по повышению профессиональной квалификации судей, финансирование арбитражных судов, контроль за расходованием арбитражными судами средств, организация работы по информационно-правовому обеспечению деятельности арбитражных судов, организация ведения судебной статистики и обобщения судебной практики;
    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ - утверждение списков арбитражных заседателей, определение местонахождения федеральных арбитражных судов округов, утверждение судей федеральных арбитражных судов округов в должностях членов президиумов соответствующих судов;
    Председатели, их заместители и президиумы нижестоящих арбитражных судов;
    Совет председателей арбитражных судов - рекомендации по вопросам организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов;
    Органы государственной власти РФ и субъектов РФ - материально-техническое обеспечение судов, медицинское, жилищное, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов.
 
      Динамика  взаимоотношений органов юстиции и судов
     Основные  задачи и функции Судебного Департамента при Верховном Суде Р.Ф.
     20 июля 1936 года Постановлением ЦИК  и СНК СССР был образован  Наркомат юстиции СССР, который  в 1946 году был преобразован  в Министерство. На него было  возложено руководство организацией  и деятельностью нотариальных  органов и адвокатуры. С 1951 года  в систему юстиции были включены  судебно-экспертные учреждения.
Незаконное  воздействие органов юстиции  на суды послужило одним из поводов  упразднения Министерства юстиции  СССР в 1956 году. Недовольство судей тем, что ими «командуют» органы юстиции и мешают им быть независимыми и объективными при принятии решений по конкретным делам привело к таким последствиям. Последующие события показали, что это было явно поспешное решение, не учитывающее объем и степень важности всей работы, выполнявшейся органами юстиции в сфере создания условий, необходимых судам для их нормальной деятельности. Для проведения работ в области совершенствования законодательства, его систематизации и кодификации были созданы соответственно Юридическая комиссия при Совете Министров СССР и юридические комиссии при советах министров союзных республик, в том числе при Совете министров РСФСР. Такое решение проблемы привело к ряду отрицательных последствий для судов.
     Оно лишило суды того существенного содействия их деятельности, которое оказывалось органами юстиции (например, материально-технического, ресурсного, кадрового, организационного обеспечения). Уже вскоре стало совершенно очевидно, что правоохранительная система, и в первую очередь суды, не в состоянии функционировать нормально без органов юстиции. Суды, основное и единственное назначение которых — осуществление полномочий судебной власти, были не в состоянии делать значительную часть того, что ранее делалось органами юстиции. Сверх того они начали в еще большей мере
утрачивать  свою независимость, ибо им (в первую очередь руководителям судов) пришлось в роли «просителей» вступать в тесные контакты прежде всего с центральными или местными исполнительными органами, соответствующими должностными лицами «в поисках» надлежащего финансирования, подходящих помещений для судов, их строи или ремонта, решения бытовых проблем судей и их семей, обеспечения транспортом, связью.
       И 30 августа 1970 года Президиум  Верховного Совета СССР издал  Указ, положивший начало воссозданию  органов юстиции. 31 августа того  же года было образовано союзно-республиканское  Министерство юстиции СССР, которое  наделялось правом осуществлять  организационное руководство судами  при строгом соблюдении принципа  независимости судей.
       2 августа 1999 года Указом Президента РФ было утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно которому одной из основных задач является -  обеспечение установленного порядка деятельности судов, таким образом, юстиция сегодня обеспечивает три крупные реформы в государстве: правовую, судебную и уголовно-исполнительную. Но нужно выделить, что именно судебная является наиболее крупной и приоритетной. Её реализация призвана способствовать становлению правовых основ российского государства, поднятию авторитета органов государственной власти России.
     Основные  задачи и функции Судебного Департамента при Верховном Суде РФ:
     В 1997г. при Верховном Суде РФ был  создан Судебный департамент с системой своих органов в субъектах  РФ и на районном уровне для организационного обеспечения деятельности судов  общей юрисдикции. Принятый 31 декабря 1996 г. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»3 установил, что организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, представление в их распоряжение необходимого ресурсного обеспечения должно обеспечиваться Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, а его структура, полномочия и порядок деятельности определяется федеральным законодательством.
     Судебный  департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным  государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых  и областных судов, судов городов  федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.
     Судебный  департамент, его органы и учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией  Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральным законом «О судебном департаменте», другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.