Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Медико-биологические особенности тренировки детей, подростков и юношей, в лыжном спорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


План

Введение
    Возрастные особенности.
    Планирование тренировки.
    Адаптация организма.
    Учет возможностей организма.
Вывод
Литература 

Введение

Основными средствами тренировки 11 — 13-летних лыжников являются общая физическая подготовка и ходьба на лыжах ускорениями  на коротких отрезках (50 — 80 м). Объем  однократной тренировочной нагрузки составляет в 11 — 12-летне возрасте 4 — 5 км. К 13 — 14 годам он увеличивается  д 10 — 12 км, а количество тренировок — до 4 — 5 в неделю.  
 
Подростки 15 — 16 лет проводят ежедневные тренировки. Однако объемы нагрузки растут незначительно. Главное внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств и общей выносливости. Средствами развития быстроты в этом возрасте являются повторные пробегания отрезков от 150 до 200 м на равнине бег на подъемах от 50 до 150 м с максимальной или субмаксимальной скоростью.

Применение  средств развития специальной выносливости у лыжников до 18 лет носит ограниченный характер. Эти ограничения находят  обоснование в особенностях физиологического воздействия лыжных гонок на сердечно-сосудистую систему. Интенсивные физические нагрузки могут вызывать перенапряжение сердца в условиях его неполной физиологической зрелости, т. е. примерно до достижения спортсменом возраста 20 лет. Повреждение сердца, связанное с большими физическими нагрузками, у спортсменов старше 20 лет маловероятно.
С 18 — 19 лет резко увеличивается общий объем нагрузок: если у 17-летних лыжников объем нагрузки в недельном цикле составляет 55 — 60 км, то у 18 — 20-летних — 100 км, а у 21 — 22-летних лыжников — 130 — 150 км. В отдельных тренировках объем нагрузки увеличивается до 35 — 40 км. Значительное место в тренировках отводится воспитанию общей выносливости. Для этой цели используется равномерный метод тренировки. 

I. Возрастные особенности лыжников.

Регуляция   углеводного   обмена   у  детей менее совершенна: медленнее  мобилизуются углеводные ресурсы, хуже сохраняется необходимая интенсивность  при работе,  особенно это   характерно   для   длительных, монотонных   упражнений. Суточная потребность в воде и  минеральных   веществах  с  возрастом  изменяется. В возрасте 6 лет на 1 кг - 100 - 110 г, в 14 лет - 70 - 85г, в 18 лет - 40 - 50 г. Несмотря на то, что относительное  потребление  воды   снижается, абсолютная   потребность  постоянно растёт. Минеральные  вещества имеют   большое   значение для формирования костной ткани. Потребность в них  увеличивается  в  период усиленного  роста, особенно в период полового    созревания. У детей   энергетический   обмен   выше, чем   у   взрослых. В    8 - 10 лет он в 2 - 2,5 раза выше, чем у   взрослых. Это   является следствием   процессов   роста   и   развития. У  детей  также  выше расходы энергии при мышечной нагрузке. У детей меньше   максимальный   уровень   увеличения   обмена   при   напряжённой   мышечной   деятельности. Например, в  10 - 11 лет   потребление   кислорода по сравнению  с основным обменом может увеличиваться  в 9 - 10 раз, в то время как  у  взрослых - в 15 - 20 раз. С ростом тренированности  максимальное  потребление  кислорода  у  юных  спортсменов    растёт (Я.М.Коц, 1986).
     С  возрастом  повышается  устойчивость  к  недостатку  кислорода  в  крови (гипоксемия). Наименьшей  устойчивостью  отличаются  дети  младшего  школьного   возраста. К  13 - 14 годам  отдельные   её  показатели  достигают   уровня  15 - 16 - летних  подростков, а  по  скорости  восстановления  даже  превышают. В  15 - 16 - летнем  возрасте  наблюдается,  увеличение  продолжительности   восстановительного  периода с 28,8  до  52,9 сек.  Подобные  изменения являются  результатом существенных  нейрогуморальных  перестроек, связанных  с  периодом  полового  созревания  подростков (Н.А.Фомин, В.П.Филин, 1972).
     Необходимо  заметить, что  устойчивость  к  гипоксемии  у  юных  спортсменов  подвергается  значительным  индивидуальным  колебаниям. В  каждой  возрастной  группе  спортсменов  около  10%  лиц  имеют  показатели  устойчивости  к  гипоксемии, превышающие  возможности  своих  сверстников  на  100 - 200% (Р.Е.Мотылянская, 1967).

II. Планирование тренировки в лыжном спорте.

Таким  образом, при  планировании  тренировочной  работы  на  этапе  предварительной  подготовки, необходимо  учитывать, что  дети  и  подростки  отличаются  значительно  большими, по  сравнению  с  взрослыми,  энергетическими  затратами  при  выполнении  одних  и  тех  же  двигательных  задач. При  этом  большое  количество  поступающей  в  организм  энергии  направляется  на  выполнение  пластических  функций, связанных  с  возрастным  развитием  юного  спортсмена. Нервная  система  подростков, отличаясь  большой  пластичностью, что  позволяет  решать  сложные  двигательные  задачи, неустойчива  к  продолжительным, монотонным  нагрузкам, что, в  свою  очередь, может  привести  к  быстрому  утомлению  и  прекращению  работы. Использование   игрового  и, частично, соревновательного  методов  в  работе  с  юными  лыжниками  позволяет значительно разнообразить тренировочные занятия.
     В  процессе  планирования  и  организации  спортивной  подготовки  юных  спортсменов   необходимо  учитывать  особенности   протекания  адаптационных  изменений,  а  также  особенности   развития  процессов  утомления   и  восстановления  при  применении  различных  тренировочных   нагрузок.
     Адаптационные  перестройки   в  организме  затрагивают   различные  органы  и  системы   и  происходят  под  контролем   центральной  нервной  системы. 

III. Адаптация организма.

     Адаптация - явление  сложное  и  в  процессе  тренировки  развивается  по  таким  направлениям  как  психическая  адаптация, приспособление  к  условиям  и  месту  тренировки  и  соревнований; накопление  энергетических  потенциалов  и  приспособление  преимущественно  к  тем  или  другим  обменным  процессам (аэробным, анаэробным  и т.д.); совершенствование  координационной  структуры  движений; совершенствование  регуляторных (нервных  и  гуморальных)  систем  организма  как  целого (В.В.Петровский, 1990).
     Адаптация  организма  к   физическим  нагрузкам, к  различным   стрессорам   протекает  волнообразно. Колебания  адаптации являются  отражением  внутренней  противоречивости  адаптационного  процесса, выражением  единства  и  борьбы  его   ведущих  антагонистических   сторон - разрушения  и  созидания. 
     Рационально  построенная   тренировка в лыжном спорте приводит  к  резкому  возрастанию  функциональных  возможностей  отдельных  органов  и  систем  организма  спортсмена  за  счёт  совершенствования  всего  комплекса  механизмов, ответственных  за  адаптацию.
     В  основе  спортивной  тренировки в лыжном спорте, лежат  представления  о  механизмах  долговременной    адаптации, о  взаимодействии  нагрузки  и  восстановления  организма  как  факторов, которые  обуславливают  адаптационные  процессы, проявляющиеся  в  структурных  и  функциональных  преобразованиях  в  организме   спортсмена.
     Экстренные  генерализованные  адаптационные сдвиги  являются  с точки зрения  биоэнергетики малоэффективными, расточительными. Посредством тонкой  нейро - гуморальной  регуляции, селекции  информации, мобилизации энергетических  ресурсов  и пластического резерва постепенно  складываются  предпосылки к формированию  механизмов, обеспечивающих  долговременную  адаптацию. Формирование  механизмов  долговременной  адаптации происходит  при многократном  включении реакций срочной адаптации, т.е.  в результате  тренировки. В результате  такой адаптации развивается комплекс  функциональных  и структурных изменений, ответственных за  долговременную  адаптацию. Причём, эти морфофункциональные изменения обеспечивают  высокую экономичность жизнедеятельности организма. Основой увеличения  функциональных  возможностей  организма в процессе  адаптации является  избирательное увеличение  количества  массы и мощности  структур, ответственных за  поддержание гомеостаза  в условиях  повышенной  нагрузки.
      Величина  срочных  адаптационных   реакций  тесно  связана   с  силой  раздражителя  и   с  уровнем  функциональных  возможностей  органов  и   систем  конкретного  человека. Первоначальный  эффект  любой   напряжённой  нагрузки  состоит   в  возбуждении  соответствующих   афферентных  и  моторных  центров, мобилизации  деятельности  скелетных  мышц, органов  кровообращения  и  дыхания, которые  в   совокупности  образуют  функциональную  систему, ответственную  за  выполнение  конкретной  мышечной  работы. Увеличение  ресурса  функциональных  систем  требует  многократного   проявления  максимальных (или   близких  к  ним)  возможностей  функциональных  систем, в  результате  чего  и  формируется  долговременная  адаптация. 
     Срочные  адаптационные  реакции   быть  подразделены  на  три   стадии: первая  стадия  связана   с  активизацией  деятельности  различных  компонентов  функциональной  системы, обеспечивающей  выполнение  заданной  работы; вторая  стадия  наступает, когда  деятельность  функциональных  систем  протекает  при  стабильных  характеристиках  основных  параметров  её  обеспечения, в  так   называемом  устойчивом  состоянии; переход  в  третью  стадию  характеризуется  нарушением  установившегося  баланса  между  запросом  и  его  удовлетворением  в  силу  утомления  нервных  центров, обеспечивающих  регуляцию  движений  и  деятельность  обеспечивающих  органов, исчерпанием  углеводных  ресурсов  организма  и  т.д. (И.В.Муравов, Ш.А.Абдуллаев, Э.Г.Булич  и др., 1984). Излишне частое  предъявление  организму спортсмена  требований, связанных с переходом в третью  стадию  срочной адаптации, может неблагоприятным образом сказаться    на  темпах  формирования  долговременной  адаптации, а также привести  к отрицательным изменениям  в состоянии различных органов.
     Реализация  резервных  возможностей  и  установление  границы   гомеостаза  на  оптимальном   для  повышения  работоспособности   уровне  непосредственно  связаны   с  метаболизмом  нервных    и  мышечных  клеток, с  расширением   адаптационных  возможностей  центральной  нервной  системы.  Ведущая  роль  ЦНС  проявляется   в  перестройке  функциональной  активности  вегетативных  систем  и  мышц  для  поддержания   и  повышения  работоспособности,  а  также  устойчивости  организма   к  различным  неблагоприятным   воздействиям.
     Адаптацию  можно  рассматривать   как  результат  стрессовых  реакций, при  которых  наблюдается   восстановление  исходного  гомеостаза  или  возврат  к  оптимальной   физиологической  реакции   целостного  организма, систем, органов,  ткани, клеток (Н.Н.Баранов, 1989).
     В  настоящее  время  существует  представление  о  реальности  двух  крайних  форм  адаптации   органов  к  повышенным  механическим  нагрузкам  - рациональная  и   нерациональная. Под  рациональной  адаптацией  понимают  то, что  более  оправдано  биомеханически  и биохимически (имеет больший запас механической  прочности и требует меньше  энергетических  и пластических  расходов). Рациональна такая форма адаптации, которая открывает возможности длительного приспособления  к нарастающим нагрузкам, снижает вероятность срыва адаптации, способствует  спортивному долголетию (В.Я.Камышов, 1986).
     Формирование  долговременной  адаптации   в  отличие  от  формирования  срочной  адаптации, проходит  четыре  стадии: первая  из  них   связана  с  систематической   мобилизацией  функциональных  ресурсов  организма  спортсмена  в   процессе  выполнения  тренировочных   программ  определённой  направленности - с  целью  стимуляции  механизмов  долговременной  адаптации  на  основе   суммирования  эффектов  многократно повторяющейся срочной адаптации; во  второй  стадии  на  фоне  планомерно  возрастающих  и систематически  повторяющихся нагрузок  происходит  интенсивное протекание  структурных и функциональных  преобразований  в органах и тканях  соответствующей функциональной  системы. В конце этой  стадии  наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности  различных звеньев и механизмов, обеспечивающих  эффективную деятельность  функциональной  системы в новых условиях. Третью  стадию  отличает  устойчивая  долговременная  адаптация, выражающаяся  в наличии необходимого  резерва    для обеспечения нового  уровня  функционирования  системы, стабильности  функциональных  структур, тесной  взаимосвязи регуляторных  и исполнительных  органов. Четвёртая стадия  наступает при нерационально построенной, обычно  излишне напряжённой тренировке, неполноценном питании и восстановлении  и характеризуется изнашиванием   отдельных компонентов функциональной  системы. Выражается  это чаще  всего в нарушении процесса  обновления  структур, гибели  отдельных клеток  и замещения их  соединительной  тканью, что, в конечном  счёте, приводит  к  более  или  менее  выраженной  функциональной  недостаточности (И.В.Муравов, Ш.А.Абдуллаев, Э.Г.Булич  и др., 1984).
     В  процессе  долговременной  адаптации  организм  переходит   в  состояние  тренированности.  Тренированность  возникает   как  результат  повторной   повышенной  или  максимальной  нагрузки (систематической)  для   целостного  организма, систем  и органов. 
     Адаптация  подростков  к   тренировочным  нагрузкам   теснейшим  образом  связана   с  возрастными  особенностями   развития  различных  органов   и  систем  растущего  организма.  Изучение  морфофункционального  состояния  макро - микроциркулярной  системы, эндокринного  и мышечного аппарата  растущего организма позволяет считать наиболее  физиологичной, способствующей  выявлению морфофункциональных резервов, физическую  нагрузку  аэробного характера (В.Я.Камышов, Л.А.Битюцкая  и др., 1986).
     Эксперименты, направленные  на  определение  воздействия  различных  тренировочных  режимов  на  отдельные  показатели  физической  и  функциональной  подготовленности  юных  лыжников  показали, что наилучшая адаптация всех  систем  растущего организма, и в особенности ССС, происходит  при контроле  во  время тренировки  жёсткого  ритма выполнения  упражнения  и жёстких пауз  отдыха  между сериями (Л.А.Санеева, М.Т.Шубина, Д.Н.Селиверстова, 1986).
     Адаптация  юных  спортсменов   к  нагрузкам  средней   и   высокой  степени  интенсивности   зависит, прежде  всего, от  степени  развития  различных   функциональных  систем  организма.  Чем  более  разносторонней  будет  подготовка  юного   лыжника, тем более высоким будет уровень его тренированности.
     Исследования, проведённые  на  юных  лыжниках  показали, что отсутствие  аэробной  работы  на  первых  этапах  подготовки  приводит  к серьёзным изменениям  в морфофункциональном развитии, что, в   свою  очередь, приводит  к низкому уровню  адаптации организма к тренировочным нагрузкам различной степени интенсивности, однобокости развития  и задержке  роста спортивных  результатов во  взрослом  возрасте. При равных  условиях  подготовки  эти изменения более резко выражаются  у юных  спортсменов, чем у взрослых  в силу  особенности морфо - функционального развития (А.В.Ивойлов, 1986; А.Г.Фалалеев, 1991; Л.М.Куликов, 1995).
     Эффективного  протекания  адаптации   юных  спортсменов  можно   добиться выполнением  в   три - четыре  раза  меньших   объёмов  работы  при  значительно   меньшей  её  интенсивности   по  сравнению  с  взрослыми   спортсменами. Это  связано   с  тем, что  при  выполнении  одинаковой  с  взрослыми   спортсменами  работы, энергетические  затраты  у  юных  лыжников будут значительно выше. Также на  это влияют  невысокие анаэробные  возможности. Ограниченные  возможности креатин - фосфатного  механизма энергообеспечения связаны с невысоким содержанием КрФ  в мышцах, кроме этого и низкий  уровень содержания  гликогена в мышцах  значительно ограничивает  анаэробные  гликолитические возможности, что в совокупности  приводит  к быстрой утомляемости. Таким образом, для улучшения адаптационных возможностей  целесообразно применять кратковременные нагрузки  анаэробной  и   аэробной  направленности  и достаточно  разнообразные по  своему  воздействию.
     При  планировании  спортивной  подготовки   юных  лыжников  необходимо  учитывать особенности формирования  адаптации к тренировочным нагрузкам, заключающиеся, в частности, и в том, что даже  однократная физическая  нагрузка  умеренной продолжительности способствует  практически  полному  развёртыванию  всех  функциональных  систем  организма  для  его  адаптации  к  мышечной  деятельности.
     Развитие  срочной  и  долговременной  адаптации  тесно  связано   с  работоспособностью  спортсмена  и  особенностью  протекания    процессов  утомления  и   восстановления.
     Двигательная  деятельность  человека, какой  бы   качественной  формы  работоспособности   она  ни  требовала, осуществляется  одним  и  тем  же  имеющимся   у  него  набором  мышечных  групп, регулируется  одними  и   теми  же  центральными  и   периферическими  механизмами,  функционально  и  энергетически    обеспечивается  одними  и   теми  же  физиологическими  системами   организма. Такая  функциональная  универсальность  позволяет   человеку  решать  любую  двигательную  задачу, возникающую    в   самых  разнообразных  жизненных   ситуациях, и  обходиться  при   этом  оптимально  минимизированным, но  чрезвычайно  гибким  составом  рабочих  механизмов.

IV. Учет возможностей организма.

     Наряду  с  функциональной  универсальностью  организм  обладает  и  широкими  приспособительными  возможностями, заложенными  в   исключительной  пластичности  его   физиологических  функций. В   её  основе  лежат  такие   свойства, как  реактивность  и   суперкомпенсация. Благодаря  активному   взаимодействию  организма  с   внешней  средой, его  реактивности, обеспечивается  подвижная  приспособительная   перестройка    внутренних  и  внешних  отношений   организма, сохраняются  динамическая  устойчивость  и  постоянство   всех  его  физиологических   отправлений. 
     Активный  характер  приспособительных   возможностей  выражается  в способности   организма  к  суперкомпенсации  энергетических  ресурсов, затрачиваемых   на  осуществление  актов   жизнедеятельности  в  тех   случаях, если  они  превышают   привычную  норму. То  есть, затраты  на  гиперфункцию  восстанавливаются  с  избытком  за  счёт  усиленного  синтеза  использованных  энергобогатых  субстратов  и разрушенных структурных белков (В.П.Луговцев, 1988;   Ю.В.Верхошанский, 1988).
     В  результате  целенаправленной  и  регулярной тренировки  организм  может, активно  реагируя  на  внешние  воздействия, избирательно  повышать  свои  рабочие  возможности   и  количественно  развивать   ту  форму  специфической   работоспособности, которая  обусловлена   конкретной  двигательной  деятельностью   и  преимущественно  определяет  её  успех. Наиболее  широким   функциональным  диапазоном  и   приспособительным  резервом  обладают  скелетные  мышцы  (В.Л.Карпман, 1987; В.С.Мищенко, 1990).
     Выделяют  несколько  основных  функциональных  особенностей  мышц, формирующихся  в  результате  систематической  тренировки. В   мышце, которая  несёт  большую   и  более  длительную  нагрузку, выше  возможности  дыхательного  ресинтеза  АТФ и тем лучше условия для его обеспечения (большее число митохондрий, более высокое содержание  миоглобина). Для мышц, которым свойственен резкий  переход от  покоя к интенсивной кратковременной работе, характерны  высокая АТФ-азная  активность, значительное  содержание  КрФ  и большие возможности гликолиза. Для мышц, развивающих большие силовые напряжения, также свойственны большая активность  АТФ-азы и высокое содержание  миозина и миоглобина (Н.Н.Яковлев, 1974).
     Уровень  работоспособности, а   также  степень  утомления   зависят  от  степени  преобладания  того  или  иного  процесса  энергообеспечения  выполняемой   работы  и  специфической   деятельности  функциональных  систем  организма, направленных на обеспечение   этих  процессов (В.Д.Моногаров, 1986).
     Совершенствование  процессов   экономизации  функций позволяет увеличивать уровень   мощности  кратковременной работы  максимальной  интенсивности (М.Л.Зильбер, 1985).
     Спортивная  работоспособность   может  характеризоваться   также  работой  физиологических   функциональных  систем, которые   мобилизуются  и  через  систему   психических  и  спортивно  - технических  резервов. При   такой  характеристике  адаптации   восстановительные  процессы  в  организме  следует   рассматривать  как  биологическую   меру  поддержания  гомеостаза, а  в  подростковом  возрасте, как  путь  расширения  приспособительных   возможностей  организма (А.С.Мозжухин, Д.Н.Давиденко, В.Б.Лемус, 1984).
     Спортивная работоспособность лыжника  зависит от  того, как проходят  адаптационные перестройки в организме, затрагивающие различные органы  и системы и происходящие  под контролем центральной нервной системы. Формирование  стабильных  и специфических корковых  функциональных  систем  взаимосвязанной активности  в процессе  долговременной  адаптации спортсменов к умственным  и физическим  нагрузкам лежит в основе  повышения помехоустойчивости, надёжности  выполнения  упражнений  и выносливости (А.Н.Бухарин, А.С.Солодков  и др., 1989).
     В процессе спортивной деятельности  в физиологическом  состоянии  организма лыжника отмечается   несколько   периодов: стартовое состояние, врабатывание, устойчивое   состояние, утомление   и восстановление. Период   врабатывания   у   детей   и подростков несколько короче, чем у взрослых. После   периода   врабатывания наступает  устойчивое   состояние. Эта   способность    зависит   от возраста. Дети   быстрее   достигают   МПК, но   в   способности  удерживать этот уровень уступают взрослым. Короткий   период устойчивого состояния связан с большим рассогласованием   функций у    подростков   при   напряжённой   мышечной   деятельности. От  возраста  зависит  также характер  развития  процессов  утомления. У юных лыжников в период утомления работоспособность, скорость движений, координация   снижаются   в   большей   мере,  чем   у   взрослых. Подростки   вынуждены    прекращать   работу  при меньших изменениях   внутренней   среды организма, в   условиях   значительно меньшей кислородной задолженности.
     При умеренной аэробной работе  в период развивающегося утомления   у   подростков больше, по сравнению с взрослыми, выражена дискоординация вегетативных функций (дыхания и кровообращения), в большей мере повышается энергетическая стоимость упражнений (В.М.Волков, 1961).
     У юных лыжников утомление нередко проявляется в более значительных   нарушениях   координации   движений   и   взаимодействия   двигательных   и   вегетативных   функций. Возраст   влияет   и   на   характер   восстановительных   процессов   после   физической нагрузки. После непродолжительных, преимущественно анаэробных   упражнений   восстановление   проходит   в   более короткие  сроки, чем у взрослых. При   работе   максимальной   мощности   у   детей   11 - 14 лет   восстановление   потребления   кислорода происходит  на  12 - 14 мин, а у взрослых  - на  16 - 18 мин. После интенсивных   упражнений  восстановительные процессы  протекают сначала   быстро, а   затем   медленно. В   быструю    фазу   ликвидируется   60 - 70%   кислородного  долга, у   взрослых   лишь  до  40%. Более   быстрое восстановление  юных  спортсменов не даёт им заметных   преимуществ  по  сравнению  с  взрослыми (Я.М.Коц, 1986).
     Скорость восстановления функций  сердечно-сосудистой системы после   нагрузки   имеет   возрастные   колебания. После   15-ти  секундного бега   у   11 - 14- летних   спортсменов   частота   пульса приходит к норме на 3 - 4 минуте восстановительного периода. В возрасте 16 - 20 лет восстановительный  период  увеличивается. В  21 - 25 лет   восстановление заканчивается    на   3-й   минуте (Н.А.Фомин, В.П.Филин, 1972).
     С  учётом  особенностей  восстановления  различных  органов  и  систем  организма  восстановительные  мероприятия  должны  быть  направлены  на    нормализацию  функционального  состояния  организма  лыжника, пострадавшего в результате  суммарной нагрузки  отдельного  микроцикла, а также на  нормализацию  процессов утомления и восстановления  от  кумулятивного воздействия серии тренировочных нагрузок (В.П.Зотов, 1990).
     Поиск  эффективных  средств   и  методов, позволяющих  добиваться  поступательного роста  мышечной  силы  с  изначальной  установкой  на  всестороннее развитие  юного  лыжника, должен  идти  с учётом  возрастных  особенностей  развития  организма подростков  и особенностей  протекания  процессов адаптации, восстановления  и утомления. Данные  особенности выражаются  в том, что для юных  спортсменов характерна  меньшая эффективность кислородного  режима  при средней и особенно  высокой интенсивности физической  нагрузки. В определённой  степени это связано с возрастными особенностями развития  молодого  организма, более чувствительного к увеличению  кислородного  долга. При выполнении  работы  средней тяжести у юных  спортсменов быстрее, по  сравнению с взрослыми спортсменами, наступает утомление, что, кроме различных факторов, также связано с неэкономичностью  сердечно - сосудистой  системы.
     Подростки  отличаются  невысокими  анаэробными  возможностями. Мышечная  ткань  подростков  по  своим   химическим  и  гистологическим   свойствам  отличается  от  мышечной  ткани  взрослых. Невысокие,  ограниченные  возможности  КрФ-механизма энергообеспечения связаны с невысоким содержанием КрФ  в мышцах. Кроме того, низкое  содержание  гликогена в мышцах    ограничивает  анаэробные  гликолитические возможности юных  спортсменов.
     Основные  резервы  при  применении  работы  максимальной  мощности  в  спортивной  подготовке  юных  лыжников  связаны с возможностью  сонастройки  отдельных нейронов  на  высокий темп  активности  и поддержания    этого темпа во  всей  системе управления  движениями, с особенностями обмена  в мотонейронах  и в мышцах, в частности, со  скоростью ресинтеза  АТФ за  счёт  КрФ-механизма и гликолиза, с возможностями максимальной  мобилизации резервов  кислорода (с их  абсолютной  величиной), со способностью  мышечных  волокон  сокращаться  и  расслабляться  с  большой  скоростью.
     Исследования, проводившиеся  с   целью  определения  возможностей  организма  спортсменов, выявили   теснейшую  положительную   корреляцию  между  абсолютной  физической  работоспособностью  в режиме  МПК и возрастом. Наиболее ускоренной развитие максимальной работоспособности  наблюдалось  у  юных  лыжников  14-летнего возраста, что, в частности, объясняется активным  приростом мышечной  массы в 13 - 14-летнем  возрасте (А.Г.Зима, В.А.Сычугова, Г.З.Карнаухов, 1987). Возрастная  эволюция  физической  работоспособности при режиме  МПК тесно коррелирует с нарастанием массы и длины тела, а также с весо – ростовым индексом. Максимальный уровень физической  работоспособности   в  режиме  МПК  в  зависимости  от  веса  тела  достигается  в  13-летнем  возрасте  и  в  14 - 15 лет  поддерживается  около  максимального  уровня.
     Давиденко Д.Н., Мозжухин А.С.  и Телегин В.В. (1985), исследуя  вопросы адаптации организма к мышечной  деятельности, предложили  рассматривать два  условных  уровня  интеграции  функциональных  резервов организма. Первый  уровень  составляют  резервы, мобилизующиеся  в  виде  систем, адекватных  задачам  и  особенностям  конкретных  видов  мышечной  деятельности, интеграции  отдельных  резервов, основанных  на  вовлечении  в  систему  каждого  компонента, содействующего  достижению  конкретного  приспособительного  результата. Второй  уровень  состоит  не   в  интеграции  отдельных  резервов, а  в  интеграции  собственных  систем  резервов  различных  видов  мышечной  деятельности  в  своего  рода  метасистему  функциональных  резервов  человека. 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.