На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние коммуникационного процесса на эффективность управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство образования  и науки РФ
Гуманитарный  университет 

Факультет социальной психологии
Кафедра управления персоналом 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Менеджмент» 

На  тему:
  «Влияние коммуникационного процесса на эффективность управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Хациева Э.Т. 

Преподаватель: Савина Н.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011г. 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
    Коммуникации в системе управления
      Коммуникации: понятие, виды, их характеристика……………………………………………..………………8
      Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы,
          этапы, их характеристика…………………………………………….......11
      Межличностные и организационные коммуникации: понятие,     преграды, их характеристика…………………...…………………...…...17
      Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………….......20
 
    Коммуникационный  процесс в российской фирме ООО «Агат-тур»
      Характеристика, опыт работы и оценка коммуникационного процесса в российской фирме ООО «Агат-тур»…………………………………………………...…………………....24
      Коммуникационные барьеры и их значение в работе ООО «Агат-тур»………………………………………………………………….……29
            Предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении………………………………………………………...…….......35
Заключение…………………………………………………………………….39
Список  использованных источников……………………………………....41
Приложения……………………………………………………………………42 
 
 
 

Введение       
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Без  коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей.
Коммуникации являются основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности. Представляется вполне правомерным вывод М. Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, согласно которому "эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают как среда влияет на обмен информацией". [9; с. 210]
Информация  сегодня превратилась в важнейший  ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью. Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны, в конечном итоге, управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.
Эффективность функционирования любой организации  зависит от того, насколько правильно  и эффективно работают системы коммуникации. Надежность передачи информации определяется надежностью соединения элементов в коммуникационной системе
Однако исследования показывают, что лишь 50% попыток обмена информацией приводит к согласию общающихся. Поэтому основная цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание передаваемой информации. [15; с. 54]
  По  общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
  Роль  коммуникаций очевидна как на малых  фирмах, так и в мощных компаниях  и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
  Однако  если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются  те или иные проблемы развития, применяет  методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для  свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением  руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
  Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять  коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
  В  рамках  вышесказанного  актуальность  выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Исходя  из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотрение влияния коммуникационного процесса на эффективность управления.
Объект  исследования данной работы – организация (турфирма ООО «Агат-тур»
Предмет исследования - коммуникации в процессе управления.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть  сущность понятия коммуникации  в управленческой деятельности;
2. Обозначить  роль и значение коммуникаций  в процессе управления;
3. Изучить  виды коммуникаций в процессе управления;
4. Проанализировать  элементы и этапы коммуникационного  процесса в управленческой деятельности.
При написании  данной работы мы руководствовались  следующими учебными пособиями: «Основы менеджмента» Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф.;
«Практический менеджмент» Ладанов И.Д.;
«Основы менеджмента» Под ред. А. И. Афоничкина.
  Поскольку в нашей стране появление и  становление коммуникаций (как и  всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой  период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.
  В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной  системы страна резко перешла  к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием   в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации  работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обеих описанных  ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.
  В   данной   работе  мы  характеризуем   как   плохие   коммуникации   (для того,   чтобы   понимать,   как    не   нужно   руководить   предприятием),   так   и   эффективные    коммуникации,    налаженные    потоки    и   обратные   связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммуникации в системе управления
  1.1 Коммуникации - понятие, виды, их характеристика
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. [8; с. 195]
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. [6; с. 213]
Коммуникация - это процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя и более людьми. Коммуникации осуществляются в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями) в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон. [4; с. 254]
  Цели  коммуникаций:
    Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
    Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
    Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
    Регулирование и рационализация информационных потоков.
Коммуникации  подразделяются на следующие виды:
    межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
    коммуникации на основе письменного обмена информацией.
  Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
    формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
    неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
  Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие  сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
  Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
    вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
    горизонтальны  между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
  Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:
    восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
    нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
  Межличностные коммуникации делят также на:
    вербальные (словесные);
    невербальные,          призванные осуществить      обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
  Вербальные  и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают  друг друга. Как правило, интерпретация  получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица. которые сопровождают слова передающей стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,                      этапы, их характеристика
  Коммуникационный  процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
  Коммуникационный  процесс — это взаимодействие совокупности элементов.
  Существует  четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
    Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
    Сообщение - непосредственно информация;
    Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
    Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
При обмене информацией  отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение  и использовать канал для его  передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
    Зарождение идеи или отбор информации;
    Выбор канала передачи информации;
    Передача сообщения;
    Интерпретация сообщения или декодирование.
    Зарождение  идеи или отбор  информации.
Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель  решает, какую значимую идею или  сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Девис подчеркивает важность данного этапа: “ Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Леймотив этапа – не начинайте говорить не начав думать”.
Нужно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она  послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить процесс эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Этот  пример показывает также связь между  восприятием и коммуникацией. У  руководителя, который считает подчиненных  способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего найдутся дельные позитивные идеи обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.
Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать  неудачно, поскольку по отношению  к ним именно так действует  высшее руководство. Дело в том, что  руководители высшего звена часто служат ролевой моделью для поведения подчиненных. Если наши руководители склонны к принуждению или не откровенны в обмене информации с нами, мы вполне можем повести себя подобным образом, обмениваясь информацией со своими подчиненными . однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство. Поэтому вовсе необязательно действовать в том же стиле, даже если этот стиль эффективен. Что в действительности необходимо, так это осознать – какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, и уверенность в адекватности и уместности ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели.

                               2. Выбор канала передачи информации

Прежде  чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель также должен выбрать канал, совместимый  с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым  общеизвестным каналам относятся  передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.
Если  канал не пригоден для физического  воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме.
Если  канал не слишком соответствует  идее, зародившейся на первом этапе, обмен  информацией будет менее эффективным. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности  допущенных последним серьезных  нарушений мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удастся передать идею серьезности нарушения столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Подобным образом, направление подчиненной записки об исключительности ее достижения не передаст идею о том, насколько важен сделанный ею вклад в работу, и не будет в той же мере эффективным, как прямой разговор с последующим официальным письмом с выражением благодарности, а также премией.
Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее  число средств коммуникаций в  сочетании. Процесс усложняется, поскольку  отправителю приходится устанавливать  последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Обсуждая результаты этого исследования, профессор Терренс Митчел указывает: « Главный вывод этой работы в том, что устное плюс письменное сообщение скорее всего делают обмен информацией более эффективным в большей части случаев”. Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми.
Этап  станет более понятным, если представить его себе как операцию упаковки. Многие действительно хорошие продукты не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя. Когда такое происходит, идея, будь она даже распрекрасной, зачастую не находит сбыта.

3. Передача сообщения.

На третьем  этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которые многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

4 Интерпретация сообщения или декодирование.

После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его.
Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
  При организации коммуникационных сетей  на предприятии необходимо учитывать  специфику различных типов и  каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
  Формирование  коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности,   принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных  процедур,  должны устанавливаться            для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.
Основная  цель коммуникационного  процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. [1; с. 123 - 127] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, их характеристика.
  Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
  Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.
    Основные  барьеры на пути межличностных коммуникаций:
барьеры восприятия — неоднозначность интерпретации  смысла сообщения, что зависит от различий в индивидуальных контекстах. Чаще всего это проявляется в  виде конфликтов между сферами компетентности и преград, обусловленных установками людей; семантические барьеры — неоднозначность толкования смысловых оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд);
барьеры обратной связи — неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной информации о правильности восприятия его сообщения;
неумение  слушать — люди чаще ориентированы  на экспрессию собственного внутреннего  мира, чем на восприятие и анализ внешней информации. 

  Организационные  коммуникации  затрагивают только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.
  В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные  коммуникации.
Барьеры на пути организационных коммуникаций:
искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных  коммуникациях; сознательно, когда  кто-либо из менеджеров среднего звена  не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации;
информационные  перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию;
неэффективная структура организации — чем  выше в организации вертикаль  власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения  информации;
некомпетентность  персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая;
неэффективный способ организации работ и распределения  задач;
конфликты как между подразделениями, так  и между людьми.
Пути  повышения эффективности организационных  коммуникаций:
создавайте  системы обратной связи;
регулируйте информационные потоки;
предпринимайте  управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали  и горизонтали.
развертывайте системы сбора предложений;
используйте внутриорганизационные информационные системы: корпоративные печатные издания, стенгазеты, стенды, Интернет и т. п.;
  применяйте  достижения современных информационных технологий.
  Таким образов, преграды, возникающие при  межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.
  Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
  Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).
  Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
  Макробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
  К таким барьерам относятся:
    перегрузка информационных сетей и искажение информации;
    потребность во всё более сложной информации;
    интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.
  Микробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:
    отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
    отношение адресата к источнику информации;
    восприятие получателем информации многозначных слов;
    отсутствие обратной связи.
  Все преграды, возникающие в процессе межличностных и организационных  коммуникаций также можно представить в виде схемы. (Схема 1)
  Затрудняют  коммуникации также предвзятые представления  людей, отвергающие новые идеи в  силу их новизны, кажущейся с первого  взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).
В результате искажается восприятие сообщения, замедляется  и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения. [10; 238 – 239]   
 
 

  1.4. Эффективность коммуникаций в менеджменте
  Эффективность    коммуникаций   различна.  Данные    зарубежных   исследований    показывают,   что результативность     горизонтальных     связей     достигает    90 %, вертикальных    -    20-25 %,    (т. е.    такое    количество    исходящей    от дирекции     информации    доходит    до    рабочих    и    правильно    понимается    ими).    Другими   словами,    исполнители    способны реализовать    свои   функции,    располагая    лишь   пятой    частью предназначенной     им    информации.
  Недостаточную    эффективность   вертикальных   как   восходящих,   так   и нисходящих    коммуникаций   подтверждают   данные   о   том,   что ближайший   начальник   рабочих   (бригадир),   покидая   кабинет   первого руководителя    предприятия,   выносит    только   30%    информации,    а управляющий    цехом   -   около   40%.   Коммуникации    снизу    вверх   ещё более   неэффективны,   так   как   до   начальства   доходит   не   более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных  резервах    в   организации    коммуникаций,   возможностях их   качественного   улучшения.
  Успех    коммуникационных    процессов    органически    связан    с    нормами     этического    поведения,    как    со   стороны    получателя,    так    и со    стороны    отправителя     информации.
  Также   особую    роль     в     эффективности    коммуникаций    играет построение    сообщений.      Необходимо    соблюдать    при      построении сообщения     такую     последовательность:   от    внимания   к   интересу,    от интереса    к    основным    положениям,    от     них   -   к    возражениям    и вопросам,    далее    к    заключению    и    призыву    к    действию.
  Чтобы      избежать     ситуации     быть     непонятым    собеседником,     следует     стремиться   к   простоте  сообщения,  использовать  словарный состав         повседневной       речи        даже       при        общении    с    образованным    и    проницательным      человеком.     Одновременно            надо     учитывать,     что     доверие     к     себе     можно     подорвать,     если привести      только      один      ложный      или      искаженный      факт      из ста,     хотя    99      могут      соответствовать      действительности.
Чем больше различие между тем, что было передано и что было получено,
тем беднее межличностная коммуникация. Так, например,
профессионалы обычно имеют трудности в коммуникации с публикой
в силу того, что они кодируют значение в формы, понятные только людям
их круга (аббревиатура инженеров и чиновников, юридические
термины, тексты контрактов и анкет и т.п.). Полное различие в переданном
и полученном значениях означает отсутствие у  участников
процесса  чего-то общего, так как сами собой  вербальные и невербальные
носители  значения не имеют.
    Послание  посредством передатчика поступает  в передающий канал,
доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может быть
как сам  человек (его тело и голос), так  и техническое средство (телефон,
радио, телекс, телефакс, телевизор, компьютер, робот и т.п.), а
также химическое или физическое состояние  среды (жидкость, газ,
твердые вещества, радиация, свет и т.п.). В  качестве каналов используется
сама  среда (воздух, вода и свет) и различные  технические устройства
и приспособления (линии, волны и т.п.). Так, например, разговор
двух  лиц может осуществляться непосредственно  по телефону или по
радио. Как только передача послания или  сигнала началась, коммуникационный  процесс выходит из-под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя. В этот  момент  заканчивается этап отправления  и  начинается  этап получения  передаваемой информации и понимания ее значения.
Канал выводит послание на приемник, который  фиксирует получение
данного послания по другую сторону канала. Если в ходе движения
по каналу в послании меняются его носители (кодовые знаки) или
формы, то прием считается не состоявшимся.
Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется
получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником
межличностной коммуникации, которая заключается  не только в фиксации
получения послания, но в значительной степени  в раскодировании
этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение.
Раскодирование  включает восприятие (что получил) послания получателем,
его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как  принял).
Получить  — еще не означает понять, а понять — это еще не значит принять.
Эффективная коммуникация устраняет причины  для непринятия
послания.
     Различают межличностные и организационные коммуникации. Если проблемы межличностных коммуникаций кроются в индивидуальных особенностях людей и контексте передачи сообщения, то основным фокусом организационных коммуникаций становится создание эффективной системы передачи сообщений. 

Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые  помогают преодолеть барьер восприятия:
прежде  всего перестаньте говорить;
помогите  говорящему раскрепоститься;
покажите, что вы готовы слушать;
устраните раздражающие моменты;
сопереживайте говорящему;
будьте  терпеливы;
сдерживайте свой характер;
не допускайте споров и критики;
задавайте вопросы;
и еще  раз: перестаньте говорить. 

Существует  множество способов повышения эффективности  межличностных коммуникаций. Перечислим лишь некоторые:
проясняйте  свои идеи до того, как начнете их высказывать (передавать другим людям);
будьте  восприимчивы к возможным семантическим  проблемам;
следите за выражением своего лица, жестами, позой, интонациями;
выражайте открытость и готовность понимать;
добивайтесь установления обратной связи, используя  следующие приемы:
задавайте вопросы;
попросите собеседника пересказать ваши мысли;
оценивайте  язык поз, жестов и интонаций собеседника, которые могут указывать на замешательство и непонимание;
контролируйте первые результаты работы;
всегда  будьте готовы ответить на вопросы. [9; с. 424] 

  Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных    коммуникаций   чревато серьезными последствиями, в частности,  психологического  характера и для администрации, и для рядовых работников. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования     преуспевающих     компаний     свидетельствует   о   том,  что   эффективное    управление    невозможно   без   отлаженных коммуникаций.     Принятие      решений,     инновационная      политика, создание     благоприятного     психологического    климата,   стимулирование людей - всё    это      требует   детальной    информации.   И     когда   её    нет,     когда      воцаряется      информационный      хаос,      организации   грозит крах. 
 
 
 

2.Коммуникационный процесс в российской фирме ООО «Агат-Тур»
2.1  Характеристика, опыт работы и оценка коммуникационного процесса в российской фирмы ООО «Агат-тур»
  000 «Агат-Тур» существует на российском  рынке уже 6 лет. Уставной деятельностью  является предоставление туристических  услуг, а также экскурсионных  поездок по столице России - Москве. В штате фирмы работает  6 ведущих менеджеров, в подчинении которых находится от 2 до 4 младших менеджеров и помощников. Эти сотрудники образуют 6 отделов 000 «Агат-Тур» Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого более 25 человек.
  Каждый  месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы  и пожелания  младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами.
  Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в  первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п.
  Также в компании функционирует система  электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена  большая работа по делегированию  полномочий. Для налаживания коммуникаций внутри компании используются самые разные методы и способы (почтовые ящики обратной связи, встречи на разных уровнях, дискуссии, обсуждения проблем на страницах местной печати и др.) 

     В первой главе  подробно рассказывалось о этапах и элементах коммуникационного процесса. Этими этапами являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение,  канал и получатель.
     В практике управления фондом, как и других организаций, присутствуют все вышеназванные коммуникационные составляющие. Однако на каждом этапе коммуникационного процесса в отдельно взятой организации есть свои особенности. Рассмотрим эти особенности исходя из элементов, этапов комуникационного процесса, видов коммуникаций присущих турфирме «Агат-тур».
     Особенностью  исследуемой организации является то, что она небольшая (25 человек), занимает один этаж административного  здания, имеет специфические функции, вытекающие из названия организации и ее организационно-правовой формы: негосударственная и коммерческая.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.