На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование путей финансового оздоровления предприятия ООО «Информ Консалт»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы управления несостоятельным  предприятием…. 5
1.1 Причины банкротства  предприятия………………………………………. 5
1.2 Методология восстановления платежеспособности предприятия……… 10
2 Восстановление платежеспособности предприятия ООО «Информ Консалт»……………………………………………………………………. 15
2.1 Исследование  причин кризисного состояния предприятия  ООО «Информ Консалт»………………………………………………………… 15
2.2 Выбор методики восстановления платежеспособности предприятия….. 25
3. Прогнозирование путей финансового оздоровления предприятия ООО «Информ Консалт»…………………………………………………. 29
Заключение………………………………………………………………………. 32
Список  литературы……………………………………………………………… 33
 
 
 
 
 

Введение
     Коммерческая  деятельность сопровождается различными кризисными ситуациями, обусловленными финансовой и политической нестабильностью российской экономики. Деятельность предприятия подвержена воздействию множества негативных факторов, что способно привести предприятие к несостоятельности или банкротству.
     Как свидетельствует мировая практика, банкротство – неизбежное явление  любого современного рынка, который  использует несостоятельность в  качестве рыночного инструмента  перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной  перестройки экономики. Такое предназначение банкротства предопределено самой сущностью предпринимательства, которое всегда сопряжено с неопределенностью достижения его конечных результатов, а значит, и с риском потерь. Источниками этой неопределенности являются все стадии воспроизводства – от закупки и доставки сырья, материалов и комплектующих до производства и продажи готовых изделий.
     Процедура банкротства, сам термин «несостоятельное предприятие» в восприятии большинства  людей ассоциируются с разрушением. Объявление предприятия несостоятельным означает признание его банкротом как свершившийся факт и исключает какой-либо иной путь, кроме ликвидации.
     Однако  эта картина – уже почти  финал процесса несостоятельности, который к этому моменту времени нередко длится несколько месяцев. Однако такого финала можно избежать. На протяжении всего периода времени, когда в арбитражном суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию возможность остановить этот процесс и применить необходимые меры по исправлению ситуации.
     Существует  множество реорганизационных процедур, применяемых при несостоятельности. Реорганизационные процедуры –  это борьба за сохранение деятельности предприятия, находящегося на грани  банкротства. К сожалению, необходимо признать, что огромный потенциал, заложенный в реорганизационных процедурах, до сих пор не используется практикой в полной мере, что определяет актуальность и значимость темы настоящей работы – банкротство предприятия и восстановление его платежеспособности.
     Целью работы является определение вероятности наступления банкротства (несостоятельности) предприятия и выявление методик восстановления его платежеспособности.
     Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:
    определение методики оценки вероятности наступления банкротства предприятия;
    рассмотрение основных показателей деятельности конкретного предприятия и определение его финансового состояния;
    выявление причин кризисного состояния предприятия и предложение мероприятий по восстановлению его платежеспособности.
     Объектом  исследования является предприятие ООО «Информ Консалт», которое занимается производством и реализацией строительных материалов.
     Предмет исследования – показатели финансовой отчетности предприятия за период 2003-2007 гг. 

 

1 Теоретические основы управления несостоятельным предприятием
1.1 Причины банкротства предприятия
     Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным  судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей [1, С. 3].
     В соответствии с Гражданским кодексом РФ, основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов устанавливает Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 № 127-ФЗ.
     Согласно законодательству, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
     Стоит отметить, что на предприятии вышеперечисленные  признаки могут проявляться в следующих формах [14, С. 89]:
    финансовые затруднения
    задержка платежей
    неплатежеспособность на некоторый срок
    частичная денежная (финансовая) несостоятельность, со всеми вытекающими из этого правовыми процедурами
    банкротство (фактически полная денежная несостоятельность, зафиксированная юридически).
     В реальном производстве могут возникать  кризисные ситуации трех типов:
     Первый  тип. В самом производстве может иметь место затяжной технико-технологический кризис при полном финансовом благополучии предприятия. Такая ситуация возникает для технически отсталых предприятий, занимающих монопольное положение на рынке и продающих свою продукцию по завышенным ценам (например, автомобильные заводы во времена экономики советского периода).
     Второй  тип. Высокоэффективное в технико-технологическом отношении предприятие, выпускающее с низкими издержками высококачественную продукцию, пользующуюся спросом в обществе, тем не менее попадает в тяжелое финансовое положение (вплоть до банкротства) по причине не отрегулированных и денежных, финансовых, кредитных отношений на мезо- и макроуровнях экономики (типичная ситуация для современной России).
     Третий  тип. Кризис реального производства на предприятии совпадает с финансовым кризисом, и оба кризиса усиливают друг друга, что также характерно для современной России.
     Неплатежеспособным, банкротом, предприятие может быть только в качестве финансового субъекта. Банкротом реальная экономика предприятия (технико-технологический процесс и его факторы) быть не может в принципе. Она может быть антиэффективной, малоэффективной, высокоэффективной и нормальной эффективности.
     Антиэффективность – это ситуация, когда ценность (стоимость) конечной продукции предприятия меньше, чем сумма ценностей всех факторов производства, израсходованных на производство этой продукции.
     Малая эффективность – когда ценность конечной продукции лишь в малой степени превышает сумму ценностей всех факторов производства, израсходованных на производство данной продукции (мера превышения ценностей конечной продукции явно ниже средней по отрасли или экономике страны в целом).
      Высокая эффективность – когда ценность конечной продукции по критериям общества в достаточной степени превышает ценность всех израсходованных факторов производства.
     Нормальная  эффективность – когда превышение ценности конечной продукции над ценностью использованных факторов производства соответствует общественно принятому уровню.
     Антиэффективность, малая, нормальная или высокая эффективность  могут быть достаточно измерены только в денежной форме, путем сопоставления цены конечной продукции и цены затрат на ее производство.
     В ходе деятельности состояние предприятия  может изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону вплоть до кризисного. Чтобы предотвратить ухудшение состояния предприятия и не допустить банкротства, необходимо исследовать причины такого ухудшения.
     Для исследования причин кризисного состояния  предлагается проводить текущий анализ финансового состояния предприятия. Схема анализа представляет собой иерархическую систему, включающую различные методы статистического и математического анализа с использованием аппарата экспертных оценок для поиска оптимальных путей решения проблем кризисного предприятия.
     Анализ  финансового состояния начинается с анализа принятых форм отчетности, а именно баланса и отчета о финансовых результатах.
     Первый  шаг анализа – преобразование стандартной формы баланса и  отчета о прибылях и убытках в укрупненную (агрегированную) форму, более удобную для проведения анализа.
     Структура баланса оценивается по двум финансовым показателям [22, С. 39]:
    Коэффициенты покрытия баланса – отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (показатели ликвидности).
    Коэффициент обеспеченности чистым оборотным капиталам оборотных активов – отношение чистого оборотного капитала к общей сумме оборотных средств.
     Необходимо  рассчитать коэффициент возможной  утраты платежеспособности на ближайшие три месяца. Если коэффициент меньше 1, то предприятие может утратить свою платежеспособность, если больше 1, то сохранит свою платежеспособность.
     Если  коэффициент не соблюдается, то структура  считается неудовлетворенной, и в этой ситуации рассчитывается коэффициент возможного восстановления платежеспособности на ближайшие шесть месяцев.
     Если  он меньше 1, то платежеспособность не будет восстановлена, если больше 1, то восстановится.
     Коэффициент платежеспособности определяется по формуле (1): 

                                     (1) 

     где
     Кпкон, Кпнач – коэффициент покрытия на конец и начало года,
     У – период восстановления платежеспособности, равный 6 месяцам, или период утраты платежеспособности, равный 3 месяцам,
     Т – продолжительность отчетного периода, равная 12 месяцам,
     2 – нормативное значение коэффициента покрытия.
     В процессе анализа необходимо наиболее полно выяснить факторы, обеспечившие прибыль, и причины, приведшие к  убыткам.
     Убытки  предприятия могут происходить  из-за низкого объема производства продукции, относительно высоких производственных затрат, общехозяйственных и коммерческих расходов. Более скрупулезное исследование причин убытков требует применения тех или иных приемов факторного анализа.
     Факторный анализ убытков предприятия должен ответить на следующие вопросы, имеющие значение для разработки планов оздоровления. В какой мере убытки вызваны внешними или внутренними причинами? В какой мере внешние причины несостоятельности являются случайными, временными или, наоборот, постоянно действующими? В какой мере внутренние причины обусловлены неверными решениями коллектива или только руководства?
     Внутренние  причины должны быть увязаны с  конкретными производственными  и функциональными подразделениями  предприятия, конкретными сферами управления – управлением запасами или затратами, управлением финансами и т. д.
     Особому анализу должна подвергнуться система  учета на предприятии, экономические отношения между подразделениями. Например, сегодня нередки случаи, когда хозрасчетные подразделения предприятия не дают полной информации о выполненных работах и полученных доходах.
     В зарубежной практике при прогнозировании  вероятности банкротства используется модель Альтмана. В финансовой литературе она еще называется определением z-счета. Для ее определения необходимо рассчитать пять коэффициентов [17, С. 190]:
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами (К1).
    Рентабельность активов, рассчитанная с  помощью нераспределенной прибыли (К2).
    Рентабельность активов, рассчитанная с помощью прибыли от реализации (К3).
    Доля уставного капитала в заемном капитале (доля собственного капитала в заемном капитале) (К4).
    Коэффициент оборачиваемости активов (К5).
     Все названные коэффициенты должны быть помножены на весомые значения (2): 

     Z-счета = К1 * 1,2 + К2 * 1,4 + К3 * 3,3 + К4 * 0,6 + К5 * 1                (2) 

      Вероятность банкротства оценивается  следующим образом (при таких  значениях z-счета):
    1,8 и меньше – вероятность очень высокая;
    1,9 - 2,7 – вероятность средняя;
    2,8 - 2,9 – вероятность допустимая;
    3 и выше – вероятность низкая.
     В конечном счете, анализ внутренних причин несостоятельности должен выявить недостатки в системе принятия решений, действующей на предприятии.
     На  основе комплексного анализа финансового  состояния можно сделать предварительные выводы о причинах кризисного состояния предприятия и направления вывода его из кризиса. Следующим этапом управления несостоятельными предприятиями является стабилизация финансового состояния предприятия.
1.2 Методология восстановления платежеспособности предприятия
     Процесс управления кризисными (несостоятельными) предприятиями должен быть эффективным, то есть, должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на проведение процедуры банкротства не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для этого в процессе управления необходимо применять некий набор приемов управления, которые в совокупности составляют методологию управления несостоятельными предприятиями в переходной экономике.
     Таким образом, методология управления несостоятельными предприятиями представляет собой систему общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов антикризисного управления. Общие правила антикризисного управления исходят из положений социально-экономической теории.
      Необходимым условием успешного управления несостоятельным предприятием является понимание сущности объекта управления или технологического процесса, знание причин развития и особенностей конкретной обстановки.
     Прежде  чем выработать управляющее воздействие  и оценить насколько эффективны последствия принимаемых решений, необходимо выявить влияние отдельных факторов на изменение финансовых результатов объекта управления –несостоятельного предприятия. Необходимо обосновать метод расчета эффективности мероприятий по выводу из кризиса либо отдельного предприятия, либо совокупности предприятий, то есть определить состав влияющих факторов и характер их воздействия. Решение этих вопросов требует соответствующих знаний экономики той отрасли, в которой функционирует предприятие [5, С. 48].
     При обнаружении на этапе предварительного анализа предприятия признаков  несостоятельности необходимо применять антикризисные меры, цель которых – реализация комплекса мероприятий по возврату предприятия к состоятельности. Для этих целей проводится комплексный анализ качества финансового состояния. Комплексность анализа заключается в его полноте и всеобъемлемости. Проводится не только качественный, но и количественный анализ качества финансового состояния. Анализируются причины ухудшения качества и мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия.
     В соответствии с причинами, выявленными  в процессе анализа, проводятся мероприятия  по фиксации и минимизации несостоятельности, цель которых вывести предприятие на уровень нормально функционирующего. В процессе вывода предприятия из кризиса необходимо устранить экономические предпосылки для попадания в кризис в дальнейшем, поэтому программа вывода предприятия из кризиса должна основываться на принципах разумного сочетания риска и надежности, ликвидности и доходности и других.
     От  того, насколько верно будет выбрана  стратегия и тактика мероприятий  по выводу предприятия из кризиса, зависит его перспектива и потенциал в будущем. Процесс вывода предприятия из кризиса представляет собой набор мероприятий направленных на постепенное улучшение качества финансового состояния и перевод предприятия из разряда кризисных в разряд состоятельных. Это достигается в ходе реализации процесса управления несостоятельным предприятием в условиях переходной экономики:
     Процесс состоит из нескольких этапов, которые кратко могут быть охарактеризованы следующим образом:
    анализ качества финансового состояния предприятия – этап выявления причин кризиса;
    финансовая стабилизация несостоятельного предприятия – этап ужесточения финансовой политики предприятия для поиска выхода из создавшейся ситуации;
    анализ возможностей финансового оздоровления – этап поиска альтернатив, их технико-экономического обоснования, выбора наилучшего способа вывода предприятия из кризиса;
    разработка инвестиционной программы для вывода предприятия из кризиса – этап реализации мероприятий по подготовке предприятия к финансовому оздоровлению;
    вывод предприятия из кризисного состояния – этап улучшения качества финансового состояния и доведения предприятия до состоятельности.
     Таким образом, системную основу на предприятии  должно иметь антикризисное управления.
     Существуют  различные толкования понятий антикризисное  управление или антикризисный менеджмент.
     Так, западноевропейскими специалистами  антикризисный менеджмент определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.
     Большинство отечественных ученых придерживаются мнения, что антикризисное управление – это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики [3, С. 14].
     На  наш взгляд, наиболее полным является следующее определение. Антикризисный менеджмент – это система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии социальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.
     Антикризисное управление включает в себя использование  важнейших экономических дисциплин (финансовый анализ, стратегическое и тактическое планирование, инвестирование, менеджмент и др.), объединяя их при этом в единую систему на основе единого критерия: возможности использования диагностики, предупреждения, нейтрализации и преодоления кризиса.
     В качестве понятия антикризисное управление может применяться в двух значениях: в широком и узком смысле.
     В широком смысле это системное управление объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису.
     В узком смысле антикризисное управление – это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства. Для антикризисного управления в более узком смысле большое значение имеет установление факта финансовой несостоятельности предприятия. Официальное установление такого факта регулируется законодательно.
     Отечественные экономисты часто расходятся во мнении относительно момента начала антикризисного управления. Одни утверждают, что процесс антикризисного управления должен начинаться после инициализации процедуры банкротства. Однако, на мой взгляд, более правильно, чтобы антикризисное управление начиналось до инициализации процедуры банкротства с целью ее недопущения.
     Таким образом, антикризисное управление – это целенаправленное воздействие  на предприятие с целью недопущения  кризиса, а в случае возникновения кризиса с целью его локализации за определенный (не бесконечный) период времени.
     В Российской Федерации в условиях переходной экономики, подверженной различным перепадам, антикризисное управление особенно актуально.
     Это вызвано тем, что помимо внутреннего  кризиса на предприятии существует еще макроэкономический кризис экономики в целом, который накладывает определенный отпечаток на мероприятия антикризисного управления. Тем не менее, существуют и некоторые стандартные функции антикризисного управления, рассмотрение которых целесообразно проводить, на наш взгляд, на примерах из зарубежного опыта антикризисного управления. 

 

2 Восстановление платежеспособности предприятия
ООО «Информ Консалт»
      Исследование причин кризисного состояния предприятия
ООО «Информ Консалт»
     Анализ  финансового состояния, выявление причин несостоятельности (банкротства) и возможность проведения антикризисной политики будет проведен на примере предприятия «Информ Консалт».
     Общество  с ограниченной ответственностью «Информ Консалт» (в дальнейшем ООО «Информ Консалт») является юридическим лицом, действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом.
     ООО «Информ Консалт» осуществляет свою деятельность с 10 октября 2001 г. обладает обособленным имуществом, отражаемым на самостоятельном балансе, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, имеет расчетный счет в банке г. Владивостока, круглую печать со своим наименованием и другие реквизиты. ООО «Информ Консалт» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности ООО «Информ Консалт» не ограничен.
     Целью деятельности ООО «Информ Консалт» является выполнение работ и услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
     Предметом деятельности ООО «Информ Консалт» является осуществление в установленном законом порядке производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной, предусмотренной Уставом.
     Основной  вид деятельности ООО «Информ Консалт» – торговля строительными материалами. Также Общество осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ следующие виды деятельности:
     - реализация товаров;
    оказание платных услуг физическим и юридическим лицам:
    производство изделий и товаров народного потребления;
    оказание рекламных, информационных, консультационных, финансовых и экспертных услуг;
    осуществление коммерческих и коммерческо-посреднических операций;
    лизинговая деятельность и другие виды деятельности.
     Проведем  анализ финансового состояния предприятия, используя отечественную методику расчета показателя платежеспособности, а также прочих показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия.
     Одним из показателей, характеризующих состав и структуру оборотных активов, а также финансовое положение  предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность оборотными средствами своевременно погашать свои обязательства.
     Оценка  платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени требуется для этого, тем выше его ликвидность (таблица 1).
     Как видно по данным таблицы 1, коэффициент  абсолютной ликвидности за указанный период существенно снизился. В 2001 г. этот коэффициент равнялся 21%, но к началу 2006 г. предприятие с помощью наиболее ликвидных активов (денежных средств) в состоянии погасить только 4% (а не 20 %) краткосрочной задолженности. Это происходит потому, что краткосрочные обязательства ООО «Информ Консалт» растут более быстрыми темпами, чем денежные средства, а финансовые вложения за указанный период предприятие перестало осуществлять.
 

Таблица 1 – Расчет показателей ликвидности  ООО «Информ Консалт» за 2001-2005 гг.
Наименование  показателя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.