На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Задача по дисциплине Экологическое право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               Задача 1 

     Садовод Григорьев с целью  сбора воды для  полива садовых культур  изменил русло  горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление  коллективного сада сочло данные действия незаконными и  объявило о введении для Григорьева водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.
           Решите  дело. 

     Решение: 

     Воды  как часть окружающей природной  среды - незаменимый компонент биосферы Земли, который обеспечивает естественные условия жизни на планете, существование животного и растительного мира, являются основой жизнедеятельности людей, экономического, социального и экологического благополучия общества.
     Предметом правового регулирования являются водные отношения, то есть отношения  в области использования и охраны водных объектов.
     Водным  объектом признается сосредоточение вод  на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее  границы, объем и черты водного  режима.
     Водные  объекты, правовой режим которых  регулируется водным законодательством, подразделяются на несколько видов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков.
     В соответствии с Конституцией РФ в  Российской Федерации признаются государственная, муниципальная и частная формы  собственности на природные ресурсы.
     Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью.
     Муниципальная и частная собственность допускается  только на обособленные водные объекты. Обособленный водный объект (замкнутый  водоем) - это небольшой по площади  и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Предельные размеры этих объектов определяются земельным законодательством.
     От  имени Российской Федерации и  ее субъектов права собственника осуществляют органы общей и специальной компетенции - органы исполнительной власти субъектов РФ и органы управления использованием и охраной водного фонда - Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы.
     Право распоряжения водными объектами  существенно ограничено. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. От одного лица к другому могут переходить только права пользования водными объектами в случаях и в порядке, установленных законом. В гражданском обороте могут участвовать лишь обособленные водные объекты как принадлежность земельных участков, на которых они находятся.
     Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие  виды прав на водные объекты (ст. 41 ВК РФ):
     - право долгосрочного пользования;
     - право краткосрочного пользования;
     - право ограниченного пользования  (водный сервитут).
     В краткосрочное и долгосрочное пользование  предоставляются водные объекты, находящиеся  в государственной собственности.Не допускаются действия водопользователей, осуществляемые с нарушением прав и законных интересов других лиц или наносящие вред состоянию водных объектов (ст.62 ВК РФ).
     Недопущение определенных действий водопользователей  основывается на положениях п. 2 ст. 36 Конституции РФ. Пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
     Садовод Григорьев может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение водного законодательства, совершенное в границах садоводческого некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (ч.1 ст.47 ФЗ  "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
     Объявление  о введение для Григорьева сервитута  не основано на законе.  
     Сервитут  есть право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом, находящимся в собственности другого лица (ст. 274-277 ГК РФ).
     В связи с этим приходим к следующему выводу: введение сервитута в отношении  Григорьева незаконно, но Григорьева можно  привлечь к административной ответственности  за нарушение водного законодательства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Задача 2 

     Администрацией  района принято решение  в 50 м от окраины  села «Зеленый бор» построить птицеводческий комплекс на 300 тыс. кур. Жители села, узнав  об этом, потребовали  собрать сельский сход. Но администрация, отказавшись принять участие в сходе и не дав никаких пояснений жителям, начала строительство комплекса.
     Правомерно  ли решение администрации? Какие экологические  нормы нарушены? Какую  ответственности  должны понести должностные  лица?  
 

     Решение;
     Каждый  имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением (ст.42 Конституции  РФ).
     Граждане  и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право выдвигать предложения о переведении в соответствии с ФЗ от 23 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе" (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.) общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории (ч.1 ст.19 ФЗ от 23 ноября 1995 г."Об экологической экспертизе").
     Нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов влечет привлечение к материальной, административной и уголовной ответственности.
     В данном случае виновные в нарушении  экологических норм будут нести  ответственность по Статье 8.1 Кодекса  за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом  обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
     Цель  данной статьи - обеспечение соблюдения технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью потенциального причинения неконтролируемого вреда окружающей среде. В связи с этим статья подкрепляет требование обязательного соблюдения заранее разработанных и принятых в соответствующем порядке правил, направленных на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных экологических последствий. Сфера действия статьи затрагивает многие отрасли народного хозяйства и занятых в них лиц. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в ст. 34-39 главы VII "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды", а требования к отдельным объектам по отраслям народного хозяйства - в ст. 40-49; требования к отдельным видам воздействия и т.п. - в последующих статьях этой главы. Для ответственности за данное правонарушение наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, а также должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов (в соответствии с распределением компетенции указанных федеральных служб) (ст. 23.39 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
     Теперь  рассмотрим, какие именно нормы были нарушены администрацией при осуществлении  начала строительства птицеводческого  комплекса.
     Так Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.) Главой VII устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В данной главе Статьей 34 установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Частью 1 данной статьи установлено, что в частности … строительство… зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Частью 2 установлено, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда … строительства… зданий, строений, сооружений и иных объектов. При этом часть 3 статьи определяет порядок прекращения в полном объеме… строительства… зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды на основании решения суда и (или) арбитражного суда. Требования к экологическому обоснованию в предпроектной и проектной документации на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности определены Инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539.
     Статья 37 данного закона определяет требования в области охраны окружающей среды  при строительстве и реконструкции  зданий, строений, сооружений и иных объектов. Ею устанавливается, что 1. Строительство  и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.
     Далее данный закон в статье 42 устанавливает  требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, к которым следует отнести  и объект о строительстве которого говорится в задаче. Данная статья в части 3 определяет, что объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.
     Сельское  хозяйство - это активная сфера взаимодействия общества и природы, где процессы использования природных ресурсов сочетаются с мерами по охране окружающей среды. В сельское хозяйство включаются следующие основные подотрасли: растениеводство, животноводство и обслуживание сельского хозяйства.
     Сфера животноводства подразделяется на:
     - мясное и молочное скотоводство;
     - свиноводство;
     - овцеводство и козоводство;
     - птицеводство, в том числе: птицеводство  яичное и мясное, птице объединения  (мясо-яичные); инкубаторно-птицеводческие станции.
     Земли сельскохозяйственного назначения делятся на два основных вида. Основную их часть составляют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые как  средство производства. Другая разновидность  этих земель - земли, которые используются как территориальный базис для размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций. На этих землях могут быть расположены замкнутые водоемы, постройки и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, т.е. объекты недвижимости, непосредственно обслуживающие нужды сельского хозяйства. Сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашня, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. Кроме того, в составе этих сельскохозяйственных угодий выделяются также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений.
     Для размещения, проектирования, строительства  и эксплуатации объектов сельского  хозяйства, являющихся источниками  воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются требования в области охраны окружающей среды.
     Для объектов сельского хозяйства, являющимися  источниками воздействия на среду  обитания и здоровье человека, в  зависимости от мощности, условий  эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон.
     Класс I - санитарно-защитная зона 1000 м.
     Класс II - санитарно-защитная зона 500 м.
     Класс III - санитарно-защитная зона 300 м.
     Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м.
     Класс V - санитарно-защитная зона 50 м.
     Данное  зонирование на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения  о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, установлено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 15 марта 2003 года, с 15 июня 2003 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.