На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Направление и мотивация деятельности человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       
 
 
 
 

    Реферат  

               на тему :                                       « Направление и мотивация деятельности личности». 
 
 
 

Содержание:
1) Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.
2) Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения.
3) Понятие о мотиве, понятие о потребности
4)Цель деятельности.
5)Структура и основные  характеристики мотивационной сферы человека. 
 
 
 
 
 
 

1.Поняти  о направленности личности и мотивации деятельности.
Направленность личности - это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность  человека.  С  древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности,  смысл жизни человека.  Одни  считали,  что стремление  к  удовольствию  является основным мотивом поступков индивида. Другие  находили,  что  исполнение долга составляет основное побуждение и смысл жизни человека. При этом долг рассматривается абстрактно, вне реальных общественных требований. Побуждать человека могут как материальные, так и идеальные мотивы. Ф. Энгельс указывал, что человеком могут двигать материальные  интересы,  помыслы  и страсти,  а в конечном  итоге внешние причины, обстоятельства жизни, экономические, моральные и политические отношения. Латинский афоризм гласит: "Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо".  Этот афоризм привел К.  Маркс,  когда его спросили о его интересах.  И действительно, личность вступает в многообразные общественные связи,  отношения и осуществляет деятельность в различных областях практики: при этом личность исходит из разных побуждений или мотивов. 
 Мотивация –  это заинтересованность человека, обоснование его желаний и  стремлений. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психических  процессов, которые в конкретных  ситуациях предопределяют то, насколько  решительно действует человек  и в каком направлении сосредоточивается  его энергия.
Виды мотивации:
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя  мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная  мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Пример: конструкция  «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я  не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок  на столе, то меня не накажут» или «если  я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.
Устойчивая  и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника» Также различают:
индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
-голод
-жажда
-избегание боли
-стремление к температурному оптимуму
-и т. д.
групповые
-забота о потомстве
-поиск места в групповой иерархии
-поддержание присущей данному виду структуры сообщества
-и т. п.
познавательные 
-исследовательское поведение
-игровая деятельность
Отсюда следует, что  при анализе поведения и деятельности следует не только определить основные стремления,  но и выяснять морально психологические устои личности, которые определяют ее жизненную позицию,  ее отношение к различным .сторонам  действительности. От мотивов как осознанных побуждений следует отличать так называемые влечения,  когда личность действует под влиянием внутренних побуждений или внешних стимулов,  которые не осознаны, т. е. не взвешена их личная и общественная значимость, не учтены последствия действий, вытекающих из данных побуждений.
Итак, в  качестве  мотивов  выступают  различные  побуждения: осознанные потребности и интересы человека,  его  определенные морально-политические установки и идеалы как компоненты  мировоззрения  и убеждений, чувства и помыслы. Изучение мотивов человека имеет важное значение для понимания морально психологической сущности личности.  Одни, например, добросовестно относятся к труду в силу потребности, другие - в силу сознания  долга,  а  третьи  - временно,  в интересах достижения карьеристских замыслов. Все эти  характеристики представляют различные уровни социального развития личности. 
 

2.Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения.
В качестве ведущей  характеристики личности  выделяется направленность. Существуют разные определения  этого понятия, например «динамическая  тенденция» (С.Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А.Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б.Г. Ананьев).Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.
Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.
Влечение – это наиболее примитивная биологическая форма направленности, это психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность, является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание.
Желание – это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу, обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана.
Стремление  возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент.
Интерес – это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. При его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности. Являются важнейшей побудительной силой к познанию окружающей действительности. Широта и содержание интересов могут служить одной из наиболее ярких характеристик личности.
Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность.
Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой  компонент. Склонность характеризует  направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью.
Идеал – это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т.е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т.е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения. 

Убеждение – высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности. 

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные  стороны: побудительная и регуляционная. Рассмотренные выше психические  процессы и состояния обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждений, обеспечивающих активизацию  и направленность поведения, то они  связаны с мотивами и мотивацией. Мотив – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта. Сами мотивы формируются из потребностей человека.
Потребностью называют состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности. 

Потребности по Маслоу: физиологические (органические) потребности, потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности уважения (почитания), познавательные потребности, эстетические потребности, потребности в самоактуализации – образуют так называемую пирамиду, в основании которой лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, составляют ее вершину. 

3.  Понятие о мотиве, понятие о потребности.
Мотивы.  - это осознанные побуждения к деятельности или поведению.  Каждое действие и поступок человека в норме мотивированы, и он отдает себе в этом ясный отчёт.В одних случаях человек руководствуется сознанием общественного долга,  в других - личными потребностями и интересами,  а в третьих - поступает определенным образом на основе чувств  (любви,  уважения,  ненависти,  презрения и т.  д. ). Вместе с тем у каждого взрослого человека есть нечто  ведущее,  что  определяет основную направленность личности.  Одни видят смысл жизни в производственной или научной деятельности,  другие - в области  искусства, а третьи - в общественной деятельности. Конечно, каждый при этом может исходить или из глубоко осознанного и  прочувствованного долга - служить людям там, где он осознает наибольшую общественную пользу от своего труда, или из индивидуалистических побуждений, корысти и славы, карьеристских соображений. Мотивы оказывают огромное влияние на поведение человека как личности и на его социальную роль. Они выступают в сознании человека как цель, на которую направлено в конечном счете поведение. Понимание мотивов дает ключ к объяснению поведения и организованной деятельности  человека. Если у человека есть мотив, побуждающий к действию, то его энергия и усилия проявляются в гораздо большей степени, чем при отсутствии такового. Наличие мотивов или мотивация заставляет человека действовать и вести себя определенным образом.
Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище,  одежде и многом другом. Потребность - это испытываемая человеком  необходимость в определенных условиях жизни и развития. Потребности отражают устойчивые требования внутренней среды организма или внешних условий жизни. Будучи осознанными, они проявляются в форме мотивов по ведения. Потребности побуждают человека к активности. Чтобы жить, люди создают и развивают общественное производство материальных и духовных ценностей. Вместе с тем сами потребности развиваются с ростом производства. И это понятно: только процесс удовлетворения потребностей ведет к их развитию,  а удовлетворение потребностей полностью зависит от производства средств жизни и характера распределения продуктов труда, господствующего в обществе. Только потребление воспроизводит потребность. Таким образом, все потребности человека общественно обусловлены,  их развитие определяется характером общественного производства и распределения. Даже по отношению к физиологическим потребностям общество определяет форму их удовлетворения,  а по отношению к социально духовным - как форму, так и их содержание. Потребности определенным образом влияют на переживания, мышление и волю человека. В связи с удовлетворением или неудовлетворением потребностей, в зависимости от средств и способа их удовлетворения человек переживает эмоции напряжения или успокоения, удовольствия или неудовольствия. Потребности -  основная  побудительная сила  познавательной  и практической деятельности человека.  Чтобы удовлетворить свои потребности,  индивид должен изыскивать те или иные средства ,а потому решать определенные теоретические и практические задачи.  Человеку только кажется, утверждал Ф. Энгельс, что его мышление не зависит от материального производства,  на  самом же  деле оно в конечном итоге побуждается экономическими причинами.  Мышление есть одна из сторон психической деятельности,  которая обеспечивает изыскание средств. для удовлетворения потребностей. Воля также побуждается потребностями. Ф. Энгельс писал по этому поводу,  что потребности проходят через человеческую  голову, т. е. осознаются, и проявляются в форме воли. Благодаря волевому усилию,  настойчивости человек преодолевает трудности на путях  к  цели и практически решает поставленную задачу,  так или иначе связанную с удовлетворением потребности. Потребности человека многообразны, они находятся в определенной связи и взаимодействии как между собой,  так и с другими побуждениями в целостной системе направленности личности. Доминирующая в данное время потребность может подавлять  все  остальные и определять основное направление деятельности.  Так, например,  человек,  испытывающий голод или жажду,  ни о  чем другом не может думать,  как о поисках средств утоления жажды или голода.  Или человек,  испытывающий нравственную  потребность, может не только игнорировать голод и жажду, но и жертвовать собственной жизнью..Характер потребностей и их регуляция зависит от целостного психического склада личности,  ее воспитанности. Потребность человека коллективиста,  как  говорит Л.  С.  Макаренко,  родная сестра долга.  Потребности индивидуалиста носят эгоистический характер.  Такой человек стремится как можно больше урвать от общественного пирога, а до других ему дела нет. Отсюда корыстолюбие, жадность- типичные черты характера эгоиста. Широта потребностей зависит от уровня развития человека и материальных условий его  жизни.  Человек сознательно регулирует свои потребности и этим отличается от животного. Регулируя потребности,  он  учитывает не только внешние условия,  но и моральные нормы поведения в обществе. Поэтому воспитанным человеком будет не тот,  кто необуздан в своих потребностях,  а тот,  кто разумно их удовлетворяет, учитывая потребности других людей и интересы общества. Виды потребностей.  Потребности человека многообразны. Группируя  их,  можно  выделить материальные,  духовные и общественные  потребности.  В основу такой классификации положен принцип  направленности  личности на тот или иной объект. 
4.Цель  деятельности.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- это то, что должен получить человек в итоге деятельности (определенный продукт, его перемещение в указанный пункт и в определенное время, приведение в рабочее состояние орудий труда - ремонт и наладка и т. д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.