На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и регулирование бухгалтерского учета на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Организация и регулирование  бухгалтерского учета  на предприятии
 
      Деловое администрирование  и использование  его принципов  в бухгалтерском  учете.
 
    Все хозяйственные операции должны подтверждаться оправдательными документами - первичными учетными документами. Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формы определяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведению являются обязательными для всех работников. При организации системы применения и учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:
    - документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (утверждаются Госкомстатом России);
    - документы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;
    - документы должны содержать реквизиты, отдельные из которых являются обязательными. К последним относятся: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации; содержание операции; измерители операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки;
    - должен быть утвержден круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
    - документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по ее окончании;
    - порядок движения документов должен быть утвержден внутренним актом о документообороте.
    Документирование  всех хозяйственных операций составляет основу первичного (аналитического) учета  в организации, данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета. 

1.2 Нормативные положения,  регламентирующие  организацию  учета в общегосударственном масштабе. 

     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Федеральный  закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
     В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы целесообразно представить  в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкций, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.
     Основным  актом первого уровня является Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Он определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
     К первому  уровню системы следует отнести  Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» и др.
     Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать Закон «О бухгалтерском учете». В настоящее время в России разработаны и утверждены 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.
     На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации,
осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).
     Методические  рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
     Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- формы первичных учетных документов, утвержденные руководителем;
- графики документооборота;
- План счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем;
- формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.
     Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных Документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами. 

1.3.1 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии, ее варианты 

     Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основные слагаемые системы организации бухгалтерского учета — первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, форма бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, которые могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность  бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский  учет лично.
     На  практике руководитель редко ведет  бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по порядку оформления и предоставления для учета документов и сведений. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
В средних по размеру  организациях в состав бухгалтерии входят, как
правило, следующие  группы (отделы, бюро, секторы):
- материальная, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств;
- группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования
и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
- производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о производстве;
- учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
- общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
     Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В крупных организациях кроме перечисленных обычно имеются группы (отделы) учета тары, учета основных средств, расчетная (работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями
и лицами), подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическая и др.
Общая схема структуры  бухгалтерского аппарата средних и  крупных организаций приведена на рис. 1.5. 

Главбух 

Касса  Зам. Главбух 1-ОКСа  2-ЖКО
                     Вниз
            Группы (отделы, секторы)
                  Вниз
1-Материальная, 2-Учет оплаты труда, 3-Производственно-калькуляционная, 4-Учет готовой продукции, 5-Общая.
 



 



 
 


 
 
 
 

Рис. 1.5. Структура бухгалтерского аппарата
Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии. 

1.3.2 Формы бухгалтерского учета 

     Под формой бухгалтерского учета понимаются процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.
     Самое широкое применение в настоящее  время находят:
    журнально-ордерная форма;
    форма Журнал-Главная (в ручном варианте);
    таблично-автоматизированная форма учета.
     Журнально-ордерная форма основана на использовании  шахматного принципа регистрации операций и их накапливании за каждый отчетный месяц. Шахматная форма записи означает, что за один рабочий прием сумма хозяйственной операции фиксируется по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, т.е. реализуется способ двойной записи. Это возможно потому, что все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, в корреспонденции с заранее установленными (типовыми) дебетуемыми счетами. Название "журнал-ордер" свидетельствует о двух его качествах: об использовании для хронологической (журнал) и систематической (ордер) записей. Многие из них сочетают данные аналитического и синтетического учета. Разработаны журналы-ордера или на отдельный счет, или на группу взаимосвязанных между собой счетов. В дополнение к некоторым из них, чаще для аналитического учета, ведутся вспомогательные ведомости (для расчетов с дебиторами и кредиторами, для учета производственных затрат и др.). Кроме журналов-ордеров и ведомостей ведется Главная книга-регистр синтетического учета. В ней каждому счету отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету в развернутом виде, т.е. в корреспонденции с кредитуемыми счетами, и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняются баланс и другие формы отчетности.
     Форма бухгалтерского учета Журнал-Главная  является разновидностью мемориально-ордерной формы. Сущность этой формы заключается в том, что для регистрации хозяйственных операций используются специальные накопительные ведомости учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа); производственных запасов и готовой продукции; затрат на производство; денежных средств и фондов; расчетов и прочих операций; реализации; расчетов с поставщиками; заработной платы. Основанием для их заполнения являются первичные документы. Указанную форму используют малые предприятия с простым процессом производства и работ, имеющие имущество. Что касается малых предприятий непроизводственной сферы, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, не имеющих в собственности имущества, то им разрешается ведение бухгалтерского учета по сокращенной форме с использованием Книги учета хозяйственных операций.
     В основе таблично-автоматизированной формы  учета заложен главный элемент  метода бухгалтерского учета - документация. Исходная информация из первичных документов заносится в память компьютера, и с помощью компьютерных программ группируется и обобщается учетная информация. В результате бухгалтерия получает выходные распечатки с регистрами различного содержания, структура которых соответствует журналам-ордерам, ведомостям, книгам, карточкам и др.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что все  организации обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Но при этом следует отметить, что любой организации при постановке и ведении бухгалтерского учета разрешается:
- вносить в рекомендуемые  Минфином РФ регистры бухгалтерского учета и методы его ведения изменения исходя из конкретных условий хозяйствования, при соблюдении общих методологических принципов;
- устанавливать формы  организации бухгалтерской работы;
- разрабатывать систему  внутрипроизводственного учета  и контроля;
- вводить отчетность, необходимую для использования на предприятии. 

2. Профессия бухгалтера, цель и принципы  его деятельности 

      Особенности бухгалтерской профессии, ее возникновение  и развитие.
 
Бухгалтер — одна из важнейших профессий, без которой  не может жить ни одно предприятие, ни одна организация. Причем от квалификации, от знаний бухгалтеров часто зависит судьба этих компаний. Потребность в учете доходов и расходов, а также в регулировании денежных потоков постоянно возрастает. Это во многом определяет высокую популярность профессии бухгалтера в наши дни. Специалисты финансового сектора экономики до сих пор остаются наиболее востребованными на рынке. В самом конце средневековья возникло и слово бухгалтер. В 1498 г. император Священной Римской империи Максимилиан I назначил первого бухгалтера Христофа Штехера. С этого момента название нашей науки и профессии связывается с основным видом учетного регистра - книгой. Купцы или нанятые бухгалтеры на протяжении нескольких веков вели учет в специальных книгах. Ремесла, торговое и банковское дело особое развитие получили в городах Италии (Венеции, Генуе, Флоренции), где впервые в истории появилась мануфактура как зародыш капиталистического производства. Именно про Италию К. Маркс писал, что „первые зачатки капиталистического производства спорадически встречаются в отдельных городах по Средиземному морю уже в XIV и XV столетиях”. Совершенствование учета примерно в середине XIV века, а по другим сведениям на столетие раньше, вызвало появление двойной старо- и новоитальянской бухгалтерии. Основной чертой староитальянской бухгалтерии было выделение двух учетных книг: Журнала и Главной. В Журнале велась хронологическая запись, т. е. факты хозяйственной жизни писались в порядке совершения операций. В Главной они систематизировались (группировались). По внешнему виду эти два регистра представляли собой книги в деревянном переплете, обтянутом кожей или полотном.
     В средние  века независимыми лицами за плату  стали оказываться профессиональные услуги в области учета. Начиная  с восьмого века появляются странствующие писцы, бродячие бухгалтеры и даже их артели.
Они за плату составляли отчеты. Отчет имел рубрики:
1.     поступление манору;
2.     прочие поступления;
3.     итого поступления;
4.     расходы по манору;
5.     расходы прочие и сданные собственнику деньги;
6.     итого расходы;
7.     остаток средств на конец периода.
В начале отчета, приходной  части, перечислялись недоимки прошлых  периодов.
     Бухгалтеру  в нашей российской действительности приходится нелегко. Нахождение компромиссов в решении вопросов отражения в бухгалтерской отчетности сложных хозяйственных операций с нормами несовершенного законодательства определяется профессионализмом бухгалтера и является гарантом финансового благополучия предприятия. Такая ситуация определяет возрастание требований к профессиональной подготовке бухгалтеров. Оценка профессионального уровня и этики бухгалтерских работников является актуальной проблемой, решение которой ложится на потребителей бухгалтерских услуг. Так как бухгалтеры, с одной стороны, выражают мнение заинтересованных сторон, а с другой стороны, должны объективно отражать финансово-хозяйственную деятельность предприятия (в условиях сложившейся российской системы отчетность не должна противоречить нормам законодательства) на них нередко оказывается давление, например, со стороны работодателей, контрагентов, налоговых органов. Первыми шагами в разрешении этого конфликта явилась разработка американской бухгалтерией положений профессиональной этики, что является несомненным достижением практики бухгалтерского учета. Впервые это требование было выдвинуто выдающимся американским ученым и практиком Р.Х. Монтгомери (1872-1953). В 1987г. Американской Ассоциацией бухгалтеров принят этический кодекс бухгалтера, а в 1996г. Международной федерацией бухгалтеров.  

      Различия в профессии бухгалтера и отношение к ней в России и за рубежом.
 
     Профессиональные  бухгалтеры по-разному называются в  отдельных странах: в Англии - чартерные, во Франции - эксперты-бухгалтеры и  т.п. В России до революции существовали присяжные бухгалтеры. Суть же этих названий одна: подтверждение своей компетентности, определяющее право бухгалтера заниматься своей профессией и гарантирующее акционерам, руководству предприятий и в конечном итоге государству квалифицированное применение законодательства на практике.
     Профессиональные  бухгалтеры во всем мире выполняют  в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели, правительство  и население в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности, эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей страны.
     Профессиональные  бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае, если они по-прежнему будут предоставлять обществу свои услуги на высоком уровне, полностью оправдывая общественное доверие, так как пользователи финансовой информации полагаются на объективность данных и порядочность профессиональных бухгалтеров в коммерческой деятельности. Поэтому представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой уровень.
Международная федерация  бухгалтеров (МФБ) в июле 1996 г. приняла Кодекс этики профессиональных бухгалтеров. В январе 1998 г. он был пересмотрен. Настоящий Кодекс представляет собой свод этических требований, правил, предъявляемых к бухгалтерам во всем мире. Он состоит из трех частей:
часть А — применяется ко всем профессиональным бухгалтерам;
часть В — применяется к публично практикующим профессиональным бухгалтерам;
часть С — применяется к наемным профессиональным бухгалтерам.
     Кодекс  признает, что цели бухгалтерской  профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в целом в выполнении требования о соблюдении общественных интересов. Эти цели требуют соблюдения четырех основных требований.
Достоверность
В обществе в целом  существует потребность в достоверной  информации и надежных информационных системах.
Профессионализм
Существует потребность  в людях, которые могут быть без сомнения идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета.
Качество  услуг
Необходима уверенность  в том, что все услуги, предоставленные  профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества.
Доверие
Потребители услуг  профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.
     Кодекс  разработан на базе фундаментальных принципов, которыми являются:
Порядочность. Профессиональный бухгалтер должен быть откровенен и честен при предоставлении им профессиональных услуг.
Объективность. Профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и должен избегать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые бы мешали его объективности.
Профессиональная  компетентность и  должная тщательность. Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью. Он несет постоянную обязанность по поддержанию профессиональных знаний, и навыков на уровне, необходимом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ, связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы.
Конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен саблю-
дать  конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или разглашать такую информацию без соответствующих надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.
Профессиональное  поведение. Профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло нанести ущерб этой репутации
Технические стандарты. Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами.
     Международный кодекс этики является образцом для  национальных этических рекомендаций. Он определяет целый ряд принципов, которые должны соблюдаться профессиональными бухгалтерами для достижения общих целей, независимо от культурных традиций и нормативных требований различных стран.
     На  базе международного Кодекса ИПБ  России разработал в 1999 г. Кодекс этики члена ИПБ России. Этический механизм регулирования деятельности профессиональных бухгалтеров является в современных условиях России дополнительным к административному и экономическим механизмам. Его роль будет неуклонно возрастать по мере развития рыночной экономики и росту числа и роли профессиональных бухгалтеров и аудиторов. 

2.3 Профессиональные  организации бухгалтеров  и аудиторов   России и за  рубежом.
    2.3.1. Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России)
   В апреле 1997 г. в Российской Федерации было создано некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров России» (ИПБ России), учредителями которого являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ.
   ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.
   В соответствии с Уставом ИПБ России является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на правах собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе и валютный, в учреждениях банков, эмблему, печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и английском языках.
   ИПБ создает  филиалы и открывает представительства. Филиалы и представительства входят в единую структуру Института. Филиалы ИПБ являются его обособленными подразделениями, расположенными вне места его нахождения и осуществляющими все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
   Основными целями и задачами ИПБ России являются:
— объединение в  единую профессиональную организацию  и координация деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, финансового менеджмента, и повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономического профиля;
— организация и  проведение аттестации специалистов в  области бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значимости на профессиональном рынке труда и услуг;
— разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;
— создание системы  оперативного информирования Членов ИПБ  об изменениях и новшествах в области  регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;
— совершенствование  профессиональной деятельности персонала организаций, связанного с бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п., защита их интересов в законодательных и исполнительных органах власти, а также социальная защита;
— внедрение в  практику новых форм и методов  организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
— формирование у  специалистов экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям;
— представление  и защита прав и законных интересов членов ИПБ, оказание им помощи в защите их профессиональных интересов.
В своей работе ИПБ  России учитывает интересы как территорий Российской Федерации, так и отдельных отраслей народного хозяйства. Отраслевое направление работы Института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учета в организациях страны по вертикали по отраслевому признаку. Основными задачами в этой связи являются:
— разработка нормативных  актов бухгалтерского учета, учитывающих отраслевую специфику;
— организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учета;
— организация толкования отраслевых нормативных документов.
     Органами  управления ИПБ являются:
— Общее Собрание членов ИПБ;
— Президентский  Совет ИПБ;
— Дирекция ИПБ.
Высшим органом Управления ИПБ является Общее Собрание Членов ИПБ в дальнейшем — Собрание. Собрание собирается не реже одного раза в 3 года.
Из числа своих  членов, сроком на три года оно выбирает Председателя Собрания (Президента ИПБ). Президент может быть избран только на один срок. 

2.3.2 Международные бухгалтерские  профессиональные  организации 

     Комитет по международным  учетным стандартам (International Accounting Standards Committee - IASC) - был создан для разработки стандартов, которые можно было бы распространить на все страны мира. По существу, деятельность IASC сводится к выделению и по возможности исключению тех национальных особенностей бухгалтерского учета, которые не могут быть объяснены влиянием окружающих социально-экономических факторов.
     Международная федерация бухгалтеров (МФБ) (International Federation of Accountants — IFAC) была создана в 1977 г. для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Цели этой организации в значительной степени совпадают с целями IASC, однако приоритет отдается собственно бухгалтерской профессии. Членами IFАС являются представители профессиональных учетных организаций из более чем 75 стран.
  Организация Объединенных Наций (ООН) также проявляет определенный интерес к проблемам учета и отчетности. Причина кроется в расширяющемся влиянии МНК на мировую экономику. Одной из задач, стоящих перед экспертами ООН, является выработка рекомендаций по наполнению отчетов МНК такой информацией, которая позволила бы правительствам слаборазвитых стран получать более полное представление о деятельности этих корпораций на их территориях. Проблемами стандартизации учета в ООН занимается Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности (Intergovernmental Working group of  Experts on International Standards of Accounting and Reporting — ISAR).
     Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development — OECD) объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Финляндию, Францию, ФРГ, Грецию, Исландию, Ирландию, Италию, Японию, Люксембург, Голландию, Новую Зеландию, Норвегию, Португалию, Испанию, Швецию, Швейцарию, Турцию, Великобританию и США. Ее цель — способствовать экономическому развитию стран — членов организации путем оказания консультационной помощи по широкому спектру проблем, таких, как, например, проблема упорядочения валютных курсов.
     Европейское экономическое сообщество (European (Economic) Committee - ЕС), известное также как Европейский общий рынок, было создано в 1957 г. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия. Главными задачами при создании ЕС было обеспечение:
а) свободного обращения  материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
б) единых таможенных правил;
в) гармонизации права. 

2.3.3 Профессиональные  организации аудиторов 

     Существует  целый ряд национальных профессиональных организаций аудиторов. Рассмотрим основные из них.
     Национальная  Федерация консультантов  и аудиторов (НФКА).
В марте 2000 г. на конференции  российских аудиторов, посвященной  обсуждению принятого в первом чтении Проекта ФЗ «Об аудиторской деятельности» было принято решение о создании Национальной федерации консультантов и аудиторов в форме некоммерческого партнерства для решения следующих целей:
— консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской  деятельности в России путем ведения  конструктивного диалога с органами государственного управления по поводу содержательной части проекта рассматриваемого закона, содержащего отдельные положения, противоречащие Конституции, действующему российскому законодательству и мировой практике регулирования аудита;
— внедрение международных  стандартов аудита в профессиональную деятельность;
— создание методологических основ систем внутреннего контроля качества;                                                                       
— представление  и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;
— организация взаимодействия и поддержки деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.
Предметом деятельности Федерации  являются:
— проведение конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий для обмена мнениями по актуальным вопросам развития аудиторско-консультационной деятельности;
— участие в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую и консультационную деятельность;
— организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся профессиональной деятельности Федерации;
— содействие внедрению  в организациях — членах Федерации  профессиональных стандартов, включая нормы профессиональной этики;
— взаимодействие с  организациями, представляющими деловое  сообщество, нацеленное на развитие рыночных отношений;
— содействие развитию международного профессионального  сотрудничества, установлению деловых связей в области аудита и консультирования, обмену профессиональной информацией;
— участие в разработке и осуществлении проектов, направленных на достижение целей Федерации;
— осуществление  благотворительной деятельности в  соответствии с действующим законодательством;
— осуществление иных мероприятий, если они направлены на реализацию целей Федерации.
     Членами Федерации могут быть юридические  лица, осуществляющие в качестве одного из видов деятельности аудиторскую  и (или) консультационную деятельность, признающие устав Федерации, принятые в члены Федерации в порядке, определенном в уставе и подчиняющиеся правилам Устава.
     На  данный момент численность федерации  составляет 350 аудиторских и консультационных компаний из 60 регионов России.
     Российская  коллегия аудиторов (РКА)
Общественная организация  «Российская коллегия аудиторов» (РКА) является общественной, профессиональной, добровольной организацией граждан, занимающихся аудиторской и (или) иной, связанной  с ней деятельностью, регулярно подтверждающих свою квалификацию и придерживающихся в своей практике признанных аудиторских стандартов.
Коллегия призвана содействовать развитию и совершенствованию  аудита в Российской Федерации, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии. РКА была создана в июне 1992 г., как некоммерческая организация. Сейчас в ее составе более 900 аттестованных аудиторов из 54 регионов России.
Основными целями и  задачами Коллегии являются:
— защита и представление  законных интересов членов Коллегии в государственных и общественных организациях, содействие в профессиональной подготовке и оказание всесторонней поддержки членами Коллегии;
— содействие разработке основных принципов организации  аудита на территории Российской Федерации, рекомендаций по совершенствованию форм и методов аудиторской деятельности;
— координация деятельности членов Коллегии.
     Члены Российской коллегии аудиторов: физические лица - аттестованные аудиторы, общественные объединения финансовых лиц. Членами Коллегии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, занимающиеся аудиторской деятельностью, разделяющие цели и задачи Коллегии, способствующие становлению, развитию и совершенствованию института аудита в Российской Федерации, признающие Устав Коллегии, активно участвующие в деятельности Коллегии и уплачивающие членские взносы.
  Институт профессиональных аудиторов
Институт является саморегулируемой организацией и учрежден для содействия в осуществлении  профессиональной деятельности членов Института, а также достижения следующих основных целей Института:
— осуществление  саморегулирования и контроля профессиональной деятельности членов института;
— представление  и защита прав и законных интересов  членов Института;
— оказание членам Института информационной, методической, технической, правовой и иной помощи.
     Аудиторская палата России
Специалистами - членами  палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Члены Палаты зарегистрированы в 54 субъектах Российской Федерации, оказывают аудиторские услуги предприятиям и организациям практически на всей территории России. В составе Палаты -19 региональных профессиональных аудиторских объединений (таких как Московская аудиторская палата, Аудиторская палата Санкт-Петербурга, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество», Кубанская палата аудиторов и др.), 14 крупных вузов занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации аудиторов, аудиторские фирмы и аудиторы, работающие без образования юридического лица, консультационные и оценочные фирмы.
     На  повышение качества аудиторских  проверок будет направлена деятельность создаваемого в настоящее время  консультационного центра Аудиторской палаты России. Предполагается, что он будет функционировать на основе широкой информационно-правовой, организационно-методической базы в контакте с работниками Минфина России, МНС России, Минимущества России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Предполагается, что  консультационный центр будет:
—  проводить сравнительный  анализ и давать толкование действующего законодательства;
—  принимать участие  в судебных и административных разбирательствах в связи с деятельностью юридических лиц;
—  осуществлять правовую экспертизу документов предприятий  и организаций;
—  проводить юридические  консультации и оказывать правовую поддержку в решении прикладных задач в сферах аудита, налогообложения, бухгалтерского учета предприятий и организаций;
—  оказывать иные услуги, связанные с применением  действующего законодательства.
     Аккредитованные профессиональные аудиторские  объединения 
Законом «Об аудиторской  деятельности» вводится институт аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые будут играть значительную роль в активизации участия практикующих аудиторов в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного, выполнения контроля за качеством аудиторских услуг.
     Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение—объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствие с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики. Осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившего аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.
     Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения  имеют право:
—  участвовать  в аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;
—  разрабатывать  учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
—  проводить проверки качества работы аудиторских организаций  или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
—  по итогам проведения проверок применять меры воздействия  к виновным лицам и обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;
—  ходатайствовать  перед федеральным органом о  выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;
 — обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
—  содействовать  развитию профессии аудитора и повышению  эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;
—  защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;
—  разрабатывать  и издавать литературу и периодические  издания по аудиту и сопутствующим  ему услугам;
—  представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;
—  осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом. 

3. Обязанности и  права бухгалтера. 

3.1 Права и ответственность   профессионального  бухгалтера 
как руководителя учетной  службы  на предприятии.
     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» главный бухгалтер (бухгалтер  при отсутствии в штате должности  главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.). В организациях с небольшой численностью работающих, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
     Главному  бухгалтеру организации запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     Должностной оклад главного бухгалтера устанавливается, как правило, на уровне оклада заместителя руководителя организации. При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего — работнику, назначенному приказом руководителя организации), в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.
     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 82. 4 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг» лица (организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомлять об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу.
     Соответствующая информация представляется в виде письменного документа на бумажном носителе, подписанного индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, или уполномоченным лицом организации, осуществляющей деятельность в указанной сфере, и заверенного печатью (при ее наличии), или в виде электронного документа, подписанного с использованием в установленном порядке электронной цифровой подписи. Документ должен представляться в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
     В представляемый документ включаются следующие сведения:
а) сведения, необходимые  для идентификации клиента;
б) вид операции (сделки) и основания ее совершения;
в) дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она  совершена;
г) обстоятельства, послужившие  основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или  может быть осуществлена в целях  легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. 

3.1.1 Права главного  бухгалтера.
     Главный бухгалтер имеет право:
—  требовать от руководителей бригад, участков, цехов, отделов и к подразделений  и служб, а в необходимых случаях  и от руководителя организации принятия мер к повышению эффективности использования средств, к усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля, и в частности:
—  пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
—  улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления и др.  

3.1.2 Ответственность  главного бухгалтера.
Главный бухгалтер  несет ответственность:
1. За оформление и обработку документов в соответствии с нормативными актами и указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
2. За своевременное составление и представление бухгалтерской отчетности внутренним и внешним пользователям информации.
3. За соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
4. За обоснованность и законность списания дебиторской задолженности и других средств организации.
5. За правильное и своевременное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета.
6. За своевременное представление материалов для предъявления иска по недостачам, растратам и хищениям.
7. За правильное и своевременное начисление и выдачу заработной платы, премий и других вознаграждений работникам организации.
8. За правильное составление бухгалтерских справок на закрытие счетов бухгалтерского учета и отражение их в учетных регистрах.
9. За достоверность данных в бухгалтерской отчетности. 

3.2 Ответственность  за нарушение законодательства  о бухгалтерском  учете.
     В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» ответственность за нарушение  законодательства РФ о бухгалтерском учете наступает в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации.
     Поскольку ведение бухгалтерского учета и  представление бухгалтерской отчетности имеет главным назначением установление налоговых и неналоговых платежей организации, ответственность за ненадлежащее исполнение этих обязательств регламентирована в налоговом законодательстве, а также в законодательстве о соответствующих обязательных неналоговых платежах. Так, ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения наступает в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ. При этом под грубым нарушением правил учета доходов и расходов объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
     Если  грубое нарушение совершено в  течение одного налогового периода, то это деяние влечет взыскание штрафа. Если подобные деяния совершались в течение более одного налогового периода, размер штрафа увеличивается.
     В том  случае, если грубые нарушения правил учета доходов и расходов повлекли занижение дохода, взыскивается штраф  в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее определенной суммы.
     Предусмотрена ответственность за нарушение сроков представления налогоплательщиком в налоговые органы документов и  иных сведений (ст. 121 Налогового кодекса); за неуплату или неполную уплату сумм налога как результат занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода (ст. 122).
     К уголовной  ответственности привлекаются руководители организаций и другие лица, ответственные  за организацию и ведение бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 199 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо ареста на срок от четырех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет наступает за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере. Крупным в данном случае считается размер, превышающий одну тысячу минимальных размеров оплаты труда. То же деяние, совершенное неоднократно, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 

3.3 Возможности и  права  учетного  персонала в предотвращении  отрицательных результатов   хозяйственной  деятельности и  выявлении внутрихозяйственных  резервов  обеспечения   финансовой устойчивости  организации.
     Если  в штат бухгалтерии вводится должность  заместителя главного бухгалтера, он выполняет часть обязанностей главного бухгалтера в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем организации, а в отсутствие главного бухгалтера - все его обязанности.
     Обязанности других работников бухгалтерии (за исключением  бухгалтера-кассира и бухгалтера-ревизора) являются типовыми и различаются только спецификой выполняемых операций. Эти особенности учитываются при разработке должностных инструкций по каждой специальности (рабочему месту бухгалтера).
     Общими  обязанностями бухгалтера являются:
— выполнение работ  по ведению бухгалтерского учета  имущества,
обязательств и  хозяйственных операций (учет основных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство, продажи продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т. п.);
—  участие в  разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
—  прием и контроль первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета и  подготовка их к счетной обработке;
—  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств;
—  составление  отчетных калькуляций себестоимости  продукций (работ, услуг), выявление источников образования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложений по их предупреждению;
—  начисление и  перечисление налогов и сборов в  федеральный, региональный и местный бюджеты, платежей в банковские учреждения, оплаты труда рабочим и служащим, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
—  обеспечение  внутренних и внешних пользователей  бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской  информацией по соответствующим  направлениям (участкам) учета;
—  участие в  проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и материально-производственных запасов;
—  подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности;
—  оформление бухгалтерских  документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
—  выполнение работ  по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
     Бухгалтер должен знать законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда. Бухгалтер должен как минимум иметь профессиональное (экономическое) образование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.