На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туропереторы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Туризм-это динамично развивающаяся отрасль, создающая экономическое единство и культурное разнообразие государств и регионов мира. Туризм обеспечивает свыше 10% мирового национального продукта. Известно, что доходы от туризма сопоставимы с доходами нефтегазодобывающей промышленности.
    Помимо  экономического эффекта сфера туризма  имеет огромное социальное значение, предоставляя разнообразные рабочие  места, обеспечивая занятость населения. Уникальность туризма заключается  в его неограниченных возможностях удовлетворять самые разнообразные потребности человека, обеспечивая восстановление его жизненных сил.
    В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Туристские предприятия бывают первичных и вторичных услуг. В туристские предприятия первичных услуг входят туроператоры и турпосредники, транспортные предприятия специального назначения и гостиничные предприятия. В туристские предприятия вторичных услуг входят предприятия питания, транспортные предприятия общего назначения и др.
    Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а так же подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
    В настоящее время на туристском рынке  действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
    Цель  данной работы: проанализировать туроператоров и туроператорскую деятельность, и доказать что туроператоры являются ключевым звеном туристского комплекса.
 

    ГЛАВА 1.Туроператор
   Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
   Туроператор выполняет ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.д.) в единый туристский продукт, которые и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.
  Схема предложения туроператорами услуг и пакетов  услуг своим клиентам
  
     Дестинация
  
     Перевозчик
  
       Трансфер
  
     Размещение
  
     Развлечения
  
          Прочее
  
    Туроператор
  
         Турист
  
           Турагент
 
    

   В первом случае, когда туроператор формирует  туристский пакет, он выступает в  роли производителя туристского  продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.
   Во  втором случае, когда туроператор  продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет. За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:
        -массового рынка;
   -специализированного сегмента рынка;
   -внутреннего рынка;
   -внешнего рынка.
   Туроператоры  массового рынка – наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
   Туроператоры  специализированного  сегмента рынка  специализируются на предоставлении отдельного направления. Они могут быть разделены на пять категорий:
   А) туроператоры предлагающие пакеты для определенной клиентуры: молодежи, пенсионеров, ученых, бизнесменов, семейные туры и т.д.
   Б) туроператоры, предлагающие пакетные туры на определенные направления, например в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;
   В) туроператоры, предлагающие проживание в определенных местах, например в домах отдыха;
   Г) туроператоры, перевозящие своих клиентов на определенном виде транспорта, например на корабле, поезде, самолете;
   Д) туроператоры, предлагающие специфические туры, например сафари в Кении, горный туризм, альпинизм.
   Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране.
   Туроператоры  внешнего рынка (выездные) продают турпакеты в разные страны, и особенно в те страны, из которых приезжает боьшое количество туристов.
   Туроператор – наиболее индустриализованный  вид тур фирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.
   На  практике по региональному направлению  деятельности принято разделять  туроператоров на инициативных и  внутренних (рецептивных) операторов.
   Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) или напрямую с поставщиками услуг. Отличие их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, в том, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
   Внутренние (рецептивные) туроператоры – это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживание туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания,  досугово-развлекательными учреждениями и т.д.) Это чистая форма туроперейтинга.
         По размерам различаются крупные, средние и мелкие туроператоры. К крупным туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуется более 100 тысяч человек в год, а их оборот составляет около 35 млн. долларов. В группу средних туроператоров входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тысяч человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию деятельности: заполняют только одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре — например, образовательные туры; специализация на определенном регионе — например, Карпаты). К категории мелких туроператоров относятся самые разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные предприятия, одно из направлений деятельности которых — перевозка туристских групп. 
         По региону деятельности различаются международные, межрегиональные, региональные и местные туроператоры. Международных туроператоров мало. Лишь немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах. Чаще всего они открывают за границей свои филиалы или сотрудничают с национальными предприятиями. 
         К группе межрегиональных туроператоров следует отнести предприятия, обслуживающие большую территорию (несколько регионов). Региональные туроператоры предлагают свои услуги только на определенной географической территории, но по обороту и количеству туристов их можно отнести к крупным туроператорам. Местные туроператоры работают в радиусе досягаемости местной рекламы. 
         Предложение туроператоров отличается по ширине и глубине их рабочей программы. Широкое предложение охватывает множество разнообразных видов путешествий — например, отдых на побережье моря, экскурсионные и образовательные поездки, знакомство с городами. Предложение туроператора считается более глубоким, если для каждого вида путешествий предлагается большой выбор разнообразных продуктов. 
         Туроператоры различаются также и по экономическим целям. Не все предприятия при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры, общеполезные (некоммерческие) туроператоры и предприятия «черного туризма». Основная цель коммерческих туроператоров — получение постоянной и большой прибыли. Некоммерческие туроператоры хоть и стремятся к экономичности, но интересы увеличения прибыли не стоят для них на первом плане. Намного большее значение они уделяют организационным и воспитательным целям. Эти цели могут носить социально-политическую, идеологическую или иную направленность. Обобщенно подобные предприятия можно отнести к организаторам туристских социальных мероприятий — например, коммунальное управление преследует какие-то социальные цели; церкви, профсоюзы или политические партии — идеологические цели; вузы — политико-образовательные цели. В группу туроператоров «черного туризма» входят предприятия, которые занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам. При этом они не имеют лицензии и не могут быть отслежены налоговыми органами. Чаще всего это частные лица, которые даже не подозревают о том, что они действуют как юридические лица.

         Туроператоры выполняют функции  организаторов и создателей комплексного  продукта для группового туризма.  Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.
       Потребитель платит за поездку  фиксированную цену. Начало маршрута  предварительно оговаривается и  является местом сбора группы. В стоимость поездки включаются и услуги гида-переводчика, который в зависимости от условий может сопровождать группу в течение всей или части поездки.
      Туристические поездки принимают  все более популярный характер  т.к. обязательным элементом обслуживания  является пакет информационной литературы, которая содержит перечень видов обслуживания, включенных в стоимость, а также подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник туристической группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость.
       Туроператоров часто называют  “оптовиками”, потому что они  продают свои туры оптом в  турагентства, которые, в свою  очередь, выступают как розничные  продавцы туристского продукта. При этом турагенту выплачивается комиссия. 

    ГЛАВА 2. Туристский комплекс
    Учитывая  то, что туристский продукт представляет собой комплекс услуг и товаров неопределенного количества и качества, туристам постоянно приходиться осуществлять осознанный выбор определенных элементов туристского продукта исходя из своих потребностей и возможностей.
    Для того чтобы обеспечить определенный уровень восприятия  от туристского  продукта в целом, необходимо предоставить туристу возможность широкого выбора, который предоставлен глобальным туристским комплексом.
    Данный  комплекс рассматривается как единая система подверженная действию универсальных  законов и «живущая» в полном соответствии с жизненным циклом. Система это единое целое, состоящее из множества взаимосвязанных элементов подчиненных одной цели.
    Всемирный туристский комплекс развивается как живой организм (от низших к более сложным формам) при этом подсистемы и элементы комплекса могут классифицироваться по различным признакам:
    -по  одному из признаков туристский комплекс делиться на подсистему предложения и подсистему спроса.
    -по  другому признаку структурная  модель целостного туристского  комплекса включает в себя:
    1. Основные элементы туристского комплекса, данная группа элементов включает в себя:
    -природные  особенности туристской дестинации (определенная местность привлекательная для туриста);
    -культурные  особенности региона
    -специально  созданные для туристского комплекса  объекты привлекательные для  туристов.
    2. Второстепенные элементы туристского  комплекса
    -система транспортного обслуживания;
    -гостиничное  обслуживание и питание;
    -развлекательная  сфера;
    -лечебно  оздоровительная сфера;
    -услуги  экскурсоводов, гидов-переводчиков, проводников и т.д.
    -система  розничной торговли.
    3.Организационные элементы туристского комплекса:
    -организация  планирования и управления  в  сфере туризма и сервиса
    -организация  маркетинга
    -реклама  и информация
    4. Элементы подсистемы спроса туристского  комплекса
    -туристские  агентства
    -турагенты
    -организаторы  поездок
    -организаторы  экскурсий
Основой деятельности туристского комплекса, как системой является действие всех четырех подсистем.
    Учитывая  структуру туристского комплекса  необходимо обеспечивать управление им на каждом конкретном территориальном уровне, что позволяет обеспечить эффективность деятельности комплекса, как на этом уровне, так и в целом.
    ГЛАВА 3. Туроператоры в  Российском законодательстве.
    Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации». 
Разберемся в определениях
        Законом о туристской деятельности дано следующее определение туризма: «туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания».  
       Лицо, совершающее такие поездки на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания, называется туристом. 
Также закон дает следующие определения
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; 
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); 
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент); 
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие). 
       Закон не делает различий между крупными и мелкими туроператорами. Независимо от масштабов деятельности размер финансового обеспечения деятельности установлен для фирм, занимающихся выездным туризмом или выездным и внутренним туризмом, в размере 10 млн рублей, для фирм, занимающихся только внутренним туризмом, – 500 тыс. рублей.  
       В качестве финансового обеспечения предусматриваются банковская гарантия или страхование ответственности туроператора, которые должны обеспечивать надлежащее исполнение обязательств туроператора по договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с потребителями туристских услуг.  
       Наличие банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора является одним из обязательных условий осуществления туроператорской деятельности и внесения фирмы в реестр туроператоров. 
 
Маскировка под агента больше не действует.

    Не секрет, что до вступления в силу новой редакции закона №132-ФЗ многие фирмы, занимаясь по сути туроператорской деятельностью, т. е. формированием турпродукта, «маскировались» под агентов. Как правило, при этом заключался агентский договор с перевозчиками, включая и чартерных, а в части наземного обслуживания – агентский договор с иностранной принимающей стороной, т.е. зарубежным туроператором. По этой же схеме осуществлялось и страхование туристов.  
       В соответствии с новой редакцией закона на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным законом. 
Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором. 
       Следовательно, даже если тур целиком сформирован иностранным туроператором, а на территории РФ его реализует российская фирма на основании агентского договора с иностранцем, то такой агент все равно должен позаботиться о финансовом обеспечении своей деятельности.  
По нашему мнению, из текста закона также следует, что и иностранный оператор в этом случае попадает под действие российского закона и также должен обеспечить наличие фингарантий своей деятельности.  
А вот в случае, если российский туроператор формирует тур из отдельных услуг, оказываемых зарубежными партнерами, то о получении фингарантии должен позаботиться только он сам - как организация, ответственная за формирование турпродукта. 
       Таким образом, новый закон четко разделил туристический рынок на «производителей» и «продавцов».  
 
Когда нужна фингарантия 
       Закон дает определение туристского продукта как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Именно поэтому многие туроператоры уже сейчас придумывают способы, как избежать получения финансовой гарантии. Все они сводятся к одному - желанию разбить турпродукт на составляющие, чтобы он перестал быть «комплексом услуг». Идея не нова. В свое время так разбивали «основной бизнес» на десяток фирм, находящихся на «упрощенке». 
       Однако при попытке реализовать данный способ на практике туроператор столкнется с серьезными трудностями. 
       Во-первых, необходимостью заключать с туристом не один договор, а несколько – на каждую услугу в отдельности.  
       Во-вторых, придется избегать «общей цены» - оплату от туриста также надо будет оформлять отдельными платежными документами. 
       В-третьих, турист, приобретая «полуфабрикат» в виде разрозненных услуг, будет понимать, что компания, предлагающая ему такую схему работы, фингарантии не имеет. Захочет ли он покупать тур на таких условиях – вопрос.  
Может быть, и захочет, например, из соображений экономии. Однако в этой ситуации не только туроператор «обманывает» туриста. У клиента турфирмы появляется реальный рычаг для шантажа: сумев документально доказать, что речь все-таки шла о комплексе услуг, и руководство туроператора можно подвести под статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

    Доказать  «комплексность» услуг несложно: к примеру, достаточно предъявить общий  лист бронирования, заявку или иной документ, из которого это будет следовать. 
 
Новые условия договорных отношений

    Некая юридическая казуистика содержится уже в самом определении туристического продукта. По данной законом формулировке это комплекс услуг, оказываемых по договору о реализации туристского продукта. Напомним, что старая редакция давала иное определение: «туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу».
    А если «комплекс услуг» оказывается  не по договору «о реализации турпродукта», а, например, по договору возмездного оказания услуг или договору «купли-продажи тура», как зачастую пишут в договорах российские турфирмы, или по модной до недавнего времени форме договора поручения, когда турист поручает турфирме подобрать для него тур и платит за это вознаграждение? Выходит, такой комплекс услуг перестает быть туристическим продуктом и является уже чем-то другим? Или такие формы договоров являются неприемлемыми с точки зрения нового закона? 
 
 

Обратим внимание еще на одно определение, данное законом.
    Реализация  туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского  продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также  деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
    Согласно  изменениям, внесенным в статью 9 закона, «продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени». 
Ранее указанная статья закона не регламентировала форму договорных отношений между туроператором и турагентом. Из новой редакции статьи 9 следует, что между туроператором и турагентом отныне может быть заключен только договор поручения или агентский договор.

    Согласно  Гражданскому кодексу, по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (статья 971 ГК РФ). По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (статья 1005 ГК РФ).
    Таким образом, практиковавшаяся ранее турагентами форма договора поручения со стороны туриста отныне является неприемлемой. Поскольку в противном случае возникнет ситуация «двойного агентирования»: турагент будет выступать в сделке представителем обеих сторон: и туроператора, и туриста. 
 
Индивидуальный туризм.

    Что если речь идет не о массовом туристском продукте, произведенном оператором, а об индивидуальном туре, «изготовленном»  под конкретного заказчика? В  этом случае говорить о том, что туроператор  «поручил» агенту реализовать такой тур не приходится, поскольку до момента «волеизлияния» туриста-индивидуала данного турпродукта просто не существует.
    Обратимся к понятиям, данным статьей 9: «Туристский  продукт формируется туроператором  по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик)».
    Из  данной формулировки следует, что обслужить  индивидуального туриста или  корпоративного клиента, изготовив  для него тур «по индивидуальной мерке», может только туроператор. В общем-то, оно и логично, поскольку отныне именно на туроператора возложена вся полнота ответственности за производимый турпродукт. А вот может ли «иным заказчиком» турпродукта выступать турагент – закон прямо не говорит. Однако, если исходить из продекларированных новой статьей 9 закона принципов формирования, продвижения и реализации туристского продукта, – нет.
Новый закон дополнен главой VIII «Финансовое обеспечение».
    Финансовое  обеспечение деятельности туроператора может осуществляться в двух видах: 
- страхование ответственности туроператора; 
- банковская гарантия.

    Существенным  условием является тот факт, что  договор страхования ответственности  туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана. 
 
 
 
 

ГЛАВА 4.Создание туроператорской  фирмы 

         При запуске проекта в туроператорском  бизнесе нельзя экономить на  трех вещах: кадрах, технологии  и рекламе. 
    Без технологической базы, которая предполагает наличие объемного продукта, идти в операторский бизнес бессмысленно. На системах бронированиястроится база туроператора — выкладка продукта, который продается через сайт либо через крупные дистрибутивные системы онлайн. Например, система Serena есть у Транспортно-клиринговой палаты, которая продает перевозки российских авиакомпаний. Договор с ТКП дал нам возможность продавать свой продукт через 11 тыс. терминалов. Технологическая база — одна из основных статей расходов в туризме, занимающая не менее трети суммарного объема инвестиций.
Но и этого  недостаточно. Туроператор будет  иметь успех только при наличии  устойчивых каналов сбыта. Предпочтения дилеров-турагентов при выборе оператора  зависят не только от его ценовой  и ассортиментной политики, но и  от ряда других критериев: безопасности и надежности, удобства и технологичности, коммерческой гибкости и комфортности взаимодействия с партнером. Большинство турагентств уже определили свои предпочтения и «от добра добра не ищут», и с годами преодолеть эту инерцию будет еще сложнее. Основной рабочий инструмент и одновременно лицо туроператора — сайт компании. Он отражает структуру турпродукта, его конкурентоспособность и масштабность. «Правильные» туроператоры обязаны обеспечивать бронирование туров в режиме онлайн, что предполагает наличие хорошей системы бронирования, гарантированных номеров в гостиницах и квот мест на перелет. А это, в свою очередь, требует отвлечения значительных оборотных средств под депозиты, что под силу лишь компаниям с мощным финансовым потенциалом.
         Размеры и сроки предоплаты  в гостиницах зависят от отношений  с принимающей стороной за  рубежом и хотельерами. Здесь  важно искусство переговоров.  Новые гостиницы, как правило,  идут на все уступки ради  привлечения турпотока. Однако  самые востребованные опции можно получить только на условиях предоплаты.
    В зависимости от направления и  дефицита гостиничной базы в стране уровень коммитмента (бронирования квот в гостиницах со стопроцентной  ответственностью туроператора за выкуп  мест) составляет 45–95% от запланированного объема перевозки. Например, ОАЭ— популярная страна с ярко выраженным дефицитом гостиниц, поэтому % мы бронируем на жестких условиях предоплаты за три месяца до начала сезона.
А в пиковые  даты, например на горнолыжные курорты  Франции в Новый год, бронируюм места еще в апреле, то есть за девять месяцев до сезона.
По  ту сторону 
         Конкурентоспособный туроператор  немыслим без отлаженной принимающей  инфраструктуры за рубежом. Один  из самых сложных вопросов  в туризме: кто принимает твоих туристов, как контролировать процесс заключения договоров с хотельерами и качественное обслуживание туристов на месте. Не уделив этому должного внимания, российская сторона, которая берет на себя все риски и затраты по формированию турпотока, рискует потерять контроль над финансовыми потоками, и центр прибыли сместится к принимающей стороне.
         Очень важен правильный выбор  компании-партнера в стране приема. Искать принимающих партнеров  за рубежом следует среди крупнейших  местных инкаминговых туроператоров. Это сэкономит ресурсы на создание собственной инфраструктуры за рубежом. На основных направлениях массового спроса мы создаем совместные предприятия с принимающими компаниями на паритетных началах.
         Такая форма отношений позволяет каждой стороне чувствовать себя хозяином бизнеса, что повышает уровень надежности продукта, ответственности сторон и эффективности работы. Еще один позитивный синергетический эффект от создания совместных компаний с зарубежными игроками — возможность заключения выгодных договоров с отелями. При создании объединенной структуры российская и принимающая компании в совокупности дают привлекательные для отелей объемы турпотока. А это позволяет добиваться от хотельеров эксклюзивных условий и скидок.
В перспективе сеть зарубежных офисов может стать источником формирования потока зарубежных клиентов в Россию. Инкаминг — очень выгодное направление, и по мере строительства гостиничной базы в России оно будет набирать обороты.
         Дополнительные возможности уцелеть на направлениях массового спроса имеют сегодня компании, которые наряду с «чистым туроперированием» получают еще и доход от участия в сопутствующих или смежных бизнесах. Максимальной эффективности можно добиться при интеграции в гостиничный бизнес, при покупке собственных транспортных средств.
Плюсы широкого профиля
         Делать ставку на монопродукт  по одной стране или сегменту  — оздоровительному или бизнес-туризму  — сегодня рискованный и скорее  тупиковый путь. Специфика производства  туристических услуг такова, что на эффективность и успешность этого вида бизнеса влияют слишком много факторов: природные катаклизмы, политические конфликты, изменения визового режима, резкое изменение предпочтений со стороны клиентов.
Работа на нескольких направлениях позволяет диверсифицировать риски, повысить устойчивость проекта и составить баланс между планово убыточными нишевыми маршрутами и такими максимально ходовыми, как экзотические и европейские страны. Мы начинали на 15 направлениях массового спроса, это позволило компании выйти на устойчивую окупаемость через полтора года после старта. Если говорить об оптимальной структуре многопрофильной компании, она должна быть выстроена как «фирма фирм»: с самостоятельными подразделениями, специализирующимися на одном или нескольких направлениях, объединенных по географическому, тематическому или иному принципу. При правильной бизнес-стратегии на нем можно добиться успеха: если в 2004 году оборот «Капитал тура» составил $36 млн, то по итогам 2006 года мы ожидаем уже $170 млн.
         Еще один момент. Турагент сегодня  нуждается в универсальном поставщике  турпродукта. Времена, когда агентства  работали с сотней туроператоров,  ушли в прошлое. Агенты не  заинтересованы в том, чтобы  распылять свои объемы, они все  чаще фокусируют отношения на небольшом числе крупных универсальных поставщиков— таким образом, агент становится для оператора эффективным партнером, получающим льготы, бонусы и дополнительную поддержку. Поэтому сегодня целесообразно делать ставку на создание многопрофильного туроператора с концепцией complete travel service, предлагающего разнообразные направления и услуги.
         Развиваясь как крупный поставщик  туров, необходимо учитывать динамику  рынка в российских регионах  и открывать свои представительства  в крупных российских городах. Времена, когда основной поток туристов исходил из Москвы и Петербурга, прошли, и обходить вниманием региональный рынок нельзя. При запуске филиальной сети в регионах и работе с розничным звеном — турагентствами — финансовые, рекламные, технологические функции у туроператора должны работать централизованно, что обеспечивает оптимизацию непроизводственных затрат.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.