На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Библиотерапия лечение книгой

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Библиотерапия – “лечение книгой” 

Одно  из редко встречающихся понятий _ это понятие библиотерапия 
Есть  множество различных произведений, в каждом из которых читатель может  обрести либо душевную свободу, либо наоборот предаться унынию, тоске. Многие исследователи замечают, что чтение творений многих авторов, например Пушкина, Блока и др. позволяет вывести человека из подавленного состояния, это одна из форм помощи людям увидеть нечто новое, красивое. В каждом писателе заложено что-то свое, например у одних есть веселые вещи, а есть и глубокие, философские рассуждения, другие открывают новые ощущения и искорки жизни. Например, произведения немецкого писателя Г. Гессе помогают читающему расслабиться и забыть о проблемах. Или, например, Э Хемингуэй – читая его, вся душа наполняется силами жизни, возникает желание жить.
До настоящего и в настоящее время знакомы  эпизоды, когда человек, жадно читающий “уголовные романы” после становился преступником, представляя себя героем этого романа. Многие ученые из разных сфер области науки поясняют это по-разному. Например, причиной возникновения раковых болезней врачи полагают мрачные мысли; тенденцию саморазрушения при помощи наркотиков и алкоголя у подростков _ влиянием различных сект.
В наше время появляется множество разной литературы, массовый наплыв низкосортной “однодневной” литературы, ее можно встретить на многочисленных прилавках нашего города. Почему и зачем? Отчего люди читают и читают именно это? Если анализировать чтение для удовольствия, то люди, как правило, читают, такую литературу, которая отвечает их внутреннему состоянию. Можно предположить, что из-за нелегких жизненных обстоятельств немало людей желает облегчить себе жизнь за счет упрощения средств достижения своих задач и снижения трудозатрат, в число которых входит и умственное напряжение. Спрос порождает предложение, желание большинства людей удовлетворить попроще свой информационный голод, а за одно и развлечься, порождает литературу подобного рода. Тем самым, уровень интеллекта общества определятся тем, что это общество читает. Так, по некоторым данным 40 лет назад по ежегодным докладам ЮНЕСКО, СССР занимал 1-2 место по интеллектуальности молодежи и качеству знаний, сейчас – 49-52 места…
На сегодняшний  день люди стали чаще обращаться в  библиотеки, поэтому библиотекарь способен реализовывать библиотерапию общества, определенных читательских групп, отдельной личности именно как “лекарь души”, вооруженный знанием психологии чтения.
Если  вводить библиотечно-психологические  услуги в библиотеке, то надо иметь в виду, что их должны оказывать профессионалы по обеим специальностям, при этом обыкновенные библиотекари, занимающиеся обслуживанием читателей обязаны обнаруживать, визуально или в ходе общения, тех читателей, которым необходима подобная помощь. Эту услугу можно сформировать как “условно-платную”, когда плата за проявленную помощь будет определяться: характером и сложностью оказанной услуги (затраченным временем, сложностью проблемы), желанием самого клиента внести определенную, приемлемую для него сумму.
Способы оказания помощи могут быть предельно  различными, а скорее, библиотерапевт должен выбирать в зависимости от ситуации. Эксперт определяет характер проблемы человека, конфликтную обстановку и вероятные способы ее решения, Человеку представляется какое-либо произведение в зависимости от проблемы, способная и призванная помочь ему в разрешении сложившейся ситуации. При рекомендации можно сделать упор на свои личные привязанности, на свой читательский опыт. С клиентом надо общаться на равных, беседа должна быть непринужденной и ненавязчивой, нужно сделать так, чтобы он забыл о том, зачем он сюда пришел. Это должно быть отвлеченным разговором друзей, о книгах, о писателях, но в ненавязчиво-рекомендательной форме. Например, библиотерапевт должен “зацепиться” за читательские привязанности, того с кем он разговаривает, и работать “вокруг” них, при этом, естественно он должен достойно владеть предметом разговора, другими словами ему должна быть знакома эта литература не “понаслышке” и не по рецензиям.
Многие представители различных конфесий применяют книги-как способ влияния на человека. Но самые эффективные в этом лечении книги самих целителей, они бывают и культового содержания, и разнообразные травники, литература о заговорах, гаданиях. Для доказательности многие из них приводят факты своей биографии по поводу их читательской деятельности. Некоторые подмечают благотворное влияние на них библиотек, имеющих в своих фондах интересные источники, книги о древних традициях и т.д. Так же в этих произведениях наличествует эффект манипулирования сознанием.
Не всегда книга может приносить только пользу человеку, так если не учесть некоторые нормы, то можно весьма сильно причинить вред человеку и  усугубить его положение. Это  происходит, когда человек читает литературу, к которой он еще эмоционально не подготовлен. Не навредить - вот что следует учесть в первую очередь, когда подходишь к решению проблем каждого из посетителей.
Можно сделать множество предположений, где должны проводиться все зти  курсы, библиотерапия. Так, например, курсы реабилитации можно организовать в каком-нибудь тихом уголке парка или на базе какого-либо пансионата или санатория, расположенного в живописном уголке. В любом случае, это место должно обладать терапевтическими свойствами, другим словом – содействовать в уединение и релаксации, расслаблению и концентрации на красоте. Например, заповедники, кроме своего исторического и литературного значения, имеют еще очень большие возможности психотерапевтического и реабилитационного воздействия. Курсы должны содержать индивидуальные беседы с каждым посетителем по его собственному вопросу; коллективные беседы, основанные так, чтобы люди с одинаковыми проблемами общались между собой. Также в центре библиотерапии должна активно осуществляться методическая работа по подбору литературы для конкретных ситуаций.
В 90-х  годах вопросу общения в психологии, и конечно в библиотековедении, уделяли мало внимания. Период оттепели активизировал психологические  изучения в нашей стране, результаты которых стали проникать и на библиотечную почву. Библиотерапия, как разновидность психотерапии вполне может применяться не только в библиотечных учреждениях, но и в различных реабилитационных центрах и клиниках. Библиотекари через развитие читательской культуры помогают каждому находить “лекарства для души”. В нашей стране такие заведения успешно функционируют в Твери и Екатеринбурге.
Деформация  культуры вызывает деформацию информационную, которая, в свою очередь, влечет за собой  деформацию духовную на уровне отдельной  личности. И наоборот; одна личность, имея возможность целенаправленного влияния на отдельные группы людей, порождает определенные деформации при межчитательском общении, волнами расходящиеся в обществе. Не умаляя значение информационной свободы личности, стоит подумать о ее информационной защите.  
Библиотерапия и терапия художественными  фильмами как разновидности  арттерапии
Библиотерапия возникла на стыке психиатрии, психологии и библиотековедения. Библиотерапия  имела и другие названия: «либротерапия», «либропсихотерапия» (В.М. Бехтерев.) Само же слово как официальное научное понятие было предложено в 1916 году Ассоциацией больничных библиотек США. Съезд обсудил технику выполнения заказов пациентов, которым нужна помощь в осознании и решении их проблем, и назвал эту технику - библиотерапией, которая позволяла клиентам идентифицировать себя с героем и понять, что они - не единственные люди с подобной проблемой.
Существует  множество толкований данного термина. В 1989 году Пардек предложил следующее  определение понятию «библиотерапия» - это техника для структурного взаимодействия между стимулирующим и воспринимающим, базирующаяся на использовании литературы. В 1989 году Риордан и Вильсон предложили следующую трактовку данному определение «библиотерапии» - преднамеренное использование литературных материалов для понимания или решения актуальных терапевтических проблем человека.
Древние египтяне определяли назначение библиотеки как «аптека для души».
Целями  библиотерапии являются следующие:
1. Проявить  индивидуальное самосознание.
2. Улучшить  понимание человеком своего поведения  или мотиваций.
3. Способствовать  формированию адекватной самооценке.
4. Показать  человеку, что есть более чем  одно решение проблемы.
5. Помочь  выйти на путь самопознания  и самореализации.
Основными участниками библиотерапии могут выступать следующие:
1. Врач. Данный вариант давно не рассматривается,  поскольку медик не всегда  может быть компетентен в вопросах  литературы.
2. Библиотекарь. Такой подход характерен для  США, где библиотекарь, пройдя  специальное обучение, осуществляет характерный для этой страны индивидуальный подход к клиенту.
3. Психолог. В последнее время библиотерапевты,  поняв, что библиотерапия родилась  на стыке не только медицины  и библиотечного дела, но и  психологии, сделали резкий поворот в сторону психотерапии.
4. Педагог.  Педагогический подход, по мнению  авторов, выдвигает наиболее серьезные  терапевтические цели: развитие  духовного мира, креативных способностей, формирование оптимистического  видения мира и потребности  в самостоятельном решении проблем.
5. Автор  книги. Говоря о роли писателя, следует подчеркнуть, что эта  роль может быть осознанной  и неосознанной, книга пишется  специально для терапевтических  целей или она не задумывалась  с данной целью.
Независимо  от того какова профессиональная направленность библиотерапевта (психолог, педагог или врач) он должен соблюдать принцип компетентности и этики консультанта. Терапевтический эффект книги может основываться на узнавании человеком своей проблемы, травмирующей ситуации в художественном произведении. Чем более положение героя и описанная ситуация похожа на реальную проблему, тем более и сильнее выражен эффект.
Основными этапами библиотерапии выступают  следующие:
- мотивационный  этап (целеполагание);
- познавательный  этап (обеспечение времени для занятий, руководство к дискуссии, анализ и синтез информации);
- этап  рефлексии (оценка эффективности,  пути помощи, анализ состояния  личности, самооценка).
Одной из особенностей библиотерапии является процесс самоактуализации. Для библиотерапии может подойти книга в прозе или стихах, записи в дневниках и биографические заметки, но стихотворения обладают некоторыми грамматическими и лексическими свойствами, благодаря которым достигается максимальный эффект. В стихотворениях чувствами мысли предельно сконцентрированы и спрессованы. Эта совокупность эмоциональной экспрессии. Словесная эссенция помогает весомо утвердить свою мысль, справиться с чувством безысходности. Библиотерапия поэзии работает в направлении индивидуального консультирования, после чего человек становится, открыт для нового опыта и самопознания.
Фильмы  и книги, рекомендованные для  чтения и просмотра, можно разделить  на три группы. К первой группе относятся  произведения, которые показывают образец  мужества человека, его силу и душевные качества, помогая преодолевать сложные моменты жизни. Во второй группе оказываются книги и фильмы, демонстрирующие, что ресурсы человека не ограничены, а опасный враг живет в самом человеке, поэтому необходимо познать себя и свои возможности. Третья группа объединяет достаточно «легкие» произведения, которые учат смотреть на любую ситуацию с юмором, видеть ее в общем, контексте жизни, уходя от сверхважных идей. Одно из главных правил при подборе психотерапевтических художественных произведений для людей с психическими расстройствами - опора на диагностические результаты и учет психиатрических показаний.
Использование библиотерапии и видеотерапии в профилактике и коррекции девиантного поведения имеет исключительное значение. Опыт применения этих техник показывает, что в кризисных пациентов художественные произведения выступают медиатором выражения их собственных чувств, страхов и опасений. Работа с книгами и фильмами чрезвычайно интересна и увлекательна при групповых обсуждениях. Однако прежде чем приступать к поиску посредников - психотерапевтических произведений, важно отдавать себе отчет в том, что книг и фильмов, оказывающих противоположный, антитерапевтический и суицидальный эффект, существует сегодня огромное количество.  

 
Список  литературы:
1)Казаринова  Н. – Информацией можно отравиться. – Библиотека, 1997, N2.– Стр. 54-56.
2)Приобщаясь  к миру взрослых: Цикл бесед В. Невского и Е. Невской. _ Библиотека, 1997, N2.– Стр. 48-51.
3)Пушкинские  Горы: Проспект (Сост. и авт. текста  А._М._Савыгин.) – Л.: Лениздат, 1986.
4)Сухомлинский  В. А. – О воспитании (Сост. и  авт. вступит. Очерков С._Соловейчик). Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1975.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.