Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО Юнисол

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня для успешной деятельности на рынке туристических услуг необходимо быстро реагировать на изменения потребностей туристов. Транспортные и экскурсионные услуги, оформление документов и страхование, питание и проживание – все это требует больших усилий либо самой фирмы, либо хорошо налаженных контактов с туроператорами. Причем второе, конечно, обеспечивает гарантии качества туристического продукта. Кроме того надо учитывать затрачиваемые ресурсы на подготовку кадров и рекламу.
Разработкой нового продукта в индустрии  туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили неформальные процедуры для разработки, точнее – это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами – бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий. Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия (предприятие малого бизнеса, занимающееся опытно-конструкторскими разработками или другими наукоёмкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты), создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского  продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.
Важной частью планирования нового продукта в индустрии туризма  является создание торговой марки – юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг. Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.
Цель написания отчета – разработка мероприятий, внедрение которых позволит повысить объем реализации услуг, оказываемых на рынке туриндустрии.
Объектом исследования выбрана турфирма ООО “ЮНИСОЛ”.
Предметом исследования являются методы увеличения объема реализации туристических услуг.
Поставленная цель позволила сформулировать основные задачи, которые необходимо решить в рамках отчета:
    Изучить особенности рынка туриндустрии;
    Изучить факторы, влияющие на объем реализации услуг.
    Разработать мероприятия, внедрение которых позволит увеличить объем реализации услуг.
В качестве источников информации при  написании отчета использовались данные статистической отчетности, аналитические статьи, учебная литература, нормативно-справочная информация.
ЧАСТЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 Туристский рынок – сфера экономических отношений.
1.1 Характеристика туристского рынка
Туристский рынок – система хозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги.
Другими словами, туристский рынок – сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли продажи туристского продукта.
Рынок выполняет многочисленные функции:
- информационную;
- посредническую;
- регулирующую;
- ценообразующую;
- стимулирующую;
- созидательно-разрушительную;
- дифференцирующую.
Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно  выделить следующие:
1) Реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;
2) Организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
3) Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.  
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги на туристский продукт.
Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной  в туристском продукте, и общественное признание его потребительской  стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.
Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через  создание сети турагентов и туроператоров  по его реализации.
Функция экономического обеспечения  материальных стимулов к труду заключается  в том, что в процессе обмена "деньги – туристский продукт" на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей.
Туристский рынок характеризуется  наличием субъектов, т. е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка:
- самих туристов (потребителей турпродукта);
- туроператоров;
- турагентов.
Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.
Механизм функционирования туристского рынка это система  действий экономических рычагов  для сбалансирования спроса и  предложения на туристский продукт, на обмен "деньги – туристский продукт", на денежные потоки и потоки туристского продукта.
Функционирование туристского  рынка можно представить схемой, приведенной на Рисунке 2, которая  показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями  и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского  продукта, которые движутся навстречу  друг другу, создавая туристский кругооборот.
 

Рис. 1. Схема взаимодействия субъектов рынка туруслуг.
Емкость туристского рынка  – его способность реализации того или иного количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения.
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который  предъявляет турист, и предложение  туристского продукта, которое предоставляет  туристская фирма.
Туристский  кругооборот – система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.  
Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме:
 

Рис. 2. Туристский кругооборот.
1 - турист платит турфирме  деньги за турпутевку;
2 - турфирма выдает туристу  турпутевку;
3 - турист обменивает турпутевку  на турпродукт, т. е. на конкретные  услуги туризма;
4 - в процесс е реализации  турпродукта турист получает  туристские впечатления, т. е.  происходит процесс косвенного  возврата туристу его денег; 
5 - турфирма производит  инвестиции в развитие туристского  рынка, туристской индустрии и  на создание новых видов турпродукта; 
6 - турфирма получает новые  виды турпродукта; 
7 - турфирма платит налоги  и различные сборы в бюджет
 
1.2 Сущность, понятия, туристский продукт
Туристский продукт оценивается  как суммарный объем товаров  и услуг, производимых в сфере  туризма. Он может быть оценен двумя  способами:
а) как сумма всех произведённых  затрат;
б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход  от туризма.
В том и в другом случае измеряется в стоимостном выражении  валовой туристский продукт – суммарный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма.

Рис. 3. Состав валового туристского продукта
Валовой туристский продукт  как доход включает:
    Всю зарплату, которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);
    Выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
    Проценты, которые получают предприниматели, работающие в туристской экономике за то, что предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;
    Прибыль – то, что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.
Валовой туристский продукт  как затраты включает:
    Затраты на туристское потребление (все туристские за траты на покупку товаров и услуг);
    Частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые производит турбизнес;
    Государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;
    Туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.
Доход от туризма в стоимостном  выражении равен затратам на производство туристского продукта:
Туристский доход = Туристский продукт - Косвенные платежи + Государственные  субсидии
При определении валового туристского продукта необходимо учитывать  следующие обстоятельства:
- ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристского капитала; - погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала.
Другими словами, хотя эти  затраты и являются частью добавленной  стоимости, но они не включаются в  доход, поскольку объем денег  не возвращается для использования  в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент  на погашение различных долгов.
- Косвенные налоги относятся  к числу туристских товаров  и услуг. Поэтому при суммировании  затрат, которые были сделаны  при производстве туристского  продукта, чтобы сделать их равными  доходу, необходимо часть дохода  добавить к косвенным налогам  для погашения долгов.
Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, который был израсходован для  производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристского производства1.
1.3 Туризм– сфера социально-экономического комплекса
Туризм сегодня – сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес.
В туризме существуют две  тенденции: подверженность влиянию  внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в  неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела  к некоторым изменениям в отпускных  привычках туристов (увеличилось  число поздних бронирований, а  расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся  частью культуры начала ХХI века.
Практики российской туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего  и въездного туризма в нашей  стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют  свою деятельность на российские регионы  и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны, а в конце 2008 г. был создан обновленный пул туроператоров по внутреннему туризму, в который вошли несколько крупнейших российских фирм. Они договорились объединить свои агентские сети для продажи российского турпродукта по единым ценам.
Туризм в России – развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.
Экономика связана с извлечением  оптимальной выгоды от использования  ограниченных ресурсов. Экономические  факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические  и физические потребности человека.
Туризм как товар реализуется  в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.
Указанные два способа  производства услуг обусловливают  и два вида самих услуг:
- материальные (производственные), опосредованные вещью;
- нематериальные    (непроизводственные),   не     связанные     с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.
Кроме услуг, туристы могут  покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров  туристского назначения образует понятие «туристский продукт»
Турпродукт включает:
- туры, объединенные по  целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.);
- туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги  и т. д.);
- товары туристско-сувенирного  назначения (карты, открытки, сувениры  и др.).
Туризм можно импортировать  в страну и экспортировать из нее.  
Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Так, туристы из Японии, путешествуя по России, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в России, они вкладывают их в экономику нашей страны.
Таким образом, расходы иностранцев  в стране в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы  приобретают туристский опыт и увозят с собой незабываемые впечатления  от поездки.
Итак, туристский экспорт – вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Туристский  импорт – ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
При туристском экспорте направление  денежного потока совпадает с  направлением потока туристов, тогда  как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда  поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в  обоих случаях идут в одном  направлении.
Когда туристы из России совершают путешествие в Японию, это становится туримпортом в  экономику России. Деньги японских туристов, потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики.
В настоящее время старое понятие «отрасль» постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов.
Так как в туризме производятся и предметы потребления (пища), и  услуги (размещение в гостинице), то можно сделать вывод, что туризм – это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающей деятельностью, обеспечивающей предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии.
Именно поэтому в туризме  приоритетным становится поиск более  эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической  науки.
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих  в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и  потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы  – совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
Стоимостная оценка активов  и доходов туристской фирмы характеризует  уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти  оптимальное соотношение между  используемыми ресурсами, количеством  и качеством реализованного туристского  продукта, с одной стороны, и объемом  реализации турпродукта и прибылью от его реализации - с другой.

1.4 Экономические и финансовые показатели

Становление и развитие туризма  как отрасли характеризуются  системой определенных экономических  показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг  и их качественную сторону.
Система показателей развития туризма  для региона (страны) включает:
- объем туристского потока;
- среднюю величину туристских  расходов в сутки; 
- состояние и развитие материально-технической  базы;
- показатели Финансово-экономической  деятельности туристской фирмы;
- показатели развития международного  туризма. 
Туристский поток – постоянное прибытие в страну туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями:
- общее число туристов; число  туродней;
- средняя продолжительность пребывания  туристов в стране (регионе).
Для расчета числа туродней необходимо умножить число посетителей на среднюю  продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе). Информация о туроднях важна при  планировании общественной инфраструктуры и материально-технической базы туризма. Таким образом, туродни (Д) – это наиболее важная информация для специалистов, работающих в туризме
 

 
где Ч – число туристов;
tcp – среднее число дней, проведенных в регионе одним туристом
Когда получены эти данные, нетрудно оценить предполагаемые расходы  каждого туриста за сутки.
Но данные о расходах получатся  в лучшем случае приблизительные  и должны использоваться с осторожностью. Статистика по данному показателю обычно скрыта, а количество денег, потраченное  во время отдыха, часто забывается туристом. Тем не менее, местным властям  и широкой общественности суммарные расходы путешественников в туристском регионе представляются наиболее понятными и впечатляющими данными. Величина суммарных туристских расходов (Р2:) в данном регионе определяется следующим образом
 

 
где Рср – средние расходы туриста за сутки.
Однако туристский поток – явление неравномерное.
Показатели, характеризующие состояние  и развитие материально-технической  базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).
К ним относятся:
- коечный фонд гостиниц и других средств размещения;
- число мест на предприятиях питания, обслуживающих туристов;     
- число мест на предприятиях развлечений (аквапарки, театры и т. д.), отведенных для туристов, и т. п.
Показатели финансово-экономической  деятельности турфирмы включают:
- объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;
- показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и пр.);
- показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств);
- себестоимость услуг туризма; прибыль;
- рентабельность;
- финансовые    показатели  – платежеспособность,   ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Отдельно выделяются показатели, характеризующие  состояние и развитие международного туризма:
- число туристов, посетивших зарубежные  страны (определяется по числу,  пересечений государственной границы);
- число туродней по иностранным  туристам;
- суммарные денежные затраты,  произведенные туристами за время  зарубежных поездок. 
В условиях рыночной экономики  и конкуренции успешно функционируют  такие предприятия, которые эффективно используют свои ресурсы, а именно основные средства. Он интенсивности и эффективности  использования основных средств  зависит доходности капитала и другие показатели деятельности предприятия.
Наиболее важный показатель использования основных фондов –  фондоотдача 
 
Фо = Q / Фср ,          
 
где: Фо – фондоотдача
Q – объём производства и реализации продукции, рублей;
Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, рублей.
Фондоотдача показывает общую  отдачу от использования каждого  рубля, затраченного на основные производственные фонды, то есть эффективность этого  вложения средств.
Следующий обобщающий показатель – фондоёмкость. Эта величина, обратная фондоотдаче. Она рассчитывается как отношение стоимости основных производственных фондов к объёму выпускаемой продукции.
Фё = Фср / Q ,          
Где: Фё – фондоёмкость;
Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, рублей; Q – объём производства и реализации продукции, рублей.
Показатель фондоёмкости характеризует уровень денежных средств, вложенных в основные фонды для производства продукции заданной величины.
Эффективность работы предприятия  во многом определяется уровнем фондовооружённости труда, определяемой стоимостью основных производственных фондов к числу рабочих (работников промышленно производственного персонала) предприятия.
Фв = Фсрппп,         
 
  Где: Фв – фондовооружённость;
Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, рублей;
Чппп – численность персонала
 
Эта величина должна непрерывно увеличиваться, так как от неё  зависит техническая вооружённость, а следовательно, и производительность труда.
Также здесь можно рассчитать производительность труда как отношение  объёма производства к численности  промышленно-производственного персонала.
 
Птр = Q/Чппп ,       
 
где Птр – производительность труда;  
Q – объём производства и реализации продукции, рублей;
Чппп – численность персонала, занятого процессом оказания услуги.
Анализ оборачиваемости является одним из важнейших направлений  аналитического исследования финансовой деятельности предприятия, поскольку по результатам такого анализа можно судить об эффективности управления его активами и капиталом, о его деловой активности. Заметим, что в настоящее время вопросы анализа оборачиваемости относятся к наиболее спорным в методике анализа финансового состояния предприятия.
Цель анализа оборачиваемости - определение степени эффективности  управления активами и капиталом  предприятия, его деловой активности на основе изучения показателей оборачиваемости, рассчитанных по данным финансовой отчетности предприятия и внутренней учетной  информации.
Выводы этого анализа используются прежде всего при принятии управленческих решений в краткосрочном финансовом прогнозировании. Однако это обстоятельство не делает данное направление анализа менее значимым для обеспечения нормального функционирования предприятия в целом как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Деловая активность предприятия  проявляется в скорости оборота  его капитала. Ускорение оборачиваемости  капитала свидетельствует о более  интенсивном его использовании  и о росте деловой активности предприятия. Напротив, замедление оборачиваемости  средств является признаком спада  деловой активности. От скорости оборота  капитала зависит его доходность, и как результат – ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
Все вышеперечисленные показатели имеют определенное влияние на регион, в котором развивается туристская отрасль. Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.
      Факторы, влияющие на объем реализации услуг
Функционирование туристского  рынка и связанных с ним  предприятий туристской индустрии  имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.
К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся  природно-климатические.
К вторичным факторам относятся:
1) Экономические структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;
2) Наличие свободного времени;
          3) Демографический дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;
          4) Психологические - традиции, вкусы, мода;
          5) Технологические – связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.
Следовательно, в процессе анализа и планирования объема реализуемых  услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонения показателей отдельных месяцев  от среднегодовых показателей. Эти  расчеты производятся на основе коэффициента сезонности, который представляет собой  процентное соотношение средних  месячных уровней за ряд лет к  среднемесячному объему реализованных  услуг за весь расчетный период:

где Кс - коэффициент сезонности ( %);
у1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца (тыс.руб.);
у - среднемесячный объем  реализованных услуг за расчетный  период(тыс.руб.);
Расчеты следует производить  за ряд лет, не менее трех последних.
Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии, особенностями  которой являются:
1) Значительный удельный вес неполной занятости;
2) Сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки;
3) Низкий удельный вес квалифицированного персонала;
4) Ограниченные роста;
5) Значительный удельный вес женского труда.
Для успешного ведения  туристской деятельности фирмам нецелесообразно  распылять свои усилия, а рекомендуется  сосредоточиться на определенном круге  потребителей туристского продукта и строить свою политику поведения  на туристском рынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять  все потребности именно этого  узкого сегмента путешественников. Поэтому  проводится сегментация туристского  рынка, т. е. разделение его на однородные удельные рынки, сегменты.
В основе сегментации лежит  стремление фирм получить монопольное  положение если не на всем рынке, то, по крайней мере, в той его части, которая наиболее предпочтительна  с точки зрения ее производственных, финансовых и сбытовых возможностей.
Разделение рынка на сегменты должно производиться по определенным критериям. Наиболее соответствует  современным задачам развития туристской индустрии метод сегментации, который  базируется на трех группах критериев:
- географических;
- социальных;
- психологических.
Всякий рынок как классический, так и современный, в процессе своего функционирования опирается  на действие трех основных экономических  законов:
         - закон стоимости;
          - закон спроса и предложения; 
          - закон конкуренции.
При этом закон спроса и  предложения формирует поведение  потребителей на рынке, а закон конкуренции  выступает как механизм функционирования рынка.
 
1.6 Вывод по теоретической части
В теоретической части  отчета дан обзор рынка индустрии туризма на современном этапе, основными сегментами которого является:
 - корпоративный туризм;
- индивидуальный туризм
- массовый туризм.
Сейчас все более популярны  такие новые категории, как экологический  и экстремальный туризм, а также  уверенно развивается сектор молодежного  и студенческого туризма.
В целом можно говорить о том, что российский турбизнес  встал на путь консолидации и готов  к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Однако один аспект по-прежнему не внушает удовлетворения: у нас очень плохо развита услуга бронирования туристические предложения в режиме online, не отходя от компьютера, как это делают туристы во многих западных странах. И это ограничение никак не связано с уровнем сервиса, который готовы предоставлять российские туристические компании: все упирается в отсутствие системы безопасности информации в целом, а также в экономические факторы, ограничивающие возможности среднего потребителя и слабое знание иностранных языков туристами.
Освоение новых направлений  требует дополнительных ресурсов: финансовых – на продвижения нового продукта, временных – на обучение менеджеров и поиск специалистов. Соперничество среди основного ядра игроков туристического рынка переносится именно в сферу совершенствования качества обслуживания.
Качество  обслуживания – один из самых важных показателей работы турфирмы.
Образцовая фирма характеризуется  наличием системы стратегического  планирования, стремлением руководс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.