На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование портфеля инноваций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

 

Введение

     Инновации – неотъемлемая часть современного экономического процесса. От того насколько  успешно компания разрабатывает  и внедряет инновации зависит  ее успех и развитие. Этот процесс  должен быть, как можно более детально спроектирован и обоснован для максимальной эффективности и отдачи от инноваций.
     Во  многих организациях, особенно крупного размера, перечень нововведений может  быть довольно велик. Поэтому такие организации используют так называемый портфель инноваций, в котором отражены все необходимые особенности и характеристики, готовых к внедрению инновационных разработок.  Помимо этого появляется возможность оценить вид также и уровень инновационной эффективности. Таким образом, инновационный портфель является одним из ключевых звеньев в стратегии организации.
     Целью данной работы является анализ формирования портфеля инноваций.
     Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - охарактеризовать понятие инновационного портфеля и его роль в стратегии компании;
     - рассмотреть особенности формирования инновационного портфеля и связанные с этим процессом проблемы.
     Объектом  исследования является особенности инновационной стратегии организации.
     Предметом исследования является процесс формирование портфеля инноваций организации.
     Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.
 

1. Понятие инновационного портфеля и его место в стратегии организации

     Для эффективного стратегического развития любой организации необходима четкая работа ее инновационного подразделения. Основное назначение инновационного подразделения организации заключается в проработке различных научно-технических идей по достижению поставленной инновационной цели. На основе таких идей разрабатываются и принимаются технические решения. В виде отчета эти решения могут использоваться как техническое задание для инновационного проекта.
     Под инновационным проектом принято  понимать комплекс взаимосвязанных  мероприятий, направленных на создание и распространение нового вида продукции или технологии. Так, регулярное обновление ассортимента производимой продукции можно получить путем создания нового продукта, а также путем внесения изменений в техническую характеристику или в упаковку уже реализуемых товаров.1
     С точки зрения долгосрочной перспективы  в настоящее время наиболее продуктивны  инвестиции в сектор новых технологий. Объекты этих инвестиций дают самую  большую «кумулятивную отдачу». Однако в связи с повышенным риском часто наиболее предпочтительными оказываются инвестиции в растущие и зрелые технологии. Наиболее эффективным и менее рискованным решением считается создание инновационного портфеля, состоящего из определенного набора продуктов-лидеров и продуктов-последователей. Результатом этого этапа должна стать выработка инновационных проектов по достижению отобранных инновационных решений.
     Портфель  инноваций представляет комплексно-обоснованный перечень новшеств - покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации.2
     Как правило, предприятие применяет  несколько взаимосвязанных либо дополняющих друг друга инновационных  стратегий. Портфель инновационных  стратегий формируется в зависимости  от поставленных общих социально-экономических  целей развития предприятия, вытекающих из них инновационных задач, а также факторов, оказывающих влияние на инновационное развитие предприятия.
     Получение прибыли, и ее максимизация является основополагающей целью предприятия в рыночных условиях. Для ее достижения предприятие определяет конкретные цели более низких порядков. Среди общих социально-экономических целей второго уровня целей можно отметить:
     - рост масштабов производства;
     - рост доли рынка;
     - стабилизацию положения на рынке;
     - освоение новых рынков.
     В результате предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами.
     При постановке цели роста масштабов  производства может оговариваться  его уровень. От целевого уровня роста  будут зависеть инновационные задачи предприятия. В случае бурного роста (обычно принимается значение больше 20% в год) речь должна идти о серьезной реконструкции, расширении или новом строительстве. Инновационные задачи будут связаны с проектированием и приобретением нового оборудования, разработкой новых видов продукции и новых технологических процессов.
     Очень высокий (20%) и высокий рост (10%) характерны для периодов вывода на рынок нового продукта и освоения уже созданных  и введенных в строй мощностей. Здесь инновационные задачи вытекают из необходимости совершенствовать действующие технологические процессы и модифицировать продукцию, а также делать научно-технические заготовки для будущих периодов. В условиях среднего и малого роста (5% и ниже), как правило, имеется продукт, находящийся в начале стадии зрелости (в конце стадии роста). В данном случае основной инновационной задачей становится обеспечение совершенствования действующих технологических процессов целью снижения себестоимости, улучшения продукта и подготовки к выводу нового продукта на, рынок.
     Существующие  методы и практика портфельного планирования, свидетельствуют о том, что состав и структура оптимального портфеля во многом определяется стратегией предприятия, от типа которой в первую очередь  зависит критерий эффективности  формирования портфеля.  
 
 
 

 


2. Особенности формирования инновационного портфеля

     Формирование  портфеля и управление им включает принятие следующих общих решений:
     1. Определение общей цели портфеля, основанной на потребностях владельца  портфеля.
     2. Определение приемлемой степени риска при формировании портфеля (будут ли инвестиции агрессивными или консервативными).
     3. Определение приемлемой нормы  доходности, которую предполагается  получить на инвестирование в  технологии.
     4. Выбор направлений инвестирования. Это постоянно продолжающийся процесс, поскольку по мере появления новых возможностей менее привлекательные проекты должны заменяться более привлекательными.
     Портфель  инновационных стратегий формируется  под влиянием различных факторов инновационного развития. Их уровень определяется для каждого предприятия в отдельности. Для цели роста масштабов производства применяются различные стратегии при высоком и низком уровне факторов инновационного развития.3
     При высоком уровне целесообразно применение стратегии опережающей наукоемкости, исследовательского лидерства, радикального опережения, т.е. тех, что способствуют интенсивному развитию. Предприятию необходимо вкладывать значительные средства на проведение НИОКР, направленных на завоевание передовых позиций в отрасли.
     При низком уровне факторов инновационного развития набор стратегий становится другим — преобладают стратегии  продуктовой и процессной имитации, лицензионного и вертикального заимствования. Это обычно связано с отсутствием на предприятии достаточного научно-технического кадрового потенциала и опытно-экспериментального производства. Предприятие в данном случае имеет малую долю на рынке и характеризуется отсутствием угрозы технологического и функционального замещения.
     К основным проблемам, связанным с  формированием портфеля проектов и управлением им, в большинстве организаций относятся:
     1) излишнее количество одновременно  выполняемых проектов, которые зачастую  дублируют друг друга (особенно  в крупных организациях с децентрализованными  структурами управления);
     2) неправильный выбор проектов, в результате чего реализуются проекты, не имеющие ценности для организации, не укрепляющие ее конкурентоспособность;
     3) отсутствие увязки выполняемых  проектов со стратегическими  целями организации;
     Еще одной проблемой является несбалансированность состава портфеля проектов, а именно:4
     - излишнее количество проектов, связанных с производственными технологическими процессами, при недостаточности проектов, затрагивающих рыночные аспекты деятельности организации;
     - излишнее число проектов, направленных на разработку новой продукции, при недостатке исследовательских проектов;
     - слишком большое число проектов с краткосрочными целями при малом количестве проектов, нацеленных на долгосрочную перспективу;
     - несоответствие портфеля проектов наиболее важным активам организации;
     - несоответствие стратегическим ресурсам организации;
     - недостаточный учет возможностей для получения дохода, рисков и др.
     Одной из проблем, связанных с оценкой  инновационных проектов для их включения  в портфель, выступает определение экономической эффективности. Дело в том, что инновационные проекты характеризуются высокой степенью технического и коммерческого рисков, что с финансовой точки зрения делает их невыгодными для организации. Поэтому оценка инновационных проектов на основе традиционных подходов к инвестициям (денежные потоки и связанные с ними риски, учитываемые в ставке дисконтирования, результирующий показатель – чистая текущая стоимость NPV или ее производные) нуждается в модификации. В последние годы разработано много методов, позволяющих получать более точные характеристики для оценки инновационных проектов и включения их в портфель предприятия. К ним относятся методы нечеткой логики, экономической добавленной стоимости, оценки реальных опционов и др.
     Эти методы позволяют учитывать управленческую гибкость, большую или меньшую степень ценности проектов для организации, а также проводить расчет по каждому отдельному периоду функционирования предприятия, исходя из оцененной величины задействованного капитала, без дополнительного учета минувших и прогнозируемых событий.
     Инновационный портфель предприятия должен иметь  определенные контуры, быть, по возможности, стабильным, чтобы реализация инновационного потенциала осуществлялась оптимально. Количество инновационных проектов, находящихся в портфеле в конкретный период времени, должно зависеть от их размеров, которые измеряются общим объемом ресурсов, необходимых для разработки, и затратами на реализацию одного проекта. Число инновационных проектов в портфеле должно определяться отношением бюджета инновационной деятельности за определенный период времени к средним затратам на один проект. Исходя из этого, предприятиям необходимо решить, каким количеством инновационных проектов можно одновременно эффективно управлять; или сконцентрировать усилия на нескольких проектах или распределить имеющиеся ресурсы на большее число проектов.5
     Инновационный портфель, состоящий в основном из крупных проектов, более рискован по сравнению с портфелем, где ресурсы распределены между небольшими проектами. Таким образом, разумный подход к распределению проектов является одним из важнейших моментов формирования портфеля инноваций.
 


Заключение

     Итак, подведем итоги проделанной работы.
     Формирование  инновационного портфеля является наиболее оптимальным по соотношению эффективности и риска решением в области стратегических инноваций. При его формировании можно учесть цели и возможности организации, что позволяет выбрать максимально эффективную стратегию развития.
     Процесс формирования портфеля инноваций включает в себя определения цели портфеля, приемлемых степеней риска и доходности, а также направления инвестиционной политики компании. При этом нужно тщательно управлять возможными проблемами инновационного портфеля. Для этого необходимо соблюдать баланс между крупными и мелкими проектами, следить за отсутствием дублирующих друг друга проектов, контролировать соответствие проектов стратегическим ресурсам организации, учитывать все возможности дополнительных рисков и прибылей и т.д.
       Итоговый успех любого инновационного проекта зависит не только от его размера, но в первую очередь от квалификации руководителей в области инновационной деятельности, особенно в части формирования инновационного портфеля на предприятии. Многосторонний анализ и тщательный отбор инновационных проектов позволяют оптимизировать состав портфеля инноваций. Единого алгоритма для выработки решений в данном случае не существует, так как в каждой конкретной ситуации может иметь решающее значение своя группа критериев и факторов. Исходя из этого, система анализа инновационных проектов в целях формирования портфеля инноваций должна отличаться большим количеством разносторонних методик, подходящих для различных целей и задач.
     Умелое  и грамотное формирование инновационного портфеля является залогом успешного существование и развития организации.

Список  использованной литературы

    Дамодаран А. Инновации в бизнесе. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
    Завлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента - М.: Экономика, 2006.
    Кочетков С.В. Оценка инновационного потенциала промышленных предприятий //Экономист. – 2009. - № 9.
    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008.
    Фияксель Э.А. Портфельный подход к организации венчурного инвестирования на конкурентном предприятии. // Проблемы современной экономики. 2010 - №2.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.