Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационная функция налогового учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

1. Информационная функция налогового учета..........................................2
2. Оперативно-аналитические данные для расчета налоговых
показателей. Понятие  бухгалтерской прибыли до налогооблажения.......4
3. Стандартизация и унификация
оперативно-аналитической  документации..................................................10
4. Список литературы....................................................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Информационная функция налогового учета. 

    Значение  и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения  в стране. Влияние налогов на экономику  на этапе переходного периода  к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения  функционирует на микро уровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
      К функциям налогового учета  мы относим следующие: фискальная; информационная; контрольная.
      Посредством первой, фискальной  функции налогового учета, реализуются  государственные задачи наполняемости  бюджета. Многие положения Закона "О налогах…" (Налогового Кодекса)  и инструктивных актов устанавливают  режим, что получение необходимой  информации для расчета требует  определенных расчетов, вычислений, напрямую не вытекающих из  данных финансового учета. Так,  при расчете сумм подоходного  налога подлежащих уплате в  бюджет необходимо рассчитать  совокупный годовой доход, размер  которого отличается от бухгалтерского  дохода. Также расходы и затраты,  включаемые в себестоимость продукции  (работ, услуг) приходится пересчитывать  в целях налогообложения. Правила  и принципы пересчета действуют  в интересах государства.
    Информационная  функция налогового учета несколько  перекликается с фискальной функцией, и состоит в количественном измерении  и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к  налоговому учету - правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей; обеспечение  необходимой информацией в разрезе  каждого вида налога и сборов о  своевременности платежей и сроках ликвидации задолженностей по налогам  и другим платежам в бюджет.
    Контрольная функция. Современное налогообложение  представляет собой достаточно сложный  процесс расчета соответствующих  налоговых платежей, таких как  объект налогообложения, налогооблагаемая база, льготы и др. В то же время  большинство учетных документов и форм сложились тогда, когда  проблемы налогообложения не стояли так остро. В настоящее время  через разработку специальных форм и расчетов (декларации и их положения, счета-фактуры и др.) налоговые  органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками  своих налоговых обязательств.
      Согласно действующему законодательству  основными задачами бухгалтерского  учета, а значит и налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. (Закон "О бухгалтерском учете").
      Наряду с этим налоговый учет  выполняет следующие фискальные  задачи:
     - вести документацию и хранить  на бумажных, электронных или  магнитных носителях информации  в течение 5 лет;
     - регистрация, постановка на учет  и снятие с учета по РНН;
     - регистрировать и выдавать лицензии  и патенты на отдельные виды  предпринимательской деятельности;
     - в установленные сроки осуществлять  платежи налогов, представлять  декларации по налогам;
     - представлять в соответствующие  органы информацию о платежах, продлении срока или возврате  платежей и т.п.
      Надлежащее выполнение функций  и задач налогового учета обеспечивается  общепринятыми принципами учета.  Они тесно связаны с такими  принципами налогообложения (ст. с 4 по 9):
     - обязательности;
     - определенности;
     - справедливости;
     - единства;
     - гласности;
      Принципы учета разрабатываются  людьми и в отличие от законов  физики, химии и других естественных  наук, они не являются вечными  истинами. Общее признание учетных  принципов обычно зависит от  того, насколько точно они отвечают  трем критериям: уместности, объективности  и осуществимости. Принцип уместен,  если информация имеет смысл  и принесет пользу тем, кому  она необходима. Например, информация  о текущих платежах и размере  корпоративного подоходного налога  нужна налоговикам для контроля за использованием бюджета, значит она уместна. Но если данные об этом искажены, значит, информация необъективна, а если размер налога слишком высок, то выполнение (перечисление) неосуществимо. Значит, эти три критерия часто противоречат друг другу. Поэтому, очень важно бухгалтеру добиться достижения правильного баланса между уместностью и осуществимостью.
      В основу реформы бухгалтерского  учета РК положены принципы  американской модели и стандартов  учета. Закон о бухгалтерском учете в ст. 5 приводит следующие принципы: начисления непрерывности, понятности, существенности, значимости, достоверности, нейтральности, осмотрительности, завершенности, сопоставимости и последовательности.
      Перечисленные принципы бухгалтерского  учета являются также принципами  налогового учета, а значит, заложены  в концептуальную основу налогового  учета. Рассмотрим некоторые из  них. Так, Налоговый Кодекс  принцип начислений возводит в метод начислений и дает ему следующее определения.
    Метод начисления - метод налогового учета, согласно которому независимо от времени  оплаты доходы и расходы учитываются  с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью  реализации и оприходования имущества.
    Принцип непрерывности в налоговом учете  предполагает, что субъект, как налогоплательщик будет функционировать и в  будущем; с присвоением ему РНН  за ним будет осуществляться постоянный контроль со стороны налоговых органов.
    Принцип существенности в налоговом учете  тесно связан с достоверностью и  значимостью информации налогового учета. Так, устанавливая очередность  платежей налоговой задолженности: пени, штрафы и сумма налога, или  наоборот, налоговые органы определяют существенность того ели иного платежа  для бюджета.
    Принцип осмотрительности в налоговом учете  четко проявляется при определении  меры ответственности налогоплательщиков в условиях принудительного взыскания  задолженности по налогам.
    Принцип последовательности в налоговом  учете предполагает, что принятая налоговая политика также как  учетная политика осуществляется согласно утвержденных норм, методов и процедур, согласованных с налоговыми органами.
      Таким образом, мы остановились  на наиболее часто используемых  в налоговом учете принципах  учета. Вместе с тем, налоговый  учет функционирует на основе  своих специфичных принципов:
     - принципы определения цены товаров  (работ, услуг) для целей налогообложения;
     - принципы международного налогообложения;
     - принципы предоставления льгот  при налогообложении;
     - принципы определения налогооблагаемой  базы и др.1 

    2. Оперативно-аналитические  данные для расчета  налоговых показателей.  Понятие бухгалтерской прибыли до налогооблажения.
      Понятие прибыли предприятия.
    Прежде  всего, прибыль нужно рассмотреть  как экономическую категорию, научную  абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения  по поводу формирования и использования  совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной  стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономиче
    ской жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
    Формирование  прибыли.
    Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде  на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций организации  и оценки статей бухгалтерского баланса.
    Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
    Чистая  прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в новом  отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозначена бухгалтерская прибыль  — при необходимости ее можно  будет определить как сумму прибыли (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвычайные расходы, а во-вторых, появились новые  понятия прибыли до налогообложения  и прибыли от обычной деятельности.
    Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной  деятельности, так как налоговые  и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли.
    Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия:
    
    - Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 
    - НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.,
    - налоги и обязательные платежи их выручки
    -Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 
    - Валовая прибыль
    - Коммерческие расходы
    - Управленческие расходы
    +/- Прибыль (убыток) от продаж     
    + Проценты к получению (+), проценты к уплате (-)
    + Доходы от участия в других организациях     - Прочие операционные доходы
       + Прочие операционные расходы
    - Внереализационные доходы
    Прибыль (убыток) до налогообложения
    - Налог на прибыль и другие аналогичные платежи
    Прибыль (убыток) от обычной деятельности
    +/- Чрезвычайные доходы (+), чрезвычайные расходы (-)
    Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток)
 
    Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обычной деятельности, есть чистая прибыль от обычной деятельности, т. е. чистая прибыль без учета  чрезвычайных доходов и расходов.
    Функции прибыли.
    Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции.
    В современной экономической науке  не сложилось единого мнения, что  относить к функциям прибыли. Как  правило, выделяют две основные функции  прибыли — измеритель (мера) эффективности  общественного производства и стимулирующая  функция.
    Функция прибыли как меры эффективности  производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход  фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
    Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для  наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором  действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в  свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых  поступлений в бюджет.2
      Планирование прибыли методом прямого счета.
    Экономически  обоснованное определение размера  прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно  оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме этого, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
    Прибыль (убыток) от продаж представляет собой  валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
    При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы, но достаточно подробно описаны в литературе. Наиболее известны два традиционных способа планирования прибыли — метод прямого счета и аналитический, которые применяют с определенными ограничениями и сегодня.
    Метод прямого счета. Прямой счет основан  на том, что количество реализуемой  продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно  на цены реализации и на себестоимость  каждой единицы. Разность между суммами  обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый  объем прибыли. По несравнимой продукции  себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным  калькуляциям.
    При этом используют формулу:
    П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,
    где П — прибыль;
    В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам;
    3 — полная себестоимость реализуемой  продукции, которая включает в  себя себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,  коммерческие и управленческие  расходы;
    П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года;
    П3 — прибыль в товарной продукции  планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой  номенклатуре, плановых калькуляций  по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.
    Прибыль в переходящих остатках готовой  продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки  учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним  исчисляют как разницу между  суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и  управленческие расходы условно  относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости  и уровня рентабельности к себестоимости  за 4 квартал соответственно отчетного  и планового года.
    Объем и состав остатков нереализованной  готовой продукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают:
    • готовую продукцию и товары для  перепродажи на складе;
    • товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том  числе товары на ответственном хранении.
    Если  учетная политика предприятия определяет моментом реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализованной готовой  продукции представляют собой готовую  продукцию и товары для перепродажи  на складе.
    Прямой  счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно  возрастает. Расчет требует:
    а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
    б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;
    в) исчисления плановой себестоимости  и договорных цен по несравнимой  продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;
    г) установления цен реализации выпускаемой  продукции.
    Большим недостатком метода является то, что  он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в пла­новом периоде.
      Планирование прибыли аналитическим методом.
    Аналитический метод. Он находит применение при  планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому  методу, для проверки. Базой расчета  служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей  деятельности предприятия (факторный  метод).
    С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции  прибыль планируют по всему выпуску  товарной продукции (сравнимой и  несравнимой). Рассчитывают по формуле:
    П = Т(100-З)/100,
    где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции;
    Т — товарная продукция в ценах  реализации предприятия;
    3 — затраты, руб., на 1 тыс. руб.  товарной продукции, исчисленной  в ценах реализации.
    Для определения общей суммы валовой  прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
    Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также  на стадии составления предварительных  расчетов для бизнес-плана.
    К аналитическому методу относят также  планирование прибыли на основе базовой  рентабельности. Это разновидность  аналитического метода расчета прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме тог, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.                    
    При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой  товарной продукции, прибыль в переходящих  остатках готовой продукции и  прибыль от продаж в планируемом  году.
    При расчете прибыли по сравнимой  товарной продукции анализируют  влияние на нее изменений по сравнению  с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.
    1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).
    2. Определение влияния изменения  себестоимости сравнимой товарной  продукции на прибыль. Для этого  сопоставляют сравнимую товарную  продукцию планового года по  себестоимости отчетного и планового  года. Разница — сумма прибыли  (убытка) от изменения себестоимости.
    3. Определение влияния на прибыль  по сравнимой товарной продукции  изменений в ассортименте. Рассчитывают  средний уровень рентабельности  при структуре выпуска продукции  отчетного и планового года. Разница  показывает отклонение рентабельности  из-за изменения ассортимента.
    4. Расчет влияния качества на  прибыль по сравнимой товарной  продукции. Он производится на  основании коэффициента сортности.  Определяют удельный вес каждого  сорта выпускаемых изделий в  общем объеме производства и  соотношение между ценами на  отдельные сорта. Цену 1 сорта  принимают за 100%, цену 2 сорта исчисляют  в процентном отношении к цене 1 сорта и т. д.
    5. Расчет влияния на прибыль  изменений цен реализации товарной  продукции. Определяют товарную  продукцию, на которую введены  новые цены, в ценах реализации, умножая на изменение цен (в  процентах).
    6. Исчисление прибыли в переходящих  остатках готовой продукции. Себестоимость  переходящих остатков умножают  на рентабельность в 4 квартале  отчетного и планового года.
    7. Расчет прибыли от продаж. Определяют  валовую прибыль с учетом влияния  рассмотренных факторов и прибыли  в переходящих остатках готовой  продукции и вычитают коммерческие  и управленческие расходы, планируемые  отдельно на основе смет.
    8. Определение прибыли по несравнимой  товарной продукции. Эту прибыль  находят прямым методом как  разницу между ценой реализации  предприятия и себестоимостью  изделий. Если цены не установлены,  прибыль исчисляют по среднему  уровню рентабельности.
    9. Расчет общей прибыли от продаж. Суммируют прибыль от продаж  сравнимой и несравнимой продукции.
    Для исчисления конечного финансового  результата, кроме прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов. 

    3. Стандартизация и унификация оперативно-аналитической документации. 

    Унификация  документов 

    Развитие  науки и техники, возникновение  новых форм собственности, расширение экономических и культурных связей, активизация общественных процессов  привели к резкому увеличению объемов информации, необходимой  для управленческой деятельности. От ручной обработки информации, содержащейся в документах, которая применялась  еще в начале XX века, до механизированной, а затем и автоматизированной - таким путем проходил процесс  рационализации работы с документами. Однако нельзя автоматизировать беспорядок, необходимо сначала упорядочить  документацию, которую предстоит  обрабатывать и использовать.
    Основным  направлением совершенствования работы с документами является унификация и стандартизация. Под унификацией  понимается приведение чего-либо к  единой системе, форме, единообразию (БCЭ, 1991).
    Унификация  документов производится в целях  сокращения количества применяемых  в управленческой деятельности документов, типизации их форм, установления единообразных  требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижения трудовых, временных и материальных затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости  баз данных, создаваемых в различных  отраслях деятельности.
    Управленческая  деятельность любой организации  характеризуется набором функций, которые она выполняет. Есть ряд  типовых функций, которые характерны для любой организации, - организационно-распорядительная деятельность, планирование, учет и  отчетность и др. Есть специфические (отраслевые) функции, которые могут  отсутствовать в организации: например, образовательная деятельность присуща  не всякой организации.
    Каждая  управленческая функция реализуется  через комплекс (систему) документов, характерных только для данной функции. Совокупность документов, взаимосвязанных  по признакам прохождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению, называется системой документации (ГОСТ Р 51141 -98).
    Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. В отраслевых системах документации происходит документирование соответствующих видов деятельности и отражение их специфики. Например, в систему документов по образованию (общему, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому и т. п.) будут включены документы, характеризующие особенности образовательной деятельности в зависимости от вида образовательной организации. Соотношение функциональных и отраслевых систем документов в деятельности организации зависит от характера деятельности, компетенции организации и других факторов.
    Но  всегда в любой организации присутствует организационная, исполнительная и  распорядительная деятельность, которая  реализуется через систему организационно-распорядительной документации (ОРД).
    Организационно-распорядительная документация, в которой фиксируются  решения административных и организационных  вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия и регулирования  деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений  и должностных лиц, тесно связана  как с отраслевыми, так и с  функциональными системами.
    Система организационно-распорядительной документации представляет для других систем правовую основу, поэтому так важно и  необходимо было провести унификацию этой системы документации.
    Унификация  документов предполагает:
    - установление номенклатуры действующих в рамках системы унифицированных форм документов;
    - разработку единой модели (схемы) построения документов системы с использованием, как правило, формуляра-образца;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.