На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Терминальная система переработки грузов при перевозках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 
 
 
 
 

Терминальная  система переработки  грузов при перевозках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 

Иркутск 2011 
 

Введение
Автомобильные перевозки  грузов через терминалы в странах  с развитой рыночной экономикой возникли в 30-х годах прошлого века. Вскоре они стали основой всей системы  междугороднего автомобильного сообщения, а в дальнейшем  и вообще системы  транспортировки грузов на большие  расстояния, практически вытеснив из них железную дорогу.
Терминальную технологию используют различные компании и  предприятия. Через терминалы перевозятся  самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь  со строительством или расширением  грузовых терминалов, поскольку число  и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных  возможностей.
Автотранспортные  компании могут иметь от 3-4 до 100 и  более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают  в зависимости от фактических  грузопотоков и через определенное время меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах  с возросшими грузопотоками  организуют новые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Терминальная  переработка – это процесс, проходящий в несколько этапов: завоз грузов на территорию терминала, обработка на терминале отправления, перевозка груза от терминала отправления до терминала назначения,  обработка на терминале назначения с последующим вывозом груза с его территории. При осуществлении международных перевозок грузы, поступающие на терминалы, требуют прохождения различного рода таможенных процедур, обработки, хранения и других процедур, зависящих от их особенностей. На наиболее современных терминальных комплексах применяются высоко автоматизированные системы обработки, сортировки и комплектования грузов для ритейлеров, автоматически сканирующие штрих-коды на различной таре – от коробок до контейнеров.  
 

Перевозки между  терминалами (так называемые линейные или магистральные) могут быть произведены  различными видами транспорта в зависимости  от выбранной схемы транспортировки. В случае автомобильных перевозок  обычно применяются стандартные  автопоезда, которые работают по установленному маршруту и расписанию (как правило, вечером происходит загрузка на одном  терминале, а утром прибытие на другой, где производится терминальная обработка). При морской доставке также чаще всего используются суда, которые  ходят по определенному маршруту и расписанию. Кроме того, основная масса товаров, за исключением сырья  и других подобных грузов, поступает  в контейнерах. При этом терминальная обработка, включая разгрузку, погрузку, хранение значительно упрощается, ускоряется и автоматизируется. Малогабаритные грузы, приходящие в контейнерах, в  большинстве случаев поступают  после терминальной обработки на склады на паллетах – стандартизированных  деревянных или иных поддонах (наиболее распространенный размер – 1200х1000 мм). 
 

Терм. обработка грузов, помимо вышеперечисленных функций, связанных с погрузочно-разгрузочными и складскими работами, выполняет задачу по грузопереработке. В нее входит консолидация, деконсолидация грузов, формирование партий отправок по направлениям, обработка товарно-штучных грузов, упаковка, пакетирование.  

Развитие смешанных  перевозок способствовало возникновению  и развитию мощных терминальных систем, и к настоящему времени за рубежом  терминальные перевозки грузов являются основой всей системы междугородного и международного сообщения. В терминальных технологиях перевозок используются следующие определения.
Термины
Терминал  — комплекс сооружений с персоналом для междугородных и международных перевозок мелкопартионных и других грузов. 

Терминальная  перевозка — перевозка груза, организуемая и выполняемая через терминал. 

Переработка груза на терминале — приведение груза в пригодное для эффективной перевозки состояние, включая разгрузку, сортировку, краткосрочное хранение, погрузку, выполнение таможенных и других операций. 

Мелкая  отправка — отправка груза, не обеспечивающая полного использования грузоподъемности или вместимости единицы автомобильного подвижного состава. 

Регулярная  линия — маршрут с устойчивым грузопотоком, на котором выполняются регулярные перевозки по расписанию. 

Экспедитор — любое лицо, которое от своего собственного имени обязуется за вознаграждение и за счет отправителя груза заключить от его или своего имени один или несколько договоров перевозки груза и выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции дополнительных услуг, связанных с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных или иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расхо­дов, возлагаемых на отправителя, хранение груза, его получение в пункте назначения. 

Оператор  перевозки — любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор перевозки и выступает как сторона договора или от имени грузоотправителя или перевозчиков участвует в перевозке и принимает на себя ответственность за исполнение договора. 

Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Через терминалы перевозятся  разнообразные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь  со строительством или расширением  терминалов. Развитая сеть терминалов часто является важным показателем  престижности компании, признаком ее высоких сервисных возможностей и конкурентоспособности. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания  сезонных колебаний в спросе и  т.д. 

Терминалы подразделяются на универсальные и специализированные.
Универсальный терминал представляет собой группу складов  с центром распределения. Основные виды деятельности: 

- определение рынка  транспортных услуг, заключение  соглашений и прием заявок  на перевозки; 

- сбор, завоз и  развоз мелких партий груза; 

- переработка партий  груза (сортировка, подгруппировка и т.д.); 

- краткосрочное хранение  груза; 

- предпродажная подготовка; 

- перевозка грузов  между терминалами; 

- выполнение расчетов  за предоставленные услуги. 

На специализированных терминалах осуществляется переработка  и перевозка какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности  клиента, использовать оптимальный ПС, создать эффективные компьютерные системы складирования, хранения и управления перевозками. 

Транспортный процесс  при терминальных перевозках распадается  на три организационно и технологически самостоятельных, но скоординированных  между собой процесса (или подсистемы): 

- завоз грузов  на терминал и развоз их  с терминала; 

- переработка грузов  на терминале; 

- межтерминальная (линейная) перевозка грузов. 

На терминалы завозятся  грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы перевозятся непосредственно от отправителя к получателю. 

Терминальные технологии обеспечивают наиболее эффективное  использование большегрузного ПС, используемого  для перевозки грузов между терминалами. При прямой доставке ПС может быть недогружен, а при прямой доставке с подгруппировкой существенное время тратится на объезд пунктов погрузки-разгрузки для сбора попутного груза или его развоза. 

Автомобильные перевозки  грузов через терминалы в развитых капиталистических странах возникли в 1931 г. Вскоре они становятся основой  всей системы междугородного автомобильного сообщения, а в дальнейшем и вообще системы транспортировки грузов на большие расстояния, практически  вытеснив железную дорогу. 

В роли организаторов  терминальных систем выступают, как  правило, экспедиторы-операторы и  перевозчики различных видов  транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного), которые  создают многоотраслевые или  специализированные терминалы для  интермодальных перевозок. 
 

В зарубежных странах  между транспортно-экспедиторскими  и транспортными фирмами проходит жесткая конкуренция за освоение рынка оказываемых транспортно-экспедиционных услуг. В этом случае терминальная система  способствует быстрой доставке, позволяет  иметь запасные складские помещения  для обеспечения сезонных колебаний  в спросе, иметь возможность хранить  продукцию для коммерческих целей  и реализации продукции в период наиболее выгодных цен и налогов. 

Важнейшими особенностями  терминальной системы, отличающими  ее от системы грузовых автостанций, являются:
·  высокий уровень  межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.
Терминальные системы  могут создаваться:
·  в областях, краях и автономных республиках  в ведении территориального объединения  автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном  междугородном сообщении - региональная терминальная система.
·  в зоне действия территориальных объединений автомагистральных  сообщений для выполнения перевозок  грузов в межобластном и межреспубликанском сообщениях - магистральная терминальная система. 

Главное назначение терминальной системы состоит в  расширении сферы деятельности транспорта общего пользования при резком улучшении  использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод  доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке  крупных, не требующих под группировки  партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным  оценкам через терминалы в  зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях. 

Эффективность терминальных систем зависит, в основном, от суточной выработки межтерминальных автопоездов. Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципа централизованного управления системой. 

При такой организации  перевозок движение автомобилей  на подвозо-развозочных маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях. 

Терминалы должны располагаться  в узлах основных грузопотоков города, района, области, края. Крупные промышленные районы могут иметь несколько  терминалов, расположенных в местах пересечения административно-территориальных  границ с основными магистралями. 

Основными функциями  системы управления в сфере деятельности терминалов являются:
-контроль за своевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилей в соответствии с производственными заданиями;
-контроль за состоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров, полуприцепов на терминалах;
-регулирование запасов  грузов при отклонении от нормативных;
-контроль за укомплектованием и разукомплектованием грузов по направлениям для подвозо-развозочной и межтерминальной подсистем. 

При управлении работой  терминалов должны использоваться следующие  основные виды документов:
-маршрутные расписания  движения межтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);
- маршрутные расписания  движения подвозо-развозочных автомобилей;
-   нормативы  страховых запасов;
- графики работы  клиентуры и т.д. 

Перевозки между  терминалами осуществляются в основном по постоянным графикам. Наличие небольших  резервов подвижного состава и запасных водителей, которые получают постоянную зарплату, но используются лишь при  необходимости, позволяет оперативно заменить сошедший по каким-либо причинам с линии автопоезд или организовать дополнительный рейс. 

Период планирования перевозок у различных компаний может в зависимости от их масштаба и специализации колебаться от одного дня до недели. На направлениях с  относительно небольшим или нестабильными грузопотоками рейсы не планируются заранее, а выполняются при наличии отправки достаточной массы. В периоды спада перевозок многие компании, стремясь сохранить на достаточно высоком уровне показатели эффективности использования подвижного состава, не отправляют автопоезд в рейс до тех пор, пока на терминале назначения не будет сформирована обратная отправка. Линейные автомобили-тягачи, как правило, оснащены радиостанциями или телефонами, которые регистрируются в общем порядке и включаются в единую радиотелефонную сеть страны. Это дает возможность водителю в любой момент соединиться с любым абонентом телефонной сети общего пользования, что важно для связи с диспетчером любого терминала, вызова технической помощи и т.п. В случае если крупная партия груза доставляется клиенту непосредственно, минуя терминал, водитель связывается с ним и сообщает о предполагаемом времени доставки груза. 
 

Автотранспортные  компании могут иметь от 3-4 до 100 и  более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают  в зависимости от фактических  грузопотоков и с течение времени  меняют. Потерявшие свое значение терминалы  закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как  показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.