На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом

Задание 1

 
Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Да, но».
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам (позиция жертвы). Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают, Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, что вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!» Наступает тишина и общая неловкость.

 

Ответ      Ситуация Задание 1

      Б находится в роли преследователя. Нужно перейти в роль спасителя  и понять, что А не готов принять советы, воспринимая их через призму собственных предрассудков и комплексов и отвергая без анализа, Б должен предложить решение в следующей форме: «Я вижу, вы столкнулись с трудностями и сомневаетесь в эффективности наших предложений. Я предлагаю составить список предложений без обсуждений. Вы потом сами их изучите и сможете воспользоваться».

Задание 2

 
Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Да, но».
На совещании  торговых агентов А сообщает, что  постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить  новую продукцию и продавать  ее по заниженным ценам (позиция жертвы). Коллеги делятся с ним своим  опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают, Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, что вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!» Наступает тишина и общая неловкость.

Ответ    Ситуация Задание 2

      А находится в нервозно-подавленном  состоянии, ощущает свою беспомощность и не видит выхода из положения («ученик Я»). С целью перехода в состояние «специалист Я» следует записать все предложения коллег без исключения и обдумать после совещания в спокойной обстановке. Кроме того, надо обязательно проанализировать свое состояние «ученик Я» на совещании, чтобы научиться сначала, контролировать его, а затем избегать.
 

Задание 3

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
 Ситуация «Позор»
Руководитель  постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99 процентов  сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция  преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

Ответ     Ситуация Задание 3

     Если  руководитель поймет, что обращает больше внимания на ошибки, чем на достижения подчиненных, то следует проанализировать достоинства и негативные качества как работы сотрудника, так и его самого как личности. Так активизируется состояние «специалист Я» вместо критического патерналистского «Я», и нормальные коммуникации будут восстановлены.

Задание 4

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
 Ситуация «Позор»
Руководитель  постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки, и, несмотря на то, что работа на 99 процентов сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

Ответ      Ситуация Задание 4

     Сотруднику  необходимо сознательно активизировать свое состояние «специалист Я» и  стимулировать такое же состояние  у руководителя четким разграничением достоинств и ошибок в работе и подчеркиванием достоинств, Сотрудник укрепится в состоянии «специалист Я», и конфликт будет улажен.

Задание 5

 
Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Сам увидишь, что из всего этого получится»
      Руководитель  А дает задание Б приобрести оборудование определенной марки. Б пытается объяснить  ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо, если вы так думаете, то я приобрету это оборудование», - одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это - А я с самого начала предупреждал вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении.

Ответ  Ситуация Задание 5

     Если  при разговоре с подчиненными вы слышите какие-либо аргументы  против вашего решения, то постарайтесь конструктивно с ними разобраться. Помните о том, что многие сотрудники робеют перед начальством, а мнение специалистов должно быть решающим в вопросах, относящихся больше к их компетенции, нежели к компетенции руководителя. Особенно внимательно относитесь к контраргументам и радуйтесь тому, что сотрудник ответственно относится к делу и предупреждает о возможных трудностях. Он может подметить важные моменты и предложить нужные решения.

Задание 6

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Сам увидишь, что из всего этого получится»
      Руководитель А дает задание Б приобрести оборудование определенной марки. Б пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо, если вы так думаете, то я приобрету это оборудование», - одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это - А я с самого начала предупреждал вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении.

Ответ   Ситуация Задание 6

     Если  вам не удалось убедить шефа никаким  способом, то не старайтесь отомстить ему за невнимание к вашему мнению, соглашаясь с видимой покорностью с неправильным решением. Скажите шефу, что вам надо обдумать это задание, и запишите все аргументы «за» и «против», а также возможные решения по преодолению недостатков принятого решения. Покажите ваши записи руководителю в удобное для вас обоих время. Он будет их читать из состояния «специалист Я», а не из бунтарского «ученик Я», как при первом разговоре. В результате дискуссии будет выработано оптимальное решение и сохранятся добрые отношения руководителя и сотрудника.

Задание 7

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Я глуп»
Сотрудница, ранее  занимавшаяся закупками, получила другое назначение и очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и климат в коллективе.

Ответ     Ситуация Задание 7

      Сотрудница  находится в состоянии приспосабливания («ученик Я»), Чтобы перевести  ее в состояние «специалист Я», следует постоянно спрашивать ее, как она делала свою работу раньше, и ждать конкретного ответа. Для поддержания состояния «специалист Я» применяются следующие вопросы: какие у вас представления об этом? как это можно сделать, по вашему мнению? какой информации вам недостает, чтобы принять самостоятельное решение? какой опыт решения подобных вопросов у вас есть? и др.

Задание 8

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Я глуп»
Сотрудница, ранее занимавшаяся закупками, получила другое назначение и очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и климат в коллективе.

Ответ  Ситуация Задание 8

      Если  вы видите неадекватную реакцию коллег или начальства на ваши вопросы, то это означает, что вы могли бы решить их сами. Проблема заключается  в том, что вы не можете классифицировать недостающую информацию на важную и второстепенную из-за недостаточности опыта- Вопросы о важной информации вам следует задавать, а касающиеся второстепенной — решать самостоятельно. С приобретением опыта к вам придет уверенность в действиях и вы будете решать все вопросы сами, не нуждаясь в постоянном подтверждении правильности решений со стороны коллег и руководителя- Записывайте все вопросы и варианты их решения, и вы увидите, какие из них являются простыми, а какие требуют коллективного решения.

Задание 9

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Пни меня»
Работник А  в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Ответ   Ситуация Задание 9

Проанализируйте свое отношение к работнику А; выказываете ли вы ему признательность  за хорошую работу или принимаете это как должное. Во втором случае начните поощрять его хорошую  работу одновременно с тщательным контролем. Обязательно соизмеряйте интенсивность контроля с частотой допущенных ошибок. Чем меньше ошибок, тем меньше контроля- Скажите А о своем двойственном отношении к его работе; с одной стороны, вам нравится качество его работы, а с другой — очень раздражают нелепые погрешности. Спросите, что он собирается предпринять, чтобы избегать подобных ситуаций. Если эта тактика после многократного применения не дает никакого результата, то в спокойном и деловом тоне укажите сотруднику на возможные последствия его поведения в форме: «Как вы считаете, что может предпринять администрация, если вы и впредь будете допускать такие ошибки?» Если этот последний стимул состояния «специалист Я» не действует на работника, то стоит подумать о его должностных или иных перемещениях.

Задание 10

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Пни меня»
Работник А  в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Ответ Ситуация Задание 10

     При возникновении конфликтов с руководством из-за ошибок в вашей работе проверьте  правильность выполняемых действий. Если вы все делаете правильно, но тем не менее совершаете ошибки, то проанализируйте из состояния  «специалист Я» ситуацию в целом  для выявления сопутствующих работе обстоятельств, которые вызывают ошибки. Разработайте систему самоконтроля для избегания спешки и перегрузок в работе, научитесь дружески, но твердо пресекать попытки отвлечь вас от прямых обязанностей. Подумайте о том, что позитивная оценка вашего труда важна не только для руководителя, но и для вас. С укреплением внутренней дисциплины пройдет напряженность во время труда, вызывающая ошибки, и качество работы повысится.

Задание 11

Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Сейчас я тебе покажу».
      Руководитель  говорит опоздавшему сотруднику: «А вы знаете, который уже час?»  Сотрудник виновато отвечает: «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.

Ответ Ситуация Задание 11

      Проясните для себя, какие мотивы есть у вас для того, чтобы играть в эту игру, оцените для себя распекаемого сотрудника. Если ваша оценка положительна, то, выражая свое недовольство его поведением, вы прежде всего должны подчеркнуть его значимость, а затем критиковать: «Господин А, я ценю вас как ответственного и надежного работника, но вынужден констатировать, что на этой неделе вы трижды опоздали на работу. Мне хотелось бы, чтобы в будущем наша совместная работа была более приятной. Что вы собираетесь в дальнейшем предпринять, чтобы исключить опоздания?» Таким образом стимулируется состояние «специалист Я» у вас на вашего подчиненного.

Задание 12

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Сейчас я тебе покажу».
      Руководитель  говорит опоздавшему сотруднику: «А вы знаете, который уже час?»  Сотрудник виновато отвечает: «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.

Ответ    Ситуация Задание 12

      Ваш начальник формально прав, только он слишком импульсивно реагирует, задевая ваше достоинство. Разрешение ситуации зависит только от вас. Ваш ответ должен быть из состояния «специалист Я», а не «ученик Я», спокойным и конструктивным: «Вы правы, я действительно трижды опаздывал на этой неделе, но уже предпринял определенные меры, чтобы в будущем быть пунктуальным».
 

Задание 13

Определите верную стратегию выхода из психологической  игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
Ситуация  «Зал суда»
Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу  Б не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один руководитель понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. К дискуссии часто подключаются сотрудники соперничающих отделов, которым отводится роль присяжных в суде. В итоге появляется проигравший, который склонен мстить за проигрыш. Так программируется еще одна подобная игра или более разрушительный конфликт.

Ответ     Ситуация Задание 13

Ваш опыт подсказывает вам правильное решение, но не позволяйте себе высказываться по этому поводу. Переведите дискуссию в деловое русло, и велика вероятность того, что противники придут к согласию и без вас. Если же вы займете одну из позиций, то получите победителя, который будет постоянно апеллировать к вам, и проигравшего, который будет мстить и провоцировать новые игры. Предложите спорящим взвесить все «за» и «против» в прямом диалоге в вашем присутствии как нейтрального советчика. В конце беседы оба участника сформулируют приемлемое для обоих решение.

Задание 14

Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли подчинённого.
Ситуация  «Зал суда»
Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу  Б не могут прийти к единому  мнению по вопросу, требующему совместных усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один руководитель понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. К дискуссии часто подключаются сотрудники соперничающих отделов, которым отводится роль присяжных в суде. В итоге появляется проигравший, который склонен мстить за проигрыш. Так программируется еще одна подобная игра или более разрушительный конфликт.

Ответ    Ситуация Задание 14

      Если  вы твердо уверены, что ваши аргументы  убедительнее, но ваш коллега не замечает этого, избегайте призывать руководителя в союзники. Это подорвет ваш авторитет как специалиста в своей области. Следует активизировать состояние «специалист Я»: позитивно взглянуть на аргументы коллеги и конструктивно воспринять его предубеждение. Не цепляйтесь за свою позицию из соображений престижа, и напряженность атмосферы спадет сама.
 

Задание 15

 
     Прочитайте  ситуацию и  ответьте на вопросы:
       Бригада слесарей-литейщиков (6 человек)  всегда держались очень сплоченно.  Члены бригады, несмотря на  существенную разницу в возрасте, часто вместе проводили время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим – с уважением. Когда один из членов бригады, ушел на пенсию, был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему относились настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал своим.
       Еще месяца через два положение  изменилось. Акимову, как молодому  работнику поручили изготовление  крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала.
       Вскоре Акимов перекрыл нормы  выработки в три-пять раз, заработок  его стал быстро расти и  в полтора раза превысил заработок  бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении массу изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался непрошенным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.   

     Вопросы к ситуации:
    О каком конфликте – конструктивном или деструктивном – идет речь?
    Был ли разрешен данный конфликт?
    Предложите разрешение конфликта.
 
Ответ.
1. Конфликт относится  к деструктивным, т.к. не нашел  способа разрешения.
       Конфликт между личностью и группой.
   2. Конфликт не был разрешен, т.к. ситуация была доведена до увольнения работника.
3. Т.к. Акимов пришел в уже устоявшийся по всем критериям и показателям коллектив, 
нужно было найти общий язык со всеми, что он и сделал вначале. Но после своей 
рационализаторской работы он начал выбиваться из общих рамок коллектива: и в самой 
работе стал использовать новый метод, и в заработной плате стал, соответственно, 
отличаться от других.

     Возможно, Акимову стоило поделиться своей  идеей с другими работниками  бригады, что его еще больше бы сблизило с ними, те смогли бы повысить свою производительность труда, тогда в накладе не остался бы никто: все работники получали бы заработную плату больше чем раньше, нормы выработки по общему объему показателей бригады возросли бы во много раз.
     Другой  вариант, когда руководство поощрило бы Акимова за его рационализаторскую идею и предложило бы использовать его метод членам бригады.
     В данной ситуации для устранения конфликта  можно использовать структурный  метод - направление усилий всех участников на достижение общих целей, т.е. повышение производительности труда и повышение объемов работ. 
 
 

Задание 16

     Совещание у директора фирмы «Атлант». Подводились  итоги работы за первый квартал текущего года. Ситуация на рынке холодильников  изменилась, в результате чего на  складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора И.И. Петрова. В свою очередь И.И. Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П.Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.
     Разработайте модель эффективного управления конфликтом, решите конфликтную ситуацию. 

Ответ
Основу данного  конфликта образовала ситуация, включающая противоположные позиции сторон. Произошел инцидент, при котором  одна из сторон совершает действия, ущемляющая интересы другой стороны. В этом случае коммерческий директор Петров пытался переложить ответственность на начальника отдела маркетинга Сидорова, который отказался от выдвинутых в его адрес претензий о несделанной работе. Конфликт из потенциального перерос в реальный, независимо от воли и желаний обеих сторон, вследствие объективных обстоятельств.
     Причина - взаимозависимость заданий, где  один человек зависит от выполнения задачи другого человека.
     В конфликтной ситуации ее участники  оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в данной ситуации:
    путь «борьбы», направленной на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого;
    уход от конфликта;
    ведение переговоров с целью найти приемлемое для обеих сторон решение возникшей проблемы.
     Каждая  из этих возможностей предполагает соответствующие  стратегии поведения
участников конфликта. Нужно взять за основу степень  ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и на сохранение взаимоотношений, и на основании этих двух переменных выделить пять видов стратегий:
     Выбор той или иной стратегии поведения  участником конфликта определяется
особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его собственными
личностными особенностями.
     В сущности, только переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений, рассматривается как действенный процесс разрешения конфликтной ситуации. Интегративно-компромиссный подход при его эффективной реализации дает возможность одновременно решить проблему и сохранить отношения, что и считается подлинным успешным решением конфликта.
Задача интегративного разрешения конфликтов состоит в  том, чтобы переформулировать предмет конфликта, перейдя от предъявляемых участниками ситуации позиций к стоящим за ними их интересам, и сведется к последующему поиску возможных вариантов.
Успешное  проведение переговорного  процесса по разрешению возникшей конфликтной ситуации оказывается возможным только при соблюдении следующих условий. Прежде всего, взаимодействие партнеров должно быть для них значимым либо вынужденно необходимым; так или иначе они заинтересованы в его сохранении. Если взаимодействие для его участников не является ни необходимым, ни значимым, то они не дорожат им и, оказавшись перед лицом разногласий, возможно, предпочтут деструкцию и разрыв отношений. Далее, участники конфликта должны осознать необходимость решения возникшей проблемы. Если кто-то из них вообще не признает, что в их взаимодействии существуют  какие-то проблемы, это затрудняет переговоры или может сделать их проведение
невозможным. Однако одного признания проблемы и необходимости  ее решения  недостаточно. Участники конфликта должны также осознавать общность своих интересов в решении возникшей проблемы, осознавать, что только совместными усилиями они могут решить эту проблему. Следующим важным фактором является готовность участников конфликта к признанию позиции другого и его интересов. Партнеры должны прийти к пониманию необходимости принятия во внимание интересов друг друга, в противном случае их усилия будут направлены исключительно на отстаивание своей собственной позиции.

Задание 17

    Вы – генеральный  директор компании. Какие затраты  на персонал вы запланируете на этапе  создания и вывода на рынок нового объекта? 

Общая классификация затрат на персонал:
    Оплата труда по результатам
      Заработная плата
      Оклады штатных сотрудников
      Выплаты внештатным сотрудникам
      Прочие выплаты
    Дополнительные расходы
      Дополнительные расходы на основании тарифов и законодательных актов:
        Затраты на технику безопасности
        Оплата больничных листов
        Оплата отпусков
        Оплата особых достижений
        Оплата подготовки и повышения квалификации работников
        Прочие расходы (единовременные пособия и т.п.)
      Дополнительные расходы на социальное обслуживание в т.ч.:
        Питание в столовой
        Жилищная помощь
        Компенсации транспортных расходов
        Содержание медицинской службы на производстве
        Страхование
        Доплаты и др.
 
Задание 18 

    Вы – генеральный  директор компании. Какие затраты  на персонал вы запланируете на этапе  экономического подъема вашего предприятия? 

Общая классификация затрат на персонал:
    1. Оплата труда  по результатам
    1.1. Заработная  плата
    1.2. Оклады  штатных сотрудников
      Выплаты внештатным сотрудникам
      Прочие выплаты
    2. Дополнительные  расходы
      Дополнительные расходы на основании тарифов и законодательных актов:
        Затраты на технику безопасности
        Оплата больничных листов
        Оплата отпусков
        Оплата особых достижений
        Оплата подготовки и повышения квалификации работников
        Прочие расходы (единовременные пособия и т.п.)
      Дополнительные расходы на социальное обслуживание в т.ч.:
        Питание в столовой
        Жилищная помощь
        Компенсации транспортных расходов
        Содержание медицинской службы на производстве
        Страхование
        Доплаты и др.
 
(Ответы  подчёркнуты) 

Задание 19

     Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и ответьте на вопрос.                        

            Компания "Мастер  Турс" - на сегодняшний день является одним из самых крупных российских туроператоров. Основные направления  деятельности компании - Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, круизы по Средиземноморью,  странам Северной Европы.
            Когда компания только начинала свой бизнес, в ее штате  было всего 5 человек, сейчас же только в управлении центрального офиса  работает около 60 сотрудников. Компания имеет три офиса в Москве, а  также филиалы в Ярославле, Санкт-Петербурге. 
Ротация кадров невелика. Многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата, благоприятный климат в коллективе.  В «Мастер Турс» работают профессионалы в области туристского бизнеса,
это маркетологи, специалисты по рекламе, переводчики. Основную долю персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
            Представьте себе, что  вы работаете  маркетологом  туристкой компании  « Мастер Турс». Многие задачи вашего подразделения усложнились, в связи с выходом вашей компании на новые рынки, так как последние два года компания вплотную занимается диверсификацией бизнеса, то есть разработкой новых направлений, поиском свободных, незанятых ниш на рынке. 
            На прошлой неделе Президент «Мастер Турс» Воронин Владимир Сергеевич   объявил о    грядущих изменениях в компании.  В частности им был  подписан приказ о  создании департамента по связям с общественностью.   Согласно приказу в департамент передаются функции рекламы, маркетинга.  На  должность заместителя генерального директора и руководителя  департамента по связям с общественностью была назначена  Татьяна Сергеева, ранее занимающая должность директора небольшой турфирмы. Согласно информации, полученной от  президента, Татьяна Сергеева работает в туристском бизнесе с 1992 года, знакома со всеми участками работы турфирмы. До назначения на должность Генерального директора работала начальником отдела рекламы. Никто из ваших коллег лично незнаком с Татьяной Сергеевой. Но ведущие менеджеры  вашего отдела недовольны назначением на столь высокую должность человека со стороны.  По их мнению, большой опыт работы Сергеевой в туристском бизнесе не является доказательством   ее компетентности в сфере формировании общественных отношений.  Также высказываются опасения, что будет произведен пересмотр бюджета маркетинга  компании,  и финансирование многих ваших проектов будет производиться по остаточному  принципу.  К тому же ваш отдел теряет самостоятельность, так раньше он был напрямую подчинен Президенту.
    Что на ваш взгляд должна в этой ситуации предпринять  Татьяна Сергеева? 

Ответ.
     Из  ситуации, описанной в задании, ясно, что в отделе существуют все предпосылки  для возникновения конфликта между личностью и группой. В данной ситуации, на мой взгляд, Татьяне Сергеевой необходимо предпринять следующие шаги:
1.  Познакомиться  с коллективом.
2.  Ознакомиться  с тем, как работает отдел,  с обязанностями
   сотрудников, правилами выполнения работы.' 1  Выявить лидеров в коллективе, их сильные и слабые стороны,
    попытаться  найти компромисс.
    На первых порах принимать решения коллегиально.
    Так как Татьяна Сергеева работает в компании давно, она грамотный специалист, соответственно ей необходимо показать свою компетентность подчиненным.
Все эти меры позволят уменьшить недоброжелательность и помогут предотвратить конфликт.
 

Задание 20

     Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и ответьте на вопросы.                   

            Компания "Мастер  Турс" - на сегодняшний день является одним из самых крупных российских туроператоров. Основные направления деятельности компании - Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, круизы по Средиземноморью,  странам Северной Европы.
            Когда компания только начинала свой бизнес, в ее штате  было всего 5 человек, сейчас же только в управлении центрального офиса работает около 60 сотрудников. Компания имеет три офиса в Москве, а также филиалы в Ярославле, Санкт-Петербурге. 
Ротация кадров невелика. Многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата, благоприятный климат в коллективе.  В «Мастер Турс» работают профессионалы в области туристского бизнеса,
это маркетологи, специалисты по рекламе, переводчики. Основную долю персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
            Представьте себе, что  вы работаете  маркетологом туристкой компании  « Мастер  Турс». Многие задачи вашего подразделения усложнились, в связи с выходом вашей компании на новые рынки, так как последние два года компания вплотную занимается диверсификацией бизнеса, то есть разработкой новых направлений, поиском свободных, незанятых ниш на рынке. 
            На прошлой неделе Президент «Мастер Турс» Воронин Владимир Сергеевич   объявил о    грядущих изменениях в компании.  В частности им был подписан приказ о создании департамента по связям с общественностью.   Согласно приказу в департамент передаются функции рекламы, маркетинга.  На  должность заместителя генерального директора и руководителя  департамента по связям с общественностью была назначена  Татьяна Сергеева, ранее занимающая должность директора небольшой турфирмы. Согласно информации, полученной от  президента, Татьяна Сергеева работает в туристском бизнесе с 1992 года, знакома со всеми участками работы турфирмы. До назначения на должность Генерального директора работала начальником отдела рекламы. Никто из ваших коллег лично незнаком с Татьяной Сергеевой. Но ведущие менеджеры  вашего отдела недовольны назначением на столь высокую должность человека со стороны.  По их мнению, большой опыт работы Сергеевой в туристском бизнесе не является доказательством   ее компетентности в сфере формировании общественных отношений.  Также высказываются опасения, что будет произведен пересмотр бюджета маркетинга  компании,  и финансирование многих ваших проектов будет производиться по остаточному  принципу.  К тому же ваш отдел теряет самостоятельность, так раньше он был напрямую подчинен Президенту.
    Какие предложения по улучшению  ситуации в вашем отделе Вы могли бы внести?
Ответ.          Примерные предложения по улучшению ситуации:
                      *
    Придерживаться стратегии сотрудничества - «не ты против меня, а мы вместе против проблемы».
    В руководстве придерживаться демократического стиля.

Задание 21    

                                                                                                       

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы  решаете  различные психологические  проблемы.  Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания.   

      Укажите,  какие решения Вы примете.

Ситуация:

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает задание  Вашему подчиненному, который уже  занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите в данной ситуации?
Ответ.
В данной ситуации единственно правильным решением будет разговор с непосредственным начальником. Необходимо убедить его, что давать задания моим подчиненным, минуя меня, некорректно, это нарушает субординацию. Аргументировать можно тем, что данная ситуация может привести к конфликту, а это не может положительно отразиться на выполнении срочных заданий.

Задание 22                                                                                                               

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы  решаете  различные психологические  проблемы.  Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания. Укажите,  какие решения Вы примете.

Ситуация:
Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Какова Ваша позиция в данной ситуации?
Ответ.
    Ситуация относится к межличностным конфликтам. Для ее разрешения необходимо
выслушать обе стороны по отдельности, собраться всем вместе и обсудить спорные вопросы, найти компромисс.

Задание 23

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы  решаете  различные психологические  проблемы.  Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания.     Укажите,  какие решения Вы примете.

Ситуация:
Один  из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень  занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в  срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?
Ответ. 
Выходом из данной ситуации может быть выполнение работы заболевшего другим сотрудником за оплату.  Анализируя решения, которые я приняла в ситуации, мой стиль руководства по управленческой решетке Блейка - Моутона - групповое управление (стремление к успешному выполнению работы и хорошим человеческим отношениям в коллективе)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.