На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Товароведение нижнего белья

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»
г. Н.-Тагила…………………………………………………………………………...4
2. Анализ товарооборота  магазина «Инканто»…………………………………….9
3. Анализ поступления  товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации  в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
Приложения…………………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления теоретического материала, полученного в период обучения в университете и практических навыков, приобретенных в период производственной практики.
     Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «Инканто».
     Задачами производственной практики является:
    ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
    непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
    подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
     В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
    Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
    Произведен экономический анализ деятельности торгового предприятия, изучены недостатки его деятельности;
     В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:
    статистические данные;
    бухгалтерская отчетность за 2009 – 2010 г.г.
     В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты. 
 

1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «Инканто»
г. Н.-Тагила 
 

     Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство.
     Налоговым кодексом РФ (НК РФ) определено, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     ИП  осуществляет свою деятельность  по договору франчайзинга с итальянской фирмой «Инканто».
     Франчайзинг смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.
     Магазин «Инканто» расположен в центре города Нижний Тагил, на первом этаже жилого дома. Торговая площадь магазина 82,3 кв/м и 21,4 кв/м - складское помещение. Магазин является собственностью ИП Грачева Э.Я.  Рядом с магазином имеются остановки общественного транспорта – трамвай, маршрутное такси, что является выгодным преимуществом для посещения магазина большим количеством покупателей.
     Магазин просторный и роскошно оформлен. Сделан в стиле старинного итальянского дома, со множеством столов, комодов и рам. Особое фирменное оформление подчеркивает выставленные коллекции, что привлекает к ним внимание покупателей. Для этих целей используется новейшее оборудование и профессиональная развеска (выкладка) товара. Все это создает не только неповторимую атмосферу, но и комфортные условия для покупателей.
     Планировка  магазина является выставочной. Особенностью выставочной планировки является то, что стеллажи или прилавки, размещены вдоль стен, дополняются островами с сопутствующим торговым оборудованием. Такими островами являются манекены и мебель.
     Преимущество  такой экспозиции в том, что она  не только привлекает внимание посетителей  магазина, но и предоставляет свободный  доступ к товару, позволяя осмотреть  его со всех сторон.
     В магазине есть правило «золотого  треугольника», согласно которому задействованы следующие точки торгового зала: вход, самый продаваемый товар и касса.
     Устройство  и планировка розничного торгового  предприятия обеспечивает рациональную организацию торгового процесса. Торговый зал разделен на две зоны: бельевые изделия и корсетные изделия. Весь товар представлен на современном оборудовании таким образом, чтобы покупатель мог увидеть и рассмотреть каждое изделие. В торговом зале есть две примерочные кабины. После примерки покупательницы рассчитываются за выбранный товар в кассовой зоне, где предлагаются дополнительные скидки по дисконтным картам и  в день рождения, так же можно приобрести подарочные сертификаты для коллег, друзей и родственников.
     Торгово-технологический  процесс в магазине технически оснащен  и механизирован. Для хранения товаров  и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: цифровой кассы, горки, стеллажи и т.д.
     По  виду товарной специализации данный магазин следует отнести к  магазинам со специальным ассортиментом, в частности это нижнее белье для женщин, мужчин и детей.
     ИП  осуществляет розничную торговлю белья  и корсетных изделий торговой марки «Инканто». Ассортимент магазина включает в себя: изделия трикотажные бельевые женские, мужские, детские марки «Инканто» и корсетные женские изделия.
     Корсетное и бесшовное нижнее белье INCANTO сшито из лучших натуральных материалов с применением прогрессивных технологий. Изделия этого бренда выбирают активные мужчины и женщины, которые ценят стиль, изящность, практичность и адекватные цены. Компания INCANTO осуществляет строгий контроль качества в процессе всего производства изделий вплоть до их упаковки.
     В производстве бесшовного белья человеческое участие сведено к минимуму. Все  линии автоматизированы, этот факт делает продукцию компании недорогой  и качественной.
     Целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в сравнительно недорогом и качественном белье  марки «Инканто», дальнейшее развитие розничной торговли бельем марки «Инканто» на территории города Нижнего Тагила.
     Основными задачами деятельности предприятия является:
     - формирование условий наиболее  полного удовлетворения спроса  покупателей на белье и корсетных изделиях в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
     - максимизация суммы прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, и  обеспечение её эффективного  использования.
     Возглавляет магазин «Инканто» директор предприятия (рисунок 1). 

Директор
Бухгалтер
Продавец- консультант (5 чел)
Уборщица
Рисунок 1 - Схема организационной структуры магазина «Инканто» 

     В магазине используется линейный тип  организационной структуры (тип прямого подчинения).
     Линейная  структура управления характеризуется  тем, что все функции сосредоточены  в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и  получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между  собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей  за результаты работы.
     Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция  и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства. 
     Общая численность работников магазина составляет 9 человек:
     - генеральный директор;
     - директор магазина
     - бухгалтер;
     - продавцы-консультанты – 5 человек;
     - уборщица.
     Обязанности сотрудников изложены в должностных  инструкциях.
     Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор.
     Директор  магазина подчиняется непосредственно  генеральному директору и контролирует деятельность продавцов-консультантов.
     В обязанности бухгалтера входит ведение  бухгалтерского учета, формирование отчетов  для налоговой инспекции, начисление заработной платы сотрудникам и  другое.
     Продавец-консультант  работает с покупателями, обслуживает  покупателей, продает товар (в т.ч. и с использованием ККТ), и принимает  за него оплату.
     Продавец-консультант  несет материальную ответственность  в рамках Договора о материальной ответственности.
     Рассмотрим  основные показатели деятельности магазина «Инканто» в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели  финансово – хозяйственной  деятельности магазина «Инканто» за 2009 - 2010 гг.
Показатель 2009 год 2010 год Отклонение 2010 от 2009 Темп роста, %
Товарооборот, тыс.р. - в действующих  ценах
 
9481
 
12527
 
+3046
 
132,13
- в сопоставимых ценах 9481 9490 +9 100,1
Валовой доход, тыс.р. 2560 3758 +1198 146,79
В % к товарообороту 27 29,9 +2,9 110,74
Издержки  обращения, тыс.р. 1897,48 2468,73 +571,25 130,10
В % к товарообороту 20,01 19,7 -0,31 98,45
Прибыль от реализации, тыс.р. 972,8 1540,8 +568 158,39
В % к товарообороту 10,26 12,29 +2,03 119,79
Прибыль до налогообложения, тыс.  руб. 1024 1588,4 +564,4 155,12
В % к товарообороту 10,8 12,68 +1,88 117,4
Среднесписочная численность работников 9 11 +2 120,0
В т.ч. торгово-оперативных работников 4 5 +1 125,0
Товарооборот  на 1 работника, тыс.руб. 1053,4 1138,8 +85,4 108,1
Товарооборот  на 1 торгово–оперативного работника  
2370,25
 
2505,4
 
+135,15
 
105,7
ФОТ, тыс.р. 1356 1824 +468 134,51
В % к товарообороту 14,3 14,56 +0,26 101,82
Средняя заработная плата в месяц, тыс.р. 11,3 12,67 +1,37 112,12
Площадь, м? 103,7 103,7 - 100,0
В том числе торговая 82,3 82,3 - 100,0
Товарооборот  на 1 м2 общей площади 91,43 120,8 +29,37 132,12
Товарооборот 1 м2 торговой площади 115,2 152,2 +37 132,12
 
     Из  данных таблицы 1 можно сказать, что  темпы роста прибыли (158,39) превышают  темпы роста валового дохода (146,79) на 11,6%; темпы роста валового дохода превышают темпы роста товарооборота (132,13) на 14,66%; темпы роста товарооборота  превышают темпы роста издержек обращения (130,10) на 2,03%., Исходя из «золотого  правила экономики», прирост общей  суммы затрат не должен превышать  прирост доходов, следовательно  данное предприятие выдерживает  эти пропорции и рационально  использует свои доходы и управляет  издержками. 

     2. Анализ товарооборота магазина  «Инканто» 

     Товарооборот  является важным оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем  эффективности деятельности.
     Показатели  товарооборота дают возможность  выявить фактическую потребность  в товарах, уровень покупательной  способности населения, требования покупателей к товарам, факторы  предпочтения при выборе товаров  потребителями, а также перспективы  изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
     Товарооборот  является показателем размера предприятия, показателем денежной выручки за проданные товары, основой для  определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В  нем отражаются различные стороны  хозяйственной деятельности предприятия  и отдельных его звеньев.
     Цель  анализа товарооборота – получение  информации, необходимой торговому  предприятию для принятия решений  о том, что и в каких количествах  ему следует продавать на рынке  в будущем, чтобы обеспечить получение  необходимой прибыли.
     Проанализируем  равномерность выполнения плана  товарооборота по месяцам, составим таблицу 2.
Таблица 2 – Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам
Месяц 2009 год 2010 год Отклонение Темп роста, %
Январь 664 877 +213 132,08
Февраль 569 1253 +684 220,2
Март 948 752 -196 79,32
Апрель 569 878 +309 154,31
Май 379 626 +247 165,17
Июнь 758 752 -6 99,21
Июль 853 1378 +525 161,55
Август 1138 1250 +112 109,84
Сентябрь 1043 1629 +586 156,18
Октябрь 1233 1378 +145 111,76
Ноябрь 758 1002 +433 132,19
Декабрь 569 752 +183 132,16
Продолжение таблицы 2
Месяц 2009 год 2010 год Отклонение Темп роста, %
Товарооборот  всего 9481 12527 +3046 132,13
 
     Как видно из таблицы 2, товарооборот по месяцам развивается неравномерно, это связано с сезонностью спроса у потребителей.
     Отобразим равномерность выполнения плана  товарооборота по месяцам за 2009 -2010 год в  виде графика.
   
  Рисунок 2 - Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам за 2009 -2010 год 

     При анализе прибыльности отдельных  видов товаров учитывают структуру  ассортимента в денежном выражении.
     Анализ  ассортимента и структуры  проводится по товарам, сгруппированных в 4 товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы 3.
Таблица 3 - Анализ товарооборота по структуре
     
Товарная  группа 2009 год 2010 год Отклонение  Темп  изменения, %
Сумма, тыс.р. Уд. вес, %
Сумма, тыс.р. Уд. вес, %
Сумма, тыс.р. Уд. вес, %
Белье женское 5823 61,42 8146 65,03 +2323 +3,61 139,89
Белье мужское 1348 14,22 1724 13,76 +376 -0,46 127,89
Белье детское 471 4,97 530 4,23 +59 -0,74 112,53
Корсетные изделия 1839 19,4 2127 16,98 +288 -2,42 115,66
Итого: 9481 100,0 12527 100,0 +3046 - 132,13
     В 2010 г. по  сравнению с  2009 г. объем  реализации  товаров   увеличился  по  всем  группам  товаров, что  является  положительным  моментом  и  свидетельствует  о  качественной  работе   руководства  магазина  по  организации  процесса  продажи  товаров.
     В  то  же  самое  время  финансовый  кризис  и  сокращение возможностей  покупателей  приобретать   товары  в  кредит   привели  к  значительному  снижении (на  0,74%)   удельного веса  реализации  детского белья, на 0,46% мужского белья и на  2,42%  корсетных изделий.
     Таким  образом, проведенный  анализ динамики  товарооборота  магазина  «Инканто» показывает,  что  в  течение  двух лет отмечается  стабильное  увеличение  объема  товарооборота предприятия. При  этом  структура  товарооборота  по  отдельным  товарным  группам  является  довольно  стабильной, хотя и  зависит  от  финансовой ситуации  в  стране  в  целом  и  отдельных категорий  населения  в  частности.
     Далее произведен расчет влияние структуры  товарооборота на его динамику (таблица 4).
Таблица 4 - Влияние структуры товарооборота
Товарная  группа Структура товарооборота Товарооборот  за 2009 год % числа
2009 20010 Отклонение
Белье женское 61,42 65,03 +3,61 5823 +21021,03
Белье мужское 14,22 13,76 -0,46 1348 -620,08
Белье детское 4,97 4,23 -0,74 471 -348,54
Корсетные изделия 19,4 16,98 -2,42 1839 -4450,38
Итого 100,0 100,0 - 9481 +15602,03
 
     Таким образом, за счет изменения структуры  товарооборота объем реализации увеличился на 156,02 тыс. руб. В том числе на объем реализации повлиял состав товарооборота.
     Важным  принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение  достаточной его  широты  и  глубины.  Под  широтой  ассортимента понимают  число  товарных  групп  и   подгрупп,   входящих   в   формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число  разновидностей  товаров  по отдельным потребительским или качественным  признака (приложение А). Ширина  и глубина ассортимента  товаров в магазине зависит от ряда факторов,  важнейшими  из  которых являются  форма товарной  специализации и размер  торговой  площади. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 5.
Таблица 5 – Глубина ассортимента магазина «Инканто»
Товарная  группа Широта ассортимента Насыщенность  ассортимента Глубина
Белье женское 3 7 16
Белье мужское 3 5 13
Белье детское 3 5 18
Корсетные изделия 1 3 7
Среднее значение 2,5 5,0 13,5
 
     Как видно из таблицы такая группа товаров как белье детское обладает наибольшей  глубиной  в отличие от других групп товаров, т.к. глубина  этой группы составляет 18 ед.
     Насыщенность ассортимента товаров  магазина «Инканто»  равна  5 едениц,  т.е.  можно сделать вывод, что ассортимент  магазина  практически  позволяет  удовлетворять твердо сформированный спрос на такую продукцию как нижнее белье, с учетом предпочтений потребителей.
     Следующим  показателем,  характеризующим  эффективность   ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
     Обновление  происходит  за  счет  пополнения  набора  товаров   новыми видами ассортимента и исключением из них устаревших наименований.
     Итак, фактическая обновляемость ассортимента магазина «Инканто» равна 70,5%, базовый темп  обновления  составляет  66%,  отсюда  коэффициент обновления равен 1,07.
     На  основе  анализа  показателей   ассортимента  магазина  «Инканто»  можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров  обладает  достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
     Изучим  структуру валового дохода приходящиеся на товарные группы магазина «Инканто» в таблице 6.
Таблица 6 – Структура валового дохода приходящаяся на товарные группы
Товарная  группа 2009 г. 2010 г. Отклонение тыс. руб.
Темп  роста  %
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Белье женское 1574,4 61,5 2453,9 65,3 879,9 155,86
Белье мужское 366,08 14,3 503,6 13,4 137,52 137,57
Белье детское 115,2 4,5 191,7 5,10 76,5 166,41
Корсетные изделия 504,32 19,7 608,8 16,2 104,48 120,72
Итого 2560 100,0 3758 100,00 1198 146,80
 
     Данные  анализа показали, что более высокими темпами вырос валовой доход  детского белья (166,41%) и белья женского – на 155,86%. Сумма валового дохода от продажи мужского белья увеличились на 137,52 тыс. руб., ее темп роста составляет 137,57%. Самые низкие темпы роста валового дохода был у корсетных изделий (120,72%).
Таблица 7 – Анализ влияния структуры товарооборота на уровень валового дохода.
Товарные  группы 
Удельный  вес в товарообороте, % Уровень валового дохода 2009 года,% Процентные  числа
2009 год 2010 год Откл.
Белье женское 61,42 65,03 +3,61 61,5 +222,02
Белье мужское 14,22 13,76 -0,46 14,3 -6,58
Белье детское 4,97 4,23 -0,74 4,5 -3,33
Корсетные изделия 19,4 16,98 -2,42 19,7 -47,67
Итого 100,0 100,0 - 100,0 +164,44
 
     Факторный анализ валового дохода показал, что  управление товарооборотом путем оптимизации  его структуры способно обеспечить существенное увеличение доходов. Сопоставив удельный вес отдельных товарных групп в сумме валового дохода и в товарообороте предприятия, можно предположить целесообразность расширения ассортимента и объема реализации, за счет улучшения работы с поставщиками, расширения предложения товарной группы, их реклама, более удобного размещения товаров в торговом зале. 

    3. Анализ поступления товаров и  их товарооборачиваемости 

    Анализ  поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам  и в ассортиментном разрезе. При  этом используют как стоимостные, так  и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данные  о средних розничных ценах  на товары позволяет с большей  глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость  поступивших товаров.
    Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по магазину «Инканто» составим таблицу 8.
Таблица 8 - Информация о динамике поступления товаров магазина «Инканто»
Товарные  группы и товары Фактически  за прошлый год 2009
Фактически  за отчетный год 2010
Отклонение  в динамике по поступлению товаров (гр. 3 –  гр.2)
Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, % (гр.3: гр. 2 х 100)
Темп роста (снижения) розничной реализации товаров в  динамике, %
1 2 3 4 5 6
Белье женское 6189 8237 +2048 133,09 139,89
Белье мужское 969 1629 +660 168,11 112,53
Белье детское 406 419 +13 103,2 127,89
Корсетные изделия 2416 3184 +768 131,79 115,66
Всего 9980 13469 +3489 134,96 132,13
 
     Торговое  предприятие обеспечило высокие  темпы роста поступления товаров. Поступление товаров увеличилось  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом на 3489 тыс.руб., за счет увеличения розничного товарооборота. По некоторым  товарным группам (белье мужское и корсетные изделия) темпы роста поступления товаров опережали темпы увеличения их реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию.
     Одним из важнейших элементов закупочной деятельности является выявление каналов  продвижения товаров. В общем  виде схема торгово-технологического процесса магазина  «Инканто» представлена на рис. 3.
Поступление товаров

Разгрузка транспортных средств

 
Доставка  товаров в зону приемки
Приемка товаров по количеству и качеству 

Доставка товаров
В зону хранения
В зону подготовки к продаже
В торговый зал
Выкладка товаров  на рабочем месте продавца консультанта
Отборка товаров покупателями
Доставка  товаров в узел расчета
Расчет  за отобранные товары
Учет  и контроль товарно-материальных ценностей  и денежных средств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 - Схема торгово-технологического процесса в магазине «Инканто»
     Первой  технологической операцией закупочной деятельности является приемка поступивших товаров на предприятие.
     Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все товары должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на товаре должна соответствовать сертификату качества.
     За  последние 3 года претензий со стороны  покупателей по качеству товаров  не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.
     После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий  хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров  в местах хранения с учетом времени  их поступления и очередности  продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских  площадей.
     При приемке товара от поставщиков предприятие  получает товарно-транспортные накладные  и счета-фактуры, в которых перечисляются  виды товаров и их количество, указывается  общая стоимость. При недостаче  составляется соответственно акт об установленном расхождении в  количестве продукции. На полученный товар  составляются акты приемки товаров.
     После поступления нижнего белья они принимаются по количеству и качеству продавцами-консультантами и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером.
     Контроль  за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется директором предприятия. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер.
     Учет  товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие  товары присоединяют к имеющимся  на складе в остатке товарам таких  же наименований и сторон.
     Наиболее  сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. При торговле товарами, не требующими подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимаются продавцы консультанты, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
     Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
     Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой  через контрольно-кассовую машину.
     Помещение, в котором находится касса, изолировано  и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности  касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.
     Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке.
     Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.
     Уникальный  электронный код товара считывается  продавцами-кассирами с помощью  специализированного электронного сканера.
     Поставка  товара осуществляется ООО «Логитек»  г. Новосибирск и ООО «Италком» г.Екатеринбург.
     С каждым из представителей поставщиков  заключен договор поставки. В договоре предусмотрены следующие условия:
    Дата заключения договора;
    Полное наименование сторон, заключивших договор;
    Предмет договора;
    Цена и общая сумма договора;
    Порядок расчетов и поставки;
    Права и обязанности сторон;
    Ответственность сторон;
    Форс-мажор;
    Разрешение споров;
    Срок действия договоров;
    Заключительные положения;
    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
     В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку.
     Перейдем  к анализу товарных запасов.
     Товарные  запасы – это часть товарного  обеспечения, представляющая собой  совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю.
     Существование товарных запасов как категории  товарного обращения обусловлено  необходимостью обеспечения нормального  процесса обращения товаров.
     Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров  со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует  среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько  раз в течение изучаемого периода  произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются  не сами товары, а вложенные в  них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение  товарооборачиваемости имеет большое  значение: высвобождаются оборотные  средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей  и т.д. Замедление времени обращения  товаров требует дополнительного  привлечения кредитов и займов, ведет  к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия.
     Товарооборачиваемость в днях определяют на основе данных о средних товарных запасах и  товарообороте по одной из следующих  формул:
Тдн = Зср*Д / Р, или Тдн = Зср : (Р:Д), или Тдн = Зсрдн,,
     где Тдн – товарооборачиваемость в днях;
           Д – количество дней анализируемого периода;
           Рдн –среднедневной объем оптового товарооборота.
     Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения  товаров) можно рассчитать по следующей  формулам: 

         Тоб = Р/Зср,  или  Тоб = Д  / Тдн 

       где Тоб – товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).
     Оформим результаты анализа товарооборачиваемости предприятия в  таблицу 9.
Таблица 9 – Анализ товарных запасов магазина «Инканто»
Показатель 2009 год 2010 год Отклонение Темп роста,%
Розничный товарооборот 9481 12527 3046 132,13
Запасы  на начало года 1611,77 1828,94 +217,17 113,47
Запасы  на конец года
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.