Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сумароков А. П. теоретик русского классицизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ   НЕГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
 
 
 
                                                                                      Факультет Культуры
                                                                     Кафедра  СКТ
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине  История культуры СПб
 
Сумароков А. П. – теоретик русского классицизма.
(тема  работы)
 
 
 
 
 
Выполнила студентка:
3 курса группа 301 КВ
Хуснутдинова Р.  
(фамилия,  имя, отчество)
Проверил: преподаватель
(ученая  степень, звание)
Сенченко  О.В.
(фамилия,  имя, отчество)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматы, 2011
 
Содержание
Введение                                                                                                                 3
1. Жизненный  путь Сумарокова А. П.                                                                 4
2. Сумароков  – теоретик классицизма                                                                 5
3. Вклад Сумарокова  в развитие русского театра                                              11
Заключение                                                                                                            15
Список литературы                                                                                               17                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Актуальность темы. Данная тема актуальна потому, что Александр Петрович Сумароков, самый последовательный из писателей-классицистов, наряду с практикой литературной деятельности сумел дать теоретическое обоснование классицизма как литературного направления, характерного для России середины века. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.
      Степень изученности темы.  На сегодняшний день можно найти достаточно большое количество трудов, имеющих то или иное отношение к теме данной работы. Среди них Гуковский Г. А., Лебедева О. Б., Федоров В. И., Серман И. З. и др.
      Цель работы. Цель работы изучить Сумарокова А. П. как теоретика русского классицизма.
    Описать жизненный путь Сумарокова А. П.
    Рассмотреть Сумарокова как теоретика классицизма.
    Необходимо определить вклад Сумарокова в развитие русского театра.
     Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
1. Жизненный путь Сумарокова А. П.
          Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но обедневшей к тому времени семье. Получив первоначальное домашнее образование, Сумароков в 1732 г., 14 лет от роду, поступил в Сухопутный шляхетный корпус, открытый только для дворян. В этом корпусе, который был обязан выпускать «начальников» военной, гражданской и придворной службы, Сумароков получил прекрасное образование и приобщился к литературе и театру. Здесь преподавались такие общеобразовательные дисциплины, как история, география, юридические науки, языки, фехтование и танцы. Корпус становится очагом новой дворянской культуры. Много времени уделялось литературе и искусству.       Недаром в корпусе в разное время учились будущие литераторы: А. П. Сумароков, М. М. Херасков, И. П. Елагин, А. А. Нартов и др. Группой учащихся и офицеров корпуса было предпринято в 1759 г. издание журнала Праздное время, в пользу употребленное», в котором сотрудничал и Сумароков, окончивший корпус в 1740 г. Литературные интересы определили и то, что именно в Шляхетном корпусе была сыграна первая русская трагедия, написанная Сумароковым и положившая начало созданию русского драматического репертуара. Уже в годы учебы раскрылось поэтическое дарование Сумарокова.1 Первыми напечатанными произведениями его были две оды на новый, 1740 год, изданные отдельной брошюрой. По окончании курса наук Сумароков, несмотря на военную службу, которая носила в основном формальный характер, все время отдает литературе. Он пишет оды, элегии, песни, басни, выступает как драматург, относясь к литературе впервые как к профессиональному делу.
          В годы учебы в корпусе у Сумарокова сложились твердые и высокие представления о достоинстве дворянина, о необходимости общественного служения отечеству, сложились идеальные представления о дворянской ________________
1. Об  издателях первого частного русского  журнала, сборн. XVIII в. изд. Академии наук СССР, 1935.
чести и добродетели. В духе этих идеалов  он мечтал воспитать дворянское общество, и средством для этого избрал литературу. Сумароков обращался  к правительству от лица дворянской общественности, на которой он и  сосредоточил главное внимание. Он становится идеологом дворянского  сословия, идеологом нового дворянства, рожденного петровским временем.       Дворянин должен служить для пользы общества. И Сумароков, в свою очередь, защищает интересы дворян. Видя в существующем крепостническом строе явление вполне естественное и узаконенное,       Сумароков вместе с тем выступал против излишней жестокости помещиков-крепостников, против превращения крепостного права в рабство. «Продавать людей, как скотину, не должно»,— заявлял он в замечаниях на «Наказ» Екатерины II. И в то же время был убежден, что «свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна, а почему пагубна, того и толковать не надлежит». Признавая естественное равенство людей, он считал, что именно воспитание и образование делают дворян «первыми членами общества», «сынами отечества»:
Какое барина различье с мужиком?
          И тот, и тот — земли одушевленный ком,
      А если не ясняй ум барский мужикова,
        Так я различия не вижу никакого.
                                                                                               («О благородстве»)
          Дворянство, по мысли Сумарокова, занимая привилегированное положение в обществе, должно быть образованным, просвещенным, должно доказать свое право управлять «рабами отечества», т.е. крестьянами. В этой сатире повторяются основные положения сатиры Кантемира о благородстве рождения и благородстве заслуг, о естественном равенстве людей. «Честь наша не в титлах состоит,— писал Сумароков,— тот сиятельный, кто сердцем и разумом сияет, тот превосходительный, который других людей достоинством превосходит, тот боярин, который болеет об отечестве».    Сумарокову так и не удалось приблизить дворянство к выношенному им идеалу.
          Будучи монархистом, сторонником просвещенного абсолютизма, Сумароков резко выступал против монархов, которые, по его мнению, не выполняют своих обязанностей перед подданными, забывая, что «рожденны мы для вас. А вы для нас рожденны». Об этом Сумароков не уставал напоминать в своих одах и трагедиях. Он то и дело становится в оппозицию к правительству.
       Жизнь Сумарокова, внешне полная успеха и признания, сложилась чрезвычайно трудно. Не видя среди дворян достойных представителей своего класса, он неустанно обличает жестоких, непросвещенных дворян, столь далеких от созданного им идеала. Он высмеивает их в баснях и сатирах, обличает взяточничество и беззаконие чиновников, фаворитизм при дворе.     Дворянское общество, не желавшее слушать Сумарокова, начало мстить писателю. Самолюбивый, раздражительный, привыкший к признанию своих литературных успехов со стороны литераторов, Сумароков, по воспоминаниям современников, часто выходил из себя, не умел сдерживаться. Честный и прямой, он никому не спускал дерзости. «Его неукротимость и истеричность вошли в поговорку. Он вскакивал, бранился, убегал, когда слышал, как помещики называли крепостных слуг «хамовым коленом». Он доходил до истерики, защищая свое авторское право от посягательств московского главнокомандующего; он громко проклинал самоуправство, взятки, дикость общества; дворянское «общество» мстило ему, выводя его из себя, издеваясь над ним».
        С именем Сумарокова связано возникновение постоянного «Русского, для представлений трагедий и комедий, театра», первым директором которого в 1756 г. Елизавета назначила Сумарокова. Сумароков видел в театре возможность осуществления воспитательной роли по отношению к дворянству. Создание театра зависело во многом от появления трагедий Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра Сумароков — автор пяти трагедий и трех комедий. Современники по праву называли его «основателем российского театра». Пять лет стоял он у руководства театром, работа в котором была необычайно трудной: не было постоянного помещения, не хватало денег на постановки, актеры и директор месяцами не получали жалованья. Сумароков писал отчаянные письма Шувалову, вступая в постоянные конфликты. Горячо любивший искусство, преданный делу, Сумароков не был ни достаточно уживчивым человеком, ни хорошим администратором. В  1761  г. ему пришлось уйти из театра.
        Последний период жизни особенно тяжел для Сумарокова. Он переезжает в Москву, продолжает много писать. В конце царствования Елизаветы Петровны он примкнул к дворянской оппозиции, поддавшейся либеральным декларациям Екатерины, которая всеми средствами шла к власти. Переворот 1762 г., приведший на престол Екатерину II, не осуществил политических надежд Сумарокова. Он становится в оппозицию к царице и создает политически острые трагедии «Димитрий Самозванец», «Мстислав». В первой трагедии в основе сюжета — резкое разоблачение монарха-деспота и призыв к низвержению его. По-прежнему дворянство недовольно писателем. Он пользуется славой преимущественно в литературных кругах, но она не может утешить Сумарокова. Резкий в своих взглядах и непримиримый в суждениях, он восстанавливает против себя императрицу. Травля усилилась, когда он, аристократ по происхождению, идеолог дворянства, нарушив все сословные предрассудки, женился на крепостной девушке. Родственники первой жены начали судебный процесс против писателя, требуя лишения прав его детей от второй жены. Процесс закончился в пользу Сумарокова. Однако разорившийся, запутавшийся в долгах Сумароков вынужден был унижаться перед богачом Демидовым, который гонит его из дому за неуплаченный долг. О нем ходят сплетни по всему городу. Главнокомандующий Москвы Салтыков организует провал трагедии «Синав и Трувор». Нищий, всеми покинутый и осмеянный, Сумароков опускается и начинает пить.
           11 октября 1777 г. после недолгой болезни Сумароков скончался. Не было ни рубля, чтобы похоронить поэта. По свидетельству Павла Ивановича Сумарокова — племянника писателя, Сумарокова «схоронили на свой счет актеры московского театра» на кладбище Донского монастыря.
         Сумароков был первым писателем-дворянином, для которого литература стала основным делом жизни. Жить литературой в то время было нельзя, это во многом обусловило тяжесть материальных невзгод Сумарокова. В прошении на имя Екатерины II Сумароков писал о бедственном своем положении: «Всему сему главная причина любление мое к стихотворству, ибо я на него полагался и на словесные науки, не столько о чинах и об имении рачил, как о своей музе». Сам Сумароков склонен был считать себя родоначальником силлабо-тонического стихотворства и в статье, полемически направленной против Ломоносова, «К несмысленным рифмотворцам» заявлял, что, когда он начал писать, «и стихотворцев у нас еще не было и научиться было не у кого. Я будто сквозь дремучий лес, скрывающий от моих очей жилище муз, без проводника проходил...». Это, конечно, было далеко от истины, но заслуги Сумарокова в развитии русской поэзии несомненны.
            Если Тредиаковский открыл, что российское стихотворство должно быть тоническим, а Ломоносов произвел истинную реформу, то Сумароков дал образцы почти всех видов тонического стиха. Выступая как драматург, поэт, теоретик, критик, Сумароков считал, что его литературная деятельность — служение обществу, форма активного участия в общественной жизни страны. Он был передовым человеком своего времени, дворянским просветителем, творчество которого высоко ценили Радищев и Новиков.
 
 
 
 
 
2. Сумароков — теоретик  классицизма.
 А.  П. Сумароков своим литературным  творчеством содействовал утверждению  классицизма на русской почве.  Он выступил и как теоретик  классицизма, и как писатель, давший  в своей литературной практике  образцы многообразных жанров, предусмотренных  поэтикой классицизма. Сумароков  начал с написания од, первые  две оды, посвященные Анне Иоанновне,  были напечатаны в 1740 г. В них начинающий поэт подражал Тредиаковскому. С момента появления од Ломоносова Сумароков испытал сильное воздействие его творческого гения. Однако жанр оды не стал главенствующим в творчестве Сумарокова, которому суждено было сыскать славу великого драматурга и поэта-лирика, создатели любовных песен, идиллий, элегий, эклог.
Важным  литературным событием стали напечатанные в 1748 г. Сумароковым две стихотворные эпистолы — «О русском языке» и «О стихотворстве», в которых Сумароков выступил как теоретик классицизма. В первой он говорит о необходимости обогащать литературный язык за счет неустаревших церковнославянских слов и избегать слов иностранных. В этом он сближается с Ломоносовым. В «Эпистоле о стихотворстве» (1747), уже в отличие от Ломоносова, Сумароков, теоретически обосновывая жанры классицизма, утверждает равноправие всех жанров, не отдавая предпочтения ни одному из них:
Все хвально: драма ли, эклога или ода —
  Слагай, к чему тебя влечет твоя природа...
Впоследствии  обе эти эпистолы были переработаны и составили одну — «Наставление хотящим быти писателями», изданную в 1774 г.
На упрек  Тредиаковского в заимствовании  эпистолы из «Искусства поэзии» Буало Сумароков отвечал, что он «не вес взял из Буало», имея в виду свое осмысление эстетического кодекса и самостоятельную разработку им отдельных жанров. Тем не менее Сумароков не отрицает своей зависимости от теории Буало. «Епистола моя о стихотворстве, — говорит он,— вся Боалова, а Боало взял из Горация. Нет: Боало взял не все из Горация, а я не все взял из Боало...»
К 40-м  годам относится и начало драматургической деятельности Сумарокова, ибо сильнейшим средством воспитания дворянства он считал театр. В трагедиях своих, одном из самых характерных жанров классицизма, Сумароков ставит большие, общественно значимые проблемы. Современники высоко оценили этот вид драматургии  Сумарокова, называя его «северным  Расином», основоположником драматургии  русского классицизма.

3. Вклад Сумарокова в развитие русского театра.

        Сумароков еще кадетом имел, как  и другие, свободный доступ в  дворцовый театр Кадеты создали и свою, любительскую труппу, в репертуаре которой были трагедии французских классиков, в том числе Вольтера. Особенное внимание в царствование Елизаветы I уделяется французскому языку и французской культуре. Формировались новое светское русское национальное искусство и литература, в некоторой степени основанные на традициях западноевропейского барокко, рококо и классицизма, одновременно хлынувших в Россию и оказавших влияние на становление раннего русского классицизма.
          Светские развлечения при дворе способствовали серьезному увлечению Сумарокова театром. И в 1747 г. он создает первую национальную русскую трагедию «Хорев» на сюжет из древней русской истории. Сначала она была сыграна любительской труппой, состоявшей из учеников Сухопутного шляхетского кадетского корпуса.
         Успех спектакля привлек внимание Елизаветы I, и трагедия была играна при дворе. В 1750 г. он был закреплен постановками труппы Федора Волкова, что подвигло Сумарокова продолжить занятия драматургией .
        Начинается деятельная литературная работа Сумарокова .В 1750 г. он написал несколько пьес, тогда же представленных на придворном театре: комедию «Тресотиниус» (пародия на Тредиаковского, который к этому времени становится его литературным недругом), трагедию «Гамлет» (вольное переложение трагедии Шекспира), трагедии «Синав и Трувор», «Аристона», «Семира». С этого времени с именем Сумарокова связывается создание трагедии нового типа, которая легла в основу структуры жанра и была воспринята последующими русскими драматургами.
      На это время приходится окончательное оформление жанра и его проблематики в творчестве Сумарокова. Он не только становится первым отечественным драматургом, но широко вводит в пьесы политическую общественно значимую проблематику.
        Ключевой проблемой его трагедий, созданных на сюжеты из истории Киевской Руси, становится проблема долга монарха перед страной и своими подданными.
      Основой коллизии пьес является нарушение монархом своего долга, его
несправедливые  действия. В первых трагедиях это  приводит к гибели подданных, которыми обычно являются влюбленные. В поздних трагедиях Сумарокова подданные представляют собой активную силу. Действия монарха вызывают протест, который выливается в восстание против царя, спасающегося волей случая. Такова поздняя редакция трагедии «Семира». Сумароков поднимает в своих трагедиях актуальные политические, социальные и моральные проблемы современного общества, личности и государства, в частности проблему активной гражданской позиции в общественной жизни, критически оценивая роль неограниченной абсолютной монархии. Это была проповедь идей аристократической фронды. Насыщенность политическими иллюзиями и атмосфера повышенной сентиментальной чувствительности — отличительные черты трагедии Сумарокова. Трагедии Сумарокова присуще совершенно иное понимание сущности трагического конфликта, чем французской, подражателем которой он несправедливо считался.
         В отличие от французской трагедии Расина, Корнеля, Вольтера и др. у Сумарокова, в соответствии с русским сознанием XVIII в., интересы чувства и долга, личности и государства не противопоставлены, а подчинены друг другу, поскольку идея государственности была определяющей для идеологии России того времени. В одной из первых трагедий — «Гамлет» — основой конфликта является не дилемма чувства и долга, которые борются в душе Гамлета: долг мщения убийце отца Полонию и страсть к Офелии, дочери убийцы отца. Мщение выступает как общественный долг, который состоит в освобождении народа от тирана. Трагическая коллизия находит воплощение и в решении узурпатора избавиться от своей соучастницы, Гертруды, и жениться на Офелии. В трагедии Сумарокова торжествует справедливость. Заслуженная смерть тирана составляет развязку.
        30 августа 1756г. был официально учрежден национальный русский публичный театр в Петербурге (впоследствии Александрийский), куда был определен директором Сумароков. Процесс управления театром был очень трудоемким и обременительным. Сумарокову самому приходилось не только обучать актеров декламации, жесту и прочим основам актерского  мастерства, но и думать об устройстве их жилища, о театральном помещении, оркестре, афише и т.д. Это лишало его душевного спокойствия и «поэтической мысли», не оставляя времени для сочинительства.
         Сумароков управлял театром не особенно долго. В 1761 г. из-за каких-то неизвестных столкновений с артистами и недоразумений Сумароков подает прошение об увольнении от звания директора театра.
       В 1769 году он переехал в Москву, где и поселился. Немедленно же он принял активное участие в театральных делах в Москве, где в это время театр пришел в упадок. Почти сразу по приезде в Москву Сумароков взял на себя хлопоты о театре в Москве, которым в то время заведовал М.М. Херасков. Театр прекратил, было существование из-за материальных затруднений. Сумароков бомбардировал Екатерину II прошениями принять участие в судьбе театра, организовал управление, добился упразднения налогов, лишавших театр доходов, участвовал в обучении актеров. Уже в июне — августе 1769 г. состоялись успешные постановки двух его пьес. Страстному увлечению Сумарокова театром и дальнейшей судьбе как поэта и драматурга помешал скандал, разразившийся вокруг московского театра в начале 1770 г. Скандал этот был организован недоброжелателями Сумарокова. Заключался он в том, что провалилась постановка переделанной Сумароковым трагедии «Синав и Трувор», что, как и последовавшие затем события, опозорило автора в глазах публики. Постановка эта, не подготовленная труппой, состоялась вопреки желанию автора, актеров и антрепренеров по распоряжению московского генерал-губернатора П.С.
         Салтыкова, рассорившегося с Сумароковым. Раздосадованный   Сумароков продолжал   жаловаться на П.С. Салтыкова императрице. Императрица прияла сторону генерал-губернатора, отослав ему текст своего письма к поэту. Письмо разошлось по городу в многочисленных копиях. Это только усугубило позор Сумарокова. Дальнейшее его поведение – письма к императрице. В которых он косвенно жаловался на то, что она сделала гласным свой ответ. Разгневало государыню и окончательно испортило их отношения. В конце 1770 г. Сумароков ездил в Петербург для печатания своей новой только что законченной трагедии «Димитрий Самозванец». Успех трагедии превзошел все ожидания. Во время этой поездки в конце 1771 г. Сумароков простился с бывшим при смерти своим давним покровителем и бывшим начальником гр. А.Г. Разумовским, который подарил ему на память золотую табакерку с бриллиантами.
        Московская чума, которая началась в октябре 1771 г. и заставила Сумарокова покинуть город и уехать в деревню, отвлекла его от литературных занятий. Вернувшись в Москву после окончания эпидемии, Сумароков, несмотря на свои обиды, вновь хлопочет о восстановлении московского театра, прекратившего существование из-за эпидемии. Но хлопоты прервала тяжелая болезнь, на протяжении восьми месяцев мучившая Сумарокова.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
         С именем Сумарокова связано возникновение постоянного «Русского, для представлений трагедий и комедий, театра», первым директором которого в 1756г. Елизавета назначила Сумарокова. Сумароков видел в театре возможность осуществления воспитательной роли по отношению к дворянству. Создание театра зависело во многом от появления трагедий Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра Сумароков — автор пяти трагедий и трех комедий. Современники по праву называли его «основателем российского театра». Пять лет стоял он у руководства театром, работа в котором была необычайно трудной: не было постоянного помещения, не хватало денег на постановки, актеры и директор месяцами не получали жалованья. Сумароков писал отчаянные письма Шувалову, вступая в постоянные конфликты. Горячо любивший искусство, преданный делу, Сумароков не был ни достаточно уживчивым человеком, ни хорошим администратором. В 1761 г. ему пришлось уйти из театра.
          Драматургическое творчество и работа Сумарокова в те подробно рассматриваются в обширной монографии Б.Н. Асеева "Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века"  в ряде глав сквозь призму театральной теории классицизма, с одной стороны, с другой — с точки зрения индивидуального своеобразия пьес Сумарокова. Автор уделяет внимание и первым постановкам первых пьес Сумарокова «Хорев» и «Гамлет» кадетами Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и труппой Федора Волкова. Отмечая как, несомненно, влияние на драматургию Сумарокова театра Расина, и в еще большей степени Вольтера, Асеев главное внимание уделяет проблеме теоретических и практических новаций Сумарокова в этой области, что становится очевидным, если рассматривать театр Сумарокова в контексте русской театральной культуры XVIII в. Традиции, созданные Сумароковым как теоретиком театра и драматургом, определили тип русской «классической трагедии», — отмечает исследователь, считая, что основа ее проблематики  — введенная Сумароковым идея общественного долга, тераноборческие и патриотические мотивы. Сумароков, таким образом, был автором «первых русских трагедий , что "было важным этапом в развитии русского театра», так как они, так же как и его комедии, закладывали основы национального репертуара, необходимого для создания национального театра», связанного с прогрессивной общественной мыслью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы
    Гуковский Г. А. Русская литература XVIII в. Учебник / Вступ. статья А. Зорина. – М.: Аспект Пресс, 1991. – 453с.
    Лебедева О. Б. История русской литературы  XVIII в. Учебник. – М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000. – 415с.
    Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII века – М.: "Проспект", 2006 – 573с.
    4.  Федоров В. И. История русской  литературы  XVIII в. Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. проф., В. И. Коровина. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – 368с.  
                               


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.