На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема мультипарадигмальности в социологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
    Проблема мультипарадигмальности в социологии
      Понятие макро- и микросоциологии
      Особенности и взаимосвязь макро - и микропарадигм
    Макросоциологические теории изучения общества
      Теория социального конфликта
      Структурный функционализм
    Микросоциологические теории изучения общества
      Символический интеракционизм
      Феноменологическая социология
Заключение
Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
  
    Социология как наука сформировалась, и в первые десятилетия своего существования развивалась в Европе как макросоциология, претендующая на раскрытие глобальных законов общества. Но вскоре появилась так называемая микросоциология, отказавшаяся от философствования об обществе вообще, занявшаяся изучением поведения индивидов в различных социальных условиях, мотивации их поступков, механизмов межличностных взаимодействий и другой конкретной проблематики.
    Актуальность темы исследования выражается в различных подходах изучения общества. Как различно наше общество, так и проявляются в социологии различные направления и подходы его изучения. В наш век, когда человечество переходит на качественно новый виток, духовного, социального и культурного развития. Мы должны осознать и в целом овладеть наукой разумного управления и регулирования социальных процессов.
   Целью исследования является изучение макросоциологических и микросоциологических аспектов изучения общества.
    Для раскрытия темы необходимо рассмотреть решить следующие  задачи:
    Дать понятие макро- и микросоциологии
    Охарактеризовать особенности и взаимосвязь макро- и микропарадигм
    Рассмотреть теорию социального конфликта
    Описать структурный функционализм
    Разобрать символический интеракционизм
    Рассмотреть феноменологическую социологию
    Объектом исследования выступают макро- и микросоциология. Предметом исследования служит макро- и микросоциологические теории изучения общества.
    В данной контрольной работе будут использованы следующие методы: логический, исторический и сравнительный.
    Проблема мультипарадигмальности в социологии
      Понятие макро- и микросоциологии
    Внутреннее многообразие социологии заключается в том, что в ней проводятся исследования на макро- и микроуровне. Следовательно можно говорить о таких её сферах как макросоциология и микросоциология. Макросоциология изучает социальные структуры, общности, большие социальные группы, слои, системы и процессы в них происходящие.1 Социальная общность, выступающая объектом макросоциологического анализа, это цивилизация и наиболее крупные ее образования. Макросоциологический подход не требует детального рассмотрения конкретных проблем и ситуаций, а нацелен на их комплексный охват. Макросоциологический подход к явлениям связан с общественными мировыми системами и их взаимодействием, с различными типами культур, с социальными институтами и общественными структурами, с глобальными процессами.
    Так уже сложилось, что в Европе социологическая мысль сосредоточила внимание на анализе макроструктур, то есть на изучении общества в целом.
    Макросоциология основное внимание уделяет моделям поведения, помогающим понять сущность любого общества. В ней оперируют понятиями: общество, культура, социальный институт, социальная система и структура, глобальные социальные процессы и пр.
    Макросоциологи полагают, что общество первично, а индивид - вторичен (он таков, каково общество, в котором он родился и сформировался). Предметом макросоциологии являются над индивидуальные структуры. Макросоциология тяготеет к социально-философской традиции, является в основном теоретической, предметно-ориентированной. Но имеет и прикладную функцию: совершенствование общества через его реформации, содействие стабилизации, упорядоченности общественной жизни.
   Микросоциология представлена концепциями, в большей мере связанными с проведением эмпирических исследований, имеющих различные идейные и методологические основания. К ним относятся как позитивистски ориентированные концепции (обмена социального, анализ социальных сетей и др.), так и антипозитивистские по своему духу исследовательские ориентации (символический интеракционизм, этнометодология, феноменологическая социология и др.).2 Формирование микросоциологии как самостоятельной области начинается примерно с 30-х годов. Этот процесс в значительной степени был стимулирован широким развертыванием эмпирических исследований. Резкое размежевание на микро - и макросоциологию произошло в конце 60-х гг. Оно было вызвано в первую очередь неспособностью господствовавшего прежде структурного функционализма интегрировать теории различного уровня общности. Реакцией на кризис структурного функционализма явилось возникновение альтернативных концепций, многие из которых стремились переместить фокус исследования на непосредственно наблюдаемые явления общественной жизни. Основные разногласия между сторонниками микро - и макросоциологии касаются следующих проблем. Первая связана с пониманием предмета исследования и уровня обобщения. Представители макросоциологии рассматривают в качестве предмета социологического познания общество и его структурные образования, подчеркивают качественное своеобразие социальных явлений, их несводимость к социально-психологическому уровню. Различные микроявления и процессы (поведение личности, межличностные отношения и т. п.) рассматриваются под углом зрения проявления закономерностей макроуровня. Всякая попытка сведения социального к психологическому уровню расценивается как отступление от ведущей социологической традиции, как свидетельство психологического редукционизма и субъективизма. В свою очередь их оппоненты настаивают на приоритетном изучении области непосредственно наблюдаемого социального взаимодействия, механизмов коммуникации, интерпретации сферы повседневной реальности и т. п. Этот уровень признается сторонниками микросоциологии единственным реально существующим и фундаментальным, а макросоциальные явления рассматриваются как         неправомерные абстракции, реальность которых нельзя эмпирически доказать.    Вторая область конфликта между представителями микро - и макросоциологии    относится к характеру используемых понятий и принципов формирования социологического знания. Сторонникам первой ориентации присуще стремление использовать эмпирически обоснованные понятия и принципы, особенно категорично на этом настаивают представители позитивистской ветви. С этой точки зрения, понятия и положения широкомасштабных теорий расцениваются как пустые абстракции, их авторы обвиняются в неправомерной опредмечивании (овеществлении) социальных структур. А единственной реальностью признаются или непосредственно наблюдаемое поведение индивидов (теория социального обмена, анализ социальных сетей), или сфера сознания индивида (этнометодология и феноменология). Защитники микросоциологии делают упор на использовании различного рода экспериментальных процедур и ограничиваются изучением явлений небольшого масштаба. С середины 70-х гг. предпринимаются попытки интеграции этих двух направлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Особенности и взаимосвязь макро- и микропарадигм
    Социология как наука сформировалась, и в первые десятилетия своего существования развивалась в Европе как макросоциология, претендующая на раскрытие глобальных законов. Но вскоре появилась так называемая микросоциология, отказавшаяся от философствования об обществе вообще, занявшаяся изучением поведения индивидов в различных социальных условиях, мотивации их поступков, механизмов межличностных взаимодействий и другой конкретной проблематики. С тех пор развитие социологии шло по двум параллельным курсам, которые слабо коррелировались друг с другом. Макросоциологи оперировали понятиями общество, социальная система, социальная структура, социальный институт, цивилизация, культура, массовые социальные процессы и т.п то есть абстрактными категориями. Микросоциологи предпочитали рассуждать о стимулах поведения людей и их реакциях, факторах, предопределяющих их конкретные поступки, динамике показателей социальной жизнедеятельности индивидов, норме и патологии их поведения и т.п. Принято думать, что развитие макросоциологии привело к формированию современной теоретической социологии, а микросоциологии эмпирической прикладной социологии. Такая оценка не лишена основания, но не может быть признана в полной мере истинной. И в макросоциологии, и в микросоциологии есть как теоретический, так и эмпирический уровень.
    Макросоциологи Э. Дюркгейм, М. Вебер, Ф. Теннис, П. Сорокин и др. активно занимались эмпирическими социологическими исследованиями, а микросоциологи например, представители американской социологической школы стали основателями важнейших социологических теорий.3 Принципиальное различие макро- и микросоциологии заключено в другом, в разном понимании предназначения социологии, ее предметной области и исследовательских методов.
    Поэтому происходящее ныне сближение микро- и макросоциологии весьма значимо для современного понимания ее объекта, предмета и всех прочих атрибутов. Это сближение выражается в том, что и макротеоретики, и микротеоретики все более солидаризируются друг с другом в признании того, что социальная форма материи имеет первичную клетку социальный атом, с изучения которой следует начинать социологический анализ, как общества, так и поведения конкретных людей. Разные теоретики представляют эту клеточку не однозначно.4
    Существует два основных варианта ее трактовок. В первом речь идет об актах действий социального актора, т.е. активно и творчески действующего субъекта, включенного в систему разнообразных в т.ч. очных и заочных социальных отношений. Началу теоретизирования в данном плане положили К. Маркс, обосновавший тезис о преобразующей общество деятельности социальных субъектов, и М. Вебер, создавший концепцию социального действия человека.
    Заметный вклад в развитие этих идей внесли Т. Парсонс, Р. Мертон, У. Бакли, М. Арчер, Э. Гидденс, А. Турен, П. Бурдье, П. Монсон, П. Штомпка и многие другие социологи. По их мнению, с которым трудно не согласиться, практическая деятельность людей- первооснова общественной жизни, главный источник ее возникновения, сохранения и изменения обусловлена реально сложившимися в обществе социальными, а также экономическими, политическими, духовными отношениями, включенностью личности в их систему выражает сущность действующего субъекта, его социальные роли и социальный статус изменяет субъекта, содействует его самореализации в чем-то преобразует общественные отношения или консервирует их трансформируется на каждом цикле перемен самого субъекта и общественных отношений, задавая тем самым импульс очередному циклу социальных изменений. Анализ актов социальных действий акторов индивидов, их групп, партий, классов, этносов, классовых движений и др. понимается многими, но не всеми, в качестве фундаментальной задачи социологической науки. Ее решение обеспечивает слияние макро- и микросоциологии в принципиально единое знание об обществе, ибо исследование актов социальных действий акторов открывает путь к познанию закономерностей не только поведения людей, но также развития и функционирования надличностных структур общества. Второй вариант трактовок первичной клеточки социальных отношений связан с ее поиском среди имманентно присущих любому обществу явлений. Начало таким рассуждениям положили Г. Зиммель, Ф. Теннис и А. Фиркандт, считавшие основной задачей социологии изучение извечных форм человеческого общежития.
    В современной российской социологии эта позиция ярче всего выражена В.А. Ядовым. Важно заметить, что социальные общности возникают под воздействием, с одной стороны, деятельности людей, а с другой сложившихся в обществе структур и социальных институтов. Но, возникнув, они влияют на функционирование и развитие общественных отношений, всей их системы, образующей общество. Поэтому понимание социологии как науки, изучающей, прежде всего, наличествующие в обществе социальные общности людей устраняет былое противостояние микро- и макросоциологии уточняет предмет социологии как синтеза макро- и микросоциологии.5 Граница между микро- и макросоциологией достаточно условна, однако методологически оправдана, так как способствует большей четкости и систематизации объектов социологии. Объекты макросоциологии общности, социальные связи и закономерности, пожалуй, более существенны и значимы для социологии в целом, что, разумеется, не исключает научного интереса к меньшим социальным группам. По мнению польского социолога Я. Щепаньского, социология выявляет и изучает силы, действующие во всех сферах общественной жизни и объективно влияющие как на малые, так и на большие общности.
2. Макросоциологические теории изучения общества
      Теория социального конфликта
    Конфликтосоциология – это одна из макросоциологических теорий, или совокупность теорий, концепций. Общим для них, выражающим суть конфликтосоциологии, как одного из социологических направлений является признание в качестве главного или одного из главных факторов социального развития- социальный конфликт. Важную роль социального конфликта признавали многие мыслители. Так Г. Спенсер считал социальный конфликт нейзбежным явлением в жизни общества и естественным стимулом социального развития. Г. Зиммель рассматривал конфликт как важную форму социализации.
    Как направление конфликтосоциология сложилась в 50-е годы XX века. При это большую роль сыграл американский социолог Льюис Козер (1913-2003).
    Л. Козер концентрирует внимание на позитивных функциях. Вслед за Г. Зиммелем он рассматривает конфликт как одну из форм социального взаимодействия, как процесс, который при определенных условиях может иметь для «социального организма» не только деструктивные, но и конструктивные (интегративные) последствия. Основное его внимание направленно на выявление причин, при которых конфликт сохраняет или восстанавливает интеграцию системы и её приспособляемость к изменяющимся условиям.
    В работах Л. Козера можно обнаружить ряд обозначаемых им функций социального конфликта:
- установление  единства и сплоченности;
- производство  стабилизирующих и интегративных  элементов;
- выявление  относительной силы антагонистических  интересов в структуре;
- создание  механизма поддержки и/или справедливости  баланса сил;
- создание  ассоциаций и коалиций;
- помощь  в уменьшении социальной изоляции  и объединение индивидов;
- поддержка  границ между новыми ассоциациями  и коалициями;
- выполнение  функций спускового клапана для  уменьшения фрустации и агрессии;
- создание  почвы для консенсуса;
- формирование  более четких централизованных  структур, ответственных за принятие  решений;
- укрепление  внутреннего единства;
- усиление  нормативности поведения и стимулирование  выработки новых правил и норм.
    В условиях первичной группы, утверждает Л. Козер, полнота личной вовлеченности в условиях подавления конфликтной ситуации угрожает, в случае возникновения конфликта, самим источником внутригрупповых отношений. Во вторичных же группах частичное участие в массе неакуммулированных конфликтов выступает в роли механизма, поддерживающего равновесие внутригрупповой структуры, предотвращая тем самым её раскол по одной линии. На основании этих положений Л. Козер заключает, что не только интенсивность конфликта влияет на структуру группы, но и природа групповой организации может влиять на интенсивность конфликтного процесса.
     Л. Козер делает вывод: не конфликт как таковой угрожает равновесию системы, а её жестокость, подавляющая различного рода напряженности, которые, аккумулируясь, могут привести к острому конфликту, касающемуся базовых ценностей, затрагивающему основы общественного согласия. Социальный конфликт представляет собой способ адекватного приспособления норм к изменяющимся условиям. Социальная структура, в которой есть месть для конфликта, может избежать состояний внутренней неустойчивости или модифицировать эти сомнения, изменив существующее соотношение властных позиций.
    Наиболее полное оформление как особая наука конфликтосоциология получила в трудах немецкого социолога Ральфа Дарендорфа (1929-2009), который создал «теорию конфликта».
    Р. Дарендорф вторил Зиммелю и Козеру, утверждая «политику свободы политикой жизни с конфликтом». Повсеместно распространена оценка Р. Дарендорфа как представителя диалектической теории конфликта в духе традиций диалектического подхода К. Маркса. В постиндустриальном обществе основное противоречие социальной системе перемещается, по его мнению, из экономической плоскости, из сферы отношений собственности в область отношений собственности в область отношений господства-подчинения и основной конфликт оказывается связан с перераспределением власти.6
    Он определяет конфликт как любое отношение между элементами, которое можно охарактеризовать через объективные или субъективные противоположности. Его внимание сосредоточивается на структурных конфликтах, которые представляют собой лишь один из типов социальных конфликтов. Путь от устойчивого состояния социальной структуры к развертывающимся социальным конфликтам, что означает, как правило, образование конфликтных групп, аналитически проходит в три этапа.7
Первый  этап связан с возникновением каузального  фона латентных, но реально противоположных  друг другу и потому конфликтных  интересов, представляемых двумя агрегатами социальных позиций в виде квази-групп.
Второй  этап развития конфликта состоит  в осознании латентных интересов  и организации квази-групп в фактические группы (группы интересов). Конфликты всегда стремятся к кристаллизации и артикуляции.
Для проявления конфликтов необходимо выполнение определенных условий:
- технических  (личные, идеологические, материальные);
- социальных (систематическое рекрутирование, коммуникация);
- политических (свобода коалиции).
Третий  этап заключается в развертывании  сформировавшегося конфликта, то есть в столкновении между сторонами, отличающимися ярко выраженной идентичностью (нации, политические организации и  т. д.). Если такая идентичность еще  отсутствует, конфликты в некоторой  степени являются неполными.
    Формы социальных конфликтов изменяются в зависимости от действия переменных и факторов вариабельности. Выделяется переменная насильственности, под которой подразумеваются средства, которые выбирают борющиеся стороны, чтобы осуществить свои интересы. На одном полюсе шкалы насильственности находятся война, гражданская война, вообще вооруженная борьба с угрозой для жизни участников, на другом - беседа, дискуссия и переговоры в соответствии с правилами вежливости и с открытой аргументацией. Между ними находится большое количество поливариантных форм взаимодействия: забастовки, конкуренция, ожесточенно проходящие дебаты, драки, попытка взаимного обмана, угроза, ультиматум и т. д.
     Переменная интенсивность относится к степени участия сторон в данных конфликтах. Она определяется значимостью предмета столкновения. Р. Дарендорф поясняет данное положение следующим примером: борьба за председательство в футбольном клубе может проходить бурно и даже с применением насилия, но она, как правило, не означает для участников так много, как в случае конфликта между предпринимателями и профсоюзами по поводу заработной платы.8
Важным  параметром, влияющим на уровень интенсивности  конфликта, является социальный плюрализм, то есть напластование или разделение социальных структур. Для сложных  обществ характерно сочетание множества  интересов и конфликтов, представляющий собой некий уравновешенный механизм, предотвращающей нестабильность. Интенсивность  конфликта снижается по мере того, как структура общества становится плюралистической. Пересечение интересов разнообразных социальных институтов порождает множество разнообразных конфликтов, за счет чего снижается их интенсивность.
     По мнению Р. Дарендорфа метод подавления конфликта является не эффективным способом обращения с конфликтами. В той мере, в какой социальные конфликты пытаются подавить, возрастает их потенциальная «злокачественность», и тогда взрыв предельно насильственных конфликтов является лишь делом времени. Во всей истории человечества революции предоставляют горькие доказательства этого тезиса. Метод подавления социального конфликта не может использоваться в течении продолжительного срока, то есть периода, превышающего несколько лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Структурный функционализм
    Структурный функционализм как макросоциологическая парадигма возник в США в конце 30-40-х годах XX века и стало господствующим в американской социологии 60-70-х годах. Оно было вызвано необходимостью создания систематической теории об обществе, что является показателем зрелости науки.
    Его главными разработчиками стали американские социологи . Толкотт Парсонс (1902-1979), и Роберт Кинг Мертон (1910-2003).
    В центре исследования Парсонса – индивиды и их действия. При этом социолог приходит к выводу, что социальные действия людей, во-первых, нормативно регулируются и, во-вторых, происходят в рамках системы ценностей.9 Общество представляет собой нормативную общность.
    Социальные системы, по определению Парсонса,- это системы образуемые состояниями и процессами социального взаимодействия между действующими субъектами. Структуру же этих систем можно проанализировать, применяя 4 типа переменных: ценности, нормы, коллективы и роли  («Система современных обществ»).10 Поскольку сама социальная система образуется интеракциями человеческих индивидов, то каждый участник является   одноимённо и актёром, обладающим определёнными целями, идеями, установками, и объектом ориентации, как для других актёров, так и для себя самого. Ядром социальной системы является структурированный нормативный порядок, посредством которого организуется коллективная жизнь. Как порядок, чтобы быть значимым и легитимным, он содержит ценности дифференцируемые и упорядоченные правила и нормы, которые соотнесены с культурой. Коллектив людей, который охвачен нормативной системой, находится под её «юрисдикцией» именуется Парсонсом социетальной общностью.
    Таким образом, социальная система выступает в виде структуры, состоящей из ценностей, норм, коллективных организаций и ролей. Эти четыре структурных категорий в концептуальной схеме Парсонса соотносятся с определёнными функциональными требованиями. Иными словами, чтобы существовать и развиваться, быть жизненной, любая социальная система должна отвечать четырём основным функциональным требованиям. Это – адаптация, целедостижение, интеграция и удержание, сохранение образца.11 4 функциональных требования выполняют 4 вышеназванные компоненты системы (ценности, нормы, коллективные организации, роли), олицетворяемые определёнными социальными институтами.
    Ценности являются первичными для сохранения и поддержания образца функционирующей системы, что предполагает передачу их из поколения в поколение через воспитание и овладение элементами культуры общества. Семья, школа, религия, государство и другие общественные институты выполняют данное функциональное требование. Особая роль принадлежит институтам социального контроля. Каждый общественный институт имеет свои целевые установки. Главной функцией роли в социальной системе является адаптация, которая касается отношений между системой и её средой: чтобы существовать и развиваться система должна обладать определенной степенью контроля над своей средой, прежде всего экономической, которая является источником материальных благ и жизнедеятельности людей. Вообще способность выполнять значимые ролевые действия является, по Парсонсу, наиболее общим адаптивным ресурсом любого общества.
    Вторая крупная проблема, которую необходимо выделить в теории Парсонса - это проблема социального порядка, природы интеграции, стабильности социальных систем. В этом аспекте центральную, главенствующую роль играют культура и культурные ценности.
    В жизни люди в процессе взаимодействия одновременно противодействуют друг другу. Это характерно и в классовых, групповых и личностных взаимоотношениях. Поэтому важно, чтобы сила и факторы взаимодействия преобладали над силами и факторами противодействия, а объединяющее начало было сильнее, чем тенденция к разъединению. Пока сохраняются отношения взаимодействия между личностью, культурой и социальной системой, система – жизнеспособна.
    Вместе с тем, ни ценности сами по себе, ни стандартизированные ролевые ожидания не обеспечивают интеграцию и социальный порядок без формирования институциональной структуры, под которой понимаются группы ценностей, стандартизированные нормы и ожидания, а также система социального контроля. Процесс институционализации, по Парсонсу, - это интеграция стандартизированных ожиданий с разными формами социального
контроля  – материального, духовного и административного. Культура,
ценности, играют не только основополагающую роль в процессах институционализации сами по себе, но как бы и санкционируют всю правовую систему. Эффективность институциональных форм и правовых систем зависит не только от того, как в них выражены целостные ориентации людей – что им дорого и что они ценят, - но и от того, какую моральную поддержку оказывает этим формам общество людей.12
    Таким образом, система стабильна, устойчива, консенсус обеспечен, если она развивается по выше изложенной схеме, соблюдая правила институциональной интеграции и эволюции политических, социальных, экономических институтов в соответствие с теми общими ценностями, которые стимулируют предсказуемое социальное поведение большинства людей.
    Третья крупная проблема, важная для целостного представления теории социальной системы – это проблема социальных изменений и эволюций. Говоря о порядке и стабильности, о консенсусе, Парсонс вместе с тем видел процессы, которые приводят к социальным изменениям. Социолог отмечает, что практическое изучение этих процессов – задача эмпирического исследования.
    Мертон является создателем более совершенной, динамичной, эмпирически обоснованной теоретической системы. Свою теорию он называл теорией «среднего уровня» или «среднего радиуса действия».13 Это по существу многочисленные промежуточные теории, такие как теории отклоняющегося поведения, ролевых конфликтов, бюрократической структуры и т.д.
    Первая крупная проблема при рассмотрении социологической теории Мертона это, во-первых, выяснение дилеммы: кем является социолог, какое направление он представляет - структурализм или функционализм? Во-вторых, какое место занимает социальная структура и структурный анализ в его теории?14 Сам Мертон исходит из того, что функционализм и структурализм нераздельно взаимосвязаны как направления единой теории социальной системы. Функционализм это и есть теоретическое и динамическое представление о работающей социальной структуре, взаимодействии ее компонентов. В рамках структурно-функциональной парадигмы функционалист, прежде всего, должен быть структуралистом. Это обобщенно проявляется в его подходе к предмету социологии, задачей которой является "ясное объяснение логически взаимосвязанных и эмпирически подтверждаемых предположений о структуре общества и его изменениях, поведении человека в рамках этой структуры и последствиях этого поведения".
    Таким образом, благодаря объединению двух направлений - функционализма и структурализма, двух способов мышления и анализа в единую теорию, он разработал более конкретные и действенные концепции социальной структуры, отклоняющегося поведения, ролевых конфликтов и др. Как считает социолог, любая структура не только сложна, но и внутренне асимметрична: в ней постоянно присутствуют конфликты, дисфункции, отклонения, напряжения, противоречия.
    Рассмотрим, каковы главные и общие характеристики мертоновского функционализма.
    Это вторая крупная проблема.
Теория  функционализма Мертона состоит  как бы из двух взаимосвязанных аспектов: критического и творчески-новаторского.
    Мертон считает неверным применение трех взаимосвязанных постулатов в функциональном анализе, которое имело широкое распространение в антропологии, а затем и в социологии.
1. «Постулат функционального единства общества». Из этого утверждения следует, что любая часть социальной системы функциональна для всей системы.15 Однако Мертон утверждает, что в сложных, сильно дифференцированных обществах это «функциональное единство» сомнительно. Например, в обществе с разнообразием верований религия имеет тенденцию скорее разделять, чем объединять.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.