На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура как особый вид эстетической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Реферат по эстетике на тему:
«Архитектура  как особый вид эстетической деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Паньшина Ю. С
БДД-3
2011 г.
Содержание.
    Архитектура как вид искусства…………………………………………3
    Место в эстетической культуре………………………………………….4
    Архитектура и эстетика…………………………………………………..7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Архитектура как вид искусства.
     АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekthon — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область — градостроительство. 
В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника — возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол. 19-20 вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, методов строительства.

     3
    Место в эстетической культуре.
     Культура - это сфера деятельности человека, включая и ее  результаты, инициируемая и направляемая  Духом,  и, соответственно,  ориентированная  (осознанно или  неосознанно) только и исключительно  на  позитивную, духовно  наполненную жизнь.  Более широкая сфера деятельности человека, как  homo  sapiens , наделенного свободной волей  и постоянно совершенствующегося на путях  рационально-научно-технических  достижений -  цивилизация.   Таким образом,  культура является составной частью цивилизации, ее главной частью,  ибо она оплодотворена объективно бытийствующим Духом и направлена исключительно на развитие и осуществление духовных интенций человека, и организацию всей его жизни вокруг и в тесной связи с этими интенциями.        Уже отсюда становится ясно, что сфера эстетического принадлежит культуре,  хотя  и вне-культурные достижения цивилизации  могут использоваться и используются в ней, например, в искусстве, в качестве материала и средств.     
       В искусстве эстетическое сознание  выражается в  наиболее концентрированном  виде, хотя при его создании художественность произведения далеко не всегда являлась главной целью  его творцов или заказчиков.  Тем не менее, именно благодаря ей (и за нее) ценилось  произведение искусства, ибо только высоко художественные произведения объективно были в состоянии выполнить предназначенные им самой культурой (или выражающемся в ней и через нее Духом) функции, только они высоко оценивались (как правило, на основе интуитивных критериев) современниками и только они, в конце концов, вошли в сокровищницу человеческой культуры,  являясь  истинными художественно-эстетическими феноменами.
     Поле  искусств в истории культуры обширно  и многообразно. И резонно спросить, неужели орнамент на какой-нибудь табакерке, татуировка 4
на теле африканца, косметика светской красавицы,  легкая танцевальная мелодия, фривольные сценки в живописи художников XVIIIв. и православная икона  имеют что-то общее и могут быть хотя бы в какой-то плоскости поставлены в один ряд. Да, имеют и могут быть поставлены.  При одном, конечно, условии, что все они являются истинными произведениями искусства, т.е. являются художественными  произведениями, или - эстетическими феноменами.  В этом случае они предстают выразителями некоего смысла, объектами  неутилитарного созерцания, а может быть и медитации  и доставляют созерцающему их духовное наслаждение.   Именно тогда они все являются эстетическими объектами, выполняют свою основную функцию духовного контакта и могут быть только в этой (эстетической) плоскости поставлены в один ряд. Ясно, что уровень эстетического, степень осуществления контакта и возведения человека в духовные сферы  во всех этих и других случаях с произведениями искусства будут существенно различными,  это однако не меняет сути.  Главным в любых настоящих произведениях всех видов искусства (независимо от того, с какой целью они создавались и какие функции были призваны выполнять в своей культуре в момент их включения в нее)  является их художественная ценность, т.е. - эстетическая функция, с помощью которой они и выполняли остальные, как правило, утилитарно-прикладные или культовые функции.   
         На  развитие  эстетической  культуры влияют  эстетические   взгляды, представления,   понятия,   художественное творчество во всех его видах, материализация  эстетического  сознания  через эстетику быта, спорта, и т.д.
     Здания  и сооружения, образуя неотъемлемые элементы повседневной  жизни,  во  многом определяют и образное своеобразие человека. Они служат не  только  устроению вещного мира в соответствии с художественными программами, но  становятся  и средством выражения жизненной  позиции  потребителя  и  его  социокультурной
     5
ориентации.  Архитектура  адресована  широким  слоям   населения, оказывая влияние на общий уровень эстетического сознания.  Однако массовое  сознание не всегда готово воспринять эстетическую ценность, особенно если  речь  идет о новом и непривычном. 
     Отсюда  уже упомянутая двойственность эстетического  восприятия архитектуры - каждодневное органичное и периодичное отстранение. Эстетика, подлинная красота, которой  селянин учился у природы, свободно переходила в архитектурные формы, в предметы быта и прикладного  искусства. 
     Сущность  работы  архитектора   состоит   в   том,   чтобы,   осуществляя эстетический поиск, найти и воплотить в  жизнь  новый  способ  эстетического устроения предметно-пространственной среды.
     В наиболее полном законы эстетического  освоения мира проявляются в искусстве,,поэтому эстетику будем рассматривать как науку о законах и сущностей искусства. Основой искусства является художественная деятельность в общем и имеет философский статус. По отношению к культуре искусство является её самосознанием, а культура по отношению к искусству является её контекстом. У эстетики тесные связи с психологией: чувственное познание, чувственное восприятие, психология творчества и т.д. У неё тесные связи с социологией, анализ аудитории, с этикой и педагогикой - воспитательная функция.
     Архитектура - пространственный вид искусства, целью  которого является создание сооружений, отличающих утилитарным (практическим) и духовным потребностям людей (эстетические потребности).
     Произведением искусства их можно назвать когда совпадает практическое и эстетическое начало.  
 

     6
    Архитектура и искусство.
     Термин "архитектура" обычно широко употребляется в двух основных значениях: искусственно созданная (или организованная) материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и человеческая деятельность по созданию самой этой среды. Между средой и деятельностью по ее созданию существуют сложные причинно-следственные связи. В ходе своей общественно-практической деятельности человек преобразует окружающий материальный мир - естественную (природную) среду своего обитания. В результате этого преобразования формируется искусственная среда. Как объективная реальность искусственная среда становится неотделимой частью естественного окруженияи, тем самым, исходным пунктом, определяющим условием и объектом практической деятельности по преобразованию материального мира.
     Игнорирование этих связей даже в самом определении  архитектуры представляет это явление  односторонним, лишает его целостности.
     Однако  нельзя ограничить содержание термина "архитектура" только деятельностью  по созданию среды. Такое ограничение  превращало бы эту деятельность в  самоцель, лишало бы ее конкретного  содержания. Не существует особого вида операций, которые были бы присущи только архитектурной деятельности и отличали, выделяли ее среди других аналогичных ей форм. Специфика архитектурной деятельности не в тех или иных операциях, а в объекте этих операций, т.е. архитектуре как особым образом организованной материально-пространственной среде.
     Видимая сложность идентификации понятия "архитектура" с одним из двух общепринятых значений употребления этого  слова - среда и деятельность - свидетельствует  о том, что оно характеризует  какое-то третье явление, включающее в  себя и среду, и деятельность, но не сводимое ни к среде, ни к деятельности.
     Производство  есть единство целенаправленной деятельности (труда) с
     7
 вещными  элементами этой деятельности - ее предметными формами (средствами) и результатами (продуктом). При рассмотрении архитектуры как общественного явления становится очевидной глубокая аналогия с производством. Как и производство, архитектура есть единство энергетических (функциональных, деятельностных) элементов - архитектуры как деятельности - и вещных (предметных, телесных) элементов - архитектуры как среды, единство, реализованное в процессе.
     Архитектура есть процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого деятельность человека (архитектурная деятельность) преобразует окружающую его естественную (природную) среду и потребляет ее в виде искусственной (архитектурной) среды.
     Архитектура как процесс. Архитектура зародилась и сформировалась как специфическое  общественное явление и специфическая  область общественно-человеческой практики в связи с особым характером взаимодействия человека с окружающей его природной средой.
     При всей сложности современной архитектурной практики ее сущность остается неизменной - превращать "вещи в себе" - природный материальный мир - в "вещи для нас" - искусственную материальную среду. Иными словами, архитектура по своей сущности была и остается процессом познания и преобразования материального мира.
     Последовательность  ступеней процесса архитектурного познания и преобразования материальной среды  обществом в целом воспроизводит  закономерный исторический путь познания человеком действительности. Вместе с тем эта последовательность характерна и для каждого единичного творческого акта "архитектурный замысел - проект - реализация проекта" по отношению к отдельно взятым зданиям, сооружениям, комплексам. Поэтому основные ступени архитектуры как процесса познания можно рассмотреть на примере такого единичного творческого акта, условно представив себе при этом архитектора как единственного производителя и потребителя
     8
отдельного  здания (сооружения).
     Познание  и преобразование материального  мира начинается с живого созерцания этого мира, который с этого момента становится объектом деятельности, противостоящим архитектору как ее субъекту. Материальный мир в совокупности природных и искусственных форм властно воздействует на человека через ощущение этих форм как внешних раздражителей его органов чувств, вызывая в сознании человека ряд восприятий - цвет, форма, размеры, фактура поверхности и т.д. Эти восприятия осознаются и закрепляются в сознании как представления пространства и массы, ограждения и проемов, элементов конструкций и элементов декора, перерастают в более сложные восприятия - здание, улица, город - и откладываются в памяти человека в виде представлений об архитектурной среде. К ним присоединяются представления о предметах и формах архитектуры, которые человек получает из книг, фотографий, кино, телевидения и других средств коммуникации, образуя в своей совокупности тот первоначальный объем знаний об объекте, который осмысливается в архитектуре на второй ступени познания.
     Вторая, высшая ступень познания - абстрактное мышление - начинается уже в процессе чувственного созерцания. Познавая мир, архитектор оперирует всеми без исключения формами абстрактного мышления через систему суждений и умозаключений, он представляет себе в своем воображении определенную пространственную форму, которая, по его мнению, сможет обеспечить материальные и духовные потребности процесса, организованного этой формой. Создаст ли в действительности задуманная форма необходимые условия, т.е. будет ли соответствовать вообще, и, если будет, то в какой степени, реальная действительность выраженному в проекте предположению, может полностью определиться только после осуществления проекта, в процессе его эксплуатации. В общем процессе познания архитектурный замысел (проект) представляет собой гипотезу,
     9
истинность  или ложность которой может быть определена только последующей практикой человеческой деятельности.
     Сформированный  архитектурный замысел-гипотеза как  результат абстрактного мышления делает возможным переход к третьей  ступени познания - практике.
     Так же, как трудно указать границу  между живым созерцанием и  абстрактным мышлением, трудно точно  указать и момент перехода от абстрактного мышления к практике. Разработка проектной  документации, хотя и является практической деятельностью и воплощает в себе определенную часть труда, в том числе физического, затраченного на создание того или иного произведения архитектуры, есть только форма абстрактного мышления. Архитектор В.И.Баженов считал началом практики макет здания. Действительно, макет качественно отличается от чертежей своей трехмерной пространственной формой и вещественностью. Но макет отличается и от подлинного воплощения архитектурного замысла - размерами, невозможностью его функционального использования и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.