На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарубежный опыт налогового консультирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

     В настоящее время в нашей стране, значительными темпами развивается  рынок услуг налогового консультирования. В то же время имеет место целый ряд нерешенных проблем его формирования, обусловленных отсутствием предыдущего опыта такого рода деятельности, а также несовершенством действующего организационно-экономического и правового механизма функционирования этого нового для России вида консалтинга. В связи с этим представляется необходимым изучение опыта развитых стран в этом направлении, чтобы выявить возможность использования апробированного на практике механизма организации консультирования в сфере налогообложения.
     В отличие от России в экономически развитых странах налоговое консультирование возникло в первой половине XX столетия как составляющая управленческого консультирования, как консультирование по вопросам финансов, включая финансирование предприятий и финансовый контроль за операциями. Как правило, налоговые консультанты имели бухгалтерское образование и опыт работы с фирмами в качестве дипломированных частнопрактикующих бухгалтеров.
     Реальное  становление налогового консультирования как сферы бизнеса в странах  с развитой рыночной экономикой произошло в 60-е годы XX в., характерной особенностью которых было активное внедрение в управленческий консалтинг крупнейших аудиторских фирм. Начиная развивать консультирование как естественное продолжение бухгалтерских услуг, эти фирмы стремительно расширили спектр своих интересов и захватили лидерство в операционном консалтинге, то есть в области решения проблем оперативного управления, включая налаживание управленческого учета и управленческой отчетности, различных аспектов внутреннего финансового менеджмента, частью которого является налогообложение, и организации основных бизнес-функций, которые должны учитывать существующую налоговую систему.
     Цель  работы – рассмотреть становление  и развитие налогового консультирования за рубежом.
     Задачи  работы:
     1. Определить с чего начиналось  возникновение налогового консультирования;
     2. Охарактеризовать правовое регулирование  и организация налогового консультирования  в странах Европы;
     3. Рассмотреть налоговое консультирование  в Великобритании;
     4. Особо остановиться на налоговом  консультировании в Германии.
     Объект  исследования – страны зарубежья.
     Предмет работы – налоговое консультирование.
     Структура работы – работа состоит из введения, четырех разделов и списка литературы.
 

1. Становление налогового консультирования за рубежом

 
     Начиная с 80-х годов прошлого века налоговые  органы экономически развитых стран оказались перед необходимостью проведения модернизации своей деятельности, при этом значительное внимание было уделено совершенствованию взаимоотношений с налогоплательщиками. Кроме «кнута» (принуждения к соблюдению налоговой дисциплины под угрозой санкций), стал использоваться и «пряник» — оказание необходимых налогоплательщику услуг. При этом под услугами понимается предоставление требуемой информации, обучение налогоплательщиков, а также иная помощь.
     Именно  специалисты налоговых подразделений  оказывают помощь в заполнении деклараций, предоставляют информационные материалы, организуют и проводят семинары, работают со средствами массовой информации. При наличии у налогоплательщиков конкретных вопросов по налогообложению такие подразделения могут связаться с профильным отделом налогового органа для квалифицированного ответа на вопрос. Однако помощь налогоплательщикам, как правило, носит характер справок, а не консультаций. Исключение, пожалуй, составляют только Дания, где в составе налогового органа, которым является Министерство финансов, имеется Департамент налоговых консультаций, и Австралия, где в составе Австралийского налогового управления (АНУ) действуют два центра по консультированию налогоплательщиков. В то же время в Великобритании хотя и существуют консультационные подразделения в составе налоговых служб, но они консультируют не налогоплательщиков, а собственные оперативные подразделения, а также руководство Министерства по налоговой политике1.
     Формы работы с налогоплательщиками могут  быть разнообразными.
     Прежде  всего это оказание помощи и информирование на центральном, региональном и местном  уровнях.
     Ощутимый для налогоплательщиков эффект приносит издание специальной литературы: разъяснений законодательства, рекомендаций квалифицированных специалистов. Такого рода брошюры можно бесплатно получить в налоговых инспекциях.
     В большинстве экономически развитых стран консультирование по вопросам налогообложения может осуществляться только специально уполномоченными законом лицами. В той или иной форме государство берет под контроль налоговое консультирование и устанавливает такие правила, по которым оно становится, во-первых, важным и ответственным занятием, а во-вторых, люди, выбирающие для себя это занятие, обязаны подтвердить свой высокий профессиональный уровень.
     В Австралии, например, в настоящее время развиваются и расширяются услуги, которые Австралийское налоговое управление оказывает налогоплательщикам. Сюда входят устное консультирование налогоплательщиков, консультирование по телефону, ответы по электронной почте, письменные ответы на наиболее сложные вопросы.
     Помимо  разъяснений и консультаций, которые дают налогоплательщикам работники налоговой службы, в стране развич та сеть налоговых консультантов, которые работают в качестве рыночной инфраструктуры, но получают содействие налоговой*: службы и лицензируются ею.
     В Австралии существует программа консультирования по бухгалтерскому учету для вновь созданных предприятий. В рамках этой программы специалисты налоговых инспекций выходят на предприятия для разъяснения требований учета, ответов на вопросы работников. Это не контрольные, а именно консультативные посещения, по результатам которых санкции налагаться не могут. Кроме того, в Австралии действует Партия налогоплательщиков, которая определяет права налогоплательщиков, стандарты и правила их обслуживания в налоговых органах.
     Во  многих странах бухгалтерский учет ведется с ориентацией на налогообложение, то есть в бухгалтерском учете формируется информация о налогооблагаемой базе по тому или иному налогу. Так, например, очень сильно ощущается влияние налогового законодательства на бухгалтерский учет в Италии, в Германии. Системой своих актов бухгалтерский учет в Италии охватывает гораздо больший круг проблем налоговой практики, нежели профессиональные стандарты по бухгалтерскому учету. Поэтому итальянские бухгалтеры, как и российские, в своей работе ориентируются прежде всего на налоговое законодательство. Особую роль играет соблюдение законодательных требований при формировании отчета о финансовых результатах, поскольку именно по его данным определяются налоги, взимаемые с итальянских компаний.
     .Поскольку  большинство компаний в Италии  небольшого размера и управляют  ими сами собственники, спрос  на независимый внешний аудит и детальную бухгалтерскую информацию в целом весьма ограничен и практически исходит лишь от налоговых органов и банков. Однако для банков, что особенно важно подчеркнуть, бухгалтерская отчетность не является серьезным фактором при принятии решений о кредитовании. Таким образом, главными пользователями отчетных данных до сих пор остаются фискальные органы.
     В связи с тем, что итальянские компании составляют отчетность, в основном исходя из налоговых требований, для бухгалтеров и менеджеров важно отразить в ней минимальную прибыль, чтобы уменьшить налоговое бремя, следовательно, роль налоговых консультантов здесь выполняют скорее сотрудники организаций, то есть консультанты, обладающие соответствующими знаниями. Убытки, полученные компанией, могут быть отнесены на будущие прибыли в течение пятилетнего периода.
 


2. Правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Восточной Европы

 
     Выделим два основных критерия для сравнения национальных структур налогового консультирования.
     Первый  критерий заключается в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. Сюда относятся в качестве регламентирующих признаков - требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, а также степень исключительности права на оказание услуг, как и по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а далее роль и место профессиональных организаций и условия членства в них2.
     Второй  критерий охватывает правила поведения субъектов налогового консультирования на рынке. Такими правилами являются права и обязанности и профессиональная этика налоговых консультантов, положения о страховании от профессиональной ответственности и повышении квалификации. В правила зачастую включаются ограничительные предписания касающиеся места исполнения профессии и допустимых организационных форм деятельности, а также прочих правил предписывающих, например, содержание договоренности с клиентами, размер вознаграждения за услуги и допустимый объём рекламы.
     Рассматривая  на этой основе нормативную базу для  налогового консультирования в отдельных  европейских странах, выделяются две  существенно отличающиеся друг от друга  системы регулирования правовых отношений на рынке налогового консультирования. Это, во-первых, система "государственного регулирования", когда нормативная база для налогового консультирования в основном кодифицирована законом и адресатами этого закона она при необходимости лишь уточняется или дополняется и, во-вторых, система "саморегулирования", когда нормативная база для налогового консультирования исключительно установлена самыми действующими лицами.
     В зависимости от существующих в отдельных  странах систем регулирования правовых отношений поставлены профессиональные объединения налоговых консультантов.
     Система "государственного регулирования" означает, что в данной стране имеется  специальный закон о налоговом  консультировании и существует профессиональное объединение, созданное и действующее на основе этого закона, поддерживая его осуществление и контролируя его выполнение.
     Членство  в этой организации является обязательным, т.е. в соответствии с законом, изданные объединением нормативные положения  обязывают всех субъектов налогового консультирования страны.
     Странами-представителями  этой системы в Европе выступают  на пример: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, ПольшаСловакия, Франция, Хорватия и Чешская Республика. Люксембург и Португалия тоже относятся к этой группе, хотя членство в профессиональной организации там добровольное.
     В странах с выраженной системой "саморегулирования" обычно нет специального закона регулирующего  налоговое консультирование. Профессиональное объединение при этом, в отдельных странах может быть более одного, как правило, созданное на частноправовой базе и исключительно действует на основе самому себе поставленных правил и норм. Членами профорганизации становятся лица, отвечающие требованиям для вступления в неё, но на добровольных началах. Таким образом, собственные нормативные положения, изданные объединением, обязывают только его членов. С членством связано право, нести профессиональный титул указывающий потенциальному клиенту на ожидаемый квалификационный уровень предлагающего услуги в области налогового консультирования3.
     К странам, имеющим систему "саморегулирования" относятся на пример: Бельгия, Великобритания, Голландия, Ирландия, Испания, Финляндия и Швейцария.
     Правовое  регулирование и организация  налогового консультирования в ряде стран Восточной и Центральной Европы, перестраивавшие своё народное хозяйство вначале 90-ых гг. на рыночные начала, построены именно на принципах "государственного регулирования", правда с более или менее частичными моментами "саморегулирования" на втором плане.
     Польша, Чешская Республика и Словакия (как представители этой группы стран) вскоре после начала трансформационного процесса взялись за урегулирование рынка так называемых "свободных" профессий, в том числе налогового консультирования и при этом особенно воспользовались опытом соседних с ними стран Австрии и Германии.
     Сегодня в этих странах имеется 10-15-ий летний опыт применения соответственных законов  регулирующих налоговое консультирование и такой же опыт работы профессиональных объединений.
     Правовое  регулирование и организация налогового консультирования, и работа профессиональных объединений в рассматриваемых странах в общем плане совпадают и отличия имеются только в нюансах.
     Основным  нормативным положением для деятельности налоговых консультантов в каждой из этих стран является специальный закон о налоговом консультировании. Эти законы регламентируют условия и порядок допуска к профессии налогового консультанта, их права и обязанности по отношению к клиенту и государству, а также предписывают условия создания, задачи и принципы действия профессиональных объединений налоговых консультантов.
     В Чешской и Словацкой Республиках  соответственный закон имеется  уже с 1992-ого года, а в Польше он действует с 1997-ого года.  
Субъектами налогового консультирования в качестве физических лиц по пониманию чешского и словацкого закона являются исключительно налоговые консультанты. В Польше дополнительно применяется закон в таком случае, когда адвокаты и аудиторы занимаются консультированием по налоговым делам своих клиентов. Польша отличается ещё тем, что лицами, занимающимися налоговым консультированием, могут быть юридические лица в виде Общества с ограниченной ответственностью и Акционерного общества с условием, что больше половины их членов представлена налоговыми консультантами. В Польше и в Словакии налоговое консультирование разрешается, кроме того, и товариществам налоговых консультантов, в состав которых в Польше должны входить одни представители профессии а в Словакии больше три четверти. В законе Чешской Республики право юридических лиц на налоговое консультирование отсутствует, о чём чешские коллеги очень сожалеют. Это, однако, не означает, что они для совместного осуществления деятельности не объединяются. Но надо учесть, что носителями прав и обязанностей по налоговому консультированию при этом не является сама компания, а её члены. Конфликты особенно в случае спора с клиентом неизбежны. Соответственные изменения в законе намечаются произвести примерно через два года.

     Суть  налогового консультирования во всех трёх странах определяется одинаковым образом. Она состоит в оказании клиентам услуг по их налоговым делам в виде соответственных консультаций, куда при желании включено выполнение всех способствующих этому работ, на пример ведение бухучёта и налоговой документации, составление необходимых деклараций. На практике не исключено и оказание консалтинговых услуг по разным вопросам предпринимательской деятельности прямо не связанных с налогообложением клиента.
     Для приобретения статуса налогового консультанта претенденту необходимо обладать определённым уровнем квалификации и личными качествами, а также пройти специальное испытание в виде экзамена.
     На  основе законов о налоговом консультировании в рассматриваемых странах созданы  профессиональные объединения, которые  объединяют всех налоговых консультантов в обязательном порядке.
     В Польше оно называется "Krajowa Izba Doradcow Podatkowych" – "Центральная Палата налоговых консультантов", в Чешской  Республике оно получило название "Komora danovych poradcu Ceske republiky" – "Палата налоговых консультантов Чешской Республики" а в Словакии "Slovenska komora danovych poradcov" - "Словацкая Палата налоговых консультантов".
     Нормативная база деятельности профессиональных объединений  налоговых консультантов и их членов, кроме общей законности, складывается из Закона о налоговом консультировании, Устава палаты, Положения о профессиональной этике и решений органов палаты. Самоуправляющий момент в системе "государственного регулирования" проявляется тем, что палаты на основе законодательства своими органами, представляющие их члены, могут самостоятельно принимать нормативные положения, разъясняющие и уточняющие требования закона, а также установить дополнительные (не противоречащие закону) правила выполнения деятельности в сфере налоговой консультации.
     Органами  профессиональных объединений в  рассматриваемых странах являются периодические и внеочередные съезды налоговых консультантов, центральный  совет налоговых консультантов  или президиум палаты, ревизионная  комиссия, дисциплинарный суд или  дисциплинарная комиссия. Профессиональные объединения во всех странах могут иметь территориальные подразделения, что в Польше и Словакии на деле осуществлено.
     Общие задачи Палат налоговых консультантов, вытекающие из законодательства и устава, в первой очереди состоят в представлении налоговых консультантов перед общественностью и защита их интересов, в обеспечении высокого профессионального уровня налоговых консультантов путём содействия их постоянному повышению квалификации, в ведении реестра налоговых консультантов, в разработке ходатайств по налоговому законодательству. В конце концов сюда входит и надзор над деятельностью налоговых консультантов и при необходимости их привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей и этики.
     В результате можно установить, что  налоговое консультирование в Польше, в Чешской Республике и Словакии законодательно урегулировано таким  образом, что законом установлены  рамки, в пределах которых налоговые  консультанты в определенном объёме – в соответствии с решениями собственного самоуправленческого профессионального объединения - свободны в осуществлении своей профессиональной деятельности. Все решающим элементом для деятельности налогового консультанта являются интересы клиента, не противоречащие закону.
     Говоря  о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования по Европейскому Сообществу в целом (в состав которой  входят рассматриваемые страны), следует  обратить внимание на широкую дискуссию  проводимую в настоящее время  по вопросу гармонизации деятельности "свободных" профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из выше указанных научных исследований вытекает, что, как и защитники системы "государственного регулирования" с одной стороной, так и защитники системы "саморегулирования" с другой стороны, пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации.
 

3. Налоговое консультирование в Великобритании

 
     В Великобритании юридическим консультантом  или юристом (Legal Adviser, Lawyer) теоретически называть себя может каждый, так  как таких профессиональных квалификаций не существует. Юрист в Великобритании, получивший профессиональную квалификацию — это либо "барристер" (Barrister в переводе "адвокат"), либо "солиситор" (Solicitor - в переводе "стряпчий"). С точки зрения терминологии лучше придерживаться английских терминов - "барристер" и "солиситор" - а не их переводов.
     Традиционно барристеры — это специалисты, которые выступают в суде и консультируют клиентов, а солиситоры — специалисты, занимаются консультационной деятельностью по более "простым" вопросам, как например, вопросам, наследования или завещания.
     С учетом исторического развития юридической профессии, а также в связи с тем, что роль судебных разбирательств снизилась, а роль финансовых институтов и роли корпораций в обществе, и соответственно, роль юристов, занимающихся сопровождением финансовых и корпоративных сделок, возросла, разделение внутри профессии с точки зрения "важности" и специализации в настоящий момент менее очевидно.
     С формальной точки зрения, по-прежнему только барристеры могут представлять интересы клиента в суде. Но так  как в Великобритании для специалистов, которые занимаются корпоративным налогообложением, участие в судебных разбирательствах с точки зрения их повседневной практики в настоящий момент не так важно, то качественную профессиональную консультацию можно получить как у солиситора, так и у барристера — качество зависит от конкретного специалиста.
     С точки зрения профессионального  образования и солиситоры, и барристеры учатся приблизительно в течение  шести лет. Сначала нужно получить степень бакалавра, после этого  пройти специализированные курсы, где  учат основам профессии и углубляют знание права, и потом в течение одного года для барристеров и двух лет для солиситоров, необходимо работать в качестве стажера под руководством более опытных юристов британского права. Налоговой специализации при получении профессиональной квалификации солиситора или барристера, как таковой, нет. Разумеется, если какой-то студент заинтересуется налогообложением и станет изучать налоговое право особенно внимательно, он может обладать какими-то знаниями в момент получения квалификации, но это требование необязательно.
     В Великобритании любой человек может  называть себя бухгалтером, тем не менее, "Сертифицированный Бухгалтер" (Chartered Accountant либо Chartered Certified Accountant) —  это бухгалтер, имеющий соответствующую  профессиональную квалификацию. Специалист, который такую профессиональную квалификацию не получил, называть себя сертифицированным бухгалтером не имеет права. Для того, чтобы быть сертифицированным бухгалтером необходимо сдать шесть экзаменов и иметь от трех до пяти лет практического профессионального опыта. Академических требований к бухгалтеру в британском образовании нет, поэтому довольно много сертифицированных бухгалтеров, получили такую профессиональную квалификацию, работая в Российской Федерации. Все, что требуется — это заниматься бухгалтерией профессионально и сдавать специальные экзамены, что вполне можно сделать и на территории Российской Федерации.
     Третья  категория специалистов — это  налоговые консультанты. Опять же, каждый может называть себя налоговым  консультантом, но для того, чтобы иметь право называться "Сертифицированным Налоговым Консультантом" (Chartered Tax Adviser) необходимо сдать сложные экзамены и иметь не менее трех лет опыта в британском налогообложении4.
     Каждая  из вышеуказанных профессий имеет централизованный орган, который занимается приемом в профессию, поддержанием профессиональных стандартов, издает нормы и правила, применяемые к членам, лоббирует интересы своих членов и т. д. С точки зрения клиента удобным является то, что профессиональной квалификация гарантирует некий набор знаний и соответствие нормам профессиональной этики, а наличие профессиональной квалификации можно проверить простым звонком в регулирующий профессиональный орган.
     Существуют  ежегодные требования к повышению  знаний и, соответственно, к поддержанию профессионального уровня, а именно, в течение года необходимо определенное количество часов посвятить повышению квалификации. Если британский солиситор участвует в работе конференции, аналогичной проводимой сегодня, то он получит подтверждение, что участие в конференции приравнивается к, например, восьми часам, отданным для повышения знаний в области налогообложения, и специализированный орган засчитает их в качестве очередного вклада в накопление этих часов в течение года.
     Таким образом, у налогоплательщика есть выбор — он может обратиться к одному из вышеназванных специалистов за получением консультации в области налогообложения. В зависимости от профессии, подход к налоговым консультациям может отличаться: если клиент идет к бухгалтеру за налоговой консультацией, скорее всего, этот специалист будет делать для него и бухгалтерскую и налоговую отчетность; если клиент идет к солиситору, то он получит консультацию по общеправовым вопросам и вопросам налогообложения.
     Один  из важных критериев, которые могут повлиять на выбор типа специалиста — это вопросы профессиональной тайны.
     В вопросах ответственности налоговых  консультантов перед клиентом можно  выделить два основных вопроса: ответственность, предъявляемая профессиональными  правилами, и требования законодательства, регулирующего ответственность налоговых консультантов, и, в первую очередь, требования нормы права, которая обязывает юриста проявлять надлежащую заботу о клиенте (Duty of Care). Если нарушение данной обязанности доказано, то юрист обязан компенсировать клиенту материальные потери, понесенные последним при выполнении рекомендаций юристов, Эта обязанность распространяется не только на общение юриста с клиентом, а и на многие другие правоотношения, например, если заключается какой-то договор, то сторонам договора необходимо проявлять заботу о выполнении взятых обязанностей перед друг другом.
     В отношении налоговых консультантов  этот принцип был развит рядом  прецедентов. В решении 1979 года "Мидланд  Бэнк против Хетт, Стаббс и Кемп" (Midland Bank v Hett Stubbs & Kemp (a firm) [1978] 3 All ER 571, [1979] Ch 384) раскрывается значение "надлежащей заботы". Надлежащая забота - это то, что предпринял бы в аналогичных обстоятельствах достаточно компетентный специалист, учитывая профессиональные стандарты его профессии. Что это значит на практике? Было много различных судебных решений, и в основном, принято считать, что есть понятие среднестатистического профессионала. Если молодой специалист, у которого опыта еще недостаточно, предоставляет консультацию, то требования проявлять надлежащую заботу предъявляются к нему те же самые, что и к специалисту, оказывающему подобные консультации в течение пяти-десяти лет. В области права компетентным считается специалист имеющий десятилетний опыт практики5.
 

4. Налоговое консультирование в Германии

 
     Особо, следует остановиться на опыте организации  налогового консультирования в Германии.
     В странах Европейского союза практически  все, что связано с налоговым  консультированием, урегулировано  законодательно. Надо отметить, что первой в этой области была Германия. Там на федеральном уровне и на уровне земель существует около 40 законов, касающихся только налогового консультирования. В Германии законодательно оформлены даже размеры вознаграждения, которые выплачиваются налоговому консультанту за оказанные услуги. Говоря другими словами, любая консультационная услуга имеет свою цену согласно тарифному каталогу, утвержденному законодателями. В большинстве стран, в том числе европейских, установленная тарификация отсутствует. Действует обычная рыночная схема, при которой цену определяет соотношение спроса и предложения. В некоторых государствах налоговый консультант может запросить до 10% от суммы, о которой идет речь в ходе налогового консультирования. Законодательно установленные пошлины за оказанные консультационные услуги в Германии значительно ниже тарифов, применяемых в других странах. Тем не менее профессия налогового консультанта в Германии считается очень престижной и высокооплачиваемой6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.