На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике ОРУ ОАО «МИнБ»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    СОДЕРЖАНИЕ 

Глава I. Общая характеристика ОАО «МИнБ» и основные операции, совершаемые в Филиале ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле….……………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ОАО «МИнБ»……….……………………………………………….3
1.2. Организация работы учетно-операционного отдела………………………………..………..6
1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль…..………………………………….…….8
1.4. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов……………………………..….10
1.5. Безналичные платежи с использованием банковских карт ………………………………..13
1.6. Организация депозитных операций………………………………………………….………14
Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.………………………………………………...……..17
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу ……………………………..……..17
2.2. Порядок оформления выдачи кредита физическому лицу………………………………....20
2.3. Риски связанные с банковским кредитованием…………...…………………………….….22
2.4 Анализ кредитоспособности заемщика………………………………………………...…….24
2.5 Оценка основных  финансовых и экономических показателей деятельности Филиала ОРУ ОАО «МИнБ»…………………………………………………………...………………………….26
Список  литературы………...…………………………………………………………...………..33 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Общая характеристика ОАО «МИнБ» и основные операции, совершаемые в Филиале ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле
     1.1. Общая характеристика ОАО «МИнБ»
     ОАО "МИнБ" создан в ноябре 1990 года на базе Московского городского Управления Промстройбанка СССР. Приоритетным направлением бизнеса Банка является ориентация на поддержку реального сектора  отечественной экономики, что во многом способствует укреплению позиций Банка как надежной и стабильной финансовой структуры России.
     Обладая Генеральной лицензией Центрального Банка Российской Федерации, Московский Индустриальный банк оказывает разнообразные  финансовые услуги предприятиям всех отраслей экономики, местным органам власти и населению. Банк имеет значительный опыт обслуживания бюджетных организаций (счетов администраций и таможенных органов, учреждений и организаций социальной и жилищно-коммунальной сферы).
Банк осуществляет весь комплекс банковских операций.
     Клиентская  сеть Банка насчитывает более 70 тысяч  предприятий и организаций, многие из которых являются гордостью научно-промышленного  потенциала России. В настоящее время  банк обслуживает клиентов в 255 офисах продаж в 29 субъектах Российской Федерации. Филиальная сеть банка сосредоточена в Центральном федеральном округе: Москве, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Орловской, Тульской и Ярославской областях. В Северо-Западном Федеральном округе банк представлен в Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Архангельской области и Ненецком автономном округе. В Приволжском федеральном округе – в Саратовской области. В Южном федеральном округе – в Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, Республике Адыгея. На Северном Кавказе – в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии – Алании и Чеченской Республике. Широкая сеть банков-корреспондентов в России и за рубежом позволяет проводить клиентские платежи в кратчайшие сроки с применением новейших банковских технологий.
     На 01 июля 2011 года в число акционеров Банка входят 96 юридических и 310 физических лиц, владеющих соответственно 68,24 и 31,76 процентами уставного капитала Банка.
ОАО «МИнБ» имеет:
    Лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской и депозитарной деятельности (без ограничения срока действия);
    Лицензию участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами (без ограничения срока действия);
    Лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
    Лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны;
    статус Уполномоченного банка Правительства Москвы;
    сертификат соответствия требованиям стандарта информационной безопасности PCI DSS;
    Лиицензию на Интернет-эквайринг от платежной системы Visa и MasterCard;
    Разрешение Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта;
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Владимировской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Волгоградской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Воронежской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Саратовской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Нижегородской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Липецкой области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Архангельской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Тульской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Озерецкого района МО
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Белгородской области
    Генеральное соглашение о сотрудничестве с Администрацией Орловской области
    Соглашение о сотрудничестве с Республикой Карелия
Членство  в межбанковских  объединениях, биржах и ассоциациях:
    член Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР);
    член Национальной Фондовой Ассоциации (НФА);
    официальный дилер Банка России на рынке Облигаций Федерального займа;
    член фондовой секции ММВБ;
    член Межбанковского финансового дома (МФД);
    член Ассоциации российских банков (АРБ);
    член общества международных межбанковских телекоммуникаций SWIFT и дилинговой системы REUTER DEALING-2000;
    принципиальный член международной платежной системы EUROPAY Int;
    принципиальный член международной платежной системы VISA Int;
    оператор систем международных расчетов WESTERN UNION и валютных денежных переводов "Анелик";
    член Ассоциации Участников вексельного рынка;
    участник  Некоммерческого партнерства  «Московская фондовая биржа»;
    участник Некоммерческого партнерства  «Московская центральная фондовая биржа»;
    член Ассоциации региональных банков России (Ассоциации “Россия”).
     По  состоянию на 01.07.2011 количество внутренних структурных подразделений ОАО «МИнБ» составляет 255 единиц. Уставный капитал на 01.07.2011 г. равен 1 249 997 700 рублей. Собственные средства (капитал) на 01.07.2011 г. составляют 13 995 973 тыс. руб. Прибыль по состоянию на 01.07.2011 г. составляет 394 821 тыс. руб. ОАО «МИнБ» имеет более 200 банков – корреспондентов, обслуживает более 70 тыс. юридических лиц, более 834 тыс. частных лиц. Количество сотрудников более 5 тыс. человек. Основным аудитором ОАО «МИнБ» является Аудиторская фирма ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит». Лицензия № Е 003246 от 17.01.2003, продлена приказом МинФин РФ от 14.12.2007г.  Адрес:115035, г. Москва, Садовническая наб., 77, стр.1, тел. (495) 755-97-00. Сайт:www.ey.com/russia
Структурное подразделение - Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле 

     График  работы филиала с физ. лицами: пн.-чт. 9:00 - 17:00, пт.- cб. 9:00 - 14:00, перерыв 13:00 - 14:00, выходные дни: воскресенье, с юр. лицами: пн.-чт. 9:00-17:00, пт. 9:00-16, перерыв 13:00 - 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье. 

Филиал  ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле предоставляет следующие услуги:
Стандартные услуги
Услуги  корпоративным клиентам:
    Расчетно-кассовое обслуживание
    Система "Банк-Клиент"
    Автоматическая голосовая система
    Кредитование
    Предоставление гарантий
    Размещение временно свободных средств
    Операции на денежном и фондовом рынках
    Услуги для сотрудников предприятий
Услуги  частным клиентам
    Вклады
    Пластиковые карты
    Переводы
    Валютно-обменные операции
    Продажа памятных монет
    Индивидуальные сейфы
    Коммунальные платежи
Услуги Western Union
Денежные переводы Анелик
Оформление  сделок с недвижимостью
     Филиал  ОРУ ОАО «МИнБ» проводит политику открытости и дружественности по отношению к свои клиентам и старается предложить им индивидуальное предложение с учетом потребностей каждого.
1.2. Организация работы учетно - операционного отдела.
Операционный  отдел Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле:
    осуществляет прием расчетно-денежных документов от клиентов,
    проверяет правильность их заполнения,
    осуществляет ввод и контроль за правильностью записей в лицевых счетах и своевременной выдачей выписок,
    отражает банковские операции в аналитическом и синтетическом учете,
    формирует платежное поручение и составляет сводные документы для РКЦ,
    осуществляет связь с РКЦ,
    осуществляет открытие и закрытие операционного дня,
    осуществляют ведение операций по корреспондентским счетам,
    подготавливают ответы на письменные запросы клиентов и уполномоченных органов,
    производят распечатку документов по операциям по балансовым и внебалансовым счетам,
    подшивку и хранение документов по проведенным операциям,
    открытие клиентских счетов,
    формирование выписок по лицевым счетам клиентов,
    контроль за ведением картотек №1, №2.
      Конкретные  обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых  ими счетов определяет главный бухгалтер  кредитной организации или - по его  поручению - начальники отделов. Главный  бухгалтер утверждает положения  об отделах. Основными нормативным документом, раскрывающим задачи, функции и положение учетно-операционного отдела является «Учётная политика на 2011 г». В соответствии с данным нормативным документом задачи операционного отдела:
    1. Быстрое  и четкое обслуживание клиентов  филиала
    Своевременное и точное отражение данных при составлении отчетности
    Ведение бухгалтерского учета банковских операций.
   Должностные  обязанности  работников операционного  отдела определяются в соответствии с  действующим  законодательством  в Российской Федерации. Рабочее место  сотрудника  банка оснащено    компьютерами  последних  разработок, с  установленными  компьютерными  программами, предназначенными  для  ведения  бухгалтерского  учета в кредитной  организации, необходимой вычислительной техникой и канцелярскими принадлежностями.
      В соответствии с должностной инструкцией  операционного отдела основными функциями операционного работника являются:
1. Готовить  учетные данные по соответствующим  направлениям  работы отдела для  составления бухгалтерской отчетности филиала.
2.  Осуществлять  документооборот ведения дел  при:
    открытии и закрытии клиентских счетов в рублевом балансе.
    проведении банковских операций в безналичном порядке и с наличностью в рублях.
    осуществлять операции по ссудным счетам заемщиков.
3. Вести  счета юридических и физических  лиц в рублях.
 4. Принимать от клиентов платежные документы, проверять правильность их оформления и возможность исполнения.
5. Принимать  от клиентов в установленные  сроки рублевые кассовые заявки  и кассовые планы.
6. Вести текущие дела клиентов.
7. Проверять  законность выставленных инкассовых  поручений.
8. Ежедневно  сверять первичные документы  с ведомостью остатков.
9. Производить  безакцептное списание со счета  клиента денежных средств в  пользу банка по денежным обязанностям  клиента перед банком. 

Структура операционного отдела: 

 

 
 

    1.3. Документооборот и внутрибанковский контроль
Правила хранения  документов.
   Документооборот - порядок последовательного продвижения документа с момента его составления до помещения в папку «Документы дня». Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерию банка подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
  Документы, поступившие во внеоперационное  время, отражаются по счетам на следующий  рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.
  Оплата  расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия  средств на счете плательщика  на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы "овердрафта", определенной договором.
  В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации разрабатываются  по согласованию с клиентами график их обслуживания.
Расчетно-денежные  документы  принимаются к исполнению  только, если  они  оформлены  в  соответствии с требованиями, установленными   действующим   законодательством  Российской Федерации.
   Кредитные организации обязаны хранить  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
   Сформированные  в установленном порядке и  сброшюрованные бухгалтерские документы за рабочий день после составления ежедневного баланса и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа.
Организация  внутрибанковского  контроля.
    В бухгалтерии кредитной организации  существуют  работники, на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля совершенных бухгалтерских, включая кассовые, операций.
   Кредитная организация  организует  и осуществляет  внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций.
   Контроль  осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а  также на всех этапах обработки учетной  информации, совершения операций и  отражения их в бухгалтерском учете.
Контроль  направлен на:
    обеспечение сохранности средств и ценностей;
    соблюдение клиентами положений по оформлению документов;
    своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств;
    перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетных документах, принимаемых к исполнению.
    Контроль  также  обеспечивается программным  путем, применением кодов, паролей  и иных средств.
    Главные бухгалтеры кредитных организаций, их заместители, начальники отделов и работники последующего контроля производят  последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы.
    При проверках контролируется правильность учета и оформления надлежащими  документами совершенных операций.
1.4. Организация расчетно-кассового   обслуживания клиентов.
Ведение расчетных счетов
    На  выгодных для клиентов условиях Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Для открытия расчетных, валютных счетов физические лица - предприниматели, а также юридические лица предоставляют в банк заявление на открытие счета, а также все необходимые для этого документы, в них включается в обязательном порядке 2 карточки с образцами подписей и оттиском печатей.
    Поскольку расчетно-кассовое обслуживание осуществляется банком на платной основе, то в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и порядке расчета за них (плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетным счетам). Банк разрабатывает тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. При открытии  расчетного (текущего) счета клиенту, формируется  юридическое  дело  клиента, в  которое  входят  все документы, содержащие  сведения о клиентах.
      Открытие лицевого счета клиенту   отражается в книге регистрации  открытых  лицевых  счетов.
    При несоблюдении условий  работы с денежной наличностью, а также  ведения кассовых операций применяются  меры финансовой ответственности:
    За  осуществление расчетов наличными  денежными средствами сверх установленных  сумм. За неоприходование в кассу  денежной наличности. За несоблюдение действующего порядка при хранении денежных средств и за сверхлимитное накопление.
Кассовые  операции
    Кредитные организации строят свои отношения  с клиентами на договорной основе, в том числе и при осуществлении  кассового обслуживания. Предприятие, независимо от организационно-правовой обязано хранить свою наличность в банке на соответствующих счетах. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятия, подлежат  зачислению на расчетные счета этих предприятий. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах установленной суммы. Лимит остатка кассы устанавливается обслуживающим банком. Для этого заполняется «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расход наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк предприятия  в начале первого квартала представляют в банк специальный расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу предприятия.
    Всю наличность сверх лимита в кассе  предприятие обязано сдавать  в банк в порядке и сроки, согласованные  с банком.
    Для учета выданных из кассы и поступивших  в кассу банка денежных средств ведутся кассовые журналы по приходу и по расходу. Кассовый журнал по приходу и расходу ведется ежедневно.
    Прием денежной наличности от организаций  в приходную кассу кредитной  организации производится по объявлениям  на взнос наличными. Организации могут вносить наличные деньги только на свой банковский счет.
    Операционный  работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет  его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.
    Кассовый  работник приходной кассы ведет  ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
    В конце операционного дня на основании  приходных документов кассовый работник составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег.
      Принятая в течение операционного  дня денежная наличность вместе  с приходными документами и справкой о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов сдается заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
   Выдача  наличных денег организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам. Для получения чековой книжки предприятие предоставляет в банк заявление на выдачу чековой книжки. При выдаче чековой книжки бухгалтер проставляет номера чеков на карточке с образцами подписей и оттиском печатей.
     Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Полученную сумму кассовый работник записывает в книгу учета принятых и выданных денег (ценностей).
     Для получения наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному  работнику. После соответствующей  проверки ему выдается контрольная  марка от денежного чека для предъявления в кассу.
     Получив денежный чек, кассовый работник:
    проверяет наличие подписей должностных лиц кредитной организации, оформивших и проверивших денежный чек, и тождественность этих подписей имеющимся образцам;
    сличает сумму, проставленную в денежном чеке цифрами, с суммой, указанной прописью;
    проверяет наличие на денежном чеке расписки клиента в получении денег и данных его паспорта или удостоверения личности;
    подготавливает сумму денег, подлежащую выдаче;
    вызывает получателя денег по номеру чека и спрашивает у него сумму получаемых денег;
    сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку;
    повторно пересчитывает подготовленную к выдаче сумму денег в присутствии клиента;
    выдает деньги получателю и подписывает чек.
При выполнении приходных и расходных операций одним кассовым работником составляется сводная справка о кассовых оборотах.  

     Расчеты платежными поручениями.
     Расчетные документы принимаются банками  к исполнению независимо от их суммы. 
      При приеме банком расчетных  документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета. Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.
        Платежные поручения принимаются  банком независимо от  наличия денежных средств на счете плательщика.
    Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке.
    Платежные требования и инкассовые поручения  предъявляются получателем средств  к счету плательщика через  банк, обслуживающий получателя средств.
    При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка - эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов, соответствия подписей и печати получателя средств образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. Банк - эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению.
    Поступившие в исполняющий банк платежные  требования и инкассовые поручения  регистрируются в журнале произвольной формы с указанием номера счета  плательщика, номера, даты и суммы  каждого расчетного документа.
    Расчеты по инкассо
   Инкассовое  поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Бесспорный порядок списания денежных средств применяется по обязательствам в соответствии с условиями основного договора, за исключением случаев, установленных Банком России.
   Списание  денежных средств в бесспорном порядке  в случаях, предусмотренных основным договором, осуществляется банком при  наличии в договоре банковского  счета условия о списании денежных средств в бесспорном порядке либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего соответствующее условие.
1.5. Безналичные платежи с использованием  банковских  карт.
    Отдел пластиковых карт Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г.Орле предлагает своим клиентам воспользоваться одним из самых современных банковских продуктов - пластиковыми карточками. Предусмотрен выпуск карточек на имя членов семьи держателя, достигших 18 лет. По желанию держателя может быть открыта дополнительная карточка, все расходы по ней списываются с основного карточного счета.
    Кроме того, банк выпускает зарплатные карточки, на которые зачисляются заработная плата и иные доходы держателей.
    Карточку  можно открыть в рублях и долларах США, Евро. Выписки по карточному счету  с указанием всех операций, совершенных за текущий месяц, предоставляются клиентам. На остаток средств на карточном счете банк начисляет проценты.
    Кроме того, Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле выпускает международные пластиковые карточки «MasterCard» Gold, «MasterCard» Mass,  VISA Classic, VISA Gold, VISA Electron.
    Для выдачи банковской карточки клиент оформляет  в банке  заявление-обязательство  на выдачу, к нему прилагаются Правила  и условия использования карточки. Банк рассматривает данное заявление, и при положительном результате клиент и банк подписывают договор.
1.6. Организация   депозитных   операций.
Нормативно-правовая база:
    Положение ЦБР от 31 августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» с изменениями и дополнениями;
    Положение ЦБ РФ № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.06.98;
    Письмо ЦБ РФ «О депозитных и сберегательных сертификатах банков»   от 10.02.92 № 14-3-20 в ред. указания  от. 31.08.1998г. №333-У;
    Указание ЦБ России «О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков » от 27.03.98 №192-У в ред. указаний ЦБ России от 02.07.98 №274-У, от 26.11.99 №687-У, от 29.12.00 №891-У10.
      Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования.
      В качестве субъектов депозитной операции обычно выступают: юридические (предприятия) и физические лица, а также банк (юридическое лицо).
      Объектами депозитных операций являются депозиты – суммы денежных средств.
      По  срокам депозиты принято подразделять на:
      срочные,
      до востребования.
      Депозиты  до востребования – это средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетов, связанных с совершением расчетов или целевым использованием, а также вкладов до востребования.
      Для открытия депозита клиенту необходимо заполнить следующие документы:
      заявление на открытие счета,
      анкета клиента,
      договор,
      при необходимости доверенность.
      Для открытия депозита необходимо юридическому лицу предоставить следующие документы:
      учредительные документы (копии),
      лицензии,
      карточки с образцами подписей,
      свидетельство о регистрации в налоговом органе.
      Для открытия депозита физическим лицам, необходимо предоставить следующие документы:
      паспорт,
      водительское удостоверение (но не обязательно).
      Договор депозита расторгается по заявлению  клиента в любое время, по требованию банка (в судебном порядке), если сумма депозита меньше минимального лимита, если по счету в течение года не проводилось никаких операций, если есть другие условия, предусмотренные в договоре.
      Срочные банковские депозиты – это денежные средства, внесенные в банк на фиксированный в договоре срок. По ним владельцам выплачиваются обычно более высокий процент, чем по депозитам до востребования и, как правило, имеются ограничения по долгосрочному изъятию, а в ряде случаев  по пополнению вклада. Операционные расходы банков по срочным депозитам, как и нормы резервирования, обычно ниже, чем по депозитам до востребования, но платежи по процентам значительно выше, поэтому для банков он не всегда выгодны. Но банки заинтересованы в привлечении срочных депозитов, поскольку они могут быть использованы для долгосрочных вложений.
Срочные депозиты по срокам хранения средств  подразделяются на депозиты со сроком:
    до 30 дней;
    от 31 до 90 дней;
    от 91 до 180 дней;
    от 181 до 360 дней;
    свыше 360 дней.
    По  срочным вкладам с предварительным  уведомлением об изъятии средств банки требуют от вкладчика специального заявления на изъятие средств. Сроки подачи таких заявлений заранее оговариваются, и соответственно им устанавливается величина процента по депозиту. Сроки уведомления об изъятии средств могут варьироваться от 7 дней до нескольких месяцев в зависимости от срока депозитного вклада. Примером депозита с предварительным уведомлением может быть депозит с графиком расходования денежных средств.
    При обращении клиента в банк с  предложением   открыть депозитный счет, банк знакомит клиента с:
- процентными  ставками для юридических лиц  по депозитам;
- процентными  ставками для физических лиц  по депозитам и векселям;
- тарифами  за расчетные и кассовые операции  в рублях по вкладам до востребования  физических лиц (в случае открытия вклада до востребования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Осуществление операций по кредитованию в ОАО «МИнБ» на примере Филиала ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле.

 
2.1. Процесс предоставления кредита юридическому лицу
Процесс предоставления кредита юридическому лицу включает в себя следующие стадии:
      Первая  стадия начинается с  момента обращения  клиента в банк для получения  кредита. Для получения  кредита заемщик  предоставляет в  банк документы:
1. Кредитная заявка -  составляется в произвольной форме с обязательным указанием  размера кредита, сроков, целевого использования, предлагаемого обеспечения и  указанием планируемых источников погашения,  за  подписью  руководителя, главного бухгалтера. 
2.Учредительные и регистрационные (юридические) документы, заверенные в установленном порядке (нотариально или органом, их утвердившим): Учредительный договор; Устав (Положение); документ (свидетельство, решение) о государственной регистрации;   специальное разрешение (лицензия) на тот вид деятельности; осуществление которой требует лицензирования; приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера; карточка с образцами подписей и оттиска печати организации (заверенная нотариально и обслуживающим банком). Документы о назначении на должность лица, имеющего право представлять интересы организации (потенциального заемщика) при ведении переговоров и подписания договоров или соответствующая нотариально заверенная доверенность.  
3. Бухгалтерская отчетность (с отметкой Налогового органа о проведенной проверке или о приеме на проверку и с отметкой банка, в котором открыт расчетный счет Клиента): годовой финансовый отчет за предшествующий год, в том числе приложения к нему по формам № 1, 2, 3, 4, 5 и пояснительная записка; бухгалтерский баланс и приложение к нему по форме № 2 “Отчет о прибылях и убытках” за последние 2-3 отчетные даты; аудиторское заключение. Предоставляемая в Банк бухгалтерская отчетность должна содержать расшифровку таких статей, как: основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные вложения, дебиторская и кредиторская задолженность (по датам возникновения), товарные запасы, готовая продукция, задолженность перед бюджетом и другие наиболее крупные статьи баланса.

4. Технико-экономическое обоснование сроков окупаемости и возврата кредита, c отражением следующих положений: основные виды деятельности Клиента; цель, на которую испрашивается кредит; расчетные сроки и стоимость производства или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуг; анализ рынка сбыта; полный финансовый расчет рассматриваемой к кредитованию сделки; расчет ожидаемой прибыли от реализации кредитного проекта и расчет уплаты всех уплачиваемых налогов.
4. Справки из обслуживающих банков о ежемесячных оборотах по счетам и справка об обязательных ежемесячных платежах: cправки из обслуживающих банков, должны включать сведения об ежемесячных оборотах (суммы приходов и расходов) за каждый из последних 3-6 месяцев по расчетным, валютным и другим счетам, о наличии (отсутствии) ссудной задолженности, а также о наличии/отсутствии картотеки № 2.
5. Обеспечение кредита. Необходимо представить полный комплект документов, связанных с обеспечением (залогом, поручительством, банковской гарантией) кредита, в том числе правоустанавливающих документов на предлагаемые виды залога (заклада).
6. Документы, характеризующие Кредитную историю Клиента с приложением ксерокопий документов, подтверждающих предоставление и погашение ранее предоставленных кредитов с учетом начисленных процентов (неустойки). Состав материалов и сведений уточняется сотрудником банка.
      Следующая стадия — оценка проекта. Типовая процедура оценки в банке выглядит таким образом. При получении полного пакета документов начинается детальная проработка проекта. Для ее выполнения используют не только локальную, но и общеэкономическую информацию, причем прогнозного характера, так как эффективность проектов меняется в зависимости от состояния экономики (сценарный подход). Результатом этой работы является документально проработанный проект, заключения финансовых, технических, юридических и прочих экспертиз, проект кредитного договора и заявление на кредитование. Все документы направляются на кредитную комиссию.
      При решении вопроса о кредитовании проекта на каждом этапе банки используют общепризнанные критерии проектного анализа. К ним относятся финансовые показатели эффективности проектов. Их можно условно разделить на три группы: интегральные показатели эффективности инвестиций; показатели эффективности использования капитала; показатели, характеризующие финансовое состояние проекта. В качестве интегральных показателей эффективности инвестиций используют внутреннюю норму доходности проекта, срок окупаемости проекта, индекс прибыльности и чистую текущую стоимость. Расчет этих показателей производится при помощи анализа потоков наличности с использованием дисконтирования (приведения к начальному периоду) поступлений и инвестиционных выплат.
    Внутренняя  норма доходности представляет собой  предельный уровень доходности, при котором текущая стоимость поступлений от инвестиций равна их сумме. Это — ранжирование инвестиционных предложений путем использования понятия предельного уровня доходности вложений в активы. Срок окупаемости инвестиций равен периоду возмещения первоначальных вложений притоком денежных средств от инвестиций. Индекс прибыльности — это отношение суммы дисконтированных чистых потоков денежных средств от инвестиций и суммы инвестиций. Под чистым потоком денежных средств понимается разница между ожидаемыми поступлениями и платежами за определенный период деятельности.
  Финансовое состояние проекта изучают, используя соотношения, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия. Важное  значение для оценки проекта имеют также показатели оборачиваемости капитала и запасов. Из перечисленных показателей обычно выбираются несколько основных, решения о граничных значениях которых принимаются руководством банка. В процессе экспертизы проектов предпочтение отдается тем, показатели эффективности которых соответствуют граничным значениям. В качестве основных показателей часто используются внутренняя норма доходности, срок окупаемости и чистая приведенная стоимость. Учитывая сложность прогнозирования, в процессе экспертизы проекта применяется сценарный подход; рассматривается несколько альтернативных расчетов при различных пессимистических и оптимистических вариантах развития проекта. В качестве исходной информации для составления прогноза могут использоваться любые доступные источники. Отраслевые банки разрабатывают собственные прогнозы по ценам на продукцию и основным составляющим в структуре производственных затрат, которые будут приниматься за основу  при разработке сценариев развития проектов.
    Часто в качестве обеспечения используется различное имущество или переуступка любых прав собственности. Обеспечением ссуд служат также залоговые счета, находящиеся у банка-кредитора, с определенным договором неснижаемым остатком. Еще одной формой обеспечения инвестиций для вновь создаваемых предприятий является участие банка в капитале проекта, оформляемое передачей банку или его филиалу пакета акций. Правда, здесь установлено ограничение, не позволяющее банкам иметь в собственности более 10% акций какого-либо акционерного общества. Для обеспечения может быть использована переуступка выручки от будущих поставок, выручка от реализации продукции, не связанной с проектом. Явное предпочтение имеют здесь права на получение выручки по экспортным поставкам. Если предприятие — инициатор проекта действующее, то обеспечением могут быть различные товарные запасы, недвижимость. При этом банк требует, чтобы активы были ликвидными и предлагаемое в залог имущество не заложено ранее. Для большей надежности обеспечения проектного финансирования банки привлекают несколько организаций-гарантов, каждый из которых выступает поручителем по одному из этапов реализации проекта. Риск в этом случае снижается. К тому же несколько гарантов на меньшую сумму найти легче, чем одного гаранта на всю стоимость проекта. Чем больше гарантов у проекта, тем больше уверенности в его реализации и выше уровень контроля за его осуществлением.
    Погашение (возврат) денежных средств и уплата процентов по ним производятся в  следующем порядке:
    путем списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика по его платежному поручению;
    путем списания денежных средств в порядке очередности, установленной законодательством, с банковского счета клиента - заемщика (обслуживающегося в другом банке) на основании платежного требования банка - кредитора (в поле "Условия оплаты" платежного требования указывается "без акцепта") при условии, если договором предусмотрена возможность списания денежных средств без распоряжения клиента - владельца счета (при этом клиент - заемщик обязан письменно уведомить банк, в котором открыт его банковский счет, о своем согласии на безакцептное списание средств в соответствии с заключенным договором / соглашением в порядке, установленном ст. 847 ГК РФ);
    путем списания денежных средств с банковского счета клиента - заемщика (юридического лица), обслуживающегося в банке - кредиторе, на основании платежного требования банка - кредитора (в поле "Условия оплаты" платежного требования указывается "без акцепта"), если условиями договора предусмотрено проведение указанной операции;
    путем перечисления средств со счетов клиентов - заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов - заемщиков - физических лиц через органы связи или другие кредитные организации, взноса последними наличных денег в кассу банка - кредитора на основании приходного кассового ордера, а также удержания из сумм, причитающихся на оплату труда клиентам - заемщикам, являющимся работниками банка - кредитора (по их заявлениям или на основании договора).
 
    2.2. Порядок оформления выдачи кредита физическому лицу
Для получения кредита  заёмщик предоставляет документы:
    заявление (кредитная заявка).
    паспорт или другой заменяющий его документ.
    справку с места работы (службы) заемщика и поручителя с указанием получаемого дохода и размера производимых из него удержаний. В справке с места работы (службы) должны быть, помимо прочего, указаны банковские реквизиты организации. Пенсионеры представляют банку пенсионное удостоверение и справку о пенсии из органа социального обеспечения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.