На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационное взаимодействие: проблемы информационных барьеров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Социально-гуманитарный факультет 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебному курсу «Социальная информатика»
на тему: «Информационное взаимодействие: проблемы информационных барьеров». 
 
 

Выполнила: студентка
группы  РИС-ДБ-1-2
Данилушкина. А. Ю.
Проверила: ст. преп. Чеканова М. С. 
 
 
 

МОСКВА
2011
Содержание:
    Введение.
    Информационное взаимодействие.
      Информации. Понятие, основные аспекты.
      Информационное взаимодействие. Понятие, основные аспекты.
    Информационные барьеры.
      Понятие информационных барьеров и их классификации.
      Способы преодоления информационных барьеров.
    Реализация знаний об информационных взаимодействиях, информационных барьерах и их преодолении на практике.
    Заключение.
    Список  используемой литературы. 

   Введение.
   Представленная  тема очень актуальна в наши дни, поскольку при том, что не потеряло своей важности живое общение, большую популярность приобрело общение on-line (социальные сети, чаты, форумы, телефонные разговоры, смс-общение и т.д.). В связи с этим появилось множество «интернет-языков», которые стремительно развиваются. Так же следует отметить, что общение on-line происходит на невербальном уровне и исключает визуальный контакт между собеседниками, следовательно, отсутствуют те факторы, которые играют важную роль в восприятии собеседниками друг друга при обычной коммуникации. Таким образом, появляются информационные барьеры, мешающие свободному протеканию информационных взаимодействий.
   Кроме того, большое влияние имеют различные  виды СМИ (радио, телевидение), интернет-ресурсы, благодаря чему современный человек регулярно находится в окружении информационных потоков, информационное воздействие и взаимодействие осуществляются постоянно.
 


    Информационное  взаимодействие.
      Ключевым понятием информационного взаимодействия является понятие информации. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной работы необходимо дать определение информации:
      Информация  – сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
           Информация  – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством (в бытовом смысле).1
           В современной науке принято рассматривать два вида информации:
        Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.
        Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.2
           Существует  так же еще несколько критериев  классификации информации:
                     - по истинности:
        истинная;
        ложная;
      - по  способу восприятия:
        визуальная — зрение;
        аудиальная — слух;
        тактильная — тактильные рецепторы;
        обонятельная — обонятельные рецепторы;
        вкусовая — вкусовые рецепторы;
      - по форме представления:
        текстовая — символы, обозначающие лексемы языка;
        числовая — цифры и знаки, обозначающие математические действия;
        графическая — изображения, предметы, графики;
        звуковая — передача лексем языка аудиальным путём;
      - по  назначению:
        массовая — тривиальные сведения, предназначена для большей части социума;
        специальная — специфический набор понятий, предназначена для узкой социальной группы, непонятна большей части социума;
        секретная — передается узкому кругу лиц по закрытым (защищённым) каналам;
        личная (приватная) — сведения о какой-либо личности, определяет социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
           Информация  не может существовать сама по себе. Она проявляет               себя в информационных процессах, протекающих в системах и средах различной природы. Таким образом, информация не является статичной, поскольку целиком и полностью находится в процессе передачи, обработки. Так же понятно, что информация оказывает огромное влияние на развитие общества. Его жизнь постоянно усложняется, благодаря чему растет объем информации. А это в свою очередь ведет к увеличению потребности в информационном взаимодействии.3
      Что же такое информационное взаимодействие?
      Информационное  взаимодействие – это процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них. Следует отметить, что информационное взаимодействие будет максимально продуктивным только в том случае, когда тезаурусы (своды знаков, терминов, кодов и отношений между ними, которые используются в процессе обмена сведениями, сообщениями) субъектов данного взаимодействия будут полностью совпадать.
           Т.е., если адресант использует в своем сообщении какой-либо термин, то в памяти получателя должно быть понятие, отражающее смысл получаемого термина. В противном случае могут возникнуть трудности в понимании собеседника.
      Процесс информационного обмена (взаимодействия) происходит по следующей схеме:
           Коммуникатор (адресант) a сообщение a кодировка (кодирование) a канал a декодировка (декодирование) a реципиент (адресат) a коммуникатор4.
      Дадим определения слагаемым данной схемы:
      Коммуникатор (адресант) – источник сообщения. Тот, кто создает информацию и хочет  донести ее до реципиента.
           Сообщение – та информация, которую коммуникатор хочет донести до реципиента.
           Кодировка (кодирование) – символы и знаки, в которые коммуникатор переводит свое сообщение, чтобы донести его до реципиента. Коды могут быть вербальные и невербальные.
           Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора  к реципиенту. Каналы делятся на два типа: технические (средства массовой коммуникации) и межличностные (непосредственное общение).
           Декодировка (декодирование) – это процесс  перевода кода, использованного коммуникатором, в знаки и символы, понятные реципиенту. Непосредственное общение позволяет провести процесс декодирования с минимальным искажением первичной информации. При  общении же on-line существует большая вероятность того, что смысл декодированного сообщения не будет соответствовать смыслу его первичного аналога.
           Реципиент (адресат) – лицо или группа лиц, которым направленно сообщение.
           Обратная  связь – эффект коммуникации. Изменения  в поведении реципиента, которые  происходят в результате приема сообщения.
           Итак, не всегда информационное взаимодействие может оказаться продуктивным: иногда могут возникать проблемы, связанные с непониманием собеседниками друг друга. Эти проблемы называются информационными барьерами. Речь о них пойдет в следующей главе.
 


    Информационные  барьеры.
      Итак, пришло время пояснить, что такое информационные барьеры.
           Информационные  барьеры – препятствия, мешающие оптимальному протеканию информационных процессов.5
           Именно  эти препятствия имелись в  виду, когда речь шла о совпадении тезаурусов адресанта и адресата сообщения в п. 1.2. Это значит, что, если словарный запас получателя информации не включает в себя термины и понятия, существующие в словарном запасе отправителя, то субъекты информационного взаимодействия столкнуться с информационным барьером. Так же появление информационного барьера может быть связано с неверной декодировкой сообщения реципиентом.
           Информационные  барьеры имеют несколько классификаций. Например, различают объективные информационные барьеры, возникающие и существующие независимо от человека; субъективные информационные барьеры, создаваемые источником информации; субъективные информационные барьеры, возникающие за счет приемника информации.
           В исследовательской литературе обычно выделяется до десяти и более информационных барьеров. Наиболее значимыми из них  являются:
        Пространственные (географические) барьеры. Они возникают вследствие удаления источника и приёмника информации друг от друга в пространстве.
        Временные (исторические) барьеры. Связаны с разделением источника и приёмника информации во времени. При этом, чем большим является это удаление, тем существеннее становится информационный барьер и тем труднее, как правило, он преодолевается.
        Государственно-политические барьеры – тормозят процесс формирования единого мирового информационного пространства, вследствие существования на Земле свыше полутора сотен независимых государств, разделённых границами, имеющих различные политические режимы, разные законодательства, по-разному регулирующие информационно-документационные процессы.
        Режимные барьеры – ограничивают доступ к документированной информации. Часть информации, содержащей государственную тайну или имеющей конфиденциальный характер, оказывается недоступной для широкого потребителя.
        Ведомственные и бюрократические барьеры. Они обусловлены разветвлённой, иерархической структурой системы управления и самоуправления (включая государственное, местное, внутрифирменное и т.д.), которая удлиняет пути прохождения документов, в том числе вследствие недостаточной компетентности или нерадивости государственных, муниципальных и иных служащих.
        Экономические барьеры – связаны с отсутствием или дефицитом финансовых средств для производства, передачи, потребления информации.
        Технические барьеры – возникают вследствие нехватки или технической несовместимости оборудования, а также технических средств, программного обеспечения и т.п., необходимых для оптимизации информационных процессов.
        Семантические (терминологические) барьеры – появляются в результате различного толкования разными людьми слов, терминов, символов. В частности, тому или иному термину порой приписываются разные понятия, даются различные определения понятий.
        Языковые (национально-языковые) барьеры – обусловлены незнанием либо слабым знанием языков. Между тем, по подсчётам специалистов, существует около 3000 различных разговорных языков, на которых говорят народы Земли.
        Идеологические барьеры – возникают между отдельными людьми или социальными группами, вследствие наличия у них разных систем взглядов на окружающую действительность, различного вероисповедания и т.п. Идеологические барьеры могут стать (и неоднократно становились) причиной острых социальных конфликтов.
        Психологические барьеры – связаны с особенностями восприятия информации конкретным человеком, с особенностями его памяти; со свойствами человеческой личности, с особенностями характера человека (замкнутость, застенчивость и т.п.); с психологическим состоянием человека в конкретный период времени (усталость, плохое настроение); наконец, с психофизическими возможностями человека.6
           Но, зная какие именно информационные барьеры  существуют, их практически невозможно полностью устранить и, в некоторых  случаях, даже избежать. 

      Препятствием  для полного преодоления информационных барьеров является сам человек, а  именно его психофизические возможности  приема информации. Так максимальная скорость восприятия информации человеком – 100 бит/с. При превышении этой скорости уровень восприятия снижается или прекращается вовсе.
           Еще одной причиной является то, что  один человек не способен знать все языки, термины и понятия, существующие в мире. Это значит, что у двух людей никогда не будет абсолютно идентичных тезаурусов, т.е. информационный барьер рано или поздно возникнет.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.