На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонды социального и обязательного медецинского страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

      Фонд социального  страхования                                                              3
 
      Фонд обязательного  медицинского страхования                                13
 
      Используемая  литература                                                                      21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фонд  социального страхования. 

       Социальное  страхование одно из важнейших направлений  государственной социальной политики. Общепризнанно, что это один из реальных механизмов регулирования социально-трудовых и общественно-экономических отношений. Широкая сфера деятельности, которая  охватывает и тех, кто организует производство работодателей, и тех, кто работает на предприятиях, а  также тех, кто профессионально  работает в этой сфере.
       Социальное  страхование - важнейшее достояние  цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой  рождения государственного социального  страхования. В этот день с высочайшего  соизволения Императора Николая II в  Российской империи были введены "Правила  о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и  служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". Но корни социальной защиты людей  уходят в более глубокие слои истории.
       Началом становления можно считать и 1881 год, когда Обществом для содействия русской промышленности и торговле было сделано представление Министру внутренних дел и управляющему Министерства финансов об устройстве государственной  кассы страхования рабочих от несчастных случаев и государственной  пенсионной кассы для трудящихся.
       Фонд  социального страхования представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. С января 2000 года региональное отделение выполняет  функции страховщика по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это второе не менее  серьезное направление деятельности Фонда. И вне зависимости от того, есть ли у предприятия средства, платит ли оно страховые взносы на этот вид страхования, его работникам обеспечены все необходимые выплаты.
       Фонд  социального страхования был  создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде  социального страхования РФ».
       Указом  президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 координация  деятельности Фонда социального  страхования РФ возложена на Министерство здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.
       Фонд  социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) управляет средствами государственного социального страхования  Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде  социального страхования РФ (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 «О фонде социального  страхования Российской Федерации».
       ФСС РФ является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в  оперативном управлении Фонда, а  также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
       Денежные  средства ФСС РФ не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС РФ и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда. Руководство деятельностью Фонда  осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат  Фонда, а в региональных и центральных  отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде  образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
       В Фонд социального  страхования РФ входят следующие исполнительные органы:
       1. региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации;
       2. центральные отраслевые отделения,  управляющие средствами государственного  социального страхования в отдельных  отраслях хозяйства;
       3. филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными  отраслевыми отделениями Фонда  по согласованию с председателем Фонда.
       Основными задачами ФСС РФ являются:
    обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
       Средства  Фонда образуются за счет:
    страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
       Существование государственного социального страхования - это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому в большинстве стран государство создает специальные фонды, посредством которых оно концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.
       Государственное обязательное социальное страхование - это часть государственной системы социальной зашиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе и по не зависящим от них обстоятельствам.
       Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие достижения пенсионного  возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством  Российской Федерации об обязательном социальном страховании.  

       Основными принципами осуществления  обязательного социального  страхования являются:
    устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
    всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
    государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
    государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
    паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
    обязательность уплаты страхователями страховых взносов;
    ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
    обеспечение надзора и общественного контроля;
    автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
       Создание  государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено прежде всего  необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики. К числу основных социальных рисков относятся:
    риски утраты трудоспособности с возрастом;
    риски утраты трудоспособности по инвалидности;
    риски временной нетрудоспособности в связи с болезнью или по другим причинам (беременность, роды, болезнь детей и т.п.);
    риски потери работы в связи с закрытием, реконструкцией предприятий, изменением структуры производства и т.п.;
    риски заболеваний и ухудшения здоровья.
       Все эти риски могут возникнуть независимо от желания работника. По большому счету  они обусловлены рыночной системой хозяйствования, при которой основным источником средств существования  большинства работников является продажа  своего труда. И если по какой-либо причине  работник не в состоянии продавать свой труд, он обречен на вымирание. Поэтому государство обязано не допустить этого крайнего случая и предусмотреть финансовые ресурсы для компенсации работнику при наступлении страхового случая.
       Сейчас  Фонд социального страхования РФ (ФСС) является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. К полномочиям федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования относятся:
    установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;
    установление видов обязательного социального страхования;
    установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;
    установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;
    установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и порядка их исполнения;
    утверждение бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;
    установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;
    установление базы для начисления страховых взносов, в том числе предельной величины этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;
    установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;
    определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;
    управление системой обязательного социального страхования.
       Управление  Фондом социального страхования  осуществляется Правительством РФ при  участии общероссийских объединений  профсоюзов. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители  назначаются Правительством РФ. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования. Организационно-правовая форма страховщиков определяется федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.
       Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Они не входят в  состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
       Контроль  за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального  страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Профсоюзы в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право  на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного  социального страхования.
       В соответствии с Положением о ФСС основными  задачами ФСС являются:
       1) обеспечение гарантированных государством  пособий;
       2) участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования;
       3) осуществление мер для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда,  в том числе создание резерва;
       4) разработка предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;
       5) организация разъяснительной работы  среди страхователей и населения  по вопросам социального страхования.
       Фонд  социального страхования, его региональные и центральные отраслевые отделения  являются юридическими лицами, имеют  текущие валютные и иные счета  в банках.
       Средства  Фонда образуются за счет:
    страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
       Все выплаты из ФСС можно условно  разделить на три группы:
       1) выплаты по временной нетрудоспособности;
       2) санаторно-курортное лечение; 
       3) социальная помощь семьям, имеющим детей.
       Аккумулированные  в Фонде средства направляются на выплату пособий по временной  нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и  их детей в санаторно-курортные  учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские  загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ и иные цели социального  страхования.
       В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       Средства  фонда могут использоваться только на целевое финансирование указанных  мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных. Примерно 75% взносов на социальное страхование  остается в распоряжении страхователя. По истечении финансового года, если у страхователя остаются неиспользованными  средства, он обязан их перечислить  в федеральный и региональный уровни. В то же время в случае превышения фактических расходов над  суммой начисленных страховых взносов  страхователь не имеет права приостанавливать выплату пособий. Недостаток средств  ему возмещается за счет исполнительного органа фонда.
       Что касается санаторно-курортного обслуживания, то ежегодно исполнительный орган утверждает страхователю лимит средств, которые  он может использовать на приобретение путевок.
       Средства  государственного социального страхования  относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Основная часть  средств социального страхования  поступает работникам непосредственно  от работодателей, а меньшая (примерно 22%) перечисляется в Фонд социального  страхования для перераспределения  между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями, часть поступлений  в ФСС осуществляется из федерального бюджета. Это компенсационные выплаты  по расходам на выплату пособий, санаторно-курортное  лечение и оздоровление, компенсации  гражданам, пострадавшим от радиации, и т.п. Часть средств ФСС направляется в Пенсионный фонд для компенсаций  семьям военнослужащих и иных компенсационных выплат.
       В целом выделение в качестве самостоятельного Фонда социального страхования  позволило решить целый ряд проблем. Это дало возможность обеспечить строго целевое использование средств, не только сохранить, но и повысить уровень обеспеченности застрахованных отдельными пособиями. Были увеличены  сроки выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, сняты  ограничения при выплате пособий  по временной нетрудоспособности работающим инвалидам.
       В то же время существующая в России система социального страхования  далека от совершенства. Ее главным  недостатком считается отсутствие системы дифференциации страховых  взносов, что не позволяет задействовать  механизм экономической заинтересованности работодателя в снижении страховых  рисков и связанных с ними выплат. Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает сегодня более широко использовать такие рыночные механизмы, как система бонусов (скидок к тарифу) и надбавок для страхователей в зависимости от уровня производственного травматизма и профзаболеваемости на каждом конкретном предприятии. Согласно этой точке зрения, необходимо, чтобы те предприятия, которые не обеспечивают хороших условий труда, низкого травматизма и низкой заболеваемости, платили больше. А те предприятия, которые, наоборот, обеспечивают более благоприятные условия, платили меньше. Речь идет о том, чтобы максимально привязать социальные страховые выплаты, страховой тариф к реальной ситуации на конкретном предприятии. В рамках действующей системы Фонда социального страхования РФ такой привязки добиться сегодня очень сложно, поэтому предлагается перейти к смешанной системе социального страхования и более активно привлекать в систему социального страхования негосударственных страховщиков (акционерных страховых компаний). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фонд  обязательного медицинского страхования
       Значение медицинского страхования
       В комплексе проводимых в настоящее  время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины, переход к  которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении  и развитием сектора платных  услуг. Медицинское страхование  позволяет каждому человеку напрямую сопоставлять необходимые затраты  на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерять потребность в  медицинской помощи и возможность  ее получения следует вне зависимости  от того, кем произведены затраты: непосредственно индивидуумом, предприятием, предпринимателем, профсоюзом или обществом в целом.
       В мировой практике организации медико-санитарного  обслуживания сложились три основные системы экономического функционирования здравоохранения - государственная, страховая и частная:
    государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и гарантирует бесплатную медицинскую помощь;
    в основу страховой системы заложен принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых медицинских компаний (организаций);
    частная медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими врачами, клиниками и больницами, находящимися в частной собственности. Их финансирование осуществляется за счет платного медицинского обслуживания пациентов.
       В экономико-социальном отношении переход  на страховую медицину в России является объективной необходимостью, которая  обусловлена социальной незащищенностью  пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной финансовой обеспеченностью и технической  оснащенностью. Низкий уровень заработной платы медицинских кадров, выплачиваемой  из бюджетных средств, способствовал  социальной незащищенности работников государственного здравоохранения. Неудовлетворительная обеспеченность объектов здравоохранения  оборудованием и инструментарием, медикаментами, большая степень  износа существующего медицинского оборудования свидетельствовали об их невысоком организационно-техническом  уровне. В рамках концепции финансово-экономической реформы здравоохранения и организации медицинского страхования населения программами страхования предусматривается внедрение новых для отечественной практики методов оценки качества медицинской помощи. Используются выборочные проверки эффективности диагностики и лечения по записям в историях болезни, анкетирование и другие формы социологического обследования пациентов. Для этого создаются экспертные комиссии различного уровня по линии:
    системы страховой организации;
    учреждений здравоохранения или органов управляющих здравоохранением;
    предприятий, с которыми заключатся договора о страховании.
       Переход к медицинскому страхованию неизбежно  предполагает определенную степень  коммерциализации здравоохранения. Поэтому  формирование тарифов на медицинские  услуги позволит контролировать расценки не только за услуги, но и за медицинскую  технологию.
       Государство выступает непосредственным страхователем  для неработающего населения  и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.
       Обязательное  и добровольное страхование.
       В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991г. медицинское страхование является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья. Медицинское страхование осуществляется в 2-х формах: обязательном и добровольном.
       Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
       Обязательное  медицинское страхование в отличие  от добровольного охватывает все  страховые риски независимо от их вида.
       Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на основе программ ДМС и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.