На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Базовые социальные технологии

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Базовые  социальные технологии

План  лекции:

1. Социальная диагностика

1.1  Понятие социальной диагностики.
1.2  Этапы социальной диагностики
1.3  Методы социальной диагностики
1.4. Диагностическая школа в СР 

Социальная  диагностика –  это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации (11.С.16).
Процесс социальной диагностики позволяет  выявить и с достаточной степенью достоверности установить те проблемы и затруднения, которые препятствуют полноценному социальному и личностному функционированию человека, группы или организации, а так же основные причины возникновения, существования и обострения этих проблем. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, т.е. чётко обозначенный и названный перечень проблем конкретного субъекта в их взаимосвязи, взаимозависимости и иерархии (13.С.286).
Социальная  диагностика включает в себя следующие  стадии или этапы:
- стадия  осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;
- стадия  разработки альтернативных целей,  приемлемых для конкретного субъекта;
- тадия поиска способов и средств перевода субъекта в новое личностное или социальное состояние (13).
1.Принцип объективности
2.Принцип комплексного подхода
3.Принцип причинной обусловленности
4.Принцип позиционности
Методы  социальной диагностики.
1.Общенаучные, представляющие собой процедуры исследования любой
проблемы, в том числе, и социальной. К  их числу относятся метод анализа и синтеза, метод наблюдения и т.п.
2.Социологические, направленные на изучение именно социальных проблем с учётом их специфики и своеобразия. Это, прежде всего, конкретные социологические исследования, социально-статистические методы, социальный эксперимент и т.п.
3.Психологические, позволяющие исследовать проблемы, лежащие в «поле» межличностных___отношений_______, внутригрупповых и т.д.
4.Методы, зависящие от характера и содержания  проблемы или комплекса проблем, являющихся объектом социально-диагностической деятельности.

Диагностический подход в индивидуальной социальной работе

В основе диагностического подхода лежат  два основополагающих принципа:
социальная  помощь основанная на индивидуализации клиента и его проблемы;
помощь  направленная на улучшение социальной жизни человека.
М. Ричмонд  развивает оригинальный метод, позволяющий  анализировать социальные и психологические  проблемы клиента. В теорию социальной работы вводится терминология из медицинской  практики, такая как «диагноз», «лечение», «клиент», но с новым семантическим значением. Впоследствии данная модель социальной работы будет идентифицироваться как «медицинская модель» индивидуальной работы.
Дж. Аддамс и ее последователи считали, что  не индивидуальные акции могут решить проблему бедности в целом, а только профилактическая работа, реформирование общества и социальное законодательство. Дж. Аддамс была удостоена Нобелевской премии в 1931 г., но, тем не менее ее подходы не были столь эффективны, как подходы М.Ричмонд [3. — С. 48 — 50].
Г.Гамильтон, расширяет понятие диагноза и предлагает его новую трактовку сообразно тенденциям в социальной работе. Диагноз как основа метода переосмысляется, и он начинает выступать не как установка к действию, а как рабочая гипотеза для понимания личности клиента, его ситуации и его проблемы. Это позволило Г. Гамильтон увидеть в ситуации не только диагностическую, но и оценочную проблематику [2; 5]. Диагностическая школа ставила перед собой следующие задачи:
применение  модели предвидения в социальной работе с клиентом;
повышение действенности применительно к  случаю;
определение процедур поддержки в самой модели [2; 5; 6].

2.Социальная  терапия

      Сущность  и специфика
      Задачи социальной терапии
      Формы и методы
 
Социальная  терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации (10.С.277).
Структура социально-терапевтической деятельности как целостного явления:
- макроуровень, предполагающий решение проблем  общества как единого объекта  воздействия;
- мезоуровень,  связанный с решением проблем  конкретного социального слоя, группы, класса и т.п.;
- микроуровень, на котором возможно решение  проблем личности, малых социальных  групп и отдельных коллективов.
Задачи социальной терапии.
- исправление, коррекция поведения и деятельности субъекта;
- предупреждение  дисфункций;
- обеспечение  нормального развития субъекта;
- самоутверждение личности субъекта.(12.С.90).
Методы  и подходы, основные из которых:
1.Административные. Характерными особенностями этих методов является, во-первых, жёсткое следование формальным нормам и правилам, существующим в обществе (законы, инструкции, положения и т.п.).
2.Экономические  методы. Данная группа методов  социальной терапии предполагает, что в процессе их использования могут быть учтены и проанализированы экономические интересы и экономическое положение того или иного социального субъекта.
3.Психолого-педагогические методы, направлены, в первую очередь, на отдельного человека или на малые социальные группы. Использование этих методов на практике предполагает воздействие как на систему взаимоотношений в малых группах, так и на внутренний мир человека, его систему ценностных ориентаций и идеалов
Виды  социальной терапии.
1.Индивидуальная
2.Групповая,  представляющая собой стратегию воздействия, направленную на оказание помощи людям в преодолении личностных нарушений или социального неустройства с использованием групп (при руководстве социального работника или иного специалиста – психолога, врача, педагога).
3.Семейная  терапия – работа социального работника или другого специалиста с семьёй, которая рассматривается как целостная единица.
4.Трудовая терапия, основанная на возможности оказывать тонизирующее и активизирующее воздействие на человека через процесс труда.
5.Терапия самовоспитания представляет собой собственную деятельность субъекта по самопознанию, самоанализу и самооценке. Она включает в себя процессы саморефлексии и самоизучения, переоценку собственной личности, собственных решений, собственного прошлого, выявление индивидуальных психологических «барьеров», самоубеждения, самопоощрения и самовнушения, создания желаемого образа «Я», использование полученных результатов в повседневной жизни и деятельности. (12.С.91).
3.Дискуссионная  терапия предполагает решение  какой-либо проблемы через её активное обсуждение в кругу заинтересованных лиц.

3. Социальная профилактика

3.1. Социальная  профилактика: цели и задачи
3.2. Этапы социальной  профилактики
3.3. Методы и  принципы социальной профилактики 

Социальная  профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата.(9.С.221).
Основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:
- выявление  причин и условий, способствующих возникновению какойлибо проблемы или комплекса проблем;
- уменьшение  вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;

- предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий человека или группы;

- сохранение, поддержание  и защита оптимального уровня  и образа жизни людей;
- содействие  человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей (7).
Основные стадии:
1.Стадия предупреждения - основной задачей которой является принятие мер,формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений.
2.Стадия предотвращения - направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта.
3.Стадия пресечения - используя социально приемлемые способы, блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом. Именно на решение этой задачи направлена существующая в любом обществе система законодательных, моральнонравственных, педагогических, административных и других санкций, карающих за совершение определённых действий или не допускающих их повторения (9.С.224). 

Методы  социальной профилактики.
1.Медико-социальные - направлены на создание необходимых условий для
сохранения  приемлемого уровня физического  и социального здоровья человека.
2.Организационно-административные - создание системы социального контроля, разработка соответствующей правовой и законодательной базу, формирование системы органов и учреждений для осуществления деятельности по социальной профилактике.
3.Правовые - разработка и создание соответствующей системы правовых норм и правил поведения и деятельности людей во всех областях социальной жизни и создание эффективной и действующей системы контроля за исполнением этих норм и правил.
4.Педагогические - формирование у различных социальных субъектов социально приемлемой системы ценностей, норм, стереотипов и идеалов, повы-
шение уровня знаний и расширения кругозора.
5.Экономические - направлены на поддержание приемлемого и достойного
уровня жизни  человека и создание необходимых  условий для удовлетворения
его материальных потребностей.
6.Политические - создание в обществе эффективной системы политических прав, свобод, ценностей и ориентиров, позволяющих всем социальным субъектам отстаивать свои интересы в социально приемлемых и допустимых рамках.
Цели:
1.Нейтрализующие, направленные на пресечение каких-либо тенденций, возможностей и т.п. (например, арест и временная изоляция).
2.Компенсирующие, целью которых является восполнение понесённой субъектом утраты (назначение и выплаты пенсии по нетрудоспособности, по потере кормильца)
3.Предупреждающие, позволяющие не допустить возникновения обстоятельств, способствующих социальным или личностным отклонениям (изъятие ребёнка из семьи, ведущей девиантный образ жизни).
4.Устраняющие, направленные на устранение подобных обстоятельств (помещение ребёнка в детский дом или установление опекунства).
5.Контролирующие, способствующие последующему наблюдению за эффективностью социально-профилактических мероприятий.
Основные  принципы социальной профилактики,
во-первых, принцип системности
Во-вторых, принцип превентивности, предотвращение возникновения
проблемы, решение «ещё не возникших проблем».
В-третьих, принцип активизации собственных сил человека, предпола-
гающий  обучение его необходимым умениям  и навыкам для самостоятельного
решения собственных  проблем.
В-четвёртых, принцип оптимальности, позволяющий выявить степень актуальности и значимости данной проблемы для субъекта.
В-пятых, принцип гуманизма, доверия и доверительности, являющийся универсальным принципом профессиональной деятельности социального работника. 

    Социальная  реабилитация
 
3.1.Цели социальной реабилитации
3.2.Виды и формы
3.3.Принципы 

Социальная  реабилитация – это  комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Это осознанный, целенаправленный, внутренне ор-ганизованный процесс (8.С.327).
Факторы, которые  обуславливают потребность субъекта в социально-реабилитационных мерах, можно разделить на две основные группы:
1.Объективные,  т.е. социально  или природно- обусловленные:
- возрастные  изменения;
- природные,  техногенные или экологические  катастрофы;
- тяжёлые заболевания  или травмы;
- социальные  катастрофы (экономический кризис, вооружённый конфликт,
рост национальной напряжённости и т.п.).
2.Субъективные  или личностно обусловленные:
- изменение целей,  интересов и ценностных ориентаций  субъекта и его собственные действия
- девиантные формы поведения и др.
Цели социальной реабилитации:
Во-первых, восстановление социального статуса, социальной
позиции субъекта.
Во-вторых, достижение субъектом определённого уровня социальной, материальной и духовной независимости
В-третьих, повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности.
Основные виды социальной реабилитации.
1.Социально-медицинская
2.Социально-психологическая
3.Социально-педагогическая
4.Профессиональная и трудовая
5.Социально-средовая
Принципы  СР:
1.Своевременность и поэтапность социально-реабилитационных мероприятий, предполагающие своевременное выявление проблемы клиента и организацию последовательной деятельности по её разрешению.
2.Дифференцированность, системность и комплексность, направленные
на осуществление  социально-реабилитационных мероприятий  как единой, целостной системы поддержки и помощи.
3.Последовательность и непрерывность в проведении социальнореабилитационных мероприятий, реализация которого позволяет не только восстановить утраченные субъектом ресурсы, но и предвосхитить возможное возникновение проблемных ситуаций в будущем.
4.Индивидуальный подход к определению объёма, характера и направленности социально-реабилитационных мер.
5. Доступность социально-реабилитационной помощи для всех нуждаю-
щихся, независимо от их материального и имущественного положения
(23.С.328). 

    Социальная  адаптация
      Стадии социальной адаптации
      Механизмы социальной адаптации
      Формы и виды адаптационного поведения
«социальная адаптация» можно определить следующим образом: это процесс взаимодействия субъекта социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников
(9.С.47)
Стадии:
1.Адаптационный шок, под которым понимается общее расстройство функций социального субъекта или системы, вследствие какого-либо потрясения социогенного характера, вызванного резким нарушением привычного взаимодействия с внешней средой (4.С.124).
2.Мобилизация адаптационных ресурсов. Здесь для субъектов, сумевших пережить стадию адаптационного шока, наступает этап глубокого осмысления ситуации и концентрации усилий на сознательном поиске выхода из неё (4.С.125).
3.Ответ на «вызов среды». Это завершающая стадия процесса социальной адаптации. Её содержание представляет собой реализацию конкретной модели поведения и деятельности, которые выбираются субъектом с учётом собственных адаптивных ресурсов и возможностей, представлений о происходящем, а также основных характеристик социальной среды, в которой протекает процесс социальной адаптации (4.С.126).
Основные механизмы  социальной адаптации
Добровольная  адаптация 
Вынужденная адаптация
1.Психические  механизмы, направленные на формирование и развитие психики субъекта, воздействие на неё различных факторов социальной среды и приспособление психического склада индивида под требования среды.
2.Социально-психологические  механизмы, предназначенные для приспособления индивида к среде через её освоение различными способами (11.С.49).
3.Социальные  механизмы представляют собой наиболее значительные элементы такой группы феноменов.
Формы адаптационного поведения.
- конформизм  или подчинение субъекта среде, когда он полностью выполняет новые требования, предъявляемые к нему;
- инновация  или обновление субъектом среды, когда освоение среды осуществляется субъектом через определённые изменения её отдельных сторон, свойств и характеристик;
- внешняя благопристойность  или ритуализм, при которой адаптация субъекта к среде происходит через внешнее следование требованиям, предъяемым к нему; при этом, собственные, внутренние мотивы и цели субъекта могут и несовпадать с аналогичными характеристиками его нового социального окружения;
- «уход» субъекта  от среды, его самоизоляция или ретритизм; такая форма поведения избирается субъектом, чаще всего, при недостаточности его собственных социальных и личностных ресурсов для преодоления стадии адаптационного шока или когда собственные цели и интересы субъекта принципиально не совпадают и не могут совпасть с аналогичными характеристиками среды;
- преобразование  субъектом среды или мятеж,  бунт, когда субъект стремится полностью преобразовать среду в соответствии со своими представлениями о ней
Виды социальной адаптации.
1.Функциональная, представляющая собой приспособление субъекта к новой социальной среде через освоение и выполнение новых социальных функций.
2.Организационная, связанная с освоением и приспособлением субъекта к новым организационным структурам, к новой системе социальной или внутригрупповой стратификации.
3.Ситуативная, представляющая собой внешнее приспособление субъекта к новым условиям существования и жизнедеятельности.  
 
 

    Социальное  консультирование
      Сущность социального консультирования
      Виды социального консультирования
      Принципы организации социального консультирования
      Этапы социального консультирования
 
1. Функциональное, консультирование понимается как метод, обеспечивающий клиента практическими советами и помощью, как любая форма оказания клиенту помощи в отношении содержания, процесса или структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность. При таком подходе консультант выступает как помощник в решении какой-либо задачи или проблемы.
2.Профессиональный, консультирование рассматривается как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций.
По объекту  воздействия выделяют индивидуальное консультирование,
предполагающее работу с отдельным человеком,
 групповое консультирование, когда объектом воздействия специалиста является собой какая-либо группа или коллектив.
Виды консультирования:
медико-социальное, социально-педагогическое, социально-психологическое социально-правовое, управленческое и другие.
1.Принципы  организации социального консультирования.
1.1.Принцип анализа подтекста
1.2.Принцип отказа от конкретных рекомендаций
1.3.Принцип системности
1.4.Принцип уважения личности клиента
2.Принципы осуществления социального консультирования
2.1.Принцип компетентности и профессионализма
2.2.Принцип доверительности и сотрудничества
2.3.Принцип конфиденциальности
2.4.Принцип результативности
Этапов социального консультирования:
1.Анализ проблемы
2.Постановка проблемы
3.Формулировка целей, при котором человек, при поддержке и помощи консультанта, получает возможность поставить перед собой новые цели в соответствии с новой системой ценностей, выработанных на предыдущем этапе.
4.Выработка решений, на котором в ходе совместной с консультантом деятельности клиент имеет возможность выработать определённый диапазон возможных решений и при их практической реализации становится возможным достижение им новых жизненных целей.
5.Реализация решения, на котором осуществляется процесс выбора и реализации человеком какого-либо из принятых ранее решений по достижению новых целей. Последние, как и новые мотивы деятельности человека становятся основой для его последующей жизнедеятельности, выполнения им новой системы социальных ролей и приобретения новых социальных позиций и статусов. 
 
 
 

Литература:
1.Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
2. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков //Семья в России.- 1995.- № 2.
3. Ковалёв Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие // Социологические
исследования.- 2001.- № 7.
4. Корель Л.В. Социальная адаптация: этюды апологий. - Новосибирск, 1997.-158 с.
5.Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. - М.: Междунар. Фонд «Культурная инициатива», 1992.
6. Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. – Кишинёв: Центральная типография, 1997.- 326 с.
7. Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. - М., 1997.
8. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 1997.
9. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. - М.: Союз, 1997.- 358 с.
10. Социальные технологии: Толковый словарь. - М., 1994, 286 с.
11. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. - М.: Союз.- 1994.
12. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проспект, 2001.- 496 с.
13. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1996. 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.